Цены на дорожные ГНСС
Часть серии о |
Налогообложение |
---|
![]() |
Аспект фискальной политики |
Установление платы за проезд по дорогам GNSS или взимание платы за проезд на основе GNSS — это взимание платы с участников дорожного движения с использованием датчиков Глобальной навигационной спутниковой системы (GNSS) внутри транспортных средств. Установление платы за проезд с использованием GNSS упрощает взимание платы за проезд на основе расстояния для всех типов дорог в сети платных дорог, поскольку оно не требует установки и эксплуатации придорожной инфраструктуры, такой как пункты взимания платы или микроволновые пункты взимания платы за проезд. Вместо этого все транспортные средства, необходимые для оплаты сборов за расстояние, оснащены бортовым устройством (OBU).
Электронный взимание платы за проезд на основе GNSS используется для взимания платы с грузовиков массой более 3,5 тонн за использование дорог на всей национальной дорожной сети в европейских странах, таких как Германия, Словакия, Венгрия, Бельгия, Россия, Чехия и Болгария. Как и Чешская Республика, Польша планирует заменить свою систему взимания платы на основе микроволнового излучения на решение на основе GNSS в 2021 году. [1] Спутниковые технологии могут обеспечить больший доход от дорожных сборов и устранить проблему заторов, вызванную изменением направления движения, когда транспортные средства, взимаемые за проезд, больше не заинтересованы в движении по альтернативным маршрутам, чтобы избежать платы за проезд, поскольку все дороги можно легко взимать плату за проезд. без необходимости установки дорогостоящей придорожной инфраструктуры.
После установки систему ценообразования на дорогах на основе GNSS можно также использовать для других целей, например, при парковке и страховании . После внедрения в Европе первых систем взимания дорожных сборов на основе GNSS некоторые критики утверждали, что такой подход может привести к вторжению в частную жизнь людей. [2] Однако с 25 мая 2018 года применяется Общий регламент ЕС по защите данных (ЕС) 2016/679 (GDPR).
История
[ редактировать ]Несмотря на то, что GNSS и электронный сбор платы за проезд используются уже несколько десятилетий, идея использования спутников для взимания платы за проезд возникла относительно недавно. Первая успешная демонстрация систем GNSS Road Pricing была проведена в 1994 году во время полевых испытаний ETC на автомагистрали A555 между Бонном и Кёльном (Германия) с использованием американской системы NavStar GPS, которая была введена в эксплуатацию в том же году (других систем GNSS, которые имели введен в эксплуатацию в 1994 году). В 1998 году Европейский Союз опубликовал отчет, в котором предлагалось использовать GNSS для зарядки транспортных средств на расстоянии. [3] В 2005 году Германия впервые представила систему ценообразования GNSS для оплаты проезда грузовых автомобилей ( LKW-Maut ). В 2007 году Нидерланды законодательно утвердили введение цен на GNSS для дорог к 2011 году, а по всей стране — к 2016 году. Однако проект был объявлен спорным и впоследствии был приостановлен на неопределенный срок из-за краха правительства Нидерландов 20 февраля 2010 года. [4] Официальное отклонение предложенных национальных цен на дороги в Нидерландах было зафиксировано после того, как в марте 2010 года выступила крупнейшая партия в правительстве Нидерландов, то есть CDA. [5] Европейский Союз издал директиву EFC, [6] с целью стандартизации европейских систем взимания платы за проезд. Системы, развернутые после 1 января 2007 года, должны поддерживать хотя бы одну из следующих технологий: спутниковое позиционирование , мобильную связь по стандарту GSM-GPRS или микроволновую технологию 5,8 ГГц. Директива также предполагает, что «применение новых технологий спутникового позиционирования (GNSS) и мобильной связи (GSM/GPRS) к электронным системам взимания платы за проезд может послужить удовлетворению требований новой политики взимания платы за проезд, запланированной на уровне Сообщества и государств-членов. " Кроме того, Европейская комиссия издала Постановление о Европейской электронной системе взимания платы за проезд (EETS), которое должно быть реализовано всеми государствами-членами с 19 октября 2021 года. [7] Поскольку по состоянию на 2021 год шесть государств-членов ЕС внедрили взимание платы за проезд на основе GNSS, практически все бортовые устройства с поддержкой EETS включают технологию GNSS. [8]
Как это работает
[ редактировать ]Хотя архитектура отдельных систем может различаться, все системы GNSS для определения дорожных цен имеют общие ключевые элементы в том, как они работают. В типичной системе ценообразования на дорогах бортовые датчики (OBU) записывают данные о времени и местоположении. Данные о транспортном средстве обрабатываются в данные о поездке, которые затем сопоставляются с установленной схемой ценообразования для выставления счета. Большинство систем взимания платы за проезд на основе GNSS обрабатывают данные о поездках в бэк-офисе (используя подход «тонкого клиента»), в то время как некоторые системы спроектированы таким образом, что все сопоставление карт и расчеты сборов происходят внутри самого OBU («толстый клиент» или «толстый клиент»), а некоторые системы сочетают в себе оба подхода. [9]
Приложения
[ редактировать ]Цены на пробки
[ редактировать ]Некоторые города, которые уже ввели плату за пробки, ищут способы расширения и улучшения своих систем. Используя дорожные тарифы GNSS, с транспортных средств можно взимать плату за расстояние, которое они проезжают в пределах охраняемой зоны, а не платить фиксированную плату за въезд. В Сингапуре система электронного дорожного ценообразования (ERP) перейдет на систему на основе GNSS после завершения установки бортовых устройств (OBU) в 2025 году. [10] Сингапура Управление наземного транспорта объявило, что политика взимания платы за проезд на расстоянии не будет реализована в ближайшее время, при этом не названа конкретная дата, когда новая политика вступит в силу. [11]
Стоимость дорог во времени, расстоянии, месте (TDP)
[ редактировать ]Цены на дороги GNSS позволяют проводить политику ценообразования на дорогах в зависимости от времени, расстояния и места (TDP). Установление цен на дороги TDP во многом основано на принципах ценообразования на дорогах, изложенных Уильямом Викри . [12] В такой системе с транспортных средств взимается плата в зависимости от того, когда, где и сколько они проехали. [13] Некоторые эксперты в области транспорта считают, что ценообразование TDP на дорогах является более справедливым и эффективным средством взимания платы с участников дорожного движения и управления спросом на поездки . [14]
Поставщики дорожных цен на GNSS
[ редактировать ]- Ирод
- Континентальный
- Сателлик
- Сименс
- СкайТолл
- Интеллектуальные мехатронные системы. Архивировано 6 апреля 2018 г. в Wayback Machine.
- ЭФКОН
- ГМВ
- Фалес
- Капш ТрафикКом
- Телетрак ПЛС
- Скайметр
См. также
[ редактировать ]- Глобальная навигационная спутниковая система
- Глобальная система позиционирования
- Дорожные цены
- Цены на пробки
- Телематика
- Электронный сбор платы за проезд
- Налог на пробег транспортных средств (налог VMT)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шиндлер, Норберт (2019). «Толлинг: Пусть едят торту, Сводка новостей по Восточной Европе» . Thinking Highways, (H3B Media), Vol. 14, статья 18.
- ^ «Презентация, объясняющая преимущества и вопросы конфиденциальности дорожного ценообразования GNSS» . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 г. Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ [1] Справедливая оплата за использование инфраструктуры: поэтапный подход к общей системе взимания платы за транспортную инфраструктуру в ЕС, Комиссия Европейских сообществ , 22 июля 1998 г.
- ^ [2] Архивировано 3 декабря 2010 г. на сайте Wayback Machine Controversy по поводу голландского опроса о заряде за километр.
- ^ «В Нидерландах снижены цены на дороги, 19 марта 2010 г.» . Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 3 сентября 2010 г.
- ^ Европейский парламент; Европейский Совет (29 апреля 2004 г.). «Директива 2004/52/EC Европейского парламента и Совета от 29 апреля 2004 г. о совместимости электронных систем взимания платы за проезд в Сообществе» . ЭУР-Лекс . Евросоюз . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Европейский парламент; Европейский совет (28 ноября 2019 г.). «Регламент Комиссии (ЕС) 2020/204 от 28 ноября 2019 года о подробных обязательствах европейских поставщиков электронных платных услуг, минимальном содержании заявления о домене Европейской электронной платной услуги, электронных интерфейсах, требованиях к компонентам совместимости и отмене Решения 2009/750 / EC " . ЭУР-Лекс . Евросоюз.
- ^ Шиндлер, Норберт (2019). «Толллинг: Убер ЕТС» . Thinking Highways, (H3B Media), Vol. 14, статья 13.
- ^ Эркер Э. и Шиндлер Н. (2009). «Спутниковый взимание пошлин: третье взвешивание» (PDF) . И т. д. и т. д. (H3B Media) Том 4, № 4, 16–19.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Что нужно знать о ERP-системе нового поколения и новом бортовом устройстве» . «Стрейтс Таймс». 26 октября 2023 г. . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ «Объяснитель: почему в ближайшее время маловероятно, что взимание платы за дорогу на основе расстояния» . СЕГОДНЯ. 25 октября 2023 г. . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Викри, Уильям (1992). «Принципы эффективного ценообразования в случае перегрузок» . Институт транспортной политики Виктории . Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Запрос Совета по технологической стратегии на предложения TDP
- ^ [3] Архивировано 4 октября 2009 г. в Wayback Machine Управление спросом на поездки следующего поколения: двигатель время-расстояние-место.Плата за использование транспортных средств
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья о рекомендации Британского аналитического центра о взимании платы за пользование дорогами через спутник (2003 г.)
- Статья GPS World об автомобильных приложениях GNSS (2008 г.)
- Внедрение GNSS в систему взимания платы с пользователей дорог в Европе от Европейского агентства GNSS (2015 г.)
- Обзор T-Systems «Толллинг как услуга» (2019)
- Статья об использовании спутникового позиционирования для полностью электронного взимания платы от GNSS Consulting (2020 г.)