Камилло Ситте
Камилло Ситте (17 апреля 1843 — 16 ноября 1903) — австрийский архитектор , художник и теоретик городского развития , чья работа повлияла на городское планирование и регулирование землепользования. Сегодня Ситте больше всего помнят по его книге 1889 года « Городское планирование в соответствии с художественными принципами» , в которой он исследовал и задокументировал традиционный, поэтапный подход к урбанизму в Европе, уделяя пристальное внимание общественным пространствам в Италии и германских странах.
Жизнь
[ редактировать ]Камилло Ситте родился в Вене в 1843 году. Будучи сыном архитектора Франца Ситте, он в юности работал на стройках своего отца. [1] Он был архитектором и теоретиком культуры, чьи труды, по словам Элиэля Сааринена , были знакомы немецкоязычным архитекторам конца XIX века. Он получил образование и находился под влиянием Рудольфа фон Эйтельбергера и Генриха фон Ферстеля , и по рекомендации Эйтельбергера Зитте стал главой новой государственной торговой школы в Зальцбурге в 1875 году, но Ситте вернулся в Вену в 1883 году, чтобы основать там аналогичную школу. [2] Ситте много путешествовал по Западной Европе, стремясь выявить факторы, благодаря которым в некоторых городах чувствуется тепло и гостеприимство. Ситте считал, что архитектура — это процесс и продукт культуры. Он получил похвалу за свою книгу 1889 года « Der Städtebau nach seinen künstlerischen Grundsätzen» («Городское планирование согласно художественным принципам», часто переводимое как «Искусство строительства городов»).
Ситте основал журналы Camillo Sitte Lehranstalt и Camillo Sitte Gasse в Вене, а также журнал Städtebau в 1904 году. Камилло Ситте был сыном архитектора Франца Ситте (1808–79) и отцом архитектора Зигфрида Ситте (1876–1945). .
Городское планирование согласно художественным принципам (1889)
[ редактировать ]В 1889 году Ситте опубликовал «Планирование города в соответствии с художественными принципами» (часто переводимое как «Искусство строительства городов »). Богато иллюстрированный эскизами и картами окрестностей, Ситте провел параллели между элементами общественных пространств и элементами меблированных комнат и убедительно доказал, что эстетическое восприятие городских пространств должно быть ведущим фактором городского планирования. В то же время он резко критиковал модели промышленного урбанизма в Европе того времени, включая разработку многих планов территорий вдоль Рингштрассе в его родной Вене.
Ситте был одним из первых писателей-урбанистов, сознательно подчеркивавших ценность неправильности городской формы. Он бросил вызов, среди прочего, растущей тенденции к жесткой симметрии в современном городском дизайне, включая изолированное размещение церквей и памятников на больших открытых участках. Он также определил и пропагандирует множество традиционных подходов к созданию общественных пространств, выросших из традиций европейского градостроительства. Он иллюстрирует эти подходы примерами зарисовок и диаграмм многочисленных кварталов (в основном в Италии и Германии). Ситте верил в поэтапный подход к урбанизму, сформированный путем объединения множества сложных планов участков в более общую схему, определяемую моделями улиц и другими общественными факторами. Опираясь на некоторые из своих принципов, он следует за своей критикой современного развития венской Рингштрассе предложениями по улучшению пространственной и эстетической динамики некоторых из ее основных объектов.
Книга Ситте оказала влияние на европейские дискуссии о городском планировании и архитектуре. Элиэль Сааринен отмечает, что искусство строительства городов было знакомо немецкоязычным архитекторам конца XIX века. В период с 1889 по 1922 год было опубликовано как минимум пять изданий, включая французский перевод 1902 года. Однако английский перевод не был опубликован до 1945 года — фактор, который может объяснить его относительную безвестность в Британской империи и Соединенных Штатах в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. [3] Тем не менее, идеи Ситте проникли в англоязычный мир благодаря трудам британского урбаниста Раймонда Анвина , на которого глубоко повлияло «Искусство строительства городов» . Теории Ситте повлияли на других последующих урбанистов, включая Карла Хенрици и Теодора Фишера . Напротив, модернисты отвергли его идеи, и Ле Корбюзье , в частности, известен своим неприятием творчества Ситте.
Для Ситте неотъемлемое, творческое качество городского пространства является его наиболее важным фактором, причем общий эффект превышает сумму его частей. Ситте утверждал, что многие градостроители пренебрегали пространственными аспектами городского планирования, слишком уделяя внимание бумажным планам; и утверждал, что этот подход препятствует эффективности планирования с эстетической точки зрения. Хотя большинство его примеров взято из урбанизма Европы Средневековья и Возрождения, он также приводит классические городские формы, такие как и агора Афинская Римский форум, как примеры хорошо спроектированного городского пространства.
книги Колофон представляет собой изображение крылатой улитки. Это отсылка к древней поговорке festina lente , а также к венскому деликатесу Helix pomatia , который продавался на рынке улиток и готовился с маслом и чесноком как «устрицы для бедняков» и как альтернатива мясу во время Великого поста . [4]
Книги Ситте
[ редактировать ]- Планирование города согласно художественным принципам , 1889 г.
- Рождение современного городского планирования . Дуврские публикации, 2006 г., ISBN 978-0-486-45118-3
- Полное издание. Сочинения и проекты . Под редакцией Клаус Земсрот, Михаэль Мённингер и Кристин Крейземан-Коллинз. 6 томов. Бёлау, Вена, 2003–2007 гг.
Литература
[ редактировать ]- Карин Вильгельм, Детлеф Йессен-Клингенберг (ред.): Формирование города. Камилло Ситте продолжил чтение (= Фонды Баувельта; Том 132). Биркхойзер, Базель; Бауверлаг, Гютерсло и др. 2006 г., ISBN 3-7643-7152-8
- Джордж Р. Коллинз и Кристиана Крейземан Коллинз. Камилло Ситте и рождение современного городского планирования. Случайный дом: Нью-Йорк, 1965 год.
- Михаэль Мённингер: От орнамента к национальному произведению искусства. О теории искусства и архитектуры Камилло Ситте . Вьюег, Висбаден, 1998 г., ISBN 3-528-02423-2
- Лейф Джеррам: От страницы к политике: Камилло Ситте и практика планирования в Мюнхене . Манчестерские документы по экономической и социальной истории, № 57, сентябрь 2007 г. ISSN 1753-7762. Знакомство с Ситте, а также анализ того, как на самом деле использовались его идеи. Доступно онлайн по адресу https://web.archive.org/web/20140116134302/http://www.arts.manchester.ac.uk/subjectareas/history/research/manchesterpapers/ .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ALO docView — 35 Биографический лексикон Австрийской империи (1877 г.)» . www.литература.at . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 598.
- ↑ См. эссе Питера Келлоу. Он заявляет, что английский перевод не был доступен в Соединенных Штатах до 1946 года .
- ^ Марсия Фейерштейн (2017), «Крылатая улитка Камилло Ситте - Festina lente и улитка», Confabulations , Routledge, стр. 131–140, ISBN 978-1-4724-6932-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Искусство строительства городов , английский перевод (1945). Интернет-архив.
- Камилло Ситте и искусство создания мест. Тео Макки Поллак, американский консерватор
- Камилло Ситте в ArchINFORM
- Школа Камилло Ситте
- Биография Камилло Ситте
- Всемирно известный план шведского жилого района Багарегорден, разработанный Альбертом Лилиенбергом, вдохновленным Камилло Ситте.
- Камилло Ситте и его влияние в Швеции (на шведском языке)