Учебный кружок
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Круг обучения — это механизм организации и уважения коллективной мудрости группы.
История и обзор
[ редактировать ]Учебные кружки присутствуют во многих культурах коренных народов. Например, в некоторых индейских культурах советы старейшин собираются вместе, чтобы разобраться в проблемах в духе общего сообщества в «кругах мудрости».
Термин «круг обучения» использовался для описания групповых усилий, четко связанных с социальными изменениями. С течением времени и в разных странах гражданские организации, местные сообщества, профсоюзы, церкви и группы социальной справедливости использовали идею учебных кружков, чтобы дать своим членам возможность делать выбор и действовать. Группы использовали термин «учебный кружок» или «кружок обучения» для обозначения формы образования взрослых . Например, «Педагоги по взаимодействию с сообществом», [1] обнаружили, что учебные кружки — с их принципами равного участия, взаимности и уважения коллективной мудрости — воплощают демократические принципы в области служения и обучения партнерства . Для структурирования своих ежегодных конференций они используют учебные кружки, а не более традиционные формы групповых встреч.
Учителя начальных классов используют простую форму учебных кружков, когда собирают учеников у ковра на «время кружка». Многие преподаватели используют учебные кружки для объединения студентов со всего мира. [2] [3] [4] Среди целей этого мероприятия – помочь учащимся развить доверие и уважение к разнообразию опыта, а также развить навыки слушания и говорения среди сверстников.
Исследователи использовали учебные кружки как форму профессионального развития для улучшения своей практики. Похожий термин « круг качества » использовался в 1980-х годах для характеристики успешной практики в корпоративных условиях, когда иерархические границы между работниками и менеджерами сглаживаются, чтобы поощрять совместное управление и командное лидерство. Круги качества, первоначально связанные с японскими технологиями управления и производства, разработанными в Японии после Второй мировой войны, были основаны на лекциях У. Эдвардса Деминга (Joel & Ross, 1982). [ нужна полная цитата ] Цель заключалась в том, чтобы побудить каждого развить сильное чувство сопричастности к процессам и продуктам группы.
Модели
[ редактировать ]Учебные кружки использовались на протяжении веков в самых разных ситуациях. Здесь описаны две модели, но могут существовать и другие.
Учебный кружок OpenAgile
[ редактировать ]OpenAgile — гибкая система проектами командами и управления . В системе OpenAgile учебный кружок «представляет собой простую и практичную модель эффективного обучения». [5] Круг обучения был адаптирован Гарри Бертигом на основе модели развития, изложенной в документе «Наращивание импульса», выпущенном Всемирным центром бахаи примерно в 2003 году. [6] Круг обучения — это одна из трех основ OpenAgile, наряду с правдивостью и консультативным принятием решений.
Эта модель описывает обучение как серию из четырех шагов, четырех способностей, которые нам нужно развивать, и первостепенной важности руководства.
Четыре шага
[ редактировать ]Четыре этапа круга обучения — это размышление, обучение, планирование и действие, и они выполняются один за другим, снова и снова. Начать работу можно с любого из четырех шагов.
- Размышление. Шаг размышления — это пауза в деятельности, во время которой люди собирают данные, впечатления, историю, истории и любые другие наблюдения о том, что они сделали. Чтобы сделать это эффективно, они должны развивать и тренировать способность отстраняться от предвзятых представлений.
- Обучение. На этапе обучения люди тщательно изучают наблюдения, сделанные на этапе размышления, и «открывают» новые идеи, навыки, отношения, структуры, неудачи или любые другие концептуальные изменения. Они ищут принципы, лежащие в основе их работы. Чтобы сделать это эффективно, они должны развивать и тренировать способность искать основополагающие принципы.
- Планирование. На этапе планирования люди применяют концептуальные представления, которые они разработали. Они используют эти недавно открытые принципы для систематического создания плана действий. Их планирование должно напрямую отражать каждое понимание или принцип, который они усвоили. Чтобы сделать этот шаг эффективно, они должны развивать и тренировать способность любить учиться.
- Действие. На этапе действия люди в отдельности, в команде или организации выполняют созданные ими планы. Чтобы сделать это эффективно, им, возможно, понадобится смелость, чтобы окунуться в неизведанное.
Четыре мощности
[ редактировать ]Каждая из четырех способностей в круге обучения является предпосылкой для следующего шага. В то же время, реализуя эти способности, люди развивают их внутри себя, в своих командах и своих организациях. Их внутренние условия и способности влияют на их окружение, которое, в свою очередь, влияет на них самих. Проходя цикл обучения, люди используют и развивают эти четыре способности:
- Отстраненность. Способность к отстраненности поддерживает этап размышления. Отстраненность – это открытость. Отстраненность означает отказ от эго и объективный взгляд на доказательства, включая факты, события и чувства.
- Поиск. Возможность поиска поддерживает этап обучения. Поиск включает в себя консультации, мудрость, проницательность, суждение и поиск решений.
- Любовь к обучению. Способность любить обучение поддерживает этап планирования. Любовь создает открытость руководству. Любовь порождает видение, страсть и чувство цели.
- Смелость. Способность к смелости поддерживает шаг действия. Мужество включает в себя сознательный выбор, волю, готовность и желание действовать даже перед лицом неопределенности.
- Руководство. Центральное место в эффективности учебного кружка занимает руководство. Руководство — это оказание помощи отдельному лицу, команде или организации в достижении пункта назначения путем сопровождения, указания указаний или предоставления им советов. Руководство играет ключевую роль в развитии потенциала людей и может применяться ко всем четырем этапам и всем четырем способностям. Руководство может прийти изнутри; член команды, обладающий опытом, может поделиться им с другими членами команды. И Руководство может прийти извне; люди могут привлекать в организацию экспертов или читать источники информации.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Педагоги по взаимодействию с общественностью» . e4ce.org .
- ^ «Обучающие кружки IEARN» . iearn.org .
- ^ «Австралийская модель учебных кружков в образовании» . www.studycircles.net.au .
- ^ «Глобальный подростковый проект» . globalteenager.org .
- ^ «Кружок обучения — OpenAgile Wiki» . wiki.openagile.org . Архивировано из оригинала 7 июня 2010 г. Проверено 1 января 2011 г.
- ^ «Интервью с Гарри Бертейгом о кружке обучения OpenAgile» . agileadvice.com .