Судоходное право Европейского Союза
Морское право Европейского Союза — это свод законов, разработанный Европейским Союзом («ЕС»), касающийся судоходства или морских вопросов.
Введение
[ редактировать ]Судоходство чрезвычайно важно для Европейского Союза. ЕС является вторым по величине торговым блоком в мире и поэтому очень зависит от судоходства. Около 90% ее торговли с остальным миром осуществляется по морю и около 40% внутренней торговли осуществляется по морю. ЕС Береговая линия в два раза больше, чем у России , и в три раза больше, чем у США, поэтому он остро осознает проблемы морской безопасности и окружающей среды. Ежегодно через 1200 портов страны курсируют более 350 миллионов пассажиров. Это также крупный работодатель в ЕС и значительный источник иностранных доходов.
Происхождение
[ редактировать ]В принципе, все законы ЕС применимы к морскому сектору. Тем не менее, несмотря на то, что Договор о создании Европейского экономического сообщества (ныне Европейское сообщество («ЕС»)) был подписан 25 марта 1957 года, только в 1970-х годах была предпринята серьезная попытка разработать европейские законы, касающиеся судоходства. . В 1970-е годы был предпринят ряд попыток разработать законы в конкретных областях, таких как линейные конференции, окружающая среда и лоцманская проводка . Однако только в 1980-х годах, особенно в 1986 году, был разработан серьезный свод судоходного законодательства ЕС . 22 декабря 1986 года Совет министров принял четыре Постановления, которые заложили основу для большей части судоходного законодательства ЕС. В 1990-х и 2000-х годах закон развивался в различных областях, включая законодательство о конкуренции и антимонопольное законодательство , а также в таких областях, как безопасность, окружающая среда, порты и занятость.
Свобода предоставления услуг
[ редактировать ]В принципе, все судовладельцы ЕС имеют право предоставлять морские услуги как между государствами-членами, так и внутри государств-членов (т. е. предоставлять услуги каботажа ). Право на предоставление международных морских услуг (при условии участия одного порта ЕС) закреплено в Регламенте 4055/86. [ 1 ] Свободу предоставления услуг между портами в пределах одного и того же государства-члена ЕС (т.е. так называемые «каботажные» услуги) оказалось сложнее достичь, и это удалось сделать только после принятия Регламента 3577/92 ЕС.
Закон о конкуренции
[ редактировать ]Одной из наиболее спорных тем является применение законодательства о конкуренции к морскому транспорту и, в частности, к линейным конференциям.
Закон о конкуренции – это набор правовых норм, призванных обеспечить свободу или конкуренцию на рынке. В США он известен как «антимонопольный закон».
В период с 1986 по 2006 год в ЕС действовал специальный режим, освобождавший многие линейные конференции от применения запрета на антиконкурентные соглашения (т.е. статья 81 Договора ЕС (теперь статья 101 Договора о функционировании Европейского Союза)) . Это освобождение содержалось в Регламенте 4056/86, который теперь отменен с октября 2008 года. Многие другие страны, такие как Сингапур , Япония и Китай , в целях предотвращения деструктивной конкуренции предоставляют иммунитет от установления цен линейным конференциям.
Закон ЕС о государственной помощи приобретает все большее значение в этом секторе. Порты должны обеспечить соответствие развития законодательству о государственной помощи, и поэтому государствам-членам, возможно, придется уведомить о предлагаемых схемах помощи Европейскую комиссию для предварительного одобрения.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Краткое изложение законодательства ЕС > Транспорт > Водный транспорт
- Европейская Комиссия > Транспорт > Морской транспорт
- Европейская комиссия > Морские дела
- См. Винсент Дж. Пауэр, Закон о судоходстве ЕС (3-е изд., Routledge, Лондон, 2019 г.).