Аквариум (разговор)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Разговор в аквариуме — это форма диалога , которую можно использовать при обсуждении тем в больших группах. Разговоры в аквариуме иногда также используются в совместных мероприятиях, таких как неконференции . Преимущество аквариума в том, что он позволяет всей группе участвовать в разговоре. К обсуждению могут присоединиться несколько человек.
Метод
[ редактировать ]Несколько стульев (традиционно пять) расположены во внутреннем круге. Это аквариум. Остальные стулья расставлены концентрическими кругами за пределами аквариума. Несколько участников выбираются для заполнения аквариума, а остальная часть группы сидит на стульях возле аквариума. В открытом аквариуме один стул остается пустым. В закрытом аквариуме все стулья заняты. Модератор . представляет тему, и участники начинают ее обсуждать Зрители возле аквариума слушают дискуссию.
В открытом аквариуме любой зритель может в любое время занять пустой стул и присоединиться к аквариуму. Когда это происходит, существующий член аквариума должен добровольно покинуть аквариум и освободить стул. Обсуждение продолжается, участники часто входят и выходят из аквариума. В зависимости от размера аудитории многие зрители могут провести некоторое время в аквариуме и принять участие в обсуждении. По истечении времени аквариум закрывается и модератор подводит итоги обсуждения.
Непосредственный вариант этого — иметь только два стула в центральной группе. Когда кто-то из аудитории хочет присоединиться к двустороннему разговору, он выходит вперед и постукивает по плечу человека, которого хочет заменить, в какой-то момент, когда он не разговаривает (постукивание можно заменить каким-либо другим методом, обеспечивающим тот же результат). конце, например, стоя лицом к лицу, которого нужно заменить). Затем прослушиваемый говорящий должен вернуться во внешние круги, и его заменяет новый говорящий, который продолжает разговор вместо него.
В закрытом аквариуме первые участники некоторое время разговаривают. Когда время истекает, они покидают аквариум, и в аквариум входит новая группа зрителей. Это продолжается до тех пор, пока многие зрители не проведут некоторое время в аквариуме. После завершения работы финальной группы модератор закрывает аквариум и подводит итоги обсуждения.
Преимущества
[ редактировать ]Преимущество беседы «аквариум» в том, что она подходит для больших групп. Это также уменьшает различия между говорящими и аудиторией. Открытые аквариумы часто считаются в высшей степени демократичными, поскольку участие в обсуждении открыто для всех участников в любое время. Это сделало аквариумы популярными на групповых собраниях и конференциях.
Проблемы
[ редактировать ]Это не тот форум, где интроверты или застенчивые люди будут склонны вносить свой вклад. Чтобы вовлечь их в диалог, можно разбить диалог на гораздо более мелкие группы, чтобы они чувствовали себя комфортно при обсуждении темы. Их мнение можно узнать заранее, расклеив стикеры или проголосовав в реальном времени за то, чье мнение они ценят/хочу заменить (посредством нетехнического показа оружия/ аплодисментов или цифрового приложения для живого голосования).
Вариации
[ редактировать ]Группу можно разделить на две меньшие и отдельные подгруппы (например, мужчины и женщины или участники старшего и младшего возраста), которые собираются отдельно и задают другой группе три-четыре вопроса, записанные на карточках. Участники собираются снова, обмениваются карточками и образуют два круга, в которых одна подгруппа находится внутри другой и обе смотрят внутрь. Внутренняя группа читает вопрос и обсуждает его, а участники внешнего круга слушают, но не говорят. Каждый вопрос обсуждается таким образом, чтобы у каждого в узком кругу была возможность высказаться. Затем круги меняются местами. Вопросы, которые генерируют группы, могут быть по одной и той же теме или нет, по усмотрению организатора. Эта версия — хорошая игра для вечеринок для групп от тридцати до шестидесяти человек. [1]
Другая производная версия — заставить аквариум работать в течение определенного периода времени, например, получаса. Модератор останавливает обсуждение в кругу «аквариумов» и предлагает тем, кто не входит в внутренний круг, высказать свои мысли и комментарии по поводу того, что они слышат в узком кругу.
Другой вариант — использовать такую технологию, как CoverItLive . [2] для увеличения участия. Это дает всем участникам внешнего круга возможность поделиться своими мыслями на публичном онлайн-форуме без необходимости ждать своей очереди. Онлайн-форум также проецируется в комнате, чтобы ближайшее окружение могло использовать его в качестве дополнительных тем для обсуждения или формирования идей. Этот вариант позволяет создать среду, поддерживающую экстравертов и интровертов (экстраверты, выступающие перед группой, интроверты, делящиеся своими мыслями на публичном онлайн-форуме). В этом варианте для участников внешнего круга также доступно горячее место (или открытое место), чтобы они могли в любое время присоединиться к аквариуму (внутреннему кругу) и при необходимости поделиться своими мыслями устно.
Аквариумы обычно используются в качестве метода обучения в старших и средних школах в качестве альтернативы традиционным обсуждениям в больших группах. В этих случаях преподаватели обычно используют закрытый формат аквариума, а центральный круг обычно расширяется, чтобы позволить всем учащимся участвовать в течение одного урока. [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таддео, Ян Э. (9 июня 2006 г.). «Унитарный универсалистский подход к молодежному служению» . uua.org. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ «Обсуждения в классе: Аквариум с использованием Today's Meet» . Гугл Документы .
- ^ «Стратегии преподавания: аквариум» . Столкновение с историей . 17 июня 2017 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Аквариум: искусство активного слушания» (PDF) . Управление комиссара ООН по правам человека. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2015 г. Проверено 2 декабря 2012 г.
- Хэмлин, Калия (12 июля 2006 г.). «Методы неконференций: диалог с аквариумом» . Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 2 сентября 2010 г. Сообщение в блоге коммерческого предприятия.
- Атли, Том. «Закрытый аквариум» . Институт совместной разведки. Размещение на сайте некоммерческой организации.
- «Использование Fishbowl для обсуждений в классе» . 25 октября 2006 г. Сообщение в блоге, очевидно, без подписи.