Корпоративная структура
Типичная корпоративная структура состоит из различных отделов, которые вносят вклад в общую миссию и цели компании. Общие отделы включают маркетинг , финансы , управление операциями , человеческие ресурсы и ИТ . Эти пять подразделений представляют собой основные отделы публичной компании, хотя в автономных фирмах часто есть более мелкие отделы. Многие предприятия имеют генерального директора и совет директоров , обычно состоящий из директоров каждого отдела, возможно с добавлением одного или нескольких неисполнительных директоров . Есть также президенты компаний, вице-президенты и финансовые директора . Однако существует большое разнообразие корпоративных форм: от одной компании до многокорпоративного конгломерата . [1] Четыре основные корпоративные структуры — функциональная , дивизиональная, географическая и матричная .
Многие корпорации имеют « гибридную» структуру , представляющую собой сочетание разных моделей с одной доминирующей стратегией. [2]
Важность
[ редактировать ]Выбор структуры компании является важным решением и должен быть стратегически продуманным, поскольку оно может как помочь, так и навредить ведению бизнеса. Структура также должна хорошо соответствовать типу деятельности, целям и видению компании. [3] Организационная структура является отражением того, насколько удобно вести бизнес.
Модели
[ редактировать ]Функциональная структура
[ редактировать ]Эта модель обычно используется в организациях с одной программой. По сути, это стандартная структура, упомянутая ранее, которая организована вокруг отделов. Эта структура наиболее подходит для всех небольших организаций.
Дивизиональная структура
[ редактировать ]Дивизиональные структуры также называются структурами , поскольку они основаны на определенном продукте или проекте. Такая структура наиболее распространена в многосервисных организациях. Обычно он основан на подразделениях, разделенных внутри фирмы.
Географическая структура
[ редактировать ]Географические структуры используются в организациях с несколькими офисами и часто используются сетями в разных географических регионах.
Матричная структура
[ редактировать ]Матричная структура, вероятно, является самой сложной из этих моделей, поскольку она организована по нескольким измерениям (например, географическому положению и продукту) и обычно имеет более одного руководителя. Эта структура обычно используется в очень крупных организациях, поскольку больший объем требует большей координации. Однако этой структурой очень сложно управлять, поэтому обычно лучше пересмотреть ее использование и заменить структурой другого типа, а затем компенсировать компромиссы.
Классификации
[ редактировать ]Помимо этих моделей, существуют и другие факторы, составляющие структуру организации. В зависимости от иерархии управления структуру компании можно разделить на вертикальную или горизонтальную, а также на централизованную или децентрализованную. Организация с вертикальной структурой или «высокая» компания описывает цепочку управления, обычно с генеральным директором на высшем уровне, делегирующим полномочия менеджерам более низкого уровня через менеджеров среднего звена. Однако в горизонтальных или «плоских» компаниях меньше менеджеров среднего звена, а это означает, что менеджеры высшего звена больше вовлечены в повседневные задачи и взаимодействуют с клиентами и рядовым персоналом. [4] Централизованная организационная структура описывает, как направление и решения компании устанавливаются только одним человеком. [5] Централизация дополняет компании «высокими» структурами для создания бюрократических организаций. Децентрализованные организационные структуры предоставляют отдельным лицам некоторую автономию на каждом уровне бизнеса, поскольку они присоединяются к процессу принятия решений. Очевидно, отнесение организаций к централизованным и децентрализованным связано с их «высокими» или «плоскими» свойствами.
Технология
[ редактировать ]Существует новая тенденция в том, как компании формируют свои организационные структуры. Все больше предприятий переходят к более плоской, децентрализованной организационной структуре. Технологические разработки ускоряют эти организационные изменения, поскольку они повышают эффективность бизнеса, заставляя его реструктурировать отделы, изменять требования к должностям или добавлять и удалять рабочие места. [6]
Книги / авторы / теоретики
[ редактировать ]- Образы организации Гарета Моргана: 6 метафор
- Фрэнк Острофф «Горизонтальная организация».
- Генри Минцберг
- Питер Сенге и обучающаяся организация
- Звездная модель Джея Гэлбрейта
См. также
[ редактировать ]- Организационная культура
- Организационный дизайн
- Корпоративное управление
- Управление
- Консалтинговые фирмы
- Руководящие советы некоммерческих организаций
- Совет директоров
- Компания с двойным листингом
- Бизнес-модель
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роман Томасик, Стивен Боттомли, Роб МакКуин, Корпоративное право в Австралии , Federation Press, 2002, стр. 167–173.
- ^ «Проектирование эффективной организационной структуры» . Организационный инструментарий Bain & Company и анализ Bridgespan. Архивировано из оригинала 23 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ «Организационная структура: обзор» . Ящик для инструментов сообщества . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Хюбш, Рассел. «Вертикальная структура против горизонтальной структуры в организации» . Спрос на СМИ . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Витез, Осмонд. «Организационная структура» . Спрос на СМИ . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Арчер, Клэр. «Влияние технологий на организационные изменения» . Спрос на СМИ . Проверено 1 апреля 2014 г.