Закон о планировании 2008 г.
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |
![]() | |
Длинное название | Закон о создании Комиссии по планированию инфраструктуры и определении ее функций; предусмотреть положения, касающиеся и сопутствующих вопросов, санкционирования проектов развития инфраструктуры национального значения; обеспечить планирование города и страны; предусмотреть положение о введении налога на общественную инфраструктуру; и для связанных целей. |
---|---|
Цитирование | 2008 г. 29 |
Даты | |
Королевское согласие | 26 ноября 2008 г. |
Статус: Изменено | |
История прохождения через парламент | |
Текст закона в первоначально принятом виде | |
Пересмотренный текст статута с поправками |
Закон о планировании 2008 года — это закон парламента Соединенного Королевства, призванный ускорить процесс утверждения крупных новых инфраструктурных проектов, таких как аэропорты, дороги, гавани, энергетические объекты, такие как атомная энергетика и объекты по переработке отходов. Это было сочтено необходимым после 8-летнего процесса утверждения терминала 5 аэропорта Хитроу . [ 2 ] Наряду с законопроектом об изменении климата считала этот законопроект и законопроектом об энергетике, администрация Брауна одним из «трех законодательных столпов стратегии правительства по обеспечению долгосрочного процветания и качества жизни для всех». [ 3 ] С тех пор Комиссия по планированию инфраструктуры была упразднена и заменена Инспекцией по планированию с 31 марта 2012 года. [ 4 ]
Ключевые цели
[ редактировать ]- Новый орган, Комиссия по планированию инфраструктуры, будет принимать решения.
- Эти решения будут основаны на новых заявлениях национальной политики.
- Слушания и процесс принятия решений будут запланированы по графику.
- Новый режим будет использоваться для крупных энергетических проектов.
- Госсекретарь не сможет иметь последнее слово по важным инфраструктурным решениям.
- Новый сбор за инфраструктуру сообщества будет финансировать инфраструктуру (деньги будут собираться от застройщиков для оплаты объектов, необходимых в результате новых разработок, таких как школы, больницы и очистные сооружения).
- Апелляции по планированию в отношении незначительных застроек будут рассматриваться группой местных советников, а не инспектором по планированию. [ 5 ]
Позиции
[ редактировать ]Политические партии
[ редактировать ]Труд
[ редактировать ]Лейбористская партия представила законопроект, который стал Законом о планировании, хотя около 60 членов Лейбористской партии подписали предложение Палаты общин против планов по созданию независимой комиссии в мае 2008 года. [ 6 ]
Консервативный
[ редактировать ]Консерваторы выступали против Комиссии по планированию инфраструктуры, одновременно выступая против некоторых частей закона, в которые коалиционное правительство внесло поправки посредством Закона о локализме 2011 года .
Премьер-министр Дэвид Кэмерон заявил перед выборами 2010 года, что «этот куанго будет почти полностью оторван от процессов демократии. Это неправильно. Людям нужна система планирования, в которой они чувствуют, что имеют право голоса – как на национальном, так и на местном уровне». Именно поэтому этот законопроект вызывает такую широкую оппозицию со стороны стольких разных кругов». [ 6 ]
Коалиционное правительство, однако, сохранило концепцию заявлений о национальной политике, режим разрешений и сбор за инфраструктуру сообщества. [ 7 ]
Либерал-демократы
[ редактировать ]Либерал-демократы также выступили против Комиссии по планированию инфраструктуры. Ранее выступавшие против ядерной энергетики, им также предоставлена возможность голосовать против Заявления о национальной политике в области ядерной энергетики, когда оно поступает на рассмотрение парламента.
Экологические группы
[ редактировать ]«Друзья Земли» заявляют, что правительство должно сделать изменение климата центральным фактором в процессе принятия решений. [ 8 ]
В ноябре 2007 года крупные экологические группы назвали Закон о планировании «Хартией застройщика». [ 9 ] и глава отдела планирования RSPB выразил обеспокоенность, заявив, что, хотя министр и утверждал, что законопроект поможет защитить окружающую среду, он, скорее всего, поможет разработчикам, пытающимся протолкнуть крупные схемы, практически не учитывающие дикую природу и сельскую местность, и может «быстро отслеживать экологический ущерб». [ 10 ]
Профсоюзы и бизнес
[ редактировать ]Джон Кридленд, тогдашний заместитель генерального директора Конфедерации британской промышленности, поддержал законопроект, заявив, что он отвечает национальным интересам и будет способствовать созданию инфраструктуры, которая поможет Великобритании защитить свою энергетическую безопасность, построить возобновляемые источники энергии для сокращения выбросов углерода и инвестируйте в будущее». [ 11 ]
Национально значимые инфраструктурные проекты
[ редактировать ]Закон о планировании 2008 года внес ряд изменений в порядок получения согласия на разработку национально значимых инфраструктурных проектов (NSIP) с целью пересмотра процесса планирования в целях экономии затрат и повышения эффективности.
Среди этих изменений было создание 1 октября 2009 года Комиссии по планированию инфраструктуры, которая служила независимым органом по рассмотрению всех заявок, касающихся крупных инфраструктурных проектов. С тех пор IPC была упразднена и заменена Инспекцией по планированию 31 марта 2012 года. [ 12 ] Обязанности IPC были переданы Национальному управлению инфраструктуры Инспекции планирования.
Закон о планировании 2008 года также рассмотрел вопрос о необходимости получения нескольких различных режимов в соответствии с Частью 4 Закона о планировании 2008 года. [ 13 ] Теперь для проектов NSIP потребуется только Приказ о согласии на разработку (DCO), поэтому требование получения одобрения в рамках нескольких различных режимов согласия больше не требуется. Этот предварительный подход к унификации режима согласия был призван сделать процесс подачи заявления на получение согласия на планирование более быстрым и эффективным.
Заявления о национальной политике были введены в действие в соответствии с Частью 5 Закона о планировании 2008 года. [ 14 ] Закон о планировании требует, чтобы все заявки, запрашивающие согласие на разработку, соответствовали руководящим принципам заявлений национальной политики. В заявлениях о национальной политике изложена необходимость развития и других политических обсуждений. Устойчивость политики должна быть оценена заранее, чтобы обеспечить соответствие стандартам экологической устойчивости . Заявления о национальной политике были призваны сделать результат более определенным путем следования руководящим принципам. Это имело явные преимущества для заявителей, которые инвестировали значительные средства в реализацию согласия на развитие, а также в финансовые вопросы.
Эта новая система была призвана упростить процесс подачи заявления на получение согласия на застройку посредством внесения процедурных поправок в режим планирования.
Комиссия по планированию инфраструктуры (IPC)
[ редактировать ]Комиссия по планированию инфраструктуры была сформирована 1 октября 2009 года с целью надзора за заявками на планирование крупных инфраструктурных проектов (также известных как инфраструктурные проекты национального значения ), таких как электростанции, дороги, железные дороги и аэропорты, которые утверждают, что сокращают время на принятие решений из от семи лет до менее года и экономия налогоплательщикам 300 миллионов фунтов стерлингов в год. [ 15 ]
Заявки на крупные энергетические и транспортные проекты нужно было подавать в МПК с 1 марта 2010 года, но к декабрю 2010 года фактически было подано только две заявки, одну из которых МПК отказался принять как недостаточно подготовленную. Несмотря на заявления о том, что широкая общественность будет исключена из процесса авторизации, по заявке, которую принял IPC, было сделано более 1000 заявлений.
Сбор за общественную инфраструктуру
[ редактировать ]Сбор за общественную инфраструктуру — это форма налога на прибыль от планирования , при которой часть увеличения стоимости земли в результате получения разрешения на строительство используется для финансирования вспомогательной инфраструктуры, такой как школы, и «открывает рост жилищного строительства». [ 16 ]
Поправки
[ редактировать ]Закон о локализме 2011 г.
[ редактировать ]Коалиционное правительство представило Закон о локализме 2011 года , который внес изменения в режим согласно Закону о планировании 2008 года. Закон о локализме заменил Комиссию по планированию инфраструктуры Инспекцией по планированию и вернул общее право принятия решений государственному секретарю, который реагирует на основе рекомендации Инспекции по планированию. Закон о локализме также позволяет Палате общин накладывать вето на заявления о национальной политике и вносит другие изменения в режим Закона о планировании. [ 17 ] Ранее Комиссия по планированию инфраструктуры отвечала за утверждение планирования, связанного с инфраструктурными проектами национального значения, и не была напрямую подотчетна общественности. [ 18 ] Раздел 128(1) [ 19 ] Закона о местничестве упраздняет вышеупомянутую Комиссию по планированию инфраструктуры, передавая ответственность за решения, связанные с национально значимыми инфраструктурными проектами, министрам правительства. Статья 130(3) Закона [ 20 ] гарантирует, что заявления о национальной политике, которые используются для одобрения планирования NSIP, могут быть проголосованы парламентом.
Приказ о планировании инфраструктуры (объекты геологического захоронения радиоактивных отходов) 2015 г.
[ редактировать ]Вносит поправки в разделы 14 и дополняет раздел 30A Закона о планировании 2008 года. Он устанавливает правила утилизации радиоактивных отходов и обследования потенциальных мест. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цитирование настоящего Закона под этим коротким названием разрешено статьей 242 настоящего Закона.
- ^ «Национально значимая инфраструктура: план действий по реформированию процесса планирования» . GOV.UK. Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ «Плановый законопроект» . Лидер Палаты общин. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ «Комиссия по планированию инфраструктуры» . GOV.UK. 28 июня 2012 года . Проверено 16 мая 2021 г.
- ^ «Законопроект о планировании на 2007-08 годы» . Парламент Великобритании . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Грайс, Эндрю; Рассел, Бен (24 июня 2008 г.). «Не у нас во дворе! Законопроект, который угрожает историческому праву на протест» . Независимый . Лондон . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ «Тори заявляют, что поддержат налог на общественную инфраструктуру» . Неделя недвижимости. 29 сентября 2008 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ «Законопроект о планировании должен включать климатический долг» . Друзья Земли . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Бенджамин, Элисон (6 ноября 2007 г.). «Критики отвергают законопроект о планировании как «хартию застройщиков» » . Хранитель . Лондон . Проверено 6 ноября 2008 г.
- ^ «Законопроект о планировании может ускорить устранение экологического ущерба» . РСПБ. 7 ноября 2007 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ «КОММЕНТАРИИ CBI ПО ГОЛОСОВАНИЮ ЛОРДА ПО ЗАКОНУ О ПЛАНИРОВАНИИ» . Конфедерация британской промышленности. 6 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 г. . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Уайт, Мэтью (2013). «Достижение возраста согласия: пять лет действия Закона о планировании 2008 г.» (PDF) . Совместная конференция по праву планирования в Оксфорде . 41:55 – через Нью-Колледж Оксфорда.
- ^ Закон о планировании 2008 г. P (4).
- ^ Закон о планировании 2008 г. P (5).
- ^ Раддик, Грэм (1 октября 2009 г.). «Лидеры бизнеса поддерживают спорную Комиссию по планированию инфраструктуры» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ «Налог на общественную инфраструктуру: первоначальная оценка воздействия» . Сообщества и местное самоуправление. Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ «Закон о локализме 2011 г.: обзор» . GOV.UK. Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Департамент по делам сообществ и местного самоуправления «Простой английский справочник по Закону о локализме» (2011) (22).
- ^ Закон о локализме 2011 г. S128 (1).
- ^ Закон о локализме 2011 г. S130 (3).
- ^ «Приказ о планировании инфраструктуры (объекты геологического захоронения радиоактивных отходов) 2015 года» . законодательство.gov.uk . Проверено 9 мая 2015 г.