Т-группы
Т -группа или группа обучения (иногда также называемая группой обучения чувствительности , группой обучения человеческим отношениям или группой встреч ) — это форма группового обучения, где участники (обычно от восьми до пятнадцати человек) узнают о себе (и о небольшой группе). процессы в целом) через их взаимодействие друг с другом. Они используют обратную связь, решение проблем и ролевые игры, чтобы лучше понять себя, других и группы.
Экспериментальные исследования были проведены с целью определить, какое влияние оказывает на участников участие в Т-группе, если таковое имеется. Например, статья Нэнси Э. Адлер и Дэниела Гоулмана 1975 года. [1] пришел к выводу, что «студенты, участвовавшие в Т-группе, продемонстрировали значительно больший прогресс в достижении выбранной цели, чем те, кто этого не делал». Карл Роджерс назвал группы обучения чувствительности «...самым значительным социальным изобретением века». [2]
Концепция
[ редактировать ]
Понятие встречи как «встречи двоих, с глазу на глаз, лицом к лицу» было сформулировано Дж. Л. Морено в Вене в 1914–1915 годах в его « Einladung zu einer Begegnung » («Приглашение к встрече»), развивающемся в в свою психодраматическую терапию. Он был впервые использован в середине 1940-х годов протеже Морено Куртом Левином и его коллегами как метод изучения человеческого поведения в так называемых Национальных учебных лабораториях (также известных как Институт NTL), созданных Управлением военно-морских исследований и Институтом NTL. Национальная образовательная ассоциация в Вефиле, штат Мэн , в 1947 году. Впервые задуманная как метод исследования с целью изменить стандарты, отношения и поведение людей, Т-группа превратилась в образовательные и лечебные схемы для людей, не страдающих психиатрическими заболеваниями. [3]
Встреча Т-группы не имеет четкой повестки дня, структуры или выраженной цели. Под руководством ведущего участникам предлагается поделиться эмоциональными реакциями (например, гневом, страхом, теплотой или завистью), которые возникают в ответ на действия и высказывания других участников. Акцент делается на обмене эмоциями, а не на суждениях или выводах. Таким образом, участники Т-группы могут узнать, как их слова и действия вызывают эмоциональные реакции у людей, с которыми они общаются.
Типы групп
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2016 г. ) |
Существует несколько типов групп. [4] [5]
- Целевые группы сосредотачиваются на том, что происходит здесь и сейчас, включая обучение через действие, деятельность и обработку; и включает в себя навыки повседневной жизни и трудовые навыки.
- Оценочные группы фокусируются на оценке навыков, поведения, потребностей и функций группы и являются первым шагом в групповом процессе.
- Тематические дискуссионные группы фокусируются на общей теме, которой могут поделиться все участники, чтобы стимулировать участие.
- Группы развития поощряют участников развивать последовательно организованные навыки социального взаимодействия с другими участниками.
- Параллельные группы состоят из клиентов, параллельно выполняющих отдельные задачи.
- Проектные группы уделяют особое внимание выполнению задач. Некоторое взаимодействие может быть встроено, например, совместное использование материалов и инструментов, а также обмен работой.
- Эгоцентрические кооперативные группы требуют от своих членов выбора и выполнения задачи. Задачи долгосрочные, и требуется социализация.
- Кооперативным группам терапевт нужен только как советчик. Участникам предлагается выявлять и удовлетворять социальные и эмоциональные потребности друг друга в сочетании с выполнением задач. Задача в кооперативной группе может быть вторичной по отношению к социальным аспектам.
- Зрелые группы включают терапевта как равноправного члена. Члены группы берут на себя все лидерские роли, чтобы сбалансировать выполнение задач и удовлетворение потребностей членов.
- Параллельные группы состоят из клиентов, параллельно выполняющих отдельные задачи.
- Группы самопомощи оказывают поддержку и обучают и фокусируются на личностном росте вокруг одной серьезной проблемы, разрушающей жизнь (например, Анонимные Алкоголики ).
- Группы поддержки сосредотачиваются на помощи другим в кризисной ситуации и продолжают делать это до тех пор, пока кризис не пройдет, и обычно это происходит раньше, чем группа самопомощи.
- Правозащитные группы сосредоточены на изменении других или изменении системы, а не на изменении самого себя: «перенести человека из точки А в точку Б».
- Группы психотерапии сосредотачиваются на помощи людям в настоящем, у которых есть прошлые конфликты, влияющие на их поведение. [6]
Вариации
[ редактировать ]Существовало множество разновидностей Т-групп: от первоначальных Т-групп, ориентированных на динамику малых групп , до тех, которые более явно нацелены на развитие самопонимания и межличностного общения. Промышленность также широко использовала Т-группы, особенно в 1960-х и 1970-х годах, и во многих отношениях они были предшественниками нынешних инициатив по построению команды и корпоративной культуре .
Текущей версией Т-группы, посвященной проблеме открытости, является семинар Роберта П. Кросби и его коллег «Tough Stuff™». Тренеры Кросби тщательно концентрируют внимание группы на своем опыте непосредственного взаимодействия и групповой динамике, избегая открытости в форме личных историй. [7] Применяя модель поведенческого общения Джона Л. Валлена «Межличностный разрыв» , участникам предоставляется структура для обсуждения и извлечения уроков из своего взаимодействия. Т-группа Кросби также возлагает большую часть задач по обратной связи на участников. Используя модель Валлена и поведенческие навыки, участникам предлагается давать и получать обратную связь на протяжении всего процесса, как во время пребывания в Т-группе, так и во время других рефлексивных занятий и занятий по развитию навыков. Кросби впервые стал участником Т-группы в 1953 году, и его наставниками были соратники Левина Кен Бенн, Леланд Брэдфорд и Рональд Липпитт. [8] Кросби тесно сотрудничал с г-ном Уолленом с 1968 по 1975 год, возглавляя Национальных учебных лабораторий в это время несколько Т-групп . Когда Кросби основал программу для выпускников прикладных поведенческих наук Института лидерства Сиэтла (LIOS), он сделал Т-группы основным требованием учебной программы, и он сделал то же самое, когда основал и возглавил программу корпоративного лидерства ALCOA с 1990 по 2005 год. Во всей организации Кросби Карьера в области развития. Он использовал Т-группы в многочисленных инициативах по изменению бизнес-культуры и повышению эффективности. [9] наиболее известный из них произошел во время реструктуризации ядерной программы PECO после закрытия атомной электростанции Пич-Боттом из- за проблем с деятельностью человека Комиссией по ядерному регулированию в 1987 году. [10] Кросби и его соратники до сих пор возглавляют Т-группы в общественных мастерских и на предприятиях. [11]
Еще одна недавняя версия Т-групп — это Лаборатория благодарного исследования человеческого взаимодействия, которая фокусируется на процессах обучения, основанных на сильных сторонах. Это разновидность Т-групп NTL, поскольку она разделяет ценности и модель экспериментального обучения с классическими Т-группами.
Коммерческое направление движения групп встреч превратилось в тренинг по повышению осведомленности в больших группах . Другие варианты, популярные в конце 1960-х и начале 1970-х годов, включали группу встреч обнаженными, когда участники обнажены, и группу встреч-марафона, где участники проводят без сна 24 часа или дольше. [12] «Группы встреч, в отличие от Т-групп, гораздо меньше озабочены групповой динамикой. Вместо этого они сосредотачиваются на личности, на том, чтобы заставить каждого участника группы говорить и выражать свои чувства как можно более глубоко и спонтанно». [13]
Спорные аспекты
[ редактировать ]Этот тип обучения вызывает споры, поскольку поведение, которое оно поощряет, часто представляет собой самораскрытие и открытость, за которые, по мнению многих людей, некоторые организации в конечном итоге наказывают. Обратная связь, используемая в этом типе обучения, может быть очень личной, поэтому ее должны давать высококвалифицированные наблюдатели (тренеры). [ нужна ссылка ] . В традиции НТЛ Т-группа всегда работает в лаборатории человеческих взаимодействий, где есть время для размышлений и теоретические занятия. На этих занятиях участники имеют возможность разобраться в том, что происходит в Т-группе.
Группы встреч также вызывают споры из-за научных утверждений о том, что они могут нанести серьезный и длительный психологический ущерб. Одно исследование 1971 года [14] обнаружили, что у 9% обычных студентов колледжей, участвующих в группе встреч, развились психологические проблемы, продолжающиеся как минимум шесть месяцев после их опыта. Наиболее опасные группы имели авторитарных и харизматичных лидеров, которые использовали жестокие эмоциональные атаки и публичное унижение, чтобы попытаться сломить участников. Однако рецензируемый обзор исследований, опубликованный в 1975 году, пришел к выводу, что «ни одно еще опубликованное исследование не дает оснований для вывода о том, что побочные эффекты, возникающие в результате тренировок на чувствительность, встречаются чаще, чем побочные эффекты, возникающие в эквивалентных популяциях, а не в группах». [15]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Адлер, Нэнси Э.; Гоулман, Дэниел (1975). «Постановка целей, участие Т-группы и изменение самооценки: экспериментальное исследование» . Журнал прикладной поведенческой науки . 11 (2): 197–208. дои : 10.1177/002188637501100205 . S2CID 143998258 .
- ^ Цитируется по СС Фер, Введение в групповую терапию (2003), стр. 22.
- ^ «Поддержка высшего образования | Высшее образование Макгроу Хилл» .
- ^ «Краткая история Т-групп» . Эд Батиста . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Что такое Т-группа? - Расширение возможностей | Воздействие | Преобразование» . www.ntl.org . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Коул, Мэрилин Б. (2005) Групповая динамика в трудотерапии (3-е издание), стр. 122-3, Slack Inc. 6900 Grove Road Thorofare, NJ 08086. ISBN 978-1-55642-687-2
- ^ Кросби, Р.П. (2013). T-Group на переднем крае сегодня? Действительно? Осенний выпуск, ODPractitioner, Том 45, № 4.
- ^ Брэдфорд, LP, Гибб, Бенн, младший и Бенн, К.Д. (1964). Теория Т-групп и лабораторный метод. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
- ^ Кросби, Р.П. (2011). Изменение культуры в организациях . Сиэтл, Вашингтон: Издательство CrosbyOD.
- ^ Кросби, Г. (2015). Сражайся, беги, замри: укроти свой рептильный мозг и другие практические подходы к самосовершенствованию. Второе издание. Сиэтл, Вашингтон: Издательство CrosbyOD. Глава 11 представляет собой тематическое исследование OD, посвященное перевороту в ядерной сфере PECO.
- ↑ Роберт Кросби по-прежнему возглавляет T-Groups со своими сыновьями Крисом и Гилом в Сиэтле два раза в год. Чтобы узнать больше, посетите страницу мероприятий на сайте www.crosbyod.com.
- ^ Рубин, Зик; Макнил, Элтон Б. (1983). Психология бытия человека . Харпер и Роу. стр. 419 (3-е издание). ISBN 9780060443788 .
- ^ Newsweek (12 мая 1969 г.). «Группа: Радость в четверг» (PDF) . Эсален . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Ялом И.Д., Либерман, М.А., Исследование групповых ранений, Архив общей психиатрии, 1971;25(1):16-30. doi:10.1001/archpsyc.1971.01750130018002 http://archpsyc.jamanetwork.com/article.aspx?articleid=490477
- ^ Смит П.Б., Существуют ли побочные эффекты тренировки чувствительности?, Журнал гуманистической психологии, 1975;15(2):29-47.
Ссылки
[ редактировать ]- Аронсон, Эллиот, 1984. Социальное животное, четвертое издание . Нью-Йорк: WHFreeman and Company. ISBN 0-7167-1606-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Карл Роджерс, Группы встреч , 1970 г.
- Кросби, Г. «Запланированные изменения: почему социальные науки Курта Левина по-прежнему остаются лучшей практикой для достижения бизнес-результатов, управления изменениями и человеческого прогресса». (2021) ISBN 978-0-367-53577-3 ( Routledge ) Глава 10 — «Рождение Т-группы».
- Уильям Шютц , «Элементы встречи» , 1973 г.
- Джеральд Кори, Теория и практика группового консультирования , второе издание, 1985 г.
- Либерман, Мортон А.; Майлз, Мэтью Б.; Ялом, Ирвин Д. (1973). Группы встреч: первые факты . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-01968-7 .