Jump to content

Европейское корпоративное право

Европейский закон о компаниях — это часть права Европейского Союза , которая касается создания, деятельности и неплатежеспособности компаний (или корпораций) в Европейском Союзе . ЕС создает минимальные стандарты для компаний на всей территории ЕС и имеет свои собственные корпоративные формы. Во всех государствах-членах продолжают действовать отдельные законы о компаниях, в которые время от времени вносятся поправки для соответствия директивам и правилам ЕС. Однако существует также возможность регистрации предприятий в качестве Societas Europaea (SE), что позволяет компании работать во всех государствах-членах.

С момента основания Европейского сообщества в 1957 году была принята серия директив, устанавливающих минимальные стандарты для бизнеса во всем Европейском Союзе. Основная цель, вновь заявленная в каждой Директиве, заключается в снижении барьеров на пути свободы создания предприятий в Европейском Союзе посредством процесса гармонизации основных законов. Цель состоит в том, чтобы, когда законы гармонизированы, бизнес не будет сдерживаться различными или более обременительными законами, но в то же время гармонизация обеспечивает базовый уровень защиты для инвесторов в каждом государстве-члене, ни одно из которых не вынуждено вступать в регулятивную конкуренцию .

Образования и гражданское право

[ редактировать ]

Правила регистрации

[ редактировать ]
  • Первая Директива Закона о компаниях 68/151/EEC о координации мер (...) для защиты интересов участников и других лиц, отмененная 2009/101/EC. Это касалось регистрации компаний, действительности сделок, последствий транзакций с превышением полномочий или транзакций предприятий, зарегистрированных ненадлежащим образом. Теперь заменена Директивой 2017/1132.
  • Одиннадцатая Директива Закона о компаниях 89/666/EEC о требованиях к раскрытию информации в отношении филиалов, открытых в государстве-члене определенными типами компаний, регулируемыми законодательством другого государства.
  • Двенадцатая Директива 89/667/EEC о законах о компаниях о частных компаниях с ограниченной ответственностью, состоящих из одного участника, отменена 2009/102/EC.
  • Проект четырнадцатой директивы Закона о компаниях о трансграничной передаче зарегистрированных офисов компаний с ограниченной ответственностью
  • Директива (ЕС) 2017/1132 заменила Директиву 68/151/EEC и установила правила, касающиеся раскрытия и взаимосвязи центральных, коммерческих реестров и реестров компаний государств-членов. [1] : Преамбула 1
  • Директива (ЕС) 2019/1151 внесла поправки в Директиву (ЕС) 2017/1132 в отношении использования цифровых инструментов и процессов в законодательстве о компаниях, принятую 20 июня 2019 г., [1] требуя транспонирования государствами-членами, в большинстве случаев, к 1 августа 2021 года, но и позднее, если это будет согласовано Комиссией, если возникли «особые трудности» с национальной реализацией. [1] : Статья 2

Европейские формы компаний

[ редактировать ]

С 2002 года « Европейская компания » (или Societas Europaea , сокращенно « SE ») доступна для регистрации в соответствии с Положением о европейских компаниях 2001 года . [2] В нем излагаются основные положения о методе регистрации (например, путем слияния или реинкорпорации существующей компании), но затем указывается, что везде, где SE имеет зарегистрированный офис, закон этого государства-члена дополняет правила Статута. [3] Директива об участии сотрудников 2001 г. Также добавляет, что при учреждении SE сотрудники имеют право по умолчанию сохранить все существующее представительство в совете директоров, которое они имеют, если только коллективным договором не будет согласован другой или лучший план, чем предусмотрено в существующем законодательстве государства-члена. [4]

Коллизии закона и свободное передвижение

[ редактировать ]

Суд Centros постановил в деле , что свобода учреждения требует, чтобы компании работали в любом государстве-члене по своему выбору. [5] Утверждалось, что это может привести к « гонке ко дну » в стандартах, хотя Суд вскоре подтвердил в деле Inspire Art , что компании по-прежнему должны соблюдать пропорциональные требования, которые отвечают «общественным интересам». [6]

Корпоративное управление

[ редактировать ]

Среди наиболее важных стандартов управления – право голосовать за то, кто входит в совет директоров для инвесторов труда и капитала.

Права акционеров

[ редактировать ]

Директива о правах акционеров 2007 года требует, чтобы акционеры имели возможность вносить предложения, задавать вопросы на собраниях, голосовать по доверенности и голосовать через посредников. [7] Это становится все более важным, поскольку большинство акций компаний принадлежат институциональным инвесторам (в первую очередь управляющим активами или банкам, в зависимости от государства-члена), которые держат «деньги других людей». Большая часть этих денег поступает от сотрудников и других людей, откладывающих на пенсию, но не имеющих эффективного голоса. В отличие от Швейцарии после народной инициативы 2013 года или Закона Додда-Франка 2010 года в отношении брокеров, [8] ЕС еще не запретил посредникам голосовать без четких указаний бенефициаров.

Права сотрудников

[ редактировать ]

Проект пятой директивы о законе о компаниях, предложенный в 1972 году и требовавший для сотрудников общеевропейского права голосовать за советы директоров, застопорился главным образом потому, что он пытался потребовать двухуровневой структуры совета директоров. [9] хотя большинство стран-членов ЕС имеют совместное определение сегодня с едиными советами.

Права инвестора

[ редактировать ]

Ряд прав для конечных инвесторов предусмотрен в Директиве 2003 года об учреждениях по пенсионному обеспечению . Это требует обязанности раскрывать информацию о том, как управляется пенсионный фонд, его финансирование и страхование для защиты от неплатежеспособности. [10] но еще не факт, что право голоса предоставляется только по указанию инвесторов. Напротив, Директива 2009 года об обязательствах по коллективному инвестированию в переводные ценные бумаги действительно предполагает, что инвесторы во взаимный фонд или (« схема коллективного инвестирования ») должны контролировать права голоса. [11] Директива UCITS 2009 года в первую очередь касается создания «паспорта». Если фирма соблюдает правила авторизации и управления управляющими и инвестиционными компаниями в общей структуре фонда, она может продать свои акции в схеме коллективного инвестирования на всей территории ЕС. Это формирует более широкий пакет Директив по регулированию ценных бумаг и финансового рынка, большая часть которого была сформирована на основе опыта финансового кризиса 2007–2008 годов . [12] В 2014 году были введены дополнительные правила о практике вознаграждения, отделении депозитарных органов фирм от управляющих и инвестиционных компаний, а также дополнительные штрафы за нарушения. [13] Эти меры призваны снизить риск для инвесторов того, что инвестиции окажутся неплатежеспособными. Директива о рынках финансовых инструментов 2004 года применяется к другим предприятиям, продающим финансовые инструменты . Он требует аналогичных процедур авторизации для получения «паспорта» для продажи в любой стране ЕС, а также прозрачности финансовых контрактов посредством обязанности раскрывать существенную информацию о продаваемых продуктах, включая раскрытие потенциальных конфликтов интересов с клиентами. [14] Директива об управляющих альтернативными инвестиционными фондами 2011 года применяется к фирмам с огромным капиталом, превышающим 100 миллионов евро, в основном хедж-фондам и частным инвестиционным компаниям. [15] Аналогичным образом, требуется разрешение на продажу продуктов на территории ЕС, а затем базовые требования к прозрачности продаваемых продуктов, требования к политике вознаграждения управляющих фондами, которые, как считается, снижают «риск» или увязывают заработную плату с «результатами». Однако они не требуют ограничений для оплаты. Существуют общие запреты на конфликт интересов и специальные запреты на вывод активов . [16] Директива о платежеспособности II 2009 года адресована, в частности, страховым компаниям, требующим минимального капитала и передовой практики оценки активов, опять же, во избежание неплатежеспособности. [17] Директивы о требованиях к капиталу содержат аналогичные правила с аналогичными целями для банков. Для применения новых правил в 2011 году была создана Европейская система финансового надзора , состоящая из трех основных отделений: Европейского управления по ценным бумагам и рынкам в Париже, Европейского банковского управления в Лондоне и Европейского управления страхования и профессиональных пенсий во Франкфурте.

Корпоративные финансы

[ редактировать ]

Капитальное обслуживание

[ редактировать ]

Слияния и поглощения

[ редактировать ]
  • Директива 78/855/EEC о третьем законе о компаниях о слияниях публичных компаний с ограниченной ответственностью, отменена 2011/35/EU.
  • Шестая Директива Закона о компаниях 82/891/EEC о разделении публичных компаний, с поправками, внесенными 2007/63/EC.
  • Десятая Директива Закона о компаниях 2005/56/EC о трансграничных слияниях компаний с ограниченной ответственностью.
  • Тринадцатая Директива Закона о компаниях 2004/25/EC о предложениях о поглощении
  • Директива о налоге на слияния 90/434/EEC об общей системе налогообложения, применимой к слияниям, разделениям, передаче активов и обмену акциями компаний из разных государств-членов, отменена 2009/133/EC.

Бухгалтерский учет и аудит

[ редактировать ]
  • Четвертая Директива Закона о компаниях 78/660/EEC о стандартах бухгалтерского учета, отменена Директивой ЕС о бухгалтерском учете 2013/34/EU.
  • Седьмая Директива Закона о компаниях 83/349/EEC о групп счетах , отменена Директивой ЕС по бухгалтерскому учету 2013/34/EU.
  • Восьмая Директива Закона о компаниях 84/253/EEC об утверждении лиц, ответственных за проведение обязательного аудита бухгалтерской документации, отменена 2006/43/EC, об обязательном аудите годовой и консолидированной отчетности.

Регулирование рынка

[ редактировать ]
  • Директива о злоупотреблениях на рынке 2003/6/EC
  • Директива о прозрачности листинговых компаний 2004/109/EC

Неплатежеспособность

[ редактировать ]

Европейский закон о несостоятельности регулирует правила и процедуры, связанные с несостоятельностью и банкротством в европейских странах. Он включает в себя Регламент ЕС о несостоятельности , который координирует дела о трансграничной несостоятельности внутри ЕС, за исключением Дании. [18] Постановление определяет юрисдикцию и применимое право на основе центра основных интересов должника (ЦОИ) и обеспечивает автоматическое признание процедур несостоятельности во всех государствах-членах. Он способствует сотрудничеству между администраторами, судами и кредиторами из разных юрисдикций для оптимизации процессов и защиты интересов всех участвующих сторон. [19] Помимо рамок ЕС, отдельные страны имеют свои собственные национальные законы о несостоятельности, которые дополняют европейские правила.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с EUR-Lex, Директива (ЕС) 2019/1151 Европейского парламента и Совета от 20 июня 2019 года, вносящая поправки в Директиву (ЕС) 2017/1132 в отношении использования цифровых инструментов и процессов в законодательстве о компаниях (Текст имеет отношение к ЕЭЗ) , по состоянию на 14 августа 2023 г.
  2. ^ Положение о европейской компании, Регламент 2001 г. № 2157/2001.
  3. ^ Положение о европейских компаниях, Постановление 2001 г., статья 3.
  4. ^ Директива об участии сотрудников 2001 г., Приложение.
  5. ^ Centros Ltd против Erhversus-og Selkabssyrelsen (1999) C-212/97, [1999] ECR I-1459
  6. ^ Торгово-промышленная палата Амстердама против Inspire Art Ltd (2003) C-167/01, [2003] ECR I-10155
  7. ^ Директива о правах акционеров 2007 г., 2007/36/EC, ст. 5–14.
  8. ^ Закон Додда-Франка о реформе Уолл-стрит и защите потребителей 2010 г., §957, с добавлением Закона о биржах ценных бумаг 1934 г., §6 (b) (10)
  9. ^ См. М. Голд, «Рабочие директора в Великобритании и пределы передачи политики из Европы с 1970-х годов» (2005) 20. Исторические исследования в области производственных отношений 29, 35.
  10. ^ Директива об учреждениях профессионального пенсионного обеспечения 2003 г. 2003/41/EC
  11. ^ Директива UCITS 2009 г., статья 19 (3) (o)
  12. ^ См. Н. Молони, «Регулирование ценных бумаг и финансовых рынков ЕС» (3-е изд. 2014 г.). О первоначальной концепции необходимости регулирования рынка ценных бумаг см. AA Berle and GC Means , The Modern Corporation and Private Property (1932), Part III.
  13. ^ Директива UCITS V 2014/91/ЕС.
  14. ^ 2004/39/EC , статья 18 о конфликте интересов.
  15. ^ 2011/61/ЕС, статья 3 (2)
  16. ^ 2011/61/EU соответственно, статьи 22–23, 13 и Приложение II, 14 и 30.
  17. ^ «ЕВР-Лекс-32009L0138-RU-ЕВР-Лекс» . eur-lex.europa.eu .
  18. ^ "ЕВР-Лекс - 230203_2 - RU - ЕВРО-Лекс" . eur-lex.europa.eu . Проверено 19 мая 2023 г.
  19. ^ Стаменья, Карла (2018). «Новые правила ЕС о несостоятельности дают проблемным предприятиям шанс начать заново» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 мая 2023 г.
Книги
  • С. Грундманн, Европейское корпоративное право (Intersentia 2006)
  • М. Хаберсак и Д. Верс, Европейское корпоративное право (CH Beck, 2011 г.)
  • Луттер, М./Байер, В./Шмидт, Дж., Европейское корпоративное право и право рынка капитала (De Gruyter, 2017).
  • Юнг, С./Кребс, П./Стиглер, С., Корпоративное право в Европе (Номос, 2019 г.)
Статьи
  • М. Анденас, «Свободное перемещение компаний» (2003) 119 LQR 221
  • П. Дирберг, «Наконец-то полное свободное перемещение компаний в Европейском сообществе» [2003] ELR 528
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cfa4a4d46646d9247ea497d397e57d5__1691971680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/d5/9cfa4a4d46646d9247ea497d397e57d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European company law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)