Мартин Селигман
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Мартин Селигман | |
---|---|
Рожденный | Олбани, Нью-Йорк , США | 12 августа 1942 г.
Альма-матер | |
Известный | |
Награды | |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Пенсильванский университет |
Подпись | |
Мартин Элиас Питер Селигман ( / ˈ s ɛ l ɪ ɡ m ə n / ; родился 12 августа 1942 г.) — американский психолог , педагог и автор книг по самопомощи . Селигман активно пропагандирует в научном сообществе свои теории благополучия и позитивной психологии . [ 1 ] Его теория выученной беспомощности популярна среди научных и клинических психологов. [ 2 ] Обзор общей психологии , опубликованный в 2002 году, поставил Селигмана на 31-е место по цитируемости психолога 20-го века. [ 3 ]
Селигман — профессор психологии семьи Целлербахов на Пенсильванского университета факультете психологии . Ранее он был директором программы клинической подготовки на кафедре, а ранее преподавал в Корнелльском университете . [ 4 ] Он является директором университетского Центра позитивной психологии. [ 1 ] Селигман был избран президентом Американской психологической ассоциации на 1998 год. [ 5 ] Он является основателем и главным редактором журнала «Профилактика и лечение» (электронный журнал APA) и входит в консультативный совет журнала «Родители» .
Селигман написал о темах позитивной психологии в таких книгах, как «Оптимистичный ребенок» , «Детские игры» , «Обученный оптимизм» , «Подлинное счастье » и «Процветание» . Его последняя книга «Цепь надежды: путь психолога от беспомощности к оптимизму » была опубликована в 2018 году.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Селигман родился в Олбани, штат Нью-Йорк , в еврейской семье. Он получил образование в государственной школе и в Академии Олбани . Он получил степень бакалавра философии в Принстонском университете в 1964 году, получив диплом с отличием . [ нужна ссылка ] [ 6 ] и доктор философии. Получил степень бакалавра психологии в Пенсильванском университете в 1967 году. [ 7 ] В июне 1989 года Селигман получил степень почётного доктора факультета социальных наук Уппсальского университета , Швеция . [ 8 ]
Выученная беспомощность
[ редактировать ]Основополагающие эксперименты и теория «выученной беспомощности» Селигмана начались в Пенсильванском университете в 1967 году как продолжение его интереса к депрессии . Селигман и его коллеги случайно обнаружили, что экспериментальный протокол кондиционирования, который они использовали с собаками, привел к неожиданному поведению: в условиях эксперимента недавно подвергнутые дрессировке собаки не реагировали на возможности научиться избегать неприятной ситуации. [ 9 ]
Селигман развил теорию дальше, обнаружив, что выученная беспомощность — это психологическое состояние, при котором человек или животное научились действовать или вести себя беспомощно в конкретной ситуации — обычно после того, как испытали некоторую неспособность избежать неблагоприятной ситуации — даже если она действительно произошла. сила изменить неприятное или даже вредное обстоятельство. Селигман увидел сходство с пациентами с тяжелой депрессией и утверждал, что клиническая депрессия и связанные с ней психические заболевания частично являются результатом предполагаемого отсутствия контроля над исходом ситуации. [ 10 ] В последующие годы, вместе с Абрамсоном , Селигман переформулировал свою теорию выученной беспомощности, включив в нее стиль атрибуции . [ 11 ]
Счастье
[ редактировать ]В своей книге «Подлинное счастье» 2002 года Селигман рассматривал счастье как совокупность положительных эмоций, вовлеченности и смысла. [ 12 ]
Позитивная психология
[ редактировать ]Селигман работал с Кристофером Петерсоном над созданием того, что они называют «позитивным» аналогом « Руководства по диагностике и статистике психических расстройств» ( DSM ). В то время как DSM фокусируется на том, что может пойти не так, книга «Сильные стороны и добродетели характера » (2004) предназначена для рассмотрения того, что может пойти правильно. В своем исследовании они проанализировали культуры и тысячелетия, чтобы попытаться составить понятный список добродетелей, которые высоко ценились от древнего Китая и Индии, через Грецию и Рим, до современных западных культур. [ 13 ]
В их список входят шесть сильных сторон характера: мудрость /знание , смелость , человечность , справедливость , умеренность и превосходство . Каждая из них имеет от трех до пяти подзаписей; например, воздержание включает в себя прощение , смирение , благоразумие и самообладание . [ 14 ] Авторы не верят в существование иерархии шести добродетелей; никто не является более фундаментальным, чем другие, или предшественником других.
Благополучие
[ редактировать ]В своей книге «Процветание» (2011 г.) Селигман написал «Теорию благополучия». [ 15 ] и сказал по поводу того, как он измеряет благосостояние :
Каждый элемент благополучия сам по себе должен обладать тремя свойствами, чтобы считаться элементом:
- Это способствует благополучию.
- Многие люди занимаются этим ради него самого, а не просто для того, чтобы получить какие-либо другие элементы.
- Он определяется и измеряется независимо от других элементов.
Селигман пришел к выводу, что существует пять элементов «благополучия», подпадающих под мнемоническое понятие ПЕРМА: [ 15 ]
- Положительные эмоции — можно оценить только субъективно.
- Вовлеченность. Как и положительные эмоции, ее можно только измерить субъективными методами. Это наличие состояния потока
- Отношения — наличие друзей, семьи, близости или социальных связей.
- Значение: принадлежность и служение чему-то большему, чем ты сам.
- Достижение — достижение, к которому стремятся, даже если оно не приносит ни положительных эмоций, ни смысла, ни позитивных отношений.
Эти теории не получили эмпирического подтверждения. [ нужна ссылка ]
В июле 2011 года Селигман призвал премьер-министра Великобритании изучить Дэвида Кэмерона благосостояние, а также финансовое богатство, чтобы оценить процветание нации. 6 июля 2011 года Селигман появился на Newsnight и дал интервью Джереми Паксману о своих идеях и интересе к концепции благополучия.
программа МАП
[ редактировать ]Программа магистра прикладной позитивной психологии (MAPP) в Пенсильванском университете была создана под руководством Селигмана как первая образовательная инициатива Центра позитивной психологии в 2003 году. [ 16 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Селигман играет в бридж и занял второе место в 1998 году в одном из трех крупнейших парных чемпионатов Северной Америки, пар с Голубой лентой , а также выиграл более 50 региональных чемпионатов. [ 17 ]
У Селигмана семеро детей, четверо внуков и две собаки. Он и его вторая жена Мэнди живут в доме, который когда-то занимал Юджин Орманди . Пятеро из семи детей у них на домашнем обучении. [ 18 ]
Селигмана вдохновила работа психиатра Аарона Т. Бека из Пенсильванского университета по совершенствованию его собственных когнитивных техник и упражнений. [ 19 ]
Публикации
[ редактировать ]- — (1975). Беспомощность: о депрессии, развитии и смерти . Сан-Франциско: WH Freeman. ISBN 978-0-7167-0752-3 . (Переиздание в мягкой обложке, WH Freeman, 1992, ISBN 0-7167-2328-X )
- — (1991). Приобретенный оптимизм: как изменить свое мышление и свою жизнь . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-671-01911-2 . (Переиздание в мягкой обложке, Penguin Books, 1998; переиздание, Free Press, 1998)
- — (1993). Что вы можете изменить, а что нет: Полное руководство по успешному самосовершенствованию . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-679-41024-9 . (Переиздание в мягкой обложке, Ballantine Books, 1995, ISBN 0-449-90971-9 )
- — (1996). Ребенок-оптимист: проверенная программа защиты детей от депрессии и повышения устойчивости на протяжении всей жизни . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-09-183119-6 . (Издание в мягкой обложке, Harper Paperbacks, 1996 г., ISBN 0-06-097709-4 )
- — (2002). Подлинное счастье: использование новой позитивной психологии для реализации вашего потенциала для достижения долгосрочного удовлетворения . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0-7432-2297-6 . (Издание в мягкой обложке, Free Press, 2004 г., ISBN 0-7432-2298-9 )
- - (Весна 2004 г.). «Можно ли научить счастью?» . Дедал . 133 (2): 80–87. дои : 10.1162/001152604323049424 . S2CID 57570511 .
- Петерсон, Кристофер ; Селигман, Мартин EP (2004). Сильные стороны и достоинства характера . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516701-6 .
- — (2011). Процветание: новое понимание счастья и благополучия . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-1-4391-9075-3 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Центр позитивной психологии . Архивировано 3 июля 2015 года в Machine Wayback Пенсильванского университета .
- ^ Бауэр, Гордон Х. (1981). Психология обучения и мотивации: достижения исследований и теории . Academic Press, Харкорт Брейс Йованович. п. 30. ISBN 978-0-12-543315-0 .
На сегодняшний день наиболее популярная теоретическая интерпретация феномена выученной беспомощности принадлежит Селигману (1975) и Майеру и Селигману (1976).
- ^ Хаггблум, Стивен Дж.; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века» . Обзор общей психологии . 6 (2): 139–152. дои : 10.1037/1089-2680.6.2.139 . S2CID 145668721 .
- ^ «Краткая биография психолога Мартина Селигмана» . Psychology.about.com .
- ^ «Бывшие президенты АПА» . Американская психологическая ассоциация.
- ^ «Мартин Селигман, доктор философии». [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Пенсильванская газета: Путешествие Мартина Селигмана» . Upenn.edu . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Почетный доктор» . Уппсальский университет, Швеция.
- ^ Селигман, депутат Европарламента; Майер, СФ (1967). «Неспособность избежать травматического шока». Журнал экспериментальной психологии . 74 (1): 1–9. CiteSeerX 10.1.1.611.8411 . дои : 10.1037/h0024514 . ПМИД 6032570 . ; Овермиер, Дж.Б.; Селигман, депутат Европарламента (1967). «Последствия неизбежного шока при последующем побеге и реагировании на избегание». Журнал сравнительной и физиологической психологии . 63 (1): 28–33. дои : 10.1037/h0024166 . ПМИД 6029715 . S2CID 17310110 .
- ^ Селигман, депутат Европарламента (1975). Беспомощность: о депрессии, развитии и смерти . Сан-Франциско: WH Freeman. ISBN 978-0-7167-2328-8 .
- ^ Абрамсон, Луизиана; Селигман, депутат Европарламента; Тисдейл, Джей Ди (1978). «Выученная беспомощность у людей: критика и переформулировка». Журнал аномальной психологии . 87 (1): 49–74. дои : 10.1037/0021-843X.87.1.49 . ПМИД 649856 . S2CID 2845204 .
- ^ «Что такое Благополучие? | Настоящее Счастье» .
- ^ Линли, Пенсильвания; Молтби, Дж.; Вуд, AM; Джозеф, С.; Харрингтон, С.; Петерсон, К.; Парк, Н.; Селигман, депутат Европарламента (2007 г.). «Сильные стороны характера в Соединенном Королевстве: Перечень сильных сторон VIA» (PDF) . Личность и индивидуальные различия . 43 (2): 341–351. дои : 10.1016/j.paid.2006.12.004 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Линли, Пенсильвания; Молтби, Дж.; Вуд, AM; Джозеф, С.; Харрингтон, С.; Петерсон, К.; Парк, Н.; Селигман, депутат Европарламента (2007 г.). «Сильные стороны характера в Соединенном Королевстве: Перечень сильных сторон VIA» (PDF) . Личность и индивидуальные различия . 43 (2): 341–351. дои : 10.1016/j.paid.2006.12.004 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2011 года . Проверено 11 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Селигман, Мартин (2011). Процветать . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 16–20 . ISBN 978-1-4391-9076-0 .
- ^ «Программа МАПП» . Пенсильванский университет . Проверено 10 апреля 2014 г.
- ^ Фрэнсис, Генри Г.; Траскотт, Алан Ф .; Фрэнсис, Дорти А., ред. (2001). Официальная энциклопедия бриджа (6-е изд.). Мемфис, Теннесси: Американская лига контрактного бриджа . п. 732. ИСБН 0-943855-44-6 . OCLC 49606900 .
- ^ Берлинг, Стейси (30 мая 2010 г.). «Сила позитивного мыслителя» . Филадельфийский исследователь . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Хирц, Роб (январь 1999 г.). «Путешествие Мартина Селигмана: от выученной беспомощности к выученному счастью» . Пенсильванская газета . Университет Пенсильвании.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Подлинное счастье» — домашняя страница Селигмана в Пенсильванском университете.
- «Эвдемония, хорошая жизнь: разговор с Мартином Селигманом» , статья, в которой Селигман подробно рассуждает на тему эвдемонии.
- «Центр позитивной психологии» — сайт, посвященный позитивной психологии. Мартин Селигман — директор Центра позитивной психологии Пенсильванского университета.
- Описание программы для получения степени магистра прикладной позитивной психологии, учрежденной Селигманом
- Биографическая справка Мартина Э. П. Селигмана в Пенсильванском университете
- TED Talk: Чем хороша психология?
- Страница Пенсильванского университета о MAPP программе
- Барбара Эренрайх (2010). «Идем к источнику». Яркая сторона: как позитивное мышление подрывает Америку . Пикадор. стр. 150–158. ISBN 978-0-312-65885-4 . OCLC 555654196 . Проверено 11 мая 2021 г.
- 1942 года рождения
- Американские психологи XX века
- Американские психологи XXI века
- Американские контрактные игроки в бридж
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские писатели-самопомощи
- Тестирование на животных
- Члены Американской ассоциации содействия развитию науки
- Члены Общества психологов-экспериментаторов
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Живые люди
- Позитивные психологи
- Президенты Американской психологической ассоциации
- Выпускники Принстонского университета
- Американские социальные психологи
- Выпускники Академии Олбани
- Выпускники Пенсильванского университета
- Преподаватель Пенсильванского университета
- Американские евреи XXI века