Jump to content

Логическая модель

Пример логической модели образовательных мероприятий по самоконтролю в школах при астме у детей и подростков.

Логические модели представляют собой гипотетические описания цепочки причин и следствий, приводящих к интересующему результату (например, распространенность сердечно-сосудистых заболеваний, ежегодные дорожно-транспортные происшествия и т. д.). Логическая модель может иметь повествовательную форму, но обычно она принимает форму графического изображения причинно-следственных связей «если-то» между различными элементами, приводящими к результату. Однако логическая модель — это больше, чем просто графическое изображение: это также теории, научные доказательства, предположения и убеждения, которые поддерживают ее и различные процессы, стоящие за ней. [1] [2]

Логические модели используются планировщиками, спонсорами, менеджерами и специалистами по оценке программ и мер для их планирования, распространения информации, реализации и оценки. [3] [2] Они также нанимаются научным сообществом здравоохранения для организации и проведения обзоров литературы, таких как систематические обзоры. [4] [5] Области применения разнообразны, например, утилизация отходов, [6] инспекция птицы, [7] бизнес образование, [8] профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта. [9] Поскольку они используются в различных контекстах и ​​для разных целей, их типичные компоненты и уровни сложности различаются в литературе (сравните, например, Фонд WK Kellogg Foundation). [10] представление логической модели, в основном предназначенной для оценки, и многочисленных типов логических моделей в картирования вмешательств рамках [11] ). Кроме того, в зависимости от назначения логической модели изображаемые элементы и связи между ними более или менее детализированы.

История логических моделей

[ редактировать ]

Ссылаясь на отчет Фаннелла и Роджерса (2011 г.), [12] Статья в энциклопедии Джой А. Фрехтлинг (2015) [2] прослеживает основы логических моделей до 1950-х годов. Статья в энциклопедии Патрисии Дж. Роджерс (2005) [3] вместо этого он восходит к книге Эдварда А. Сучмана (1967). [13] об оценочных исследованиях. Обе статьи в энциклопедии и ЛеКрой (2018) [14] упомянуть растущий интерес, использование и публикации по этой теме.

Использование логической модели

[ редактировать ]

Планирование программы

[ редактировать ]

Одним из наиболее важных применений логической модели является планирование программ. Предлагается использовать логическую модель, чтобы сосредоточиться на предполагаемых результатах конкретной программы. Направляющие вопросы меняются с «что делается?» на «что нужно сделать»? Маккоули предполагает, что, используя это новое рассуждение, логическую модель программы можно построить, последовательно задавая следующие вопросы:

  1. Какова текущая ситуация, на которую мы намерены повлиять?
  2. Как это будет выглядеть, когда мы достигнем желаемой ситуации или результата?
  3. Какое поведение необходимо изменить, чтобы достичь этого результата?
  4. Какие знания или навыки необходимы людям, прежде чем поведение изменится?
  5. Какие действия необходимо выполнить, чтобы вызвать необходимое обучение?
  6. Какие ресурсы потребуются для достижения желаемого результата? [15]

Сосредоточив внимание на конечных результатах или результатах, планировщики могут назад продумать логическую модель , чтобы определить, как лучше всего достичь желаемых результатов. Здесь это помогает менеджерам «планировать с учетом конечной цели», а не просто учитывать входные данные (например, бюджеты, сотрудников) или задачи, которые необходимо выполнить.

Логическая модель часто используется в государственных или некоммерческих организациях, где миссия и видение не направлены на достижение финансовой выгоды. Традиционно государственные программы описывались только с точки зрения их бюджетов . Легко измерить сумму денег, потраченную на программу, но это плохой показатель результатов. Точно так же относительно легко измерить объем проделанной работы (например, количество рабочих или количество затраченных лет), но рабочие, возможно, просто «крутили колеса», не продвинувшись слишком далеко с точки зрения конечных результатов или результатов.

Однако характер результатов варьируется. Для измерения прогресса в достижении результатов некоторым инициативам может потребоваться специальный инструмент измерения. Кроме того, в таких программах, как образовательные или социальные программы , результаты обычно носят долгосрочный характер и могут потребовать многочисленных промежуточных изменений (отношений, социальных норм, отраслевой практики и т. д.) для постепенного продвижения к результатам.

Проясняя предполагаемые результаты и причинно-следственные связи, ведущие к ним, логическая модель программы обеспечивает основу, на которой планировщики и специалисты по оценке могут разработать план измерения и адекватные инструменты. Вместо того, чтобы просто следить за ходом достижения результатов, специалисты по планированию могут открыть «черный ящик» и проверить, продвигаются ли промежуточные результаты в соответствии с планом. Кроме того, пути многих исходов до сих пор во многом неправильно поняты из-за их сложности, непредсказуемости и отсутствия научных/практических доказательств. Следовательно, при правильном планировании исследования можно не только оценить прогресс промежуточных результатов, но и оценить, является ли программная теория изменений точной, т.е. провоцирует ли успешное изменение промежуточных результатов гипотетические последующие эффекты в причинно-следственной связи. Наконец, результаты могут быть легко достигнуты с помощью процессов, независимых от программы, и оценка этих результатов будет свидетельствовать об успехе программы, хотя на самом деле за результаты отвечают внешние результаты. [16]

Различные типы логических моделей

[ редактировать ]

Шаблон «Входы → Мероприятия → Выходы → Результаты»

[ редактировать ]

Многие авторы и руководства, говоря о логической модели, используют следующий шаблон: [2] [3] [10] [14] [17]

Входы Деятельность Выходы Результаты/воздействие
какие ресурсы идут в программу какие мероприятия программа осуществляет что производится посредством этой деятельности изменения или преимущества, которые возникают в результате программы
например, деньги, персонал, оборудование например, разработка материалов, программ обучения например, количество выпущенных буклетов, проведенных семинаров, обученных людей например, повышение навыков/знаний/уверенности, что в долгосрочной перспективе приведет к продвижению по службе, новой работе и т. д.

Множество доработок и вариаций [ который? ] были добавлены в базовый шаблон. Например, многие версии логических моделей определяют ряд результатов/воздействий, более подробно объясняя логику того, как вмешательство способствует достижению запланированных или наблюдаемых результатов. [18] Другие часто различают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные результаты, а также прямые и косвенные результаты.

Логические модели картирования вмешательств

[ редактировать ]
Логическая модель проблемы для инструмента поддержки принятия решений по управленческой информации (программа MINDSET) от Ruiter, DeSmet и Schneider (2007). [19]

Подход к картированию вмешательств Bartholomew et al. [11] широко использует логическую модель на протяжении всего жизненного цикла программы укрепления здоровья. Поскольку этот метод может начинаться с неопределенного желаемого результата (пример автора - город, действующие лица которого решают решать «проблемы здравоохранения» города), специалисты по планированию проходят различные этапы, чтобы разработать эффективные меры и должным образом оценить их. Существуют различные, но тесно переплетенные логические модели с разными целями, которые можно разработать в ходе этого процесса:

  • Логическая модель проблемы , которая представляет собой графическое изображение группы риска и ее поведения в социальной среде (факторов), приводящих к проблеме со здоровьем, и их соответствующих причинных путей (отношения, убеждения, навыки и т. д.). Это может также включать в себя причины, связанные с физической средой для населения, находящегося в зоне риска, такие как загрязняющие вещества или отсутствие инфраструктуры физической активности и их соответствующие причины, т.е. поведение агентов окружающей среды, приводящее к причинам физической среды, и их соответствующие причинные пути;
  • После того как наиболее важные модели поведения и причинно-следственные связи определены, специалисты по планированию разрабатывают логическую модель изменений . Это модель поведенческих изменений (целей производительности), которые должны произойти, и соответствующих им необходимых изменений на более высоких уровнях причинно-следственной цепочки.
  • Наконец, логическая модель вмешательства разрабатывается . Эта модель описывает различные действия, которые будут происходить, и каскады эффектов, которые они, как ожидается, вызовут для достижения желаемого результата.

После этого оценщики используют логическую модель вмешательства для разработки надлежащего плана оценки реализации , воздействия и эффективности .

Логические модели шкалы прогрессивных результатов (POSLM)

[ редактировать ]
Пример логической модели шкалы прогрессивных результатов (POSLM) (2021 г.)

Подход логической модели шкалы прогрессивных результатов (POSLM) был разработан Кишей Браун в ответ на расовый разрыв в благосостоянии [усугубленный пандемией COVID-19 ], чтобы помочь организациям, которым срочно необходимо добавить акцент на расовом равенстве при разработке логических моделей программ. Для проверки достоверности этой модели необходимы дополнительные испытания и исследования.

Подход POSLM использует логическую модель, уделяя особое внимание отслеживанию постепенного улучшения результатов в области расового неравенства . Чтобы измерить прогресс в достижении результатов, этот тип логической модели определяет краткосрочные, промежуточные и долгосрочные результаты как «этап 1», «этап 2» и «этап 3». Каждый этап определяется уникальным образом и используется для отображения процента достигнутых ключевых показателей эффективности. на каждом этапе или процент людей, которые достигают каждого этапа по мере достижения заранее определенных ключевых показателей эффективности (КПЭ). Эти КПЭ относятся к проблемам расового неравенства, с которыми сталкивается обслуживаемое население (т. е. низкая грамотность, финансовая грамотность, безработица). и т. д.), чтобы не загромождать саму логическую модель подавляющим числом ключевых показателей эффективности, ключевые показатели эффективности упорядочены по категориям, и в логической модели отображается только категория. Обширный список ключевых показателей эффективности является приложением. Логическая модель. Организации определяют ключевые показатели эффективности и соответствующие результаты, сначала проводя оценку потребностей и/или фокус-группы сообщества. Это помогает гарантировать, что логическая модель остается ориентированной на улучшение потребностей людей в реальном времени для устранения расовых барьеров. POSLM может помочь прояснить предполагаемые результаты и случайные пути, ведущие к ним; оба из которых помогают соединить и составить логическое дополнение «если, то» утверждение теории изменений . Опять же, необходимы дополнительные исследования, которые в настоящее время проводятся, поскольку все больше некоммерческих, благотворительных организаций и правительств используют эту модель.

Преимущества

[ редактировать ]

Описывая работу таким образом, менеджерам легче определить работу и измерить ее. Показатели эффективности могут быть получены на основе любого из этапов. Одним из ключевых положений логической модели является важность измерения конечных результатов или результатов, поскольку вполне возможно тратить время и деньги (входные ресурсы), «крутить колеса» на рабочей деятельности или получать результаты, не достигая желаемых результатов. Именно эти результаты (воздействие, долгосрочные результаты) являются единственным оправданием для выполнения работы в первую очередь. Для коммерческих организаций результаты связаны с прибылью . Для некоммерческих или правительственных организаций результаты связаны с успешным достижением целей миссии или программы. [ нужна ссылка ]

Недостатки

[ редактировать ]

Существуют некоторые потенциальные недостатки логических моделей из-за тенденции к чрезмерному упрощению. [20] К ним относятся:

  1. Логика программы не является гарантией истинной логики того, как программа может работать. Мир сложен, и некоторые ситуации невозможно выяснить до их реализации, поэтому некоторые программы могут даже идти вразрез с «логикой» модели.
  2. Это частичное представление сложной системы.
  3. Это представление реальности, а не сама реальность. Программы не линейны
  4. Обычно он не включает в себя эффекты, помимо изначально ожидаемых.
  5. Они не обязательно устанавливают причинно-следственную связь. На последствия влияют многие факторы.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ренгер Р. (2002). «Трехэтапный подход к обучению логическим моделям». Американский журнал оценки . 23 (4): 493–503. дои : 10.1016/s1098-2140(02)00230-8 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Фрехтлинг Дж. А. (2015). «Логические модели». Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук . Эльзевир. стр. 299–305. дои : 10.1016/b978-0-08-097086-8.10549-5 . ISBN  978-0-08-097087-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Логическая модель». Энциклопедия оценки . Sage Publications, Inc. 2005. doi : 10.4135/9781412950558.n321 . ISBN  978-0-7619-2609-2 .
  4. ^ Андерсон Л.М., Петтикрю М., Рефюсс Э., Армстронг Р., Уеффинг Э., Бейкер П., Фрэнсис Д., Тагвелл П. (март 2011 г.). «Использование логических моделей для отражения сложности в систематических обзорах». Методы синтеза исследований . 2 (1): 33–42. дои : 10.1002/jrsm.32 . ПМИД   26061598 . S2CID   34282960 .
  5. ^ Нил Д., Томас Дж., Харрис К. (17 ноября 2015 г.). «Разработка и оптимизация использования логических моделей в систематических обзорах: изучение практики и передовой практики использования теории программ в обзорах» . ПЛОС ОДИН . 10 (11): e0142187. Бибкод : 2015PLoSO..1042187K . дои : 10.1371/journal.pone.0142187 . ПМЦ   4648510 . ПМИД   26575182 .
  6. ^ Группа оценки Industrial Economics, Incorporated (IEc) (2010 г.). Оценка программы WasteWise (PDF) . Управление политики, экономики и инноваций Агентства по охране окружающей среды.
  7. ^ Разработка логической модели и структуры оценки Модернизированной программы инспекции птицеводства Канадского агентства по инспекции пищевых продуктов . Канада. Здоровье Канады. Программа оценки безопасности пищевых продуктов. [Оттава]. 2003. ISBN  978-0-662-35161-0 . OCLC   905371520 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Хенс Дж., Криц В.К., Вулф Дж. (февраль 2009 г.). «Применение теоретической оценки на практике: подход с использованием логической модели для оценки SIMGAME» (PDF) . Симуляторы и игры . 40 (1): 110–33. дои : 10.1177/1046878107308078 . S2CID   61673390 .
  9. ^ Ситакер М., Джерниган Дж., Лэдд С., Патаниан М. (апрель 2008 г.). «Адаптация логических моделей с течением времени: опыт программы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний и инсульта штата Вашингтон» . Профилактика хронических заболеваний . 5 (2): А60. ПМК   2396971 . ПМИД   18341795 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Фонд У. К. Келлога (1998). Руководство по разработке логических моделей WK Kellogg Foundation . Батл-Крик: Фонд В. К. Келлогга.
  11. ^ Перейти обратно: а б Элдридж Л.К., Маркхэм К.М., Руитер Р.А., Кок Г., Парцел Г.С. (2016). Планирование программ укрепления здоровья: подход к картированию вмешательств (Четвертое изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-1-119-03556-5 . OCLC   914256995 .
  12. ^ Funnell SC, Роджерс П.Дж. (февраль 2011 г.). Целенаправленная теория программ: эффективное использование теорий изменений и логических моделей (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джон Уайли и сыновья. ISBN  978-0-470-47857-8 . OCLC   660161852 .
  13. ^ Сучман Э. (декабрь 1968 г.). Оценочные исследования: принципы и практика государственной службы и программы социальных действий . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа. ISBN  978-0-87154-863-4 . OCLC   712569 .
  14. ^ Перейти обратно: а б ЛеКрой CW (25 июня 2018 г.). «Логические модели». Энциклопедия социальной работы . doi : 10.1093/acrefore/9780199975839.013.1273 . ISBN  9780199975839 .
  15. ^ Маккоули П.Ф. (1995). Логическая модель планирования и оценки программ (PDF) . Расширение Университета Айдахо.
  16. ^ Росси П.Х., Липси М.В., Фриман Х.Э. (2004). Оценка: системный подход (7-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Сейдж. ISBN  978-0-7619-0894-4 . OCLC   52706526 .
  17. ^ Маклафлин Дж. А., Джордан Дж. (14 октября 2015 г.). Использование логических моделей . John Wiley & Sons, Inc., стр. 62–87. дои : 10.1002/9781119171386.ch3 . ISBN  978-1-119-17138-6 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  18. ^ Вайс СН (1972). Оценочные исследования. Методы оценки эффективности программ . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall, Inc. ISBN  9780132921930 .
  19. ^ Шегог Р., Бегли CE (2017). «Мобильная поддержка принятия решений в области здравоохранения на базе клиник для улучшения самоконтроля эпилепсии у взрослых: подход к картированию вмешательств» . Границы общественного здравоохранения . 5 : 256. дои : 10.3389/fpubh.2017.00256 . ПМЦ   5632356 . ПМИД   29043247 . Полный протокол, основанный на картировании вмешательств, доступен в полной версии статьи.
  20. ^ Ноултон Л.В., Филлипс CC, Филлипс С. (2013). Руководство по логической модели: лучшие стратегии для отличных результатов (2-е изд.). Лос-Анджелес: SAGE C. ISBN  978-1-4522-1675-1 . OCLC   791492618 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd5ad3ea55cebb676177d36de70ecf86__1711120020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/86/dd5ad3ea55cebb676177d36de70ecf86.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Logic model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)