Jump to content

Зеленый урбанизм

Как прихожанин
Как прихожанин

Зеленый урбанизм определяется как практика создания сообществ. [1] полезно для человека и окружающей среды . По словам Тимоти Битли , [2] это попытка сформировать более устойчивые места, сообщества и образ жизни, [3] и потреблять меньше мировых ресурсов. [4] [5] Городские территории способны заложить основу того, как экологически интегрированное и устойчивое городское планирование может обеспечить и улучшить экологические выгоды на местном, национальном и международном уровнях. Зеленый урбанизм является междисциплинарным, объединяя в себе сотрудничество ландшафтных архитекторов , инженеров, градостроителей , экологов , проектировщиков транспорта , физиков, психологов, социологов, экономистов и других специалистов, а также архитекторов и городских дизайнеров .

Урбанизация и деградация окружающей среды

[ редактировать ]

Урбанизация и экологические последствия всегда шли рука об руку. Одум в 1989 году назвал города « паразитами » природной и домашней среды, поскольку они не производят пищу, не очищают воздух и очищают лишь небольшое количество воды для повторного использования. [6] и Маюр (1990) утверждали, что такая дисгармония может привести к экологическим катастрофическим событиям (цитируется по Leitmann, 1999). [7] Лейтманн упомянул такие важные городские экологические проблемы, как «коричневая повестка дня», которая касается как экологического здоровья, так и индустриализации . [7] Он далее отметил, что на протяжении всего XIX века; развивающиеся страны были больше обеспокоены последствиями плохих санитарных условий и загрязнения для общественного здравоохранения. [8] Более того, он разложил связи между городами и экосистемами на три этапа. Фаза ранней урбанизации, начиная с 3000 г. до н.э. по 1800 г. н.э., характеризовалась более продуктивными сельскохозяйственными методами, дающими излишки, способные поддерживать несельскохозяйственную концентрацию людей. На втором этапе, городской индустриализации (1800–1950 гг. н.э.), потребление энергии, особенно ископаемого топлива , быстро увеличивалось за счет механизации производства. С 1950-х годов отношения город/окружающая среда вступили в третью фазу, глобальную взаимозависимость , с быстрым ростом населения и глобализацией экономики. Города стали узловыми точками для крупных и глобально взаимосвязанных потоков ресурсов, отходов и рабочей силы. Кроме того, экологические проблемы носят локальный, региональный и глобальный характер, при этом города все в большей степени способствуют глобальному экологическому ущербу .

С 1960-х годов число людей, живущих в городах и поселках, выросло в геометрической прогрессии. [9] По данным ООН , 2009 год стал годом, когда количество людей, живущих в городских районах, превысило количество людей в сельской местности. [10] Прогнозируется, что при нынешних темпах роста урбанизации к 2050 году численность населения мира, проживающего в городских районах, составит 68%, или чуть более 6,5 миллиардов человек, при общей численности населения в 9,7 миллиардов человек. [11] Поскольку такое большое население переезжает жить в городскую местность, для здоровья городов жизненно важно иметь возможность обеспечивать население достаточным количеством ресурсов и энергии за счет экологически устойчивых ресурсов. Удовлетворение растущих производственных и потребительских потребностей городского населения вызывает огромную нагрузку на окружающие пригородные и сельские сообщества. Соседние экосистемы могут легко оказаться под угрозой из-за физического расширения городских территорий.

Райдин (2010) назвал города одновременно злодеями и жертвами изменения климата . Изменение климата влияет на устойчивость городов в связи с повышением температуры , которое может усугубить городского острова тепла (UHI). эффект [12] и характер осадков (Рыдин, 2010). Некоторые другие города также могут пережить экологические катастрофы, такие как циклоны и штормы , эрозия берегов , повышение уровня моря , нестабильность почвы и изменения в биоразнообразии . Весь сценарий требовал срочной необходимости сосредоточиться на восстановлении городской экосистемы с уделением особого внимания населенным пунктам.

Взгляд на историю зеленого урбанизма США, представленный Карленцигом и др. Книга «Насколько зелен ваш город» (2007, 06–07). Эта концепция возникла постепенно в конце 1800-х годов, когда некоторые крупные города Соединенных Штатов (США) начали использовать современные системы питьевой воды , канализации и санитарии . Впоследствии в Нью-Йорке были созданы общественные парки и открытые пространства . В конце Второй мировой войны правительство США предложило своим гражданам доступное жилье посредством льготных кредитов для увеличения населения города, а также ввело новую федеральную межштатную систему; в сочетании с ростом числа владельцев автомобилей это уступило место новому образу жизни под названием « Пригород ». Между тем, в 1950-х годах жители других промышленных городов, включая Чикаго , Детройт , Сент-Луис , Кливленд и Филадельфию , уже испытали на себе более зеленые пригородные пастбища. Но все эти зеленые деревья погибли из-за старости или загрязнения и не были заменены. Первой книгой, описывающей комплексное восстановление городов для достижения баланса с природой, является «Лос-Анджелес: история будущего» (1982), написанная Пол Гловер (активист) . После десятилетия « Городского Возрождения » (термин, использованный Ричардом Роджерсом), появился в 1990 году. Европа никогда не отставала в поддержке устойчивости городов. «Зеленая книга по городскому развитию», опубликованная в 1990 году, считается «веховым» документом в продвижении проектов устойчивого развития городов как решения глобальной экологической роли (Битли, 2000). Леманн (2010) отметил, что с тех пор города вступили в глобальную конкуренцию друг с другом в трех различных областях. Во-первых, чтобы считаться привлекательным, творческим местом и культурным центром для привлечения высококвалифицированных рабочих, и Мельбурн Австралия составляли сильную конкуренцию искусству, музеям и университетам; во-вторых, чтобы получить признание как место для надежных инвестиций, стоит упомянуть, что Дубай , Шанхай и Сингапур заняли лидирующие позиции в привлечении и содействии глобальному инвестиционному капиталу ; и в-третьих, стать лидером зеленого видения посредством технологического прогресса и предложения экологически безопасного образа жизни, а также предоставления зеленые рабочие места ; Ганновер и Копенгаген преуспели в этой области.

После Саммита Земли в 1992 году были приняты различные условия, в том числе поддержка городов , [7] устойчивые города (Битли, 2000), устойчивый урбанизм (Фарр, 2008), зеленый город (Карленциг, 2007), эко-города, эко-районы и эко-города (Леманн, 2010) пытались уменьшить воздействие городов на окружающую среду и достичь устойчивое развитие . Таким образом, жить там спокойнее. И зеленые, и устойчивые города предоставляют фундаментальные возможности для применения новых технологий. Например, общественный транспорт, централизованное теплоснабжение, зеленые здания и зеленый дизайн также приводят к серьезным изменениям в образе жизни, таким как ходьба, езда на велосипеде и снижение потребления энергии . Основной повесткой дня вышеупомянутых городов являются решение проблем глобального изменения климата, утраты биоразнообразия , а также превращение себя в «хозяев» всех экологических проблем.

Утверждалось, что эти теории в основном сосредоточены на корректировке отношений между городом и природой, а также на создании новых городов, а не на обновлении существующих городов. Чтобы восполнить этот пробел, Тимоти Битли и Штеффен Леманн использовали теорию «зеленого урбанизма», целью которой является преобразование существующих городов от фрагментации к уплотнению.

Принципы зеленого урбанизма

[ редактировать ]

Тремя главными современными планировщиками, внесшими вклад в идею зеленого урбанизма, являются Штеффен Леманн, Тимоти Битли и Питер Ньюман. У каждого есть свои собственные принципы, определяющие зеленый урбанизм и то, какого качества городское пространство должно достичь, чтобы быть зеленым урбанистом. Все эти принципы основаны на понимании того, что урбанизация является ключевым фактором выбросов углекислого газа , истощения ресурсов и ухудшения состояния окружающей среды . Это нулевое использование энергии ископаемого топлива , нулевые отходы и нулевые выбросы, особенно направленные на сокращение выбросов углерода до нулевого уровня .

15 принципов зеленого урбанизма Лемана

[ редактировать ]

Леманн использует стратегический пример морского портового города Ньюкасл, Новый Южный Уэльс, Австралия, чтобы построить свое определение зеленого урбанизма. По словам Леманна, существует 15 таких принципов зеленого урбанизма, которые являются практичными и целостными, включая все аспекты, необходимые для достижения устойчивого развития и поощрения моделей передовой практики (Lehmann, 2010). Принципы заключаются в следующем: [13]

  1. Климат и контекст: В зависимости от климатических условий, предшествующих выбранному городу, каждый проект устойчивого дизайна должен поддерживать сложность биоразнообразия, экосистемы или планировки района. Расширьте возможности, предоставляемые топографией и природными условиями, а также используйте ограждающие конструкции зданий для фильтрации температуры , влажности , света , ветра и шума .
  2. Возобновляемая энергия для нулевых выбросов CO 2 : Превратите городские районы в местные электростанции, работающие на возобновляемых источниках энергии, включая солнечные фотоэлектрические, солнечные тепловые, ветровые на суше и на море, биомассу, геотермальную энергию, мини-гидроэнергетику и другие новые технологии. Некоторые наиболее перспективные технологии относятся к интегрированным в здания фотоэлектрическим системам, городским ветряным турбинам, микро-ТЭЦ и солнечному охлаждению.
  3. Город с нулевыми отходами: предотвращение образования отходов лучше, чем обработка или очистка после образования отходов. Таким образом, городам следует внедрить безотходное городское планирование в соответствии с производством металлов, стекла, пластмасс и бумаги в новые продукты, а для контроля глобального азотного цикла необходимо лучшее понимание потоков питательных веществ .
  4. Вода: Города можно использовать в качестве водосборных бассейнов, обучая жителей методам рационального использования воды сточных вод , способствуя сбору дождевой воды и используя методы переработки и сбора ливневых вод. С точки зрения урожайности продуктов питания, можно выращивать меньше воды и устойчивые к засухе культуры.
  5. Ландшафт, сады и биоразнообразие: Внедрение городских садов, городского фермерства /сельского хозяйства и зеленых крыш, чтобы максимизировать устойчивость экосистемы через городской ландшафт и тем самым смягчить эффект UHI. Растения можно использовать для очистки воздуха и сужения дорог, для охлаждения городов. Более того, сохранение зеленых насаждений, садов и сельскохозяйственных угодий, поддержание зеленого пояса вокруг города является необходимостью поглощения CO 2 .
  6. Устойчивый транспорт и хорошее общественное пространство. Компактные и полицентричные города: интеграция немоторизованного транспорта, такого как езда на велосипеде или пешком, и среды, удобной для велосипедистов или пешеходов, с безопасными велосипедными дорожками, концепцией экомобильности и интеллектуальной инфраструктурой, то есть электромобилями, интегрированной транспортной системой. автобусного транспорта, железнодорожных и велосипедных станций, улучшение сетей общественного пространства и связности, а также акцент на транспортно-ориентированном развитии (Зеленые TOD).
  7. Местные и устойчивые материалы с меньшим количеством энергии : строительство городов с использованием региональных, местных материалов с меньшим количеством энергии и применением готовых модульных систем.
  8. Плотность и модернизация существующих районов: В городе существуют модернизированные районы, городское заполнение и стратегии уплотнения/интенсификации существующих кварталов.
  9. Зеленые здания и районы с использованием принципов пассивного проектирования . Здесь город применяет стратегии глубокого зеленого проектирования зданий и предлагает доступ к солнечной энергии для всех новых зданий.
  10. Удобство для жизни, здоровые сообщества и программы смешанного использования. Главной задачей города является доступное жилье, программы смешанного использования и здоровое сообщество.
  11. Местное продовольствие и короткие цепочки поставок: высокая продовольственная безопасность и городское сельское хозяйство за счет внедрения инициатив «есть местное» и « медленной еды ».
  12. Культурное наследие , самобытность и чувство места : устойчивый город с высоким качеством воздуха, отсутствием загрязнения для хорошего здоровья, способствует формированию устойчивых сообществ, имеющих сети общественных пространств и современные общественные объекты.
  13. Городское управление , лидерство и передовой опыт : город применяет передовой опыт эффективного городского управления посредством комбинированных подходов к управлению и управлению, а также устойчивых методов закупок, таких как составление экологического бюджета.
  14. Образование, исследования и знания: Город с образованием включает техническую подготовку и повышение квалификации, исследования, обмен опытом и распространение знаний для всех в области устойчивого городского развития.
  15. Стратегии для городов в развивающихся странах: Для городов в развивающихся странах необходимы особые стратегии устойчивого развития, такие как обучение местного населения расширению прав и возможностей сообществ, создание новых рабочих мест и диверсификация новых структур занятости для гармонизации последствий быстрой урбанизации и глобализации . [13]

Видение Битли зеленого урбанизма

[ редактировать ]

Битли отметил, что концепция зеленого урбанизма включает в себя программы, политику и креативные дизайнерские идеи, направленные на обновление городов и обеспечение устойчивости окружающей среды. Леманн добавил, что эта фраза также дает проактивное видение того, каким может быть наше будущее с нулевым выбросом углерода и без ископаемого топлива: перекрывающиеся виды деятельности смешанного назначения, типологии жилых и рабочих зданий, изученные в городском масштабе, инфраструктурные системы для возобновляемых источников энергии , общественный транспорт и индивидуальное строительство. энергоэффективные проекты зданий. По мнению Битли, городами, являющимися примером зеленого урбанизма, являются: [14]

  • Города должны осознавать свое экологическое воздействие на окружающие сообщества и собственные природные ресурсы. Они должны стремиться сократить объемы производства пушек и отходов.
  • Города должны быть спроектированы так, чтобы работать с природой, помогая очищать городской воздух и воду. Зеленые урбанистические города должны иметь много солнечного света и зеленых насаждений (например, садов и парков на крышах).
  • Города должны стремиться к созданию кругового, а не линейного потока отходов. Выход из текущего цикла извлечения и сброса.
  • Города должны быть самодостаточными, выращивая продукты питания, производя электроэнергию и очищая питьевую воду.
  • Городам следует стараться стать более устойчивыми, уделяя приоритетное внимание пешеходному туризму, езде на велосипеде и общественному транспорту. Все это снижает выбросы углекислого газа в городе.
  • Городам следует сосредоточиться на качестве жизни, создавая комфортные условия для всех жителей. Таким образом, глядя на город с уровня района, необходимо обеспечить приемлемое жилье для всех. [14]

Семь архетипических городов Ньюмана

[ редактировать ]

Питер Ньюман описывает свои принципы зеленого урбанизма через семь архетипических городов, каждый из которых представляет свой аспект зеленого урбанизма. Ньюман считает, что зеленый урбанизм можно использовать для создания более устойчивого общества, способного бороться с экологическими последствиями изменения климата . Он обсуждает важность возобновляемых источников энергии , экономики замкнутого цикла и устойчивой инфраструктуры . Это семь архетипических городов Ньюмана: [15]

  1. Возобновляемый город: город, питаемый возобновляемыми источниками энергии. Городское планирование должно использоваться для поддержки ветровой и солнечной энергии путем создания солнечных панелей на крышах и прибрежных ветряных электростанций.
  2. Углеродно-нейтральный город: город, который стремится сократить выбросы углекислого газа , увеличить использование возобновляемых источников энергии и компенсировать оставшиеся выбросы углерода. Города могут сократить выбросы углекислого газа, строя энергоэффективные здания, повышая эффективность общественного транспорта и высаживая дороги деревьями и зеленью.
  3. Распределенный город: это город, в котором производство энергии и воды распределяется по разным частям города. Таким образом, децентрализуются энергетические и водные системы с помощью более мелких производственных систем, таких как солнечные панели на крышах и системы рециркуляции воды.
  4. Биофильный город: использование принципов зеленой инфраструктуры для придания городу экологических особенностей и зеленых зон с целью борьбы с выбросами углекислого газа. Создание большего количества зеленых насаждений и деревьев для улавливания загрязнителей воздуха и городского сельского хозяйства для уменьшения выбросов углекислого газа в городе.
  5. Экологически эффективный город: город, который стремится сократить выбросы углекислого газа за счет сокращения отходов и снижения их потребления. Используя экономику замкнутого цикла для создания кругового потока отходов, город может сократить количество отходов, которые в конечном итоге попадают на свалки или загрязняют окружающую природу и водные пути.
  6. Местный город: приоритетом является создание местной экономики , ориентированной на общество, что создает местные рабочие места, которые затем уменьшают количество выбросов углекислого газа, используемых для поездок на работу. Затем город ставит приоритетом локализацию производства энергии, продуктов питания и материалов для создания сильного местного города.
  7. Устойчивый транспортный город: это город, который создает устойчивую транспортную систему, предлагая пешеходные варианты транспорта, ориентированные на использование возобновляемых источников энергии. Город должен стремиться создать городскую форму с высокой плотностью населения, которая сделает пешие прогулки, езду на велосипеде и общественный транспорт более эффективным вариантом. [14]

Планы действий

[ редактировать ]

Глобальная платформа по устойчивым городам

[ редактировать ]

Города играют важную роль в концепции зеленого урбанизма. Многим городам удается наносить вред окружающей среде, а не сохранять ее. Однако многие города уже принимают меры по повышению устойчивости растущего городского населения. Мэры и власти крупных городов настаивают на более экологичных проектах развития и соблюдении государственных служб. Различные организации призывают разработать план действий по продвижению городов как природных мест, способных принести много пользы окружающей среде. Недавно была запущена программа, известная как Глобальная платформа устойчивых городов . Платформа была создана в марте 2016 года. За четыре года она выросла до 28 городов в 11 странах. Компания стремится найти различные подходы к управлению отходами, охране окружающей среды, транспортировке, производству и потреблению энергии. Урбанизированные районы потребляют больше всего энергии и больше всего загрязняют окружающую среду. [16]

«Энергетический переход»: энергетический поворот в Германии

[ редактировать ]

За предыдущее десятилетие некоторые страны быстро стали мировыми лидерами в области зеленой энергетики. Германия удерживала титул страны, производящей больше всего солнечной энергии в мире, до тех пор, пока Китай не увеличил производство зеленой энергии. [17] Германия стала одной из первых промышленно развитых стран, которые стремились к энергоснабжению из возобновляемых источников энергии. Немецкое общество занимается зеленой энергетикой с 1970-х годов, но без особой поддержки со стороны правительства. После таких катастроф, как Чернобыль и Фукусима, «Die Energiewende», иначе известный как энергетический поворот, стал основным политическим движением в пределах границ Германии. В 2010-е годы в Германии произошел огромный скачок в производстве экологически чистой энергии. С 2012 по 2019 год, [18] Мощность береговой и морской ветровой энергии увеличилась вдвое с установленной мощности 30 979 МВт до 61 357 МВт, а установленная мощность солнечной энергии выросла с 34 077 МВт до 49 061 МВт. [19] Во многом это связано с законами и стимулами, принятыми во время правления Ангелы Меркель, которая изучала физику, получила докторскую степень по квантовой химии и получила прозвище «Климатический канцлер». Частью цели Energiewende является сокращение выбросов CO 2 в атмосферу на 90% к 2050 году. Развитие технологий возобновляемой энергетики и снижение затрат во многом помогли Германии и другим странам улучшить свои сектора возобновляемой энергетики. Германия пообещала демонтировать все 17 своих ядерных реакторов. [20] По состоянию на 2019 год осталось 6 ядерных реакторов, даты сноса которых установлены в 2021 и 2022 годах соответственно. [21]

Копенгаген – первая в мире углеродно-нейтральная столица

[ редактировать ]

Города по всему миру усердно работают над сокращением количества выбросов углекислого газа. Дания быстро стала оживленным мегаполисом зеленой энергетики и экологически чистых проектов. Копенгаген пообещал стать первой в мире столицей с нулевым выбросом углерода к 2025 году. [22] Это довольно амбициозный проект: большинство столиц планируют стать углеродно-нейтральными ближе к 2050 году, но Копенгаген становится первопроходцем и доказывает другим, как легко стать экологически чистым, не обанкротившись. Чиновники надеются подать пример другим и показать, что общество также играет большую роль в достижении таких целей. Копенгаген постоянно считается самым благоприятным для велосипедистов городом в мире. [23] Город работает над тем, чтобы предложить полностью электрический общественный транспорт, который постоянно движется, побуждая больше людей ездить на велосипеде или общественном транспорте вместо вождения транспортных средств. [24] Чтобы еще больше сократить выбросы углекислого газа в городе, Копенгаген установил 62 ветряные турбины мощностью более 158 мегаватт. К 2025 году город планирует создать ветряные турбины мощностью 460 МВт; более чем вдвое увеличив свою мощность по состоянию на 2019 год. [25]

Сингапур – город в саду

[ редактировать ]

Сингапур показал миру, как можно добиться зеленого урбанизма в густонаселенном городе. Сингапур — город-государство площадью 728,6 км² с населением 5,6 миллиона человек, что делает его второй по густонаселенности страной в мире. Город известен своей способностью привносить природу и зелень в городскую среду. Текущий девиз города Сингапура — «Сингапур — город в саду», который был изменен с «Сингапур — город-сад», подчеркивая, что главным приоритетом города является его зелень. [26] В городе имеется обширная парковая система протяженностью 180 км, дорожки и переходы которой переплетаются через зеленые насаждения и сады по всему городу. [26] Город укрепил свою зеленую городскую структуру посредством инициативы Skyrise Greenery, которая субсидирует строительство крыш и вертикальных садов . [15] Возобновляемая энергия растет по всему городу: с 203 МВт в 2018 году до 350 МВт в 2020 году, и город хочет увеличить ее мощность до более чем 1 ГВт. [27] В городе также действует образцовая система переработки , при которой почти весь строительный мусор перерабатывается, а из потока отходов извлекается очень мало, поэтому в конечном итоге он попадает на свалки. [15] Большая часть дождевой и ливневой воды собирается и используется по всему городу. [15] Сингапур также имеет уважаемую систему общественного транспорта, причем большая часть общественного транспорта быстрее, чем движение по основным коридорам. [15]

Практические подходы

[ редактировать ]

Во многих городах теперь есть Планы устойчивых действий [28] что является дорожной картой на пути к устойчивому развитию. Зеленый урбанизм превратился из методологий учебников в живые планы действий, которые выживают после выборов мэров городов и советников.

Зеленый урбанизм предъявляет потребность в применимом методе планирования и управления городом. Вайбе Куитерт предложил проанализировать город как ландшафтную систему, чтобы достичь более комплексного подхода к этой цели. Городской ландшафт соединяет культурные компоненты, такие как идентичность и история, с естественной физикой города, такой как его география, вода и природная экология. По сути, это концепция, которую можно применить к любому городу, богатому или бедному. [29] Распознавание потенциального качества дикой природы в городе — это первый шаг к тому, чтобы увидеть, что может дать природа, если мы только посмотрим на это открытыми глазами. Его можно обнаружить с помощью потенциальной карты растительности города. [30] Существует множество конференций, посвященных этой области как «Зеленый урбанизм», которые пройдут в Италии с 12 по 14 октября 2016 года.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Берг, Цукерман, Магилави (1989). Программа «Зеленый город» для района залива Сан-Франциско и за его пределами. Planet Drum Books: Сан-Франциско.
  2. Бертеншоу Д., Бейтман М. и Эшворт Г. (1991). Европейский город: западная перспектива. Издательство Дэвида Фултона: Лондон.
  3. Эванс, Дж. (2011). Экологическое управление. Рутледж: Лондон.
  4. Хейнен Н., Кайка М. и Свингедоу Э. (2006). Природа городов: городская политическая экология и политика городского метаболизма. Рутледж: Лондон.
  5. Карленциг, В. (2007) Насколько зеленый ваш город? Издатели New Society: Остров Габриола, Британская Колумбия, Канада.
  6. Кевлар, М. (2017) Насколько зеленый ваш город? Постоянное изучение антропогенного следа городов. ГринСкор Канада .
  7. Леманн, С. (2010). Принципы зеленого урбанизма: преобразование города для обеспечения устойчивости. Лондон: Earthscan.
  8. Ридделл, Р. (2004). Устойчивое городское планирование: склоняем чашу весов. Блэквелл: Оксфорд.
  9. Шайлер, Д. (1988). Новый городской пейзаж: новое определение городской формы в Америке девятнадцатого века. Издательство Университета Джонса Хопкинса: Лондон.
  10. Смит, член парламента (1988). Город, государство и рынок: политическая экономия городского общества. Бэзил Блэквелл: Оксфорд.
  11. Команда курса (1973). Город будущего. Общественные науки: курс второго уровня «Городское развитие», блоки 30–33. Издательство Открытого университета; Уолтон Холл Милтон Кейнс.
  12. https://www.youtube.com/watch?v=KAh1RRJUdAw Синхропоезд персонального скоростного транспорта (PRT) (en).
  1. ^ http://blog.islandpress.org/walker-wells-urban-areas-as-opportunity-for-innovation#comments [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Битли, Т. (2000). Зеленый урбанизм: учимся у европейских городов. Вашингтон, округ Колумбия: Island Press.
  3. ^ Бикнелл Дж., Добман Д. и Саттертуэйт Д. 2009. (ред.). Адаптация городов к изменению климата: понимание и решение проблем развития. Лондон: Earthscan
  4. ^ Карленциг, В., Марквардт, Ф., Уайт, П., Ясин, П. и Янг, Р. (2007). Насколько зеленый ваш город, рейтинг городов США SustainLane (ред.). Канада: Издатели Нового общества
  5. ^ Леманн, С. (2010). Принципы зеленого урбанизма: преобразование города для обеспечения устойчивости. Лондон: Earthscan
  6. ^ Одум, Х. (1971). Окружающая среда, власть и общество. Лондон: Wiley-Interscience.
  7. ^ Jump up to: а б с Лейтманн, Джозеф (1999). Поддержание городов: экологическое планирование и управление в городском дизайне . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-038316-6 . OCLC   40683848 .
  8. ^ Рыдин, Ю. (2010). Управление устойчивым городским развитием. Лондон: Earthscan
  9. ^ Ричи, Ханна ; Розер, Макс (13 июня 2018 г.). «Урбанизация» . Наш мир в данных .
  10. ^ «Отдел народонаселения Организации Объединенных Наций | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . www.un.org . 2009 . Проверено 4 ноября 2020 г.
  11. ^ «ООН прогнозирует, что население мира достигнет 8,5 миллиардов к 2030 году, что будет обусловлено ростом развивающихся стран» . Новости ООН . 29 июля 2015 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
  12. ^ Дэвис, В. и Нелл, Дж. (2003). «Выводы» к выбору профессионала: будущее профессий, связанных с искусственной средой. Лондон: CABE/RIBA
  13. ^ Jump up to: а б Леманн, Штеффен (2010). Принципы зеленого урбанизма: преобразование города для устойчивого развития . Лондон: Earthscan. стр. 212–241. ISBN  978-1-84407-834-9 .
  14. ^ Jump up to: а б с Битли, Тимоти (2000). Зеленый урбанизм: учимся у европейских городов . Вашингтон, округ Колумбия: Island Press. стр. 3–9. ISBN  1-55963-682-3 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и Ньюман, Питер (сентябрь 2010 г.). «Зеленый урбанизм и его применение в Сингапуре» . Окружающая среда и урбанизация АЗИЯ . 1 (2): 149–170. дои : 10.1177/097542531000100204 . hdl : 20.500.11937/21060 . ISSN   0975-4253 . S2CID   153672391 .
  16. ^ Ричи, Ханна; Розер, Макс (20 сентября 2019 г.). «Доступ к энергии» . Наш мир в данных .
  17. ^ «Снимок 2020» . МЭА-ПВПС . Проверено 4 ноября 2020 г.
  18. ^ «Временной ряд возобновляемых источников энергии» . www.erneuerbare-energien.de (на немецком языке) . Проверено 4 ноября 2020 г.
  19. ^ Федеральное министерство экономики и энергетики Германии (2019). «2019 Возобновляемая энергетика» . www.erneuerbare-energien.de (на немецком языке) . Проверено 4 ноября 2020 г.
  20. ^ «ГерманияREPolicy2000» (PDF) . w1236xz.сайт . Проверено 4 ноября 2020 г.
  21. ^ «Атомные электростанции в Германии» . Федеральное министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности (на немецком языке). Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
  22. ^ «Климатический план CPH 2025» . Urbandevelopmentcph.kk.dk . Проверено 4 ноября 2020 г.
  23. ^ «Индекс Копенгагенизации 2019 — Копенгагенизация» . copenhagenizeindex.eu . Проверено 4 ноября 2020 г.
  24. ^ «Компания Keolis заключила контракт на эксплуатацию электробуса в Копенгагене» . lectrive.com . 15 апреля 2020 г. Проверено 4 ноября 2020 г.
  25. ^ «Ветровые турбины в Копенгагене – путь к углеродной нейтральности» . Состояние Зеленого . Проверено 4 ноября 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б Битли, Тимоти (2012). «Сингапур: Как вырастить высотный город в саду» . SiteLINES: Журнал места . 8 (1): 14–17. ISSN   2572-0457 . JSTOR   24889419 .
  27. ^ «Возобновляемая энергетика» . www.nccs.gov.sg. ​Проверено 5 декабря 2021 г.
  28. ^ Город Ванкувер (апрель 2017 г.). «План действий самого зеленого города» - через веб-сайт города Ванкувер.
  29. ^ Куитерт, Вайб (2013). «Городские ландшафтные системы, понимаемые с помощью наложения карт геоистории». Журнал ландшафтной архитектуры . 8 (1): 54–63. дои : 10.1080/18626033.2013.798929 . S2CID   129731635 .
  30. ^ Куйтерт (2013). «Природа городского Сеула: потенциальная растительность, полученная на основе почвенной карты». Международный журнал городских наук . 17 (1): 95–108. дои : 10.1080/12265934.2013.766505 . S2CID   129785752 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9911a491c33e475607411d0a5f69d02b__1712222040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/2b/9911a491c33e475607411d0a5f69d02b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Green urbanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)