Jump to content

Т-группы

(Перенаправлено из группы встреч )

Т -группа или группа обучения (иногда также называемая группой обучения чувствительности , группой обучения человеческим отношениям или группой встреч ) — это форма группового обучения, где участники (обычно от восьми до пятнадцати человек) узнают о себе (и о небольшой группе). процессы в целом) через их взаимодействие друг с другом. Они используют обратную связь, решение проблем и ролевые игры, чтобы лучше понять себя, других и группы.

Экспериментальные исследования были проведены с целью определить, какое влияние оказывает на участников участие в Т-группе, если таковое имеется. Например, статья Нэнси Э. Адлер и Дэниела Гоулмана 1975 года. [1] пришел к выводу, что «студенты, участвовавшие в Т-группе, продемонстрировали значительно больший прогресс в достижении выбранной цели, чем те, кто этого не делал». Карл Роджерс назвал группы обучения чувствительности «...самым значительным социальным изобретением века». [2]

Концепция

[ редактировать ]
Круг встреч может быть одним из способов проведения встречи Т-группы.

Понятие встречи как «встречи двоих, с глазу на глаз, лицом к лицу» было сформулировано Дж. Л. Морено в Вене в 1914–1915 годах в его « Einladung zu einer Begegnung » («Приглашение к встрече»), развивающемся в в свою психодраматическую терапию. Он был впервые использован в середине 1940-х годов протеже Морено Куртом Левином и его коллегами как метод изучения человеческого поведения в так называемых Национальных учебных лабораториях (также известных как Институт NTL), созданных Управлением военно-морских исследований и Институтом NTL. Национальная образовательная ассоциация в Вефиле, штат Мэн , в 1947 году. Впервые задуманная как метод исследования с целью изменить стандарты, отношения и поведение людей, Т-группа превратилась в образовательные и лечебные схемы для людей, не страдающих психиатрическими заболеваниями. [3]

Встреча Т-группы не имеет четкой повестки дня, структуры или выраженной цели. Под руководством ведущего участникам предлагается поделиться эмоциональными реакциями (например, гневом, страхом, теплотой или завистью), которые возникают в ответ на действия и высказывания других участников. Акцент делается на обмене эмоциями, а не на суждениях или выводах. Таким образом, участники Т-группы могут узнать, как их слова и действия вызывают эмоциональные реакции у людей, с которыми они общаются.

Типы групп

[ редактировать ]

Существует несколько типов групп. [4] [5]

  • Целевые группы сосредотачиваются на том, что происходит здесь и сейчас, включая обучение через действие, деятельность и обработку; и включает в себя навыки повседневной жизни и трудовые навыки.
  • Оценочные группы фокусируются на оценке навыков, поведения, потребностей и функций группы и являются первым шагом в групповом процессе.
  • Тематические дискуссионные группы фокусируются на общей теме, которой могут поделиться все участники, чтобы стимулировать участие.
  • Группы развития поощряют участников развивать последовательно организованные навыки социального взаимодействия с другими участниками.
    1. Параллельные группы состоят из клиентов, параллельно выполняющих отдельные задачи.
      1. Проектные группы уделяют особое внимание выполнению задач. Некоторое взаимодействие может быть встроено, например, совместное использование материалов и инструментов, а также обмен работой.
      2. Эгоцентрические кооперативные группы требуют от своих членов выбора и выполнения задачи. Задачи долгосрочные, и требуется социализация.
    2. Кооперативным группам терапевт нужен только как советчик. Участникам предлагается выявлять и удовлетворять социальные и эмоциональные потребности друг друга в сочетании с выполнением задач. Задача в кооперативной группе может быть вторичной по отношению к социальным аспектам.
    3. Зрелые группы включают терапевта как равноправного члена. Члены группы берут на себя все лидерские роли, чтобы сбалансировать выполнение задач и удовлетворение потребностей членов.
  • Группы самопомощи оказывают поддержку и обучают и фокусируются на личностном росте вокруг одной серьезной проблемы, разрушающей жизнь (например, Анонимные Алкоголики ).
  • Группы поддержки сосредотачиваются на помощи другим в кризисной ситуации и продолжают делать это до тех пор, пока кризис не пройдет, и обычно это происходит раньше, чем группа самопомощи.
  • Правозащитные группы сосредоточены на изменении других или изменении системы, а не на изменении самого себя: «перенести человека из точки А в точку Б».
  • Группы психотерапии сосредотачиваются на помощи людям в настоящем, у которых есть прошлые конфликты, влияющие на их поведение. [6]

Вариации

[ редактировать ]

Существовало множество разновидностей Т-групп: от первоначальных Т-групп, ориентированных на динамику малых групп , до тех, которые более явно нацелены на развитие самопонимания и межличностного общения. Промышленность также широко использовала Т-группы, особенно в 1960-х и 1970-х годах, и во многих отношениях они были предшественниками нынешних инициатив по построению команды и корпоративной культуре .

Текущей версией Т-группы, посвященной проблеме открытости, является семинар Роберта П. Кросби и его коллег «Tough Stuff™». Тренеры Кросби тщательно концентрируют внимание группы на своем опыте непосредственного взаимодействия и групповой динамике, избегая открытости в форме личных историй. [7] Применяя модель поведенческого общения Джона Л. Валлена «Межличностный разрыв» , участникам предоставляется структура для обсуждения и извлечения уроков из своего взаимодействия. Т-группа Кросби также возлагает большую часть задач по обратной связи на участников. Используя модель Валлена и поведенческие навыки, участникам предлагается давать и получать обратную связь на протяжении всего процесса, как во время пребывания в Т-группе, так и во время других рефлексивных занятий и занятий по развитию навыков. Кросби впервые стал участником Т-группы в 1953 году, и его наставниками были соратники Левина Кен Бенн, Леланд Брэдфорд и Рональд Липпитт. [8] Кросби тесно сотрудничал с г-ном Уолленом с 1968 по 1975 год, возглавляя Национальных учебных лабораторий в это время несколько Т-групп . Когда Кросби основал программу для выпускников прикладных поведенческих наук Института лидерства Сиэтла (LIOS), он сделал Т-группы основным требованием учебной программы, и он сделал то же самое, когда основал и возглавил программу корпоративного лидерства ALCOA с 1990 по 2005 год. Во всей организации Кросби Карьера в области развития. Он использовал Т-группы в многочисленных инициативах по изменению бизнес-культуры и повышению эффективности. [9] наиболее известный из них произошел во время реструктуризации ядерной программы PECO после закрытия атомной электростанции Пич-Боттом из- за проблем с деятельностью человека Комиссией по ядерному регулированию в 1987 году. [10] Кросби и его соратники до сих пор возглавляют Т-группы в общественных мастерских и на предприятиях. [11]

Еще одна недавняя версия Т-групп — это Лаборатория благодарного исследования человеческого взаимодействия, которая фокусируется на процессах обучения, основанных на сильных сторонах. Это разновидность Т-групп NTL, поскольку она разделяет ценности и модель экспериментального обучения с классическими Т-группами.

Коммерческое направление движения групп встреч превратилось в тренинг по повышению осведомленности в больших группах . Другие варианты, популярные в конце 1960-х и начале 1970-х годов, включали группу встреч обнаженными, когда участники обнажены, и группу встреч-марафона, где участники проводят без сна 24 часа или дольше. [12] «Группы встреч, в отличие от Т-групп, гораздо меньше озабочены групповой динамикой. Вместо этого они сосредотачиваются на личности, на том, чтобы заставить каждого участника группы говорить и выражать свои чувства как можно более глубоко и спонтанно». [13]

Спорные аспекты

[ редактировать ]

Этот тип обучения вызывает споры, поскольку поведение, которое оно поощряет, часто представляет собой самораскрытие и открытость, за которые, по мнению многих людей, некоторые организации в конечном итоге наказывают. Обратная связь, используемая в этом типе обучения, может быть очень личной, поэтому ее должны давать высококвалифицированные наблюдатели (тренеры). [ нужна ссылка ] . В традиции НТЛ Т-группа всегда работает в лаборатории человеческих взаимодействий, где есть время для размышлений и теоретические занятия. На этих занятиях участники имеют возможность разобраться в том, что происходит в Т-группе.

Группы встреч также вызывают споры из-за научных утверждений о том, что они могут нанести серьезный и длительный психологический ущерб. Одно исследование 1971 года [14] обнаружили, что у 9% обычных студентов колледжей, участвующих в группе встреч, развились психологические проблемы, продолжающиеся как минимум шесть месяцев после их опыта. Наиболее опасные группы имели авторитарных и харизматичных лидеров, которые использовали жестокие эмоциональные атаки и публичное унижение, чтобы попытаться сломить участников. Однако рецензируемый обзор исследований, опубликованный в 1975 году, пришел к выводу, что «ни одно еще опубликованное исследование не дает оснований для вывода о том, что побочные эффекты, возникающие в результате тренировок на чувствительность, встречаются чаще, чем побочные эффекты, возникающие в эквивалентных популяциях, а не в группах». [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Адлер, Нэнси Э.; Гоулман, Дэниел (1975). «Постановка целей, участие Т-группы и изменение самооценки: экспериментальное исследование» . Журнал прикладной поведенческой науки . 11 (2): 197–208. дои : 10.1177/002188637501100205 . S2CID   143998258 .
  2. ^ Цитируется по СС Фер, Введение в групповую терапию (2003), стр. 22.
  3. ^ «Поддержка высшего образования | Высшее образование Макгроу Хилл» .
  4. ^ «Краткая история Т-групп» . Эд Батиста . Проверено 4 марта 2021 г.
  5. ^ «Что такое Т-группа? - Расширение возможностей | Воздействие | Преобразование» . www.ntl.org . Проверено 4 марта 2021 г.
  6. ^ Коул, Мэрилин Б. (2005) Групповая динамика в трудотерапии (3-е издание), стр. 122-3, Slack Inc. 6900 Grove Road Thorofare, NJ 08086. ISBN   978-1-55642-687-2
  7. ^ Кросби, Р.П. (2013). T-Group на переднем крае сегодня? Действительно? Осенний выпуск, ODPractitioner, Том 45, № 4.
  8. ^ Брэдфорд, LP, Гибб, Бенн, младший и Бенн, К.Д. (1964). Теория Т-групп и лабораторный метод. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
  9. ^ Кросби, Р.П. (2011). Изменение культуры в организациях . Сиэтл, Вашингтон: Издательство CrosbyOD.
  10. ^ Кросби, Г. (2015). Сражайся, беги, замри: укроти свой рептильный мозг и другие практические подходы к самосовершенствованию. Второе издание. Сиэтл, Вашингтон: Издательство CrosbyOD. Глава 11 представляет собой тематическое исследование OD, посвященное перевороту в ядерной сфере PECO.
  11. Роберт Кросби по-прежнему возглавляет T-Groups со своими сыновьями Крисом и Гилом в Сиэтле два раза в год. Чтобы узнать больше, посетите страницу мероприятий на сайте www.crosbyod.com.
  12. ^ Рубин, Зик; Макнил, Элтон Б. (1983). Психология бытия человека . Харпер и Роу. стр. 419 (3-е издание). ISBN  9780060443788 .
  13. ^ Newsweek (12 мая 1969 г.). «Группа: Радость в четверг» (PDF) . Эсален . Проверено 16 июня 2020 г.
  14. ^ Ялом И.Д., Либерман, М.А., Исследование групповых ранений, Архив общей психиатрии, 1971;25(1):16-30. doi:10.1001/archpsyc.1971.01750130018002 http://archpsyc.jamanetwork.com/article.aspx?articleid=490477
  15. ^ Смит П.Б., Существуют ли побочные эффекты тренировки чувствительности?, Журнал гуманистической психологии, 1975;15(2):29-47.
  • Аронсон, Эллиот, 1984. Социальное животное, четвертое издание . Нью-Йорк: WHFreeman and Company. ISBN   0-7167-1606-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карл Роджерс, Группы встреч , 1970 г.
  • Кросби, Г. «Запланированные изменения: почему социальные науки Курта Левина по-прежнему остаются лучшей практикой для достижения бизнес-результатов, управления изменениями и человеческого прогресса». (2021) ISBN   978-0-367-53577-3 ( Routledge ) Глава 10 — «Рождение Т-группы».
  • Уильям Шютц , «Элементы встречи» , 1973 г.
  • Джеральд Кори, Теория и практика группового консультирования , второе издание, 1985 г.
  • Либерман, Мортон А.; Майлз, Мэтью Б.; Ялом, Ирвин Д. (1973). Группы встреч: первые факты . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN  978-0-465-01968-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc359da783ead52eccded1107d30abe7__1716722880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/e7/cc359da783ead52eccded1107d30abe7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T-groups - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)