Jump to content

Сравнительные исследования

Сравнительное исследование — это методология исследования в области социальных наук, примером которой являются кросс-культурные или сравнительные исследования , целью которого является проведение сравнений между разными странами или культурами . Основная проблема сравнительных исследований заключается в том, что наборы данных в разных странах могут определять категории по-разному (например, используя разные определения бедности ) или не использовать одни и те же категории.

Определение

[ редактировать ]

Проще говоря, сравнительное исследование — это сравнение двух или более вещей с целью узнать что-то об одном или всех сравниваемых объектах. Этот метод часто использует несколько дисциплин в одном исследовании. Что касается метода, большинство сходится во мнении, что не существует какой-либо методологии, свойственной сравнительным исследованиям. [1] Мультидисциплинарный подход хорош своей гибкостью, однако у сравнительных программ есть основания опровергнуть утверждение о том, что их исследованиям не хватает «бесшовного целого». [2]

Однако, безусловно, существуют методы, которые гораздо более распространены в сравнительных исследованиях, чем другие. Количественный анализ проводится гораздо чаще, чем качественный, и это видно из большинства сравнительных исследований, использующих количественные данные. [3] [4] [5] [6] Общий метод сравнения вещей в сравнительном исследовании один и тот же, как и в нашей повседневной практике сравнения. Одинаковые случаи рассматриваются одинаково, а разные случаи рассматриваются по-разному; степень различия определяет, насколько по-разному следует рассматривать случаи. Если человек способен в достаточной степени различать два переноса, выводы исследования не будут очень полезны. [7]

Вторичный анализ количественных данных относительно широко распространен в сравнительных исследованиях, несомненно, отчасти из-за стоимости получения первичных данных для таких крупных вещей, как политическая среда страны. Это исследование, как правило, представляет собой анализ совокупных данных. Широко распространено сравнение больших объемов данных (особенно полученных из государственных источников). [4] Типичный метод сравнения государств всеобщего благосостояния состоит в том, чтобы сбалансировать уровни их расходов на социальное обеспечение. [3]

В соответствии с тем, как много теоретизировалось в прошлом столетии, сравнительные исследования не имеют тенденции исследовать «великие теории», такие как марксизм . Вместо этого он занимается теориями среднего уровня, которые не претендуют на описание нашей социальной системы в целом, а лишь на ее подмножество. [4] Хорошим примером этого является общая исследовательская программа, которая ищет различия между двумя или более социальными системами, а затем рассматривает эти различия в отношении какой-либо другой переменной, сосуществующей в этих обществах, чтобы увидеть, связаны ли они. [8] Классическим примером этого является исследование Эспинг-Андерсена систем социального обеспечения. Он заметил разницу в типах систем социального обеспечения и сравнил их по уровню декоммодификации благ социального обеспечения. Он обнаружил, что может классифицировать государства всеобщего благосостояния на три типа в зависимости от уровня их детоваризации . Далее он предположил, что декоммодификация основана на сочетании классовых коалиций, мобилизации и наследия режима. [5] Здесь Эспинг-Андерсен использует сравнительные исследования: он берет многие западные страны и сравнивает их уровень декоммодификации, а затем на основе своих выводов разрабатывает теорию расхождений.

Сравнительные исследования могут принимать разные формы. Двумя ключевыми факторами являются пространство и время. В пространственном отношении межнациональные сравнения являются, безусловно, наиболее распространенными, хотя сравнения внутри стран, сравнивающие различные области, культуры или правительства, также существуют и очень конструктивны, особенно в такой стране, как Новая Зеландия, где политика часто меняется в зависимости от того, к какой расе она принадлежит. к. [1] Периодические межрегиональные исследования включают сравнение похожих или разных стран или групп стран, сравнение своей страны с другими или со всем миром.

Историческое сравнительное исследование предполагает сравнение различных временных рамок. Двумя основными вариантами этой модели являются сравнение двух этапов во времени (снимки или временные ряды) или просто сравнение одного и того же во времени, чтобы увидеть, различаются ли эффекты политики на протяжении определенного периода времени. [3]

Когда дело доходит до предмета сравнительных исследований, многие утверждают, что нет ничего уникального. Это действительно может быть правдой, но беглый анализ сравнительных исследований показывает, что некоторые темы более повторяются, чем другие. Определение того, являются ли социально-экономические или политические факторы более важными для объяснения действий правительства, является знакомой темой. Однако в целом в вопросах сравнительного исследования можно быть уверенным только в существовании различий, подлежащих анализу.

Разработка

[ редактировать ]

Как утверждает Ставрос Муциос, межкультурные и сравнительные исследования следует рассматривать как часть научного духа, возникшего в Греции в VI веке, и общего признания знаний и обучения, характерного для V века. Иными словами, это часть возникновения эпистемы и философии , как любви к знанию, независимой от материальных благ. Эпистема , как форма и деятельность в области логоса , ознаменовала разрыв когнитивной замкнутости и продвинутое эмпирическое исследование, логическую аргументацию и поиск истины. А высокое уважение к интеллектуальной деятельности породило искренний интерес к другим культурам, который впоследствии лег в основу сравнительных исследований. [9]

Более того, за греческим сравнительным взглядом также стояли философские и политические вопросы, которые характеризовали жизнь демократического полиса . Философские исследования, от милетцев до софистов, ставили под сомнение представления и когнитивные традиции своего народа; Исследование традиций других народов было, как показывают « Истории » Геродота , деятельностью, связанной с духом философской критики, которая характеризовала демократическую жизнь в Греции. Точно так же сомнение в греческих законах и институтах и ​​связанных с ними ценностях и практиках (например, исегория и парресия ) как часть греческой политики связано с попыткой первых историков поразмышлять о национальных институтах посредством исследования институтов других стран. [10]

По словам Карла Дойча , мы используем эту форму расследования уже более 2000 лет. Сравнение вещей необходимо для фундаментальных научных и философских исследований, которые проводятся уже давно. [4] Большинство авторов более консервативны в своих оценках продолжительности существования сравнительных исследований. По сути, это пустые дебаты по поводу определения традиции с теми, кто задается вопросом, можно ли считать сравнение вещей сравнительным исследованием.

Учебники по этой форме обучения начали появляться к 1880-м годам, но ее чрезвычайная популярность началась после Второй мировой войны . [6] [11] Существует множество причин, по которым сравнительные исследования заняли почетное место в арсенале социологов. Глобализация стала основным фактором, увеличивающим желание и возможности образовательных обменов и интеллектуального любопытства к другим культурам. Информационные технологии позволили увеличить объемы производства количественных данных для сравнения, а международные коммуникационные технологии облегчили распространение этой информации. [12]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хайденхаймер, Хекло и Адамс 1983: 505.
  2. ^ Джонс 1985: 28
  3. ^ Jump up to: а б с Диакон 1983 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Немецкий 1987 г.
  5. ^ Jump up to: а б Эспинг-Андерсен 1990 г.
  6. ^ Jump up to: а б Класен 2004 г.
  7. ^ Тейлор 1990: 14.
  8. ^ Пшеворский и Теуне 1970: 31.
  9. ^ Муциос, С. (2018) Общество и образование: обзор сравнения. Лондон: Рутледж.
  10. ^ Муциос, С. (2018) Там же.
  11. ^ Антал, Диркес и Вейлер 1987: 13
  12. ^ Ойен 2004: 276
  • Антал, АБ; Диркес М.; Вейлер Х.Н. (1987). «Межнациональное политическое исследование: традиции, достижения и проблемы». В Диркесе, М.; Вейлер, Х.; Антал, А. (ред.). Сравнительные политические исследования: обучение на опыте . Гауэр. ISBN  978-0-566-05196-8 .
  • Класен, Йохен (2004). «Определение сравнительной социальной политики». Справочник по сравнительной социальной политике . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  978-1-84064-886-7 .
  • Дьякон, Боб (1983). Социальная политика и социализм . Плутон Пресс. ISBN  978-0-86104-721-5 .
  • Дойч, Карл (1987). «Пролог: достижения и проблемы за 2000 лет сравнительных исследований». В Диркесе, М.; Вейлер, Х.; Антал, А. (ред.). Сравнительные политические исследования: обучение на опыте . Гауэр. ISBN  978-0-566-05196-8 .
  • Эспинг-Андерсен, Гёста (1990). Три мира капитализма благосостояния . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-02857-6 .
  • Хайденхаймер, Арнольд Дж.; Хью Хекло; Кэролин Тейч Адамс (1983). Сравнительная государственная политика . Пресса Святого Мартина. ISBN  978-0-312-00493-4 .
  • Джонс, Кэтрин (1985). Модели социальной политики . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-422-77260-0 .
  • Ойен, Э. (2004). «Жизнь с несовершенными сравнениями». Кеннетт, П. (ред.). Справочник по сравнительной социальной политике . Эдвард Элгар. стр. 275–291. ISBN  978-1-84064-886-7 .
  • Пшеворский, Адам; Генри Тьюн (1970). Логика сравнительного социального исследования . Уайли-Интерсайенс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5844daf163a4bcda850b53520592637__1711473060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/37/f5844daf163a4bcda850b53520592637.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comparative research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)