Jump to content

Регулирующая конкуренция

Конкуренция регулирования , также называемая конкурентным управлением или политической конкуренцией , представляет собой явление в праве , экономике и политике, связанное с желанием законодателей конкурировать друг с другом в предлагаемых видах права, чтобы привлечь предприятия или других субъектов к работе в их юрисдикции. Конкуренция в сфере регулирования зависит от способности таких субъектов, как компании, работники и другие люди, перемещаться между двумя или более отдельными правовыми системами. Как только это становится возможным, у людей, управляющих этими различными правовыми системами, возникает искушение конкурировать, чтобы предложить лучшие условия, чем их «конкуренты», для привлечения инвестиций. Исторически конкуренция регулирующих органов существовала в странах с федеральными системами регулирования, особенно в Соединенных Штатах, но с середины 20-го века и усиления экономической глобализации конкуренция нормативных органов стала важной проблемой на международном уровне.

Одно из мнений заключается в том, что конкуренция в сфере регулирования фактически порождает « гонку за лидерство » в стандартах из-за способности различных участников выбирать наиболее эффективные правила для управления. Основными областями права, на которые влияет явление нормативной конкуренции, являются корпоративное право , трудовое право , налоговое и экологическое право . Другое мнение состоит в том, что регулятивная конкуренция между юрисдикциями создает « гонку ко дну » в области стандартов из-за снижения способности любой юрисдикции обеспечивать соблюдение стандартов без затрат на привлечение инвестиций за границу.

Концепция нормативной конкуренции возникла в конце 19-го и начале 20-го века на основе опыта чартерной конкуренции между штатами США с целью привлечения корпораций к месту жительства в их юрисдикции. В 1890 году Нью-Джерси принял либеральную хартию корпораций, согласно которой взимались низкие сборы за регистрацию компаний и более низкие налоги на франшизу , чем в других штатах. Делавэр пытался скопировать закон, чтобы привлечь компании в свой штат. Это соревнование закончилось, когда Вудро Вильсон на посту губернатора снова ужесточил законы Нью-Джерси серией из семи законов.

В академической литературе феномен регулирования, снижающего стандарты конкуренции, в целом отстаивался А.А. Берлом и Г.С. Минсом в книге «Современная корпорация и частная собственность » (1932), в то время как эта концепция получила официальное признание Верховного суда США в решении судьи Луиса Брандейса в Дело 1933 года Ligget Co. против Ли [1] В 1932 году Брандейс также ввёл термин « лаборатории демократии » в деле New State Ice Company против Либмана . [2] отметив, что федеральное правительство способно положить конец эксперименту.

Частное право

[ редактировать ]

Корпоративное право

[ редактировать ]

Американские ученые в области корпоративного права дискутируют о роли нормативной конкуренции в корпоративном праве уже более десяти лет. Сравнительная библиография В юридической академии США традиционно считается, что корпоративное право является продуктом «гонки» между штатами за привлечение корпораций за счет того, что их корпоративные законы становятся привлекательными для тех, кто выбирает, где регистрироваться. Учитывая, что уже давно можно зарегистрировать компанию в одном штате, одновременно ведя бизнес преимущественно в других штатах, штаты США редко могли или желали использовать законы, связанные с местом регистрации фирмы, для регулирования или ограничения деятельности корпораций или тех, кто ими управляет. Однако штаты США уже давно регулируют корпорации с помощью других законов (например, законов об охране окружающей среды, трудового права), которые не привязаны к месту регистрации фирмы, а основаны на том, где фирма ведет бизнес. [ нужна ссылка ]

В «гонке» за привлечение корпораций Делавэр вышел победителем, по крайней мере, среди публично торгуемых корпораций. Налог на корпоративную франшизу составляет от 15% до 20% бюджета штата. [ нужна ссылка ]

В Европе регуляторной конкуренции уже давно препятствует доктрина реального местонахождения, преобладающая в международном частном праве многих стран-членов ЕС и ЕЭЗ , которая, по сути, требует, чтобы компании были зарегистрированы в государстве, где находился их главный офис. Однако в ряде дел в период с 1999 по 2003 год (Centros Ltd. против Erhvervs- og Selskabsstyrelsen, Überseering BV против Nordic Construction Company Baumanagement GmbH, Kamer van Koophandel en Fabrieken voor Amsterdam против Inspire Art Ltd.) Европейский суд заставило государства-члены признавать компании, зарегистрированные в других государствах-членах, что, вероятно, будет способствовать конкуренции регулирующих органов в европейском законодательстве о компаниях . Например, в 2008 году Германия приняла новые правила для GmbH (общества с ограниченной ответственностью), разрешающие регистрацию компаний с ограниченной ответственностью [UG (haftungsbeschränkt)] без минимального капитала в размере 25 000 евро (хотя 25% прибыли должны сохраняться до тех пор, пока этот порог достигнут).

Трудовое право

[ редактировать ]

Например, страны могут стремиться привлечь прямые иностранные инвестиции , введя более низкую минимальную заработную плату, чем в других странах. [3] или сделав рынок труда более гибким. [4]

Налогообложение

[ редактировать ]

Экологическое право

[ редактировать ]

Ученые-юристы часто называют экологическое право областью, в которой нормативная конкуренция с наибольшей вероятностью приведет к «гонке ко дну» из-за внешних эффектов, вызванных изменениями в экологическом законодательстве любого отдельного штата. Поскольку штат вряд ли возьмет на себя все расходы, связанные с любым ущербом окружающей среде, причиненным отраслями в этом штате, у него есть стимул снизить стандарты ниже уровня, который был бы желателен, если бы штат был вынужден нести все расходы. [5] Одним из часто упоминаемых примеров этого эффекта являются законы о чистом воздухе, поскольку штаты могут быть заинтересованы в снижении своих стандартов для привлечения бизнеса, зная, что последствия возросшего загрязнения будут распространяться на обширную территорию, а не просто локализоваться в пределах штата. Более того, снижение стандартов в одном штате будет стимулировать другие штаты аналогичным образом снизить свои стандарты, чтобы не потерять бизнес.

Государственные услуги

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

Иногда органы управления более высокого уровня создают стимулы для конкуренции между органами управления более низкого уровня. [6] Примером может служить программа «Гонка к вершине» , разработанная Министерством образования США с целью стимулировать реформы в системе образования K-12 штата и местных округов.

Федеральное министерство образования и исследований Германии также инициировало программу InnoRegio для поощрения инновационных практик.

Здоровье

[ редактировать ]

Высокая степень политизации вопроса о генетически модифицированных организмах сделала его ключевым полем битвы за лидерство, особенно между Европейской комиссией и Европейским советом министров . Результатом стала затяжная битва за определение повестки дня и формулирование проблем, а также за цикл ужесточения конкурентного регулирования. [7]

Безопасность

[ редактировать ]

Борьба между повстанцами и различными государствами Афганистана за власть, контроль, народную поддержку и легитимность в глазах общественности была описана как конкурентное управление. [8]

Если во время холодной войны безопасность обеспечивалась централизованными институтами, такими как НАТО и Варшавский договор , то теперь конкурирующие фирмы, стремящиеся к прибыли, обеспечивают личную, национальную и международную безопасность. [9]

Арнольд Клинг отмечает: «В демократическом правительстве люди принимают юрисдикцию как данность и выбирают лидеров. В конкурентном правительстве люди воспринимают лидеров как данность и выбирают юрисдикцию». [10] Конкурентное управление до сих пор не привело к созданию ультралибертарианского правительства; хотя Зак Гошенур указал на роль потенциальных международных мигрантов , издержек переключения мешающих потребительскому выбору создать большую межправительственную конкуренцию, Брайан Каплан заявил, что «более серьезная проблема заключается в том, что почти все существующие правительства являются либо некоммерческими ( демократии ), имеют короткие временные горизонты ( нестабильные диктатуры ) или обоснованно опасаются, что в случае либерализации они потеряют власть ( стабильные диктатуры )». Действительно, Мария Брауэр утверждала, что большинство автократий предпочитают стагнацию капризам, присущим экспансии и другим формам инноваций, поскольку исследование новых возможностей может привести к неудаче, которая подорвет авторитарную власть. [11] Возникает некоторый вопрос относительно того, можно ли возродить конкурентное управление в Австралии . [12]

Преимущества

Бреннан и Бьюкенен (1980) утверждают, что государственный сектор – это « Левиафан », который по своей сути склонен к выкачиванию денег из налогоплательщиков, но что конкурентные правительственные структуры могут свести к минимуму такую ​​эксплуатацию. [13] Также утверждалось, что децентрализованная конкурентная структура правительства позволяет экспериментировать с новой государственной политикой, не причиняя слишком большого вреда в случае ее неудачи. [14]

Недостатки

Альтернативой рыночному или конкурентному управлению является гражданское или партнерское управление. [15] Предполагаемые недостатки конкурентного управления по сравнению с совместным правительством включают меньший потенциал для использования возможностей обмена знаниями, сотрудничества и взаимодействия внутри правительства. [16]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 288 США 517, 558-559 (1933)
  2. ^ 285 США 262, 311 (1932)
  3. ^ К. Бьёрватн; К. Экель (октябрь 2006 г.), «Политическая конкуренция за прямые иностранные инвестиции между асимметричными странами», European Economic Review , 50 (7): 1891–1907, doi : 10.1016/j.euroecorev.2005.07.002 , hdl : 11250/162818
  4. ^ Хааланд, Ян И. и Вутон, Ян (январь 2002 г.), Многонациональные инвестиции, отраслевые риски и политическая конкуренция , Документ для обсуждения CEPR № 3152, SSRN   298844
  5. ^ Закон Беркли [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Бенц; Мейнке (2005), Политическая конкуренция в многоуровневом управлении , Международный семинар «Региональное управление», CiteSeerX   10.1.1.134.5357
  7. ^ Ив Тибергиен (май 2009 г.), «Конкурентное управление и поиск легитимности в ЕС: битва за регулирование ГМО с середины 1990-х годов», Journal of European Integration , 31 (3): 389–407, doi : 10.1080 /07036330902782246 , S2CID   154071994
  8. ^ Г Скогстад; Верден (2009), Управление Талибана: может ли Канада конкурировать? (PDF) , Журнал европейской интеграции, заархивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2011 г.
  9. ^ Пер Кристен Мидске; Инго Питерс. Трансформация европейского национального государства .
  10. ^ Клинг, Арнольд (2008), Конкурентное правительство против демократического правительства (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г.
  11. ^ М. Брауэр (2006), Демократия и диктатура: политика инноваций (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 7 сентября 2012 г.
  12. ^ В. Каспер (октябрь 2007 г.), «Пустой федерализм Австралии: можем ли мы возродить конкурентное управление?» , Обзор Института связей с общественностью: Ежеквартальный обзор политики и связей с общественностью, , 59 (3), Обзор Института связей с общественностью: Ежеквартальный обзор: 34
  13. ^ Бойн, Джордж А. (3 апреля 2007 г.), Структура и эффективность местного самоуправления: уроки Америки? , том. 70, Государственное управление, стр. 333–357. [ мертвая ссылка ]
  14. ^ Л. П. Фельд; Г. Кирхгасснер; К. А. Шальтеггер (2003), Децентрализованное налогообложение и размер правительства: данные швейцарских правительств штатов и местных органов власти (PDF) , doi : 10.2139/ssrn.478261 , SSRN   478261
  15. ^ Анжольрас, Бернар (сентябрь 2009 г.), «Между рыночным и гражданским режимами управления: гражданственность в управлении социальными услугами в Европе», Voluntas: Международный журнал добровольных и некоммерческих организаций , 20 (3): 274–290, doi : 10.1007/ s11266-009-9091-2 , S2CID   144253817
  16. ^ Ф Салем; И. Джаррар (2009), Правительство 2.0? Технологии, доверие и сотрудничество в государственном секторе ОАЭ (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 г. , получено 22 августа 2010 г.
Общий
  • Р.Л. Ревес, «Федерализм и регулирование: некоторые обобщения» в DC Эсти и Д. Герадин, Конкуренция в сфере регулирования и экономическая интеграция: сравнительные перспективы (Нью-Йорк, OUP 2001) 3-27
  • М. Карлберг, Политическая конкуренция и политическое сотрудничество в валютном союзе (1990). ISBN   3-540-20914-X
  • Т. Бесли (2001). «Политические институты и политическая конкуренция». CiteSeerX   10.1.1.142.4669 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Дж. Бреттшнайдер, Принцип страны происхождения и возможные альтернативы с экономической точки зрения, влияние и значение для системной конкуренции (Берлин, Данкер и Хамблот, 2015) ISBN   3428144635
Корпоративное право
Трудовое право
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e0887c8c3897bf7e17c8ea0fceec24f__1716056460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/4f/4e0887c8c3897bf7e17c8ea0fceec24f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regulatory competition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)