Премиальные цены
Премиальное ценообразование (также называемое имиджевым ценообразованием или престижным ценообразованием ) — это практика искусственного поддержания цены на один из продуктов или услуг на искусственно высоком уровне с целью стимулирования благоприятного восприятия среди покупателей, основываясь исключительно на цене. [1] Премиум компании относится к сегменту брендов , продуктов или услуг , которые несут материальную или воображаемую добавочную стоимость в диапазоне цен выше среднего и высокого. [2] [3] Эта практика призвана использовать склонность покупателей полагать, что дорогие товары пользуются исключительной репутацией или представляют собой исключительное качество и уникальность. Стратегия премиального ценообразования предполагает установление цены на продукт выше, чем на аналогичные продукты. Эту стратегию иногда также называют снятым ценообразованием, поскольку она представляет собой попытку «снять сливки» с верхушки рынка. Он используется для максимизации прибыли в тех сферах, где покупатели готовы платить больше, где нет заменителей продукта, где существуют барьеры для выхода на рынок или когда продавец не может сэкономить на издержках за счет производства в больших объемах.
Роскошь имеет психологическую связь с премиальными ценами. С точки зрения маркетинга, потребители готовы платить больше за одни товары, а не за другие. Для маркетолога это означает создание капитала или ценности бренда, за которую потребитель готов платить дополнительно . Маркетологи рассматривают роскошь как главный фактор, дифференцирующий бренд в товарной категории.
Стратегические соображения
[ редактировать ]Использование премиального ценообразования в качестве маркетинговой стратегии или конкурентной практики зависит от определенных факторов, влияющих на его прибыльность и устойчивость. К таким факторам относятся:
- Информационная асимметрия (например, когда у покупателей нет независимой основы для проверки утверждений об «исключительном качестве» конкретного продукта или услуги — при условии, что концепция с самого начала четко определена);
- Рыночный статус предмета роскоши , престижного бренда или товара высшего качества ; [4]
- Динамика рынка, такая как уровень конкуренции и входные барьеры . [5]
К недостаткам данной ценовой стратегии можно отнести:
- невозможно с товарными товарами [ нужна ссылка ]
Премиум-сегмент
[ редактировать ]Премиум-бренды призваны создавать впечатление эксклюзивности или редкости. [6] особенно на массовых рынках . Целевые группы клиентов могут иметь высокий или средний доход; особенно последние могут быть осведомлены о премиум-классе, но ищут выгодные покупки. [7] Часто компании изобретают различные (суб)бренды, чтобы дифференцировать свои продуктовые линейки на премиальный и общий сегменты (как, например, делает Toyota со своей Lexus маркой ). Во многом премиальный сегмент можно рассматривать как дополнение к ценным брендам . Успех бренда определяется сочетанием вышеуказанной категории и доли рынка . [8] В этом смысле термин «премиум» заменяет традиционный атрибут « роскошь », хотя первый можно воспринимать как менее показной. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гиттингс, Кристофер (2002). Справочник по рекламе . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-24391-2 .
- ^ «Вот как позиционировать свой продукт как премиальный бренд» . предприниматель. 2016.
Лучший способ позиционировать товар как премиальный бренд – высокая цена
- ^ Херардо А. Дада (2012). «Занятие премиальной позиции на рынке» . Остин АМА / слайд.
Приведите цены в соответствие со стоимостью. Возможно, у вас уже есть продукт премиум-класса, но вы продаете его по товарной цене.
- ^ «Престижное ценообразование: плюсы и минусы и примеры» . Неизбежные шаги. 15 марта 2016 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Смит, Гордон (1997). Оценка торговой марки . Нью-Йорк: Уайли. ISBN 0-471-14112-7 .
- ^ «Эксклюзивный, редкий, ограниченный или премиальный?» . thehipperelement.com. 2014.
Если у вас неограниченный запас, все знают, что им пользуется много людей, и ограничений нет, значит, он не эксклюзивный, не редкий и не ограниченный. ... «Премиум» — это искусственное ограничение чего-то, что на самом деле не ограничено, предназначенное для людей, у которых более высокие ожидания и, следовательно, более высокое восприятие ценности.
- ^ «Качество или цена: что делает продукт «премиальным»?» . mycustomer.com. 2013.
74% ищут товары премиум-класса по сниженной цене и любят находить люксовые бренды за половину стоимости.
- ^ Виджай Вишванат и Джонатан Марк (1997). «Лучшая стратегия вашего бренда» . Гарвардский бизнес-обзор.
- ^ «Люкс против Премиум – Роскошные детективы» . впп. 2011.