Jump to content

Хабитат 3

Хабитат III , Конференция Организации Объединенных Наций по жилью и устойчивому городскому развитию , прошла в Кито , Эквадор , с 17 по 20 октября 2016 года.

Конференции ООН по жилищному строительству (Хабитат) проводятся раз в два десятилетия (1976, 1996 и 2016 годы). Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций постановила созвать Конференцию Хабитат III в своей резолюции 66/207. Конференция Хабитат III подтверждает глобальную приверженность устойчивой урбанизации , сосредоточив внимание на реализации «Новой программы развития городов».

Хабитат III стал одним из первых глобальных саммитов Организации Объединенных Наций после принятия Повестки дня в области развития на период после 2015 года . Это дало возможность начать обсуждение важных городских проблем и вопросов, таких как планирование и управление городами , поселками и деревнями для устойчивого развития . Обсуждение этих вопросов определяет реализацию новых целей глобального развития и изменения климата . В частности, на конференции подробно рассматривается цель № 11 Целей устойчивого развития : «Сделать города и населенные пункты инклюзивными, безопасными, жизнестойкими и устойчивыми». [1]

Хабитат I была первой конференцией Организации Объединенных Наций по населенным пунктам, проходившей в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада , 31 мая — 11 июня 1976 года. Правительства начали признавать необходимость устойчивых населенных пунктов и последствия быстрой урбанизации , особенно в развивающихся странах. мир. Итоги конференции были включены в Ванкуверскую декларацию по населенным пунктам. [2] который содержал план действий с 64 рекомендациями национальных действий. Конференция также учредила Центр Организации Объединенных Наций по населенным пунктам – ЦООННП (Хабитат).

Хабитат II , Вторая Конференция Организации Объединенных Наций по населенным пунктам, проходила в Стамбуле , Турция, с 3 по 14 июня 1996 года. Результаты конференции были включены в Стамбульскую декларацию. [3] Мировые лидеры также приняли Повестку дня Хабитат. [4] как глобальный план действий по обеспечению надлежащего жилья для всех, с идеей устойчивого развития населенных пунктов, движущей силой развития в урбанизирующемся мире.

Структура

[ редактировать ]

Генеральный секретарь

[ редактировать ]

Жоан Клос , мэр Барселоны в 1997–2006 годах и исполнительный директор ООН-Хабитат с 2010 по 2018 год, также был Генеральным секретарем Хабитат III. [5]

Участники

[ редактировать ]

Хабитат III пригласила все государства-члены [6] и соответствующие заинтересованные стороны , [7] включая парламентариев , организации гражданского общества , представителей региональных и местных органов власти и муниципалитетов, специалистов и исследователей, научных кругов, фондов, женских и молодежных групп, профсоюзов и частного сектора , а также организаций системы Организации Объединенных Наций и межправительственных организаций . [8]

В общей сложности около 30 000 человек посетили конференцию, которая проходила в Casa de la Cultura Ecuatoriana в Кито. [9]

Дорожная карта

[ редактировать ]

Первая сессия Подготовительного комитета (PrepCom1) Хабитат III состоялась в Нью-Йорке, в штаб-квартире Организации Объединенных Наций, с 17 по 18 сентября 2014 года. [10] Вторая сессия Подготовительного комитета (PrepCom2) Хабитат III прошла в Найроби, Кения, с 14 по 16 апреля 2015 года. [11] PrepCom3 проходил с 25 по 27 июля 2016 года в Сурабае, [12] Индонезия.

Политические отчеты

[ редактировать ]

Процесс подготовки к Хабитат III включает разработку национальных и региональных докладов, которые объединятся в Глобальный доклад, чтобы предоставить основанные на фактических данных знания об осуществлении Повестки дня Хабитат и всесторонний анализ глобального состояния урбанизации, а также передовой практики. и инструменты как на уровне политики, так и на уровне вмешательства.

22 аналитических документа по соответствующим темам, тематические документы Хабитат III, [13] были разработаны в результате совместной деятельности системы Организации Объединенных Наций, координируемой Секретариатом Хабитат III.

На ряде официальных региональных и тематических встреч высокого уровня с участием широкого круга участников обсуждаются приоритеты Новой программы развития городов и политические рекомендации в форме итоговой декларации участников. Итоговая декларация региональных и тематических встреч будет считаться официальным вкладом в процесс Хабитат III. [14]

Политические подразделения разработают в общей сложности 10 программных документов по соответствующим темам. [13] состоит из 20 экспертов каждый, представляющих разные географические регионы и группы населения.

Обручение

[ редактировать ]

Дебаты по поводу Хабитат III — это непрерывный процесс, который включает в себя прошлые сессии Всемирных форумов городов, особенно последнюю, состоявшуюся в 2014 году в Медельине , Колумбия , и Национальные форумы городов. [15] обсуждать и обсуждать национальные приоритетные вопросы, включая подготовку национальных докладов HIII.Помимо участия правительств в этом процессе через Генеральную Ассамблею , участие в Конференции будет включать Генеральную Ассамблею Партнеров (GAP), которая будет служить широкой совещательной платформой для неправительственных партнеров с целью выработки консенсуса для совместной итоговый документ и другие соответствующие вопросы Хабитат III. [16] Кампания «Вместе к Хабитат III» также способствует проведению глобального опроса гражданства (2015–2016 гг.), призванного охватить весь вклад на пути к окончательным результатам Конференции, собранный посредством мероприятий и инициатив по повышению осведомленности о Новой программе развития городов. [17] На Хабитат III SuRe ® – Стандарт устойчивой и отказоустойчивой инфраструктуры, глобальный добровольный стандарт, который объединяет ключевые критерии устойчивости и устойчивости в развитии и модернизации инфраструктуры. Фонд глобальной инфраструктуры Базеля представил широкой общественности [18]

Новая городская программа

[ редактировать ]

Основной целью и итогом конференции стало соглашение государств-членов ООН о Новой программе развития городов (NUA), которая послужит ориентиром для городского развития на следующие двадцать лет. [9]

«Нулевой проект» Новой программы развития городов был выпущен в мае 2016 года и впоследствии отредактирован. Генеральная Ассамблея ООН согласовала окончательный текст в сентябре 2016 года. [19]

NUA часто ссылается на соответствующие соглашения ООН, в том числе Рио-де-Жанейрскую декларацию по окружающей среде и развитию, принятую в 1992 году, и Повестку дня в области устойчивого развития на период до 2030 года , Международные руководящие принципы городского и территориального планирования , Сендайскую рамочную программу по снижению риска бедствий (2015–2030 годы) . ), а также Парижское климатическое соглашение , выпущенное в 2015 году. [1]

Для реализации Новой программы развития городов предусмотрены следующие четыре механизма: [20] [21]

  1. Национальная городская политика, продвигающая «интегрированные системы городов и населенных пунктов» в целях содействия «устойчивому комплексному городскому развитию».
  2. Более сильное городское управление «с надежными институтами и механизмами, которые расширяют возможности и включают в себя городские заинтересованные стороны», а также систему сдержек и противовесов, чтобы способствовать предсказуемости, социальной интеграции, экономическому росту и защите окружающей среды.
  3. Активизация «долгосрочного и комплексного городского и территориального планирования и проектирования с целью оптимизации пространственного измерения городской формы и достижения положительных результатов урбанизации»; и
  4. Эффективные механизмы финансирования «для создания, поддержания и совместного использования ценностей, создаваемых устойчивым городским развитием, на инклюзивной основе».

Городское планирование

[ редактировать ]

Городское планирование – это механизм, с помощью которого можно реализовать большую часть Новой программы развития городов. В частности, пункт 51 NUA призывает: [1]

инструменты городского планирования и проектирования, которые поддерживают устойчивое управление и использование природных ресурсов и земли, соответствующую компактность и плотность, полицентризм и смешанное использование, посредством стратегий заполнения или планового расширения городов, в зависимости от обстоятельств, для стимулирования эффекта масштаба и агломерации, укрепления продовольственной системы планирования , повысить эффективность использования ресурсов , устойчивость городов и экологическую устойчивость .

В пункте 66 стороны поддерживают модель «умного города» : [1]

Мы обязуемся принять подход «умного города», который использует возможности цифровизации, экологически чистой энергии и технологий, а также инновационных транспортных технологий, тем самым предоставляя жителям возможность делать более экологически безопасный выбор и стимулировать устойчивый экономический рост, а также позволяя городам улучшить предоставление своих услуг.

Прямо в город

[ редактировать ]

NUA включает формулировку о « праве на город », обсуждаемую концепцию, относящуюся к народному контролю над городскими процессами, но без определенных последствий для того, кто будет преобладать, когда интересы различных сторон находятся в конфликте. [9]

Финансирование

[ редактировать ]

NUA требует как государственного, так и частного финансирования. Государственное финансирование может быть получено за счет экономических выгод от урбанизации, включая стоимость земли и недвижимости, а также инфраструктурные проекты. Фонды развития и банки развития рассматриваются как «посредники в финансировании городов». (NUA № 130–153). [1]

Частное финансирование предусматривается, в частности, для недвижимости и жилья ; НУА поощряет

участие широкого круга многосторонних финансовых учреждений, региональных банков развития и финансовых учреждений развития, агентств сотрудничества, кредиторов и инвесторов частного сектора, кооперативов, ростовщиков и банков микрофинансирования для инвестирования в доступное и постепенное жилье во всех его формах. (NUA ¶140) [1]

Организационные меры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Вольфганг Аманн и Сандра Юрашович, «Хабитат III — критический обзор Новой программы развития городов»; Housing Finance International , весна 2017 г.
  2. ^ «Ванкуверская декларация по населенным пунктам» (PDF) .
  3. ^ «Стамбульская декларация по населенным пунктам» (PDF) . Стамбул. 3–14 июня 1996 г.
  4. ^ «Цели и принципы Повестки дня Хабитат, обязательства и Глобальный план действий» (PDF) . ООН-Хабитат . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2014 года . Проверено 1 сентября 2015 г.
  5. ^ «Наш исполнительный директор» . ООН-Хабитат . Проверено 1 сентября 2015 г.
  6. ^ «Государства-члены» . ООН-Хабитат . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г. Проверено 1 сентября 2015 г.
  7. ^ «Основные группы и заинтересованные стороны» . ООН-Хабитат . Проверено 1 сентября 2015 г.
  8. ^ «ООН и МПО» . ООН-Хабитат . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г. Проверено 1 сентября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Ванеса Кастан Брото. «Вот что произошло на Хабитат III — крупнейшей в мире конференции по городам» (PDF) . Журнал жилищного и общественного развития (январь/февраль 2017 г.). (Публикация статьи « Вот что произошло в Хабитат III » в The Conversation .)
  10. ^ «Подготовительный комитет 1: 17–18 сентября 2014 г.» . ООН-Хабитат . Проверено 1 сентября 2015 г.
  11. ^ «Подготовительный комитет 2: 14–16 апреля 2015 г.» . ООН-Хабитат . Проверено 1 сентября 2015 г.
  12. ^ «Подготовительный комитет III | Хабитат III» . www.habitat3.org . Архивировано из оригинала 30 июня 2016 г. Проверено 8 июня 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Тематические доклады и политические блоки» . ООН-Хабитат . Проверено 1 сентября 2015 г.
  14. ^ «Региональные и тематические встречи по подготовительному процессу Хабитат III» . ООН-Хабитат . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 г. Проверено 1 сентября 2015 г.
  15. ^ «Национальные городские форумы» . ООН-Хабитат . Проверено 1 сентября 2015 г.
  16. ^ «Как партнеры могут внести вклад в Хабитат III» . ООН-Хабитат . Архивировано из оригинала 06 сентября 2015 г. Проверено 1 сентября 2015 г.
  17. ^ «Вместе к Хабитат III» . ООН-Хабитат . Проверено 1 сентября 2015 г.
  18. ^ «Услуги _копия» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2017 г. Проверено 03 января 2017 г.
  19. ^ Jump up to: а б Луиза Браво и Мирко Гуаральда: «Наше обязательство реализовать контент, связанный с общественными пространствами, включенный в Новую программу развития городов, принятую на конференции ООН Хабитат III»; Журнал общественного пространства 2(1), 2017.
  20. ^ Ванесса Уотсон, «Включение планирования в Новую программу развития городов для целей устойчивого развития городов»; Теория планирования 15(4), 2016; дои: 10.1177/1473095216660786 .
  21. ^ Новая программа развития городов , Секретариат Хабитат III, 2017 г.; А/РЕЗ/71/256*; ISBN   978-92-1-132731-1 ; п. 15.
  22. ^ Мероприятие в Хабитат III и Журнал общественного пространства 1 (1).
  23. ^ «Инициатива Хабитат III Джон Папаньи, «INTA 40 фокусируется на Хабитат III» » . Журнал жилищного и общественного развития (январь/февраль 2017 г.). Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 г. Проверено 20 июня 2017 г. См. также на сайте INTA.
  24. ^ «Хабитат III: Многосторонние банки развития со всего мира сотрудничают в поддержку «Новой программы развития городов» » . Всемирный банк. 18 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e3a6f96dde04b0f25e138d5c81613cd__1720154820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/cd/8e3a6f96dde04b0f25e138d5c81613cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Habitat III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)