Jump to content

Межканальный HVDC

Межканальный HVDC
Межсетевое соединение Франция Англия
Преобразовательная станция Селлиндж на британской стороне соединительной линии
Преобразовательная станция Селлиндж на британской стороне соединительной линии
Карта
Расположение перекрестка
Межсетевое соединение Франция Англия
Расположение
Страна Франция , Великобритания
Генеральное направление Север-Юг
От Селлиндж , Великобритания
Проходит через Английский канал
К Боннинг-ле-Кале , Франция
Информация о владельце
Партнеры Национальная грид плс
Сеть передачи электроэнергии
Информация о строительстве
Производитель проводника/кабеля Альстом
Производитель подстанций ASEA (схема 160   МВт); Alstom (схема 2000   МВт)
Строительство началось 1985 г. (схема 2000   МВт)
Введен в эксплуатацию 1986 г. (   схема 2000 МВт)
Техническая информация
Тип подводный кабель
Тип тока HVDC
Общая длина 73 км (45 миль)
Номинальная мощность 2000   МВт
напряжение переменного тока 400   кВ
напряжение постоянного тока ±270  kV
Количество полюсов 4 (2 биполярных расстройства)

HVDC Cross-Channel ( французский : Interconnexion France Angleterre IFA 2000 длиной 73 километра (45 миль) высокого напряжения постоянного тока (HVDC) ) представляет собой соединительную линию , которая работает с 1986 года под Ла-Маншем между континентальной европейской сетью в Боннинге. -ле-Кале и британская электросеть в Селлиндже . Кабель также известен как IFA . [1] [2] и его не следует путать с новым IFA-2 , еще одним межсетевым соединением с Францией, которое в три раза длиннее, но вдвое мощнее.

Нынешняя   линия мощностью 2000 МВт является двунаправленной, и страны могут импортировать или экспортировать в зависимости от потребностей рынка, в основном в зависимости от погодных условий и наличия возобновляемых источников энергии на Британских островах, а также от избытка ядерной генерации во Франции или спроса на электрическое отопление. Он был завершен в 1986 году и заменил первую линию связи через Ла-Манш, которая представляла собой   линию мощностью 160 МВт, построенную в 1961 году и выведенную из эксплуатации в 1984 году.

В результате пожара в сентябре 2021 года линия была выведена из эксплуатации. National Grid объявила, что половина ее мощности будет восстановлена ​​20 октября 2021 года, а полная мощность будет восстановлена ​​к октябрю 2023 года. [3]

Система мощностью 160 МВт (1961 г.)

[ редактировать ]

Первая многоканальная схема HVDC была построена ASEA и введена в эксплуатацию в 1961 году. [4] между преобразовательными станциями в Лидде в Англии (рядом с атомной электростанцией Данженесс ) и Эхингеном , недалеко от Булони-сюр-Мер , во Франции. Эта схема была оснащена ртутно-дуговыми вентилями , каждый из которых имел по четыре анода . параллельно включенных [5]

Чтобы свести к минимуму помехи магнитных компасов проходящих кораблей, биполярный кабель использовался . Кабель имел длину 65 км (40 миль) и работал симметрично при напряжении ±100   кВ и максимальном токе 800   ампер. Максимальная мощность передачи этого кабеля составила 160   мегаватт (МВт). Кабель был построен компанией ABB . [6] Поскольку кабель был проложен по поверхности морского дна, он мог засориться рыболовными сетями, что привело к повреждению. Пока проводился ремонт, на трассе были значительные простои, что привело к потере торговли. Действительно, к 1984 году цепь была отключена от Главной системы передачи.

Система мощностью 2000 МВт (1986 г.)

[ редактировать ]

Поскольку первая установка не отвечала растущим требованиям, в 1975–1986 годах она была заменена новой системой высокого напряжения постоянного тока с максимальной мощностью передачи 2000   МВт между Францией и Соединенным Королевством, для чего были построены две новые преобразовательные станции в Селлиндже , между Эшфордом и Великобританией. и Фолкстон в Кенте , Англия, и в Боннинг-ле-Кале (станция Ле Мандарин), недалеко от Кале , Франция. В отличие от большинства схем HVDC, где две преобразовательные станции построены одним и тем же производителем, две преобразовательные станции схемы мощностью 2000   МВт были построены разными производителями (хотя обе впоследствии стали частью одной и той же материнской компании Alstom ). Преобразовательная станция Селлиндж построена компанией GEC. [7] а преобразовательная станция Les Mandarins была построена компанией CGE Alstom.

Длина этой линии HVDC составляет 73 км (45 миль), а расстояние между двумя концами составляет 70 км (43 мили). Подводный участок состоит из восьми   длиной 46 км (29 миль) на напряжение 270 кВ подводных кабелей , проложенных между Фолкстоном (Великобритания) и Сангаттом (Франция), расположенных как два полностью независимых   биполя мощностью 1000 МВт, каждый из которых работает при постоянном напряжении ±270   кВ. Кабели прокладываются парами в четырех траншеях, так что магнитные поля, создаваемые двумя проводниками, в значительной степени нейтрализуются. Наземные части линии состоят из 8   кабелей длиной 18,5 км (11,5 миль) в Англии и 6,35 км (3,95 миль) во Франции. [8]

Как и в схеме 1961 года, здесь нет положений, позволяющих нейтральному току течь через море. Хотя каждая станция имеет заземляющий электрод, он используется только для обеспечения нейтрального опорного напряжения, и в определенный момент времени подключается только один из двух электродов, поэтому между ними не может быть тока.

была построена на твердотельных полупроводниковых тиристорных лампах Система с самого начала . Первоначально они имели воздушное охлаждение и использовали аналоговые системы управления, а в 2011 и 2012 годах соответственно тиристорные клапаны Биполя 1 и Биполя 2 были заменены современными тиристорными клапанами с водяным охлаждением и цифровыми системами управления, поставляемыми Alstom. [9]

Эта система остается самой мощной в мире подводной кабельной системой HVDC. [10]

В ноябре 2016 года во время шторма «Ангус » судно, тянущее якорь, перерезало четыре из восьми компонентов кабеля, снизив пропускную способность на 50%. [11] Ремонт завершился к концу февраля 2017 года. Оборудование периодически выходит из строя, что приводит к падению мощности: в неудачный год такое может произойти несколько раз. Для поддержания частоты и мощности сети National Grid имеет множество средств частотной характеристики , из которых рыночные аккумуляторы . первыми реагируют [12]

В сентябре 2021 года крупный пожар на преобразовательной станции Селлиндж привел к отключению линии. [13] [14] Первоначально компания National Grid объявила, что половина пропускной способности линии будет восстановлена ​​в течение двух недель, а полная мощность будет восстановлена ​​в марте 2022 года. Отключение произошло в период высоких цен и нехватки поставок на рынке электроэнергии Великобритании, вызванных низкой скоростью ветра и высокие цены на природный газ. [15] [16] 15 октября 2021 года National Grid объявила, что половина пропускной способности линии будет восстановлена ​​в течение следующих нескольких дней, что 75% мощности будет доступно в период с октября 2022 года по май 2023 года и что они надеются восстановить полную пропускную способность к октябрю 2023 года. [3]

Значение

[ редактировать ]

С момента ввода в эксплуатацию   линии постоянного тока мощностью 2000 МВт в 1980-х годах основная часть электроэнергии по этой линии шла из Франции в Великобританию. Однако Франция импортирует энергию по мере необходимости зимой для удовлетворения спроса или в случае нехватки гидроэлектроэнергии.

По состоянию на 2005 год , импорт электроэнергии из Франции исторически составлял около 5% электроэнергии, доступной в Великобритании. Импорт через соединительную линию обычно находился на максимально возможном уровне, учитывая пропускную способность линии. В 2006 году 97,5% поставок энергии было осуществлено из Франции в Великобританию, обеспечивая электроэнергию, эквивалентную 3   миллионам английских домов. До пожара 2021 года доступность канала составляла около 98%, что было одним из лучших показателей в мире. Сохранение размера и продолжительности потоков вызывает некоторые сомнения, учитывая рост спроса на чистую электроэнергию в континентальной Европе и увеличение спроса на электроэнергию во Франции. [17]

Сайт Координаты
Преобразовательная станция Эхинген 50 ° 41'48 "N 1 ° 38'21" E  /  50,69667 ° N 1,63917 ° E  / 50,69667; 1,63917  ( Пересечение Ла-Манша (старое) - преобразовательная станция Эхинген )
Преобразовательная станция Лидд 50 ° 54'54 "N 0 ° 56'50" E  /  50,91500 ° N 0,94722 ° E  / 50,91500; 0,94722  ( Пересечение канала (старое) - преобразовательная станция Лидд )
Преобразовательная станция Les Mandarins 50 ° 54'11 "N 1 ° 47'5" E  /  50,90306 ° N 1,78472 ° E  / 50,90306; 1,78472  ( Пересечение канала (новое) - преобразовательная станция Les Mandarins )
Селлиндж Преобразовательная станция 51 ° 6'21 ″ с.ш. 0 ° 58'32 ″ в.д.  /  51,10583 ° с.ш. 0,97556 ° в.д.  / 51,10583; 0,97556  ( Кросс-Манш (новый) - преобразовательная станция Селлиндж )

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ИФА» .
  2. ^ «Портал для клиентов межконнекторов | Национальная сетевая группа» .
  3. ^ Jump up to: а б Эмброуз, Джиллиан (15 октября 2021 г.). «Сгоревшему электрическому кабелю Кента потребуется еще два года, чтобы полностью восстановить работоспособность» . Хранитель . Проверено 15 октября 2021 г.
  4. ^ Сборник схем HVDC, CIGRÉ , Сборник всех проектов HVDC . Архивировано 28 июля 2014 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Кори, Б.Дж., Адамсон, К., Эйнсворт, Дж.Д., Фрерис, Л.Л., Функе, Б., Харрис, Л.А., Сайкс, Дж.Х.М., Высоковольтные преобразователи и системы постоянного тока, Macdonald & Co. (издатели) Ltd, 1965 , стр. 175–218.
  6. ^ «60 лет HVDC» (PDF) . Группа компаний АББ . Проверено 6 марта 2018 г.
  7. ^ Роу, Б.А., Гудрич, Ф.Г., Герберт, И.Р., Ввод в эксплуатацию линии высокого напряжения постоянного тока через канал, GEC Review, Vol. 3, № 2, 1987.
  8. ^ Сборник схем HVDC, Техническая брошюра CIGRÉ № 003, 1987, стр. 194–199.
  9. ^ «Англо-французская линия HVDC» (PDF) . Арева . 01 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июля 2014 года . Проверено 28 февраля 2010 г.
  10. ^ «Подводные силовые кабели HVDC в мире» (PDF) . Объединенный исследовательский центр . Проверено 6 марта 2018 г.
  11. ^ «Как ослабший якорь прервал энергетическую связь Британии с Францией» . Новости Блумберга . 2 декабря 2016 г.
  12. ^ Стокер, Лиам (5 июня 2019 г.). «Батареи действуют как первая помощь при отключении межсетевого соединения между Великобританией и Францией» . Новости хранения энергии .
  13. ^ «Пожар на объекте Национальной энергосистемы отключил силовой кабель между Францией и Великобританией» . Новости Би-би-си . 15 сентября 2021 г.
  14. ^ Эмброуз, Джиллиан (15 сентября 2021 г.). «Пожар отключил один из самых важных энергетических кабелей Великобритании в разгар перебоев с поставками» . Хранитель . Лондон.
  15. ^ «Поврежденная пожаром линия электропередачи будет отключена в течение шести месяцев, - сообщает National Grid» . Небесные новости . 16 сентября 2021 г.
  16. ^ «Рост цен на энергоносители в Великобритании, возможно, только начинается» . Фунт стерлингов в прямом эфире . 16 сентября 2021 г.
  17. ^ «Веб-архив правительства Великобритании» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23cef53250253865e2b16abad8b1150f__1696697220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/0f/23cef53250253865e2b16abad8b1150f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HVDC Cross-Channel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)