Jump to content

Расцвет

Процветание , или человеческое процветание, — это полная доброта людей на протяжении всей жизни, которая каким-то образом включает в себя позитивное психологическое функционирование и позитивное социальное функционирование, а также другие основные блага. В последнее время этот термин стал более широко использоваться и интересоваться, но его корни лежат в древних философских и теологических обычаях. » Аристотеля Термин «эвдемония является одним из источников понимания человеческого процветания. Еврейские Писания, или Ветхий Завет, также говорят о процветании, сравнивая праведного человека с растущим деревом. Христианские Писания, или Новый Завет, основаны на еврейском использовании и говорят о процветании, которое может существовать на небесах. Средневековый богослов Фома Аквинский опирался как на Аристотеля, так и на Библию, и использовал идею процветания в своей философской теологии. Совсем недавно « психология» Позитивная Мартина Селигмана , Кори Кейса , Барбары Фредриксон и других расширила и развила понятие человеческого процветания. Эмпирические исследования, такие как исследования Гарвардской программы процветания человека, и практическое применение указывают на важность этой концепции и все более широкое использование этого термина в бизнесе, экономике и политике. В позитивной психологии процветание — это «когда люди большую часть времени испытывают положительные эмоции, позитивное психологическое функционирование и позитивное социальное функционирование». [1] жить «в оптимальном диапазоне человеческого функционирования». [2] Это дескриптор и мера позитивного психического здоровья и общего жизненного благополучия. [2] [3] и включает в себя множество компонентов и концепций, таких как развитие сильных сторон , субъективное благополучие , «доброта, продуктивность, рост и устойчивость». [2] С этой точки зрения процветание является противоположностью патологии и утомления , которые описываются как жизнь, которая кажется пустой и пустой.

Этимология и определение

[ редактировать ]

Хотя «процветание» может относиться к общему здоровому состоянию растения по мере его роста, собственно говоря, это стадия морфогенеза сосудистого растения , в частности стадия роста, когда у него развиваются цветы .

Этимология

[ редактировать ]

Английский термин «процветать» происходит от латинского florere — «цвести, расцветать, цвести», от латинского flos — «цветок». В отличие от этого термина с отсутствием полного развития растения, «процветание» стало обозначать энергичный рост или развитие. Примерно в 1597 году этот термин стал включать понятие процветания, поскольку нести цветы является показателем полноты жизни и продуктивности. [4]

Определения

[ редактировать ]

Очевидным следствием широкого использования термина «процветание» в разных областях и разными авторами является отсутствие общего согласия относительно определения процветания.

Например, также ведется много споров о взаимоотношениях между процветанием и некоторыми родственными понятиями, такими как аристотелевская концепция эвдемонии и понятия счастья и благополучия . Согласно неоаристотелевской точке зрения, концепция человеческого процветания предлагает объяснение человеческого блага, которое является объективным, инклюзивным, индивидуализированным, относящимся к агентам, самонаправленным и социальным. Он рассматривает человеческое процветание объективно, потому что оно желательно и привлекательно. Расцвет — это состояние бытия, а не чувство или опыт. человека Оно возникает в результате участия в деятельности, которая одновременно выражает и способствует реализации потенциала . [5] [6]

По мнению некоторых авторов журнала «Позитивная психология», процветание — это «характеристика позитивного психического здоровья». [1] По мнению Фредриксона и Лосады, процветание — это жизнь.

...в пределах оптимального диапазона человеческого функционирования, который означает доброту, способность к воспроизводству, рост и устойчивость». [2]

По данным Фонда психического здоровья Новой Зеландии, процветающий

...это состояние, в котором люди большую часть времени испытывают положительные эмоции, позитивное психологическое и позитивное социальное функционирование. В более философских терминах это означает доступ к приятной жизни, занятой или хорошей жизни и осмысленной жизни. [примечание 1] [...] Это требует развития качеств, а также социальных и личностных уровней, которые демонстрируют сильные стороны и добродетели характера, которые обычно согласованы в разных культурах (Селигман, Стин, Парк и Петерсон, 2005). С другой стороны, томление включает в себя состояния переживания, когда люди описывают свою жизнь как «пустую» или «пустую» (Fredrickson & Lahoda, 2005). [1]

По мнению Кейса, психическое здоровье не подразумевает отсутствие психических заболеваний . Скорее, психическое здоровье — это «отдельное измерение позитивных чувств и функционирования». [7] Люди, которых называют процветающими, обладают сочетанием высокого уровня эмоционального, психологического и социального благополучия. [8] Процветающие люди счастливы и удовлетворены; они склонны видеть в своей жизни цель; они чувствуют некоторую степень мастерства и принимают все части себя; у них есть ощущение личностного роста в том смысле, что они всегда растут , развиваются и меняются; наконец, у них есть чувство автономии и внутренний локус контроля , они выбрали свою судьбу в жизни, а не были жертвами судьбы. [9] [10]

Психолог Мартин Селигман, один из отцов-основателей исследований счастья, в своей книге « Процветание» написал новую модель счастья и благополучия, основанную на позитивной психологии. В этой книге излагаются простые упражнения, которые каждый может выполнить, чтобы создать более счастливую жизнь и процветать. [11] Flourish — это инструмент для понимания счастья, подчеркивающий, как пять столпов позитивной психологии, также известной как PERMA , повышают качество жизни людей, которые применяют ее в своей жизни. [12]

По мнению Фредриксона и Лосады, процветание характеризуется четырьмя основными компонентами: добротой , порождающей способностью, ростом и устойчивостью . [2]

По словам Кейса, на самом деле процветают только 18,1% американцев. Большую часть американцев можно отнести к психически нездоровым (депрессивным), психически нездоровым или процветающим (умеренно психически здоровым/вялым). [9] [10]

Тайлер Дж. ВандерВил , выдающийся эпидемиолог и эксперт в области биостатистики, широко изучавший человеческое процветание, предложил следующее, совершенно иное определение:

Само расцвет можно понимать как состояние, в котором все стороны жизни человека хороши. Мы могли бы также назвать такое состояние полным человеческим благополучием, что, опять же, возможно, является более широкой концепцией, чем психологическое благополучие. Концепций того, что представляет собой процветание, будет много, и взгляды на эту концепцию будут различаться. Тем не менее, я бы сказал, что, независимо от особенностей различных пониманий, большинство согласится с тем, что процветание, каким бы оно ни было задумано, потребует, по крайней мере, достижения или благополучия в следующих пяти широких сферах человеческой жизни: (i) счастье и удовлетворенность жизнью; (ii) здоровье, как психическое, так и физическое; (iii) смысл и цель; (iv) характер и добродетель; и (v) тесные социальные отношения. Все они, возможно, являются, по крайней мере, частью того, что мы подразумеваем под процветанием. [...] Если, однако, мы думаем о процветании не только как о мгновенном состоянии, но и как о чем-то, что поддерживается во времени, то можно также утверждать, что состояние процветания должно быть таким, чтобы ресурсы, финансовые и другие, были достаточно стабильно, так что то, что идет хорошо в каждой из этих пяти областей, вероятно, сохранится и в будущем в течение некоторого времени. […] Я никоим образом не утверждаю, что эти области, описанные выше, полностью характеризуют процветание. […] Я бы лишь сказал здесь, что, в чем бы еще ни заключалось процветание, эти пять вышеперечисленных областей также будут включены, и, таким образом, эти пять вышеуказанных областей могут обеспечить некоторую общую основу для обсуждения. [13]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Подводя итог приведенным выше определениям: Человеческое процветание – это постоянное развитие человеческих способностей в определенных контекстах путем достижения собственного и общего блага.

Чтобы лучше понять этот синтез, следует иметь в виду, что, по мнению Аристотеля и Фомы Аквинского , способность существа — это вытекающая из его природы возможность совершать определенные виды деятельности или подвергаться определенным видам деятельности. меняется в соответствии со своим внутренним динамизмом. Например, способность приносить плоды или способность расти находятся в пределах естественного потенциала дерева. [14] С другой стороны, общее благо — это некоторое благо — материальное или нематериальное — имеющее четыре характеристики: оно специфическое в том смысле, что оно не является всеобщим благом само по себе; оно объективно , т. е. существует вне личности и независимо от существования какого-либо конкретного человека; оно коллективно , ибо существует только внутри некоторого сообщества; им можно делиться , то есть многие люди могут участвовать, наслаждаться или использовать его одновременно. [15]

Аристотель и расцвет

[ редактировать ]

Аристотель и биология

[ редактировать ]

Греческий философ Аристотель внес большой вклад в более глубокое понимание процветания как модели человеческой жизни. Более известный своими работами в области метафизики и логики, он, тем не менее, был биологом прежде всего . Его понимание развития флоры и фауны, особенно заметное в его работе « Поколение животных» , обеспечило научную основу для признания аналогичного развития у человека. [16]

Эвдемония

[ редактировать ]

Термин Аристотеля для оптимального состояния человека — эвдемония (греч. εὐδαίμονία ). Он дает различные определения и описания эвдемонии в « Никомаховой этике» , « Эвдемовой этике» и в своей «Политике» , среди которых:

  • «Активное проявление способностей своей души в соответствии с совершенством или добродетелью, или, если есть несколько человеческих достоинств или добродетелей, в соответствии с лучшими и наиболее совершенными из них. Причем эта деятельность должна занимать всю жизнь; ибо одна ласточка не приносит весны, ни один прекрасный день; и точно так же один день или краткий период счастья не делает человека в высшей степени благословенным и счастливым». [17]
  • «Счастье, таким образом, по своему объему сосуществует с созерцанием: чем больше класс существ обладает способностью созерцания, тем больше он наслаждается счастьем, не как случайным спутником созерцания, а как присущим ему, поскольку созерцание ценно само по себе. . Отсюда следует, что счастье — это некая форма созерцания». [18]
  • «Итак, поскольку функция души и ее совершенства должна быть одной и той же, то функция ее совершенства — это хорошая жизнь. Итак, это последнее благо, которое мы согласились быть счастьем. Это ясно из наших предположений (счастье считалось лучшим, а цели — лучшее из благ — находятся в душе; но вещи в душе — это состояния или действия), так как деятельность лучше расположения, и лучшая деятельность — это лучшее состояние, а добродетель — лучшее состояние, поэтому деятельность добродетели души должна быть лучшей вещью. Но и счастье считалось лучшим: так что счастье — это деятельность доброй души. Так как счастье было признано чем-то полным, а жизнь может быть полной или неполной - и это справедливо и для совершенства (в одном случае оно полное, в другом частичное), - и деятельность того, что неполно, сама по себе неполна, счастье должно быть деятельностью полной жизни в соответствии с полной добродетелью». [19]
  • «Счастье есть полная деятельность и применение добродетели, и это не условно, а абсолютно. Когда я говорю «условно», я имею в виду вещи необходимые, под «абсолютно» я имею в виду «благородно» : например, если взять случай справедливых действий, справедливые акты мести и наказания проистекают из добродетели, но необходимы, и иметь качество благородства лишь в ограниченной степени (поскольку было бы предпочтительно, чтобы ни отдельный человек, ни государство не имели никакой потребности в таких вещах), тогда как действия, направленные на почести и ресурсы, являются самыми благородными действиями абсолютно; ибо действия первого рода состоят в устранении чего-либо злого, а действия второго рода противоположны: они являются основанием и порождением добра». [20]

Иногда эвдемонию переводят как «счастье»; в других случаях, как «благосостояние» или «благополучие», показывая, что ни один перевод не может полностью передать его значение на греческом языке.

Философ Джо Сакс подчеркивает важность деятельности эвдемонии , «действия» человеческой души. [21] Это указывает на то, что «процветание» может адекватно переводить эвдемонию , поскольку этот термин означает динамизм принципа жизни и роста внутри человека.

Библейское богословие процветания

[ редактировать ]

Ветхий Завет

[ редактировать ]

Еврейская Библия , известная христианам как Ветхий Завет , содержит множество упоминаний о человеческом процветании, которые повлияли на западную философию, указывая на связную теологию, согласно которой Бог в творческой плодотворности призывает людей подражать божественной полноте и животворящему творчеству.

Книга Бытия, особенно в первой главе, представляет Бога сотворившим мир и призывающим к внутреннему принципу для рождения жизни от растений: «И сказал Бог: да произрастит земля растительность, растения, приносящие семя, и деревья фруктовые, приносящие жизнь». плод, в котором семя их, каждый по роду своему, на земле». [22] Тогда растительность откликается на эту божественную инициативу, которая признается Богом благом. [23] Аналогичное действие происходит и в отношении животных, которые призваны производить жизнь «по роду своему». [24] Наконец, Бог создает человека и дает ему повеление: «Плодитесь и размножайтесь», с более широким уточнением: «Наполняйте землю и обладайте ею; и властвуй над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всем живым существом, пресмыкающимся по земле». [25] Это указывает на то, что люди с самого начала были призваны процветать, чтобы приносить плоды, которые являются не только биологическим потомством, но и связаны с остальным творением.

Расцвет «справедливого человека». Образы, сравнивающие справедливого или праведного человека с цветущим деревом, можно найти во многих местах Еврейских Писаний: Псалом 1:3: «Он подобен дереву, посаженному при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист его не вянет». Псалом 92:12-14: «Праведник цветет, как пальма, и растет, как кедр на Ливане». Иеремия 17:8: «Блажен человек, который надеется на Господа, чье упование — Господь. Он подобен дереву, посаженному у воды, которое пускает корни свои у потока и не боится зноя, ибо листья его остаются зелеными, и не беспокоится в год засухи, ибо оно не перестает приносить плод. ». См. также Исаия 44:4.

Расцвет коллектива/народа/города. Иногда Израиль сравнивают с «лозой», посаженной рукой Бога. Иезекииль 19:10.

Еврейское Писание также разъясняет то, что можно назвать «анти-процветанием», то есть противоположностью процветания благодаря праведности и размышлению над Торой: «Нечестивцы не таковы, но подобны мякине, которую разгоняет ветер». [26] Также: Пс 35:5, Иов 21:18. И здесь пророческое видение сочетается с образом нечестивцев, которые поклоняются идолам, не живут и не процветают, а подобны мертвым соломинкам. [27] Этот образ также используется Иоанном Крестителем для описания эсхатологической работы Мессии, который будет судить нечестивых и предавать их вечному огню: «Вилка его в руке его, и он очистит гумно свое и соберет пшеницу свою». в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым». [28]

Новый Завет

[ редактировать ]

Как и подобало его традиционному образованию и воспитанию, Иисус Христос несколько раз использовал образы еврейского процветания. Можно сделать вывод, что его мотивация для этого заключалась в том, что он нашел это подходящим для своих целей, поскольку он считался сыном плотника и, следовательно, опирался не на непосредственный личный опыт, а на более широкую традицию.

В одном месте он сравнивает разные способы получения «слова» и ответа разными видами расцвета: одни принимают его с радостью, но, как растения с неглубокой корневой системой, в трудную минуту отпадают; [29] другие подобны «доброй земле», которая «родила зерно, кто во сто крат, кто в шестьдесят, кто в тридцать». [30]

Иисус Христос также сравнивает союз с ним как источник процветания: «Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я лоза, вы ветви. Кто пребывает во мне, и я в нем, тот приносит много плода». [31] Напротив, тот, кто не «пребывает» в нем, испытывает антицветение: «Если человек не пребудет во мне, он извергается, как ветвь, и засыхает; а ветви собирают, бросают в огонь и сжигают». [32]

Христос заявил, что плод, который приносит человек, является признаком моральной добродетели, что связано с его знаменитым высказыванием «по плодам их узнаете их», в котором люди сравниваются с деревьями. [33]

Похоже, что для Христа голая жизнь была недостаточной для той стадии развития, которой, как он ожидал, люди достигнут, поскольку он опирался на (анти)цветущие образы в притче о дереве, которое не приносит плода и которое через некоторое время будет срублено. год, если он продолжит оставаться бесплодным. [34] Это проявилось в чуде, когда Христос увидел смоковницу «и не нашел на ней ничего, кроме одних листьев», и так проклял ее, что она «тотчас засохла». [35]

Фома Аквинский и расцвет

[ редактировать ]

Богословское использование «процветающего» языка

[ редактировать ]

Фома Аквинский , доминиканский средневековый богослов, использует «процветающий» язык в метафорическом и аналогичном смыслах. Например, он утверждает, что «поэтому мы говорим, что дерево цветет своим цветком, так мы говорим, что Отец Словом или Сыном говорит Самого Себя и Свои творения; и что Отец и Сын любят друг друга и нас Духом Святым или исходящей Любовью; [36] он пишет также, что «Христос пожелал «расцвести» Своей святой жизнью, а не плотским рождением». [37] Он говорит также, что добродетели «называются также «цветами», именно по отношению к будущему счастью; потому что, как от цветов берется надежда на плод, так и от дел добродетелей получается надежда на вечную жизнь и счастье. И как в цветке есть начало плода, так и в делах добродетелей есть начало счастья, которое будет, когда познание и милосердие достигнут совершенства». [38] Комментируя 28-й псалом (27-й по Вульгате), он употребляет глагол reflorere (возрождать) к Воскресению Христову, применяя к нему 9-й стих Вульгаты, в котором сказано, в частности, что refloruit caro mea ( букв.: моя плоть расцвела). [39] [40]

Связь счастьем и блаженством со

[ редактировать ]

Несмотря на преимущественно метафорическое использование языка «процветания», Фома Аквинский широко рассматривает понятие, выражаемое сегодня словом «процветание». Термины, которые он использует в этом контексте, — это felicitas (счастье) и beatitudo (блаженство, блаженство). У предыдущих христианских латинских авторов, таких как Боэций , felicitas использовалось для обозначения земного временного блага в отличие от beitudo , высшего человеческого блага, достижимого только на Небесах. Тем не менее, св. Фома, вероятно, под влиянием решения Гроссетесте перевести эвдемонию Аристотеля на латынь как felicitas , и имел тенденцию использовать их как синонимы, хотя он чаще использовал beitudo , чтобы обозначить последний конец человеческой жизни, поскольку это является явным, например, в ST I-II, q. 2, а. 2, арг. 1; эта цель для него состоит в осуществлении или наслаждении Богом, которое совершенно только на Небесах. [41] Он выделяет совершенное блаженство (совершенное по отношению к человеку, который является его субъектом, поскольку вполне совершенное блаженство, по мнению Фомы Аквинского, принадлежит только Богу, см., напр., СТ I-II, q. 3, a. 2, ad 4) . Существует также несовершенное блаженство , заключающееся в созерцании Бога естественным разумом. [42] есть участие совершенного и достижимо и в этой жизни, [41] и есть счастье, о котором говорил Аристотель. [43] Также уместно отметить, что, хотя отождествляя felicitas с естественным созерцанием божественного, Фома Аквинский признает, вслед за Аристотелем, что некоторые материальные блага являются необходимыми средствами для его достижения. [44]

Полное человеческое процветание невозможно в этой жизни из-за греха.

[ редактировать ]

Felicitas , или несовершенное блаженство , — это полное человеческое процветание на естественном уровне и, как только что видно, по Фоме Аквинскому, оно в принципе достижимо, поскольку соразмерно человеческой природе. В состоянии невинности люди могли действовать в полную силу и, следовательно, управлять природными благами также без помощи божественной благодати, хотя последняя уже была необходима для действия на сверхъестественном уровне и достижения совершенного единения с Богом. С другой стороны, реальная человеческая природа частично испорчена первородным грехом, и, следовательно, люди не имеют возможности полностью использовать свои природные силы и, следовательно, они не могут полностью процветать даже на естественном уровне. Тем не менее, человеческая природа не полностью испорчена; поэтому, по мнению Св. Фомы, еще можно естественным образом совершить какое-то добро. Поэтому полное естественное человеческое расцветание, требующее гармоничного и превосходного развития всех нравственных добродетелей, невозможно естественными человеческими силами в нашем нынешнем состоянии, и для полного человеческого расцвета необходима благодать Божия. [45]

Совершенное человеческое процветание в следующей жизни по благодати

[ редактировать ]

Совершенное человеческое процветание, по мнению Фомы Аквинского, состоит в непосредственном созерцании Бога и в любви к Нему, участии в Его Троичной жизни. Это значительно превосходит человеческие силы (как только что видно, даже в состоянии до греха); богословские добродетели, вера, надежда и милосердие, являющиеся безвозмездными дарами Бога, необходимы для того, чтобы позволить человеку достичь такой цели, для которой его силы несоразмерны. [46] Также соединение и полное развитие нравственных добродетелей, столь полное процветание человека в этой жизни, требуют милосердия. [47] Следовательно, это лишь безвозмездный дар Божий, который позволяет людям сверхъестественным образом познать и полюбить Его уже в этой жизни. Но совершенное познание и любовь к Богу, то есть совершенное блаженство или совершенное человеческое процветание, возможны только в будущей жизни по божественной благодати. [48]

Процветание как привычка и постоянная деятельность

[ редактировать ]

По мнению Фомы Аквинского, привычки, особенно собственно человеческие привычки, приобретенные посредством добровольных повторяющихся действий, составляют для нас своего рода вторую природу. Привычки чрезвычайно трудно изменить, и поэтому они играют чрезвычайно важную роль в формировании человеческого поведения, а также в содействии или препятствовании истинному человеческому процветанию. Обладание хорошими привычками, добродетелями является неотъемлемой частью процветания человека. Чтобы процветать, человеку необходимо привычное знание как своего состояния, так и конечной цели, которую он/она преследует, – истинного счастья. Но этого недостаточно, поскольку знания добра недостаточно, чтобы вызвать наши хорошие поступки. Человеческое совершенство также требует постоянных усилий для достижения глубоких изменений на личном уровне, сотрудничества с божественной благодатью в уничтожении ветхого человека с его неправильными привычками и в созидании нового человека, полного добродетелей (это верно и в отношении естественного человека). уровень приобретенных добродетелей). Для того, чтобы действительно процветать, необходима «готовность к переменам», или, скорее, «готовность процветать», использовать любой повод для процветания, бороться со своими вредными привычками и развивать хорошие. Случайной готовности и сиюминутного намерения недостаточно, поскольку они никогда не смогут достичь устойчивых результатов. Нужна устойчивая готовность к процветанию, то есть «привычная готовность», подобная состоянию здорового растения, которое всегда готово поглощать необходимые питательные вещества или расти или приносить плоды, когда условия подходящие. «Привычка процветания» представляет собой метапривычку, которая лежит в основе развития всех других привычек, а также продолжающейся деятельности по процветанию. Это привычная готовность развивать привычки по мере необходимости и продолжать деятельность по процветанию в различных контекстах. Таким образом, привычная готовность к процветанию и постоянная деятельность по процветанию могут рассматриваться как моральные корреляты привычного интеллектуального отношения к открытости истине, которое сохраняет разум человека открытым для обучения в любой сфере, с которой он сталкивается. [49]

Другие религиозные интерпретации процветания

[ редактировать ]

Даосизм, или даосизм

[ редактировать ]

Согласно даосизму , наиболее важной характеристикой, которая отличает человека от других живых существ, является способность распознавать, следовать и отождествлять себя с Дао , или Дао (Путь) (D 23), таинственным и невыразимым источником, который господствует над людьми. все вещи. И эта способность предполагает способность к самосовершенствованию и, при необходимости, к самотрансформации. Благодаря самосовершенствованию человек получает возможность выполнять уникальную человеческую ответственность: помогать поддерживать мир в хорошем порядке. В этом видении человеческого существа укоренена даосская концепция процветающей жизни: это добродетельная жизнь, в которой посредством самосовершенствования на телесной, умственной и духовной сторонах человек приходит к отождествлению с Дао, таинственным источником и хранитель космоса. Это краткое и расплывчатое изложение должно быть приемлемо для представителей всех даосских школ. Тем не менее, между ними существуют огромные разногласия относительно того, что именно означает гармонизация жизни с Дао и как этого достичь. Например, в организованных религиозных движениях, таких как Пути Великой Ясности и Полного Совершенства, достижение бессмертия основано на идее, что человек может подражать вечному Дао, никогда не исчерпывая свои силы. ци Особое внимание уделяется (жизненной энергии). Или в других более поздних даосских религиозных учениях, таких как Путь Небесных Мастеров, подчеркивается религиозное поклонение мудрецу, который рассматривается как способный заступиться перед Небесами (в этом примере Лао-цзы ). Но у древних даосских философов эти аспекты отсутствуют или не столь актуальны. Для них фундаментальным аспектом жизни в гармонии с Дао является жизнь в гармонии с природой. Более того, даосское слово « дэ» , обычно переводимое как добродетель, не имеет морального измерения; в случае с людьми это указывает на качества или склонности, которые позволяют людям жить процветающей жизнью. Дэ тесно связан с зираном , еще одним ключевым даосским понятием, которое обычно переводится как спонтанность или естественность. В целом, процветать — значит жить в гармонии с Дао, то есть жить спонтанно, поэтому согласовывать свою жизнь с природой Дао. [50]

Позитивная психология и процветание

[ редактировать ]

«Процветание» как психологическая концепция была разработана Кори Кизом и Барбарой Фредриксон . [2]

Киз сотрудничал с Кэрол Райфф при тестировании ее шестифакторной модели психологического благополучия . [51] а в 2002 году опубликовал свои теоретические соображения в статье « Континуум психического здоровья: от томления к процветанию» . [10] Квалифицирован Фредриксоном как «новаторская работа, которая оценивает психическое здоровье с положительной точки зрения, а не по отсутствию психических заболеваний». [2]

Барбара Фредриксон разработала расширяй и развивай» . теорию положительных эмоций « [52] По мнению Фредриксона, положительные эмоции и переживания оказывают на жизнь человека множество разнообразных положительных эффектов. [52] Фредриксон отмечает две характеристики положительных эмоций, которые отличаются от отрицательных эмоций: [53]

  1. Положительные эмоции, похоже, не вызывают определенных тенденций к действию так же, как отрицательные эмоции. Вместо этого они, похоже, вызывают некую общую, ненаправленную активацию.
  2. Положительные эмоции не обязательно способствуют физическим действиям, но стимулируют значительные когнитивные действия. По этой причине Фредриксон концептуализирует две новые концепции: тенденции мыслительного действия, или то, что человек обычно делает в конкретной ситуации, и репертуар мыслительных действий, а не перечень навыков того, что человек способен делать.

Предыдущие теории эмоций утверждали , что все эмоции связаны с побуждениями действовать определенным образом, называемыми тенденциями к действию. [54] [примечание 2] По мнению Фредриксона, большинство положительных эмоций не соответствуют этой модели тенденций к действию, поскольку они обычно не возникают в опасных для жизни обстоятельствах и, следовательно, обычно не вызывают конкретных побуждений. Фредриксон предлагает, чтобы вместо одной общей теории эмоций психологи разрабатывали теории для каждой эмоции или для ее подмножеств.

Теория расширения и развития положительных эмоций, предложенная Фредриксоном, утверждает, что, хотя отрицательные эмоции сужают тенденции мыслительных действий до проверенных временем стратегий, переданных эволюцией, положительные эмоции расширяют репертуар мыслительных действий. Положительные эмоции часто заставляют людей отказываться от проверенных временем или автоматических тенденций действий и следовать новым, творческим и часто незапланированным образам мыслей и действий. [53] Эти положительные эмоции и репертуар мысли-действия можно рассматривать как применимые к концепции процветания, поскольку процветающие дети и взрослые обладают гораздо более широким набором когнитивных, физических и социальных возможностей, что приводит к эмпирическим и фактическим успехам процветающей жизни.

Эту концепцию также использовал Мартин Э. П. Селигман , основатель позитивной психологии, в своей публикации Flourish в 2011 году . [57] Селигман, которого обычно считают отцом позитивной психологии , характеризует человеческое процветание как превосходство в пяти областях: положительные эмоции, вовлеченность, отношения, смысл и достижения. [58] Поэтому его модель человеческого процветания обычно называют моделью ПЕРМА. Он также утверждает, что здоровье является важным элементом процветания, но представляет довольно обширное понятие здоровья, включая биологические активы (например, гормон окситоцин, более длинные теломеры ДНК), субъективные активы (например, оптимизм, жизненная сила) и функциональные активы. (хороший брак, богатая дружба, увлекательная работа) (см. Селигман, Флориш, 209). Хотя модель PERMA Селигмана, безусловно, полезна для психологических исследований процветания, она не отражает сути человеческого процветания, поскольку может позволить нам считать процветающими явно злых людей, жестоких диктаторов, если они проявляют добро в этих пяти областях. Чтобы избежать этого неправильного понимания человеческого процветания, сам Селигман, а также другие мыслители, такие как Кристофер Петерсон, также обсуждали то, что они называют «сильными сторонами характера» или «добродетелями». [59] Селигман дает следующее определение процветания:

Процветать — значит находить удовлетворение в своей жизни, выполнять значимые и стоящие задачи и общаться с другими на более глубоком уровне — по сути, жить «хорошей жизнью». [60]

Критерии измерения и диагностики

[ редактировать ]

С помощью концепции процветания психологи могут изучать и измерять удовлетворение, цель, смысл и счастье . [7] Процветание можно измерить с помощью самоотчетов. Людей просят ответить на структурированные шкалы, измеряющие наличие положительного аффекта , отсутствие отрицательного аффекта и воспринимаемую удовлетворенность жизнью. Участников специально спрашивают об их эмоциях и чувствах , поскольку ученые предполагают, что процветание — это нечто, что проявляется внутри, а не снаружи. [10]

Киз операционализировал симптомы позитивных чувств и позитивного функционирования в жизни, рассматривая измерения и шкалы субъективного благополучия и, следовательно, создавая определение процветания. [10] Чтобы завершить или « ввести в действие » определение того, что значит оптимально функционировать или процветать, были разработаны диагностические критерии процветающей жизни: [2] [8]

  1. У человека не должно быть эпизодов большой депрессии за последний год.
  2. Лицо должно обладать высоким уровнем благосостояния, на что указывают лица, отвечающие всем трем из следующих критериев.
    1. Высокое эмоциональное благополучие, определяемое 2 из 3 баллов шкалы по соответствующим показателям, попадающими в верхний тертиль .
      1. Положительный эффект
      2. Негативный аффект (низкий)
      3. Удовлетворенность жизнью
    2. Высокое психологическое благополучие , определяемое 4 из 6 баллов шкалы по соответствующим показателям, попадающими в верхний тертиль.
      1. Самопринятие
      2. Личностный рост
      3. Цель в жизни
      4. Экологическое мастерство
      5. Автономия
      6. Позитивные отношения с другими
    3. Высокое социальное благополучие, определяемое 3 из 5 баллов шкалы по соответствующим показателям, попадающими в верхний тертиль.
      1. Социальное признание
      2. Социальная актуализация
      3. Социальный вклад
      4. Социальная согласованность
      5. Социальная интеграция

Основные эмпирические результаты

[ редактировать ]

Положительные эмоциональные чувства, такие как настроение , и такие чувства, как счастье, несут больше личной и психологической пользы, чем просто приятный личный субъективный опыт. Расцвет расширяет внимание , расширяет поведенческий репертуар, что означает расширение навыков или регулярно выполняемых действий, усиление интуиции и повышение творческих способностей . Во-вторых, хорошие чувства могут иметь физиологические проявления, такие как значительные и положительные сердечно-сосудистые эффекты, такие как снижение артериального давления . В-третьих, хорошие чувства предсказывают здоровые умственные и физические результаты. Кроме того, положительный эффект и процветание связаны с долголетием . [2] В ходе исследования навязчивых мыслей и процветания, проведенного в 2022 году, Джесси Омореги и Джером Карсон обнаружили, что люди, переживающие процветание, обычно испытывают минимальное количество навязчивых мыслей. Омореги и Карсон далее пришли к выводу, что процветание — это переменная, которая помогает уменьшить психологические проблемы, такие как тревога, депрессия и навязчивые мысли. [61]

Многие компоненты процветания приводят к более ощутимым результатам, чем просто умственные или физиологические результаты. Например, такие компоненты, как самоэффективность , привлекательность и просоциальное поведение, способствуют активному участию в достижении целей и в окружающей среде . [62] Это побуждает людей искать и подходить к новым и различным ситуациям. Таким образом, процветающие взрослые имеют более высокий уровень мотивации к активной работе для достижения новых целей и обладают большим количеством прошлых навыков и ресурсов. Это помогает людям достигать жизненных и социальных целей, таких как создание возможностей, хорошая работа на рабочем месте и производство товаров, работы и карьеры, которые высоко ценятся в американском обществе. Авторы Роберт Кеган и Лиза Ласкоу Лэхи в своей книге «Культура каждого» «утверждают, что организации добиваются наилучших результатов, когда создают среду, которая поощряет постоянное личностное развитие своих сотрудников». [63] [64] Этот успех приводит к более высокому удовлетворению и укрепляет модель Фредериксона «Расширяй и развивай», поскольку более позитивные взрослые получают больше преимуществ и являются более позитивными, что создает восходящую спираль. [65]

Исследования показали, что преуспевающие люди с большей вероятностью закончат колледж, получат «лучшую» работу и с большей вероятностью добьются успеха на этой работе. Одну причину этого успеха можно увидеть в доказательствах, приведенных выше при обсуждении упадка сил: у тех, кто процветает, меньше прогулов на работе, которые Любомирский называет «уходом с работы». Наконец, те, кто преуспевает, получают больше поддержки и помощи со стороны коллег и руководителей на своем рабочем месте. [65]

Было обнаружено, что процветание влияет не только на рабочее место. В частности, участие сообщества и социальные отношения были названы факторами, на которые процветание оказывает непосредственное влияние. Например, было обнаружено, что те, кто процветает, являются волонтерами на более высоких уровнях в разных культурах . Более того, с точки зрения социальной поддержки и отношений , исследования показали, что существует связь между процветающим и фактическим количеством друзей, общей социальной поддержкой и воспринимаемым дружеским общением . [65]

Приложения

[ редактировать ]

Определение или концептуализация психического здоровья в рамках процветания и упадка описывает симптомы, которые могут сочетаться с методами вмешательства, направленными на повышение уровня эмоционального, социального и психологического благополучия. [66] Более того, как предполагает Киз, в мире, полном процветающих людей, все смогут воспользоваться преимуществами, которые предлагает это позитивное психическое состояние и условия жизни. [9]

Образование

[ редактировать ]

Киз упоминает детей так же, как и взрослых. Он говорит, что материнская депрессия напрямую влияет на детей, и указывает, что процветание или упадок учителей и влияние на учеников не изучены. Киз также предполагает, что удержание учителей может быть связано с настроением учеников. [9] Кроме того, если учащимся удастся добиться процветания, польза для образовательного процесса будет больше, поскольку процветание может улучшить внимание и репертуар мыслительных действий. [67]

Обручение

[ редактировать ]

Процветание также имеет множество применений к гражданскому долгу и социальной активности . Киз считает, что большинство людей недостаточно сосредотачиваются на этих аспектах жизни и вместо этого сосредотачиваются на личных достижениях . Киз предполагает, что люди должны поощрять детей и взрослых к участию в общественной жизни. Люди, которые демонстрируют процветание, участвуют в общественной жизни, а люди, которые участвуют в общественной жизни, демонстрируют процветание. Поэтому он предлагает людям дать своим детям цель, которая создает чувство вклада и владения окружающей средой, что повышает чувство благополучия и удовлетворения. [9]

Эта психологическая концепция процветания основана на теории положительных эмоций Фредриксона «расширяй и развивай», но некоторые исследователи предполагают, что существуют и другие функции положительных эмоций. Маки и Уорт предполагают, что положительные эмоции снижают когнитивные способности. Они показали, что при воздействии убедительного сообщения в течение ограниченного периода времени испытуемые с позитивным настроением демонстрировали снижение обработки информации по сравнению с субъектами с нейтральным настроением. [68] Другие предположили, что положительные эмоции снижают мотивацию , но не способность когнитивной обработки. [69] Процветание по-прежнему является новым предметом изучения, и необходимо провести больше тестов, чтобы полностью определить, реализовать и применить концепцию процветания; отсутствие исследований также является одним из критических замечаний в адрес концепции процветания.

Исследования современного процветания

[ редактировать ]

Исследование глобального процветания

[ редактировать ]

Это лонгитюдное исследование о процветании человечества, включающее сбор данных о людях из 22 стран мира. Его проводят ученые из Программы человеческого процветания в Гарварде и Института исследований религии Бэйлора в партнерстве с Gallup и Центром открытой науки. Его подготовка началась в 2018 году, а первые данные ожидаются к лету 2023 года. [70]

Джонс Хопкинс: Программа Пола Макхью по процветанию человечества

[ редактировать ]

Эта программа, основанная в 2015 году на базе Университета Джонса Хопкинса и возглавляемая Маргарет С. Чисолм, направлена ​​на доведение результатов междисциплинарных исследований в области здоровья и процветания человека до аудитории, состоящей как из врачей, так и из стажеров. [71]

Гарвардская программа человеческого процветания

[ редактировать ]

Эта программа была основана в 2016 году в Гарвардском институте количественных социальных наук под руководством Тайлера Дж. ВандерВила. Его цель – изучение и содействие процветанию человечества. [72]

Пенсильванский университет: Центр позитивной психологии и проект «Процветание и гуманитарные науки»

[ редактировать ]

Этот междисциплинарный исследовательский проект, базирующийся в Центре позитивной психологии Пенсильванского университета под руководством Джеймса Павельски и основанный в 2014 году, изучает связь искусства и гуманитарных наук с процветанием человечества. [73]

Человечество 2.0

[ редактировать ]

Миссия Фонда «Человечность 2.0» заключается в выявлении препятствий на пути к процветанию человечества, а затем в совместной работе различных секторов над их устранением путем поиска и масштабирования смелых и инновационных решений. Чтобы поддержать эту миссию, Институт «Человечество 2.0» объединяет глобальные исследования по ключевым вопросам: Что такое процветание человечества? Каковы пути достижения человеческого процветания? Какие препятствия блокируют эти пути? Каковы практические решения по устранению этих препятствий? В число партнеров по исследованию входят Программа человеческого процветания Гарвардского университета, Папский Григорианский университет, Центр позитивной психологии Пенсильванского университета и проект «Процветание гуманитарных наук». [74]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отсылка к «Подлинному счастью » Селигмана ; см. Позитивная психология#Начальная теория: три пути к счастью .
  2. ^ Например, гнев создает желание возмездия или нападения, страх создает желание бежать , вина создает желание исправить свои действия и т. д. Люди не обязательно действуют в соответствии с этими побуждениями, когда они испытывают эти конкретные эмоции, но скорее, представления людей о возможных планах действий сужаются, чтобы отразить эти конкретные побуждения. Эти тенденции к действию являются не просто мыслями, но также проявляются физиологически. Например, когда кто-то боится, приток крови к основным мышц группам увеличивается, а зрачки расширяются, подготавливая тело к бегству. [55] Эмоции имеют адаптивное значение, например, они мобилизуют и подготавливают наш разум и тело во времена опасности. Рефлексивные тенденции к действию, связанные с эмоциями, вероятно, развились в ходе эволюции человечества . [56]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Процветание, позитивное психическое здоровье и благополучие: как их можно улучшить?» (PDF) . Фонд психического здоровья Новой Зеландии . Архивировано из оригинала (PDF) 25 января 2016 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фредриксон Б.Л., Лосада М.Ф. (октябрь 2005 г.). «Позитивный аффект и сложная динамика человеческого процветания» . Американский психолог . 60 (7): 678–686. дои : 10.1037/0003-066x.60.7.678 . ПМК   3126111 . ПМИД   16221001 .
  3. ^ Данн Д.С., Догерти С.Б. (2008). «Процветание: психическое здоровье как хорошая жизнь». Журнал социальной и клинической психологии . 27 (3): 314–316. дои : 10.1521/jscp.2008.27.3.314 .
  4. ^ Штайнмец, Сол. Этимологический словарь Чемберса . Под редакцией Роберта К. Барнхарта. 1-е издание. Эдинбург: Чемберс, 1999, «процветание», с. 393
  5. ^ Хендерсон Дж.Э., Браун С. (1997). «Неоаристотелизм» . Глоссарий теории литературы . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  6. ^ Расмуссен Д.Б. (1999). «Человеческое процветание и обращение к человеческой природе». Социальная философия и политика . 16 (1): 1–43. дои : 10.1017/S0265052500002235 . S2CID   142570254 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Хорвиц А.В. (июнь 2002 г.). «Результаты социологии психического здоровья и болезней: где мы были и куда идем?». Журнал здоровья и социального поведения . 43 (2): 143–151. дои : 10.2307/3090193 . JSTOR   3090193 . ПМИД   12096696 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Киз CL (2002). «На пути к науке о психическом здоровье». Лопес С.Дж., Снайдер Ч.Р. (ред.). Оксфордский справочник по позитивной психологии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 89–95. ISBN  978-0-19-803094-2 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Киз CL (24 января 2001 г.). «Спросите эксперта: что такое «позитивная психология»?» . CNNfyi . Архивировано из оригинала 15 января 2013 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Киз CL (июнь 2002 г.). «Континуум психического здоровья: от томления к процветанию жизни». Журнал здоровья и социального поведения . 43 (2): 207–222. дои : 10.2307/3090197 . JSTOR   3090197 . ПМИД   12096700 .
  11. ^ Конвей Р. (март 2012 г.). «Процветание: новое понимание счастья и благополучия – и как их достичь», Мартин Э. П. Селигман. Журнал позитивной психологии . 7 (2): 159–161. дои : 10.1080/17439760.2011.614831 . ISSN   1743-9760 . S2CID   144706781 .
  12. ^ Шарма К. (октябрь 2016 г.). «Процветание: новое дальновидное понимание счастья и благополучия Мартина Э. П. Селигмана - рецензия на книгу». Сетевой журнал NHRD . 9 (4): 106–109. дои : 10.1177/0974173920160420 . ISSN   2631-4541 . S2CID   150184069 .
  13. ^ Тайлер Дж. ВандерВил, «О содействии процветанию человечества», PNAS, том. 114, нет. 31 (1 августа 2017 г.), 8148-8156, 8149.
  14. ^ См.: «Potenza (и действие)» в Battista Mondin, Dizionario Enciclopedico del Pensiero di San Tommaso D'Aquino (Болонья: Edizioni Studio Domenicano, 2000), 533.
  15. ^ См. М. Нуаро, «Общественное благо» в «Моральном и каноническом словаре» , под ред. Пьетро Палаццини (Рим: Officium Libri Catholici, 1962), 497.
  16. ^ Леруа, Арман Мари. Лагуна: как Аристотель изобрел науку . Репринтное издание. Нью-Йорк: Penguin Books, 2015., 9 и пасс.
  17. ^ Аристотель, Никомахова этика , Α(I), 6, 1098a16-20; пер. Х. Рэкхэм, (Кембридж, Массачусетс – Лондон: Издательство Гарвардского университета – William Heinemann LTD, 1968), стр. 33.
  18. ^ Никомахова этика , Κ(X), 8, 1178b28-32; п. 625 в приведенном выше переводе.
  19. ^ Аристотель, Евдемова этика , B(II), 1, 1219a25-39: пер. М. Вудс: Аристотель, Евдемова этика, книги I, II и VIII, второе издание (Оксфорд: Clarendon Press, 1992), стр. 13.
  20. ^ Аристотель, Политика , Η(VII), 13, 1332a9-18; пер. Х. Рэкхэм, (Кембридж, Массачусетс – Лондон: Издательство Гарвардского университета – William Heinemann LTD, 1972), стр. 597-8.
  21. ^ Аристотель. Никомахова этика Аристотеля . Перевод Джо Сакса. Ньюбери, Массачусетс: Фокус, 2002, с. 1-20.
  22. ^ Gen 1:11.
  23. ^ Gen 1:12.
  24. ^ Gen 1:24.
  25. ^ Gen 1:28.
  26. ^ Пс 1:4.
  27. ^ Осия 13:2-3.
  28. ^ Мф 3:12.
  29. ^ Мф 13:20.
  30. ^ Мф 13:8.
  31. ^ Иоанна 15:4-5.
  32. ^ Иоанна 15:6.
  33. ^ Мф 7:20, контекст: Мф 7:16-20.
  34. ^ Лк 13:6-9.
  35. ^ Луки 21:19.
  36. ^ Summa Theologiae I, q. 37, а. 2, ко. Пер. Отцы доминиканской английской провинции (Братья Бенцигер, 1947); впредь СТ.
  37. ^ СТ III, вопрос. 35, а. 7, объявление 2.
  38. ^ Super Epistolam B. Pauli ad Galatas lectura , ок. 5, л. 6, н. 328, пер. Ф. Р. Ларчер, Комментарий к посланию Святого Павла к Галатам (Олбани, Нью-Йорк: Magi Books, 1966).
  39. ^ См. Супер Псалом 27 , н. 7.
  40. ^ Более широкое обсуждение использования «процветающего» языка у Фомы Аквинского см. в книге Эзра Салливан, « Привычки и святость: этика, теология и биологическая психология». (Вашингтон, округ Колумбия. Издательство Католического университета Америки, 2021 г.), с. 347-8.
  41. ^ Перейти обратно: а б См., например, ST I-II, q. 5, а. 3.
  42. ^ См., например, ST I-II, q. 5, а. 5.
  43. ^ См., например, ST I-II, q. 3, а. 6, объявление 1.
  44. ^ См., например, ST I-II, q. 4, аа. 6, 7.
  45. ^ См., например, ST I-II, q. 109, а. 2.
  46. ^ См., например, ST I-II, q. 65, а. 1 и 3.
  47. ^ См. ST I-II, q. 65, а. 2.
  48. ^ См., например, ST I-II, q. 3, а. 8 и вопрос. 5, а. 3.
  49. ^ См. Эзра Салливан, Привычки и святость , стр. 522; более широкое рассмотрение этого взгляда на процветание, основанного на привычке, включая обзор препятствий на пути к его достижению и способов их преодоления, см. там же, стр. 521–30.
  50. ^ Ссылки и подробную информацию см. Дэвида Э. Купера, «Даосизм, естественная жизнь и человеческое процветание», https://www.academia.edu/37425071/Daoism_Natural_Life_and_Human_Flourishing .
  51. ^ Компакт-диск Риффа, Киз CM (1995). «Возврат к структуре психологического благополучия». Журнал личности и социальной психологии . 69 (4): 719–727. дои : 10.1037/0022-3514.69.4.719 . ПМИД   7473027 .
  52. ^ Перейти обратно: а б Фредриксон Б.Л. (сентябрь 2004 г.). «Расширяй и развивай теорию положительных эмоций» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б, Биологические науки . 359 (1449): 1367–1378. дои : 10.1098/rstb.2004.1512 . ПМК   1693418 . ПМИД   15347528 .
  53. ^ Перейти обратно: а б Фредриксон Б.Л. (сентябрь 1998 г.). «Что хорошего в положительных эмоциях?» . Обзор общей психологии . 2 (3): 300–319. дои : 10.1037/1089-2680.2.3.300 . ПМК   3156001 . ПМИД   21850154 .
  54. ^ Фрижда Н.Х. (1986). Эмоции . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-31600-2 .
  55. ^ Левенсон Р.В. (1992). «Различия вегетативной нервной системы между эмоциями». Психологическая наука . 3 : 23–27. дои : 10.1111/j.1467-9280.1992.tb00251.x . S2CID   146283900 .
  56. ^ Туби Дж., Космидес Л. (1990). «Прошлое объясняет настоящее: эмоциональная адаптация и структура среды обитания предков» . Этология и социобиология . 11 (4–5): 375–424. дои : 10.1016/0162-3095(90)90017-з . S2CID   16405663 .
  57. ^ Селигман М.Е. (2011). «Счастья недостаточно». Процветание: новое дальновидное понимание счастья и благополучия (1-е издание Free Press в твердом переплете). Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 1–29. ISBN  978-1-4391-9075-3 .
  58. ^ См. Мартин Э.П. Селигман, «Процветание: новое понимание счастья и благополучия» (Нью-Йорк: Atria Books, 2011), 16–29.
  59. ^ См., например, Кристофер Петерсон, Мартин Э. П. Селигман, Сильные стороны и добродетели характера: справочник и классификация (Оксфорд и др.: Oxford University Press, 2004).
  60. ^ Цитируется по https://positivepsychology.com/flourishing/#definition-flourishing.
  61. ^ Омореги Дж., Карсон Дж. (январь 2022 г.). «Механизмы снижения нежелательных навязчивых мыслей: изучение аффективности в клинических и неклинических образцах». Психическое здоровье и социальная интеграция . 27 : 51–65. дои : 10.1108/MHSI-06-2022-0040 . ISSN   2042-8308 . S2CID   251511163 .
  62. ^ Фини, Британская Колумбия, Коллинз, Нидерланды (май 2015 г.). «Новый взгляд на социальную поддержку: теоретический взгляд на процветание через отношения» . Обзор личности и социальной психологии . 19 (2): 113–147. дои : 10.1177/1088868314544222 . ПМК   5480897 . ПМИД   25125368 .
  63. ^ Кеган Р., Лэхи Л. (6 апреля 2016 г.). «Культура каждого: стать организацией, сознательно развивающей (SSIR)» . Стэнфордский обзор социальных инноваций (SSIR) . Стэнфордский университет . Проверено 19 ноября 2022 г.
  64. ^ Холстед Р. (15 ноября 2016 г.). «Культура каждого: стать сознательно развивающейся организацией, Роберт Кеган и Лиза Ласкоу Лэхи». Педагогическая геронтология . 43 (2): 112–113. дои : 10.1080/03601277.2016.1259285 . ISSN   0360-1277 . S2CID   152218462 .
  65. ^ Перейти обратно: а б с Любомирский С., Кинг Л., Динер Э. (ноябрь 2005 г.). «Польза от частого положительного аффекта: ведет ли счастье к успеху?». Психологический вестник . 131 (6): 803–55. CiteSeerX   10.1.1.730.3868 . дои : 10.1037/0033-2909.131.6.803 . ПМИД   16351326 . S2CID   684129 .
  66. ^ Снайдер Ч.Р., Лопес С.Дж., Педротти Дж.Т. (2011). Позитивная психология: научные и практические исследования человеческих сильных сторон (2-е изд.). Лос-Анджелес: Сейдж. ISBN  978-1-4129-8195-8 .
  67. ^ Фредриксон Б.Л., Браниган С. (май 2005 г.). «Положительные эмоции расширяют диапазон внимания и репертуар мыслительных действий» . Познание и эмоции . 19 (3): 313–332. дои : 10.1080/02699930441000238 . ПМК   3156609 . ПМИД   21852891 .
  68. ^ Маки Д.М., Worth LT (июль 1989 г.). «Обработка дефицитов и посредничество положительного аффекта в убеждении». Журнал личности и социальной психологии . 57 (1): 27–40. дои : 10.1037/0022-3514.57.1.27 . ПМИД   2754602 .
  69. ^ Мартин Л.Л., Уорд Д.В., Ачи Дж.В., Уайер Р.С. (1993). «Настроение как исходные данные: люди должны интерпретировать мотивационные последствия своего настроения». Журнал личности и социальной психологии . 64 (3): 317–326. дои : 10.1037/0022-3514.64.3.317 .
  70. ^ «Исследование глобального процветания» . hfh.fas.harvard.edu . Проверено 4 апреля 2023 г.
  71. ^ День, Джо Энн. «Программа Пола Макхью по процветанию человечества» . www.hopkinsmedicine.org . Проверено 4 апреля 2023 г.
  72. ^ «Программа процветания человечества» . hfh.fas.harvard.edu . Проверено 17 марта 2023 г.
  73. ^ «Гуманитарные науки и процветание человечества» . Гуманитарные науки и процветание человека . Проверено 17 марта 2023 г.
  74. ^ "Дом" . Человечество 2.0 . Проверено 4 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b9670ac334a064f097221274c752e03__1711935780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/03/2b9670ac334a064f097221274c752e03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flourishing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)