Jump to content

Городская экосистема

Бангкок, Таиланд

В экологии городские экосистемы считаются функциональной группой экосистем в интенсивного землепользования биоме . Это структурно сложные экосистемы с весьма неоднородной и динамичной пространственной структурой, созданной и поддерживаемой человеком . К ним относятся города , небольшие поселения и промышленные зоны , состоящие из участков разного типа (например, здания, мощеные покрытия, транспортная инфраструктура, парки и сады, свалки). Городские экосистемы зависят от крупных субсидий на импорт воды, питательных веществ, продуктов питания и других ресурсов. По сравнению с другими естественными и искусственными экосистемами плотность человеческого населения высока, и их взаимодействие с различными типами участков приводит к возникновению новых свойств и сложной обратной связи между компонентами экосистемы. [1]

Экосистемные услуги текут по городскому и сельскому континууму

В социоэкологии городские территории считаются частью более широкой социально-экологической системы, в которой городские ландшафты и городские человеческие сообщества взаимодействуют с другими элементами ландшафта. [2] Урбанизация оказывает большое влияние на здоровье человека и окружающую среду , а изучение городских экосистем привело к появлению предложений по устойчивому городскому проектированию и подходам к развитию городских окраин, которые могут помочь снизить негативное воздействие на окружающую среду и способствовать благополучию людей. [3]

Исследование городской экосистемы

[ редактировать ]

Городская экология – относительно новая область. По этой причине исследования, проведенные в этой области, еще не стали обширными. Хотя еще есть много времени для развития исследований в этой области, в текущих исследованиях есть некоторые ключевые проблемы и предубеждения, которые все еще необходимо решить.

В статье «Обзор городских экосистемных услуг: шесть ключевых задач для будущих исследований» рассматривается проблема географической предвзятости. Согласно этой статье, существует значительный географический уклон «в сторону северного полушария». [4] В статье говорится, что тематические исследования проводятся в основном в США и Китае. Далее объясняется, как будущие исследования выиграют от более географически разнообразного набора тематических исследований.

«Количественный обзор оценок городских экосистемных услуг: концепции, модели и реализация» — это статья, в которой дается всесторонний анализ 217 статей, написанных по городским экосистемам, чтобы ответить на вопросы о том, где проводятся исследования, какие типы исследований проводятся. и в какой степени заинтересованные стороны влияют на эти исследования. [5] Согласно этой статье: «Результаты показывают, что большинство исследований ЕЭС было проведено в Европе, Северной Америке и Китае в масштабе города. Методы оценки включают биофизические модели, географические информационные системы и оценку, но лишь немногие результаты исследований были подтверждены. реализовано как политика землепользования».

« Городские пустующие места и наследие землепользования: рубеж городских экологических исследований, проектирования и планирования» — еще одна научная статья, которая дает представление о будущем городских экологических исследований. В нем подробно описывается важная возможность для будущего городских экологических исследователей, которую до сих пор изучали лишь немногие исследователи, - использование пустующих земель для создания городских экосистем. [6]

Трудности и возможности

[ редактировать ]

Трудности

[ редактировать ]

Городские экосистемы представляют собой сложные и динамичные системы, которые включают в себя широкий спектр живых и неживых компонентов. Эти компоненты включают людей, растения, животных, здания, транспортные системы, а также водную и энергетическую инфраструктуру. Поскольку мир становится все более урбанизированным, понимание городских экосистем и того, как они функционируют, становится все более важным. [7]

Рост населения

[ редактировать ]

В городах проживает более половины населения мира, и ожидается, что число людей, живущих в городских районах, будет продолжать расти в ближайшие десятилетия. Эта быстрая урбанизация может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны, города могут предоставить жителям экономические возможности, доступ к здравоохранению и образованию, а также высокое качество жизни. С другой стороны, рост урбанизации усугубляет проблемы загрязнения, потери зеленых насаждений, утраты биоразнообразия и т. д. [8]

Загрязнение

[ редактировать ]

Во многих городах уровень загрязнения воздуха значительно превышает безопасные пределы, и это может иметь серьезные последствия для здоровья человека. Загрязнение от транспортных средств, заводов и электростанций может вызвать проблемы с дыханием, болезни сердца и даже рак. Помимо воздействия на здоровье человека, загрязнение воздуха может также наносить ущерб зданиям, разъедать инфраструктуру и наносить вред растениям и животным. [8]

Уничтожение зеленых насаждений как общественного ресурса

[ редактировать ]

По мере роста городов природные территории, такие как леса, водно-болотные угодья и луга, часто заменяются зданиями, дорогами и другими формами застройки. Отсутствие городских зеленых насаждений способствует снижению качества воздуха/воды, психического и физического здоровья жителей, энергоэффективности и биоразнообразия . [9]

Фрагментация среды обитания и потеря видового разнообразия

[ редактировать ]

, связанная с исчезновением зеленых насаждений, Фрагментация среды обитания означает, что зеленые насаждения делятся в результате городского развития, что делает невозможным миграцию некоторых видов между ними. [10] Этот процесс, называемый генетическим дрейфом , необходим для поддержания генетического разнообразия, необходимого для выживания видов. [11]

На видовое разнообразие также влияет интродукция неместных и инвазивных видов в результате путешествий и судоходства. Исследования показали, что сильно урбанизированные районы имеют более высокое богатство инвазивных видов по сравнению с сельскими общинами. Хотя не все чужеродные или инвазивные виды по своей природе вредны для города, инвазивные виды могут вытеснить основные местные виды , вызвать биотическую гомогенизацию и стать переносчиками новых заболеваний. [12]

Городские тепловые земли

[ редактировать ]

Городской остров тепла (UHI) — это изменение средней температуры, которое происходит в пределах городской территории из-за современных методов застройки. Модели UHI вызывают непропорциональные последствия изменения климата, часто создавая дополнительное бремя для и без того уязвимых слоев населения. Экстремальные жары, которые чаще случаются в UHI, могут привести и действительно приводят к смерти, сердечно-легочным заболеваниям, снижению работоспособности на открытом воздухе, проблемам психического здоровья и заболеваниям почек. Демографическими группами, наиболее уязвимыми к негативному воздействию UHI, являются пожилые люди и те, у кого нет ресурсов для охлаждения, таких как кондиционеры. [13]

В настоящее время методы городского развития повышают риск распространения заболеваний в городах по сравнению с сельской местностью. Городские особенности, которые способствуют более высокому риску, - это плохие жилищные условия, загрязненная вода, частые переезды, успешная выживаемость крыс и высокая плотность населения, которая вызывает быстрое распространение и быстрое развитие болезни. [14]

Возможности

[ редактировать ]

Зелено-синяя инфраструктура

[ редактировать ]

Зеленая и синяя инфраструктура относится к методам развития, которые направлены на интеграцию природных систем и созданных человеком структур. Зеленая инфраструктура включает сохранение земель, например, создание природных заповедников, и увеличение растительного покрова, например, вертикальные сады. Голубая инфраструктура будет включать в себя меры по управлению ливневыми водами, такие как биосточные воды . [15] Процесс сертификации LEED можно использовать для внедрения зеленой инфраструктуры в отдельных зданиях. Здания со статусом сертификации LEED сообщают об уменьшении энергопотребления на 30 %, а также об экономической и умственной выгоде от естественного освещения. [16]

Общественные города и пешеходный дизайн

[ редактировать ]

Начиная с 1960-х годов, городское планирование с точки зрения общественного транспорта было сосредоточено на использовании индивидуальных автомобилей. [17] Сегодня автомобили по-прежнему являются наиболее доминирующим видом транспорта в городских районах. Одним из эффективных решений является улучшение общественного транспорта. Расширение автобусных или железнодорожных маршрутов и переход на использование экологически чистой энергии решают проблемы качества воздуха, шумового загрязнения и социально-экономического равенства. [18]

Еще одной возможностью сократить выбросы углекислого газа и улучшить здоровье населения может стать внедрение модели пешеходного города в городское планирование. Город , в котором можно ходить пешком, стратегически планируется таким образом, чтобы сократить пройденное расстояние и получить доступ к необходимым ресурсам, таким как еда и рабочие места. [19]

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАСШИРЕНИЕ ЗЕЛЕНЫХ ПРОСТРАНСТВ

[ редактировать ]

ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ ЭНЕРГИЯ

[ редактировать ]

УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В ПЛАНИРОВАНИИ

[ редактировать ]

УЛУЧШЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гибсон Р.Б., Александр Д.Х.М. и Томальти Р. (1997). «Поставить города на свои места: экосистемное планирование для городских регионов Канады». В М. Роузленде (ред.). Измерения экогорода: Здоровые сообщества, здоровая планета . Остров Габриола, Британская Колумбия: Новое общество. стр. 25–39. hdl : 10613/2758 . ISBN  9780865713536 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Манфреди Николетти , L'Ecosistema Urbano (Городская экосистема), Дедало Бари, 1978 г.
  • Маес, Микаэль Дж.А. и др. (2019). Картирование синергии и компромиссов между городскими экосистемами и целями устойчивого развития . Экологическая наука и политика, 93, 181–188. [8]
  • Нойенкамп, Лена и др. (2021). Специальный выпуск: Городские экосистемы: потенциал, проблемы и решения. Фундаментальная и прикладная экология, 56, 281-288. [20]
  • Нилон, Ч.Х., Аронсон, М.Ф., Силлиерс, С.С., Доббс, К., Фрейзи, Л.Дж., Годдард, М.А., и Йоком, К.П. (2017). Планирование будущего городского биоразнообразия: глобальный обзор инициатив городского масштаба. Бионаука, 67(4), 332-342. [21]
  • Коломбо, Энеа и др. «Смартификация от пилотных проектов к новым тенденциям в городских экосистемах». Международная конференция IEEE по умным городам (ISC2) 2022 г., Конференция по умным городам (ISC2), IEEE International 2022, сентябрь 2022 г., стр. 1–7. ЭБСКОхост. [7]
  • Курдуноули, Кристина и Анна Мария Йонссон. «Условия городской экосистемы и экосистемные услуги – сравнение крупных городских зон и городских центров в ЕС». Журнал экологического планирования и управления BECC: Биоразнообразие и экосистемные услуги в меняющемся климате, том. 63, нет. 5 января 2020 г., стр. 798–817. EBSCOхост [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кейт, округ Колумбия; Корлетт, RT (2020). «Т7.4 Городские и промышленные экосистемы» . В Ките, округ Колумбия; Феррер-Париж-младший; Николсон, Э.; Кингсфорд, RT (ред.). Типология глобальной экосистемы МСОП 2.0: Описательные профили биомов и функциональных групп экосистем . Гланд, Швейцария: МСОП. doi : 10.2305/IUCN.CH.2020.13.en . ISBN  978-2-8317-2077-7 . S2CID   241360441 .
  2. ^ Мейронг, Су (2010). «Оценка здоровья городских экосистем: обзор». Наука об общей окружающей среде . 408 (12): 2425–2434. Бибкод : 2010ScTEn.408.2425S . doi : 10.1016/j.scitotenv.2010.03.009 . ПМИД   20346483 .
  3. ^ Стинберг (2015). «Классификация городских лесных экосистем в масштабе района». Журнал экологического менеджмента . 163 : 134–145. дои : 10.1016/j.jenvman.2015.08.008 . ПМИД   26311086 .
  4. ^ Людериц, Кристофер; Бринк, Эбба; Гралла, Фабьен; Хермелингмайер, Верена; Мейер, Мориц; Нивен, Лиза; Панцер, Ларс; Партелов, Стефан; Рау, Анна-Лена; Сасаки, Рюэй; Эбсон, Дэвид Дж.; Ланг, Дэниел Дж.; Вамслер, Кристина; фон Верден, Хенрик (01 августа 2015 г.). «Обзор городских экосистемных услуг: шесть ключевых задач для будущих исследований» . Экосистемные услуги . 14 : 98–112. дои : 10.1016/j.ecoser.2015.05.001 . ISSN   2212-0416 . S2CID   21707840 .
  5. ^ Хаазе, Дагмар; Ларондель, Нил; Андерссон, Эрик; Артманн, Мартина; Боргстрем, Сара; Бреусте, Юрген; Гомес-Баггетун, Эрик; Грен, Оса; Хэмстед, Зоя; Хансен, Рике; Кабиш, Надя; Кремер, Пелег; Лангемейер, Йоханнес; Ралл, Эмили Лоранс; Макферсон, Тимон (01 мая 2014 г.). «Количественный обзор оценок городских экосистемных услуг: концепции, модели и реализация» . Амбио . 43 (4): 413–433. дои : 10.1007/s13280-014-0504-0 . ISSN   1654-7209 . ПМЦ   3989520 . ПМИД   24740614 .
  6. ^ Хаазе, Дагмар; Ларондель, Нил; Андерссон, Эрик; Артманн, Мартина; Боргстрем, Сара; Бреусте, Юрген; Гомес-Баггетун, Эрик; Грен, Оса; Хэмстед, Зоя; Хансен, Рике; Кабиш, Надя; Кремер, Пелег; Лангемейер, Йоханнес; Ралл, Эмили Лоранс; Макферсон, Тимон (01 мая 2014 г.). «Количественный обзор оценок городских экосистемных услуг: концепции, модели и реализация» . Амбио . 43 (4): 413–433. дои : 10.1007/s13280-014-0504-0 . ISSN   1654-7209 . ПМЦ   3989520 . ПМИД   24740614 .
  7. ^ Jump up to: а б Коломбо, Энеа; Пал, Судханшу; Брунелло, Микеле (сентябрь 2022 г.). «Смартификация от пилотных проектов к новым тенденциям в городских экосистемах» . Международная конференция IEEE «умные города» (ISC2) 2022 года . стр. 1–7. дои : 10.1109/ISC255366.2022.9922115 . ISBN  978-1-6654-8561-6 . S2CID   253122333 .
  8. ^ Jump up to: а б с Маес, Микаэль Дж.А.; Джонс, Кейт Э.; Толедано, Мирей Б.; Миллиган, Бен (01 марта 2019 г.). «Отображение синергии и компромиссов между городскими экосистемами и целями устойчивого развития» . Экологическая наука и политика . 93 : 181–188. дои : 10.1016/j.envsci.2018.12.010 . hdl : 10044/1/68201 . ISSN   1462-9011 . S2CID   158286468 .
  9. ^ Сильерс, Хуани (14 октября 2021 г.). «На пути к зеленым городам: контекстуализация зеленых преимуществ для городских пространств и современного общества» . Городское планирование . 6 (4): 1–3. дои : 10.17645/up.v6i4.4821 . ISSN   2183-7635 . S2CID   239463297 .
  10. ^ Хас, Эми К.; Эванс, Карл Л. (июль 2015 г.). «Расширение фундаментальных экологических знаний путем изучения городских экосистем» . Функциональная экология . 29 (7): 863–867. Бибкод : 2015FuEco..29..863H . дои : 10.1111/1365-2435.12488 . ISSN   0269-8463 .
  11. ^ Сантанджело, Джеймс С.; Ру, Синди; Джонсон, Марк ТиДжей (10 апреля 2022 г.). «Влияние неоднородности окружающей среды в городе на эволюцию клин» . дои : 10.1101/2022.04.06.487365 . Проверено 19 мая 2023 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Гертнер, Мириджам; Уилсон, Джон РУ; Кадотт, Марк В.; МакИвор, Дж. Скотт; Зенни, Рафаэль Д.; Ричардсон, Дэвид М. (24 октября 2017 г.). «Неместные виды в городской среде: закономерности, процессы, воздействия и проблемы» . Биологические инвазии . 19 (12): 3461–3469. дои : 10.1007/s10530-017-1598-7 . ISSN   1387-3547 . S2CID   254278914 .
  13. ^ Тонг, Шилу; Прайор, Джейсон; МакГрегор, Гленн; Ши, Сяомин; Кинни, Патрик (25 октября 2021 г.). «Городская жара: растущая угроза глобальному здоровью» . БМЖ . 375 : n2467. дои : 10.1136/bmj.n2467 . ISSN   1756-1833 . ПМЦ   8543181 . ПМИД   34697023 .
  14. ^ Нейдеруд, Карл-Йохан (январь 2015 г.). «Как урбанизация влияет на эпидемиологию возникающих инфекционных заболеваний» . Экология и эпидемиология инфекций . 5 (1): 27060. doi : 10.3402/iee.v5.27060 . ISSN   2000-8686 . ПМК   4481042 . ПМИД   26112265 .
  15. ^ Тамулонис, Эрик (1 апреля 2016 г.). «Зеленая инфраструктура: создание необходимости» . Парки и зоны отдыха : 79–81 – через EBSCO.
  16. ^ Сиделл, Джули (14 апреля 2009 г.). «Зеленое строительство: развивающаяся география зданий и специалистов, сертифицированных LEED» . Профессиональный географ . 61 (2): 200–215. Бибкод : 2009ProfG..61..200C . дои : 10.1080/00330120902735932 . ISSN   0033-0124 . S2CID   128534357 .
  17. ^ Берейчафт, Брэдли (2021). «Города, по которым можно ходить: возрождение, динамичность и устойчивое потребление, Карлос Х.Л. Бальсас» . Журнал латиноамериканской географии . 20 (3): 210–212. дои : 10.1353/lag.2021.0059 . ISSN   1548-5811 . S2CID   245206256 .
  18. ^ Яворски, Артур; Мондзиэль, Максимилиан; Кушевский, Хуберт (18 марта 2022 г.). «Устойчивые стратегии общественного транспорта — разложение автобусного парка и его влияние на снижение выбросов парниковых газов» . Энергии . 15 (6): 2238. doi : 10.3390/en15062238 . ISSN   1996-1073 .
  19. ^ Кумаласари, Деви; Коева, Мила; Вахдатихаки, Фаридаддин; Петрова Антонова, Десислава; Куффер, Моника (16 февраля 2023 г.). «Планирование пешеходных городов: подход генеративного проектирования к внедрению цифровых двойников» . Дистанционное зондирование . 15 (4): 1088. Бибкод : 2023RemS...15.1088K . дои : 10.3390/rs15041088 . ISSN   2072-4292 .
  20. ^ Нойенкамп, Лена; Фишер, Леони К.; Шредер, Роланд; Клаус, Валентин Х. (01 ноября 2021 г.). «Специальный выпуск: Городские экосистемы: потенциал, проблемы и решения» . Фундаментальная и прикладная экология . 56 : 281–288. дои : 10.1016/j.baae.2021.08.010 . hdl : 20.500.11850/501400 . ISSN   1439-1791 .
  21. ^ Нилон, Чарльз Х.; Аронсон, Майла Ф.Дж.; Силлиерс, Сарел С.; Доббс, Корица; Фрейзи, Лорен Дж.; Годдард, Марк А.; о'Нил, Карен М.; Робертс, Дебра; Стендер, Эмили К.; Вернер, Питер; Зима, Куница; Йоком, Кен П. (2017). «Планирование будущего городского биоразнообразия: глобальный обзор инициатив городского масштаба» . Бионаука . стр. 332–342. дои : 10.1093/biosci/bix012 . Проверено 17 мая 2023 г.
  22. ^ Курдуноули, Кристина; Йонссон, Анна Мария (15 апреля 2020 г.). «Условия городских экосистем и экосистемные услуги – сравнение крупных городских зон и городских центров ЕС» . Журнал экологического планирования и управления . 63 (5): 798–817. дои : 10.1080/09640568.2019.1613966 . ISSN   0964-0568 . S2CID   198656638 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee458ba5bcf099bab5aa5e648f6fa986__1716828420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/86/ee458ba5bcf099bab5aa5e648f6fa986.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Urban ecosystem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)