Директива об обязательствах по коллективному инвестированию в переводные ценные бумаги 2009 г.
Директива об обязательствах по коллективному инвестированию в переводные ценные бумаги ( UCITS ) 2009/65/EC – это консолидированная директива ЕС , которая позволяет схемам коллективного инвестирования свободно действовать на всей территории ЕС на основе единого разрешения от одного государства-члена . Государства-члены ЕС имеют право устанавливать дополнительные нормативные требования в интересах инвесторов.
Эволюция
[ редактировать ]Целью Директивы 85/611/EEC, принятой в 1985 году, было позволить открытым фондам , инвестирующим в переводные ценные бумаги , подпадать под одинаковое регулирование в каждом государстве-члене ЕС . Была надежда, что как только такое законодательное единообразие будет установлено по всей Европе, фонды, разрешенные в одном государстве-члене, смогут быть проданы населению в каждом государстве-члене без дальнейшего разрешения, тем самым способствуя достижению цели ЕС по созданию единого рынка финансовых услуг в Европе. [ 1 ]
Реальность несколько отличалась от ожиданий, главным образом, из-за индивидуальных правил маркетинга в каждом государстве-члене, которые создавали препятствия для трансграничного маркетинга UCITS. Кроме того, ограниченное определение разрешенных инвестиций для UCITS ослабило маркетинговые возможности UCITS. Соответственно, в начале 1990-х годов были разработаны предложения по внесению поправок в Директиву 1985 года и более успешной гармонизации законов по всей Европе. [ 2 ]
Эти обсуждения, хотя и привели к разработке проекта директивы UCITS II, впоследствии были прекращены как слишком амбициозные, когда Совет министров не смог прийти к общей позиции.
В июле 1998 года Комиссия ЕС опубликовала новое предложение, состоящее из двух частей (предложение по продукту и предложение поставщика услуг), которое стремилось внести поправки в Директиву 1985 года. Эти предложения были окончательно приняты в декабре 2001 года и известны как «UCITS III.
Директива управления
[ редактировать ]Директива 2001/107/EC направлена на то, чтобы дать управляющим компаниям «европейский паспорт» для работы на всей территории ЕС и расширить спектр деятельности, которую им разрешено осуществлять. Он также вводит концепцию упрощенного проспекта эмиссии , который предназначен для предоставления более доступной и полной информации в упрощенном формате для содействия трансграничному маркетингу UCITS по всей Европе.
Директива о продукте
[ редактировать ]Основная цель Директивы 2001/108/EC – устранить барьеры на пути трансграничного маркетинга паев фондов коллективных инвестиций, разрешив фондам инвестировать в более широкий спектр финансовых инструментов (включая деривативы ), которые подлежат одинаковому регулированию во всех странах. Государство-член. Все фонды UCITS должны соблюдать одинаковые инвестиционные лимиты.
Фонд коллективных инвестиций может подать заявку на получение статуса UCITS, чтобы обеспечить маркетинг на территории ЕС. Идея заключается в создании единого фондового рынка на территории ЕС. Цель состоит в том, чтобы при расширении рынка экономия на масштабе снизила затраты управляющих инвестициями, которые можно было бы переложить на потребителей.
около 6,8 триллиона вложено По всей Европе в коллективные инвестиции евро . Из этих фондов около 76% составляют UCITS. [ 3 ]
UCITS IV
[ редактировать ]Предложение Директивы UCITS IV [ 4 ] была одобрена Европейским парламентом 13 января 2009 года, а также Советом Европейского Союза в качестве Директивы 2009/65/EC, [ 5 ] будет реализовано 1 июля 2011 года. Директивы UCITS III обновлены путем внесения следующих изменений:
- Процедура уведомления
- Ключевой информационный документ для инвесторов
- Адаптированная основа для слияний
- главного питателя Структуры
- Сотрудничество между надзорными органами государств-членов
- Паспорт управляющей компании
UCITS V
[ редактировать ]23 июля 2014 года Европейский Союз принял Директиву 2014/91/EU (« UCITS V ») о координации законов, правил и административных положений, касающихся предприятий по коллективному инвестированию в переводные ценные бумаги, в отношении депозитарных функций, политики вознаграждения и санкций. .
UCITS V можно сравнить с Директивой управляющих альтернативными инвестиционными фондами (« AIFMD ») (Директива Европейского Союза 2011/61/EU), которая является параллельным регулированием для хедж-фондов и альтернативных инвестиций.
UCITS V вводит новые правила для депозитариев UCITS, такие как организации, имеющие право взять на себя эту роль, их задачи, порядок делегирования и ответственность депозитариев, а также общие принципы вознаграждения, которые применяются к управляющим фондами.
Депозитарий как особая функция согласно законодательству UCITS (а не как согласно AIFMD). Депозитарий может делегировать свои функции по хранению (но не другие депозитарные функции) третьему лицу-депозитарию.
Директива UCITS V требует, чтобы для инвесторов был подготовлен ключевой информационный документ для инвестора или KIID.
Люксембург транспонировал директиву UCITS V с помощью закона от 10 мая 2016 г., применяемого с 1 июня 2016 г. Этот закон от 10 мая 2016 г. внес поправки в закон Люксембурга от 17 декабря 2010 г. об предприятиях коллективного инвестирования с поправками («Закон 2010 г.»), в частности, части I, IV и V Закона 2010 года.
УЦИТС VI
[ редактировать ]Предложения касаются областей, отличных от тех, которые рассматриваются UCITS V. Вкратце, подняты следующие темы: 1. приемлемые активы и использование деривативов – необходимо ли ограничивать объем приемлемых деривативов тех, которые торгуются на многосторонних платформах и проходят клиринг центральным контрагентом; 2. эффективные методы управления портфелем – требуют ли изменения текущие критерии (например, приемлемость, ликвидность и диверсификация); 3. Внебиржевые деривативы («OTC») – как следует рассматривать внебиржевые деривативы при оценке лимитов UCITS на контрагента. 4. чрезвычайные правила управления ликвидностью – существует ли необходимость в общей системе для устранения проблем с ликвидностью в исключительных случаях или иным образом; 5. депозитарный паспорт – нужно ли вводить депозитарный паспорт и как это будет работать на практике; 6. фонды денежного рынка1 – представляют ли они источник системного риска и/или нуждаются ли они в гармонизированном регулировании на уровне ЕС; 7. долгосрочные инвестиции – (а) как можно предоставить доступ розничным инвесторам и как это можно реализовать и регулировать; (b) какая часть портфеля фонда должна быть посвящена таким активам; и (c) является ли правила диверсификации необходимы для обеспечения адекватной ликвидности; 8. усовершенствования структуры UCITS IV – например, статья 64(1) Директивы UCITS требует, чтобы UCITS предоставлял информацию инвесторам в следующих двух случаях: (i) когда обычный UCITS конвертируется в фидерный UCITS; и (ii) если меняется основной UCITS. В нынешнем виде это не распространяется на третий возможный сценарий, а именно, когда исходный UCITS конвертируется в обычный UCITS. Такие преобразования могут привести к значительному изменение инвестиционной стратегии.
Положения
[ редактировать ]- Глава I. Предмет, объем и определения
- Глава II, Авторизация UCITS
- Глава III. Обязательства перед управляющими компаниями
- Раздел 1. Условия начала предпринимательской деятельности; Раздел 2. Отношения с третьими странами; Раздел 3, Условия эксплуатации; Раздел 4. Свобода учреждения и свобода предоставления услуг
- Глава IV. Обязанности депозитария
- Глава V, Обязательства перед инвестиционными компаниями
- Раздел 1. Условия начала предпринимательской деятельности; Раздел 2, Условия эксплуатации; Раздел 3. Обязанности депозитария
- Глава VI, Слияния UCITS
- Раздел 1, Принципы, полномочия и одобрение; Раздел 2, Контроль третьих лиц, информация о владельцах паев и другие права владельцев паев; Раздел 3, Расходы и вступление в силу
- Глава VII. Обязательства в отношении инвестиционной политики UCITS.
- Глава VIII, Структуры главного питателя
- Раздел 1. Область применения и утверждение; Раздел 2, Общие положения для исходных UCITS и основных UCITS; Раздел 3 Депозитарии и аудиторы; Раздел 4. Обязательная информация и маркетинговые коммуникации со стороны фидерного UCITS; Раздел 5. Преобразование существующих UCITS в дополнительные UCITS и смена основного UCITS; Раздел 6. Обязанности и компетентные органы
- Глава IX. Обязательства относительно предоставления информации инвесторам
- Раздел 1. Публикация проспекта и периодических отчетов; Раздел 2. Публикация иной информации; Раздел 3. Ключевая информация для инвесторов
- Глава X, Общие обязательства UCITS
- Глава XI. Специальные положения, применимые к UCITS, которые продают свои паи в других государствах-членах.
- Глава XII. Положения об органах, ответственных за выдачу разрешений и надзор.
- Глава XIII, Делегированные действия и исполнительные полномочия
- Глава XI. Отступления, переходные и заключительные положения
Распределение активов
[ редактировать ]С 2019 года правило 5/10/40 гласит, что фонды могут инвестировать только до 10% в одного эмитента и что концентрированные инвестиции, превышающие 5%, не должны превышать 40% от общего портфеля, за некоторыми исключениями. [ 6 ]
UCITS III в 2003 году разрешил фондам инвестировать до 10% своих средств в неликвидные инвестиции. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- право ЕС
- Директива 2011/61/ЕС
- Директива 2014/65/ЕС
- Европейское корпоративное право
- Фонд фондов
- Институциональный инвестор
- Закон об инвестиционных компаниях 1940 года
- Фонды денежного рынка
- Законодательство Великобритании о компаниях и законодательство Германии о компаниях
Примечания
[ редактировать ]- ^ NB в то время ЕС еще был Европейским экономическим сообществом. Термин Европейский Союз появился только в 1992 году.
- ^ См. Для обсуждения гармонизации налогообложения в отношении UCITS. Адема, Раймонд, UCITS и налогообложение: на пути к гармонизации налогообложения UCITS . Том. 25. «Клувер Лоу Интернэшнл Б.В.», 2009 г.
- ^ См. EFAMA – 3 квартал 2008 г. Архивировано 14 июля 2010 г. на Wayback Machine.
- ^ «EURLex – 52008PC0458 – RU» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ «EURLex – 32009L0065 – RU» . Eur-lex.europa.eu. 13 июля 2009 года . Проверено 19 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «UCITS: современный поворот или опасное направление?» . IHS Маркит . 10 июля 2019 года . Проверено 18 марта 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «ПРАВИЛА 2003 ГОДА (SI 211 ОТ 2003 ГОДА) (С ПОПРАВКАМИ)»
- «Руководство CESR относительно активов, подходящих для инвестиций», июль 2007 г.
- «UCITS IV — хорошие новости для отрасли, но отсутствие паспорта вызывает серьезную озабоченность», апрель 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- «Директива UCITS IV», февраль 2009 г.
- UCITS 2001/107/EC
- UCITS 2001/108/EC
- Фонды UCITS США для ЕС и Великобритании