Jump to content

Гражданская активность

(Перенаправлено из «Гражданский долг» )
Волонтерство – важный вид гражданской активности. На фото волонтеры, убирающие место после урагана «Сэнди» в 2012 году .

Гражданская активность или гражданское участие – это любая индивидуальная или групповая деятельность, направленная на решение проблем, вызывающих общественный интерес. [1] Гражданская активность включает в себя совместную работу сообществ или отдельных лиц, действующих в одиночку как в политических, так и в неполитических действиях по защите общественных ценностей или изменению общества. Целью гражданской активности является решение общественных проблем и повышение качества общества.

Гражданское участие — это «процесс, в котором люди предпринимают коллективные действия для решения проблем, вызывающих общественный интерес», и он «способен способствовать демократии ». [2] Недостаточное представительство групп в правительстве приводит к тому, что проблемы, с которыми сталкиваются такие группы, как меньшинства , группы с низкими доходами и молодые люди, игнорируются или игнорируются. В свою очередь, вопросы групп с более высоким голосом решаются чаще, что приводит к принятию большего количества законопроектов для решения этих проблем. [3]

Гражданская активность может принимать разные формы — от индивидуального волонтерства , усилий по вовлечению сообщества, участия организаций и работы правительства, такой как участие в выборах. Эти обязательства могут включать непосредственное решение проблемы посредством личной работы, работы на уровне сообщества или работы через институты представительной демократии . [4] Многие люди чувствуют личную ответственность за активное участие в жизни своего сообщества. «Гражданская активность молодежи» преследует схожие цели – развитие общественной среды и развитие отношений, хотя гражданская активность молодежи делает упор на расширении прав и возможностей молодежи. Исследование, опубликованное Центром информации и исследований гражданского обучения и взаимодействия при Университете Тафтса, разделило гражданскую активность на три категории: гражданский, электоральный и политический голос. [5] Исследователи онлайн-молодежи призывают к более широкому толкованию гражданской активности, которое фокусируется на целях нынешних институтов и мероприятий и включает новые институты и мероприятия, которые достигают тех же целей. [6] Журнал, опубликованный «Журналом трансформационного образования», указывает на разрыв в формах участия между разными поколениями. [7] Эти исследователи гражданской активности предполагают, что сведение гражданской жизни к небольшим наборам явно предвыборного поведения может быть недостаточным для описания всего спектра общественного участия в гражданской жизни.

Меры гражданской активности [5]
Гражданский избирательный Политический голос
Решение проблем сообщества Регулярное голосование Обращение к официальным лицам
Регулярное волонтерство в неизбирательной организации Убеждать других голосовать Обращение в печатные СМИ
Активное членство в группе или ассоциации Отображение кнопок, табличек, наклеек Обращение к вещательным СМИ
Участие в благотворительном забеге/прогулке/поездке Взносы на кампанию Протестующий
Другой сбор средств на благотворительность Волонтерство для кандидатов или политических организаций Петиции по электронной почте
Баллотироваться на политический пост Регистрация избирателей Письменные петиции и агитация
Символическое неучастие Бойкот
Пример гражданской активности в форме телефонного банкинга

Реформа гражданской активности возникла в начале 21 века после того, как Роберта Патнэма книга «Боулинг в одиночку» выявила изменения в моделях гражданского участия. Патнэм утверждал, что, несмотря на быстрое увеличение возможностей получения высшего образования, которое может способствовать гражданской активности, американцы выпадают из политической и организованной общественной жизни. Ряд исследований показал, что, хотя больше молодежи занимается волонтерством, меньше голосует или принимает участие в политической жизни. [8]

Роль волонтерства в трансформации управления

[ редактировать ]

Доклад о состоянии добровольчества в мире за 2015 год, первый глобальный обзор влияния голосов добровольцев на улучшение управления людьми, основан на данных из таких разных стран, как Бразилия, Кения, Ливан и Бангладеш. В докладе Организации Объединенных Наций показано, как обычные люди жертвуют своим временем, энергией и навыками на улучшение методов управления и взаимодействия на местном, национальном и глобальном уровнях. Лучшее управление на всех уровнях является предпосылкой успеха нового набора целей будущего международного развития, Целей устойчивого развития , которые были согласованы Организацией Объединенных Наций в сентябре 2015 года. [9]

Например, на глобальном уровне разнообразная группа из 37 онлайн-добровольцев со всего мира в течение 4 месяцев интенсивно сотрудничала с Департаментом по экономическим вопросам ООН (ДЭСВ ООН) для обработки 386 исследовательских опросов, проведенных в 193 государствах-членах ООН. для Обзора ООН по электронному правительству 2014 года . Разнообразие национальностей и языков онлайн-волонтёров [10] — более 65 языков, 15 национальностей, половина из которых — из развивающихся стран — отражает миссию исследования.

Преимущества и проблемы

[ редактировать ]

гражданская активность в целом может способствовать участию сообщества и правительству. По данным ICMA: Leaders in the Core of Better Communities ,

Особыми преимуществами гражданской активности являются: [11]

  • Достижение большей поддержки решений с меньшим количеством негативной реакции, такой как судебные иски, внеочередные выборы или отзыв совета.
  • Установление доверия между гражданами и правительством, что улучшает поведение общественности на заседаниях совета.
  • Достижение успешных результатов по сложным вопросам, что помогает выборным должностным лицам избежать выбора между одинаково непривлекательными решениями.
  • Разработка более творческих идей и лучших решений.
  • Реализация идей, программ и политик быстрее и проще.
  • Создание вовлеченных граждан, а не требовательных клиентов.
  • Создание сообщества в городе.
  • Делаем работу проще и спокойнее.

Несмотря на преимущества гражданской активности, существуют и проблемы, которые необходимо учитывать. Эти проблемы включают в себя различные факторы, описанные ICMA. Например, недоверие, уточнение ролей и время — все это играет роль в проблемах гражданской активности: [12]

  • Гражданская активность часто требует больше времени, чтобы показать результаты, чем прямые действия правительства. В долгосрочной перспективе реакция общественности на политику правительства или юридические решения может привести к более быстрым изменениям, чем участие правительства в судебных процессах или инициативах по голосованию.
  • Для успеха гражданского участия необходим уровень прозрачности и доверия между правительством и его гражданами.

Местная гражданская активность

[ редактировать ]

В местных сообществах у граждан есть много возможностей для участия в гражданской активности. Широко распространено мнение, что добровольное участие личного времени в общественных проектах способствует росту сообщества в целом. Участие сообщества можно найти в продовольственных кладовых, общественных программах уборки и т.п., что укрепляет усилия по укреплению связей с сообществом.

Сотрудничество сообщества

[ редактировать ]

Сотрудничество сообщества включает в себя демократические пространства, где люди открыты для обсуждения конкретных вопросов, касающихся общественных интересов , и средств для внесения необходимых изменений. Эти пространства часто являются ресурсными центрами, например, районными ассоциациями или школьными советами, где граждане могут получить информацию о сообществе (предстоящие изменения, предлагаемые решения существующих проблем и т. д.). Колледжи и университеты также предлагают больше возможностей и ожидают, что больше студентов будут участвовать в общественной волонтерской работе. [13]

Согласно тематическому исследованию, проведенному в колледже США в сентябре 2014 года, существуют ключевые лидерские качества, которые способствуют развитию гражданской активности. В исследовании упоминаются 3 основные темы: активное, адаптивное и устойчивое лидерство, обучение лидерству и участие во имя общего блага как основные причины успеха программы «Приверженность демократии» (TDC) в колледже. TDC – это национальная инициатива, цель которой – помочь местным колледжам США воспитывать своих студентов в духе демократии. [14]

Политическое участие является еще одним ключевым элементом, который практикуется регулярно. Участие в заседаниях общественного совета для дискуссий информирует граждан о необходимости и изменениях, которые необходимо внести. Информированное голосование на местном уровне может изменить многие вещи, влияющие на повседневную жизнь.

Онлайн-взаимодействие позволяет гражданам участвовать в жизни местного самоуправления, чего в противном случае они бы не сделали, позволяя им выражать свое мнение, не выходя из собственного дома. Онлайн-взаимодействие включает в себя такие вещи, как онлайн-голосование и общественные дискуссионные форумы, которые дают гражданам возможность высказать свое мнение по темам и предложить решения, а также найти других людей с общими интересами и создать возможность формирования групп по защите интересов , относящихся к конкретным интересам. Использование Интернета позволило людям легко получить доступ к информации и привело к повышению информированности общественности, а также к созданию нового чувства общности у граждан. [15]

В роли правительства штата

[ редактировать ]

Люди, которые служат правительствам штатов, узнают, что нужно сообществу, слушая граждан, и, таким образом, принимают тонкие решения. По словам Мириам Портер, «беспорядки, подозрения и снижение общественного доверия» возникают из-за отсутствия связи. [16] Гражданская активность имеет взаимосвязанные отношения внутри различных субъектов государства. Ценности, знания, свободы, навыки, идеи, отношения и убеждения, которых придерживается население, необходимы для гражданской активности с точки зрения представления обширной культурной, социальной и экономической идентичности. .

Гражданская активность, применяемая внутри государства, требует местной гражданской активности. Граждане являются основой представительной демократии. Применение этого принципа можно найти в программах и законах, которые штаты реализуют в различных областях, касающихся этого конкретного штата. Здравоохранение, образование, равенство, иммиграция — вот несколько примеров образований, которые гражданская активность может сформировать в государстве.

Применение в здравоохранении

[ редактировать ]

Государства реализуют программы общественного здравоохранения, чтобы лучше удовлетворять потребности общества. Например, Государственная программа медицинского страхования детей (SCHIP) является крупнейшей государственной инвестицией в охрану здоровья детей, помогая более чем 12 миллионам незастрахованных детей в Соединенных Штатах. «Эта программа медицинского страхования для детей с низкими доходами в масштабе штата была связана с улучшением доступа, использования и качества медицинской помощи, что позволяет предположить, что SCHIP имеет потенциал для улучшения медицинского обслуживания американских детей с низкими доходами». [17] Штаты принимают участие в программе и формируют ее так, чтобы она лучше соответствовала потребностям демографии этого штата, делая свое здравоохранение и процесс гражданской активности людей, которые принимают участие в программе, а также помогают реформировать и исправить ее как часть идентичности штата.

По сравнению с другими странами

[ редактировать ]

Государства, практикующие участие общественности и реализующие программы общественного здравоохранения для лучшего удовлетворения потребностей общества, - это концепция, которую разделяют другие страны, такие как Англия. Исследование, проведенное факультетом первичной медицинской помощи Ливерпульского университета, факультетом социальной медицины Бристольского университета, факультетом географии и геологии, Институтом окружающей среды и здоровья Макмастера, Университетом Макмастера, Управлением здравоохранения Эйвона, Школой журналистики Тома Центр медиа-исследований, медиа и культурных исследований Хопкинсона Кардиффского университета и кафедра клинической эпидемиологии и биостатистики Центра экономики и анализа политики здравоохранения Университета Макмастера заявили, что «существует ряд стимулов к участию общественности в принятии решений в области здравоохранения. включая инструменталистские, коммунитарные, образовательные и выразительные импульсы, а также стремление к большей ответственности». [18]

Их исследование включало критическую оценку степени участия общественности в принятии решений в области здравоохранения. Предполагается, что «участие общественности в принятии решений может способствовать достижению целей, объединять отдельных лиц или группы, прививать чувство компетентности и ответственности и помогать выражать политическую или гражданскую идентичность». [18] Действия граждан, направленные на влияние на решения представителей, в конечном итоге влияют на государство в целом. Голосование является ключевым компонентом гражданской активности, позволяющим услышать голос масс.

Исследование, проведенное Робертом Патнэмом относительно различий в социальной и гражданской активности между северной и южной Италией с 1970 года, предполагает, что присутствие гражданских сообществ способствует политическому участию за счет повышения интереса и образования политической деятельности. [19] По данным опросов «Гражданской культуры», «члены объединений проявили большую политическую искушенность, социальное доверие и политическое участие». [20] Исследование Шери Берман, проведенное в Веймарской республике в Германии после Первой мировой войны, предполагает, что гражданское участие можно улучшить за счет повышения доверия между людьми и политическими деятелями. [21]  

В зарубежных странах, таких как Мозамбик, Мьянма, Нигерия и Пакистан, где авторитарные правительства строго действуют и участие граждан наиболее необходимо, политическая активность встречается редко. [22] Кроме того, «подтверждено, что уровень массового участия в автократиях значительно ниже». [23] Многие рассматривают участие обычных граждан в политике как «третью силу, с помощью которой можно свергнуть традиционную иерархию государства и подданных». [24] Однако иностранные группы неполитиков, которые участвуют в политической деятельности, могут также включать в себя потенциально подрывные группы, такие как «русская мафия». [25]

Важность явки избирателей

[ редактировать ]
Наклейка "Избиратель выходит"

Целью правительства штата на выборах является содействие гражданской активности. Директор Реджина Лоуренс из Института гражданской жизни Аннетт Штраус утверждает: «Политика и все другие формы участия на самом деле направлены на то, чтобы сделать ваше сообщество, ваш штат и вашу нацию лучшим местом для жизни». [26] Явка избирателей обеспечивает гражданскую активность в штате с помощью стимулов, которые обещают волонтерские организации, благотворительность и политическое участие всех членов сообщества, у которых будет голос, который будет услышан.

Государство может способствовать развитию гражданской активности, обеспечивая справедливое голосование и процессы перераспределения избирательных округов; путем построения партнерских отношений между государственными учреждениями, некоммерческими организациями и частными лицами; и путем поддержания сетей информации о волонтерских и благотворительных возможностях. [27]

Одним из основных факторов, определяющих гражданскую активность населения, является явка избирателей . Явка избирателей определяет уровень политической активности граждан, что является важным компонентом гражданской активности и необходимым условием поддержания подотчетности перед обществом. [27]

Пример высокой явки избирателей

[ редактировать ]
  • Государство может способствовать развитию гражданской активности, обеспечивая справедливое голосование и процессы перераспределения избирательных округов; путем построения партнерских отношений между государственными учреждениями, некоммерческими организациями и частными лицами; и путем поддержания сетей информации о волонтерских и благотворительных возможностях. [27]
  • Доступ к информации о деятельности правительства, принятии решений, сбор и использование информации общественности, а также поощрение государственных служащих к пожертвованиям и служению. [27]

Пример низкой явки избирателей

[ редактировать ]
  • Низкое участие в политике штата и местного самоуправления может привести к меньшему участию сообщества, например, к отсутствию финансирования и лидерства, направленного на решение этой проблемы участия сообщества. [28]

В маргинализированных сообществах

[ редактировать ]

Согласно Мерриам-Вебстеру, маргинализация определяется как «поставить или удерживать (кого-то) в бессильном или незначительном положении в обществе или группе». [29] Согласно исследованию, в различных сообществах считается, что осведомленность и участие включают использование трех различных типов общественных работ для взаимодействия между разными людьми, понимания точки зрения друг друга и улучшения отношений внутри сообщества. [30] Кроме того, особенно среди чернокожей молодежи, существует глубинный пробел в раннем гражданском образовании, где его нет, а где оно процветает. По словам Хоуп и Джагерса, они изучали гражданскую активность среди чернокожей молодежи, используя данные, полученные в ходе исследования молодежной культуры в рамках проекта Black Youth Project. Предполагается, что чернокожая молодежь, испытывающая расовую дискриминацию, склонна быть осведомленной и участвовать в политике. [31]

Другое исследование Чана описывает влияние связи развития и факторов окружающей среды среди группы молодежи из группы риска, такой как афроамериканцы и латиноамериканцы, которые происходят из семей с низким доходом, живущих в городских районах. Их исследование привело к различиям в зависимости от участников, поскольку молодежь из расовых меньшинств была мотивирована и имела амбициозные цели на свое будущее из-за раннего участия в гражданской активности, но не было достаточных доказательств того, что этот тип мышления будет следовать за ними во взрослой жизни. [32] Рассматривая другую угнетенную группу, латиноамериканцев, согласно отчету в New York Times , говорится, что число латиноамериканцев, имеющих право голоса, увеличилось примерно до 10 миллионов в период с 2000 по 2012 год, но отсутствует активный подход к решению проблем. с такими проблемами, как иммиграция и вызывающими переполох в латиноамериканском сообществе. Латиноамериканцы становятся потенциальным источником влияния в политических опросах. [33] Если остановиться на другой угнетаемой группе, то это родители-иммигранты и их дети. В исследовании Дженсена основное внимание уделяется Азии и Латинской Америке. В своем исследовании. они выбрали небольшую группу из мегаполиса, разница между обоими поколениями варьируется, поскольку дети, учившиеся в средней школе, а это 87,5%, были заявлены как граждански активные. Родители не занимались гражданскими вопросами, но развили «бикультурное сознание», например, отправляли деньги обратно в свою первоначальную страну происхождения, и эти участники считали своим долгом в их нынешнем состоянии возможностей заниматься гражданской деятельностью. [34]

Технология

[ редактировать ]

Использование телевидения

[ редактировать ]

Социальный капитал снижается уже много лет, и Патнэм выяснил, почему это происходит. Одной из областей исследования было телевидение и его влияние на социальную и гражданскую активность. Шах пишет, что Патнэм обнаружил, что чем больше человек смотрит телевизор, тем меньше он активен во внешней деятельности. Об этом свидетельствует рост телевидения в 1960-х годах и падение гражданской активности. Они обнаружили, что, хотя новости и образовательные программы действительно могут способствовать повышению уровня знаний граждан, отсутствие участия во внешней деятельности и общественных мероприятиях вредит гражданской активности в целом. [35]

Сегодня Интернет стал основной социальной сетью. Ксенос и Мой обнаружили, что Интернет действительно помогает гражданской активности, но также вызывает «неоправданную эйфорию, резкий и столь же неоправданный скептицизм и постепенное осознание того, что человеческое взаимодействие через Интернет действительно обладает уникальными и политически значимыми свойствами». [36] У нас под рукой вся необходимая информация о кандидатах и ​​о них, а обилие информации делает нас более информированными. Но вместе с этим приходит дезинформация, и эти двое сталкиваются и делают противоположное, создавая общественность с противоположными мнениями. [37]

Что касается гражданской активности и использования телевидения, то сами телевизионные провайдеры настаивают на гражданской активности. 22 сентября 2020 года WarnerMedia запустила ресурсный центр беспартийного взаимодействия с избирателями в надежде предоставить большему количеству граждан доступ к голосованию и лучшее понимание того, как это сделать. [38]

Электронные услуги

[ редактировать ]

Фонд Найта описывает четыре различных способа, которыми технологии могут помочь в гражданской активности. Четыре различных пути включают модернизацию и предоставление электронных услуг, повышение прозрачности информации, обеспечение электронной демократии и услугу, которую они называют совместным производством. [39] Электронные услуги позволят цифровым технологиям повысить эффективность городских услуг в городе. Это позволит службам стать более эффективными, а также даст общественности возможность принять участие. Электронная демократия и совместное производство будут работать, позволяя гражданам формировать государственную политику, позволяя им участвовать в действиях с помощью технологий. Фонд Найта утверждает, что технологии могут сделать информацию более прозрачной, позволяя общественности получить доступ к информации и принять в ней участие.

Социальное предпринимательство

[ редактировать ]
Платформы социальных сетей как каналы для гражданских дискуссий и для правительств, чтобы охватить аудиторию

В последние годы активность социального предпринимательства значительно возросла. Одним из примеров может служить Эрик Гордон и Джессика Филиппи, которые опубликовали исследование своей интерактивной онлайн-игры для местного взаимодействия под названием Community PlanIt (CPI). Целью ИВК является качественное улучшение гражданской активности, а не сосредоточение внимания на увеличении числа участвующих граждан. Исследование пришло к выводу, что CPI поощряет рефлексивное отношение и способствует доверительным отношениям, которые необходимы для функциональной и постоянной гражданской активности. [40]

Социальные сети

[ редактировать ]

Существует несколько исследований и журналов, посвященных влиянию социальных сетей на гражданскую активность. В исследовании, упомянутом в следующем разделе о гражданской активности во всем мире, респонденты из Норвегии «обычно используют Facebook, чтобы пригласить людей на ту или иную форму личной встречи в начале взаимодействия с сообществом – и облегчить постоянное участие участники». [12] Дополнительные исследования демонстрируют возможности Facebook и других социальных сетей в обеспечении гражданского участия. В Азии было проведено исследование, посвященное влиянию роста интернет-коммуникаций на социальный капитал. В этом исследовании сделан вывод, что, хотя роль Интернета заключается в предоставлении гражданам большего количества возможностей для контакта друг с другом, он не играет роли в увеличении различных показателей социального капитала, таких как доверие. Более того, исследование пришло к выводу, что «социальный капитал, развитый посредством добровольного участия в общественной организации, имеет наибольшую эффективность в поощрении всех видов гражданской активности». [41]

Определяющие факторы

[ редактировать ]

Эффективность и доверие считаются двумя основными логиками эффективного повышения эффективности практического применения гражданских технологий в государственных проектах. Сообщества могут достичь консенсуса, усиливая эти два фактора, уменьшая антипатию людей к государственным чиновникам и социальным программам, не устраняя при этом законный скептицизм, а также сокращая дистанцию, которую создают информационные барьеры при передаче данных. [42] Конфиденциальность и безопасность гражданских технологий являются факторами, определяющими, будут ли публичные онлайн-дискуссии поддерживаться и популяризироваться общественностью. [43]

Местные технологии имеют три уровня трансформации и динамические модели: от информации до участия и расширения прав и возможностей. Веб-порталы, платформы социальных сетей и мобильные приложения являются эффективными моделями для охвата широкого круга аудиторий; Электронный мониторинг и управление, повышение эффективности обслуживания и бизнес-обучение помогают обеспечить более активное участие и бесперебойную работу. Открытая и прозрачная обратная связь и публикация данных являются факторами, которые способствуют будущему участию и точности данных. Завершение этой серии передачи и обобщения информации способствует совершенствованию будущей модели гражданского участия. Будущие правительственные программы будут ориентированы на граждан, будут посвящены информационным технологиям и будут измеряться эффективностью и ясностью. [44] Кроме того, гражданский аудит предоставляет низовым организаторам более прочную и стабильную структуру сотрудничества и стратегический сдвиг. Это метод проверки эффективности политики и получения обратной связи от граждан, а также он может эффективно указать на недостатки текущей политики и систем. [45]

По всему миру

[ редактировать ]

Норвегия

[ редактировать ]

Во-первых, это Норвегия с исследованием Мален Полсен Ли «Местные газеты, Facebook и местная гражданская активность». Исследование было направлено на то, чтобы «[изучить] то, как избранные жители двух норвежских общин используют местную прессу и Facebook…» и пришло к выводу, что «как Facebook, так и местная пресса играют важную роль в гражданской активности», иллюстрируя различные средства, которыми пользуются граждане. При рассмотрении демографии каждого средства массовой информации это исследование также показало, что более молодая часть населения отклонялась от местных газет и предпочитала национальные или международные новости, в то время как более старшая группа отдавала предпочтение местным газетам. [46]

В Польше социальные сети играют важную роль в уровне гражданской активности на выборах мэра. Исследование пришло к выводу, что «успешное участие в аккаунтах в социальных сетях также выше, когда мэр работает в активной среде социальных сетей». [47]

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии было проведено исследование, в котором были признаны различные формы гражданской активности, такие как «социальный протест и коллективные действия, а также конкретные организации, занимающиеся лоббированием и пропагандой». [48] Далее в исследовании говорится, что правительства Австралии обычно предпочитают инициировать процессы консультаций по собственному выбору, а не считать, что они проводят консультации только в ответ на давление и социальный протест». [48]

Юго-Восточная Азия

[ редактировать ]

В Юго-Восточной Азии было проведено исследование, посвященное гражданской активности в службах охраны психического здоровья, в частности в странах с низким и средним уровнем дохода (LMIC). Исследование пришло к выводу, что в этих странах меры гражданской активности могут быть успешно реализованы, однако западные модели следует адаптировать, чтобы они лучше соответствовали местной культуре и ценностям. Более того, сообщества в этих странах с низким и средним доходом, которые сталкиваются с вооруженными конфликтами, стихийными бедствиями или политическим подавлением, считают сплоченность сообщества общим результатом инициатив гражданского участия. Сосредоточив внимание на влиянии на психическое здоровье, гражданское участие позволило гражданам лучше понять проблемы и приобрести необходимые навыки для решения местных проблем психического здоровья. Исследование относится к кризису, вызванному цунами в Азии в 2004 году, когда «добровольцы сообщества, которым доверяют, сыграли ключевую роль в предоставлении столь необходимых услуг в области психического здоровья». [49]

В Китае эксперименты по совместному составлению бюджета, являющиеся примером расширения гражданских прав и возможностей всех членов общества, способствуют определенной степени прозрачности и справедливости, поскольку подавляющее большинство составления бюджета происходит на местном уровне и в небольших деревнях (Хе). В следующем десятилетии Китай и ВСНП планируют проводить больше экспериментов по совместному бюджетированию и увеличению участия граждан. Однако расширение полномочий местных Народных Конгрессов будет по-прежнему ограничено осторожностью центральных лидеров и сопротивлением местных органов власти. Таким же образом правительство продолжит контролировать расширение прав и возможностей граждан. [50]

Есть страны, такие как Румыния, где в последние годы новые технологии начали влиять на гражданское участие. Новые медиа становятся фактором усиления гражданской мобилизации новых поколений. Новые исследования об этом в Центре гражданского участия и SNSPA демократии . [51] Центр гражданского участия и демократии (CPD) — это подразделение, занимающееся исследованиями, анализом и оценкой участия граждан в демократическом процессе как на национальном, так и на европейском уровне. CPD, созданный в Национальной школе политологии и государственного управления , объединяет экспертов в таких областях, как политология, социология, административные науки, коммуникации, международные отношения и европейские исследования, и объективирует роль и статус SNSPA школы управления. . Им управляют Ремус Прикопи и Дэн Султанеску . [52]

Роль высшего образования

[ редактировать ]

Можно утверждать, что фундаментальный шаг в создании функционирующего общества начинается с гражданского воспитания детей в обществе. По словам Дайанн Кэмерон Келли: «Когда наши маленькие дети служат своим сообществам посредством волонтерства, политического участия или посредством громкой активности, они с большей вероятностью проявят себя… голосуя и служа всем аспектам жизни общества». [53] Келли утверждает, что детей следует учить тому, как устроено их сообщество и кто выбирает правила, по которым мы живем, еще до того, как они пойдут в школу. Другие утверждают, что гражданское образование — это процесс, продолжающийся всю жизнь, даже для тех, кто принимает решения от имени граждан, которым они служат.

Чтобы ответить на этот вызов, включение сервисного обучения в разработку университетских курсов получило признание в качестве педагогики, которая связывает содержание учебной программы с гражданским образованием. Согласно недавнему исследованию, студенты, которые хотя бы один раз участвовали в обучении служению, добились успехов в знаниях и приверженности гражданской активности по сравнению с учащимися, не учащимися в сфере служения. [54] Campus Compact , коалиция, состоящая из почти 1200 президентов колледжей (по состоянию на 2013 год), способствует развитию гражданских навыков, создавая партнерские отношения с сообществами и предоставляя ресурсы для подготовки преподавателей к интеграции гражданского и общественного обучения в учебную программу. [55] Основываясь на признании служебного обучения и гражданской активности в высшем образовании, Фонд Карнеги по развитию преподавания в 2003 году создал Проект политического взаимодействия с целью развития политических знаний и навыков студентов студенческого возраста. [56] Американский проект демократии (ADP) был запущен в том же году Американской ассоциацией государственных колледжей и университетов (AASCU) . [57] К Американскому проекту демократии присоединилась организация American Democracy Commitment, [58] партнерство местных колледжей спонсирует ежегодную национальную конференцию, посвященную роли высшего образования в подготовке следующего поколения информированных, заинтересованных граждан. Американский проект демократии также спонсирует инициативы на территории кампуса, включая регистрацию избирателей, проекты пересмотра учебных программ, а также специальные дни действий и размышлений, такие как День служения MLK. В докладе под названием « Суровый момент: обучение в колледжах и будущее демократии», опубликованном в 2012 году Национальной целевой группой по гражданскому обучению и демократическому участию, совместным проектом Министерства образования США и Американской ассоциации колледжей и университетов, авторы утверждают, что что высшее образование должно служить интеллектуальным инкубатором и социально ответственным партнером в продвижении гражданского обучения и демократического участия.

В докладе рекомендуются четыре основных шага для создания институтов гражданского общества:

  1. Воспитывать гражданский дух во всей культуре кампуса.
  2. Сделать гражданскую грамотность основным ожиданием для всех учащихся.
  3. Практикуйте гражданское расследование во всех областях обучения.
  4. Продвигайте гражданские действия посредством преобразовательного партнерства. [59]

Эти инициативы, основанные на высшем образовании, направлены на формирование у студентов политически активной идентичности, одновременно повышая их способность оценивать политический ландшафт и принимать обоснованные решения об участии в нашей демократии. [60] Как свидетельствует рост коалиций, возможностей профессионального развития и исследований в области гражданского образования, высшие учебные заведения и их партнеры по ассоциациям стремятся помочь подготовить следующее поколение граждан к тому, чтобы они завтра стали «управляющими местами». [57]

Многие университеты, такие как Университет Миннесоты, начали уделять особое внимание повышению гражданской активности студентов и потребовали, чтобы преподаватели начали включать ее в ряд школьных мероприятий. Эдвин Фогельман, автор книги «Гражданская активность» в Университете Миннесоты, утверждает, что настоящую гражданскую активность могут практиковать только те, кто живет в условиях демократии. По мнению Фогельмана, гражданская активность во многом определяется школами. Образовательные учреждения обладают навыками развития «гражданской компетентности, критического мышления и общественного духа, которые дают гражданам возможность участвовать». Многие утверждают, что гражданская активность должна стать частью учебной программы и что высшие учебные заведения должны предоставлять возможности для участия, такие как стажировки, служебное обучение и деятельность на уровне сообщества. Учреждения также должны предоставлять возможности, где студенты могут открыто обсуждать волнующие и спорные вопросы. [61]

Некоторые школы, такие как Университет Уайденера, сделали гражданскую активность основной целью университета. Университет стремится вовлечь студентов в местное сообщество, чтобы они стали более осведомленными и активными в гражданской жизни. (Гражданская активность и обучение служению в столичном университете: многочисленные подходы и перспективы). [62]

Гражданское обучение

[ редактировать ]

В январе 2012 года Министерство образования США опубликовало дорожную карту под названием « Продвижение гражданского обучения и участия в демократии» , которая предлагает девять шагов по усилению приверженности Министерства образования гражданскому обучению и участию в демократии.

Эти шаги включают в себя:

  1. Созвать и стимулировать школы и высшие учебные заведения для повышения и повышения качества гражданского обучения и участия.
  2. Определить дополнительные гражданские показатели
  3. Определить перспективные практики гражданского обучения и демократического участия и поощрять дальнейшие исследования, чтобы узнать, какие из них работают.
  4. Использование федеральных инвестиций и государственно-частного партнерства
  5. Поощряйте трудоустройство и учебу в сообществе
  6. Поощрять карьеру на государственной службе среди студентов и выпускников колледжей.
  7. Поддерживать гражданское обучение для полноценной учебной программы K–12.
  8. Вовлеките исторически сложившиеся колледжи и университеты чернокожих, а также другие учреждения, обслуживающие меньшинства, в том числе учреждения, обслуживающие латиноамериканцев, учреждения, обслуживающие жителей островов Тихого океана, американцев азиатского происхождения и коренных американцев, а также племенные колледжи и университеты, в национальный диалог для выявления передового опыта.
  9. Выделять и поощрять участие учащихся и их семей в образовательных программах и политике на федеральном и местном уровнях. [63]

Однако гражданское обучение также имеет свои проблемы. Согласно книге У. Лэнса Беннета « Молодые граждане и новые медиа» , задача гражданского образования и обучения заключается в интеграции и адаптации к более современному отношению к политике, которое больше вращается вокруг качества личной жизни, социального признания и самоуважения. [64]

Участие молодежи

[ редактировать ]

Участие молодежи оказывает решающее влияние на четыре аспекта: демократическое принятие решений, сплоченность сообщества, равенство и личное развитие самой молодежи. [65] Внутреннее и транснациональное сотрудничество в сфере образования способствует обмену и содействию передаче и популяризации информации и может привести к содействию социальному прогрессу и улучшению условий жизни граждан и окружающей среды. [66] Государственные услуги и программы способствуют умственному развитию мятежных и уязвимых групп молодежи и меняют модели государственного управления в будущем, поскольку они мобилизуют участие следующего поколения граждан. Эти образовательные программы направлены на применение социальных наук и психологии для стимулирования энтузиазма молодежного сообщества к участию в государственных проектах, тем самым способствуя устойчивому развитию общества. [67]

Дизайн таких государственных проектов остается нейтральным и открытым. Остается спорным вопрос о том, имеет ли правительство право побуждать подростков соглашаться на образование такого рода. Эксперты предлагают сначала определить темы, которые важны для студентов, затем выбрать тему для обсуждения конкретных действий и краткосрочных целей, которые могут быть реализованы, и завершить работу обратной связью и подведением итогов. Учителям рекомендуется проверять идеи учащихся и избегать привнесения личных мнений и политических позиций в классы.

Общее отношение студентов к гражданской ответственности, участию, обучению и самовыражению в Интернете положительное. Правительство может рассмотреть вариант усиления чувства автономии студентов колледжей при выполнении своих гражданских обязанностей в целях сокращения неравенства, которое в настоящее время существует в системе образования K-12. [42] В рамках системы образования студенты колледжей могут создавать доступные платформы участия для уязвимых групп и т. д. с помощью своих образовательных ресурсов или выступать от имени этих групп посредством посещений сообществ и углубленных бесед. [68]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Делли, Майкл. «Гражданская активность» . APA.Орг . Американская психологическая ассоциация, Интернет. 25 апреля 2016 г.
  2. ^ Чековей, Б., и Алдана, А. (2013). Четыре формы гражданской активности молодежи в интересах многообразной демократии. Обзор услуг для детей и молодежи, 35 (11), 1894–1899. дои : 10.1016/j.childyouth.2013.09.005
  3. ^ Гриффин Дж., Ньюман Б. и Ebooks Corporation. (2008). Отчет меньшинства: Оценка политического равенства в Америке (Библиотека электронных книг (EBL) (DDA)). Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  4. ^ Экман, Йоаким; Амно, Эрик (июнь 2012 г.). «Политическое участие и гражданская активность: к новой типологии» . Человеческие дела . 22 (3): 283–300. дои : 10.2478/s13374-012-0024-1 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Китер, Скотт; Клифф Зукин; Молли Андолина; Криста Дженкинс (19 сентября 2002 г.). «Гражданское и политическое здоровье нации: портрет поколений» (PDF) . Центр информации и исследований в области гражданского обучения и взаимодействия . Проверено 5 июля 2012 г. [ нужна страница ]
  6. ^ Миддо, Эллен; Джеруша Коннер; Дэвид Донахью; Антеро Гарсия; Джозеф Кан; Бен Киршнер; Питер Левин (01 января 2012 г.). «Сервис и активизм в эпоху цифровых технологий, поддерживающие участие молодежи в общественной жизни» (PDF) . ДМЛ Центральный. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2012 г. Проверено 24 сентября 2012 г.
  7. ^ Адлер, Ричард П.; Гоггин, Джуди (1 июля 2005 г.). «Что мы подразумеваем под «гражданской активностью»?». Журнал трансформационного образования . 3 (3): 236–253. дои : 10.1177/1541344605276792 . ISSN   1541-3446 . S2CID   143699829 .
  8. ^ Патнэм, Р. (2000). Боулинг в одиночку. Саймон и Шустер: Нью-Йорк. п. 64.
  9. ^ «Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития на период до 2030 года» . Департамент ООН по экономическим и социальным вопросам.
  10. ^ «Главная — Волонтерская онлайн-служба ДООН» .
  11. ^ «Как гражданская активность меняет отношения с сообществом». Как гражданская активность трансформирует отношения с сообществом 43 (2011): np Web. 25 апреля 2016 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Ложь, Мален Полсен (31 декабря 2018 г.). «Местные газеты, Facebook и местная гражданская активность» . Нордиком Обзор . 39 (2): 49–62. дои : 10.2478/нор-2018-0011 . hdl : 11250/2591654 . ISSN   2001-5119 . S2CID   150861975 .
  13. ^ Фланаган, Констанс; Левин, Питер (весна 2010 г.). «Гражданская активность и переход к взрослой жизни». Будущее детей . 20 (1): 159–79. дои : 10.1353/foc.0.0043 . ПМИД   20364626 . S2CID   40303247 .
  14. ^ Клиффорд П. Харбор. (2016). Гражданская активность и космополитическое лидерство. Гражданское обучение и демократическое участие (51–59). Estados Unidos: Wiley Periodicals, Inc.
  15. ^ «Привлечение общественности на местном уровне для укрепления гражданской активности» . Фонд района Сан-Антонио. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
  16. ^ http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&db=bth&AN=25038780&site=eds-live&scope=site . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  17. ^ Силадьи, Питер Г. и др. «Оценка государственной программы медицинского страхования для детей с низким доходом: последствия для государственных программ медицинского страхования детей». Педиатрия 105.2 (2000): 363–71.
  18. ^ Перейти обратно: а б Литва, Андреа и др. «Общественность слишком субъективна: участие общественности на разных уровнях принятия решений в сфере здравоохранения». Социальные науки и медицина 54.12 (2002): 1825–37.
  19. ^ Роберт, Патнэм (1992). Заставить демократию работать: Гражданские традиции в современной Италии . Принстонский университет. Нажимать. OCLC   1088766162 .
  20. ^ Авраам., Алмонд, Габриэль (8 декабря 2015 г.). Гражданская культура: политические взгляды и демократия в пяти странах . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-1-4008-7456-9 . OCLC   999360719 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  21. ^ Берман, Шери (апрель 1997 г.). «Гражданское общество и крах Веймарской республики». Мировая политика . 49 (3): 401–429. дои : 10.1353/wp.1997.0008 . ISSN   0043-8871 . S2CID   145285276 .
  22. ^ Андерсон, Колин; Гавента, Джон; Эдвардс, Дженни; Джоши, Анурадха; Нампутири, Ниранджан; Уилсон, Эмили (2 февраля 2022 г.). «Вопреки всему: действия по расширению прав и возможностей и подотчетности в сложных условиях» . Институт исследований развития . дои : 10.19088/a4ea.2022.001 . hdl : 20.500.12413/17189 . S2CID   247304726 .
  23. ^ Норрис, Пиппа (18 августа 2022 г.), «Сравнение массового политического участия в демократических и авторитарных режимах» , Оксфордский справочник по политическому участию , Oxford University Press, стр. 858–876, doi : 10.1093/oxfordhb/9780198861126.013.52 , ISBN  978-0-19-886112-6 , получено 03 марта 2023 г.
  24. ^ Андерсон, Кеннет; Рифф, Дэвид (2005), « Глобальное гражданское общество: скептический взгляд» , Global Civil Society 2004/5 , Лондон, Соединенное Королевство: SAGE Publications Ltd, стр. 26–39, doi : 10.4135/9781446211908.n2 , ISBN  9781412903073 , S2CID   154745707 , получено 3 марта 2023 г.
  25. ^ Каротерс, Томас (1997). «Подумайте еще раз: демократия». Внешняя политика (107): 11–18. дои : 10.2307/1149329 . ISSN   0015-7228 . JSTOR   1149329 .
  26. ^ Эндрю Руш, Np. Веб. 3 декабря 2013 г. < http://alcalde.texasexes.org/2013/06/texas-ranks-low-for-civic-participation-infographic/ >.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д «Гражданская активность». Архивировано 30 июня 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 3 декабря 2013 г.
  28. ^ Эндрю Роуш (4 июня 2013 г.). «Техас занимает низкое место по уровню гражданского участия [инфографика]» . Алькада . Проверено 5 декабря 2013 г.
  29. ^ «Маргинализированные». Мерриам-Вебстер.com. 2016. http://www.merriam-webster.com (12 апреля 2016 г.).
  30. ^ Хоффман, Август Джон, Джули Уоллак и Эдуардо Санчес. «Общественные работы, гражданская активность и «возвращение» обществу: ключевые факторы в улучшении межэтнических отношений и достижении «связности» в этнически разнообразных сообществах». Австралийская социальная работа 63.4 (2010): 418–30. SocINDEX с полным текстом. Веб. 12 апреля 2016 г.
  31. ^ Хоуп, Элан К. и Роберт Дж. Джагерс. «Роль социально-политических взглядов и гражданского образования в гражданской активности чернокожей молодежи». Журнал исследований подросткового возраста (Уайли-Блэквелл) 24.3 (2014): 460–70. Сборник профессионального развития . Веб. 11 апреля 2016 г.
  32. ^ Чан, Винг, Су-Руу Оу и Артур Рейнольдс. «Гражданская активность подростков и результаты взрослых: исследование городских расовых меньшинств». Журнал молодежи и подростков 43.11 (2014): 1829–43 CINAHL Complete . Веб. 11 апреля 2016 г.
  33. ^ Суро, Роберто. «Что случилось с политической властью латиноамериканцев?» Нью-Йорк Таймс . 2 января 2016 г. Интернет. 12 апреля 2016 г.
  34. ^ Дженсен, Лен Арнетт. «Культурная идентичность иммигрантов как источник гражданской активности». Прикладная наука о развитии 12.2 (2008): 74–83. Коллекция науки и технологий. Веб. 13 апреля 2016 г.
  35. ^ Шах, Д.В. (1998). «Гражданская активность, межличностное доверие и использование телевидения: оценка социального капитала на индивидуальном уровне». Политическая психология , 19(3), 469–96.
  36. ^ Ксенос М. и Мой П. (2007). «Прямое и дифференциальное влияние Интернета на политическую и гражданскую активность». Журнал связи , 57(4), 704–18.
  37. ^ Моссбергер, Карен ; Толберт, Кэролайн Дж .; МакНил, Рамона С. (12 октября 2007 г.). Цифровое гражданство: Интернет, общество и участие . МТИ Пресс. ISBN  9780262250191 . Технология гражданской активности.
  38. ^ «WarnerMedia запускает платформу для взаимодействия с избирателями – новости Media Play» . 23 сентября 2020 г. Проверено 23 сентября 2020 г.
  39. ^ «Фонд Рыцаря» . www.knightfoundation.org . Проверено 29 ноября 2016 г.
  40. ^ Гордон, Эрик; Болдуин-Филиппи, Джессика (26 февраля 2014 г.). «Игривое гражданское обучение: обеспечение горизонтального доверия и рефлексии в общественном участии на основе игры» . Международный журнал коммуникации . 8:28 . ISSN   1932-8036 .
  41. ^ Хуан, Минь-хуа; Ван, Тэхи; Сюйчуань, Лэй (июнь 2017 г.). «Интернет, социальный капитал и гражданская активность в Азии» . Исследование социальных показателей . 132 (2): 559–578. дои : 10.1007/s11205-016-1319-0 . ISSN   0303-8300 . S2CID   147075887 .
  42. ^ Перейти обратно: а б Корбетт, Эрик; Ле Дантек, Кристофер А. (6 августа 2019 г.). « Устранение барьеров» и «создание дистанции»: изучение логики эффективности и доверия к гражданским технологиям» . СМИ и коммуникация . 7 (3): 104–113. дои : 10.17645/mac.v7i3.2154 . ISSN   2183-2439 . S2CID   201333992 .
  43. ^ Дэвид, Нина (2018), Алькаид Муньос, Лаура; Родригес Боливар, Мануэль Педро (ред.), «Демократизация правительства: что мы знаем об электронном правительстве и гражданской активности» , Международное развитие электронного правительства , Cham: Springer International Publishing, стр. 73–96, doi : 10.1007/978- 3-319-63284-1_4 , ISBN  978-3-319-63283-4 , получено 28 сентября 2021 г.
  44. ^ Манатт, апрель. Слышите нас сейчас?: Калифорнийский опрос о роли цифровых технологий в гражданской активности и местном самоуправлении . OCLC   920476088 .
  45. ^ Рахман, К. Сабиль (июль 2017 г.). «От гражданских технологий к гражданскому потенциалу: случай гражданского аудита» . PS: Политология и политика . 50 (3): 751–757. дои : 10.1017/S1049096517000543 . ISSN   1049-0965 . S2CID   157087563 .
  46. ^ Таварес, Антонио. Социальные сети и местная гражданская активность в Польше .
  47. ^ Шмигель-Равска, Катажина; Лукомская, Юлита; Таварес, Антониу Ф. (4 апреля 2018 г.). «Активность в социальных сетях и местная гражданская активность в Польше». Материалы 11-й Международной конференции по теории и практике электронного управления . ИКЕГОВ '18. Голуэй, Ирландия: Ассоциация вычислительной техники. стр. 279–287. дои : 10.1145/3209415.3209516 . ISBN  978-1-4503-5421-9 . S2CID   50768165 .
  48. ^ Перейти обратно: а б Руководитель Брайан В. (2011). «Австралийский опыт: гражданская активность как символ и суть» . Государственное управление и развитие . 31 (2): 102–112. дои : 10.1002/pad.599 . ISSN   1099-162X .
  49. ^ Джеймс, Карен; Брукс, Хелен; Сусанти, Эрни; Уоддингем, Джессика; Ирмансья, Ирман; Келиат, Буди-Анна; Утомо, Багус; Роуз, Диана; Колуччи, Эрминия; Ловелл, Карина (10 марта 2020 г.). «Внедрение гражданского участия в службах психического здоровья в Юго-Восточной Азии: систематический обзор и реалистичный синтез текущих данных» . Международный журнал систем психического здоровья . 14 (1): 17. дои : 10.1186/s13033-020-00352-z . ISSN   1752-4458 . ПМК   7063827 . ПМИД   32175004 .
  50. ^ Он, Баоган (2011). «Гражданское участие посредством совместного составления бюджета в Китае: работают три разные логики» . Государственное управление и развитие . 31 (2): 122–133. дои : 10.1002/pad.598 . ISSN   1099-162X . S2CID   54211245 .
  51. ^ «СНСПА – Центр гражданского участия и демократии» . civicparticipation.ro . Проверено 6 октября 2017 г.
  52. ^ «Команда – СНСПА» . civicparticipation.ro . Проверено 6 октября 2017 г.
  53. ^ Келли, округ Колумбия (зима 2008 г.). «Гражданская готовность: подготовка малышей и детей младшего возраста к гражданскому образованию и устойчивому участию». Национальное гражданское обозрение . 97 (4): 55–59. дои : 10.1002/ncr.234 .
  54. ^ Прентис, М. и Г. Робинсон (2010) Связывание служебного обучения и гражданской активности студентов местных колледжей . Американская ассоциация общественных колледжей: Вашингтон, округ Колумбия
  55. ^ «Миссия и видение – Компактный кампус» . Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 7 июля 2013 г.
  56. ^ Маккартни, А., Беннион, Э. и Д. Симпсон (2013). Обучение гражданской активности: от студента к активному гражданину . Американская ассоциация политических наук: Вашингтон, округ Колумбия, с. xiv.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Американский демократический проект: О нас» .
  58. ^ «Дом – приверженность демократии» .
  59. ^ Национальная целевая группа гражданского обучения и демократического взаимодействия. 2012. Трудный момент: обучение в колледжах и будущее демократии. Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация колледжей и университетов.
  60. ^ Колби А., Бомонт Э., Эрлих Т. и Дж. Корнголд. (2007) Демократическое образование: подготовка студентов к ответственной политической деятельности . Фонд Карнеги по развитию преподавания. Джосси-Басс: Сан-Франциско. стр. 16–17.
  61. ^ Фогельман, Эдвин. «Гражданская активность в Университете Миннесоты». Журнал по связям с общественностью 6. (2002): 103. Академический поиск завершен . Веб. 13 апреля 2016 г.
  62. ^ Сильвер, Паула, Стивен К. Уилхайт и Майкл В. Леду. Гражданская активность и обучение служению в столичном университете: многочисленные подходы и перспективы . Нью-Йорк: Nova Science Publishers, Inc, 2011. Академическая коллекция электронных книг (EBSCOhost) . Веб. 13 апреля 2016 г.
  63. ^ Министерство образования США, Канцелярия заместителя министра и Управление послесреднего образования, Продвижение гражданского обучения и участия в демократии: дорожная карта и призыв к действию, Вашингтон, округ Колумбия, 2012. стр. 22–26.
  64. ^ Дальгрен, Питер (11 октября 2013 г.). Молодые граждане и новые средства массовой информации: обучение демократическому участию . Рутледж. ISBN  978-1-134-15628-3 .
  65. ^ «Почему важна гражданская активность молодежи?» . КРУГ . Проверено 28 сентября 2021 г.
  66. ^ «Содействие гражданской активности молодежи | Организация Объединенных Наций для молодежи» . www.un.org . Проверено 28 сентября 2021 г.
  67. ^ Венсинг, Алексия Дж.; Венсинг, Энрико Дж.; Дева, Мишель (10 ноября 2018 г.). «На пути к основной учебной программе гражданской активности по соответствующим технологиям: характеристика, оптимизация и мобилизация обучения молодежи общественным работам» . Африканский журнал науки, технологий, инноваций и развития . 10 (7): 867–877. дои : 10.1080/20421338.2018.1439279 . ISSN   2042-1338 . S2CID   158123893 .
  68. ^ Сюй, Пи-Чун; Чанг, И-Сюн; Чен, Ру-Си (июль 2021 г.). «Влияние гражданской ответственности студентов колледжей на гражданскую активность посредством онлайн-технологий: посредничество гражданского обучения и гражданского самовыражения» . СЕЙДЖ Открыть . 11 (3): 215824402110319. doi : 10.1177/21582440211031909 . ISSN   2158-2440 . S2CID   237842754 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db55cbc9f144a012881080fc39804073__1716123360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/73/db55cbc9f144a012881080fc39804073.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civic engagement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)