Jump to content

Бизнес-маркетинг

(Перенаправлено с B2B-маркетинга )

Бизнес-маркетинг — это маркетинговая практика отдельных лиц или организаций (включая коммерческие предприятия, правительства и учреждения). Это позволяет им продавать продукты или услуги другим компаниям или организациям, которые либо перепродают их, используют в своих продуктах или услугах, либо используют их для поддержки своей работы.

Сферу маркетинга можно разделить на множество разделов, таких как маркетинг «бизнес для бизнеса» (B2B), маркетинг «бизнес для потребителя» (B2C) и маркетинг «бизнес для разработчиков» (B2D). Однако бизнес-маркетинг обычно ассоциируется с сектором B2B. [1]

Происхождение

[ редактировать ]

Практика поставщика товаров , торгующего с другим, может быть так же стара, как сама торговля . Что касается сегодняшнего маркетинга, то его история совсем недавняя. Майкл Моррис, Лейланд Питт и Эрл Дуайт Ханикатт говорят, что в течение нескольких лет бизнес-маркетинг отходил «на второй план» по сравнению с потребительским маркетингом. [2] Это повлекло за собой продажу поставщиками товаров или услуг непосредственно домохозяйствам через средства массовой информации и каналы розничной торговли. Дэвид Лихтенталь (профессор маркетинга в Школе бизнеса Циклина ) отмечает в своем исследовании, что бизнес-маркетинг существует с середины 19 века. Он добавляет, что основная часть исследований в области бизнес-маркетинга была проведена за последние 25 лет. [3]

Ситуация начала меняться в середине-конце 1970-х годов. Академические периодические издания , в том числе журнал Business-to-Business Marketing. [4] и Журнал бизнеса и промышленного маркетинга , [5] теперь регулярно публикуют исследования на эту тему. В статье 2005 года из Портсмутского университета книга Fill and Fill « Бизнес-бизнес-маркетинг: отношения, системы и коммуникация» (2005) упоминается как ключевой академический текст по этой теме, а также работает над классом покупок (см. Центр закупок ) Робинсона. , Фаррис и Винд (1967) и блок принятия решений Вебстера и Винд (1972) как «традиционные ссылки». [6]

Ежегодно проводятся профессиональные конференции по бизнес-маркетингу. [ нужна ссылка ] и курсы сегодня являются обычным явлением во многих университетах. По словам Джереми Курди, более половины специалистов по маркетингу начинают свою карьеру в бизнес-маркетинге, а не в потребительском маркетинге. [7]

Внутренняя и внешняя эффективность

[ редактировать ]

Внутренняя эффективность предприятия – это фактор, благодаря которому оно производит продукт или услугу экономически эффективным способом. [ нужна ссылка ] Внешняя эффективность предприятия — это фактор, с помощью которого оно эффективно позиционирует себя, чтобы использовать рынок и получить максимальную прибыль от этой внутренней эффективности. [ нужна ссылка ] Таким образом, в условиях рынка B2B внешняя эффективность хозяйствующих субъектов благодаря ведению торговли имеет жизненно важное значение для успеха транзакции B2B, особенно если они принадлежат к одному и тому же концерну , и в этом случае внутренний рынок между хозяйствующими субъектами, находящимися в совместном владении. является эмерджентным. [ нужна ссылка ] Возможность использовать внешнюю экономию за счет масштаба в пределах одной и той же группы собственности на самом деле является одной из причин создания концерна . [8] [9]

Бизнес и потребительские рынки (B2C)

[ редактировать ]

Деловые рынки породили спрос – спрос на них существует благодаря спросу на потребительском рынке . [ нужна ссылка ] Примером может служить правительство, желающее закупить оборудование для атомной электростанции . [ нужна ссылка ] Другим примером может быть ситуация, когда товары пользуются общественным спросом. [ нужна ссылка ] Основной потребительский спрос, который вызвал это, заключается в том, что люди потребляют больше электроэнергии (за счет использования большего количества бытовых устройств, таких как стиральные машины и компьютеры). Деловые рынки не существуют изолированно. [ нужна ссылка ]

Один-единственный спрос потребительского рынка может породить сотни требований делового рынка. [ нужна ссылка ] Спрос на автомобили порождает спрос на отливки, поковки, пластиковые детали, сталь и шины. [ нужна ссылка ] В свою очередь, это создает спрос на литейный песок, ковочные машины, горнодобывающие материалы, полимеры и резину. [ нужна ссылка ] Каждое из этих растущих требований вызвало новые требования. [ нужна ссылка ]

По мере того как покупательная способность граждан увеличивается, страны обычно наблюдают восходящую волну в своей экономике. Города или страны с растущим потреблением, как правило, являются растущими деловыми рынками. [ нужна ссылка ]

Против. потребительский маркетинг

[ редактировать ]

Несмотря на то, что различия между бизнес-маркетингом и потребительским маркетингом с поверхностной точки зрения кажутся очевидными, между ними существуют более тонкие различия, имеющие существенные последствия. Дуайер и Таннер отмечают, что бизнес-маркетинг обычно предполагает более короткие и прямые каналы сбыта. [ нужна ссылка ]

В то время как потребительский маркетинг нацелен на большие группы через средства массовой информации и розничную торговлю , в бизнес-маркетинге процесс переговоров между покупателем и продавцом носит более личный характер. [ нужна ссылка ] По данным Hutt и Speh (2004), большинство бизнес-маркетологов тратят на рекламу лишь небольшую часть своих рекламных бюджетов, и это обычно осуществляется за счет прямой почтовой рассылки и торговых журналов. Хотя реклама ограничена, она часто помогает бизнес-маркетологу организовать успешные продажи. [ нужна ссылка ]

Маркетинг как «бизнес для бизнеса» (B2B), так и «бизнес для потребителя» (B2C) осуществляется с конечной целью получения прибыли продавцу (маркетинг «бизнес для бизнеса»). [ нужна ссылка ] В маркетинговых ситуациях B2C , B2B и B2G маркетолог всегда должен:

  • успешно сопоставлять сильные стороны продукта или услуги с потребностями определяемого целевого рынка;
  • положение и цена, чтобы привести продукт или услугу в соответствие с рынком, часто это сложный баланс; и
  • сообщать и продавать его таким образом, чтобы эффективно продемонстрировать его ценность целевому рынку.

Это фундаментальные принципы маркетинга «4 П» ( маркетинг-микс ), впервые документированные Э. Джеромом Маккарти в 1960 году. [10]

Хотя «другие предприятия» могут показаться простым ответом, Дуайер и Таннер говорят, что бизнес-клиенты делятся на четыре широкие категории: компании, потребляющие продукты или услуги, правительственные учреждения, учреждения и реселлеры. [ нужна ссылка ]

В первую категорию входят производители оригинального оборудования , такие как крупные автопроизводители, которые покупают датчики для установки в свои автомобили, а также небольшие фирмы, принадлежащие 1–2 физическим лицам, которые приобретают продукцию для ведения своего бизнеса. [ нужна ссылка ] Вторая категория — государственные учреждения — самая большая. [ нужна ссылка ] Фактически, правительство США является крупнейшим покупателем товаров и услуг в стране, тратя более 300 миллиардов долларов ежегодно. [ нужна ссылка ] Но в эту категорию также входят органы власти штатов и местные органы власти . [ нужна ссылка ] Третья категория — учреждения — включает школы, больницы и дома престарелых , церкви и благотворительные организации. [ нужна ссылка ] Наконец, реселлеры состоят из оптовиков, брокеров и промышленных дистрибьюторов. [ нужна ссылка ]

Стратегии

[ редактировать ]

Целевой рынок

[ редактировать ]
Карта принятия решения B2B-покупателем: проблема, альтернативы решения, поддержка принятия решений

Часто целевой рынок бизнес-продукта или услуги меньше и имеет более специализированные потребности, отражающие конкретную отрасль или нишу. [11] Нишу B2B, сегмент рынка, можно описать с точки зрения фирмографии , которая требует от маркетологов хорошего бизнес-аналитики для увеличения количества откликов. [ нужна ссылка ] На решение о покупке может влиять множество лиц , которым также может потребоваться реклама, хотя они могут и не быть членами подразделения, принимающего решения . [12] Кроме того, процесс исследования и принятия решений, который предпринимает B2B-покупатель, будет более обширным. [13] Наконец, информация о покупке, которую изучают покупатели, меняется по мере прохождения процесса покупки. [ нужна ссылка ]

Деловой рынок можно убедить платить более высокие цены чаще, чем потребительский рынок, при наличии соответствующей структуры ценообразования и условий оплаты. [ нужна ссылка ] Эта ценовая премия особенно достижима, если она подкреплена сильным брендом. [14]

Хатт и Спе (2001) отмечают, что «бизнес-маркетологи обслуживают самый большой рынок из всех; долларовый объем транзакций на промышленном или деловом рынке значительно превышает объем транзакций на конечном потребительском рынке». [ нужна ссылка ] Например, они отмечают, что такие компании, как GE, DuPont и IBM, тратят более 60 миллионов долларов в день на закупки для поддержки своей деятельности. [ нужна ссылка ]

Дуайер и Таннер (2006) говорят, что покупки, совершаемые компаниями, государственными учреждениями и учреждениями, «составляют более половины экономической активности в промышленно развитых странах, таких как США, Канада и Франция». [ нужна ссылка ]

По оценкам исследования, проведенного в 2003 году Ассоциацией бизнес-маркетинга , маркетологи B2B в Соединенных Штатах тратят около 85 миллиардов долларов в год на продвижение своих товаров и услуг . В исследовании BMA эти расходы распределяются следующим образом (цифры указаны в миллиардах долларов): [ нужна ссылка ]

  • Выставки/мероприятия — 17,3 доллара США.
  • Интернет/электронные СМИ — 12,5 долларов США.
  • Продвижение/рыночная поддержка — 10,9 долл. США.
  • Реклама в журналах — 10,8 долларов США.
  • Реклама/связь с общественностью -- $10,5.
  • Прямая почтовая рассылка — 9,4 доллара США.
  • Материалы для дилеров/дистрибьюторов — 5,2 доллара США.
  • Исследование рынка — 3,8 доллара США.
  • Телемаркетинг — 2,4 доллара США.
  • Каталоги — 1,4 доллара США.
  • Другое — 5,1 доллара США.

Несмотря на поток потенциальных клиентов и неоспоримое влияние маркетинга в организациях B2B, в отчете Statista за 2021 год говорится, что большинство предприятий выделяют на продвижение только 5% своего бюджета. [15] Напротив, компании B2C обычно тратят от 5% до 12% своего общего дохода на маркетинг. [16] [ неправильный синтез? ]

По мнению Морриса, Питта и Ханикатта (2001), рост делового маркетинга во многом обусловлен тремя «революциями». [ нужна ссылка ]

  1. Технологическая революция. Технологии меняются беспрецедентными темпами, и эти изменения ускоряют темпы разработки новых продуктов и услуг. Большая часть этого связана с Интернетом, который более подробно обсуждается ниже. Технологии и бизнес-стратегия идут рука об руку. Оба коррелируют. Хотя технологии помогают формировать стратегию организации, бизнес-стратегия также помогает в разработке технологий . Оба играют роль в бизнес-маркетинге. [ нужна ссылка ]
  2. Предпринимательская революция. Чтобы оставаться конкурентоспособными, многие компании сократили штат и заново открыли себя. Адаптивность, гибкость, скорость, агрессивность и инновационность являются ключом к сохранению конкурентоспособности сегодня. Маркетинг берет на себя предпринимательскую инициативу, находя сегменты рынка , неиспользованные потребности и новые способы использования существующих продуктов, а также создавая новые процессы продаж, распределения и обслуживания клиентов. [ нужна ссылка ]
  3. (Происходит внутри самого маркетинга) Компании выходят за рамки традиционных предположений и принимают новые концепции, теории, модели и концепции. Они также отходят от массового рынка и озабоченности сделками. Отношения, партнерство и альянсы – вот что определяет маркетинг сегодня. Шаблонный подход отпадает. Компании адаптируют маркетинговые программы для индивидуальных аккаунтов. [ нужна ссылка ]

Влияние Интернета

[ редактировать ]

По мнению Андерсона и Наруса (2004), в качестве побочных продуктов Интернета возникли два новых типа реселлеров: инфопосредники и метапосредники. [ нужна ссылка ] Информационные посредники, такие как Google и Yahoo , — это компании, занимающиеся поисковыми системами , которые также действуют как брокеры или посредники в мире делового маркетинга. [ нужна ссылка ] Они взимают с компаний плату за поиск информации в Интернете, а также за баннерную и всплывающую рекламу и услуги поисковой оптимизации. [ нужна ссылка ] Метапосредники — это компании с надежными интернет-сайтами, которые предоставляют клиентам многопродуктовое, мультивендорное и мультисервисное рыночное пространство в обмен на комиссионные с продаж. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  • Андерсон, Джеймс К., и Нарус, Джеймс А. (2004) Управление бизнес-рынком: понимание, создание и предоставление ценности , 2-е издание, 2004 г., Pearson Education , Inc. ISBN   978-0131408418
  • Ассоциация бизнес-маркетинга (2003 г.) «Обзор маркетинговой реальности»
  • Блейни, Билл (2012) B2B от А до Я. Маркетинговые инструменты и стратегии, которые генерируют потенциальных клиентов для компаний, работающих в сфере B2B , Denham Publishing, 2012. с. 8-12 ISBN   978-0988497702
  • Дуайер, Ф. Роберт, Таннер, Джон Ф. (2006). Бизнес-маркетинг: соединяющая стратегия, отношения и обучение (3-е изд.). МакГроу-Хилл/Ирвин. ISBN  978-0073529905 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Греко, Джон А. младший (13 июня 2005 г.). «Прошлое указывает на многообещающее будущее для прямых B-B». Журнал БтоБ .
  • Хатт, Майкл Д., Спе, Томас В. (2004). Управление бизнес-маркетингом: стратегический взгляд на промышленные и организационные рынки (8-е изд.). Томсон/Юго-Западный. ISBN  978-0324190434 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Моррис, Майкл Х., Питт, Лейланд Ф. и Ханикатт, Эрл Дуайт (2001) Маркетинг между бизнесом: стратегический подход , Sage Publications Inc.
  • Рид, Дэвид А.; Планк, Ричард Э. (2004). Основы бизнес-маркетинговых исследований . Лучшие бизнес-книги, издание The Haworth Press, Inc. ISBN  978-0789023117 .
  • Браун, Дункан и Хейс, Ник. Маркетинг влияния: кто действительно влияет на ваших клиентов?, Баттерворт-Хайнеманн, 2008 г.
  • Джон Фэхи и Дэвид Джоббер, «Основы маркетинга», Роган (2011: стр. 137).
  1. ^ «Бизнес-маркетинг | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 27 октября 2023 г.
  2. ^ Моррис, Питт и Ханикатт, стр. XIX
  3. ^ Чаухан, Гьян; Анбалаган, К. «Стратегия и тенденции в бизнесе B2B: возможности и проблемы – глобальная перспектива» (PDF) . Международный многопрофильный исследовательский консорциум преподавателей и студентов . Архивировано из оригинала (PDF) 1 сентября 2015 года . Проверено 3 августа 2015 г.
  4. ^ Валенсуэла-Фернандес, Леслье; Мериго, Хосе М.; Лихтенталь, Дж. Дэвид; Николас, Каролина (2019). «Библиометрический анализ первых 25 лет журнала Business to Business Marketing». Журнал бизнес-маркетинга . 26 (1): 75–94. дои : 10.1080/1051712X.2019.1565142 . ISSN   1051-712X . S2CID   169087808 .
  5. ^ Валенсуэла-Фернандес, Леслье; Мериго, Хосе М.; Джонстон, Уэсли Дж.; Николас, Каролина; Харамильо, Хорхе Фернандо (2017). «Тридцать лет Журналу бизнеса и промышленного маркетинга: библиометрический анализ». Журнал бизнеса и промышленного маркетинга . 32 (1): 1–17. дои : 10.1108/JBIM-04-2016-0079 . ISSN   0885-8624 .
  6. ^ Эндрюс Т. и Роджерс Б. (1967), Поведение покупателей на предприятиях малого и среднего бизнеса: исследование, спонсируемое DocumentGENie , Серия рабочих документов Портсмутского университета, опубликовано 13 сентября 2005 г.
    Робинсон, П.Дж., Фарис, К.В. и Винд, Ю. (1967), Промышленные закупки и креативный маркетинг , Бостон, Массачусетс, Аллин и Бэкон
    Вебстер, Ф. Е. и Винд, Ю. (1972), Организационное покупательское поведение , Энглфилд Клиффс, Нью-Джерси, Прентис Холл.
  7. ^ «Бизнес-бизнес-маркетинг» . Больше замечательных идей в день: еще 365 бизнес-идей на каждый день года . Маршалл Кавендиш Интернэшнл Азия Пте Лтд, 2013. 2013. с. 266. ИСБН  978-9814484664 . Проверено 6 августа 2015 г.
  8. ^ «Внутренняя и внешняя экономия от масштаба: в чем разница?» .
  9. ^ «Об эффективности внутренних и внешних механизмов корпоративного контроля» .
  10. ^ Маккарти, Джером Э.: «Базовый маркетинг: управленческий подход». Хомвуд, Иллинойс: Ирвин, 1996 г.
  11. ^ Малавал: «Стратегия и управление промышленными брендами: продукты и услуги для бизнеса», стр. 16. 2001 г.
  12. ^ Браун, Дункан и Хейс, Ник. Маркетинг влияния: кто действительно влияет на ваших клиентов?, Баттерворт-Хайнеманн, 2008 г.
  13. ^ Глинн. Управление брендом B2B, издательство Emerald Group, 2009 г.
  14. ^ Котлер и Пферч: «Управление брендом B2B», стр. 53. Springer Berlin, 2006 г.
  15. ^ Гутманн, А. (26 февраля 2021 г.). «Доля бюджетов B2B, выделенных на маркетинг в США в 2020 году» . Статистика . Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 г.
  16. ^ «Каков средний маркетинговый бюджет для малого бизнеса?» . BDC.ca. ​12 сентября 2020 г. Проверено 31 июля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 360762e6eecfefd55da0fdba3fb3d7bf__1721267580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/bf/360762e6eecfefd55da0fdba3fb3d7bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Business marketing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)