Краткое описание маркетинга
Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство по маркетингу:
Маркетинг – социальные и управленческие процессы, посредством которых происходит обмен продуктами, услугами и ценностями для удовлетворения потребностей и желаний отдельных лиц или групп. Эти процессы включают, помимо прочего, рекламу, продвижение, распространение и управление продукцией.
Основные концепции маркетинга
[ редактировать ]Маркетологи могут продавать товары или услуги напрямую потребителям, что известно как бизнес для клиента (маркетинг B2C); коммерческие организации (известные как бизнес-маркетинг или B2B ) и правительство ; некоммерческим организациям ( Некоммерческая организация (NFP) ) или некоторой комбинации любого из них.
Действующие лица и отношения
[ редактировать ]- В центре маркетинговой структуры находится потребитель , а отношения между потребителем и организацией подразумевают, что маркетологи должны управлять тем, как организация представляет свое публичное лицо.
- Потребитель Обычно под потребителем : понимается конечный пользователь , но это может быть отдельное лицо или группа, например, домашнее хозяйство , семья или организация . Кроме того, маркетологам, возможно, придется рассмотреть роль влиятельных лиц, таких как лидеры общественного мнения , которые все чаще используют такие средства, как социальные сети, для развития между клиентами . сетей влияния
- Организация: может быть представлена множеством различных участников, включая: различный торговый персонал : агента ; Брокер ; Торговый представитель ; Торговец ; Розничный торговец ; Уличный торговец или продавец
- Ситуации и отношения продаж . В зависимости от характера бизнес-операций в различных ситуациях продаж участвуют различные типы участников, в которых участвует различный торговый персонал, выполняющий различные роли в сфере продаж. Торговая деятельность включает в себя множество различных типов отношений с клиентами — от простого обмена транзакциями до долгосрочных и устойчивых отношений с клиентами .
Потребности, желания и требования
[ редактировать ]Маркетологи обычно начинают планирование с детального понимания потребностей и желаний клиентов.
- Потребность – это что - то необходимое для здоровой жизни (например, еда, вода, кров, эмоциональная связь); Желание – это желание, желание или стремление; Когда потребности или желания подкреплены покупательной способностью , они потенциально могут стать спросом .
Характер обмена
[ редактировать ]Обмен , акт передачи или получения одной ценной вещи в обмен на другую, занимает центральное место в маркетинговой деятельности. Не всякий обмен включает в себя финансовые операции , но может также включать бартер , контрторговлю или другие формы торговли . Объектом обмена могут быть: товары ; услуги или опыт ; концепции или идеи ; вызывает и может даже включать в себя маркетинг знаменитостей
Восприятие ценности
[ редактировать ]- Традиционное представление о концепции ценности заключалось в том, что маркетологи создавали ценность посредством инноваций , проектирования и производства продукции, а полезность была встроена в продукты или услуги, предлагаемые для продажи. При таком подходе целью маркетолога было донести ценностное предложение до потенциальных покупателей. Однако недавнее мышление изменило традиционную точку зрения и теперь признает, что потребители могут участвовать в совместном создании ценности различными способами. Потребители могут получать ценность посредством использования и опыта, что известно как ценность от использования , или могут участвовать в разработке продукта, известной как совместное проектирование .
Основы экономических концепций
[ редактировать ]Учитывая, что маркетинг уходит своими корнями в экономику, он разделяет многие фундаментальные концепции с этой дисциплиной. Большинство практикующих маркетологов обладают практическими знаниями основных экономических концепций и теорий.
- Конкурентные преимущества и сравнительные преимущества
Предприятия стремятся конкурировать, достигая конкурентных преимуществ или сравнительных преимуществ . Конкурентные преимущества часто направлены на снижение затрат за счет достижения одного или нескольких из следующих факторов: Экономия за счет масштаба ; Экономия за счет масштаба ; Эффекты опыта ; Преимущества первопроходца . В качестве альтернативы компания может стремиться к развитию уникальности посредством дифференциации продукции или развития уникальных компетенций, таких как понимание рынка, быстрое реагирование на рынок или предоставление превосходной потребительской ценности .превосходящая ценность.
- Соревнование
- типы
Можно выделить различные типы конкурентных рынков: Дуополия ; Монополия ; Монополистическая конкуренция ; Несовершенная конкуренция ; Олигополия
- Требовать
Понимание спроса и предложения имеет важное значение для определения размера рынка и его потенциала, а также для функции установления цен.
- Базовая механика потребительского спроса включает в себя: кривую спроса ; рост, обусловленный спросом ; Реакция спроса ; Закон спроса ; Закон снабжения ; Транзакционные издержки .
- К различным типам функций спроса относятся: Производный спрос ; Обратная функция спроса .
- Экономические системы
В западных экономиках доминирует капиталистическая экономика . другие типы экономических систем, такие как бартерная экономика и экономика совместного использования Однако можно выделить и .
- Рынки
- Ценить
Стоимость собственности Ценность использования
Переключение
[ редактировать ]Уровни планирования и инструменты планирования
[ редактировать ]Уровни планирования
[ редактировать ]Маркетинговое планирование — это лишь один аспект общего планирования компании. Поэтому маркетинговые планы должны основываться на общем стратегическом плане или бизнес-плане . Большинство компаний разрабатывают как стратегический план, так и управленческий план (также известный как операционный план). Разница между стратегическим планированием и управленческим планированием заключается в том, что это два этапа с разными целями.
- Стратегическое планирование фирмы в основном связано с политикой, которая улучшит конкурентную позицию . Стратегическое планирование иногда называют планированием более высокого порядка и обычно представляет собой долгосрочное планирование (скажем, на 3–7 лет), тогда как управленческое планирование является краткосрочным и может выполняться для конкретной программы (например, продаж или рекламной кампании продолжительностью в несколько недель). продолжительность) или проводиться ежегодно. фирмы Стратегические планы обычно включают заявление о видении и миссии . Маркетинговая стратегия – это план, который показывает, как маркетинговая деятельность фирмы поможет достичь общих стратегических целей.
- Управление маркетингом сосредоточено на разработке маркетинговой программы или комплекса маркетинга (также известного как 4P ) и занимается реализацией конкретных планов действий, предназначенных для достижения объективных, измеримых целей ( цели SMART ). Планы управления маркетингом обычно составляются на основе ежегодного цикла планирования, но могут быть подготовлены и на более короткие периоды для особых событий, таких как запуск продукта, новый логотип, изменение корпоративной окраски или кампания по изменению позиционирования.
Инструменты и методы стратегического планирования
[ редактировать ]Стратегическое планирование требует тщательного исследования и анализа для документирования текущей ситуации в фирме, а также для выявления возможностей с потенциалом, которые необходимо развивать.
Стратегические методы исследования
[ редактировать ]Стратегические исследования в первую очередь связаны с выявлением новых возможностей и угроз для бизнеса, которые возникают из внешней операционной среды. Соответственно, стратегические аналитики меньше полагаются на традиционные исследования рынка методы . Вместо этого они используют такие методы, как: сканирование окружающей среды ; [1] Маркетинговая разведка (также известная как конкурентная разведка ) [2] и исследования будущего [3]
Методы стратегического анализа
[ редактировать ]Маркетологи используют очень широкий спектр методов и инструментов при анализе рынка и более широких условий работы. Выбор метода зависит от характера ситуации или проблемы, которую необходимо исследовать, а также от навыков и опыта аналитика. Стратегические аналитики используют около 200 различных количественных и качественных аналитических методов, включая: [4]
Индекс развития бренда (BDI) ; Индекс развития категории (CDI) ; [5] Проникновение бренда/категории ; [6] Бенчмаркинг ; [7] Анализ слепых зон ; [8] Анализ функциональных возможностей и ресурсов; [9] Анализ воздействия ; [10] Контрфактический анализ; [11] Анализ спроса ; [12] Анализ возникающих проблем ; [13] Анализ кривой опыта ; [14] Анализ пробелов ; [15] анализ воздействия ; [16] se-анализ (также известный как анализ пяти сил Портера ); [17] Управленческое профилирование; Анализ сегментации рынка ; [18] Анализ доли рынка ; Анализ сегментации рынка ; [19] Перцептивное картирование ; [20] PEST-анализ или его варианты, включая PESTLE, STEEPLED и STEER; Анализ портфеля, например , матрица роста долей BCG или матрица бизнес-экранов GE ; [21] Анализ позиционирования ; Анализ предшественников или эволюционный анализ; [22] Анализ жизненного цикла продукта и анализ S-кривой (также известный как жизненный цикл технологии или анализ цикла рекламы ); Анализ эволюционного цикла продукта; [23] Анализ сценариев ; [24] Анализ доли сегмента; Анализ ситуации ; [25] Стратегический групповой анализ ; [26] SWOT-анализ ; [27] Анализ тенденций ; [28] цепочки создания стоимости Анализ [29]
Маркетинговые стратегии
[ редактировать ]- Барьеры для входа
- Барьеры для выхода
- Стратегии доминирования на рынке
- Массовая кастомизация
- Маркетинг, ориентированный на миссию
- Общие стратегии Портера
Стратегии роста
[ редактировать ]- Стратегии агрессивности
- Матрица Ансоффа (также известная как матрица роста продукта/рынка)
- Платформы роста
- Планирование роста
- Горизонтальная интеграция
- Инновации
- Неорганический рост
- Органический рост
- Влияние прибыли на маркетинговую стратегию
- Вертикальная интеграция
Стратегии маркетинговой войны
[ редактировать ]- Оборонительная стратегия (маркетинг)
- Стратегии партизанской маркетинговой войны
- Партизанский маркетинг (также известный как атакующий маркетинг )
Реализация и контроль
[ редактировать ]Внедрение и контроль являются важной особенностью процесса планирования. Время от времени маркетологи будут использовать соответствующие показатели эффективности, чтобы оценить, достигают ли планы желаемых результатов. При необходимости могут быть предприняты корректирующие действия, чтобы вернуться в нужное русло.
Отрасли маркетинга
[ редактировать ]В книге под названием «Книга по маркетингу», 7-е изд., Рутледж, Оксон, Великобритания, 2016 г., под редакцией Майкла Дж. Бейкера и Сьюзан Харт, выделяются следующие отрасли маркетинговой практики:
- Бизнес-маркетинг ; также известный как бизнес- маркетинг и промышленный маркетинг (который также включает бизнес-маркетинг )
- Потребительский маркетинг (общий маркетинг )
- Экологический маркетинг ; также известный как Зеленый маркетинг )
- Международный маркетинг ; также известный как глобальный маркетинг )
- Маркетинг взаимоотношений
- Розничная торговля
- Маркетинг услуг ; включая некоммерческий маркетинг и маркетинг назначения )
- Социальный маркетинг (включая маркетинг, связанный с причинами )
Более подробную информацию о соответствующих темах для каждой из этих ключевых отраслей маркетинга см. в разделе «Отрасли маркетинга: подробные темы» на этой странице. Для особых применений маркетинга, включая маркетинг конкретных видов продукции (например, сельскохозяйственный маркетинг, религиозный маркетинг, фармацевтический маркетинг, политический маркетинг, спортивный маркетинг и т. д.) или маркетинг для конкретных целевых групп (например, маркетинг для детей, маркетинг для пожилых людей). , ЛГБТ-маркетинг) см.: Специальные применения маркетинговой практики ).
Маркетинговые ориентации
[ редактировать ]Маркетинговые ориентации — это философия или образ мышления, которые направляют и формируют маркетинговое планирование и маркетинговую практику. Некоторые историки маркетинга полагают, что различные философии формировали маркетинговую практику в разные периоды истории маркетинга . Хотя среди ученых нет реального согласия относительно точной природы или количества различных маркетинговых ориентаций, наиболее часто упоминаемые включают:
- Маркетинговая ориентация (См. раздел: Маркетинговая ориентация )
- Производственная ориентация (см. также разделы: Производственная ориентация или Производственная ориентация )
- Ориентированность на рынок ; также известна как ориентация на продажу (см. также разделы: Ориентация на продажу или Ориентация на продажу )
- Социальный маркетинг (см. также раздел: Социальный маркетинг )
- Ориентация на отношения (см. также раздел «Ориентация на отношения» )
Структура управления маркетингом
[ редактировать ]Планирование маркетинга или процесс разработки маркетинговой программы требует детального понимания структуры маркетинга, включая поведение потребителей ; Сегментация рынка и маркетинговые исследования . В процессе понимания потребительского рынка, который необходимо обслуживать, маркетологам, возможно, придется рассмотреть такие вопросы, как:
Основы потребления
[ редактировать ]- Узнаваемость бренда
- Потребитель
- Потребительство
- Социализация потребителей
- Переключение потребителей
- Взаимодействие с клиентами
- Знание клиентов
- Демография
- Демографический профиль
- Этическое потребительство
- Образ жизни
- Воронка потребительских покупок
Принятие решений потребителями
[ редактировать ]Основными этапами процесса принятия потребителем решения о покупке являются: Распознавание потребности или проблемы → Поиск информации → Оценка альтернатив → Выбор продукта/бренда → после покупки. Оценка
- АИДА (маркетинг)
- Узнаваемость бренда
- Моделирование выбора
- Замешательство потребителей
- Эффект приманки
- Импульсивные покупки
- Теория перспектив
- Витрины покупок
Влияние на принятие решений потребителями
[ редактировать ]На решения потребителей о покупке влияет ряд внутренних и внешних факторов, включая:
- Внутренние влияния
- Внешние воздействия
Исследование рынка и маркетинговые исследования
[ редактировать ]Маркетинговые исследования относятся к исследовательской деятельности, направленной на понимание маркетинговой среды, включая конкурентов, социокультурную среду и политико-правовую среду деятельности. Исследование рынка, в частности, относится к исследованиям, направленным на понимание рынка, то есть потребителей, и предназначено для получения действенной информации о клиентах .
Количественные методы исследования
[ редактировать ]Количественные методы также могут быть известны как научные методы .
- Экспериментальные методы
- Поисковые исследования
- Онлайн-панели
- Строительная анкета
- Количественные исследования
- Статистическое обследование
- Методика опроса
Качественные методы исследования
[ редактировать ]- Программное обеспечение для компьютерного качественного анализа данных
- Этнографические исследования
- Фокус-группа
- Нейромаркетинг
- Методы наблюдения
Конкретные исследовательские инструменты и методы
[ редактировать ]- Рекламные исследования
- Исследование осведомленности
- Поведенческая экономика
- Конкурентная разведка
- Контент-анализ
- Крутая охота
- Совместный анализ
- Исследование удовлетворенности клиентов
- техника Дельфи
- Прогнозирование
- Исследование будущего
- Маркетинговые информационные системы
- Маркетинговая разведка
- Исследование смешанного метода
- Мотивационное исследование – нет текущей статьи, но есть возможность написать новую?
- Номинальная групповая техника
- Психометрия
- Инновационная игра
- Исследование качества обслуживания
Дизайн шкалы/опросника
[ редактировать ]Выборка
[ редактировать ]- Кластерная выборка
- Многоступенчатый отбор проб
- Невероятностная выборка
- Простая случайная выборка
- Статистические исследования
- Стратифицированная выборка
- Систематический отбор проб
Сегментация рынка и таргетинг
[ редактировать ]Список сокращений сегментов рынка
Сегментация рынка
[ редактировать ]- Сегмент рынка (статья)
- Сегментация и позиционирование (статья)
- Сегментация рынка (раздел) или Сегментация рынка или Сегментация рынка (раздел)
- Массовая кастомизация
- Массовый маркетинг
- Сегмент рынка
- Микросегментация
- Микросегментация
- Нишевый рынок
- Гиперсегментация или индивидуальный маркетинг
- Точный маркетинг
- Поднишевый рынок
Конкретные подходы к сегментированию рынков
[ редактировать ]- а) Сегментация потребительских рынков
К основным основам сегментации потребительских рынков относятся:
- Демография
- Геодемографическая сегментация (также известная как геотаргетинг или геодемография )
- Межрыночная сегментация (для сегментации международных рынков)
- Психография (психометрическая сегментация; сегментация образа жизни и ценностей) (статья) (см. также: Психографическая сегментация - статья)
- Проницательная сегментация
- (б) Сегментация деловых или промышленных рынков
К основным основам сегментации деловых или промышленных рынков относятся:
Измерение размера сегмента рынка
[ редактировать ]Таргетинг
[ редактировать ]- Таргетинг (раздел)
- Отношенческий таргетинг
- Поведенческий таргетинг
- Демографический профиль
- Демографический таргетинг
- Геотаргетинг
- Нишевый рынок
- Таргетированная реклама
- Целевая аудитория
- Персона (пользовательский опыт)
- Обслуживаемый доступный рынок
- Общий адресный рынок
Собственные базы данных и программное обеспечение для сегментации
[ редактировать ]Для поддержки анализа сегментации рынка маркетологам может потребоваться доступ к базам данных с большими размерами выборки. Ряд коммерческих компаний предоставляют такие данные, которые обычно включают в себя проприетарное программное обеспечение, предназначенное для опроса данных и поддерживаемое алгоритмами, поддерживающими различные типы подходов к сегментации. Эти коммерческие базы данных часто относятся к конкретной стране или региону.Популярные базы данных геодемографической сегментации включают:
- Желудь (Великобритания)
- Clarity Prizm (США)
- Experian (Европа, США)
- Мозаика (Азиатско-Тихоокеанский регион)
Популярные психометрические инструменты включают в себя:
- Исследования Роя Моргана (Азиатско-Тихоокеанский регион)
- ВАЛС (США)
- Режимы значений
Статистические методы, используемые в анализе сегментации
[ редактировать ]- Нейронные сети
- CHAID (автоматический детектор взаимодействия хи-квадрат)
- Канонический анализ
- Моделирование выбора
- Кластерный анализ
- Совместный анализ
- Кросс-таблица
- Дискриминантный анализ
- Факторный анализ
- Перевод масштаба намерения
- K-средства
- Анализ скрытого класса
- Логит-анализ
- Многомерное масштабирование
- Перевод с приоритетом
- Регрессия предпочтений
- Случайные леса
- Моделирование структурными уравнениями
Управление маркетингом: маркетинговая программа (также известная как маркетинг-микс или 4 P ).
[ редактировать ]Маркетинговая программа, также известная как маркетинг-микс или 4 PS, состоит из продукта, цены, места и продвижения.
Продукт
[ редактировать ]- Разработка значков
- Каннибализация (маркетинг)
- Евроавтомобильный сегмент
- Рыночный каннибализм
- Индекс сегментации рынка
- Позиционирование (маркетинг)
- Упаковка и маркировка
- Премиальный сегмент продукции
- Жизненный цикл продукта
- Теория жизненного цикла продукта
- Подкладка изделия
- Расширение линейки продуктов
- Объем категории продукта
- Сбивание продукта
- Дифференциация продукта
- Управление жизненным циклом продукта (статья)
- Управление жизненным циклом продукта (маркетинг) (статья)
- Жизненный цикл технологии
- Анализ стоимости жизненного цикла
- Планируемое устаревание
- Линия продуктов
- Распространение продукта
- Весь продукт
- Портфель продуктов
- Анализ маржи вклада
- Комплектация продуктов
- Утилита
Разработка новых продуктов (NPD)
[ редактировать ]Инновации и разработка новых продуктов являются важной частью долгосрочной стратегии роста фирмы.
Шаги базового процесса разработки нового производства следующие:
- Генерация идей (или выработка идей (творческий процесс) ) → Проверка концепции → Тестирование концепции → Бизнес-анализ → Разработка продукта → Рыночное тестирование → Коммерциализация и может включать мягкий запуск.
Процесс NPD может применяться к:
- Продукты: Разработка новых продуктов ; Дизайн
- Услуги: Инновационные услуги ; Сервис-дизайн
- Экологические товары или услуги: Экоинновации ; Экодизайн ; Бережливая разработка продукта
Недавней тенденцией в NPD является использование совместного проектирования , также известного как совместное проектирование или совместное проектирование, которое вовлекает в процесс проектирования заинтересованные стороны, такие как сотрудники или потребители.
Источниками идей новых продуктов являются: исследования и разработки ; Потребители или пользователи ; дистрибьюторы, поставщики или краудсорсинг .
Виды инноваций
NPD представляет собой деятельность с высоким риском. Это требует значительных инвестиций, и список отказов продукта предполагает, что вероятность отказа относительно высока.
Внедрение и распространение новых продуктов
Чтобы лучше понять, как новые продукты принимаются рынком, и факторы, влияющие на скорость внедрения, маркетологи часто обращаются к ряду моделей или теорий процесса внедрения/распространения:
- Модель диффузии басов
- Диффузия (статья)
- Диффузия инноваций (статья)
- Модель принятия технологии (статья)
- Жизненный цикл внедрения технологии (статья)
- Жизненный цикл технологии
- Развертывание функции качества
- Пересечение пропасти (название книги)
Правовая защита новых продуктов и брендов
[ редактировать ]Разработка новой продукции, включая разработку характеристик продукции, производственных процессов, дизайна упаковки и т. д., предполагает творческую работу и, следовательно, является интеллектуальной собственностью . Существует ряд различных правовых способов защиты различных типов интеллектуальной собственности.
- Сертификационный знак
- Авторское право
- Логотип
- Патент
- Знак обслуживания
- Торговая марка
- Коммерческая тайна
Управление брендом
[ редактировать ]- Брендинг (рекламный)
- Брендинг
- Архитектура бренда
- Управление активами бренда
- Альянсы брендов
- Амбассадор бренда
- Отвращение к бренду
- Узнаваемость бренда
- Бренд-сообщество
- Капитал бренда
- Опыт бренда
- Расширение бренда (также известное как расширение бренда)
- Реализация бренда
- Язык бренда
- Лояльность к бренду
- Нейминг бренда
- Ориентация на бренд
- Предпочтение бренда
- Отношения с брендом
- Анализ силы бренда
- Бренд-трайбализм
- Бренд Челленджер
- Смена бренда
- Фирменный стиль
- Корпоративный брендинг
- Культовый бренд
- Общий бренд
- Клейма
- Список вымышленных брендов
- Список переименованных брендов
- Распространение продукта
- Бренд
- Ребрендинг
- Собственный бренд
- Визуальный язык бренда
Стратегии брендинга
[ редактировать ]- Частный бренд (также известный как частные торговые марки или бренд магазина).
- Стратегия частной торговой марки
- Лицензирование бренда
- Корпоративный брендинг
- Семейный брендинг
- Бойцовский бренд (также известный как боевой бренд )
- Индивидуальный брендинг
- Национальный бренд
- Зонтичный бренд
Защита бренда
[ редактировать ]Упаковка и маркировка
[ редактировать ]Цена
[ редактировать ]- Алгоритмическое ценообразование
- Бартер
- Моделирование выбора
- Индексация конкурентов
- Анализ безубыточности
- Разметка
- Карта лояльности
- Операционная маржа
- Ценовая эластичность спроса
- Цели ценообразования
- Ценовые пункты
- Потолок цены
- Контроль цен
- Фиксация цен
- Случаи установления цен
- Минимальная цена
- Взвинчивание цен
- Ценовой механизм
- Ценовой сигнал
- Система цен
- Цена зонтика
- Покупательная способность
- Реальные цены и идеальные цены
- Цена бронирования
- Поддержание розничной цены
- Теневая цена
- Затраты на переключение
- Целевые цены
- Трансфертное ценообразование
- Наука о ценообразовании
- Переопределение цены
- Цена за единицу товара
Ценовые стратегии
[ редактировать ]- Ценообразование на основе стоимости
- Ценообразование, ориентированное на отношения
- Цена плюс затраты
- Ценообразование по принципу «затраты плюс» с учетом эластичности
Ценовая тактика
[ редактировать ]- Базовая цена
- Стоимость предела цены
- Цены на приманку
- Безубыточность (экономика)
- Цены на пробки
- Цены на случай непредвиденных обстоятельств
- Распродажа
- Скидки и надбавки
- Капельное ценообразование
- Демпинг (ценовая политика)
- Низкая цена на каждый день
- Огненная распродажа
- Географические цены
- Высокие-низкие цены
- Лидер потерь
- Паритетные цены:
- Цены на проникновение
- Премиум-ценообразование (также известное как ценовая премия )
- Ценовые войны
- Совместное ценообразование на продукцию
- Психологическое ценообразование
- Премиальные цены
- Ценовая дискриминация
- Ценообразование по стоимости или покупка на основе стоимости
- Снятие цен
- Нечетная цена
- Скользящая шкала сборов
- Двухставочный тариф
- Переменные цены и цены в режиме реального времени
- Цены на проникновение
- Переменные цены
- Готовность платить
- Управление доходностью
Место (распределение)
[ редактировать ]- Прямой маркетинг
- Маркетинг баз данных
- Ассоциация прямого маркетинга
- Прямая доставка
- Работы (мерчандайзинг)
- Логистика
- Маркетинговый канал
- Продажи (также известные как личные продажи )
- Цепочка поставок
- Оптовая продажа
- Цепочка создания стоимости
- Миграция ценностей
В большинстве стран запрещены следующие методы:
Продвижение (также известное как маркетинговые коммуникации или интегрированные маркетинговые коммуникации (IMC))
[ редактировать ]- Маркетинговые коммуникации (раздел)
- Рекламное агентство или агентство маркетинговых коммуникаций
- Перекрестное продвижение
- Планирование коммуникаций
- Совместное продвижение
- Внутренний маркетинг
- Маркетинг влияния
- Позиционирование
- Реферальный маркетинг
- Уличный маркетинг
- Уникальное торговое предложение
- Вирусный маркетинг
- Сарафанный маркетинг
Элементы рекламного микса
[ редактировать ]Реклама
[ редактировать ]- Блокировка рекламы
- Управление рекламой
- Рекламная кампания
- Планирование счета
- Выбор рекламных носителей
- Рекламный слоган
- Внимание (реклама)
- Реклама в дополненной реальности
- Пропуск рекламы
- Потребительская реклама
- Цифровой маркетинг
- Частота (маркетинг)
- История рекламы
- Иммерсивная реклама
- Рекламный ролик
- Реклама в игре
- Инновации
- Интерактивная реклама
- Нативная реклама
- Перцептивная слепота
- Человек
- Шокирующая реклама
- Раскадровка
- Таргетированная реклама
- Целевая аудитория
- Телевизионная реклама
- Охват (реклама)
- Коэффициент просмотров
Рекламные модели: как работает реклама?
[ редактировать ]- АИДА (маркетинг)
- AISDALSЛюбовь
- ДАГМАР маркетинг
- Модель вероятности разработки (статья)
- Модель вероятности разработки (раздел)
Рекламные исследования
[ редактировать ]- Рекламные исследования (Статьи с медийной направленностью)
- Отслеживание рекламы
- Отслеживание внимания
- Копирование тестирования
- Отслеживание глаз
Рекламные СМИ
[ редактировать ]- Измерение аудитории
- Рекламный щит
- Рекламная открытка
- Кино
- Стенд для демонстрации
- Интерактивные медиа
- Интернет
- Журналы
- СМИ
- Медиапланирование
- Новые медиа
- Газеты
- Нильсен Медиа Исследования
- Наружная реклама
- Размещение продукта
- Радио
- Розничные СМИ
- Маркетинг в социальных сетях
- Потоковое мультимедиа
- Телевидение
Отмеченные наградами рекламные кампании
[ редактировать ]- Поделись колой
- Рекламная кампания Coca-Cola Hillsong
- Slip-Slop-Slap (Австралийский противораковый институт) Лауреат Международной премии Сульцбергера, 2010 г.
Интернет
[ редактировать ]- Партнерский маркетинг
- Баннерная слепота
- Поведенческий таргетинг
- Мобильная реклама
- Интернет-реклама
- Реклама, основанная на результатах
- Поисковая аналитика
- Поисковая оптимизация
- Маркетинг в социальных сетях
- Реферальный маркетинг
- Распределение доходов
- Веб-аналитика
- Основные виды интернет-продвижения
- Спам по электронной почте , Маркетинг по электронной почте , Маркетинг после клика , Монетизация веб-сайта , Маркетинг в поисковых системах (SEM), Поисковая оптимизация (SEO), Медийная реклама , * Контекстная реклама
- Методы интернет-рекламы
- Методы рекламы: фильтрация рекламы , показ рекламы , центральный сервер объявлений , всплывающая реклама , контекстная реклама , веб-баннер.
- Способы оплаты поискового маркетинга
- оплата за клик , мошенничество с кликами , платное включение
- Интернет-метрики
- Показатель кликабельности (CTR) , цена за действие (CPA) , цена за клик (CPC) , цена за показ (CPI) , цена за тысячу показов (CPM) , эффективная цена за тысячу показов (eCPM)
Реклама
[ редактировать ]- Рекламные игры
- Брендированный контент (также известный как фирменные развлечения )
- Реклама в игре
- Размещение продукта
Прямой и цифровой маркетинг
[ редактировать ]- Телевидение с прямым ответом
- СМИ прямого ответа
- Цифровой маркетинг (также известный как цифровое продвижение) .
- Электронная коммерция
- Электронная почта
- Телемаркетинг
- Специализированные каталоги
Личные продажи
[ редактировать ]- АИДА (маркетинг)
- ДАГМАР маркетинг
- Полевой маркетинг
- Управление продажами
- Процесс продаж
- Маркетинг
- Управление взаимоотношениями с клиентами
- Управление жизненным циклом клиентов
Стимулирование продаж
[ редактировать ]Связи с общественностью
[ редактировать ]- Модный маркетинг
- Корпоративный имидж
- Корпоративные коммуникации
- Контент-маркетинг
- Делаем Ратнера
- Событийный маркетинг
- Выставки
- Спичрайтер
- Ярмарки
- Тайный маркетинг
- Вирусный маркетинг
- Сарафанное радио и шумиха
Спонсорство
[ редактировать ]Планирование коммуникаций
[ редактировать ]Измерение коммуникационного эффекта
[ редактировать ]- Реакция аудитории
- Частота (маркетинг)#Эффективная частота
- Разум поделиться
- Охват (реклама)
- Доля голоса
- Доля кошелька
Расширенный маркетинг-микс
[ редактировать ]Расширенный маркетинг-микс используется при маркетинге услуг , идей и клиентского опыта и обычно относится к модели 7 P и включает первоначальный процесс 4 P плюс, вещественные доказательства и людей. В некоторых текстах используется модель 8 P и уровень производительности (качество обслуживания) включается в качестве 8 P.
Процесс
[ редактировать ]Вещественные доказательства
[ редактировать ]- Виртуальная среда клиента
- Фасад дома
- Фронт-офис
- Инновации в сфере услуг
- Сервис-дизайн
- Сервисные ландшафты
Люди
[ редактировать ]- Клиент
- Клиент клиенту
- Драматургическая перспектива
- Персонал
- Рабочий в розовых воротничках
- Клиентский интерфейс
- Интеграция СЕМ
- организация СЕМ
- Ролевая теория
- Скрипты
Измерение эффективности маркетинга: маркетинговые показатели
[ редактировать ]Маркетинговая деятельность является дорогостоящей и представляет собой инвестицию в долгосрочное будущее компании или бренда. Учитывая повышенное внимание к подотчетности, маркетологи должны подумать о том, как они измеряют эффективность маркетинга, и сообщить об этом заинтересованным сторонам. Различные типы показателей, которые широко используются, можно классифицировать как:
Показатели рыночной/конкурентной эффективности
- Доля рынка
- Рыночная стоимость
- Рыночная власть
- Окупаемость маркетинговых инвестиций (ROMI)
- Доля кошелька
Меры эффективности рекламы и продвижения
Меры здоровья бренда
Клиентоориентированные меры
Специальные темы в маркетинге
[ редактировать ]- Теория потребительской культуры (CCT)
- Конфиденциальность клиента
- Потребительское поведение и идеалы красоты
- Разнообразный маркетинг
- Ремаркетинг в иранском стиле
- Семья в рекламе
- Влияние рекламы на образ тела подростка
- Маркетинговые парадигмы
- Маркетинговая близорукость
- Сетевой маркетинг
- Постмодернистский маркетинг
- Секс в рекламе
- Подсознательная реклама
- Подрывная реклама
Отрасли маркетинга: Подробные темы
[ редактировать ]Бизнес-маркетинг
[ редактировать ]- Партнерский маркетинг
- Аффинити-маркетинг
- Совместный маркетинг
- Фирмография
- Управляемые услуги
- Аутсорсинг
- Личные продажи
- Разведка
- Продажа решений
- Продажи
- Управление цепочками поставок
- Привязка к поставщику
Экологический маркетинг
[ редактировать ]Международный маркетинг
[ редактировать ]- Межрыночная сегментация
- Глобальный маркетинг
- Стратегии выхода на рынок
- Адаптация продукта
Маркетинг взаимоотношений
[ редактировать ]- Управление взаимоотношениями с клиентами
- ECRM - Электронное управление взаимоотношениями с клиентами
- Пожизненная ценность клиента
- Управление жизненным циклом клиентов
- Маркетинг лояльности
- Маркетинг, основанный на доверии
Маркетинг услуг
[ редактировать ]- Обслуживание клиентов
- Система обслуживания клиентов
- Маркетинг назначения
- Самообслуживание
- Качество обслуживания
- СЕРВКАВАЛ
- Удовлетворенность клиентов
- Исследование удовлетворенности клиентов
- Неподтвержденное ожидание
- Управление качеством
- Сервисные ландшафты
- Услуга
- Схема обслуживания
- Продажа без границ
- Качество
- Качество обслуживания (также известное как модель PZB или модель пробелов )
- Экономика опыта
- Сервис-дизайн
- Сервис-доминантная логика
- Инновации в сфере услуг
- Знак обслуживания
- Сервисные ландшафты
- Сектор услуг
- Восстановление сервиса
- Система обслуживания
- Парадокс восстановления сервиса
- Спортивный маркетинг
- Стратегическое управление услугами
Социальный маркетинг
[ редактировать ]- Корпоративная социальная ответственность
- Благотворительный маркетинг
- Практика устойчивого развития от колыбели до смерти
- Зеленый маркетинг
- Зеленые бренды
- Социально ответственный маркетинг
- Социальный маркетинг
- Маркетинг устойчивого развития
- Бренд устойчивого развития
- Экологичная упаковка
- Метрики и индексы устойчивого развития
Розничная торговля
[ редактировать ]- Электронная торговля
- Точка продаж
- Концентрация розничной торговли
- Розничный дизайн
- Программное обеспечение для розничной торговли
- Розничные СМИ
- Выбор места
- Покупательский маркетинг
- Менеджер магазина
- Визуальный мерчандайзинг
Типы розничных продавцов
[ редактировать ]Типы торговых точек и торговых центров
[ редактировать ]- Аркада
- Автоматизированная розничная торговля
- Базар
- Большой магазин
- Категория убийца
- Сеть магазинов
- Благотворительный магазин
- Круглосуточный магазин
- Универмаг
- Дисконтный магазин
- Долларовый магазин
- Гипермаркет
- Франчайзинг
- Рыночный город
- Рынок
- Ростовщик
- Всплывающая розничная торговля
- Кооператив розничных торговцев
- Торговый центр
- Торговые улицы
- Секонд-хенд
- Самообслуживание
- Супермаркет
- Стрип-торговый центр
- Сук (или базар — арабский термин, обозначающий базар или рынок)
- Разнообразный магазин
- Торговый автомат
- Складской клуб
- Склад-магазин
Специальные приложения маркетинга и продвижения
[ редактировать ]- Реклама и маркетинг для детей
- Подростки и пищевой маркетинг
- Сельскохозяйственный маркетинг
- Цепочка создания стоимости в сельском хозяйстве
- Реклама алкоголя
- Бизнес-государственный маркетинг
- Причина маркетинга
- Городской маркетинг
- Реклама косметики
- Общественный маркетинг
- Маркетинг назначения
- Евангелизационный маркетинг
- Вовлеченный маркетинг
- Религиозный маркетинг
- Рыбный маркетинг
- Реклама быстрого питания
- Продовольственный маркетинг
- Серый рынок
- Маркетинг здоровья
- Маркетинг в местном магазине или районе
- мегамаркетинг
- Маркетинг Halo 3
- Маркетинг движения
- Фармацевтический маркетинг
- Политическая рекламная кампания
- Маркетинг креветок
- Спортивный маркетинг
- Реклама табака
- Туристические достопримечательности
- Оптовая торговля продуктами питания
История
[ редактировать ]- История рекламы (раздел)
- История рекламы (главная страница)
- об истории рекламы в Великобритании Статья
- История брендинга (раздел)
- История бренд-менеджмента (раздел)
- История маркетинговых исследований (раздел)
- История сегментации рынка (раздел)
- История рекламной продукции (раздел)
- История розничной торговли (раздел)
- История купцов (раздел)
- История торговой площадки (раздел)
- Истоки концепции позиционирования (раздел)
- Истоки потребительского поведения (раздел)
Влиятельные мыслители маркетинга
[ редактировать ]- Роу Олдерсон (1898–1965) – сторонник маркетинговой науки; играет важную роль в развитии функциональной школы маркетинга и управленческого подхода к маркетингу.
- Игорь Ансофф (1918-2002) – стратег по маркетингу/менеджменту; отмечен матрицей роста продукта/рынка
- Дэвид Аакер - отмеченный наградами педагог и автор в области теории маркетинга и организации.
- Н.В. Айер - вероятно, первый рекламодатель, использовавший средства массовой информации (например, телеграф) в рекламной кампании, и один из первых сторонников планирования работы СМИ.
- Леонард Берри (профессор) (1942-) - автор и педагог, проявляющий большой интерес к маркетингу здоровья и маркетингу отношений.
- Нил Х. Борден (1922–1962) – ввел термин «маркетинговый комплекс»; бывший президент Американской ассоциации маркетинга
- Клейтон Кристенсен - педагог, автор и консультант, публикующий публикации в области инноваций и предпринимательства.
- Джордж С. Дэй - автор и педагог; опубликовал в области стратегического маркетинга
- Эрнест Дихтер (1907-1991) - исследователь рынка, специалист по поведению потребителей, пионер методов мотивационного исследования.
- Эндрю С.К. Эренберг (1926-2010) - внес вклад в методологию сбора, анализа и представления данных, а также в понимание поведения покупателей и того, как работает реклама.
- Эдвард Файлен (1860–1937) – пионер современных методов розничной торговли.
- Сет Годин - популярный автор, предприниматель, оратор и маркетолог.
- Пол Э. Грин (1927–2012) – академик и писатель; основатель конджойнт-анализа и популяризировал использование многомерного масштабирования, кластеризации и анализа качественных данных в маркетинге.
- Шелби Д. Хант (1939-) - бывший редактор Журнала маркетинга и теоретик организации, известный своим вкладом в теорию РА.
- Джон Э. Джук (1916-2009) - первый преподаватель маркетинга
- Филип Котлер (1931-) – популяризировал управленческий подход к маркетингу; плодовитый автор
- Э. Сент-Элмо Льюис (1872–1948) - разработал модель AIDA , используемую в продажах и рекламе.
- Кристофер Лавлок (1940–2008) – автор множества книг и статей по маркетингу услуг.
- Теодор Левитт (1925–2006) — бывший редактор Harvard Business Review , плодовитый автор статей по маркетингу, прославившийся своей статьей « Маркетинговая близорукость ».
- Э. Джером Маккарти – популяризировал управленческий подход к маркетингу; разработал концепцию 4P (т.е. «маркетинг-микса» или маркетинговой программы)
- Артур Нильсен (1897–1980) - один из первых исследователей рынка; новаторские методы оценки радио- и телеаудитории и рейтингов
- Дэвид Огилви (1911–1999) – гуру рекламы, пионер концепции позиционирования на рынке.
- Вэнс Паккард - журналист и автор, написал «Скрытые убеждающие» (1957), в которых исследовал использование мотивационных исследований в маркетинговой практике.
- Чарльз Кулидж Парлин (1872-1942) - пионер методов исследования рынка и рекламы.
- Россер Ривз (1910–1984) – гуру рекламы; сторонник частоты в расписаниях СМИ
- Эл Райс - руководитель отдела рекламы, автор, автор термина «позиционирование» в конце 1960-х годов.
- Арч Уилкинсон Шоу (1876-1962) - один из первых теоретиков менеджмента, сторонник научного подхода к маркетингу.
- Генри Чарльз Тейлор (1873-1969) - торговец сельскохозяйственной продукцией.
- Ричард С. Тедлоу - автор и педагог; опубликовано в области истории маркетинга
- Джеймс Уолтер Томпсон (1847-1928) — основал одно из первых современных рекламных агентств J Walter Thompson ; один из первых сторонников использования имиджа бренда в рекламе
- Джек Траут - вместе с Элом Райсом популяризировали концепцию позиционирования.
- Дон Э. Шульц - отец «интегрированных маркетинговых коммуникаций» (IMC)
- Стивен Варго - совместно с RF Lusch разработал сервис-доминантный логический подход к маркетингу.
- Генри Грейди Уивер (1889-1949) - разработал анкету для использования в исследованиях рынка.
- Джерри (Йорам) Винд — бывший редактор журнала «Маркетинг» , педагог и маркетолог.
- Байрон Шарп - академик Новой Зеландии; один из первых, кто задокументировал лояльность покупателей в эмпирических исследованиях
- Дэниел Старч (1883–1979) - психолог и исследователь маркетинга, разработал так называемые оценки Старча для измерения воздействия журнальной рекламы; Оценка крахмала все еще используется.
- Джеральд Залтман - разработал Технику выявления метафор (ZMET).
- Валари Зейтамль - вместе с А. Парасурманом и Л. Л. Берри разработала модель качества обслуживания и инструмент исследования SERVQUAL.
Торговые журналы и академические журналы
[ редактировать ]- Возраст рекламы
- Рекламная неделя
- Огненная неделя
- Международный журнал банковского маркетинга
- Журнал личных продаж и управления продажами
- Внутренняя розничная торговля (Австралия)
- Международный журнал исследований в области маркетинга
- Журнал творческих коммуникаций
- Журнал потребительских исследований
- Журнал маркетинговых исследований
- Журнал маркетинга
- Журнал маркетингового образования
- Журнал сервисных исследований
- Журнал отпускного маркетинга
- Маркетинг (журнал)
- Маркетинг (Великобритания)
- Маркетинговая наука (журнал)
- Теория маркетинга
- Неделя маркетинга
- The Marketer UK (несуществующий)
- МедиаВик
- PRWeek Великобритания
- Стимулирование продаж (журнал)
- Социальный маркетинг Ежеквартальный
- Спонсор
Маркетинговые и рекламные ассоциации, общества и ведущие отраслевые ассоциации
[ редактировать ]- Американская маркетинговая ассоциация
- Ассоциация арт-маркетинга
- Ассоциация национальных рекламодателей
- Австралийское общество рыночных и социальных исследований Limited
- Канадская маркетинговая ассоциация
- Ассоциация строительного маркетинга
- Ассоциация прямого маркетинга
- Ассоциация прямого маркетинга (Великобритания)
- Ассоциация прямого маркетинга (США)
- Ассоциация прямого маркетинга (Южная Африка)
- Ассоциация прямых продаж
- Европейский центр маркетинговых исследований
- Ассоциация маркетинговых исследований
- Общество рыночных исследований
- Картофельная маркетинговая корпорация Западной Австралии
- Ассоциация маркетинга продукции
- Ассоциация промо-маркетинга
Архивы, музеи и галереи (посвященные маркетингу и/или рекламе)
[ редактировать ]- Американский музей рекламы
- Музей брендов, упаковки и рекламы , Ноттинг-Хилл, Лондон
- Музей рекламы
- Рекламный архив
- Музей рекламы и дизайна Уильяма Ф. Эйснера , Милуоки, Висконсин
Списки и схемы
[ редактировать ]- Краткое описание управления бизнесом
- Очерк экономики
- Краткое описание коммерческого права
- Схема производства
- Список сокращений сегментов рынка
- Список универмагов
- Список влиятельных теоретиков рекламы
- Список влиятельных продавцов и теоретиков продаж
- Список тем по бухгалтерскому учету
- Список тем международной торговли
- Список тем предпринимательского права
- Список бизнес-теоретиков
- Список экономистов
- Список самых прослушиваемых радиопрограмм
- Список самых просматриваемых телепередач
- Список журналов по тиражам
- Список авторов по маркетингу и рекламе
- Списки газет
- Список неудач продукта
- Список супермаркетов
Маркетинговое образование
[ редактировать ]- История маркетинговой мысли и образования
- Escola Superior de Propaganda e Marketing , Бразилия (Школа рекламы и маркетинга)
- Магистр делового администрирования
- Магистр маркетинговых исследований
- Бакалавр бизнеса
- Бакалавр делового администрирования
- Бакалавр фармацевтического маркетинга и менеджмента Филадельфийского колледжа фармацевтики и науки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фэйи, Л., Кинг, В.Р. и Нарайанан, В.К., «Сканирование окружающей среды и прогнозирование в стратегическом планировании — современное состояние», Долгосрочное планирование, Vol. 14, № 1, 1981, стр. 32–39.
- ^ Флейшер, К. и Бенсуссан, Б. Анализ стратегической и конкурентной информации: методы и методы анализа деловой конкуренции, 2003; Флейшер К. и Бенсуссан Б. Бизнес и конкурентный анализ: эффективное применение новых и классических методов, 2007 г.; Слейтер, С.Ф. и Нарвер, Дж.К., «Поколение интеллекта и превосходная потребительская ценность», Академия маркетинговых наук, Vol. 28, № 1, 2000, стр. 120–128.
- ^ Беркхаут Ф. и Хертин Дж. «Сценарии будущего прогнозирования: разработка и применение инструмента стратегического планирования с участием общественности», Greener Management International, весна 2002 г., стр. 37+; Скуманич М. и Зильбернагель М. «История методов прогнозирования», гл. 2 место в журнале «Прогнозирование во всем мире», Исследовательский центр Баттель в Сиэтле, 1997 г., электронный текст, www.seattle.battelle.org.
- ^ Флейчер, К. и Бенсуссан, Б., Стратегический и конкурентный анализ: методы и методы анализа деловой конкуренции, Прентис-Холл, Нью-Джерси, Прентис-Холл, 2002 г.
- ^ Фаррис, П., Бендл, Н., Пфайфер, П. и Рейбштейн, Д., Маркетинговые показатели: Руководство для менеджера по измерению эффективности маркетинга, 3-е издание, [издание электронной книги], FT Press, 2015, стр. 31-35
- ^ Фаррис П., Бендл Н., Пфайфер П. и Рейбштейн Д., Маркетинговые показатели: Руководство для менеджера по измерению эффективности маркетинга, [электронная книга], FT Press, 2015, Глава 2
- ^ Форхиесм Д.В. и Морган, Н.А., «Сравнительный анализ маркетинговых возможностей для устойчивого конкурентного преимущества», Journal of Marketing, Vol. 69. Январь 2005 г., стр. 80–94.
- ^ Флейшер, К. и Бенсуссан, Б. Анализ стратегической и конкурентной информации: методы и методы анализа деловой конкуренции, 2002 г.
- ^ Бланко, С. Карон-Фасан, М.Л. и Леска, Х., «Развитие возможностей для создания коллективного интеллекта внутри организаций», Журнал конкурентной разведки и управления, Vol. 1, № 1, стр. 80–92.
- ^ Аакер, Д.А. и Миллс, МК «Стратегическое управление рынком», изд. Тихоокеанского региона, Wiley, стр. 79–81.
- ^ Бут, К., «Имеет ли история значение в стратегии? Возможности и проблемы контрфактического анализа», Management Decision, Vol. 41 Выпуск: 1, 2003 г., стр. 96–104, https://doi.org/10.1108/00251740310445545.
- ^ Кадияли В., Судхир К. и Витала Р.Р., «Структурный анализ конкурентного поведения: новые эмпирические методы промышленной организации в маркетинге», Международный журнал исследований в области маркетинга, Vol. 18, 2001, стр. 161–186.
- ^ Терранова, Д., «Навигация по звездам: использование методологий будущего для создания предпочтительного видения для рабочей силы, тематическое исследование», Журнал исследований будущего, Vol. 12, № 3, 2008, стр. 31–44.
- ^ Холл, Г. и Хауэлл, С., «Кривая опыта с точки зрения экономиста», журнал Strategic Management Journal, Vol. 6, № 3, 1985, стр. 197–212, DOI: 10.1002/smj.4250060302 Интернет: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/smj.4250060302/abstract ; Schnaars, SP, , Маркетинговая стратегия Свободная пресса, 1998, стр. 51-59.
- ^ Фаррис П., Бендл Н., Пфайфер П. и Рейбштейн Д., Маркетинговые показатели: Руководство для менеджера по измерению эффективности маркетинга, [электронная книга], FT Press, 2015, Глава 1
- ^ Всемирный банк, Руководство пользователя по анализу бедности и социальных последствий, 2003 г.
- ^ Аакер, Д.А. и Миллс, М.К. Стратегическое управление рынком, изд. Тихоокеанского региона, Wiley, стр. 139–40; Аакер, Д.А. и Миллс, М.К. Стратегическое управление рынком, издание Тихоокеанского региона, Wiley, стр. 88–94; Портер М. «Как провести отраслевой анализ», Приложение А к книге «Конкурентная стратегия», 1981 г.
- ^ Диксон, PR и Гинтер, JL «Сегментация рынка, дифференциация продуктов и маркетинговая стратегия», Journal of Marketing, Vol. 51, № 2, 1987, стр. 1–10, DOI: 10.2307/1251125, стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/1251125.
- ^ Хант, С.Д. и Арнетт, Д.Б., «Стратегия сегментации рынка, конкурентные преимущества и государственная политика: обоснование стратегии сегментации в теории преимуществ ресурсов», Australasian Marketing Journal, Vol. 12, № 1, 2004, стр. 7-25.
- ^ Макдональд М. и Леппард Дж., Маркетинг по матрице, 100 практических способов улучшить ваш стратегический и тактический маркетинг, Линкольнвуд, Иллинойс, NTC, 1993.
- ^ Аакер, Д.А. и Миллс, М.К. Стратегическое управление рынком, изд. Тихоокеанского региона, Wiley, стр. 38–39; Портер, М., Приложение А в книге «Конкурентная стратегия», Нью-Йорк, Free Press, 1980, стр. 361–376.
- ^ Фоксалл, Г. Р. и Фаун, Дж. Р., «Эволюционная модель технологических инноваций как процесса стратегического управления», Technovation. Том. 12, № 3, 1992, стр. 191–202, https://doi.org/10.1016/0166-4972(92)90035-G.
- ^ Холак С.Л. и Тан Э., «Влияние рекламы на эволюционный цикл продукта», Journal of Marketing, Vol. 54, июль 1990 г., с. 20; Ламбкин М. и Дэй Г.С. «Эволюционные процессы на конкурентных рынках: за пределами жизненного цикла продукта», Journal of Marketing, Vol. 53, № 3. стр. 4–20, DOI: 10.2307/1251339, стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/1251339 ; Теллис, Дж. Дж. и Кроуфорд, К. М. «Эволюционный подход к теории роста продукта», Journal of Marketing, Vol. 45, № 4, стр. 125–132, DOI: 10.2307/1251480, стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/1251480.
- ^ Аакер, Д.А. и Миллс, МК «Стратегическое управление рынком», изд. «Тихоокеанский регион», Wiley, стр. 81–83
- ^ Уэст Д., Форд Дж. и Ибрагим Э., Стратегический маркетинг: создание конкурентного преимущества, Оксфорд, Oxford University Press, 2010, стр. 80
- ^ Уэст Д., Форд Дж. и Ибрагим Э., Стратегический маркетинг: создание конкурентного преимущества, Оксфорд, Oxford University Press, 2010, стр. 82
- ^ Хелмс, М.М. и Никсон, Дж., «Изучение SWOT-анализа – где мы сейчас?: Обзор академических исследований за последнее десятилетие», Journal of Strategy and Management, Vol. 3, № 3, 2010, стр. 215–251, https://doi.org/10.1108/17554251011064837.
- ^ Аакер, Д.А. и Миллс, МК «Стратегическое управление рынком», изд. Тихоокеанского региона, Wiley, 2005, стр. 143–45.
- ^ Аакер, Д.А. и Миллс, М.К. Стратегическое управление рынком, изд. Тихоокеанского региона, Wiley, стр. 142–43; Портер М. «Конкурентное преимущество: создание и поддержание превосходных показателей», цит. по Котлеру. П., Управление маркетингом, 2000, с. 44