Учебный кружок
Учебный кружок — это небольшая группа людей, которые встречаются несколько раз для обсуждения какой-либо проблемы. Учебные кружки могут быть созданы для обсуждения чего угодно, от политики до религии и хобби , с участием минимум 7 и максимум 15 человек. Эти учебные кружки формируются организатором учебных кружков и возглавляются руководителем учебного кружка. В учебном кружке нет преподавателя. Их отличает от клубов то, что они сосредоточены на изучении проблемы или темы, а не на деятельности или общении. Когда они возникли в начале двадцатого века, они были основаны на демократическом подходе к самообразованию и часто были связаны с социальными движениями, направленными на воздержание или рабочего класса эмансипацию . [1]
Основы
[ редактировать ]Учебные кружки обычно создаются людьми, обнаружившими общий интерес; другие учебные кружки могут быть созданы для анализа и поиска решений социальных, политических или общественных проблем.
нет Часто преподавателя , но один из участников обычно выступает в роли посредника, поддерживая ход обсуждения и гарантируя, что у каждого будет возможность принять участие настолько, насколько он или она желает. Материалы для чтения и аудио/визуальные средства часто используются для стимулирования диалога.
Учебные кружки могут быть начального уровня, продвинутого уровня или любого промежуточного уровня. Учебные кружки могут спонсироваться или поддерживаться государственными или общественными чиновниками и преследовать конкретные цели, такие как генерация идей или предложение направлений действий; или они могут быть полностью независимыми и самодостаточными , существуя просто ради удовольствия от увеличения знаний своих членов.
Хотя не существует единственного правильного способа создания учебного кружка, такие организации, как Everyday Democracy (бывший Ресурсный центр учебных кружков), опубликовали простые и подходящие методы диалога для достижения более глубокого понимания, взвешивания вариантов и принятия решений или для выработки рекомендаций, которые привести к действию. [2]
Учебные кружки позволяют разбить сложные темы на понятные части. Программы, состоящие из одного занятия, могут привести к значимому и продуктивному диалогу , но учебные кружки обычно включают несколько занятий, чтобы полностью изучить рассматриваемый вопрос. Однако исследование Стаффана Ларсона, проведенное в 2001 году, пришло к выводу, что, хотя учебные кружки способствуют участию, они лишь частично успешны в качестве средств гражданских изменений, поскольку их способность влиять на социальные действия может быть слабой. [3]
История и эволюция
[ редактировать ]В начале 19 века датский лютеранский пастор Н. Ф. С. Грундтвиг представлял себе народные средние школы , которые быстро распространились по Скандинавии и Центральной Европе . [4] Формы неформального образования, такие как народные средние школы и популярные лекции (такие как Chautauqua ), помогли вдохновить развитие учебных кружков в Швеции в конце 19-го и начале 20-го веков как часть деятельности популярных движений, таких как умеренность и движение за умеренность. рабочие движения. [4] [5] Оскар Олссон был видным шведским сторонником учебных кружков. [5] Поскольку участниками этих движений были рабочий класс или мелкие фермеры, учебные кружки имели важное значение для растущей политической власти этих классов в начале 20 века. [4] Проблемы, которые изучались, уже с раннего периода были широкими - это могли быть как политические и социальные проблемы, так и литература или даже школьные темы. [1]
Сегодня в Швеции учебные кружки являются массовым явлением и пользуются широкой национальной поддержкой. [1] : 8 Начиная с 1970-х годов ежегодно регистрируется около 300 000 учебных кружков. [1] : 18 Национальные образовательные ассоциации получают ежегодные субсидии от национального правительства и работают с народными средними школами (folkhögskolor), университетскими краткосрочными курсами, заочным и дистанционным обучением , что позволяет гражданам более полно понимать и участвовать в жизни своих сообществ и страны. [1] : 25–34 Модель шведских учебных кружков была успешно перенесена в американскую культуру, особенно в рамках Форумов по национальным проблемам (спонсируемых Ассоциацией внутренней политики в Дейтоне, штат Огайо) и каменщиков и смежных мастеров , которая началась в 1986 году. Программы учебных кружков [6]
Русская революционная народническая организация «Народная воля » широко использовала в 1870-х годах учебные кружки. [7] Эта концепция была подхвачена грузинской социал-демократической группой «Месаме даси» («Третья группа») в 1890-х годах. [8] молодой Иосиф Сталин . В руководстве некоторыми из них участвовал [9]
Учебные кружки использовались в качестве процесса изменений и развития внутри корпораций . [10] Некоторые из тех же идей и концепций кружков изучения сообщества могут быть применены к внутренним проблемам, таким как разнообразие и расовые отношения . [11]
Учебные кружки широко использовались в Австралии в течение нескольких лет для вовлечения граждан в решение таких разнообразных вопросов, как примирение между коренными и некоренными австралийцами, [12] [13] и борьба с экологическими катастрофами, такими как сине-зеленые водоросли в речных системах страны. [14] Примерно в 2010 году была создана Сеть австралийских учебных кружков как центральный ресурс для практиков учебных кружков в Австралии. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ларссон, Стаффан; Нордвалль, Хенрик (июль 2010 г.). Учебные кружки в Швеции: обзор с библиографией международной литературы (PDF) (Технический отчет). Обучение взрослых, народное и высшее образование. Линчёпинг: Университета Линчёпинга Электронное издательство . ISSN 1654-2010 . Ларссон, Стаффан; Нордвалль, Хенрик (июль 2010 г.). Исследовательские группы создали один портал для совместного обучения и обмена ресурсами (Технический отчет). Обучение взрослых, народное и высшее образование. Линчёпинг: Университета Линчёпинга Электронное издательство . ISSN 1654-2010 .
- ^ Кэмпбелл, Сара вл.; Малик, Эми; Маккой, Марта Л., ред. (2001). Организация диалога в масштабах сообщества для действий и перемен: пошаговое руководство . Помфрет, Коннектикут: Ресурсный центр учебных кружков. OCLC 56715349 .
- ^ Ларссон, Стаффан (май 2001 г.). «Семь аспектов демократии применительно к кружкам» . Международный журнал непрерывного образования . 20 (3): 199–217. дои : 10.1080/02601370110036073 . S2CID 144998073 .
- ^ Перейти обратно: а б с Стил, Том (сентябрь 2010 г.). «Просвещенная публика: популярные образовательные движения в Европе, их наследие и перспективы». Исследования в области образования взрослых . 42 (2): 107–123. дои : 10.1080/02660830.2010.11661592 . S2CID 141417803 .
- ^ Перейти обратно: а б Уддман, Рольф (1989). «Учебные кружки в Швеции» . В Титмусе, Колин Дж. (ред.). Непрерывное образование для взрослых: международный справочник . Прогресс в образовании. Оксфорд; Нью-Йорк: Пергамон Пресс . стр. 242–244. дои : 10.1016/B978-0-08-030851-7.50077-1 . ISBN 0080308511 . OCLC 18981481 .
- ^ Оливер, Леонард П. (март 1995 г.). «Готовы ли США к движению учебных кружков?». Обучение взрослых . 6 (4): 14–19. дои : 10.1177/104515959500600410 . S2CID 151061510 .
- ^ Хилляр, Анна; Макдермид, Джейн (2000). Революционные женщины в России, 1870–1917: исследование в коллективной биографии . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . стр. 43, 56. ISBN. 0719048370 . OCLC 43323628 .
- ^ Суни, Рональд Григор (1994). Становление грузинской нации (2-е изд.). Блумингтон: Издательство Университета Индианы . п. 160 . ISBN 0253355796 . OCLC 29908699 .
- ^ Найт, Эми В. (1993). Берия: первый лейтенант Сталина . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . стр. 59–60 . ISBN 0691032572 . OCLC 27896869 .
- ^ Солт, Бен; Серверо, Рональд М.; Ирод, Эндрю (ноябрь 2000 г.). «Образование рабочих и неолиберальная глобализация: адекватный ответ транснациональным корпорациям?». Ежеквартальное издание «Образование взрослых» . 51 (1): 9–31. дои : 10.1177/07417130022087099 . S2CID 154696700 .
- ^ Уилкокс, Дебора А.; Маккрей, Жаклин Ю. (зима 2005 г.). «Компетенция мультикультурной организации через совещательный диалог» . Журнал развития организации . 23 (4): 77–85.
- ^ Боутон, Боб; Дурнан, Дебора (1993). Комплект кружка изучения австралийцев для примирения . Канберра: Совет по примирению аборигенов . ISBN 9780644325585 . OCLC 221533963 .
- ^ Ганстон, Эндрю (2016). «Австралийский процесс примирения: пример общественного образования». В Петерсоне, Эндрю; Хаттам, Роберт; Зембилас, Михалинос; Артур, Джеймс (ред.). Международный справочник Пэлгрейва по воспитанию гражданственности и социальной справедливости . Лондон; Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 187–204. дои : 10.1057/978-1-137-51507-0_9 . ISBN 9781137515063 . OCLC 948561358 .
- ^ Хор, Ингрид; Бартрам, Джейми (1999). «Повышение осведомленности, коммуникация и участие общественности». Токсичные цианобактерии в воде: руководство по их последствиям для общественного здравоохранения, мониторингу и управлению . Лондон; Нью-Йорк: E & FN Spon. п. 232 . ISBN 0419239308 . OCLC 40395794 .
- ^ Бреннан, Мэри; Брофи, Марк (июль 2010 г.). «Учебные кружки и программа «Диалог ради перемен»» (PDF) . Австралийский журнал обучения взрослых . 50 (2): 411–418.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндрюс, Сесиль (осень 1992 г.). «Кружки: школы для жизни» . В контексте . 33 : 22–25.
- Бьеркакер, Стурла (август 2014 г.). «Меняющиеся сообщества. Учебный кружок — для обучения и демократии» . Procedia — Социальные и поведенческие науки . 142 : 260–267. дои : 10.1016/j.sbspro.2014.07.625 .
- Чанг, Бо (ноябрь 2013 г.). «Образование для социальных перемен: образование горцев в Аппалачах и учебные кружки в Швеции». Международный журнал непрерывного образования . 32 (6): 705–723. дои : 10.1080/02601370.2013.773571 . S2CID 144444500 .
- Гугулакис, Петрос; Кристи, Майкл (июль 2012 г.). «Народное образование во времена социальных преобразований — взгляд Швеции» (PDF) . Австралийский журнал обучения взрослых . 52 (2): 237–256.
- Лейнингер, Мэтт; Маккой, Марта (июнь 1998 г.). «Мобилизация граждан: учебные кружки предлагают новый подход к гражданству». Национальное гражданское обозрение . 87 (2): 183–190. дои : 10.1002/ncr.87209 .
- Олссон, Рагнар (1998). «Ранняя форма исследовательского сообщества: учебный кружок». Мышление: Журнал философии для детей . 14 (2): 27–28. дои : 10.5840/thinking19981426 .
- Оливер, Леонард П. (1987). Учебные кружки: собираемся вместе для личностного роста и социальных изменений . Кэбин Джон, доктор медицины: Seven Locks Press. ISBN 093202047X . OCLC 15792293 .
- Величко, Алена (2004). «Добро пожаловать в мир учебных кружков» (PDF) . Адукатар (Педагог) . 1 : 23–25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Повседневная демократия (бывший Ресурсный центр учебных кружков)» . сайт daily-democracy.org .
- «Обучающие кружки по программе социальных изменений» . ifwea.org . Международная федерация ассоциаций образования рабочих .
- «Сеть австралийских учебных кружков» . www.studycircles.net.au .
- «Обучение взрослых в Австралии» . ala.asn.au .
- «Обучающие кружки P2PU» . Learningcircles.p2pu.org . Одноранговый университет .