Время и снова (роман Финни)
Автор | Джек Финни |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Саймон и Шустер |
Дата публикации | 1970 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать ( твердый переплет , мягкая обложка ) |
Страницы | 304 |
ISBN | 0-671-24295-4 (первое издание, твердый переплет) |
ОКЛК | 84586 |
«Время и снова» — иллюстрированный роман американского писателя Джека Финни , вышедший в 1970 году . Многие иллюстрации в книге настоящие, однако, как поясняется в примечании, не все из них относятся к 1882 году, году, когда происходит основное действие книги.
Продолжение « От времени до времени» (1995) было опубликовано в последний год жизни автора. Книга оставила место для третьего романа, судя по всему, так и не написанного.
В послесловии от 22.11.63 , Стивен Кинг заявляет что «Время и снова» — это «по скромному мнению этого писателя, великая история о путешествии во времени». [ 1 ] Первоначально он намеревался посвятить свою книгу Джеку Финни.
Сюжет
[ редактировать ]В ноябре 1970 года майор армии США Рубен Прин обращается к Саймону Морли, художнику по рекламным эскизам, с просьбой принять участие в секретном правительственном проекте. Его отвозят на огромный склад в Вест-Сайде Манхэттена, где он просматривает то, что кажется съемочной площадкой, на которой играют люди. Кажется, этот проект направлен на то, чтобы выяснить, возможно ли отправить людей обратно в прошлое с помощью самогипноза — можно ли сделать это, убедив себя, что вы находитесь в прошлом, а не в настоящем.
Как выяснилось, у Саймона (обычно которого зовут Си) есть веская причина хотеть вернуться в прошлое: у его подруги Кейт есть загадка, связанная с Нью-Йорком 1882 года. У нее есть письмо, датированное тем же годом, отправленное по почте. Эндрю Кармоди (вымышленная второстепенная фигура, связанная с Гровером Кливлендом ). Письмо кажется достаточно безобидным — просьба о встрече для обсуждения мрамора — но есть записка, которая, хотя и наполовину сгорела, кажется, говорит, что отправка письма привела к «уничтожению огнем всего Мира», за которым последовало пропущенное слово. Кармоди, автор заметки, упомянул о своей вине в этом инциденте. Затем он покончил с собой.
Си соглашается участвовать в проекте и просит разрешения вернуться в Нью-Йорк в 1882 году, чтобы наблюдать за отправкой письма (на почтовом штемпеле ясно указано, когда оно было отправлено). Пожилой доктор Э. Э. Данцигер, руководитель проекта, соглашается и выражает сожаление, что не может поехать с Си, поскольку ему очень хотелось бы увидеть первую встречу своих родителей, которая также произошла в Нью-Йорке в 1882 году. Проект арендует квартиру в знаменитом многоквартирном доме в Дакоте , которого на самом деле не существовало в 1882 году. (Он был завершен двумя годами позже, но Финни объясняет, что он позволил себе несколько вольностей с графиком из-за своего увлечения этим зданием.) Си использует. квартиру одновременно и как плацдарм, и как средство, помогающее ему в самогипнозе, поскольку стиль здания во многом соответствует периоду, в который оно было построено, и обращен к части Центрального парка, которая, если смотреть из окна квартиры, выглядит без изменений с 1882 года.
Си удается вернуться в 1882 год, сначала ненадолго, а затем во второй раз ему удается взять с собой Кейт. Они едут на конном автобусе к старому почтовому отделению и наблюдают, как мужчина отправляет письмо. Они следуют за ним и узнают, что он живет по адресу Грамерси-Парк, 19 . Затем они возвращаются на свою базу в апартаменты Дакоты и возвращаются в настоящее.
Си опрашивают и тщательно исследуют после каждого путешествия в прошлое, и, насколько могут судить организаторы проекта, его деятельность в прошлом не имеет никакого значения для настоящего. Ему предлагается вернуться снова. Он представляет себя в Грамерси-парке, 19 как потенциальный постоялец. Его принимают, он начинает жить там и узнает, что человека, отправившего письмо, зовут Джейк Пикеринг. Он исследует Манхэттен прошлого в течение нескольких дней, все время делая зарисовки - он иллюстратор, а Финни вставляет в книгу иллюстрации того периода как собственные. Далее он узнает, что Пикеринг шантажирует Кармоди. Си влюбляется в племянницу домовладелицы Джулию Шарбонно. Но у него есть соперник — Пикеринг. В конце концов Пикеринг устраивает сцену, вытатуировав на себе имя «ДЖУЛИЯ», и вскоре Си уходит, чтобы вернуться в настоящее.
В настоящее время дела обстоят не так хорошо. Один из других участников проекта, вернувшись в Денвер около семидесяти лет назад, совершил в прошлом какое-то неизвестное изменение (по крайней мере, так, по-видимому, предполагают руководители проекта, поскольку нет причин, по которым это изменение могло бы произойти). не был создан Си (на самом деле, это более вероятно, поскольку Си был гораздо более активен в прошлом, чем денверский оперативник или другой путешественник во времени), и поэтому друг, которого он помнит, так и не родился. Данцигер настаивает на прекращении проекта. Когда его решение отклонено, он уходит в отставку. После того, как Прин разговаривает с ним, Си не видит другой альтернативы, кроме как снова вернуться в прошлое, хотя он обеспокоен отставкой Данцигера.
Его с радостью принимают обратно в Грамерси-парк, и даже суровый Пикеринг счастлив. Кажется, Пикеринг и Джулия теперь помолвлены. Си (выдавая себя за частного детектива) говорит Джулии, что Пикеринг — шантажист. Они идут в офис Пикеринга и прячутся, чтобы наблюдать, как Кармоди передает деньги от шантажа. Кармоди приносит всего лишь 10 тысяч долларов вместо требуемого миллиона долларов за компрометирующие материалы. Вырубив его, Кармоди связывает Пикеринга и отправляется искать бумаги. Он понимает, что они спрятаны среди множества других файлов. Он терпеливо просматривает файлы, в то время как Си и Джулия мучаются с течением времени. Наконец Кармоди выбирает схему — сжечь файлы. Он так и делает. Пикеринг пытается спасти файлы, но при этом сильно обжигается. К изумлению пары, Си и Джулия вырвались вперед, призывая их бежать и бежать самим.
Это огромный пожар, и Си и Джулия оказываются в ловушке. Они едва убегают. Си узнает, что в этом здании раньше размещались газеты New York World , и одна часть головоломки вписывается - в записке Кармоди пропущено слово «Здание». Наблюдая за усилиями по тушению пожара, в результате которого погибло много людей, потрясенная пара возвращается в Грамерси-парк. Пикеринга не видно. (Пожар здания «Нью-Йорк Уорлд» является реальным историческим событием.)
Два дня спустя их забирает инспектор полиции Томас Бирнс , а затем отвозит в дом Кармоди. Ужасно обгоревшие и перевязанные, Кармоди обвиняет их в убийстве Пикеринга и поджоге. После того, как они уходят, Бирнс выражает нерешительность и позволяет им уйти - только для того, чтобы крикнуть сержанту, который его сопровождает: «Заключенные убегают». Это подстава: двое должны доказать свою вину, «попытавшись к бегству». Как выяснилось, полиции по всему острову уже предоставили их описание и фотографии. Они способны бежать, но у них нет денег и некуда идти. Они укрываются в еще не собранной руке Статуи Свободы , стоящей тогда на Мэдисон-сквер . (Опять же, рука, стоящая в парке Мэдисон-сквер перед возведением статуи, является реальным событием). Си рассказывает Джулии всю историю, но она воспринимает это как занимательную фантазию. Вскоре она убеждается в обратном, поскольку Си переносит их обоих в настоящее и наблюдает за рассветом сверху внутри давно собранной статуи, видя совершенно странный Нью-Йорк.
Они проводят день в настоящем, а потрясенная Джулия наблюдает за тем, что изменилось за девяносто лет, от одежды до телевидения. Наконец они поселяются в квартире Си. Ему стыдно рассказывать ей историю того, что произошло за последние девяносто лет, ужасных войн и того факта, что в городе есть районы, куда ни один законопослушный гражданин не может безопасно пройти. Джулия должна вернуться домой. Эти двое понимают, что человеком, которого они встретили в доме Кармоди, на самом деле был Пикеринг, которого они не смогли опознать из-за ожогов и повязок - Кармоди на самом деле погиб в огне. Вооруженная этим знанием, Джулия может помешать Пикерингу арестовать ее, чтобы он не был разоблачен. Поскольку 1882 год для нее гораздо более реален, чем 1970 год, она возвращается в прошлое, не нуждаясь в помощи Си.
Си идет сообщить и рассказывает большую часть истории, скрывая визит Джулии в 1970 год. Затем они дают ему задание - намеренно изменить прошлое. Исследования подтвердили, что Кармоди (на самом деле Пикеринг) был знаком с Гровером Кливлендом и отговорил Кливленда от покупки Кубы у Испании. Военные, которые сейчас фактически контролируют проект, приходят к выводу, что, если Пикеринг будет разоблачен, он, возможно, никогда не будет иметь влияния на Кливленд, и США, возможно, никогда не придется беспокоиться о Фиделе Кастро . Но после разговора с Данцигером Си беспокоится о других последствиях, которые могут иметь эти изменения, и Данцигер заставляет его пообещать не реализовывать этот план. Си возвращается в 1882 год. Узнав от Данцигера, как его родители случайно встретились, Си вмешивается и предотвращает их встречу. Поскольку родители никогда не встречаются, Данцигер никогда не родится, и проект никогда не осуществится. Си уходит в сторону парка Грамерси и Джулии, уходя из 1970 года.
Прием
[ редактировать ]Раскритиковав нереалистичную научную фантастику, Карл Саган в 1978 году включил «Время и снова» в список рассказов, «настолько тщательно построенных, настолько богатых деталями незнакомого общества, что они увлекают меня вперед еще до того, как у меня появляется шанс высказать критику». [ 2 ]
Аудио версия
[ редактировать ]В 1995 году Simon & Schuster выпустили сокращенные аудиоверсии « Time and Again» и «From Time to Time» . Их читает Кэмпбелл Скотт , продолжительность каждого составляет 4,5 часа. [ 3 ]
Похожие фильмы
[ редактировать ]Хотя фильм по этому роману так и не был снят, в фильме 1980 года « Где-то во времени» используется аналогичная техника путешествия во времени. Основанный на Ричарда Мэтисона романе 1975 года «Bid Time Return» , фильм повествует о молодом человеке Ричарде Коллиере, недовольном своей жизнью драматурга, который путешествует во времени с помощью самовнушения под руководством своего бывшего профессора колледжа, некоего «доктора Джонса». Джерард Финни».
25 июля 2012 года было объявлено, что студия Lionsgate приобрела права на экранизацию романа, а Дуг Лиман . режиссером и продюсером станет [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинг, Стивен (2011). 22.11.63 : Роман . Саймон и Шустер . ISBN 9781451627305 . п. 849:
Помимо «Похитителей тел» , он написал «Время и снова », который, по скромному мнению автора, представляет собой великую историю о путешествии во времени.
- ^ Саган, Карл (28 мая 1978 г.). «Растем с научной фантастикой» . Нью-Йорк Таймс . п. СМ7. ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 г. Проверено 12 декабря 2018 г.
- ^ Ричмонд, Дик, Пара своевременных выпусков, Detroit Free Press , 1 апреля 1995 г., стр. 70.
- ^ Снайдер, Джефф (25 июля 2012 г.). «Lionsgate и Liman берутся за «Time and Again» » . Разнообразие . Проверено 26 марта 2024 г.