Теория результатов
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( сентябрь 2022 г. ) |
Теория результатов обеспечивает концептуальную основу для размышлений и работы с системами результатов любого типа. Система результатов – это любая система, которая: идентифицирует; расставляет приоритеты; меры; атрибуты; или привлекать стороны к ответственности за результаты любого типа в любой области.
Системы результатов имеют разные названия, например: стратегические планы; управление по результатам; системы управления, ориентированные на результаты; системы управления, ориентированные на результаты; системы подотчетности; системы доказательной практики; и передовые системы. Кроме того, вопросы результатов решаются в традиционных областях, таких как: стратегическое планирование; бизнес-планирование и управление рисками.
Теория результатов теоретизирует подмножество тем, которые по-разному охватываются в других дисциплинах, таких как: управление эффективностью, организационное развитие, оценка программ, анализ политики, экономика и другие социальные науки. Различное рассмотрение проблем результатов на разных технических языках в этих разных дисциплинах означает, что тем, кто создает системы результатов, трудно получить быстрый доступ к общему своду принципов о том, как создавать системы результатов и устранять проблемы в существующих системах результатов.
История
[ редактировать ]Теория результатов была разработана Полем Дуиньяном. [1] [2] [3]
Обзор
[ редактировать ]Теория результатов состоит из нескольких ключевых концептуальных рамок и набора принципов. Наиболее важной структурой является системная диаграмма результатов Дуиньяна. [1] На этой диаграмме обозначены семь различных строительных блоков систем результатов. Эти строительные блоки аналогичны строительным блокам, из которых состоят системы бухгалтерского учета (например, главная книга, реестр активов). В случае системы результатов это другой набор строительных блоков, которые необходимы для правильного функционирования систем результатов. Строительными блоками являются:
- Модель результатов высокого уровня, к которым стремятся в системе результатов, шаги, которые считаются необходимыми для достижения этих результатов, предыдущие данные, связывающие такие шаги с такими результатами, текущие приоритеты и то, сосредоточена ли текущая деятельность на этих приоритетах. В рамках теории результатов эти модели для удобства рассматриваются как визуальные модели. Их используют, например, при визуальном стратегическом планировании.
- «Управляемые» индикаторы – показатели по крайней мере некоторых блоков модели. Контролируемые показатели имеют особенность: простое их измерение является доказательством того, что они были вызваны проектом, организацией или вмешательством, которым они контролируются. Это означает, что они идеально подходят для использования в качестве показателей подотчетности (например, ключевые показатели эффективности (KPI)).
- «Необязательно контролируемые индикаторы – индикаторы, на которые помимо вмешательства влияют другие факторы. Их особенность заключается в том, что их простое измерение ничего не говорит о том, что их вызвало.
- Оценка без воздействия – хотя 2 и 3 выше обычно представляют собой информацию, собираемую в плановом порядке, системы оценки результатов также могут использовать большее количество разовых исследований (называемых типами «оценки»). Оценка без воздействия фокусируется на совершенствовании шагов «более низкого уровня» в модели результатов (она часто включается в аспекты: оценки развития, формирования, процесса и реализации).
- Оценка воздействия – оценка, которая утверждает, что привело к достижению результатов высокого уровня (т.е. улучшило ли их вмешательство).
- Сравнительная и экономическая оценка – оценка, которая сравнивает различные вмешательства или переводит их выгоды в долларовое выражение, чтобы можно было сравнить различные вмешательства, направленные на разные проблемы.
- Механизмы заключения контрактов, подотчетности и управления эффективностью – действующие механизмы (например, в форме контракта между спонсором и поставщиком) относительно того, какая информация будет собираться в отношении 1–6 и какие стороны будут нести ответственность, и за что вознаграждается и наказывается.
Пример принципа
[ редактировать ]Примером принципа теории результатов является опция «Только оценка воздействия» для атрибуции результатов высокого уровня, если в верхней части принципа модели результатов нет контролируемых индикаторов . [ нужны разъяснения ] Это принцип, согласно которому в случае, когда второй строительный блок (контролируемые показатели) не связан с первым строительным блоком модели результатов, тогда пятый строительный блок (оценка воздействия) предлагает единственный способ получить больше информации о том, происходят ли изменения в показатели высокого уровня могут быть отнесены к вмешательству.
Использование
[ редактировать ]Уильямс и Хаммельбруннер (2009) резюмируют некоторые варианты использования теории результатов: «Теория результатов направлена на улучшение архитектуры системы результатов, то есть связанных систем, которые так или иначе имеют дело с результатами, путем предоставления четкого общего технического языка, помогая тем самым чтобы избежать ненужного дублирования и выявить пробелы, которые необходимо заполнить. Теория результатов также определяет структурные особенности и ключевые принципы хорошо построенных систем результатов ... Это помогает людям, не имеющим значительного опыта в мышлении результатов, создавать надежные и устойчивые системы результатов». [4]
Практическое применение
[ редактировать ]Визуальное стратегическое планирование, ориентированное на результат, Дуиньяна представляет собой прикладную реализацию теории результатов. Он основан на построении визуального стратегического плана и последующем его использовании для: расстановки приоритетов; управление производительностью; и оценка организационного воздействия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дуиньян, П. «Использование теории результатов для решения важных концептуальных и практических проблем в системах оценки, мониторинга и управления эффективностью». Конференция Американской ассоциации оценки , Орландо, Флорида, 11–14 ноября 2009 г.
- ^ Дуиньян, П. «Краткая основа для размышлений о типах доказательств, предоставляемых мониторингом и оценкой». Международная конференция Австралийского общества оценки , Канберра, Австралия, 31 августа – 4 сентября 2009 г.
- ^ Дуиньян, П. «Какую дополнительную ценность могут внести специалисты по оценке в управление, развитие и прогресс посредством разработки политики? Роль крупных моделей визуализированных результатов в разработке политики». 8-я конференция Европейского общества оценки , Лиссабон, 1–3 октября 2008 г.
- ^ Уильямс, Б. и Хаммельбруннер, Р. «Системные концепции в действии». Издательство Стэнфордского университета , 2009.