Джеральд Залтман
Джеральд Залтман | |
---|---|
Национальность | Американский |
Академическое образование | |
Альма-матер | Школа бизнеса Бута Чикагского университета Университет Джонса Хопкинса Бейтс Колледж |
Академическая работа | |
Дисциплина | Маркетинг |
Учреждения | Гарвардская школа бизнеса Университет Питтсбурга |
Джеральд Залтман удостоенный звания Джозефа К. Уилсона — почетный профессор Гарвардской школы бизнеса, , а также автор и редактор 20 книг, последних из которых — «Как думают клиенты» (2003 г.) и «Маркетинговые метафории» (2008 г.). В 1997 году он основал консалтинговую фирму по исследованию рынка Olson Zaltman Associates в партнерстве с Джерри К. Олсоном, почетным профессором маркетинга Бизнес-колледжа Смила в Пенсильванском университете . Залтман запатентовал «Технику выявления метафор Зальтмана» — метод, используемый для исследования бессознательного мышления, которое управляет поведением. [ 1 ]
Академическая специализация Залтмана связана с инновациями, социальными изменениями и представлением мысли, что выражалось в различных публикациях на протяжении всей его карьеры.
Образование
[ редактировать ]Залтман получил степень бакалавра государственного управления в Бейтс-колледже в 1960 году. Два года спустя он получил степень MBA в Чикагском университете . В 1968 году он получил докторскую степень по социологии в Университете Джонса Хопкинса .
Работа
[ редактировать ]После работы на факультете Северо-Западного университета ( Школы менеджмента Келлогга 1968–1975) и на факультете Питтсбургского университета (1975–1991) Залтман был назначен профессором делового администрирования Джозефа К. Уилсона в Гарвардской школе бизнеса. в 1991 году.
Во время учебы в Гарварде Залтман получил в 1995 году патент США № 5 436 830 на « Технику выявления метафор Зальтмана» (ZMET), работал директором лаборатории «Видение голоса клиента» в Гарвардской школе бизнеса и был содиректором HBS Mind of The. Рыночная лаборатория.
В 1997 году он и Джерри Олсон из бизнес-колледжа Смила при Пенсильванском университете основали Olson Zaltman Associates, фирму по исследованию рынка и консалтингу, которая работала со многими корпорациями из списка Fortune 500, включая Procter & Gamble , Coca-Cola , Frito-Lay , Audi. , Kraft и Cisco .
Награды
[ редактировать ]В 2008 году Залтман был удостоен премии Бака Уивера Массачусетского технологического института , спонсируемой General Motors, за выдающуюся работу по объединению знаний и практики.
Среди его предыдущих наград - Американской ассоциации маркетинга премия Ричарда Д. Ирвина «Выдающийся преподаватель маркетинга» в 1989 году; награда заслуженного научного сотрудника Ассоциации исследований потребителей в 1990 году; Премия Томаса Дж. Киресука Общества использования знаний за выдающиеся достижения в научных исследованиях в 1992 году; премия JAI Press «Выдающийся ученый» 2000 года от Общества маркетинговых достижений; и Премия признания членов Фонда рекламных исследований в 2007 году.
Глубокие метафоры
[ редактировать ]Глубокие метафоры — это бессознательные «базовые ориентирующие структуры человеческого мышления», которые влияют на то, как люди обрабатывают и реагируют на информацию или стимул. Они проявляются в поверхностных метафорах, используемых в повседневной речи и разговоре; когда они сгруппированы, они дают ключ к пониманию того, какую глубокую метафору использует человек, чтобы сформулировать или понять тему (см. «Формирование »). Глубокие метафоры могут использоваться в маркетинговом контексте, чтобы помочь маркетологам более эффективно сообщать потребителям о бренде, продукте или теме, используя ту же призму зрения или глубокую метафору, которую уже используют их потребители. [ 2 ]
Когнитивные лингвисты писали о взаимосвязи между метафорой и ее влиянием на разум, в частности Джордж Лакофф и Марк Джонсон в книге «Метафоры, которыми мы живем». [ 3 ] и Золтан Ковечес в книге «Метафора: практическое введение». . [ 4 ] В книге Залтмана «Маркетинговая метафория » он обрисовывает в общих чертах то, что он называет семью гигантами или самыми основными и наиболее повторяющимися глубокими метафорами: путешествие, баланс, контейнер, связь, ресурс, контроль и трансформация. Есть и другие, такие как сила и парадокс, которые менее распространены. [ 5 ]
Техника выявления метафор Зальтмана
[ редактировать ]Методика выявления метафор Залтмана — первый запатентованный инструмент исследования рынка в США. ZMET — это метод, предназначенный для выявления метафор с помощью серии шагов и недирективного исследования. [ 6 ]
Происхождение и патент
[ редактировать ]ZMET родился во время поездки Залтмана в отдаленные районы Непала в 1990 году. Он подарил местным жителям, никогда раньше не фотографировавшим, фотоаппараты, чтобы они могли фотографировать важные вещи и события в своей жизни. Например, в некоторых случаях задание было таким: какие фотографии вы бы сделали, если бы хотели показать кому-то другому, какова здесь жизнь? Две недели спустя он вернулся в регионы, охваченные первоначально, раздал копии фотографам и взял у них интервью о значении их фотографий. Залтман осознал, насколько эффективно использование изображений, «принадлежащих» опрошенным, помогает добиться глубокого понимания их неявных или молчаливых предположений и убеждений. Зальтман заметил, например, что они часто отрезают ноги людям, фигурирующим на их изображениях. Выяснилось, что это было сделано намеренно. Непальцы не хотели смущать своих друзей и соседей, показывая свои босые ноги, что было признаком бедности, и по этой причине сознательно предпочли исключить это из фотозаписи. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]Залтман начал задаваться вопросом, как можно использовать такую информацию для сбора информации о потребителях. В 1993 году он основал лабораторию «Видеть голос клиента» в Гарвардской школе бизнеса, а в 1997 году она была переименована в лабораторию «Разум рынка».
ZMET опирается на различные дисциплины, включая нейробиологию, психологию, семиотику, лингвистику и теорию искусства, чтобы выявить метафоры, которые могут показать, как человек концептуализирует данную тему. Метафоры — это способ изучения или понимания новой информации путем сравнения ее с известной информацией (см. Концептуальная метафора ). [ 8 ]
Приложения
[ редактировать ]ZMET фокусируется на объяснении «почему», стоящего за «что» потребительского поведения, что позволяет использовать его в различных приложениях, от разработки продуктов до оценки коммуникаций. Его все чаще используют для решения проблем, с которыми сталкиваются некоммерческие организации, а также для решения организационных вопросов. [ 9 ] : 140–141, 254
Другие патенты
[ редактировать ]Нейровизуализация как инструмент маркетинга
[ редактировать ]Патент США № 6 099 319 был выдан 8 августа 2000 года Джеральду Залтману и Стивену Кослину на «нейровизуализацию как средство проверки того, вызывает ли стимул, такой как реклама, общение или продукт, определенную умственную реакцию, такую как эмоции, предпочтения или воспоминания, или предсказать последствия стимула для последующего поведения, такого как потребление или покупка». [ 10 ]
Техника извлечения метафор
[ редактировать ]Патент США № 6315569 выдан 13 ноября 2001 г. на защиту права на использование:
метод извлечения метафор в сочетании с мониторингом физиологических функций для извлечения, организации и анализа данных, относящихся к теме исследования. Эти данные дают дополнительную информацию и понимание, которые можно использовать при создании соответствующей маркетинговой кампании для продукта, улучшении межофисных коммуникаций и определении наличия ранее существовавших предубеждений или убеждений. [ 11 ]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Залтман Г. и Л. Залтман, Маркетинговая метафория: что глубокие метафоры говорят о сознании потребителей (2008).
- Залтман, Джеральд. Как думают клиенты: важные сведения о сознании рынков . Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса (2003).
- Барабба В. и Г. Залтман. Услышать голос рынка: конкурентное преимущество за счет творческого использования рыночной информации. Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса (1991).
Избранные статьи
[ редактировать ]- Залтман Г. и Д. Маккаба, «Метафора в рекламе». Справочник SAGE по рекламе (2007): 135–154. Справочник SAGE по рекламе
- Зальтман Г. и Л. Залтман, «Чего хотят друг от друга «действительно хорошие» менеджеры и «действительно хорошие» исследователи?» Справочник по маркетинговым исследованиям: использование, неправильное использование и будущие достижения (2006): 33-48.
- Браун-Латур, Кэтрин А. и Джеральд Залтман. «Изменение памяти: интимная мера убеждения». Журнал рекламных исследований (март 2006 г.): 57–72. Лучшие практики в области рекламы, доказательства и идеи | ВАРК
- Маст, Фред В. и Джеральд Зальтман. «Поведенческое окно в сознание рынка: применение парадигмы времени отклика». Бюллетень исследований мозга 67, вып. 5 (ноябрь 2005 г.): 422–427.
- Коултер, Робин А., Джеральд Залтман и Кейт С. Коултер. «Интерпретация потребительского восприятия рекламы: применение метода извлечения метафор Залтмана». Журнал рекламы (зима 2001 г.).
- Залтман, Джеральд. «Исследователи потребления: отправляйтесь в поход!» Журнал потребительских исследований 26, вып. 4 (март 2000 г.): 423–428.
- Ранган, В.К., Дас Нараяндас и Джеральд Залтман. «Педагогика обучения руководителей на деловых рынках». Журнал бизнес-маркетинга (осень 1998 г.).
- Залтман, Джеральд. «Переосмысление исследования рынка: возвращение людей». Журнал маркетинговых исследований 34, вып. 4 (ноябрь 1997 г.).
- Залтман, Джеральд. «Метафорически говоря». Маркетинговые исследования 8, вып. 2 (лето 1996 г.).
- Венкатеш Р., А. Дж. Кохли и Джеральд Залтман. «Стратегии влияния в закупочных центрах». Журнал маркетинга 59, вып. 4 (октябрь 1995 г.): 71–82.
- Залтман, Джеральд и Р. Коултер. «Видеть голос клиента: рекламное исследование, основанное на метафорах». Журнал рекламных исследований 35, вып. 4 (июль – август 1995 г.): 35–51.
- Мурман К., Р. Дешпанде и Г. Залтман. «Факторы, влияющие на доверие в отношениях по исследованию рынка». Журнал маркетинга 57, вып. 1 (январь 1993 г.): 81–101.
- Мурман К., Г. Залтман и Рохит Дешпанде. «Отношения между поставщиками и пользователями исследований рынка: динамика доверия внутри и между организациями». Журнал маркетинговых исследований 29, вып. 3 (август 1992 г.): 314–28.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Официальная биография Джеральда Залтмана Гарвардской школы бизнеса» .
- ^ «Владение глубокими метафорами – Резюме исследования – Факультет и исследования – Гарвардская школа бизнеса» . www.hbs.edu .
- ^ Лакофф, Джордж и Марк Джонсон. Метафоры, которыми мы живем. Чикаго: Издательство Чикагского университета (1980)
- ^ Ковечес, Золтан. Метафора: практическое введение. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (2002).
- ^ Залтман, Джеральд; Залтман, Линдси Х. (2008). Залтман, Джеральд. Маркетинговая метафория. Бостон: Гарвардская бизнес-пресса (2008) . ISBN 978-1422121153 .
- ^ «Патентный поиск в Google по патенту № 5436830» .
- ^ «Икин, Эмили. «Проникновение в разум с помощью метафоры» New York Times (23 февраля 2002 г.)» . Нью-Йорк Таймс . 23 февраля 2002 года . Проверено 3 мая 2010 г.
- ^ Пинк, Дэниел Х. (31 марта 1998 г.). «Метафорический маркетинг» . Компания Фаст .
- ^ Карбоне, Льюис П. (2004). Разгадка: как заставить клиентов возвращаться снова и снова . Аппер-Сэддл-Ривер, Нью-Джерси: Financial Times Prentice Hall. ISBN 0131015508 .
- ^ «Google» – через www.google.com.
- ^ «Патентный поиск Google по патенту № 6315569» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеральд Залтман, Гарвардская школа бизнеса. Архивировано 29 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
- Домашняя страница Olson Zaltman Associates
Статьи о технике извлечения метафор
[ редактировать ]- Эдвардс, Джим. «Вспышка в центре внимания: зачем покупать? Исследователи ищут ответ» Brandweek (10 сентября 2007 г.).
- Сегеди-Машак, Марианна. «Тайны разума» US News & World Report (28 февраля 2005 г.): 53–61.
- Винерс, Брэд. «Проникновение внутрь головы вашего клиента» Бизнес 2.0 (апрель 2003 г.): 54-55.
- Кристенсен, Гленн Л. и Джерри Олсон. «Сопоставление ментальных моделей потребителей с помощью ZMET» Психология и маркетинг 19, 6 (июнь 2002 г.): 477-502.
- Преподаватели Гарвардской школы бизнеса
- Выпускники Школы бизнеса Бута Чикагского университета
- Выпускники Университета Джонса Хопкинса
- Выпускники колледжа Бейтса
- факультет Питтсбургского университета
- Живые люди
- Маркетологи
- Американские маркетологи
- Теоретики метафоры
- Исследователи рынка
- Члены Американской ассоциации маркетинга