Технические аспекты городского планирования
Технические аспекты городского планирования включают технические процессы, соображения и особенности, которые участвуют в планировании землепользования , городского дизайна , природных ресурсов , транспорта и инфраструктуры .
Эстетика
[ редактировать ]
В развитых странах наблюдается негативная реакция на чрезмерный искусственный беспорядок в визуальной среде, такой как указатели , вывески и рекламные щиты. [1] Другими вопросами, вызывающими бурные дебаты среди городских проектировщиков, являются противоречия между периферийным ростом, плотностью застройки и новыми поселениями. Также ведутся споры о смешении форм собственности и землепользования , а не о выделении географических зон, где доминируют разные виды использования. Тем не менее, любое успешное городское планирование учитывает городской характер, местную идентичность, уважение наследия, пешеходов, дорожного движения, коммунальных услуг и стихийных бедствий.
Планировщики могут помочь управлять ростом городов, применяя такие инструменты, как зонирование и управление ростом, для управления использованием земли. Исторически сложилось так, что многие города теперь считали [ кем? ] самые красивые являются результатом плотных и длительных систем запретов и указаний относительно размеров, использования и характеристик зданий. [2] Это давало значительную свободу, но при этом практически обеспечивало соблюдение стиля, безопасности и часто материалов. Многие традиционные методы планирования переосмысливаются с использованием современного термина « умный рост» .
Некоторые города планировались с самого начала, и хотя результаты часто оказываются не совсем такими, как планировалось, доказательства первоначального плана часто остаются. ( См. Список запланированных городов )
Тенденция новой классической архитектуры 20-го и 21-го веков направлена на развитие эстетически приятного и разумного роста городских территорий и продолжение архитектурных традиций и классического дизайна . [3] [4]
Безопасность и безопасность
[ редактировать ]
Исторически на Ближнем Востоке, в Европе и остальной части Старого Света поселения располагались на возвышенностях (для защиты) и недалеко от источников пресной воды. [ нужна ссылка ] Города часто вырастают на прибрежных и пойменных территориях, подвергаясь риску наводнений и штормовых нагонов. Градостроители должны учитывать эти угрозы. Если опасность удастся локализовать, то пострадавшие регионы можно превратить в парковые зоны или зеленые пояса , часто с дополнительным преимуществом в виде открытого пространства.
Экстремальные погодные условия , наводнения или другие чрезвычайные ситуации часто можно значительно смягчить с помощью безопасных маршрутов экстренной эвакуации и центров экстренных операций. Они относительно недороги и ненавязчивы, и многие считают их разумной мерой предосторожности в любом городском пространстве. Во многих городах также будут запланированы и построены средства безопасности, такие как дамбы , подпорные стены и убежища.
В последние годы, [ когда? ] от практиков также ожидалось, что они будут максимизировать доступность территории для людей с разными способностями, применяя идею «инклюзивного дизайна», предвидеть преступное поведение и, следовательно, «планировать преступления», а также рассматривать «успокоение дорожного движения» или «пешеходизацию». «как способы сделать городскую жизнь более приятной.
Некоторые градостроители пытаются контролировать преступность с помощью структур, разработанных на основе таких теорий, как социоархитектура или архитектурный детерминизм, являющийся разновидностью экологического детерминизма . Эти теории утверждают, что городская среда может влиять на подчинение людей социальным правилам и уровню власти. Для получения более подробной информации обратитесь к Фуко и Энциклопедии тюремной системы. Теории часто говорят, что психологическое давление развивается в более густонаселенных, неукрашенных районах. Этот стресс становится причиной некоторых преступлений и употребления запрещенных наркотиков. Считается, что противоядием является более индивидуальное пространство и лучший, более красивый дизайн вместо функционализма . [ нужна ссылка ]
Оскара Ньюмана Теория защищаемого пространства приводит модернистские жилищные проекты 1960-х годов как пример экологического детерминизма, когда большие многоквартирные дома окружены общими и обособленными общественными зонами, с которыми жителям трудно идентифицироваться. Поскольку люди с более низкими доходами не могут нанимать других для обслуживания общественного пространства, например, охранников или смотрителей территории, и поскольку ни один человек не чувствует личной ответственности, произошло общее ухудшение состояния общественного пространства, что привело к чувству отчуждения и социальным беспорядкам.
Джейн Джейкобс - еще один известный экологический детерминист, связанный с концепцией «глаза на улице». Улучшая «естественный надзор» за общей землей и объектами близлежащих жителей, буквально увеличивая количество людей, которые могут их видеть, и повышая осведомленность жителей как коллектива, жители могут легче обнаруживать нежелательное или преступное поведение, как она Как утверждается, раньше так было в небольших традиционных общинах.
Однако Джейкобс пошел еще дальше, подчеркнув детали того, как добиться этого «естественного наблюдения», подчеркнув необходимость многократного использования городских улиц, чтобы разные люди смешивались с разными магазинами и парками в конденсированной части городского пространства. . [5] Сделав это, а также сделав городские улицы интересными, она предположила, что в течение обычного городского дня происходит непрерывная анимация социальных действий, которая будет поддерживать городские улицы интересными и хорошо заполненными в течение 24 часов. Она представила Норт-Энд в Бостоне, штат Массачусетс, как идеализацию этой постоянной оккупации и выполнения задач в ограниченном городском пространстве, как модель контроля над преступностью.
Теория «разбитых окон» утверждает, что небольшие признаки пренебрежения, такие как разбитые окна и неопрятные газоны, создают ощущение, что территория находится в состоянии упадка. Предвидя упадок, люди также не могут сохранить свое имущество. Теория предполагает, что отказ вызывает преступность, а не преступление, вызывающее отказ. [6]
Некоторые методы планирования могут помочь элитной группе контролировать простых граждан. Реконструкция Парижа Османом создала систему широких бульваров, которая предотвратила строительство баррикад на улицах и облегчила передвижение военных войск. В Риме фашисты множество в 1930-х годах создали пригородов новых , чтобы сосредоточить преступников и бедные классы вдали от элегантного города.
Разлагаться
[ редактировать ]Городской упадок — это процесс, в результате которого город или его часть приходит в запустение и запустение. Для него характерны депопуляция , экономическая реструктуризация , заброшенность собственности, высокий уровень безработицы , раздробленность семей, политическое бесправие , преступность и пустынные городские ландшафты.
В 1970-е и 1980-е годы упадок городов часто ассоциировался с центральными районами городов Северной Америки и Европы . За это время изменения в мировой экономике, демографии, транспорте и политике способствовали упадку городов. [7] многие планировщики говорили о « бегстве белых В это время ». Эта модель отличалась от модели «отдаленных трущоб» и «пригородных гетто», встречающихся во многих городах за пределами Северной Америки и Западной Европы, где центральные городские районы на самом деле имели более высокую стоимость недвижимости.
Начиная с 1990-х годов во многих центральных городских районах Северной Америки наблюдается обратный процесс упадка городов: рост стоимости недвижимости, более разумное развитие, снос устаревшего социального жилья и более широкий выбор вариантов жилья. [8] Однако обращение вспять городского упадка (джентрификация) часто приводит к снижению доступности жилья в центральной части города, в результате чего более бедные жители вытесняются, часто в более старые пригороды внутреннего и среднего кольца. Эта «суурбанизация бедности» имеет важные последствия для размещения доступного жилья, а также планирования транспорта и социальных услуг.
Трущобы
[ редактировать ]Быстрая урбанизация прошлого века привела к увеличению количества трущоб в крупных городах мира, особенно в развивающихся странах. Для решения проблем развития трущоб необходимы ресурсы и стратегии планирования. Многие планировщики призывают к благоустройству трущоб, особенно Ассоциация планировщиков Содружества . [9] Когда градостроители работают над трущобами, им приходится учитывать расовые и культурные различия, чтобы расового регулирования не допустить .
Трущобы часто «исправлялись» путем расчистки. Однако начинают появляться более творческие решения, такие как программа Найроби « Огненный лагерь », в рамках которой жители трущоб обещают построить нормальные дома, школы и общественные центры без государственных денег в обмен на землю, на которой они жили. незаконно сидел на корточках в течение 30 лет. Программа «Лагерь огня» — один из многих подобных проектов, инициированных организацией Slum Dwellers International , которая имеет программы в Африке , Азии и Южной Америке . [10]
Реконструкция и обновление
[ редактировать ]
Районы, опустошенные войной или вторжением, бросают вызов градостроителям. Ресурсов мало. У существующего населения есть потребности. Здания, дороги, услуги и базовая инфраструктура, такая как электроснабжение, водоснабжение и канализация, часто повреждаются, но их части можно восстановить. Исторические, религиозные и социальные центры также необходимо сохранить и реинтегрировать в новый план города. Ярким примером этого является столица Кабул Афганистана , в которой после десятилетий гражданской войны и оккупации остались руины и запустение. Несмотря на это, коренное население продолжает жить в этом районе, строя временные дома и магазины из подручных материалов. Любой план реконструкции, такой как Хишама Ашкури » «Город света , должен учитывать потребности этого сообщества, его существующей культуры и бизнеса.
Планы развития городской реконструкции также должны работать с правительственными учреждениями, а также с частными интересами для разработки осуществимых проектов.
Новые города, запланированные мастером
[ редактировать ]В 21 веке страны Азии и Ближнего Востока приступили к осуществлению планов по строительству совершенно новых крупных городов. [11] [12] [13] Масдар-Сити , новый город в ОАЭ , обошелся в 18 миллиардов долларов. [12]
Один эксперт заявил, что строительство совершенно нового города на 1 миллион человек будет рассматриваться в Соединенном Королевстве как «ужасающая концепция». [14] в то время как в Азии строятся совершенно новые крупные города. [14]
Многие из этих новых городов построены с использованием новых технологий, таких как централизованное охлаждение и автоматический сбор мусора. [15] в Гиф Сити [16] [17] или личный скоростной транспорт в Масдар-Сити. [18]
Саудовская Аравия строит 5 новых городов, чтобы контролировать заторы и разрастание существующих городов. [11] В то время как Индия строит 7 новых городов, чтобы обеспечить пространство и удобства, отсутствующие в существующих городах, такие как велосипедные дорожки , парки и общественный транспорт в пределах 10 минут ходьбы до каждого офиса и дома. [19]
Транспорт
[ редактировать ]


Транспорт внутри урбанизированных территорий представляет собой уникальные проблемы. Плотность городской среды увеличивает интенсивность дорожного движения, что может нанести ущерб бизнесу и увеличить загрязнение, если его не контролировать должным образом. Парковочные места для частных автомобилей требуют строительства больших гаражей в районах с высокой плотностью населения. Это пространство часто может быть более ценным для другого развития.
Хорошее планирование использует развитие, ориентированное на транзит , которое пытается разместить более высокую плотность рабочих мест или жителей рядом с интенсивным транспортом. Например, в некоторых городах торговля и многоэтажные жилые дома разрешены только в пределах одного квартала от вокзалов и многополосных бульваров, а частные дома и парки разрешены дальше.
Коэффициент площади пола часто используется для измерения плотности. Это площадь зданий, разделенная на площадь земельного участка. Коэффициенты ниже 1,5 характеризуются низкой плотностью. Коэффициенты выше пяти представляют собой очень высокую плотность. Большинство пригородов имеют показатель ниже двух, а большинство центров городов — значительно выше пяти. Квартиры с подвалом и гаражами могут легко достичь плотности в три человека. Небоскребы легко достигают плотности тридцати и более.
Городские власти могут попытаться стимулировать более высокую плотность населения, чтобы снизить затраты на инфраструктуру на душу населения. В Великобритании в последние годы предпринимались согласованные усилия по увеличению плотности жилой застройки, чтобы лучше достичь устойчивого развития. Увеличение плотности застройки имеет то преимущество, что делает системы общественного транспорта, централизованного теплоснабжения и другие общественные объекты (школы, медицинские центры и т. д.) более жизнеспособными.
Проблемы часто могут возникать при плотности застройки от двух до пяти человек. [20] пробок Такая плотность может стать причиной автомобильных , однако она слишком мала для коммерческого обслуживания поездов или систем легкорельсового транспорта . Традиционным решением является использование автобусов , но они, а также системы легкорельсового транспорта могут выйти из строя там, где доступны как автомобили, так и избыточная пропускная способность дорожной сети, в результате чего пассажиропоток составит менее 2%. [21]
Позиция Льюиса -Могриджа утверждает, что увеличение дорожного пространства не является эффективным способом уменьшения пробок, поскольку неизменно возникает скрытый или вынужденный спрос на восстановление социально приемлемого уровня заторов.
Субурбанизация
[ редактировать ]
В некоторых странах снижение удовлетворенности городской средой считается причиной продолжающейся миграции в меньшие города и сельские районы (так называемый исход из городов ). Поддержка успешного городского планирования. Региональное планирование может принести пользу гораздо более крупным внутренним районам или городским регионам и помочь уменьшить как заторы на транспортных маршрутах, так и потери энергии, вызванные чрезмерными поездками на работу .
Факторы окружающей среды
[ редактировать ]Защита и сохранение окружающей среды имеют первостепенное значение для многих систем планирования по всему миру. Необходимо не только смягчить конкретные последствия развития, но и предпринимаются попытки свести к минимуму общее воздействие развития на местную и глобальную окружающую среду. Обычно это делается посредством оценки устойчивой городской инфраструктуры и микроклимата .
Зонирование
[ редактировать ]
Основная цель зонирования — разделить виды использования, которые считаются несовместимыми. На практике зонирование используется для предотвращения вмешательства новой застройки в жизнь существующих жителей или предприятий и для сохранения «характера» сообщества. Зонирование обычно контролируется местными органами власти, такими как округа или муниципалитеты , хотя характер режима зонирования может определяться или ограничиваться государственными или национальными органами планирования или посредством соответствующего законодательства. [22] В Австралии земля, находящаяся под контролем правительства Содружества (федерального правительства), не подлежит государственному контролю за планированием. Соединенные Штаты и другие федеральные страны аналогичны. Зонирование и городское планирование во Франции и Германии регулируются национальными или федеральными кодексами. В случае Германии этот кодекс включает в себя содержание планов зонирования, а также юридические процедуры.
Зонирование может включать регулирование видов деятельности, которые будут приемлемы на определенных участках (например, открытые пространства, жилые , сельскохозяйственные , коммерческие или промышленные), плотности, при которой эта деятельность может осуществляться (от застройки с низкой плотностью застройки, домов например, на одну семью). от домов с высокой плотностью застройки, таких как высотные многоквартирные дома ), высота строительного процесса известна как оценка устойчивости .
Свет и звук
[ редактировать ]Эффект городского каньона . — это разговорный ненаучный термин, обозначающий уличное пространство, ограниченное очень высокими зданиями Этот тип среды может затенять тротуар от прямых солнечных лучей в течение большей части светового дня. Хотя это часто осуждаемое явление, оно встречается редко, за исключением очень плотных и сверхвысоких городских территорий, таких как те, которые встречаются в Нижнем и Среднем Манхэттене, Лупе Чикаго, Коулуне и Центральном районе Гонконга .
В городском планировании звук обычно рассматривается как источник загрязнения. Другой взгляд на городские звуки изложен в исследованиях Soundscape , в которых подчеркивается, что эстетика звука включает в себя нечто большее, чем просто снижение шума и измерение децибел. Хедфорс [23] придумал «Сонотоп» как полезную концепцию в городском планировании, позволяющую соотнести типичные звуки с конкретным местом.
Световое загрязнение стало проблемой в городских жилых районах не только из-за его воздействия на ночное небо, но и из-за того, что некоторое освещение настолько навязчиво, что вызывает конфликты в жилых районах, а парадоксально интенсивное, неправильно установленное охранное освещение может представлять опасность. публике, создавая чрезмерный яркий свет. Разработка приспособления для полной отсечки, правильно установленного, значительно уменьшила эту проблему.
Инфраструктура водоснабжения и канализации
[ редактировать ]Доступ и воздействие на здоровье
[ редактировать ]Услуги водоснабжения и санитарии являются ключевыми факторами при планировании городов. Это включает в себя водоснабжение, очистку сточных вод и канализационную инфраструктуру. Эти услуги имеют решающее значение для общественного здравоохранения – поэтому одним из аспектов городского планирования является рассмотрение того, как наилучшим образом предоставлять эти услуги городским жителям эффективными и экономически выгодными способами.
В городских условиях существует ряд различий в доступе к этим услугам. Например, по состоянию на 2006 год среди беднейшего квартиля городского населения Индии более 80% не имели доступа к водопроводной воде дома, а более половины не имели смывных систем или туалетов с выгребной ямой. [24] Данные, собранные в 2005–2006 годах, показали, что менее половины городской бедноты имеют доступ к адекватной канализации по сравнению с примерно 95% городского небедного населения. [25] В Индии трущобы составляют большую часть городской среды. Одним из крупнейших препятствий на пути улучшения условий жизни в трущобах является то, что многие трущобы остаются незарегистрированными. Поскольку большинство трущоб представляют собой неформальные поселения без прав владения , их незаконный статус исключает их из официальных списков и, таким образом, лишает их доступа к муниципальным услугам водоснабжения и канализации. [26]
Экономический статус тесно связан с доступом к услугам водоснабжения и санитарии в городских условиях. Но экономический статус часто привязан к другим демографическим характеристикам, таким как каста, этническая принадлежность и раса. Таким образом, доступ к услугам водоснабжения и санитарии является вопросом равенства, с которым сталкиваются градостроители, работающие на городские власти. В отсутствие политики по устранению этих инфраструктурных различий непропорционально страдают городская беднота и меньшинства. В исследовании социальных детерминантов здоровья детей в городских условиях Индии были рассмотрены данные Национального обследования здоровья семьи Индии и обнаружено, что даже в бедных городских районах кастовый статус, религия и пол являются основными факторами, определяющими семейную занятость и уровень образования. факторы, которые, в свою очередь, влияют на доступ к канализации и воде. [27]
Проблемы водоснабжения и санитарии напрямую связаны с последствиями для здоровья из-за восприимчивости к болезням, с которыми сталкиваются группы населения, не имеющие надлежащего доступа. В 19 и 20 веках таких болезней, как холера, из-за их разрушительных последствий и их распространения в районах с плохой практикой обращения с отходами. особенно опасались [28] Сегодня такие болезни, как лихорадка денге, гепатит А и кишечные паразиты, являются примерами болезней, передающихся через воду, от которых страдает городская беднота. Диарейные заболевания , пожалуй, сегодня являются ведущим типом заболеваний, передающихся через воду: в таких городах, как Джакарта, уровень заболеваемости достигает 50 случаев на 1000 человек. [29] В Индии болезни, передающиеся через воду, приводят к потере примерно 180 миллионов человеко-рабочих дней ежегодно, что эквивалентно экономическому эквиваленту примерно 12 миллиардов рупий. [25] Таким образом, неадекватный доступ к воде и санитарии среди городской бедноты и социально незащищенных слоев населения приводит к систематической уязвимости к болезням, что имеет последствия как для общественного здравоохранения, так и для экономики.
В Уганде для решения некоторых из этих проблем доступа вмешались НПО и общественные организации (ОО). Правительство Уганды признало роль санитарии в улучшении общественного здравоохранения среди бедных слоев населения, но, как это отметил, что правительство не смогло адекватно удовлетворить потребность в этих услугах в городских условиях или высокую стоимость приобретения этих услуг у частных поставщиков услуг. [30] Однако возможности НПО и ОМС по предоставлению санитарных услуг по своей сути ограничены из-за необходимости получения разрешений на реализацию инфраструктурных проектов и высоких затрат на их реализацию.
Уборные
[ редактировать ]Одним из аспектов санитарной инфраструктуры, который является основным фактором, определяющим состояние окружающей среды в трущобах, являются туалеты. Существует ряд переменных, связанных с уборными и канализацией, которые могут играть решающую роль в определении последствий для здоровья городских семей, включая расположение туалета (в доме или вне дома), использование туалета (в семье или в сообществе) и тип туалета (например, выгребная яма вместо туалета). Кроме того, уборная является важнейшим аспектом планировки и дизайна городского домохозяйства.
Сточные воды
[ редактировать ]Сбор и очистка сточных вод всегда были важным фактором в городском планировании, но они становятся все более важными по мере роста численности городского населения и растущей проблемы сохранения водных ресурсов. Многие проектировщики сейчас рассматривают вопрос о том, как правильно и эффективно внедрить очистку сточных вод в городскую среду.
В США до 19-го века города часто использовали децентрализованную модель частного хранилища-выгребной ямы для управления отходами. В городских домохозяйствах под туалетами были хранилища или ванны, в которых собирались сточные воды до тех пор, пока хранилища не нужно было опорожнить в ближайшую выгребную яму. Эта модель работала в то время из-за относительно низкой численности городского населения. Однако индустриализация, урбанизация и рост населения в XIX веке привели к резкому увеличению городского населения Америки и, таким образом, увеличили потребность в централизованной системе сбора и обработки сточных вод. [31] С введением водопровода такая централизованная система стала возможной, поскольку для удаления отходов водным транспортом требовались большие объемы воды. С 19-го века проектировщики отдавали предпочтение водному транспорту и канализации из-за его масштабируемости.
Однако в последнее время децентрализованное управление сточными водами возродилось среди проектировщиков и исследователей. В то время как централизованные системы водоснабжения имеют больший потенциал для масштабирования, децентрализованные системы просто более эффективны, поскольку управление сточными водами осуществляется ближе к месту их образования, что позволяет адаптировать каждую систему управления к потребностям местного сообщества/домохозяйства. . [32]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орсман, Бернар (16 марта 2007 г.). «Напряженность выливается в ряд с рекламными щитами» . Новозеландский Вестник . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ Кристофер Александр, Язык шаблонов , Городские здания, Строительство
- ^ «Хартия нового урбанизма» . Cnu.org . Проверено 11 августа 2014 г.
- ^ «Красота, гуманизм, преемственность между прошлым и будущим» . Группа традиционной архитектуры . Проверено 23 марта 2014 г.
- ^ «Городское планирование» . Статья о Джейн Джейкобс . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года.
- ^ Джордж Л. Келлинг, Кэтрин М. Коулз, Ремонт разбитых окон: восстановление порядка и снижение преступности в наших сообществах
- ^ Городские язвы: о взаимодействии между сегрегацией, упадком городов и неблагополучными районами Ганс Скифтер Андерсен. ISBN 0-7546-3305-5 . 2003.
- ^ Джексон, Кеннет Т. (1985), Crabgrass Frontier: субурбанизация Соединенных Штатов , Нью-Йорк: Oxford University Press , ISBN 0-19-504983-7
- ^ Новое изобретение планирования: новая парадигма управления для управления населенными пунктами , Ассоциация планировщиков Содружества.
- ↑ The Christian Science Monitor: Кенийцы покупают план строительства трущоб , 26 мая 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый город в саудовской пустыне» . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Видал, Джон (26 апреля 2011 г.). «Масдар-Сити – взгляд на будущее в пустыне» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Постройте его, и они придут? Колоссальный туристический план Кореи стоимостью 275 миллиардов долларов США» . CNN .
- ^ Перейти обратно: а б Уитерс, Иэн. (2013-04-12) Джейсон Прайор: Человек в целом | Возможности журнала . Здание. Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Использовать энергоэффективную систему централизованного холодоснабжения – GIFT City: Интересные факты о проекте» . Таймс оф Индия .
- ^ В индийском городе GIFT будет первая в стране общественная система централизованного охлаждения | www.commodityonline.com | 3 . http://www.commodityonline.com (30 апреля 2014 г.). Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Система централизованного охлаждения | ПОДАРОК Гуджарат, Международный технический город Гуджарата, Международный финансовый технический город Гуджарата (ПОДАРОК) . Giftgujarat.in. Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ PRT Масдар-Сити, тест-драйв будущего транспорта | Национальный . Thenational.ae (21 января 2011 г.). Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Амбициозные планы Индии по созданию семи новых умных городов в промышленном коридоре Дели-Мумбаи — URENIO Watch . Уренио.орг (13 сентября 2012 г.). Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ Стюарт Брэнд, Как учатся здания
- ^ Транспортное эффективное землепользование - Центр муниципальных служб и исследований Вашингтона, по состоянию на 9 ноября 2009 г., сообщает, что каждое увеличение плотности на 40% сокращает количество поездок на 20–30%.
- ^ Например , статья 66B Кодекса штата Мэриленд, § 2.01(b) наделяет город Балтимор полномочиями по зонированию , а § 2.01(c) ограничивает предоставление полномочий. Напротив, Закон о муниципальном землепользовании штата Нью-Джерси предоставляет единые полномочия по зонированию (с одинаковыми ограничениями) всем муниципалитетам этого штата.
- ^ 2003 Звуковые ландшафты сайта - Ландшафтная архитектура в свете звука - Пер Хедфорс ( ISBN 91-576-6425-0 ) - книга и компакт-диск
- ^ Агарвал, Сиддхарт. «Состояние городского здравоохранения в Индии; сравнение беднейшего квартиля с остальным городским населением в отдельных штатах и городах». Окружающая среда и урбанизация 23.1 (2011): 13–28.
- ^ Перейти обратно: а б Чаплин, Сьюзен Э. «Индийские города, санитария и государство: политика неспособности обеспечить». Окружающая среда и урбанизация 23.1 (2011): 57–70.
- ^ Агарвал, Сиддхарт и др. «Урбанизация, городская бедность и здоровье городской бедноты: состояние, проблемы и путь вперед». Демография Индии 36.1 (2007): 121.
- ^ Агарвал, Сиддхарт и Арадхана Шривастава. «Социальные детерминанты здоровья детей в городских районах Индии». Журнал здравоохранения для бедных и малообеспеченных слоев населения 20.4A (2009): 68-89.
- ^ Чаплин, Сьюзан Э. «Города, канализация и бедность: политика санитарии Индии». Окружающая среда и урбанизация 11.1 (1999): 145–158.
- ^ Алирол, Эмили и др. «Урбанизация и инфекционные заболевания в глобализированном мире». Журнал «Ланцет инфекционных заболеваний» 11.2 (2011): 131–141.
- ^ Тукахирва, Дж. Т., APJ Мол и П. Остервир. «Доступ городской бедноты к услугам санитарии и утилизации твердых отходов, предоставляемым НПО/ОО в Уганде: роль социальной близости». Habitat International 35.4 (2011): 582–591.
- ^ Буриан, Стивен Дж. и др. «Управление городскими сточными водами в Соединенных Штатах: прошлое, настоящее и будущее». Журнал городских технологий 7.3 (2000): 33–62.
- ^ Вильдерер, П. и Д. Шрефф. «Децентрализованное и централизованное управление сточными водами: вызов разработчикам технологий». Водные науки и технологии 41.1 (2000): 1–8.
Библиография
- Аллмендингер, Фил и Майкл Гундер, 2005, «Применение лакановского взгляда и капли дерридовской деконструкции к «темной стороне» планирования», Planning Theory, vol. 4, стр. 87–112.
- Атмосферная среда, том 35, выпуск 10, апрель 2001 г., страницы 1717–1727. «Загрязнение дорожного движения в центре Буэнос-Айреса»
- Гарвин, Александр (2002). Американский город: что работает, а что нет . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. ISBN 0-07-137367-5 . (Стандартный текст для многих колледжей и аспирантур по городскому планированию в Америке)
- Далли, Стефани , 1989, Мифы Месопотамии: Сотворение мира, Потоп, Гильгамеш и другие , Oxford World's Classics, Лондон, стр. 39–136.
- Гундер, Майкл, 2003, «Страстное планирование по желанию других: агонистический ответ на темную сторону планирования», Progress in Planning, Vol. 60, нет. 3, октябрь, стр. 235–319.
- Хох, Чарльз, Линда К. Далтон и Фрэнк С. Со, редакторы (2000). Практика планирования местного самоуправления , Международная ассоциация управления округами городов; 3-е издание. ISBN 0-87326-171-2 («Зеленая книга»)
- Джеймс, Пол ; Холден, Мэг; Левин, Мэри; Нилсон, Линдси; Окли, Кристина; Трутер, Арт; Уилмот, Дэвид (2013). «Управление мегаполисами путем ведения переговоров о росте мегаполисов». В Харальде Миге и Клаусе Тёпфере (ред.). Институциональные и социальные инновации для устойчивого городского развития . Рутледж.
- Кемп, Роджер Л. и Карл Дж. Стефани (2011). «Города становятся зелеными: Справочник лучших практик». McFarland and Co., Inc., Джефферсон, Северная Каролина, США, и Лондон, Англия, Великобритания. ISBN 978-0-7864-5968-1 .
- Оке, Т.Р. (1982). «Энергетическая основа городского острова тепла». Ежеквартальный журнал Королевского метеорологического общества 108: 1–24.
- Плёгер, Джон, 2001, «Участие общественности и искусство управления», Окружающая среда и планирование B: Планирование и дизайн, том. 28, нет. 2, стр. 219–241.
- Рой, Ананья, 2008, «Постлиберализм: об этико-политике планирования», Теория планирования, том. 7, нет. 1, стр. 92–102.
- Сантамоурис, Матеос (2006). Экологическое проектирование городских зданий: комплексный подход.
- Шрейди, Николас, Последний день: гнев, разрушение и разум во время Великого Лиссабонского землетрясения 1755 года , Penguin, 2008 г., ISBN 978-0-14-311460-4
- Тан, Вин-Шинг, 2000, «Китайское городское планирование в пятьдесят лет: оценка литературы по теории планирования», Journal of Planning Literature, vol. 14, нет. 3, стр. 347–366.
- Таннард, Кристофер и Борис Пушкаревы (1963). Рукотворная Америка: хаос или контроль?: Исследование избранных проблем дизайна в урбанизированном ландшафте , Нью-Хейвен : Издательство Йельского университета . (Эта книга получила Национальную книжную премию , строго Америка; капсула времени фотографии и дизайнерского подхода.)
- Уилер, Стивен (2004). «Планирование устойчивых и пригодных для жизни городов», Routledge; 3-е издание.
- Ифтачел, Орен, 1995, «Темная сторона модернизма: планирование как контроль над этническим меньшинством», в книге Софи Уотсон и Кэтрин Гибсон, ред., «Постмодернистские города и пространства» (Оксфорд и Кембридж, Массачусетс: Блэквелл), стр. 216– 240.
- Ифтачел, Орен, 1998, «Планирование и социальный контроль: исследование темной стороны», Journal of Planning Literature, vol. 12, нет. 4 мая, стр. 395–406.
- Ифтачел, Орен, 2006 г., «Возобновление теории планирования? К юго-восточным перспективам», Теория планирования, том. 5, нет. 3, стр. 211–222.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Городское планирование, 1794–1918: Международная антология статей, докладов с конференций и отчетов , отобранных, отредактированных и снабженных заголовками Джона В. Репса, почетного профессора Корнельского университета.
- Городское планирование согласно художественным принципам , Камилло Ситте , 1889 г.
- Недостающее среднее жилье: ответ на спрос на пешеходную городскую жизнь, Дэниел Паролек из Opticos Design, Inc., 2012 г.
- Кемп, Роджер Л. и Карл Дж. Стефани (2011). «Города становятся зелеными: Справочник лучших практик». McFarland and Co., Inc., Джефферсон, Северная Каролина, США, и Лондон, Англия, Великобритания. ( ISBN 978-0-7864-5968-1 ).
- Завтра: мирный путь к настоящей реформе , Эбенезер Ховард , 1898 г.
- Благоустройство городов , Чарльз Малфорд Робинсон , 1901 год.
- Градостроительство на практике , Раймонд Анвин, 1909 год.
- Принципы научного менеджмента , Фредерик Уинслоу Тейлор , 1911 г.
- «Города в эволюции» , Патрик Геддес , 1915 год.
- «Образ города» , Кевин Линч , 1960 год.
- «Краткий городской пейзаж» , Гордон Каллен , 1961 год.
- Смерть и жизнь великих американских городов , Джейн Джейкобс , 1961 год.
- Город в истории , Льюис Мамфорд , 1961.
- Город — это граница , Чарльз Абрамс, издательство Harper & Row Publishing, Нью-Йорк, 1965.
- Язык шаблонов , Кристофер Александер , Сара Исикава и Мюррей Сильверстайн , 1977 г.
- Что делают планировщики?: Власть, политика и убеждение , Чарльз Хох , Американская ассоциация планирования, 1994. ISBN 978-0-918286-91-8
- Планирование американского города двадцатого века , Кристофер Сильвер и Мэри Корбин Сис (ред.), издательство Университета Джонса Хопкинса , 1996 г.
- «Сформированный город: городские модели и значения в истории», Спиро Костоф , 2-е издание, Thames and Hudson Ltd, 1999 г. ISBN 978-0-500-28099-7
- Американский город: социальная и культурная история , Дэниел Дж. Монти-младший, Оксфорд, Англия и Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers , 1999. 391 стр. ISBN 978-1-55786-918-0 .
- Городское развитие: логика построения планов , Льюис Д. Хопкинс , Island Press, 2001. ISBN 1-55963-853-2
- Чтения по теории планирования , Сьюзан Файнштейн и Скотт Кэмпбелл, Оксфорд, Англия и Молден, Массачусетс: Blackwell Publishers , 2003.
- Тейлор, Найджел (2007), Теория городского планирования с 1945 года , Лондон, Sage.
- «Планирование незапланированного: восстановление после кризиса в мегаполисах» , Асим Инам (опубликовано Routledge USA, 2005).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Библиотечные справочники по городскому планированию
[ редактировать ]- Библиотеки. «Ресурсы городского планирования» . Руководства по исследованиям . США: Университет штата Аризона .
- Библиотека. «Городское планирование» . Руководства по исследованиям . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес . Архивировано из оригинала 30 марта 2014 года.
- Библиотека архитектуры и изящных искусств Эйвери . «Городское планирование» . Руководства по исследованиям . Нью-Йорк: Колумбийский университет.
- Библиотека. «Городская и региональная политика» . Руководства по исследованиям . США: Технологический институт Джорджии .
- Высшая школа дизайна Гарвардского университета . «Городское планирование и проектирование» . Руководства по исследованиям . Массачусетс: Гарвардская библиотека.
- Библиотеки Хантер-колледжа. «Городское дело и планирование» . Тематические руководства . Нью-Йорк: Хантер-колледж CUNY . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года.
- Университетская библиотека. «Городское планирование» . LibGuides . Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне .
- Библиотеки Массачусетского технологического института. «Городские исследования и планирование» . Руководства по исследованиям . Массачусетский технологический институт .
- «Городское и региональное планирование» . Руководства по исследованиям . США: Мичиганский университет.
- Библиотека. «Городские исследования и планирование» . Руководства по исследованиям . Орегон, США: Портлендский государственный университет . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- Репс, Джон В. (27 ноября 2002 г.). «Городское планирование, 1794–1918: Международная антология статей, документов конференций и отчетов» . Руководства по исследованиям .