Совместный анализ путей воздействия

Совместный анализ путей воздействия ( PIPA ) — это подход к управлению проектом , при котором участники проекта (отныне проект и программа используются как синонимы), включая персонал проекта, ключевые заинтересованные стороны и конечных бенефициаров, вместе создают теорию своей программы. . [1] [ ненадежный источник? ]
Обзор
[ редактировать ]Теория PIPA описывает возможные пути воздействия, с помощью которых результаты проекта используются другими для достижения цепочки результатов, ведущей к вкладу в возможное воздействие на социальные, экологические или экономические условия. Пути воздействия — это тип логической модели , то есть они представляют собой модель, описывающую логику того, что проект будет делать, делает или что он сделал.
PIPA помогает участникам семинара выявить, обсудить и записать предположения и теории о том, как деятельность и результаты проекта могут способствовать достижению целей проекта. Описание этих предположений и теорий представляет собой описание путей воздействия проекта. PIPA помогла участникам семинара:
- Разъяснять и сообщать логику вмешательства проекта и его потенциал для достижения эффекта.
- Понять другие проекты и определить области для сотрудничества
- Создать ощущение общей цели и улучшить программную интеграцию
- Подготовьте описание воздействия, описывающее логику вмешательства проекта.
- Создать основу для последующего мониторинга и оценки
История
[ редактировать ]PIPA впервые был использован на семинаре в январе 2006 года в Гане , где семь проектов финансировались «Программой проблем по воде и продовольствию». [2] С тех пор было проведено девять семинаров PIPA для 46 проектов. Исследователи из Международного центра тропического сельского хозяйства, [3] Всемирный рыбный центр, [4] и Международный центр картофеля [5] разрабатывают PIPA.
PIPA разработан на основе истории инноваций [6] и работа, проводимая Инициативой по институциональному обучению и изменениям. [7] Статья с описанием PIPA была принята к публикации в Канадском журнале оценки программ .
Темы ПИПА
[ редактировать ]ПИПА-проекты
[ редактировать ]PIPA полезен, когда два или более проектов в одной программе хотят лучше интегрироваться. По каждому проекту должны присутствовать как минимум два человека, предпочтительно руководитель проекта и кто-то еще, кто знает проект и имеет время и желание следить за тем, что получается в результате семинара. PIPA также хорошо работает, когда один проект желает добиться общего понимания и приверженности заинтересованных сторон. В этом случае должны присутствовать два или более представителя от каждой важной группы заинтересованных сторон.
Процесс ПИПА
[ редактировать ]PIPA можно использовать в начале проекта, в середине или в конце как способ документирования и обучения на основе проекта. PIPA описывает пути воздействия проекта (или программы) двумя способами: (i) причинно-следственные цепочки мероприятий, результатов и результатов, посредством которых проект, как ожидается, достигнет своей цели и задачи; и (ii) сети развивающихся отношений между организациями, реализующими проект, заинтересованными сторонами и конечными бенефициарами, которые необходимы для достижения цели. Процесс семинара, показанный на диаграмме, поочередно развивает две точки зрения, а затем объединяет их.
Семинар ПИПА
[ редактировать ]Семинар начинается с того, что участники разрабатывают дерево проблем, которое связывает цель проекта, сформулированную в виде задачи или проблемы, с тем, что на самом деле будет делать проект. Подход, использованный для построения дерева проблем, основан на работе Ренгера и Титкомба (2003). Дерево проблем помогает участникам прояснить ключевые проблемы/возможности, которые решают их проекты, а также результаты (то, что будут использовать другие), которые должны производить их проекты. Затем участники выполняют упражнение на видение, основанное на благодарном исследовании , чтобы описать успех проекта через два года после его завершения на основе принятия и использования результатов проекта. Выполнение этих трех шагов (см. диаграмму) обычно занимает около дня и дает информацию, необходимую для описания причинно-следственной цепочки результатов, необходимых для достижения успеха.
Вторая часть семинара включает в себя рисование сетей людей и организаций, которые уже работают в этой области, а затем рисование сетей, которые потребуются для реализации видения проекта. Анализ различий между ними может помочь определить эффективную коммуникационную стратегию. Последний шаг — объединить причинно-следственную цепочку и сетевую перспективу путем построения временной шкалы.
При желании можно обсудить мониторинг и оценку , определив критерии SMART (конкретные, измеримые, объяснимые, реалистичные и ограниченные по времени) для измерения ожидаемых изменений, а также определив «наиболее значительные изменения» для выявления неожиданных. Ключевым компонентом любого плана оценки является то, что сотрудники проекта периодически пересматривают свое видение, деревья проблем и сетевые карты, чтобы обновлять их, определять необходимые изменения в графике и документировать изменения.
После семинара
[ редактировать ]Информация, полученная на семинарах PIPA, использовалась по-разному:
- Как минимум, ведется четкий учет результатов семинара, чтобы обеспечить гипотезы воздействия для любой будущей оценки воздействия и помочь донести обоснование проекта.
- Оценщики, проводившие семинары, работали с персоналом проекта над написанием повествований о воздействии, подобных рассказам Джона Мейна (2004), которые объясняют логику вмешательства в проект в повествовательной форме, поскольку написание связного повествования может выявить скрытые в противном случае предположения.
- Информация с сетевых карт была обработана с использованием программного обеспечения для анализа социальных сетей Ucinet и NetDraw для создания составных карт, которые показывают, какие проекты CPWF работают с какими организациями. [8] Эти карты помогают координаторам бассейнов выполнять свою работу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Анализ путей совместного воздействия (PIPA)
- ^ «Программа вызова по воде и продовольствию» . Архивировано из оригинала 27 июня 2018 г. Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Международный центр тропического сельского хозяйства (CIAT - испанская аббревиатура)
- ^ Всемирный рыбный центр
- ^ Международный центр картофеля (CIP - испанская аббревиатура)
- ^ истории инноваций . Архивировано 21 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Инициатива по институциональному обучению и изменениям. Архивировано 12 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ "Дом" . .analyticstech.com .
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2011 г. ) |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Б; Альварес и др. (2008). «Анализ путей совместного воздействия: практический метод планирования и оценки проекта» . в: Краткий обзор ILAC № 17. Инициатива ILAC, Биоразнообразие.
- Даутвейт, Б. и др. (2003). «Оценка пути воздействия: подход к достижению и определению воздействия в сложных системах». В: Сельскохозяйственные системы 78, стр. 243–265.
- Даутвейт, Б. и др. (2007). «Анализ путей совместного воздействия: практическое применение теории программ в исследованиях в целях развития». В: Канадский журнал оценки программ, том. 22 № 2, страницы 127–159.
- Даутвейт, Б. и др. (2007). «Оценка пути воздействия комплексного проекта по борьбе со Striga hermontica в Северной Нигерии». Сельскохозяйственные системы. 92 стр. 201–222
- Мейн, Дж. 2004. «Отчетность о результатах: определение ожиданий и рассказ о результатах». В: Канадский журнал оценки программ, том. 19 (1) стр. 31–60.
- Ренгер Р. и Титкомб А. (2002). «Трехэтапный подход к обучению логическим моделям» В: Американский журнал оценки . 23:493-503
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вики-сайт анализа путей совместного воздействия : дополнительная информация о PIPA и ссылки