Jump to content

Тренинг по повышению осведомленности в больших группах

Термин «тренинг по повышению осведомленности в больших группах» ( LGAT ) относится к мероприятиям, обычно предлагаемым группами, связанными с движением за человеческий потенциал , которые утверждают, что повышают самосознание и вызывают желаемые преобразования в личной жизни людей . [1] LGAT нетрадиционны; они часто происходят в течение нескольких дней, [2] [ нужна цитата для проверки ] [3] и может поставить под угрозу психическое благополучие участников. [4] [5]

В программах LGAT одновременно могут участвовать несколько сотен человек. [6] Хотя в ранних определениях LGAT указывались как имеющие необычно большую продолжительность, в более поздних текстах [ который? ] опишите тренинги длительностью от нескольких часов до нескольких дней.

Форсайт и Кораццини цитируют Либермана (1994), который предположил, что «по крайней мере 1,3 миллиона американцев приняли участие в сессиях LGAT». [7]

Определения LGAT

[ редактировать ]

В 2005 году Рубинштейн сравнил обучение осознанности в больших группах с некоторыми принципами когнитивной терапии , такими как идея о том, что люди могут изменить свою жизнь, переосмыслив свой взгляд на внешние обстоятельства. [8]

В сборнике эссе « Исследование потребителей: открытки с края» 1997 года , в котором обсуждаются поведенческие и экономические исследования, авторы противопоставляют «закрытые помещения», используемые на тренингах по повышению осведомленности больших групп, относительно открытой среде « универсального магазина ». [9] [ нужна цитата для проверки ] [10] [ нужна цитата для проверки ] [ нужна страница ]

В « Справочнике по групповой психотерапии » (1994) охарактеризован тренинг по повышению осведомленности в больших группах как сосредоточенный на «философских, психологических и этических вопросах», касающихся « личной эффективности , принятия решений , личной ответственности и приверженности». [11] [12]

В учебнике психолога Денниса Куна «Психология: путешествие » термин «тренинг осознанности в больших группах» определяется как относящийся к программам, претендующим на «повышение самосознания и содействие конструктивным личным изменениям». [13] Кун далее определяет «Тренинг осознанности в больших группах» в своей книге «Введение в психологию» . [14] [ нужна цитата для проверки ] Кун и Миттерер подчеркивают коммерческий характер нескольких организаций LGAT. [15]

Эволюция поставщиков LGAT

[ редактировать ]

Лу Килзер в статье для The Rocky Mountain News назвал «Динамику лидерства» (действовавшую в 1967–1973 годах) «первым жанром, который психологи называют «тренингом осознания большой группы». [16] Динамика лидерства прямо или косвенно повлияла на несколько вариантов тренингов по трансформации больших групп. [ нужна ссылка ] Вернер Эрхард (последовательно связанный с Erhard Seminars Training (est или EST), WE&A и Landmark Education ) прошел обучение в качестве инструктора по Mind Dynamics. [17] Майкл Лангоне отмечает, что семинары Эрхарда (est) стали в массовом сознании архетипом LGAT. [18]

Работая в Holiday Magic , основатель Lifespring Джон Хэнли посещал курс Leadership Dynamics. [19] Крис Мэтью, в то время кандидат наук в области клинической психологии , писал, что большинство нынешних коммерческих форм тренинга по повышению осведомленности в больших группах по состоянию на 1999 год были смоделированы по образцу Института динамики лидерства. [20] [ самостоятельный источник? ]

Академический анализ, исследования

[ редактировать ]

«Тренинг по повышению осведомленности в больших группах», рецензируемая статья 1982 года, опубликованная в «Ежегодном обзоре психологии» , была призвана обобщить литературу по теме LGAT и изучить их эффективность и их связь с более стандартной психологией . В этой академической статье описывается и анализируется обучение осознанности в больших группах под влиянием работ психологов-гуманистов, таких как Карл Роджерс , Абрахам Маслоу и Ролло Мэй . [21]

LGAT как коммерческие тренинги заимствовали многие техники из групп встреч . [ нужна ссылка ] Они существовали рядом, но «за пределами академической психологии или психиатрии. Мерилом их эффективности была удовлетворенность потребителей, а формальные исследования проводились редко». [22]

В статье описывается ЭСТ- тренинг, а также рассматривается литература, посвященная свидетельствам выпускников ЭСТ . В нем отмечаются незначительные изменения в психологических тестах после обучения и упоминаются отдельные сообщения о психических расстройствах среди стажеров EST. В статье рассматривается сравнение ЭСТ с более стандартными методами психотерапии, такими как поведенческая терапия , групповая и экзистенциальная психотерапия, прежде чем завершиться призывом к «объективному и строгому исследованию» и заявлением о том, что неизвестные переменные могли объяснить некоторые положительные результаты. Психологи посоветовали пациентам с пограничным или психотическим расстройством не участвовать. [22]

Психологические факторы, на которые указывают ученые [ нужны разъяснения ] включают эмоциональный « наводнение », катарсис , универсальность (идентификацию с другими), вселение надежды, идентификацию и то, что Сартр называл «неоспоримым авторством». [22]

В 1989 году исследователи из Университета Коннектикута получили «Национальную премию консультантов по менеджменту» от Американской психологической ассоциации за свое исследование «Оценка тренинга по повышению осведомленности в больших группах» . [23]

Психолог Крис Мэтью написал в интересах защиты потребителей , призывая потенциальных участников LGAT обсуждать такие тренинги с любым действующим терапевтом или консультантом, изучать принципы, лежащие в основе программы, а также определять методы предварительного отбора, обучения координаторов, полную стоимость обучения и любого предлагаемого последующего ухода. [20] В одном исследовании было отмечено множество трудностей в оценке LGAT: от явного неприятия сторонниками определенных моделей исследования до трудностей с созданием строгой контрольной группы . [22] В некоторых случаях исследуемые организации частично финансировали исследования самих себя. [4]

Не все профессиональные исследователи относятся к LGAT положительно. Такие исследователи, как психолог Филип Кушман, [24] например, обнаружил, что программа, которую он изучал, «состоит из заранее обдуманной атаки на себя». Исследование Lifespring 1983 года. [5] обнаружили, что «хотя участники часто испытывают повышенное чувство благополучия в результате тренинга, это явление по сути является патологией», а это означает, что в изучаемой программе «тренинг систематически подрывает функционирование эго и способствует регрессу до такой степени, что тестирование реальности значительно затруднено». Исследование Либермана 1987 года, [4] частично финансируемый Lifespring, отметил, что 5 из 289 участников испытали « стрессовые реакции», включая один «преходящий психотический эпизод». Он прокомментировал: «Невозможно ответить на вопрос, испытали ли бы [эти пятеро] такой стресс в других условиях. Однако клинические данные свидетельствуют о том, что реакции были напрямую связаны с тренингом по повышению осведомленности в большой группе».

В 2003 году Ватикан сообщил о результатах своего исследования Нью Эйдж учебных курсов :

Учебные курсы Нью-Эйдж (которые раньше назывались «семинарскими тренингами Эрхарда» [EST] и т. д.) объединяют контркультурные ценности с основной потребностью в успехе, внутреннее удовлетворение с внешним успехом...

В учебнике психологии Куна (« Введение в психологию ») автор ссылается на многие другие исследования, в которых утверждается, что многие из «заявленных преимуществ» тренинга по повышению осведомленности в больших группах на самом деле принимают форму «своего рода терапевтического эффекта плацебо». [14]

Джарвис назвал тренинг по повышению осведомленности в больших группах «сомнительным с точки зрения образования» в книге « Теория и практика преподавания» 2002 года . [26]

Таппер упоминает, что «некоторые [неуказанные] крупные группы группового обучения и психотерапии» представляют собой примеры нерелигиозных «культов». [27] Бенджамин критикует группы ЛГАТ за их высокие цены и духовные тонкости. [28]

LGAT techniques

[ редактировать ]

Конкретные методы, используемые на некоторых тренингах по повышению осведомленности в больших группах, могут включать:

LGAT используют такие методы во время длительных сеансов, иногда называемых « марафонскими » сеансами. Палья описывает «Тренинг осознанности в больших группах EST»: «Марафон, восьмичасовые занятия, в которых [участники] были заперты и подвергались преследованиям, предположительно привели к разрушению условного эго, после чего они, по сути, родились заново ». [32]

В статье Финкельштейна 1982 года содержится подробное описание структуры и техник обучающих семинаров Эрхарда — техник, аналогичных тем, которые используются в некоторых группах терапии и группах встреч. [22] В академическом учебнике « Справочник по групповой психотерапии» организации по обучению осознанности в больших группах рассматриваются как «менее открытые для различий между лидерами». [ нужны разъяснения ] потому что они следуют «подробному письменному плану», который не меняется от одного тренинга к другому. [12]

В своей книге «Жизнь 102 » участник LGAT и бывший тренер Питер МакВильямс описывает базовую технику марафонских тренировок как давление/расслабление и утверждает, что реклама использует давление/расслабление «все время», как и по принципу « хороший/плохой полицейский полицейские допросы ». и встречи возрождения . Потратив примерно половину времени на то, чтобы заставить человека чувствовать себя плохо, а затем внезапно обратить это чувство вспять с помощью бурной похвалы, программы вызывают у участников стрессовую реакцию и « выброс эндорфина ». Маквильямс приводит примеры различных действий ЛГАТ, называемых процессами с такими названиями, как «любовная бомба», «спасательная шлюпка», «коктейльная вечеринка» и «качалка», которые длятся в течение многих часов и дней, физически утомляя участников и делая их более восприимчивыми к послание тренера, независимо от того, соответствует ли оно интересам участников или нет. [33]

Хотя Маквильямс крайне критично относился к некоторым LGAT, он находил положительную ценность в других. [ который? ] , утверждая, что они различались не по технике, а по применению техники. [33]

LGAT и антикультовое движение

[ редактировать ]

подготовила доклад После того, как в 1983 году Специальная группа АПА по обманным и косвенным методам убеждения и контроля (DIMPAC) под председательством антикультового психолога Маргарет Сингер , Американская психологическая ассоциация (АПА) впоследствии отвергла его. [34] и резко критиковали [35] отчет DIMPAC 1986 года, который включал тренинги по повышению осведомленности в больших группах как один из примеров того, что он назвал « принудительным убеждением ». [ нужна ссылка ] В 1997 году АПА охарактеризовало гипотезы Сингера как «неосведомленные предположения, основанные на искаженных данных». [35] [ мертвая ссылка ] В 1987 году он заявил, что отчету в целом не хватает «научной строгости и беспристрастного критического подхода, необходимых для одобрения АПА». [34] АПА также заявила, что «конкретные методы, с помощью которых доктора Сингер и Бенсон пришли к своим выводам, также были отвергнуты всеми серьезными учеными в этой области». [35] [ мертвая ссылка ] Сингер подал в суд на АПА и проиграл 17 июня 1994 года. [36] Несмотря на то, что АПА отклонила отчет ее рабочей группы, Сингер сохранила хорошую репутацию среди исследователей-психологов. [37] Сингер переработала большую часть материалов отчета DIMPAC в книгу «Культы среди нас» (1995, второе издание: 2003), которую она написала в соавторстве с Яньей Лалич .

Сингер и Лалич утверждают, что «тренинги по повышению осведомленности в больших группах» обычно длятся не менее четырех дней, а обычно пяти. [38] В их книге упоминаются Erhard Seminars Training («est») и подобные мероприятия, такие как Landmark Forum , Lifespring, Actualizations, MSIA /Insight и семинары PSI .

В книге «Культы среди нас» Сингер проводит различие между использованием терминов «культ» и «Тренинг осознанности в больших группах» . [39] [40] [ нужна страница ] указывая при этом на некоторые общие черты. [41] [42] В другом месте она группирует эти два явления вместе, поскольку они оба используют общий набор техник реформирования мышления. [43] [44]

См. также

[ редактировать ]

Промывание мозгов

  1. ^ Кун, Деннис (2004). Психология: путешествие . Томсон Уодсворт. стр. 520, 528, 538 . ISBN  0-534-63264-5 .
  2. ^ Филип Кушман (1993). «Массовые марафонские тренировки». Политика трансформации: процессы рекрутирования и идеологической обработки в организации массовой психологии марафона (Диссертация). Пресса Святого Мартина .
  3. ^ Хьюз, Стивен Джеймс (1998). Эффекты развития от участия в тренинге по повышению осведомленности в больших группах . Университет Миннесоты. п. 2 . Проверено 1 июля 2021 г. LGAT обычно проводятся в течение трех-пяти дней или в течение последовательных выходных. Время, затрачиваемое на тренинги, является интенсивным и обычно составляет от 12 до 15 часов в день.
  4. ^ Jump up to: а б с Либерман, Массачусетс (апрель 1987 г.). «Влияние тренинга по повышению осведомленности в больших группах на психиатрический статус участников». Американский журнал психиатрии . 144 (4). Издательство Американской психиатрической ассоциации: 460–464. дои : 10.1176/ajp.144.4.460 . ISSN   0002-953X . ПМИД   3565614 .
  5. ^ Jump up to: а б Хаакен, Дженис; Адамс, Ричард (1983). «Патология как« личностный рост »: исследование тренировки Lifespring под наблюдением участников». Психиатрия . 46 (3). Информа Великобритания Лимитед: 270–280. дои : 10.1080/00332747.1983.11024199 . ISSN   0033-2747 .
  6. ^ Вайгель, Ричард Г. (2002). «Группа встреч на марафоне - видение и реальность: эксгумация тела для последнего взгляда». Журнал консалтинговой психологии: практика и исследования . 54 (3). Американская психологическая ассоциация : 186–198. дои : 10.1037/1061-4087.54.3.186 . ISSN   1065-9293 . Группы, о которых я говорю, — это est (и его более поздний потомок, The Forum) и Lifespring, обе из которых используют структурированную деятельность; задействовать несколько сотен и более участников и одного центрального руководителя...
  7. ^ Форсайт, Донельсон Р .; Кораццини, Джон Г. (2000). «Группы как агенты перемен» (PDF) . В Снайдере, Чарльз Ричард ; Ингрэм, Р.Э. (ред.). Справочник психологических изменений: Процессы и практики психотерапии в 21 веке . Нью-Йорк: Уайли. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. Проверено 28 сентября 2009 г. Либерман предполагает, что в сессиях LGAT приняли участие по меньшей мере 1,3 миллиона американцев.
  8. ^ Рубинштейн, Гиди (2005). «Характеристика участников Форума, клиентов психотерапии и участников контрольной группы: сравнительное исследование» . Психология и психотерапия: теория, исследования и практика . 78 (4). Британское психологическое общество : 481–492. дои : 10.1348/147608305X42721 . ISSN   1476-0835 . ПМИД   16354440 . S2CID   13599890 . В целом LGAT поддерживают идею о том, что люди способны изменить свою жизнь не столько путем изменения внешних обстоятельств, сколько путем изменения способа их интерпретации (Berger, 1977; Erhard & Gioscia, 1978), что согласуется с принципы когнитивной терапии (например, Beck, Rush, Shaw & Emery, 1985; Ellis, 1974; Meichenbaum , 1977).
  9. ^ Браун, Стивен И.; Дарач Терли (1997). Исследования потребителей: Открытки с края . Рутледж. стр. 279 . ISBN  0-415-17317-5 .
  10. ^ Браун, Стивен; Терли, Дарач, ред. (1997). Исследование потребителей: открытки с краю . Лондон: Routledge (опубликовано в 2005 г.). ISBN  9781134690022 . Проверено 13 июля 2020 г.
  11. ^ Берлингейм, Гэри М. (1994). Справочник по групповой психотерапии: эмпирический и клинический синтез . Джон Уайли и сыновья. п. 535. ИСБН  0-471-55592-4 . Проверено 9 февраля 2021 г. LGAT фокусируются на философских, психологических и этических вопросах, связанных с личной эффективностью, принятием решений, личной ответственностью и приверженностью.
  12. ^ Jump up to: а б Берлингейм, Гэри М. (1994). Справочник по групповой психотерапии: эмпирический и клинический синтез . Джон Уайли и сыновья. стр. 528, 532, 535, 539, 549, 550, 555, 556, 581, 583. ISBN.  0-471-55592-4 .
  13. ^ Кун, Деннис (2004). Психология: путешествие . Томсон Уодсворт. п. 520. ИСБН  0-534-63264-5 . Тренинг по повышению осведомленности в больших группах относится к программам, которые утверждают, что повышают самосознание и способствуют конструктивным личностным изменениям.
  14. ^ Jump up to: а б Кун, Деннис (2003). Введение в психологию: пути к разуму и поведению . Томсон Уодсворт. стр. 648, 649, 655. ISBN.  0-495-59913-1 .
  15. ^ Кун, Деннис; Миттерер, Джон О. (2010). «Терапия». Введение в психологию: пути к разуму и поведению . Серия CengageNOW. 12. Занимайтесь обучением. п. 513. ИСБН  9780495599111 . Проверено 13 июля 2020 г. Обучение повышению осведомленности в больших группах относится к программам, которые утверждают, что повышают самосознание и способствуют конструктивным личным изменениям. Примерами могут служить Garden Company, Lifespring, Forum, Quadrinity Process Хоффмана и подобные коммерческие программы. ... Тренинг по повышению осведомленности в больших группах [:] Любая из ряда программ (многие из которых коммерческие), которые утверждают, что повышают самосознание и способствуют конструктивным личным изменениям.
  16. ^ Килзер, Лу (18 июля 1999 г.). «Сеть средств, изменяющих поведение, известная как «Помощь подросткам», «Отчаянные меры» исправила сотни непокорных подростков, но ее методы не для слабонервных». Новости Роки Маунтин . Компания EW Scripps .
    «Первым жанром, который психологи называют «тренингом осознанности в больших группах», был Институт динамики лидерства…»
  17. ^ Ланде, Натаниэль (1976). Стили мышления, образ жизни: всеобъемлющий обзор сегодняшних философий, меняющих жизнь . Прайс/Штерн/Слоан. ISBN  9780843104097 . Проверено 22 января 2020 г. ... Вернер Эрхард обучался инструктору по динамике разума...
  18. ^ Лангоне, Майкл (1998). «Тренинги по повышению осведомленности в больших группах» . Культовый наблюдатель . 15 (1). Международная ассоциация культовых исследований . ISSN   1539-0152 . Архивировано из оригинала 08 мая 2019 г. Проверено 11 июня 2017 г. В 1960-е годы зародилось движение групп встреч. Выступая за улучшение коммуникации и усиление опыта, это движение превратилось в нечто, что было частично психотерапией, частично духовностью и частично бизнесом. В некоторых научных статьях эти группы назывались «тренингами по повышению осведомленности в больших группах» или LGAT. Семинары Эрхарда (est) были наиболее успешными из этих групп, и им широко подражали. Несмотря на то, что официально он больше не существует, в сознании многих ЭСТ отождествляется со всем движением ЛГАТ. В каком-то смысле это прародитель множества программ, которые предлагались населению и бизнес-сообществу.
  19. ^ Фишер, Марк (25 октября 1987 г.). «Я плакал достаточно, чтобы наполнить стакан: за один сеанс Lifespring стажеры могут обнаружить, что ползают на руках и коленях, плачут, как младенцы, и крепко обнимают 200 совершенно незнакомых людей - и все это для того, чтобы получить контроль над своей жизнью. Работает ли это? Иногда». Вашингтон Пост . 1987 Вашингтон Пост.
  20. ^ Jump up to: а б Мате, Крис (1999). «Выбор программы личностного роста: десять вопросов, которые помогут вам принять обоснованное решение» . Архивировано из оригинала 14 июля 2006 г. Большинство сегодняшних коммерческих LGAT созданы по образцу Института динамики лидерства (LDI), программы, разработанной Уильямом Пенном Патриком в начале 1960-х годов.
  21. ^ См., например , Fisher, Silver & Goff 1990 , с. 1. Цитата: «Тренинг по повышению осведомленности больших групп: исторический контекст. Группы, связанные с движением за человеческий потенциал, были противоречивой особенностью американской жизни в течение последних трех десятилетий».
  22. ^ Jump up to: а б с д и Финкельштейн, П.; Венеграт, Б.; Ялом, И. (1982). «Тренинг по повышению осведомленности в больших группах». Ежегодный обзор психологии . 33 (1). Кэлвин Перри Стоун : 515–539. дои : 10.1146/annurev.ps.33.020182.002503 . ISSN   0066-4308 . [ нужна цитата для проверки ]
  23. ^ Фишер, Джеффри Д .; Сильвер, Чинский; Гофф, Клар (1990). Оценка тренинга по повышению осведомленности в большой группе . Спрингер-Верлаг. п. VII. ISBN  978-0-387-97320-3 . Исследование, представленное в этом томе, было удостоено 13-го отдела Американской психологической ассоциации Национальной премии консультантов по менеджменту 13 августа 1989 года.
  24. ^ Кушман, «Железные кулаки/бархатные перчатки: исследование психологического тренинга массового марафона», Psychotherapy, том 26, весна 1989.
  25. ^ Папский совет по культуре ; Папский совет по межрелигиозному диалогу (ред.). «Христианское размышление о «Новом веке» » . Ватикан . Проверено 30 ноября 2013 г.
  26. ^ Джарвис, Питер (2002). Теория и практика преподавания . Рутледж. п. 97. ИСБН  0-7494-3409-0 .
  27. ^ Таппер, А. (сентябрь 2002 г.). «Влияние культов на здоровье» (PDF) . Сестринский спектр .
  28. ^ Бенджамин, Эллиот (июнь 2005 г.). «Духовность и культы» (PDF) . Интегральная наука . Проверено 30 ноября 2013 г. ... догма, направленность на набор персонала и высокие цены на курсы «Аватар» сами по себе являются достаточными причинами, чтобы быть очень осторожными с этой организацией.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж «Вторжение на рабочее место» , Маргарет Сингер , отрывок из книги Певица, Маргарет ; Янджа Лалич (1995). Культы среди нас . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс. ISBN  0-7879-0051-6 . Проверено 19 ноября 2007 г. Помимо жалоб на то, что их подвергают программам, равносильным принудительному обращению в религию, сотрудники также возражали против использования конкретных техник: медитации, нейролингвистического программирования, биологической обратной связи, самовнушения, причудливых техник релаксации, контроля сознания, прикосновений к телу, йоги, транса. индукции, визуализации и в некоторых случаях интенсивных конфронтационных сессий, родственных методам «атакующей» терапии, появившимся в 1960-х и 1970-х годах.
  30. ^ Хьюз, Стивен Джеймс (1998). Эффекты развития от участия в тренинге по повышению осведомленности в больших группах . Университет Миннесоты. п. 53 . Проверено 18 апреля 2019 г. Многие принципы LGAT кодифицированы в крылатых фразах... Многие такие фразы образуют уникальный словарный запас, который появляется по мере обучения. Использование «жаргона» LGAT (например, «Я понял», «Это работает для меня», «Выходи автоматически» и «Переключись!») может сигнализировать о принятии норм LGAT....
  31. ^ Партридж, К. (2004). Новые религии: Путеводитель; Новые религиозные движения, секты и альтернативная духовность . Издательство Оксфордского университета . п. 407. ИСБН  0-19-522042-0 .
  32. ^ Палья, Камилла (зима 2003 г.). «Культы и космическое сознание: религиозные взгляды в Америке 1960-х годов» (PDF) . Арион . 10 (3). Бостонский университет : 106. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2009 г. Проверено 5 августа 2009 г.
  33. ^ Jump up to: а б Маквильямс, Питер (1994). Жизнь 102: Что делать, если ваш гуру подает на вас в суд . Лос-Анджелес: Мэри Бук / Prelude Press. стр. 6–7. ISBN  0-931580-34-Х .
  34. ^ Jump up to: а б Меморандум Американской психологической ассоциации от 11 мая 1987 г. Архивировано 1 сентября 2006 г. в Wayback Machine : «BSERP благодарит Целевую группу по обманным и косвенным методам убеждения и контроля за ее работу, но не может принять отчет Целевой группы. В целом, отчету не хватает научной строгости и беспристрастного критического подхода, необходимых для получения одобрения APA».
  35. ^ Jump up to: а б с CESNUR – Краткое изложение АПА по делу Молко
  36. ^ Решение против Маргарет Сингер (CESNUR)
  37. Блим, Эндрю: «Эксперты по культам подают в суд на юристов и других» в National Law Journal , 31 августа 1992, том 33, выпуск 19: «Профессора из Беркли Маргарет Сингер и Ричард Офше… даже адвокаты-обвиняемые рассматриваются как уважаемые учёные».
  38. ^ Певица, Маргарет Талер (11 апреля 2003 г.) [1995]. «Вторжение на рабочее место». Культы среди нас: продолжающаяся борьба с их скрытой угрозой (переработанная редакция). Сан-Франциско: Джон Уайли и сыновья. п. 192. ИСБН  9780787967413 . Проверено 20 сентября 2023 г. Программы LGAT обычно длятся не менее четырех дней, а обычно пяти.
  39. ^ Певица, Маргарет Талер (11 апреля 2003 г.) [1995]. «Определение культов». Культы среди нас: продолжающаяся борьба с их скрытой угрозой (переработанное издание). Сан-Франциско: Джон Уайли и сыновья. п. 4. ISBN  9780787967413 . Проверено 20 сентября 2023 г. Первая [категория] состоит из культов и культоподобных групп, которые подвергают своих новобранцев и членов организованным психологическим и социальным процессам убеждения, призванным вызвать изменения в отношениях и установить значительную степень контроля со стороны группы над жизнью этих новобранцев и членов. . Эти культы обманывают, манипулируют и эксплуатируют своих членов и надеются удержать их как можно дольше. Вторая категория состоит из коммерчески продаваемых программ обучения осведомленности больших групп и других организаций «самосовершенствования», основанных на психологии или других организациях, которые используют аналогичные интенсивные скоординированные процессы убеждения, но обычно не намерены удерживать своих клиентов в течение длительного периода членства. Они предпочитают, чтобы приверженцы покупали больше курсов и продуктов и привлекали больше клиентов, оставаясь там, возможно, на год или два.
  40. ^ Певица, Маргарет (1996). «Вторжение на рабочее место» . Культы среди нас . Джосси-Басс . ISBN  0-7879-0266-7 .
  41. ^ Певица Маргарет Талер (1995). Культы среди нас . Серия Джосси-Басса по социальным и поведенческим наукам. с Яней Лалич ; предисловие Роберта Джея Лифтона . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс. п. 381. ИСБН  0-7879-0051-6 . Проверено 26 мая 2010 г.
  42. ^ Певица Маргарет Талер (1995). Культы среди нас . Серия Джосси-Басса по социальным и поведенческим наукам. с Яней Лалич ; предисловие Роберта Джея Лифтона . Сан-Франциско: Издательство Джосси-Басс. п. 85. ИСБН  0-7879-0051-6 . Проверено 26 мая 2010 г. ... культовые группы используют методы тренинга по повышению осведомленности в больших группах (LGAT) ...
  43. ^ Певица Маргарет Талер (2003). «Процесс промывания мозгов, психологического принуждения и реформы мышления». В Доусоне, Лорн Л. (ред.). Культы и новые религиозные движения: читатель . Блэквеллские чтения по религии. Том. 2 (2-е изд.). Уайли-Блэквелл. стр. 149–150. ISBN  978-1-4051-0181-3 . Проверено 26 мая 2010 г. Существует... важное различие... между версией реформы мышления, преобладавшей в 1940-х и 1950-х годах, и версией, используемой рядом современных групп, включая культы, программы повышения осведомленности больших групп и различные другие группы. Эти современные усилия основаны на старинных методах влияния и позволяют усовершенствовать удивительно успешные программы убеждения и перемен. Что является новым – и решающим – так это то, что эти программы меняют отношение, атакуя существенные аспекты самоощущения человека, в отличие от более ранних программ «промывания мозгов», которые в первую очередь противостояли политическим убеждениям человека.
  44. ^ Певица, Маргарет Талер (11 апреля 2003 г.) [1995]. «Определение культов». Культы среди нас: продолжающаяся борьба с их скрытой угрозой (переработанное издание). Сан-Франциско: Джон Уайли и сыновья. п. 4. ISBN  9780787967413 . Проверено 20 сентября 2023 г. Таким образом, группы обеих категорий используют процессы реформирования мышления.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

СМИ/Пресса

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb5332cfd0b6b770d5efd1341e3d186b__1722917280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/6b/cb5332cfd0b6b770d5efd1341e3d186b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Large-group awareness training - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)