Джеймс Уолтер Томпсон
Джеймс Уолтер Томпсон | |
---|---|
![]() Томпсон в 1910 году | |
Рожденный | 28 октября 1847 г. Питтсфилд, Массачусетс , США |
Умер | 16 октября 1928 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк , США | ( 80 лет
Место отдыха | Кладбище Вудлон . Бронкс, Нью-Йорк , США 40 ° 53'32 "N 73 ° 52'20" W / 40,892162 ° N 73,872292 ° W |
Национальность | Американский |
Другие имена | Дж. Уолтер Томпсон |
Занятие | Рекламодатель |
Известный | Владение и управление J. Walter Thompson. рекламным агентством |
Военная карьера | |
Верность | |
Услуга/ |
|
Лет службы | 3 |
Классифицировать | Земляк , моряк |
Подпись | |
![]() |
Джеймс Уолтер Томпсон (28 октября 1847 – 16 октября 1928) был основателем Дж. Уолтера Томпсона рекламного агентства и пионером многих рекламных методов. [1]
Биография
[ редактировать ]
Он родился в Питтсфилде, штат Массачусетс , 28 октября 1847 года.
В 1864 году Уильям Джеймс Карлтон начал продавать рекламные места в религиозных журналах. Агентство называлось Carlton and Smith, хотя о партнере Смита почти ничего не известно. В 1868 году Карлтон нанял Томпсона бухгалтером. В конце концов Томпсон обнаружил, что навязывание услуг и продажи стали гораздо более прибыльными, и он стал очень эффективным продавцом в небольшой компании. В 1877 году Томпсон купил агентство за 500 долларов (~ 14 246 долларов в пересчете на 2023 год). [2] ) и переименовала ее в компанию J. Walter Thompson . Томпсон заплатил 800 долларов за мебель Carlton and Smith в той же сделке.
Понимая, что он сможет продать больше места, если компания предоставит рекламодателям услуги по разработке контента, Томпсон нанял писателей и художников, чтобы сформировать первый известный креативный отдел в рекламном агентстве . Его считают «отцом современной журнальной рекламы» в США.
Томпсон, служивший на военном корабле « Саратога » во время Гражданской войны , был страстным моряком. [3] Ему принадлежало множество судов, в том числе морской плавучий дом и пароход («Стелла»). Он возглавлял Нью-Йоркский яхт-клуб , благодаря чему внутри компании прославился его титул коммодора и его портрет. Он жил на Восточной Шестьдесят восьмой улице, 11 на Манхэттене .

Он разработал часть поместья Рузвельта в Крэнфорде в 1890-х годах и построил блок Крэнфордского оперного театра в Крэнфорде, штат Нью-Джерси , для своей жены Маргарет Риггс Бойл Томпсон в 1892 году. [4] [5]
Компания J. Walter Thompson была зарегистрирована в 1896 году. В 1899 году Томпсон открыл офис в Лондоне . Заядлый путешественник, Томпсон почти каждое лето в течение двадцати лет уезжал за границу и редко возвращался без важных отчетов. Он рассматривал Нью-Йорк как «флагманский» офис компании без географических ограничений. «У него нет ограничений. Любое место на земле, где товары продаются посредством рекламы, находится внутри ограды поля Томпсона», - сказал Томпсон. [1]
В 1900 году JWT опубликовала домашнее объявление, объясняющее рекламу товарных знаков. Это было первое известное коммерческое объяснение того, что мы теперь знаем как управление брендом . Вскоре Томпсон стал известен своей философией проведения прямой линии между производителем и потребителем.
В 1916 году Стэнли Б. Резор и несколько партнеров купили компанию у стареющего Томпсона за 500 000 долларов (13 723 395 долларов в пересчете на 2023 год). [6] ).
В 1930 году на имя Томпсона пришло письмо от будущего президента Франклина Д. Рузвельта , в котором он просил работу для его сына Эллиота, гарантируя, что «у него совершенно хороший ум»; Мать JWT приходилась дальней родственницей Рузвельту, но Томпсон умер в 1928 году. [7] Эллиот никогда не работал в JWT.
Наследие
[ редактировать ]Томпсон ответственен за некоторые устойчивые образы брендов в массовой культуре, такие как Гибралтарская скала, используемая для страховой компании Prudential .
Сегодня JWT — одно из крупнейших рекламных агентств в США и четвертое по величине в мире. Это одна из ключевых компаний сэра Мартина Соррелла группы WPP (NASDAQ:WPPGY), штаб-квартира которой находится в Нью-Йорке . Глобальное агентство возглавляет международный председатель и генеральный директор Боб Джеффри, который вступил в должность в 1998 году. [8] JWT было названо журналом Adweek «Глобальным агентством года» в 2009 году. [9]
В популярной культуре
[ редактировать ]Томпсон играет второстепенную роль в Джека Финни фильме « Время и снова» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История компании J. Walter Thompson (JWT)» . Library.duke.edu. 29 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 г. Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ «500 долларов в 1877 году → 2023 год | Калькулятор инфляции» . www.in2013dollars.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ США, сбор военно-морских сил, 1855-1891 гг . [база данных в Интернете]. Прово, Юта, США: Ancestry.com Operations, Inc., 2014.
- ^ Тонианн Антонелли, городок отмечает 100-летие «Великого пожара Крэнфорда»: столетие назад целый ряд предприятий, известных как Блок Оперного театра, был уничтожен в результате сильного пожара в центре города. Крэнфорд Патч , 3 февраля 2012 г.
- ^ Путеводитель по компании Дж. Уолтера Томпсона. Иконографическая коллекция, 1848–2005 гг. и недатированные библиотеки Университета Дьюка.
- ^ «500 000 долларов в 1916 году → 2023 год | Калькулятор инфляции» . www.in2013dollars.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «Дж. Уолтер Томпсон, рекламодатель, умер. Основатель агентства, носящего его имя, скончался от инсульта на 81-м году жизни. Был пионером в этой области. Он рано осознал важность обложек журналов для рекламного использования» . «Нью-Йорк Таймс» . 18 октября 1928 года . Проверено 8 августа 2012 г.
Джеймс Уолтер Томпсон, основатель и до 1916 года президент рекламного агентства, носящего его имя, умер в своем доме на Шестьдесят восьмой Восточной улице, 11, во вторник вечером.
- ^ «Томпсон Нью-Йорк искал спасителя, и Боб Джеффри намерен добиться успеха в этой работе» . Нью-Йорк Таймс . 31 июля 1998 г. Проверено 9 марта 2012 г.
- ^ Макмэйнс, Эндрю. «JWT: Глобальное агентство года '09» . Рекламная неделя . Проверено 9 марта 2012 г.