Межканальный HVDC
Межканальный HVDC Межсетевое соединение Франция Англия | |
---|---|
![]() Преобразовательная станция Селлиндж на британской стороне соединительной линии | |
![]() Расположение перекрестка Межсетевое соединение Франция Англия | |
Расположение | |
Страна | Франция , Великобритания |
Генеральное направление | Север-Юг |
От | Селлиндж , Великобритания |
Проходит через | Английский канал |
К | Боннинг-ле-Кале , Франция |
Информация о владельце | |
Партнеры | Национальная грид плс Сеть передачи электроэнергии |
Информация о строительстве | |
Производитель проводника/кабеля | Альстом |
Производитель подстанций | ASEA (схема 160 МВт); Alstom (схема 2000 МВт) |
Строительство началось | 1985 г. (схема 2000 МВт) |
Введен в эксплуатацию | 1986 г. ( схема 2000 МВт) |
Техническая информация | |
Тип | подводный кабель |
Тип тока | HVDC |
Общая длина | 73 км (45 миль) |
Номинальная мощность | 2000 МВт |
напряжение переменного тока | 400 кВ |
напряжение постоянного тока | ±270 kV |
Количество полюсов | 4 (2 биполярных расстройства) |
HVDC Cross-Channel ( французский : Interconnexion France Angleterre IFA 2000 длиной 73 километра (45 миль) высокого напряжения постоянного тока (HVDC) ) представляет собой соединительную линию , которая работает с 1986 года под Ла-Маншем между континентальной европейской сетью в Боннинге. -ле-Кале и британская электросеть в Селлиндже . Кабель также известен как IFA . [1] [2] и его не следует путать с новым IFA-2 , еще одним межсетевым соединением с Францией, которое в три раза длиннее, но вдвое мощнее.
Нынешняя линия мощностью 2000 МВт является двунаправленной, и страны могут импортировать или экспортировать в зависимости от потребностей рынка, в основном в зависимости от погодных условий и наличия возобновляемых источников энергии на Британских островах, а также от избытка ядерной генерации во Франции или спроса на электрическое отопление. Он был завершен в 1986 году и заменил первую линию связи через Ла-Манш, которая представляла собой линию мощностью 160 МВт, построенную в 1961 году и выведенную из эксплуатации в 1984 году.
В результате пожара в сентябре 2021 года линия была выведена из эксплуатации. National Grid объявила, что половина ее мощности будет восстановлена 20 октября 2021 года, а полная мощность будет восстановлена к октябрю 2023 года. [3]
Система мощностью 160 МВт (1961 г.)
[ редактировать ]Первая многоканальная схема HVDC была построена ASEA и введена в эксплуатацию в 1961 году. [4] между преобразовательными станциями в Лидде в Англии (рядом с атомной электростанцией Данженесс ) и Эхингеном , недалеко от Булони-сюр-Мер , во Франции. Эта схема была оснащена ртутно-дуговыми вентилями , каждый из которых имел по четыре анода . параллельно включенных [5]
Чтобы свести к минимуму помехи магнитных компасов проходящих кораблей, биполярный кабель использовался . Кабель имел длину 65 км (40 миль) и работал симметрично при напряжении ±100 кВ и максимальном токе 800 ампер. Максимальная мощность передачи этого кабеля составила 160 мегаватт (МВт). Кабель был построен компанией ABB . [6] Поскольку кабель был проложен по поверхности морского дна, он мог засориться рыболовными сетями, что привело к повреждению. Пока проводился ремонт, на трассе были значительные простои, что привело к потере торговли. Действительно, к 1984 году цепь была отключена от Главной системы передачи.
Система мощностью 2000 МВт (1986 г.)
[ редактировать ]Поскольку первая установка не отвечала растущим требованиям, в 1975–1986 годах она была заменена новой системой высокого напряжения постоянного тока с максимальной мощностью передачи 2000 МВт между Францией и Соединенным Королевством, для чего были построены две новые преобразовательные станции в Селлиндже , между Эшфордом и Великобританией. и Фолкстон в Кенте , Англия, и в Боннинг-ле-Кале (станция Ле Мандарин), недалеко от Кале , Франция. В отличие от большинства схем HVDC, где две преобразовательные станции построены одним и тем же производителем, две преобразовательные станции схемы мощностью 2000 МВт были построены разными производителями (хотя обе впоследствии стали частью одной и той же материнской компании Alstom ). Преобразовательная станция Селлиндж построена компанией GEC. [7] а преобразовательная станция Les Mandarins была построена компанией CGE Alstom.
Длина этой линии HVDC составляет 73 км (45 миль), а расстояние между двумя концами составляет 70 км (43 мили). Подводный участок состоит из восьми длиной 46 км (29 миль) на напряжение 270 кВ подводных кабелей , проложенных между Фолкстоном (Великобритания) и Сангаттом (Франция), расположенных как два полностью независимых биполя мощностью 1000 МВт, каждый из которых работает при постоянном напряжении ±270 кВ. Кабели прокладываются парами в четырех траншеях, так что магнитные поля, создаваемые двумя проводниками, в значительной степени нейтрализуются. Наземные части линии состоят из 8 кабелей длиной 18,5 км (11,5 миль) в Англии и 6,35 км (3,95 миль) во Франции. [8]
Как и в схеме 1961 года, здесь нет положений, позволяющих нейтральному току течь через море. Хотя каждая станция имеет заземляющий электрод, он используется только для обеспечения нейтрального опорного напряжения, и в определенный момент времени подключается только один из двух электродов, поэтому между ними не может быть тока.
была построена на твердотельных полупроводниковых тиристорных лампах Система с самого начала . Первоначально они имели воздушное охлаждение и использовали аналоговые системы управления, а в 2011 и 2012 годах соответственно тиристорные клапаны Биполя 1 и Биполя 2 были заменены современными тиристорными клапанами с водяным охлаждением и цифровыми системами управления, поставляемыми Alstom. [9]
Эта система остается самой мощной в мире подводной кабельной системой HVDC. [10]
В ноябре 2016 года во время шторма «Ангус » судно, тянущее якорь, перерезало четыре из восьми компонентов кабеля, снизив пропускную способность на 50%. [11] Ремонт завершился к концу февраля 2017 года. Оборудование периодически выходит из строя, что приводит к падению мощности: в неудачный год такое может произойти несколько раз. Для поддержания частоты и мощности сети National Grid имеет множество средств частотной характеристики , из которых рыночные аккумуляторы . первыми реагируют [12]
В сентябре 2021 года крупный пожар на преобразовательной станции Селлиндж привел к отключению линии. [13] [14] Первоначально компания National Grid объявила, что половина пропускной способности линии будет восстановлена в течение двух недель, а полная мощность будет восстановлена в марте 2022 года. Отключение произошло в период высоких цен и нехватки поставок на рынке электроэнергии Великобритании, вызванных низкой скоростью ветра и высокие цены на природный газ. [15] [16] 15 октября 2021 года National Grid объявила, что половина пропускной способности линии будет восстановлена в течение следующих нескольких дней, что 75% мощности будет доступно в период с октября 2022 года по май 2023 года и что они надеются восстановить полную пропускную способность к октябрю 2023 года. [3]
Значение
[ редактировать ]С момента ввода в эксплуатацию линии постоянного тока мощностью 2000 МВт в 1980-х годах основная часть электроэнергии по этой линии шла из Франции в Великобританию. Однако Франция импортирует энергию по мере необходимости зимой для удовлетворения спроса или в случае нехватки гидроэлектроэнергии.
По состоянию на 2005 год [update], импорт электроэнергии из Франции исторически составлял около 5% электроэнергии, доступной в Великобритании. Импорт через соединительную линию обычно находился на максимально возможном уровне, учитывая пропускную способность линии. В 2006 году 97,5% поставок энергии было осуществлено из Франции в Великобританию, обеспечивая электроэнергию, эквивалентную 3 миллионам английских домов. До пожара 2021 года доступность канала составляла около 98%, что было одним из лучших показателей в мире. Сохранение размера и продолжительности потоков вызывает некоторые сомнения, учитывая рост спроса на чистую электроэнергию в континентальной Европе и увеличение спроса на электроэнергию во Франции. [17]
Сайты
[ редактировать ]Сайт | Координаты |
---|---|
Преобразовательная станция Эхинген | 50 ° 41'48 "N 1 ° 38'21" E / 50,69667 ° N 1,63917 ° E |
Преобразовательная станция Лидд | 50 ° 54'54 "N 0 ° 56'50" E / 50,91500 ° N 0,94722 ° E |
Преобразовательная станция Les Mandarins | 50 ° 54'11 "N 1 ° 47'5" E / 50,90306 ° N 1,78472 ° E |
Селлиндж Преобразовательная станция | 51 ° 6'21 ″ с.ш. 0 ° 58'32 ″ в.д. / 51,10583 ° с.ш. 0,97556 ° в.д. |
См. также
[ редактировать ]- IFA-2 , 1000 МВт между Великобританией и Францией
- ElecLink , линия связи мощностью 1000 МВт между Великобританией и Францией через туннель под Ла-Маншем.
- BritNed , 1000 МВт между Великобританией и Нидерландами
- Nemo Link , 1000 МВт между Великобританией и Бельгией
- Список проектов HVDC в Европе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИФА» .
- ^ «Портал для клиентов межконнекторов | Национальная сетевая группа» .
- ^ Jump up to: а б Эмброуз, Джиллиан (15 октября 2021 г.). «Сгоревшему электрическому кабелю Кента потребуется еще два года, чтобы полностью восстановить работоспособность» . Хранитель . Проверено 15 октября 2021 г.
- ^ Сборник схем HVDC, CIGRÉ , Сборник всех проектов HVDC . Архивировано 28 июля 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Кори, Б.Дж., Адамсон, К., Эйнсворт, Дж.Д., Фрерис, Л.Л., Функе, Б., Харрис, Л.А., Сайкс, Дж.Х.М., Высоковольтные преобразователи и системы постоянного тока, Macdonald & Co. (издатели) Ltd, 1965 , стр. 175–218.
- ^ «60 лет HVDC» (PDF) . Группа компаний АББ . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Роу, Б.А., Гудрич, Ф.Г., Герберт, И.Р., Ввод в эксплуатацию линии высокого напряжения постоянного тока через канал, GEC Review, Vol. 3, № 2, 1987.
- ^ Сборник схем HVDC, Техническая брошюра CIGRÉ № 003, 1987, стр. 194–199.
- ^ «Англо-французская линия HVDC» (PDF) . Арева . 01 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2014 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ «Подводные силовые кабели HVDC в мире» (PDF) . Объединенный исследовательский центр . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Как ослабший якорь прервал энергетическую связь Британии с Францией» . Новости Блумберга . 2 декабря 2016 г.
- ^ Стокер, Лиам (5 июня 2019 г.). «Батареи действуют как первая помощь при отключении межсетевого соединения между Великобританией и Францией» . Новости хранения энергии .
- ^ «Пожар на объекте Национальной энергосистемы отключил силовой кабель между Францией и Великобританией» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2021 г.
- ^ Эмброуз, Джиллиан (15 сентября 2021 г.). «Пожар отключил один из самых важных энергетических кабелей Великобритании в разгар перебоев с поставками» . Хранитель . Лондон.
- ^ «Поврежденная пожаром линия электропередачи будет отключена в течение шести месяцев, - сообщает National Grid» . Небесные новости . 16 сентября 2021 г.
- ^ «Рост цен на энергоносители в Великобритании, возможно, только начинается» . Фунт стерлингов в прямом эфире . 16 сентября 2021 г.
- ^ «Веб-архив правительства Великобритании» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Системные данные» . Национальная сеть . живые показатели
- Электрические межсоединения в/из Великобритании
- Электрические межсоединения к синхронной сети континентальной Европы и обратно
- Энергетическая инфраструктура построена в 1961 году.
- Энергетическая инфраструктура завершена в 1986 году.
- Электроэнергетическая инфраструктура Англии
- Электроэнергетическая инфраструктура Франции
- Линии передачи постоянного тока высокого напряжения
- Национальная сеть (Великобритания)
- Отношения Франции и Великобритании
- 1961 г. заведения во Франции
- 1961 г. заведения в Соединенном Королевстве