Планирование роста
Планирование роста — это стратегическая бизнес-деятельность, которая позволяет владельцам бизнеса планировать и отслеживать органический рост своих доходов. Это позволяет предприятиям распределять свои ограниченные ресурсы на целенаправленные усилия по адаптации к изменениям в отрасли, вызванным цифровыми изменениями , и отличаться от конкурентов. Стратегии и тактики, включенные в план роста, сосредоточены на ключевом факторе получения дохода — клиенте. [1]
Зачем бизнесу разрабатывать план роста
[ редактировать ]Компании часто разрабатывают план роста после определенных триггерных событий. К ним могут относиться отсутствие продаж, острая конкуренция и неожиданный рост. Компании в подобных ситуациях разработают план роста, чтобы расставить приоритеты в ресурсах и принять корректирующие меры, чтобы не сбиться с пути. [2]
что входит в план роста
[ редактировать ]План роста содержит только те элементы бизнеса, ценность которых клиент может увидеть . Он начинается с постановки бизнес-целей и приводит к разработке стратегии и тактики их достижения. Преимущество этого в том, что это позволяет предприятиям связывать свои цели с точными действиями. [ нужна ссылка ] Малый бизнес сосредотачивается на проникновении на рынок , чтобы продавать больше существующим клиентам. Планом роста для более зрелых малых предприятий является развитие рынка , на котором они продают существующие предложения на другой рынок (например, в соседний штат или страну). Крупные предприятия, как правило, сосредотачиваются на привлечении клиентов через альтернативные каналы (например, через Интернет) или на расширении круга своих целевых клиентов посредством разработки продуктов для решения их уникальных проблем. [3]
Приступая к разработке плана роста, рассматриваются 3 ключевых вопроса: [ нужна ссылка ]
- Каково текущее состояние бизнеса?
- Каким видят будущее состояние ключевые заинтересованные стороны?
- Как преодолеть разрыв?
Чтобы ответить на эти вопросы, компании предлагают следующую схему из 9 шагов: [ нужна ссылка ]
Шаг | Основная тема | Описание |
---|---|---|
1 | Бизнес-цели | Кратко и в соответствии с направлением деятельности компании. |
2 | SWOT | Снимок текущих сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, помогающий увидеть будущий потенциал и области, требующие улучшения/проблемы. |
3 | Клиентские сегменты | Сужение целевого рынка |
4 | Стратегии роста | Преодолевать препятствия и максимально использовать возможности |
5 | Цели | Ключевые метрики для достижения бизнес-целей |
6 | Ценностное предложение | Причина, по которой клиенты должны покупать ваше предложение |
7 | Конкурентный анализ | Отличие от конкурентов |
8 | Цифровое исполнение | Кампании цифрового маркетинга для привлечения и удержания клиентов |
9 | Тактика | Четкие действия для достижения плана |
Подготовка к росту
[ редактировать ]При реализации плана роста руководство проверит, соответствует ли он текущей организационной структуре. В тех случаях, когда она не согласована, руководство должно задаться вопросом, следует ли адаптировать организационную структуру или нет. Кроме того, быстрый рост может оказать давление на существующие процессы. Если процессы не масштабируются, руководству следует решить эти проблемы до их роста, поскольку затраты на последующее устранение проблем возрастают. [4]
Бизнес-план против плана роста
[ редактировать ]Бизнес -план фокусируется на бизнес-целях и исходной информации об организации и ключевых членах команды. Обычно он разрабатывается на срок 3–5 лет и полезен при поиске внешнего финансирования со стороны банков или инвесторов.
С другой стороны, план роста является краткосрочным, обычно на 1–2 года или меньше. На гораздо более глубоком уровне он фокусируется на разделе выхода на рынок, который обычно присутствует в бизнес-плане. Планирование роста направлено на то, чтобы быть гибким и адаптироваться к меняющимся рыночным условиям, с которыми сталкивается бизнес, особенно с помощью технологий и цифровых медиа. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Видетилака, Шехан; Фабиг, Ясия (27 марта 2015 г.). «Семь пуль, от которых нужно уклониться, развивая свой бизнес» . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Даль, Даррен (25 февраля 2010 г.). «Как разработать стратегию роста бизнеса» . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Даль, Даррен (25 февраля 2010 г.). «Как разработать стратегию роста бизнеса» . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Дьюхерст, Мартин; Хейвуд, Сюзанна; Рикхофф, Кирк (1 мая 2011 г.). «Подготовка вашей организации к росту» . Проверено 20 декабря 2015 г.
- ^ Абрахамс, Ник (7 сентября 2015 г.). «Изменения, которые Австралия должна внести в мир, подвергшийся цифровым изменениям» . Проверено 20 декабря 2015 г.