Jump to content

Судоходное право Европейского Союза

Морское право Европейского Союза — это свод законов, разработанный Европейским Союзом («ЕС»), касающийся судоходства или морских вопросов.

Введение

[ редактировать ]

Судоходство чрезвычайно важно для Европейского Союза. ЕС является вторым по величине торговым блоком в мире и поэтому очень зависит от судоходства. Около 90% ее торговли с остальным миром осуществляется по морю и около 40% внутренней торговли осуществляется по морю. ЕС Береговая линия в два раза больше, чем у России , и в три раза больше, чем у США, поэтому он остро осознает проблемы морской безопасности и окружающей среды. Ежегодно через 1200 портов страны курсируют более 350 миллионов пассажиров. Это также крупный работодатель в ЕС и значительный источник иностранных доходов.

Происхождение

[ редактировать ]

В принципе, все законы ЕС применимы к морскому сектору. Тем не менее, несмотря на то, что Договор о создании Европейского экономического сообщества (ныне Европейское сообщество («ЕС»)) был подписан 25 марта 1957 года, только в 1970-х годах была предпринята серьезная попытка разработать европейские законы, касающиеся судоходства. . В 1970-е годы был предпринят ряд попыток разработать законы в конкретных областях, таких как линейные конференции, окружающая среда и лоцманская проводка . Однако только в 1980-х годах, особенно в 1986 году, был разработан серьезный свод судоходного законодательства ЕС . 22 декабря 1986 года Совет министров принял четыре Постановления, которые заложили основу для большей части судоходного законодательства ЕС. В 1990-х и 2000-х годах закон развивался в различных областях, включая законодательство о конкуренции и антимонопольное законодательство , а также в таких областях, как безопасность, окружающая среда, порты и занятость.

Свобода предоставления услуг

[ редактировать ]

В принципе, все судовладельцы ЕС имеют право предоставлять морские услуги как между государствами-членами, так и внутри государств-членов (т. е. предоставлять услуги каботажа ). Право на предоставление международных морских услуг (при условии участия одного порта ЕС) закреплено в Регламенте 4055/86. [ 1 ] Свободу предоставления услуг между портами в пределах одного и того же государства-члена ЕС (т.е. так называемые «каботажные» услуги) оказалось сложнее достичь, и это удалось сделать только после принятия Регламента 3577/92 ЕС.

Закон о конкуренции

[ редактировать ]

Одной из наиболее спорных тем является применение законодательства о конкуренции к морскому транспорту и, в частности, к линейным конференциям.

Закон о конкуренции – это набор правовых норм, призванных обеспечить свободу или конкуренцию на рынке. В США он известен как «антимонопольный закон».

В период с 1986 по 2006 год в ЕС действовал специальный режим, освобождавший многие линейные конференции от применения запрета на антиконкурентные соглашения (т.е. статья 81 Договора ЕС (теперь статья 101 Договора о функционировании Европейского Союза)) . Это освобождение содержалось в Регламенте 4056/86, который теперь отменен с октября 2008 года. Многие другие страны, такие как Сингапур , Япония и Китай , в целях предотвращения деструктивной конкуренции предоставляют иммунитет от установления цен линейным конференциям.

Закон ЕС о государственной помощи приобретает все большее значение в этом секторе. Порты должны обеспечить соответствие развития законодательству о государственной помощи, и поэтому государствам-членам, возможно, придется уведомить о предлагаемых схемах помощи Европейскую комиссию для предварительного одобрения.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d88851f6c1c805a22218036521ed0c41__1645432920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/41/d88851f6c1c805a22218036521ed0c41.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Union shipping law - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)