Управление жизненным циклом продукта (маркетинг)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2012 г. ) |

Управление жизненным циклом продукта ( PLM ) — это последовательность стратегий управления бизнесом по мере того, как продукт проходит свой жизненный цикл . Условия, в которых продается продукт (реклама, насыщение), меняются со временем, и ими необходимо управлять по мере прохождения последовательных этапов.
Цели
[ редактировать ]Целями управления жизненным циклом продукта (PLM) являются сокращение времени вывода продукта на рынок, улучшение качества продукта, снижение затрат на создание прототипов, определение потенциальных возможностей продаж и увеличения доходов, поддержание и поддержание эксплуатационной работоспособности, а также снижение воздействия на окружающую среду в конце срока службы. Для создания успешных новых продуктов компания должна понимать своих клиентов, рынки и конкурентов. Управление жизненным циклом продукта (PLM) объединяет людей, данные, процессы и бизнес-системы. Он предоставляет информацию о продуктах для компаний и их расширенной цепочки поставок. Решения PLM помогают организациям преодолеть возрастающую сложность и инженерные проблемы при разработке новых продуктов для глобальных конкурентных рынков. [1] [ нужна ссылка ]
Жизненный цикл продукта
[ редактировать ]Концепция жизненного цикла продукта (PLC) касается срока службы продукта на рынке с точки зрения деловых/коммерческих затрат и показателей продаж. Жизненный цикл продукта проходит несколько этапов, включает в себя множество профессиональных дисциплин и требует множества навыков, инструментов и процессов. Руководство PLC делает следующие три предположения: [ нужна ссылка ]
- Продукты имеют ограниченный срок службы, поэтому каждый продукт имеет жизненный цикл.
- Продажи продукта проходят отдельные этапы, каждый из которых ставит перед продавцом разные задачи, возможности и проблемы.
- Продукты требуют различных стратегий маркетинга, финансирования, производства, закупок и человеческих ресурсов на каждом этапе жизненного цикла.
После того как продукт разработан и выведен на рынок, предложением необходимо эффективно управлять, чтобы покупатели могли получить от него выгоду. Перед выходом на какой-либо рынок отрасль проводит полный анализ как внешних, так и внутренних факторов, включая законы и правила, окружающую среду, экономику, культурные ценности и потребности рынка. С точки зрения бизнеса, если это хороший бизнес, продукт необходимо продать до того, как он истечет. С точки зрения прибыльности, истечение срока действия может повлиять на общую прибыльность бизнеса, поэтому существует несколько стратегий, которые практикуются для обеспечения продажи продукта в течение определенного периода погашения.
Продление жизненного цикла продукта
[ редактировать ]Продлить жизненный цикл продукта за счет улучшения продаж можно за счет
- Реклама: Ее цель – привлечь дополнительную аудиторию и потенциальных клиентов.
- Исследование и выход на новые рынки: проводя исследования рынка и предлагая продукт (или его адаптированную форму) на новых рынках, можно привлечь больше клиентов.
- Снижение цен. Многих клиентов привлекают снижение цен и скидки.
- Добавление новых функций: повышение ценности продукта для повышения его удобства использования или привлечения внимания более широкой клиентской базы.
- Упаковка: Новая, привлекательная, полезная или экологически чистая упаковка влияет на целевых клиентов.
- Изменение потребительских привычек клиентов. Продвижение новых тенденций потребления может увеличить количество клиентов.
- Специальные акции: Повышайте интерес, предлагая джекпот и другие предложения.
- Повышение интереса: многие из следующих вещей привлекают множество клиентов, которые соответствуют определенным профилям: экологически чистые производственные процессы, хорошие условия труда, финансирование усилий некоммерческих организаций (лечение рака, антивоенные усилия, беженцы, GLTBI, защита окружающей среды и животных). защита и т.д.) и тому подобное.
Важно отметить, что для того, чтобы стать известными, все эти методы основаны на рекламе. Рекламе нужны другие, чтобы ориентироваться на других потенциальных клиентов, а не на одних и тех же снова и снова. [2]
Характеристики каскадов ПЛК
[ редактировать ]Выделяют следующие основные этапы жизненного цикла продукта:
Этап | Характеристики |
---|---|
1. Этап вывода на рынок | Это этап, на котором продукт впервые представлен на рынке, и продажи продукта начинают медленно и постепенно расти, а прибыль, полученная от продукта, является номинальной и недостижимой. Рынок продукта изначально неконкурентен, и компания изначально тратит деньги на рекламу и использует различные другие инструменты для продвижения, чтобы мотивировать и повышать осведомленность потребителей, тем самым создавая взыскательный спрос на конкретный бренд. Продукты начинают распространяться, поскольку продукт изначально является новым на рынке, и на этом этапе качество продукта не гарантируется, а цена продукта также будет определяться как низкая или высокая. [3]
|
2. Стадия роста | На стадии роста продукт заметно присутствует на рынке, у продукта есть постоянные потребители, наблюдается быстрый рост продаж продукта. Все больше новых клиентов узнают о продукте и пробуют его. Покупатели довольны товаром и покупают его снова и снова. Повысился коэффициент повторения продукции при пробной закупке. Конкуренты начали переполнять рынок более привлекательными и привлекательными изобретениями. Это помогает создать усиление конкуренции на рынке, а также приводит к снижению цены на продукцию.
|
3. Стадия зрелости | На стадии зрелости стоимость продукта снизилась из-за увеличения объема продукта, и продукт начал испытывать эффект кривой. Кроме того, все больше и больше конкурентов покидают рынок. Таким образом, на продукт остается очень мало покупателей, что приводит к снижению продаж продукта. Снижение продукта и затрат на привлечение новых покупателей на этом уровне больше по сравнению с полученной прибылью. Дифференциация бренда или продукта посредством скидок и скидок в цене способствует запоминанию дистрибуции в торговой точке. Кроме того, происходит снижение общей стоимости маркетинга за счет повышения эффективности распространения и продвижения за счет смены бренда и сегментации.
|
4. Стадия насыщения и спада | На этом этапе прибыль, а также продажи продукта начали снижаться из-за удаления продукта с рынка. Рынок продукта на этом этапе начал демонстрировать отрицательные темпы роста и разрушающие денежные потоки. Продукт на этом этапе можно сохранить, но рекламы должно быть меньше. [4]
Примечание. Прекращение выпуска продукта обычно не является концом бизнес-цикла, а лишь концом одного участника в более широком масштабе текущей бизнес-программы. |
Определение этапов ПЛК
[ редактировать ]Определение стадии продукта — это скорее искусство, чем наука, но на каждом этапе можно обнаружить закономерности в некоторых общих характеристиках продукта. Определить стадии продукта, когда продукт находится в переходном состоянии, очень сложно. [ нужна ссылка ] Совсем недавно было показано, что пользовательский контент ( UGC ) (например, в форме онлайн-обзоров продуктов) потенциально может раскрыть личностные характеристики покупателя, которые, в свою очередь, могут быть использованы для определения стадии жизненного цикла продукта. [5]
Идентификация
функцииЭтапы Введение Рост Зрелость Отклонить Продажи Низкий Высокий Высокий Низкий Инвестиционная стоимость Очень высокий Высокий (ниже начальной стадии) Низкий Низкий Соревнование Низкая конкуренция или ее отсутствие Высокий Очень высокий Очень высокий Выгода Низкий Высокий Высокий Низкий
См. также
[ редактировать ]- Управление жизненным циклом приложений
- Узнаваемость бренда
- Поведение потребителей
- Пересечение пропасти
- Уменьшение производственных источников и дефицита материалов (DMSMS)
- Выбор материала
- Разработка нового продукта
- Устаревание
- Открытые инновации
- Планируемое устаревание
- Управление жизненным циклом продукта
- Управление продуктами
- Управление программными продуктами
- Жизненный цикл технологии
- Наборы инструментов для пользовательских инноваций
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Старк, Джон (30 октября 2015 г.). Управление жизненным циклом продукта (Том 2): Дьявол кроется в деталях . Спрингер. ISBN 978-3-319-24436-5 .
- ^ Левитт, Теодор (ноябрь 1965 г.). «Используйте жизненный цикл продукта» . Гарвардское деловое обозрение .
- ^ Андерсон и Зейтамль, Карл Р. и Карл П. (март 1984 г.). «Этап жизненного цикла продукта, бизнес-стратегия и эффективность бизнеса». Журнал Академии менеджмента . 27 (1): 5–24. дои : 10.2307/255954 . JSTOR 255954 .
- ^ Стеффенс, Пол (август 2002 г.). «Концепция жизненного цикла продукта: похоронена или возрождена диффузной литературой?». Конференция Академии менеджмента . 1 (5): 1–30.
- ^ Сафи, Рузмер; Ю, Ян (июль 2017 г.). «Онлайн-обзор продукта как показатель степени инновационности пользователей и времени внедрения продукта: продольный анализ текстовых обзоров». Европейский журнал информационных систем . 26 (4): 414–431. дои : 10.1057/s41303-017-0045-2 . ISSN 0960-085X . S2CID 43577113 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бокс, Джонатан Мбосия, Продление срока службы продукта: перспективы и возможности , Танзанийский журнал маркетинга , сентябрь 1983 г.
- Дэй, Г. «Жизненный цикл продукта: вопросы анализа и применения», Journal of Marketing , том 45, осень 1981 г., стр. 60–67.
- Левитт Т., «Используйте жизненный цикл продукта», Harvard Business Review , том 43, ноябрь – декабрь 1965 г., стр. 81–94.
- Дхалла, Н.К., Юспе, С., «Забудьте о концепции жизненного цикла продукта», Harvard Business Review , январь – февраль 1976 г.
- Рей, Ф.Дж.; Мартин-Хиль, Дж.; Веласко, Э.; и др. (2004). «Оценка жизненного цикла и анализ внешних экологических затрат тепловых насосов». Экологическая инженерия . 21 (5): 591–604. дои : 10.1089/ees.2004.21.591 .
- Весткэмпер, Э (2000). «Управление и оценка живого цикла: подходы и взгляды на устойчивое производство». Анналы CIRP . 49 (2): 501–522. дои : 10.1016/s0007-8506(07)63453-2 .
- Чан, КЦ; Миллс, ТМ (2015). «Моделирование конкуренции в течение жизненного цикла продукта». Азиатско-Тихоокеанский журнал операционных исследований . 32 (4): 1550021. doi : 10.1142/S0217595915500219 .
- Андерсон, К.; Зейтамль, К. (1984). «Этап жизненного цикла продукта, бизнес-стратегия и эффективность бизнеса». Журнал Академии менеджмента . 27 (1): 5–24. дои : 10.2307/255954 . JSTOR 255954 .
- Гриффин, А. (1997). «Влияние характеристик проекта и процесса на время цикла разработки продукта». Журнал маркетинговых исследований . 34 (1): 24–35. дои : 10.2307/3152062 . JSTOR 3152062 .
- Левитт, Т., 1965. Используйте жизненный цикл продукта. Гарвардский бизнес-обзор
- Стеффенс, П. (2002). «Концепция жизненного цикла продукта: похоронена или возрождена диффузной литературой?». Конференция Академии менеджмента . 1 (5): 1–30.