Закон об изменении климата 2008 г.
Длинное название | Закон, устанавливающий цель на 2050 год по сокращению выбросов парниковых газов; обеспечить систему составления углеродного бюджета; создать Комитет по изменению климата ; наделять полномочиями по созданию торговых схем с целью ограничения выбросов парниковых газов или поощрения деятельности, направленной на сокращение таких выбросов или удаление парниковых газов из атмосферы; предусмотреть меры по адаптации к изменению климата ; наделить полномочиями разрабатывать схемы предоставления финансовых стимулов для производства меньшего количества бытовых отходов и переработки большего количества произведенного; обеспечить сбор бытовых отходов; наделить полномочиями по взиманию платы за одноразовые сумки; внести поправки в положения Закона об энергетике 2004 года, касающиеся обязательств по возобновляемому транспортному топливу; предусмотреть цели по сокращению выбросов углекислого газа; внести другие положения об изменении климата; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 2008 г. 27 |
Представлено | Лорд Рукер , Хилари Бенн [2] |
Территориальная протяженность | Великобритания |
Даты | |
Королевское согласие | 26 ноября 2008 г. |
Статус: Изменено | |
История прохождения через парламент | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон об изменении климата 2008 года (c 27) является актом парламента Соединенного Королевства . Закон возлагает на государственного секретаря обязанность обеспечить, чтобы чистый углеродный баланс Великобритании по всем шести Киотского парниковым газам протокола к 2050 году был как минимум на 100% ниже базового уровня 1990 года, чтобы избежать опасного изменения климата . Закон направлен на то, чтобы позволить Соединенному Королевству стать страной с низкоуглеродной экономикой , и дает министрам полномочия принимать меры, необходимые для достижения ряда целей по сокращению выбросов парниковых газов. В соответствии с Законом был создан независимый комитет по изменению климата для предоставления рекомендаций правительству Великобритании по этим целям и соответствующей политике. В законе государственный секретарь имеет в виду государственного секретаря по энергетике и изменению климата .
Цель по выбросам углекислого газа
[ редактировать ]16 октября 2008 года Эд Милибэнд , государственный секретарь по энергетике и изменению климата, объявил, что закон потребует общего сокращения выбросов шести парниковых газов на 80% к 2050 году.
При первой публикации правительство предложило, чтобы в законе была установлена цель сокращения на 60%, исключая международную авиацию и морские перевозки , - цифра, которая была целью правительства в течение нескольких лет. Первоначальная цифра в 60% была принята на основании рекомендации Королевской комиссии по загрязнению окружающей среды , сделанной в их докладе за июнь 2000 года «Энергия – меняющаяся окружающая среда» . [3] Считалось, что, если сокращение на 60% к 2050 году будет принято и другими странами, оно, вероятно, ограничит концентрацию углекислого газа в атмосфере до уровня не более 550 частей на миллион, что, как считалось в то время, вероятно, предотвратит повышение глобальной температуры более чем на 550 частей на миллион. 2 °C (3,6 °F) и таким образом избежать наиболее серьезных последствий глобального потепления . Далее Королевская комиссия заявила, что к 2100 году должно быть сокращено на 80% и что верхний предел в 550 частей на миллион должен «держаться под контролем». [4] Они вновь заявили о важности этого в январе 2006 года. [5]
Цифры Королевской комиссии были основаны на решении Совета министров ЕС от июня 1996 года об ограничении выбросов до 550 частей на миллион, содержащемся в их Стратегии Сообщества по изменению климата . [6] Это, в свою очередь, было основано на Втором оценочном отчете МГЭИК 1995 года , в котором впервые упоминается связь 550 ppm с температурой 2 °C.
Научная оценка на международной конференции «Избежание опасного изменения климата» 2005 года , проходившей в Эксетере под председательством Великобритании в «Большой восьмерке» , [7] пришли к выводу, что на уровне 550 ppm вполне вероятно превышение 2 °C, основываясь на прогнозах более поздних климатических моделей . Стабилизация концентрации парниковых газов на уровне 450 частей на миллион приведет только к 50%-ной вероятности ограничения глобального потепления до 2 °C, и будет необходимо добиться стабилизации ниже 400 частей на миллион, чтобы обеспечить относительно высокую уверенность в том, что глобальное потепление не превысит 2 °C. [8]
Исходя из текущих темпов роста – в среднем около 2 ppm в год. [9] - концентрации парниковых газов, вероятно, достигнут 400 частей на миллион к 2016 году, 450 частей на миллион к 2041 году и 550 частей на миллион примерно к 2091 году. Именно из-за этого экологические организации и некоторые политические партии критиковали целевой показатель в 60% как недостаточно амбициозный, и почему они потребовали большего сокращения (80%-100%), как указано ниже. Исключение выбросов от авиации и судоходства в сочетании с прогнозами роста в этих областях также означает, что чистый эффект законопроекта фактически составит лишь 35-50% общего сокращения выбросов от уровня 1990 года к 2050 году. [10]
После давления со стороны общественности, депутатов и рекомендаций Комитета по изменению климата цель в 80% была наконец принята. [11] [12]
Законодательный прогресс
[ редактировать ]Процедура принятия законодательства в парламенте Соединенного Королевства иногда включает в себя многочисленные этапы консультаций и дискуссий.
Предыдущий законопроект
[ редактировать ]Законопроекту об изменении климата 2008 года предшествовал законопроект частного члена. одноименный [13] разработанный организацией «Друзья Земли» и представленный в парламент 7 апреля 2005 г. Хотя он получил широкую поддержку [14] Законопроект не смог добиться прогресса, поскольку парламент был распущен перед всеобщими выборами 2005 года .
Движение раннего дня
[ редактировать ]Вскоре после всеобщих выборов 2005 года 412 из 646 членов парламента подписали предварительный законопроект, призывающий к внесению законопроекта об изменении климата, включающего требование о ежегодном сокращении выбросов углекислого газа на 3%. [15] Только три других первых предложения были подписаны более чем 400 депутатами. [16]
Предварительная законодательная проверка
[ редактировать ]Лейбористское речи правительство объявило о внесении законопроекта об изменении климата в королевы 15 ноября 2006 года. [17] Проект закона был опубликован 13 марта 2007 года, но в нем предлагались пятилетние «углеродные бюджеты», а не годовые цели, к которым призывали многие. Правительство считает , что изменяющиеся погодные условия делают ежегодные цели непрактичными. [18]
Проект закона был рассмотрен тремя парламентскими комитетами. совместный специальный комитет из 24 членов Палаты лордов и Палаты общин под председательством лорда Паттнэма . Для тщательного изучения законопроекта был немедленно создан [19] Специальный комитет по окружающей среде, продовольствию и сельскому хозяйству Палаты общин также провел собственное расследование законопроекта, как и Комитет по экологическому аудиту. Эти комитеты получили доказательства от ряда заинтересованных сторон в период с апреля по июль и проголосовали. [20] об окончательной редакции своих отчетов. [21]
Среди критиков, давших показания, был лорд Лоусон , который утверждал, что вся эта концепция контрпродуктивна, поскольку люди легко смогут адаптироваться к худшим предсказаниям о повышении температуры на 4 градуса к концу века, потому что при среднем мировом уровне Если экономический рост составит 2%, они будут «в семь раз богаче, чем мы сегодня», поэтому было бы неразумно приносить жертвы «гораздо более бедному нынешнему поколению». [22]
Ответ правительства на доклад был напечатан в октябре 2007 года. [23]
Лорды дебаты
[ редактировать ]Законопроект был внесен правительством в Палату лордов 14 ноября 2007 года. [24] Первые дебаты в Палате представителей (второе чтение) состоялись 27 ноября 2007 года и длились шесть часов. [25] За этим последовали восемь заседаний на этапе комитета, еще четыре заседания на этапе отчета и еще одно заседание в третьем чтении. Все эти заседания (включая стадию Комитета) проходили в зале Палаты представителей. [26] и десять голосов за различные поправки. [27]
Один из голосов большинством в 148 против 51 отклонил предложение об изменении целевого показателя на 2050 год с 60% до 80% ниже базового уровня выбросов 1990 года на том основании, что им следует дождаться новых научных рекомендаций Комитета по изменению климата, прежде чем менять уровень выбросов. цель от 60%. [28]
Поправка, лишающая министра энергетики и изменения климата абсолютной обязанности обеспечивать достижение цели к 2050 году и заменяющая ее обязанностью предлагать политику, направленную на достижение этой цели, была отклонена с небольшим перевесом в 132 голоса против 130. Третье чтение в Палате лордов [29] 31 марта 2008 г. Законопроект был принят в Палату общин.
Дебаты в палате общин
[ редактировать ]9 июня 2008 года после второго чтения законопроекта только пять членов Палаты общин проголосовали против. Этими пятерыми были Кристофер Чоуп , Филип Дэвис , Питер Лилли , Эндрю Тайри и Энн Уиддекомб . [30]
Во время дебатов в третьем чтении 28 октября правительство отклонило оппозиционную поправку, позволяющую госсекретарю устанавливать максимальный уровень углекислого газа, который может выбрасываться на единицу продукции любой электростанции. [31] После того, как были выдвинуты рекомендации Комитета по изменению климата относительно уровня цели на 2050 год, цель на 2050 год была пересмотрена с 60% выбросов углекислого газа 1990 года до 80% шести основных выбросов парниковых газов по инициативе правительства. Было также решено, что британская доля выбросов авиации и судоходства станет частью целевого показателя, когда будет согласован метод их измерения. [32]
Законопроект вступил в силу 26 ноября 2008 года. [33]
Позиции
[ редактировать ]Политические партии
[ редактировать ]Оппозиционная поддержала концепцию законопроекта и предложила свой собственный Консервативная партия вариант раньше правительственного. [34] Одним из ключевых отличий является то, что они требовали ежегодных целей по выбросам углерода. [35] и что Комитет по изменению климата должен играть более активную роль, устанавливая цели, а также консультируя правительства. [36]
Либерал -демократы заняли позицию, аналогичную позиции консерваторов, и также придерживались мнения, что установление целей каждые пять лет было бы отказом от ответственности, поскольку правительство обычно остается у власти только четыре года. [37] Они также заявили, что предлагаемое сокращение на 60% к 2050 году может оказаться недостаточным и что «нам, возможно, придется стремиться к примерно 80%». [38]
Более решительную реакцию дала Партия зеленых Англии и Уэльса . Они считали, что законодательство предоставляет «огромные возможности», но законопроект был «опасно неамбициозным». Среди их требований были годовые цели и общее сокращение выбросов на 90% к 2050 году. [39] С уважением. Коалиция «Единство» также выступила за сокращение выбросов углекислого газа на 90% к 2050 году, но не выразила своего мнения по законопроекту. [40]
Среди националистических политических партий, взгляды которых были известны, концепция законопроекта об изменении климата была в принципе поддержана Шотландской национальной партией. [41] и Демократическая юнионистская партия . [42] Валлийцы Плейд Камру в своих политических заявлениях предложили сократить выбросы углекислого газа на 3% в годовом исчислении для Уэльса . [43]
Партия независимости Великобритании полагала, что законопроект был необходим только из-за неспособности разработать жизнеспособный план замены ископаемого топлива другими источниками энергии . Они считали, что законопроект «глубоко ошибочен», что он, вероятно, нанесет вред экономике и уничтожит инвестиции в альтернативные технологии. Вместо этого они полагали, что правительству и оппозиции «необходимо изучить подходящие альтернативы, такие как ядерная энергетика », и что планы инвестировать в возобновляемые альтернативные источники энергии, такие как энергия ветра и солнечная энергия , а также сократить выбросы углекислого газа на 60% были « недостижимо и ненужно». [44]
Экологические группы
[ редактировать ]Друзья Земли: Кампания « большая просьба » была одним из факторов, побудивших правительство включить законопроект об изменении климата в свою законодательную программу. [45] Организация потребовала, чтобы законопроект включал юридически обязательные цели по сокращению выбросов углерода как минимум на 3% в год, что в целом составит около 80% к 2050 году. Они считали, что сокращение выбросов углерода на 60% к 2050 году не является достаточным вкладом. от развитых стран к международным действиям по борьбе с изменением климата . [46]
Британское подразделение WWF поддержало законопроект, но запустило кампанию «Встань на борт» с целью повышения цели по сокращению выбросов углекислого газа к 2050 году как минимум до 80%, включая долю Великобритании в выбросах международной авиации и судоходства. Кроме того, WWF-Великобритания призвал сохранить поправку Палаты лордов, согласно которой не менее 70% сокращения выбросов в Великобритании должно быть достигнуто внутри страны (ограничивая 30% долю сокращения, которая может быть достигнута за счет покупки «углеродных кредитов»). . [47]
Остальные около 50 организаций по охране окружающей среды, международного развития и других организаций, входящих в коалицию «Остановить климатический хаос» , поддержали кампанию «Большой вопрос» и разделили схожие взгляды. Сама коалиция раскритиковала правительство за неспособность признать «порог опасности глобального потепления» в 2 °C. Принимая это во внимание, они считали, что целевой показатель на 2020 год должен составлять минимум 30%, а на 2050 год — 80%. запретить покупку углеродных кредитов за рубежом – практика, которая, по их мнению, экспортирует проблему выбросов в другие страны. [48]
Объединенная группа по общественным вопросам баптистской , методистской и объединенной реформатской церквей призвала к сокращению выбросов углекислого газа на 80% [к 2050 году], не игнорируя вклад воздушных и морских путешествий, а также к сокращению собственных выбросов Соединенного Королевства, а не к 2050 году. чем полагаться на покупку углеродных кредитов у других стран. [49]
Профсоюзы и бизнес
[ редактировать ]Конфедерация британской промышленности , создавшая собственную целевую группу по изменению климата, приветствовала предложенный законопроект, заявив, что он сочетает в себе два жизненно важных элемента: долгосрочную ясность в направлении политики и гибкость в ее реализации. [50]
Поддержку законопроекту также оказал Конгресс профсоюзов . [51]
Комитет по изменению климата
[ редактировать ]Комитет по изменению климата , полномочия которого закреплены в Части 2 Закона, был официально создан в декабре 2008 года под лорда Адэра Тернера председательством . Существует также Подкомитет по адаптации (ASC), который определяет направление вопросов адаптации, включая независимые рекомендации по подготовке к изменению климата. ASC состоит из экспертов во всех областях изменения климата, науки и экономики, и в настоящее время его возглавляет баронесса Браун из Кембриджа .
Результаты/отчеты
[ редактировать ]В соответствии с требованиями этого законодательства правительство Великобритании подготовило несколько отчетов, некоторые из которых будут обновляться через регулярные промежутки времени. Эти отчеты включают в себя:
- Оценка риска изменения климата (CCRA), первый отчет опубликован в 2012 году. [52] второй отчет опубликован в 2017 году, [53] а третий отчет был опубликован в 2022 году. [54]
- Национальная программа адаптации (НПД), первый отчет опубликован в 2013 г., [55] второй в июле 2018 года. [56] Публикация третьей Национальной программы адаптации на 2023–2028 годы произошла в июле 2023 года. [57] [58]
- Adaptation Reporting Power (ARP), первый полный набор отчетов, опубликованный в 2011 году (от более чем 100 ключевых организаций), [59] второй раунд отчетов начал публиковаться осенью 2015 года. [60] Начато планирование третьего раунда отчетов, консультативный документ опубликован в июне 2018 года. [61] а список организаций был опубликован в программном документе 21 декабря 2018 года. [62]
Вышеупомянутые отчеты и результаты были поддержаны Программой воздействия на климат Великобритании (теперь известной как UKCIP), [63] а также прогнозы UKCP09. [64] С конца 2018 года эти прогнозы были заменены прогнозами UKCP18. [65]
См. также
[ редактировать ]- Закон об изменении климата и устойчивой энергетике 2006 г. (Соединенное Королевство)
- Изменение климата в Соединенном Королевстве
- Законопроект о климате и природе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитирование настоящего Закона под этим кратким названием разрешено статьей 101 настоящего Закона.
- ^ «Законопроект об изменении климата [HL] - 2007-08» . Парламент Великобритании . Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ «Королевская комиссия призывает к преобразованию использования энергии в Великобритании» . Королевская комиссия по загрязнению окружающей среды . 16 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 3 января 2007 г. Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ «Отчет Королевской комиссии: «Энергетика - меняющаяся окружающая среда», главы 10 и 4» . Королевская комиссия по загрязнению окружающей среды . 16 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 г. Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ «Правительству необходимо держать под контролем целевой показатель по выбросам углекислого газа, чтобы избежать опасного изменения климата» . Королевское общество . 30 января 2006 г. Проверено 16 марта 2007 г.
- ^ «Стратегия сообщества по изменению климата – выводы Совета» . Совет Европейского Союза . 22 июня 1996 года. Архивировано из оригинала 28 января 2008 года . Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ «Конференция по стабилизации климата – Эксетер, 2005 г.» . Сеть правительственных новостей . 4 ноября 2004 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ «Международный симпозиум по стабилизации концентрации парниковых газов – Отчет Международного научного руководящего комитета» . Метеорологическое бюро . 10 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2006 г. Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ «Тенденции изменения содержания углекислого газа в атмосфере» . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 17 марта 2007 г.
- ^ «Третий отчет Специального комитета по экологическому аудиту» . Палата общин . Проверено 20 апреля 2007 г.
- ^ «Закон об изменении климата» . Комитет по изменению климата . Архивировано из оригинала 4 мая 2009 года.
- ^ Глоток шампанского (но подержите сигару пару недель). Архивировано 1 января 2009 г. в Wayback Machine , 30 октября 2008 г., WWF Великобритании.
- ^ «Законопроект об изменении климата 2005 года» . Парламент Соединенного Королевства . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ «Проваленный законопроект об изменении климата 2005 года» . ePolitix.com. 14 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2006 г. Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ «Раннее движение 178 — Изменение климата» . Майкл Мичер , член парламента. 24 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 13 января 2006 г. Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ «Октябрьская обновленная информация о законопроекте об изменении климата» . Саут-Хамс Друзья Земли. 12 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2007 г. Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ Штурке, Джеймс (15 ноября 2006 г.). «Законопроект об изменении климата, призванный сбалансировать экологические и энергетические проблемы» . Лондон: Guardian Unlimited . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ Темпест, Мэтью (13 марта 2007 г.). «Законопроект об изменении климата является революционным, - говорит Блэр» . Лондон: Guardian Unlimited . Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ «Объединенный комитет по законопроекту об изменении климата — официальный сайт» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ «Первый отчет Объединенного комитета по проекту законопроекта об изменении климата – ФОРМАЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ» . 24 июля 2007 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ «Объединенный комитет по проекту закона об изменении климата - первый отчет» . 24 июля 2007 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ «Допрос свидетелей (вопросы 32-39)» . 16 мая 2007 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ «Продвижение законопроекта Великобритании об изменении климата: ответ правительства на предварительное законодательное исследование и общественные консультации - командный документ 7225» (PDF) . Октябрь 2007 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ «Законопроект об изменении климата [HL] - 2007-08» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ «Законопроект об изменении климата [HL] – дебаты во втором чтении» . 27 ноября 2007 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ «Законопроект об изменении климата – Комитет Комиссии» . Публичный кнут . 14 января 2008 г.
- ^ «Политические голоса – законопроект об изменении климата» . Публичный кнут .
- ^ «Законопроект об изменении климата = цель на 2050 год — 60%» . 25 февраля 2008 г.
- ^ «Текст лорда Хансарда от 31 марта 2008 г.» . Парламент.
- ↑ Чарльз Мур , «Чтобы выиграть битву за потребителя, Кэмерон должен в ближайшее время снизить налоги», The Daily Telegraph , 28 сентября 2013 г.
- ^ «Дебаты Хансарда в Палате общин 28 октября 2008 г.» . Парламент.
- ^ «Депутаты поддерживают жесткий законопроект об отчетности по выбросам CO2» . Файнэншл Таймс. 29 октября 2008 г.
- ^ «Законопроект об изменении климата [HL] 2007-08» . Парламент. Архивировано из оригинала 21 ноября 2007 года.
- ^ «Могу ли я получить счет, пожалуйста?» . Консервативная партия. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ Черчер, Джо (13 марта 2007 г.). «Министры представят законопроект об изменении климата» . Лондон: Независимое онлайн-издание. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ «Ключевые элементы, отсутствующие в проекте законопроекта об изменении климата» . Консервативная партия. 13 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2007 г. Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ «Крис Хьюн: Мы должны ежегодно контролировать цели по выбросам углерода» . Лондон: Независимое онлайн-издание. 13 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ « Предложены «обязательные» цели по выбросам углерода» . Би-би-си . 13 марта 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ «Законопроект об изменении климата «опасно неамбициозен» » . Партия зеленых Англии и Уэльса . 13 марта 2007 года . Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ «Уважение экологической политики – март 2005 г.» . Уважение - Коалиция Единства . Март 2005 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 г. Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ «ШНП присоединяется к межпартийной группе по изменению климата» . Шотландская национальная партия . 26 января 2006 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ «Манифест DUP 2007, стр. 57» (PDF) . Демократическая юнионистская партия . 21 февраля 2007 года . Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ «7 за 2007 год – Спасение Уэльса: энергетический план» . Плед Камри . 5 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 27 мая 2007 года . Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ «Сокращение выбросов углекислого газа? Переход на атомную энергию» . Партия независимости Соединенного Королевства . 13 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2007 г. . Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ «Закон Великобритании о планировании изменения климата» . Би-би-си . 12 октября 2006 г. Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ «Опубликован проект закона о климате» . Друзья Земли. 13 марта 2007 года . Проверено 13 марта 2007 г.
- ^ «Законопроект об изменении климата: что необходимо усилить» . WWF-Великобритания. 4 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2008 г. Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ «Я считаю, что кампания знает, что правительство может добиться большего» . Остановить климатический хаос . 13 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2007 г. Проверено 15 марта 2007 г.
- ^ «Объединенная группа церквей по общественным вопросам: брифинг по законопроекту об изменении климата (декабрь 2007 г.)» . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года.
- ^ «Законопроект об изменении климата обеспечивает правильный баланс» . Конфедерация британской промышленности . 13 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2007 г. Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ «Комментарий TUC к законопроекту об изменении климата» . Конгресс профсоюзов . 13 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2007 г. Проверено 14 марта 2007 г.
- ^ «Оценка риска изменения климата в Великобритании: отчет правительства» . Правительство Великобритании . 26 января 2012 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Оценка рисков изменения климата в Великобритании, 2017 г.» (PDF) . Правительство Великобритании . 18 января 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Оценка рисков изменения климата в Великобритании на 2022 год» . Комитет по изменению климата . 17 января 2022 г. Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ «Адаптация к изменению климата: Национальная программа адаптации» . Правительство Великобритании . 3 июля 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Изменение климата: вторая национальная программа адаптации (2018–2023 годы)» . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Гардинер А., Углубление нашего понимания летнего перегрева в домах.
- ^ «Понимание климатической адаптации и третьей Национальной программы адаптации (NAP3)» . GOV.UK.
- ^ «Сила отчетности по адаптации: полученные отчеты» . Правительство Великобритании . 12 мая 2012 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Отчетность по адаптации к изменению климата: отчеты второго раунда» . Правительство Великобритании . 13 августа 2015 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «Потенциал отчетности по адаптации к изменению климата: планы на третий раунд» . Правительство Великобритании . 5 июля 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ «Список организаций, предоставляющих отчетность по вопросам адаптации: третий раунд» . Правительство Великобритании . 21 декабря 2018 года . Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ «Программа воздействия на климат Великобритании» . UKCIP, Оксфордский университет . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Климатические прогнозы Великобритании (UKCP)» . Метеорологическое бюро , Defra , правительство Великобритании . 2009. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Климатические прогнозы Великобритании на 2018 год (UKCP18)» . Метеорологическое бюро , Defra , правительство Великобритании . 2018 . Проверено 8 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Текст Закона об изменении климата 2008 года, действующего на сегодняшний день (включая любые поправки) на территории Соединенного Королевства, с сайтаlegal.gov.uk .
- Пояснительные примечания к Закону об изменении климата 2008 года.
- Руководство по реализации Закона об изменении климата для предприятий на NetRegs.gov.uk
- Полный текст предыдущего законопроекта
- Общественные консультации по проекту законопроекта об изменении климата DEFRA
- ePolitix.com Вопросы и ответы: Законопроект об изменении климата
- Кампания «Большой вопрос»
- Присоединяйтесь к кампании WWF Великобритании по изменению климата
- Великобритания публикует законопроект об изменении климата .
- Видео презентации правительства (YouTube)
- Климат и энергетическая политика Англии
- Стратегия изменения климата .
- СМИ
- 10 апреля 2008 г., Публичная интернет-библиотека : Безболезненное сокращение выбросов углекислого газа на 80%.
- 3 августа 2007 г., BBC : Депутаты и коллеги призывают ужесточить закон об выбросах углерода
- 14 марта 2007 г., Independent Online : Законопроект, который делает сокращение выбросов углекислого газа юридической обязанностью.
- 23 февраля 2007 г., Times Online : Критики высмеивают Милибэнда, поскольку рейтинг законопроекта о климате понижен.
- 15 ноября 2006 г., Guardian Unlimited : Милибэнд отрицает раскол в кабинете министров из-за законопроекта о климате.
- 13 октября 2006 г., Politics.co.uk : Министры «тщательно изучают» возможный законопроект об изменении климата.
- 1 февраля 2006 г., Euractive : Главный научный консультант Великобритании: Поддержание концентрации CO 2 ниже 450 частей на миллион «неосуществимо».