Jump to content

Учебный кружок

Учебный кружок — это небольшая группа людей, которые встречаются несколько раз для обсуждения какой-либо проблемы. Учебные кружки могут быть созданы для обсуждения чего угодно, от политики до религии и хобби , с участием минимум 7 и максимум 15 человек. Эти учебные кружки формируются организатором учебных кружков и возглавляются руководителем учебного кружка. В учебном кружке нет преподавателя. Их отличает от клубов то, что они сосредоточены на изучении проблемы или темы, а не на деятельности или общении. Когда они возникли в начале двадцатого века, они были основаны на демократическом подходе к самообразованию и часто были связаны с социальными движениями, направленными на воздержание или рабочего класса эмансипацию . [1]

Учебные кружки обычно создаются людьми, обнаружившими общий интерес; другие учебные кружки могут быть созданы для анализа и поиска решений социальных, политических или общественных проблем.

нет Часто преподавателя , но один из участников обычно выступает в роли посредника, поддерживая ход обсуждения и гарантируя, что у каждого будет возможность принять участие настолько, насколько он или она желает. Материалы для чтения и аудио/визуальные средства часто используются для стимулирования диалога.

Учебные кружки могут быть начального уровня, продвинутого уровня или любого промежуточного уровня. Учебные кружки могут спонсироваться или поддерживаться государственными или общественными чиновниками и преследовать конкретные цели, такие как генерация идей или предложение направлений действий; или они могут быть полностью независимыми и самодостаточными , существуя просто ради удовольствия от увеличения знаний своих членов.

Хотя не существует единственного правильного способа создания учебного кружка, такие организации, как Everyday Democracy (бывший Ресурсный центр учебных кружков), опубликовали простые и подходящие методы диалога для достижения более глубокого понимания, взвешивания вариантов и принятия решений или для выработки рекомендаций, которые привести к действию. [2]

Учебные кружки позволяют разбить сложные темы на понятные части. Программы, состоящие из одного занятия, могут привести к значимому и продуктивному диалогу , но учебные кружки обычно включают несколько занятий, чтобы полностью изучить рассматриваемый вопрос. Однако исследование Стаффана Ларсона, проведенное в 2001 году, пришло к выводу, что, хотя учебные кружки способствуют участию, они лишь частично успешны в качестве средств гражданских изменений, поскольку их способность влиять на социальные действия может быть слабой. [3]

История и эволюция

[ редактировать ]

В начале 19 века датский лютеранский пастор Н. Ф. С. Грундтвиг представлял себе народные средние школы , которые быстро распространились по Скандинавии и Центральной Европе . [4] Формы неформального образования, такие как народные средние школы и популярные лекции (такие как Chautauqua ), помогли вдохновить развитие учебных кружков в Швеции в конце 19-го и начале 20-го веков как часть деятельности популярных движений, таких как умеренность и движение за умеренность. рабочие движения. [4] [5] Оскар Олссон был видным шведским сторонником учебных кружков. [5] Поскольку участниками этих движений были рабочий класс или мелкие фермеры, учебные кружки имели важное значение для растущей политической власти этих классов в начале 20 века. [4] Проблемы, которые изучались, уже с раннего периода были широкими - это могли быть как политические и социальные проблемы, так и литература или даже школьные темы. [1]

Сегодня в Швеции учебные кружки являются массовым явлением и пользуются широкой национальной поддержкой. [1] : 8  Начиная с 1970-х годов ежегодно регистрируется около 300 000 учебных кружков. [1] : 18  Национальные образовательные ассоциации получают ежегодные субсидии от национального правительства и работают с народными средними школами (folkhögskolor), университетскими краткосрочными курсами, заочным и дистанционным обучением , что позволяет гражданам более полно понимать и участвовать в жизни своих сообществ и страны. [1] : 25–34  Модель шведских учебных кружков была успешно перенесена в американскую культуру, особенно в рамках Форумов по национальным проблемам (спонсируемых Ассоциацией внутренней политики в Дейтоне, штат Огайо) и каменщиков и смежных мастеров , которая началась в 1986 году. Программы учебных кружков [6]

Русская революционная народническая организация «Народная воля » широко использовала в 1870-х годах учебные кружки. [7] Эта концепция была подхвачена грузинской социал-демократической группой «Месаме даси» («Третья группа») в 1890-х годах. [8] молодой Иосиф Сталин . В руководстве некоторыми из них участвовал [9]

Учебные кружки использовались в качестве процесса изменений и развития внутри корпораций . [10] Некоторые из тех же идей и концепций кружков изучения сообщества могут быть применены к внутренним проблемам, таким как разнообразие и расовые отношения . [11]

Учебные кружки широко использовались в Австралии в течение нескольких лет для вовлечения граждан в решение таких разнообразных вопросов, как примирение между коренными и некоренными австралийцами, [12] [13] и борьба с экологическими катастрофами, такими как сине-зеленые водоросли в речных системах страны. [14] Примерно в 2010 году была создана Сеть австралийских учебных кружков как центральный ресурс для практиков учебных кружков в Австралии. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Ларссон, Стаффан; Нордвалль, Хенрик (июль 2010 г.). Учебные кружки в Швеции: обзор с библиографией международной литературы (PDF) (Технический отчет). Обучение взрослых, народное и высшее образование. Линчёпинг: Университета Линчёпинга Электронное издательство . ISSN   1654-2010 . Ларссон, Стаффан; Нордвалль, Хенрик (июль 2010 г.). Исследовательские группы создали один портал для совместного обучения и обмена ресурсами (Технический отчет). Обучение взрослых, народное и высшее образование. Линчёпинг: Университета Линчёпинга Электронное издательство . ISSN   1654-2010 .
  2. ^ Кэмпбелл, Сара вл.; Малик, Эми; Маккой, Марта Л., ред. (2001). Организация диалога в масштабах сообщества для действий и перемен: пошаговое руководство . Помфрет, Коннектикут: Ресурсный центр учебных кружков. OCLC   56715349 .
  3. ^ Ларссон, Стаффан (май 2001 г.). «Семь аспектов демократии применительно к кружкам» . Международный журнал непрерывного образования . 20 (3): 199–217. дои : 10.1080/02601370110036073 . S2CID   144998073 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Стил, Том (сентябрь 2010 г.). «Просвещенная публика: популярные образовательные движения в Европе, их наследие и перспективы». Исследования в области образования взрослых . 42 (2): 107–123. дои : 10.1080/02660830.2010.11661592 . S2CID   141417803 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Уддман, Рольф (1989). «Учебные кружки в Швеции» . В Титмусе, Колин Дж. (ред.). Непрерывное образование для взрослых: международный справочник . Прогресс в образовании. Оксфорд; Нью-Йорк: Пергамон Пресс . стр. 242–244. дои : 10.1016/B978-0-08-030851-7.50077-1 . ISBN  0080308511 . OCLC   18981481 .
  6. ^ Оливер, Леонард П. (март 1995 г.). «Готовы ли США к движению учебных кружков?». Обучение взрослых . 6 (4): 14–19. дои : 10.1177/104515959500600410 . S2CID   151061510 .
  7. ^ Хилляр, Анна; Макдермид, Джейн (2000). Революционные женщины в России, 1870–1917: исследование в коллективной биографии . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . стр. 43, 56. ISBN.  0719048370 . OCLC   43323628 .
  8. ^ Суни, Рональд Григор (1994). Становление грузинской нации (2-е изд.). Блумингтон: Издательство Университета Индианы . п. 160 . ISBN  0253355796 . OCLC   29908699 .
  9. ^ Найт, Эми В. (1993). Берия: первый лейтенант Сталина . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета . стр. 59–60 . ISBN  0691032572 . OCLC   27896869 .
  10. ^ Солт, Бен; Серверо, Рональд М.; Ирод, Эндрю (ноябрь 2000 г.). «Образование рабочих и неолиберальная глобализация: адекватный ответ транснациональным корпорациям?». Ежеквартальное издание «Образование взрослых» . 51 (1): 9–31. дои : 10.1177/07417130022087099 . S2CID   154696700 .
  11. ^ Уилкокс, Дебора А.; Маккрей, Жаклин Ю. (зима 2005 г.). «Компетенция мультикультурной организации через совещательный диалог» . Журнал развития организации . 23 (4): 77–85.
  12. ^ Боутон, Боб; Дурнан, Дебора (1993). Комплект кружка изучения австралийцев для примирения . Канберра: Совет по примирению аборигенов . ISBN  9780644325585 . OCLC   221533963 .
  13. ^ Ганстон, Эндрю (2016). «Австралийский процесс примирения: пример общественного образования». В Петерсоне, Эндрю; Хаттам, Роберт; Зембилас, Михалинос; Артур, Джеймс (ред.). Международный справочник Пэлгрейва по воспитанию гражданственности и социальной справедливости . Лондон; Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан . стр. 187–204. дои : 10.1057/978-1-137-51507-0_9 . ISBN  9781137515063 . OCLC   948561358 .
  14. ^ Хор, Ингрид; Бартрам, Джейми (1999). «Повышение осведомленности, коммуникация и участие общественности». Токсичные цианобактерии в воде: руководство по их последствиям для общественного здравоохранения, мониторингу и управлению . Лондон; Нью-Йорк: E & FN Spon. п. 232 . ISBN  0419239308 . OCLC   40395794 .
  15. ^ Бреннан, Мэри; Брофи, Марк (июль 2010 г.). «Учебные кружки и программа «Диалог ради перемен»» (PDF) . Австралийский журнал обучения взрослых . 50 (2): 411–418.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4b86a8519dcc64407affd72650845ae__1708269360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/ae/c4b86a8519dcc64407affd72650845ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Study circle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)