Jump to content

Макромаркетинг

Макромаркетинг — междисциплинарная область, изучающая маркетинг как обеспечивающую технологию общества. Основное внимание уделяется взаимодействию маркетинга и общества, включая такие темы, как маркетинговые системы, совокупное поведение потребителей , рынка регулирование , социальная ответственность , справедливость и этика на рынках, а также устойчивый маркетинг . Для сравнения, «микромаркетинг» занимается тем, как фирмы решают, что производить, как продавать это и какую цену устанавливать. [1] Некоторые из ключевых тем включают трагедию общего достояния , подсознательную рекламу , рыночную символику. [2] и экологическая устойчивость . Понятие «маркетинговые системы» лежит в основе макромаркетинговой мысли. [3] [4]

Макромаркетинг, возможно, появился сравнительно недавно, но идеи и интересы, которые он включает в себя, существовали на протяжении всей истории человечества. Например, «История Пелопоннесской войны» , Фукидида « Великая хартия вольностей » и «Путешествия Марко Поло» — произведения, воплощающие темы макромаркетинга. Более того, практика макромаркетинга, возможно, так же стара, как и само общество. Общества возникли ради благополучия группы; Необходимость в специализации , а затем в обмене изделиями, производимыми специалистами, несомненно, была очевидна с самого начала. Большая специализация и ее поддержка породили торговлю , и в конечном итоге рынки , которые связали многие системы в любом обществе, от производства до потребления, стали эффективным механизмом поддержания общества, которое, по сути, представляет собой ряд институтов и систем, согласованных между собой. члены группы. Например, даже древние рынки, такие как агора в Афинах или базар в Месопотамии, были построены на основе системной организации и координации, объединяющей людей. [5]

В современной макромаркетинговой литературе о современном обществе могут обсуждаться такие темы, как подсознательная реклама , экологически чистая упаковка и трансгендерные потребители . [ нужна ссылка ] Статьи в « Журнале макромаркетинга» были посвящены маркетинговой этике . [6] как американские мусульмане используют социальные сети для связи с проверенными халяльными рынками, [7] маркетинг дестинаций и брендинг мест в гастрономии , [8] и как американские некоммерческие организации решают « ужасную проблему » насилия с применением огнестрельного оружия посредством макросоциального маркетинга. [9]

Модели макромаркетинга представляют собой нормативные конструкции и дисциплину, которая отражает оценочные суждения общества и занимает позицию относительно того, «как общий маркетинговый процесс должен проводиться в наилучших интересах общества». [10] Некоторые ученые утверждали, что «улучшение наших знаний в области маркетинга» было своего рода «социальным процессом мобилизации ресурсов , который, среди прочего, фокусируется на понимании процессов социального обучения, принятия и инноваций». [11] Фактически, некоторые ученые беспокоились, что эта область выпадает из поля зрения, возможно, потому, что эта область рассматривалась как «совесть маркетинговой практики», что было менее привлекательно в академических кругах, которые ценят «объективность и научные исследования». [12] макромаркетинг ориентирован на

Компоненты маркетинговой мысли [10]
Данные Теория Нормативные модели Выполнение
Микромаркетинг Данные фирмы Теория фирмы Планы фирмы (например, проформа бюджетов) Управление фирмой, администрирование, контроль
Макромаркетинг Общие данные маркетинговой системы Теория маркетинга Социальные ценности, цели, программы Государственное регулирование , помощь, программы

Термин «макромаркетинг» впервые был использован в 1962 году Робертом Бартельсом в книге «Развитие маркетинговой мысли» , в которой он «прогнозировал будущие изменения в маркетинге, такие как растущая концептуализация , более сравнительные исследования , более междисциплинарные исследования и «новая концепция макромаркетинга». маркетинг». [13] Пятнадцать лет спустя он и Дженкинс опубликовали свою плодотворную статью 1977 года в « Журнале маркетинга» , где написали: [10]

Макромаркетинг означал маркетинговый процесс в целом и совокупный механизм институтов, осуществляющих его. Под ним подразумевались системы и группы микроинститутов, такие как каналы , конгломераты , отрасли и ассоциации, в отличие от их отдельных составляющих единиц. Совсем недавно это означало социальный контекст микромаркетинга, его роль в национальной экономике и его применение в маркетинге неэкономических товаров .

Статья получила премию Гарольда Х. Мейнарда журнала Marketing за «вклад в маркетинговую мысль и теорию». [14] Хант (1981) определяет макромаркетинг как «изучение (1) маркетинговых систем, (2) влияния и последствий маркетинговых систем на общество и (3) влияния и последствий общества на маркетинговые системы» (стр. 7). [15]

Общество макромаркетинга, «международная группа ученых», изучающая «вопросы, связанные с различными взаимодействиями между рынками, маркетингом и обществом», было основано в 1970-х годах. В 1976 году Чарльз Слейтер организовал первый семинар по макромаркетингу в Университете Колорадо в Боулдере , за которым последовали последующие семинары с 1977 по 1979 год. В 1978 году был сформирован Редакционный консультативный совет по макромаркетингу, чтобы разработать политику Журнал Макромаркетинга . 9 августа 1979 года Консультативный совет снова собрался в Боулдере, штат Колорадо , и было создано Общество макромаркетинга. [16]

Исследования маркетинговых систем

[ редактировать ]

Сосредоточение внимания на маркетинговых системах является отличительным аспектом макромаркетинга. Теоретический вклад проф. Роджера Лейтона в этой области исследований нельзя недооценивать. [17] Лейтон предложил теорию маркетинговых систем MAS (механизм, действие, структура). [18] Теория MSPG (маркетинговые системы как общественное благо) расширяет это исследование. [19]

Общество макромаркетинга

[ редактировать ]

Общество макромаркетинга проводит ежегодную конференцию по макромаркетингу с 1976 года и издает ежеквартальный журнал «Журнал макромаркетинга» с 1981 года. Оно также поддерживает связь с организациями, правительствами, университетами и некоммерческими организациями, которые разделяют интерес к макромаркетингу. [20]

Общество основано на пяти столпах, которые «имеют большое значение» и затрагивают всех людей во всем мире: [20]

  1. ^ Мелло, Джеймс (10 сентября 2014 г.). «Микромаркетинг против макромаркетинга – понимание различий» . Продукт2Маркет . Проверено 8 февраля 2018 г.
  2. ^ Кадыров, Джавлонбек; Вэри, Ричард Дж. (2011). «Символика в маркетинговых системах» . Журнал макромаркетинга . 31 (2): 160–171. дои : 10.1177/0276146710393519 . ISSN   0276-1467 . S2CID   145811104 .
  3. ^ Лейтон, Роджер А. (2007). «Маркетинговые системы — основная концепция макромаркетинга». Журнал макромаркетинга . 27 (3): 227–242. дои : 10.1177/0276146707302836 . ISSN   0276-1467 . S2CID   154423994 .
  4. ^ Кадыров, Джавлонбек (2018). «К теории маркетинговых систем как общественного блага» . Журнал макромаркетинга . 38 (3): 278–297. дои : 10.1177/0276146718767949 . ISSN   0276-1467 . S2CID   158895599 .
  5. ^ Джон Макмиллан (2002). Новое изобретение базара: естественная история рынков . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN  978-0-393-05021-9 .
  6. ^ Шелби Д. Хант (июнь 1986 г.). Скотт Вителл (ред.). «Общая теория маркетинговой этики» (PDF) . Журнал макромаркетинга . 6 (1): 5–16. дои : 10.1177/027614678600600103 . S2CID   145661843 .
  7. ^ Юсниза Камарулзаман; Энн Вик; Альхассан Г. Мумуни; Муштак Лукмани; Захир А. Кураеши (декабрь 2016 г.). «Религия, рынки и цифровые медиа: в поисках халяльной еды в США». Журнал макромаркетинга . 36 (3): 400–411. дои : 10.1177/0276146715622243 . S2CID   73628280 .
  8. ^ Сорен Аскегор; Дэнни Кьельдгаард (июнь 2007 г.). «Здесь, там и повсюду: место брендинга и гастрономической глобализации с точки зрения макромаркетинга» . Журнал макромаркетинга . 27 (2): 138–147. дои : 10.1177/0276146707300068 . S2CID   145075180 .
  9. ^ Эйми Диннин Хафф; Мишель Барнхарт; Брэндон МакАлександер; Джим МакАлександер (декабрь 2017 г.). «Решение зловещей проблемы американского насилия с применением огнестрельного оружия: группы интересов потребителей как макросоциальные маркетологи» . Журнал макромаркетинга . 37 (4): 393–408. дои : 10.1177/0276146717715744 .
  10. ^ Jump up to: а б с Роберт Бартельс; Роджер Л. Дженкинс (октябрь 1977 г.). «Макромаркетинг» (PDF) . Журнал маркетинга . 41 (4): 17–20. дои : 10.2307/1250229 . JSTOR   1250229 .
  11. ^ Роберт В. Козинец; Андреа Хемецбергер; Хоуп Дженсен Шау (декабрь 2008 г.). «Мудрость потребительских толп: коллективные инновации в эпоху сетевого маркетинга». Журнал макромаркетинга . 28 (4): 339–354. дои : 10.1177/0276146708325382 . S2CID   145749179 .
  12. ^ Роджер А. Лейтон; Сэнфорд Гроссбарт (декабрь 2006 г.). «Макромаркетинг: прошлое, настоящее и возможное будущее» . Журнал макромаркетинга . 26 (2): 193–213. дои : 10.1177/0276146706294026 . S2CID   145298814 .
  13. ^ Роберт Бартельс (1962). Развитие маркетинговой мысли . Ричард Д. Ирвин. п. 218.
  14. ^ Эрик Х. Шоу; Роберт Д. Тамилиа (декабрь 2001 г.). «Роберт Бартельс и история маркетинговой мысли». Журнал макромаркетинга . 21 (2): 156–163. CiteSeerX   10.1.1.391.6452 . дои : 10.1177/0276146701212006 . S2CID   16500253 .
  15. ^ Хант, С. (1981). «Макромаркетинг как многомерная концепция». Журнал макромаркетинга . 1 (1): 7–8. дои : 10.1177/027614678100100103 . ISSN   0276-1467 . S2CID   220804471 .
  16. ^ Хант, Шелби Д. (2011). «О создании журнала макромаркетинга » (PDF) . Журнал макромаркетинга . 31 (2): 199–214. дои : 10.1177/0276146710383283 . S2CID   144654282 .
  17. ^ Лейтон, Роджер (2019). «Журналы SAGE: ваш путь к журнальным исследованиям мирового уровня». Журнал макромаркетинга : 027614671882389. doi : 10.1177/0276146718823897 . S2CID   159050275 .
  18. ^ Лейтон, Роджер А. (2014). «Формирование, рост и адаптивные изменения в маркетинговых системах». Журнал макромаркетинга . 35 (3): 302–319. дои : 10.1177/0276146714550314 . ISSN   0276-1467 . S2CID   143031740 .
  19. ^ Кадыров, Джавлонбек (2018). «К теории маркетинговых систем как общественного блага» . Журнал макромаркетинга . 38 (3): 278–297. дои : 10.1177/0276146718767949 . ISSN   0276-1467 . S2CID   158895599 .
  20. ^ Jump up to: а б Клиффорд Шульц II. «Приветствие президента» . Общество макромаркетинга . Проверено 8 февраля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0996b0c4ab7ea4f3fc28f68868cb16da__1712793060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/da/0996b0c4ab7ea4f3fc28f68868cb16da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Macromarketing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)