Межличностный разрыв
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Апрель 2023 г. ) |
Межличностный разрыв — это модель общения, разработанная Джоном Л. Валленом (24 марта 1918 г. — 31 июля 2001 г.), педагогом и пионером в области эмоционального интеллекта и межличностного общения. Как заявляют Чинмая и Варго в своей статье о Валлене 1979 года: «Многие люди, которые проводят лаборатории межличностных отношений, находились под влиянием идей Джона Валлена, социального психолога из Портленда, штат Орегон. Он написал ряд статей, в которых идентифицируются источники трудностей. В своих работах Валлен сосредотачивается на процессе общения, а не на основных мотивах, побуждениях, чертах характера, отношениях или личностных характеристиках человека. Идеи Валлена легко понятны как непрофессионалам, так и профессионалам». [1]
После окончания Гарвардского колледжа в 1940 году Валлен получил ученые степени по психологии в Университете штата Огайо, Гарвардском университете и Университете Орегона. Уоллен преподавал в Университете Мэриленда и колледже Блэк-Маунтин в Северной Каролине, прежде чем переехать в Орегон в 1948 году. Группа по связям и развитию Tektronix и сотрудник Северо-Западной региональной образовательной лаборатории. Он также был президентом Орегонской психологической ассоциации и научным сотрудником Института прикладных поведенческих наук Национальной учебной лаборатории (NTL) в Вашингтоне, округ Колумбия. Именно во время пребывания в Орегоне у него развился межличностный разрыв .
По словам Чинмайи и Варго, «Валлен... объединил работы многих ученых, включая Олпорта (1949), Хаякаву (1964), Хейдера (1958), Коржибски (1958), Левина (1926, 1948, 1951) и Ранка ( 1941, 1968) в систематическую теорию коммуникации». [2] Единственной известной опубликованной работой Валлена была книга « Консультирование с вернувшимися военнослужащими» , написанная в соавторстве с Карлом Роджерсом в 1946 году. [3] Он является автором множества неопубликованных статей, в том числе «Межличностный разрыв» в 1967 году. [4] Валлен в основном преподавал свои теории в академических условиях (он готовил преподавателей). Он сделал это до эпохи компьютеров. В то время он придерживался мнения, что если его «идеи будут полезны, они будут распространяться через персонализированные каналы связи». [5] В частности, он хотел, чтобы преподаватели могли свободно копировать его работы и распространять копии. Помня об этом, он избегал публикации или защиты авторских прав на свою работу. Хотя этот неортодоксальный подход позволял преподавателям свободно распространять его мимеографированные работы, он также препятствовал распространению его теорий за пределами круга его непосредственных коллег в Тихоокеанском северо-западном регионе Соединенных Штатов.
Начавшись на северо-западе Тихого океана, но распространившись в других местах, [6] Теории Уоллена широко применялись для обучения учителей и преподавателей школьных систем посредством публикаций Северо-западной региональной образовательной лаборатории в Портленде. Режиссером NWREL в то время был Чарльз Юнг. Юнг был учеником Рональда Липпитта, который, в свою очередь, был учеником Курта Левина , создателя Т-группы и которого многие считали отцом социальной психологии и организационного развития . Левин оказал большое влияние на Валлена. Работа Валлена также получила распространение благодаря обширным публикациям другого студента Липпитта, Ричарда Шмука, из Центра перспективных исследований управления образованием при Университете Орегона.
Межличностный разрыв также стал основной теорией Т-групп и методов развития организации Роберта П. Кросби, который тесно сотрудничал с Уолленом с 1968 по 1975 год. Национальных учебных лабораторий В то время они вместе возглавляли несколько Т-групп . Когда Кросби основал программу для выпускников прикладных поведенческих наук Института лидерства Сиэтла (LIOS), он сделал материал Уоллена основным требованием учебной программы. [7] и он делал то же самое, когда основал и возглавил программу корпоративного лидерства ALCOA с 1990 по 2005 год. За время карьеры Кросби в области организационного развития он использовал модель межличностного разрыва в многочисленных инициативах по изменению культуры и повышению производительности, наиболее известный из которых - во время ядерного переворота PECO после закрытие атомной электростанции «Пич-Боттом» из-за проблем с работоспособностью человека Комиссией по ядерному регулированию в 1987 году. [8] Кросби и его коллеги возглавляли базирующиеся в Уоллене Т-группы, известные как семинары «Тяжелые вещи по эмоциональному интеллекту на рабочем месте».
Чинмайя и Варго заключают свою статью так: «Одним из лидеров в изучении природы и процесса общения является Джон Валлен. Идеи Джона Валлена оказали влияние на ряд практиков в области человеческих отношений. Навыки общения особенно ценны тем, что их легко демонстрируется и легко усваивается практически каждым. Эффекты от использования этих навыков быстро становятся очевидными. По этим причинам представленные здесь концепции могут иметь большую ценность для учителей, консультантов, родителей, супругов и друзей». [9]
Теория
[ редактировать ]Межличностный разрыв подчеркивает несколько основных навыков эмоционального интеллекта (EQ). Например, Валлен подчеркивал роль получателя при общении, а не только отправителя, в отличие от большинства моделей общения. В рамках модели Валлен выделил четыре ключевых навыка (поведенческие особенности, описание чувств, проверка восприятия и перефразирование). [10] это стало краеугольным камнем экспериментального обучения на основе Т-групп, разработанного Кросби. [11]
Согласно исследованию межличностного разрыва Уоллена, [12] «Самые основные и повторяющиеся проблемы в общественной жизни проистекают из ваших намерений и реального воздействия ваших действий на других». Как описано в книге по самосовершенствованию « Бой, полет, замри », «теория Валлена состоит в том, что у каждого из нас есть намерения в каждом взаимодействии (мы намереваемся оказать определенное воздействие), мы переводим (или кодируем) наши намерения в слова и действия, люди мы взаимодействуем, переводим (декодируем) наши слова и действия, а декодирование определяет первоначальное эмоциональное воздействие на них», [13] как показано на следующем графике:

- Примечание: Валлен не использовал словесный фильтр (скорее он говорил об уникальном методе кодирования и декодирования каждого человека), а также не использовал поведение, описанное в знаменитом исследовании Альберта Мехрабяна (слова, тон голоса, язык тела). Оба дополнения взяты из работы Кросби и его коллег. Это изображение перепечатано из книги Fight, Flight, Freeze . [14]
В модели Валлена существует большой потенциал для непонимания на любом этапе процесса, начиная с понимания самого себя, то есть с ясности относительно того, какого воздействия человек действительно хочет в том или ином конкретном взаимодействии. Подобные недопонимания и есть то, что Валлен называет «пробелами». По его словам, «Межличностный разрыв относится к степени соответствия между намерениями одного человека и эффектом, произведенным у другого. Если эффект соответствует задуманному, разрыв преодолен. Если эффект противоположен ожидаемому , разрыв стал больше». [15]
Далее Валлен говорит: «Мы видим наши собственные действия в свете наших собственных намерений, но мы видим действия другого человека не в свете намерений другого человека, а в свете их влияния на нас». [16] Другими словами, межличностный разрыв указывает на то, что каждый познает себя по своим намерениям. Другие известны через интерпретации. Точка зрения Валлена контрастирует с доминирующей культурной парадигмой, которая гласит: «Я знаю тебя по твоим действиям». Если бы это было правдой, тогда другой человек должен был бы измениться. Межличностный разрыв, напротив, направлен внутрь. Чтобы узнать, что имел в виду другой человек, Валлен предлагает использовать определенные поведенческие навыки. [17] в сочетании с искренним намерением понять другого (важность искренности в намерении закрыть пробелы является одним из отражений влияния Карла Роджерса на работу Валлена). [18]
Модель Валлена постулирует, что каждый создает свои собственные реакции и эмоциональные реакции посредством интерпретации других. Он считал, что недоразумения являются причиной большинства конфликтов и что такие конфликты можно предотвратить или разрешить путем понимания процесса общения и ситуационного применения определенных навыков.
Уоллен выделил четыре поведенческих навыка, с помощью которых можно устранить межличностные разрывы. Кросби описал их так: [19]
- Описание поведения: описание поведения без добавления суждений или интерпретаций.
- Описание чувств: Опишите свои чувства.
- Проверка восприятия: проверьте или угадайте чувства, которые испытывает другой человек.
- Перефраз: проверьте понимание и исследуйте значение другого
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чинмая, А. и Варго, JW (1979). Улучшение коммуникации: идеи Джона Валлена. Колледж Джона Эбботта и Университет Альберты.
- ^ Чинмая, А. и Варго, JW (1979). Улучшение коммуникации: идеи Джона Валлена. Колледж Джона Эбботта и Университет Альберты.
- ^ Роджерс, К. и Валлен, Дж. Л. (1946) Консультирование вернувшихся военнослужащих. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл.
- ^ Валлен, JL (1967). Межличностный разрыв. Портленд, Орегон: Северо-Западная региональная образовательная лаборатория.
- ^ Чинмая, А. и Варго, JW (1979). Улучшение коммуникации: идеи Джона Валлена. Колледж Джона Эбботта и Университет Альберты.
- ^ (Авторы не указаны) (1977). Лидерство: процесс, а не позиция. Вашингтон, округ Колумбия: Северо-Западная региональная образовательная лаборатория/Национальная ассоциация образования/Национальная ассоциация школьных консультантов.
- ^ Валлен, Дж. Л. Межличностный разрыв: модели LIOS - Рекомендации по коммуникативным навыкам. Сиэтл, Вашингтон: Институт лидерства Сиэтла.
- ^ Кросби, Г. (2015). Сражайся, беги, замри: укроти свой рептильный мозг и другие практические подходы к самосовершенствованию. Второе издание. Сиэтл, Вашингтон: Издательство CrosbyOD. Главы 3 и 4 посвящены межличностному разрыву и поведенческим навыкам Уоллена, глава 11 — ядерному повороту PECO.
- ^ Чинмая, А. и Варго, JW (1979). Улучшение коммуникации: идеи Джона Валлена. Колледж Джона Эбботта и Университет Альберты.
- ^ Валлен, Дж.Л. (Материал без даты). Краткое изложение основных коммуникативных навыков для улучшения результатов собеседования и межличностных отношений. Портленд, Орегон: Северо-Западная региональная образовательная лаборатория.
- ^ Кросби, Р.П. (1992). Идя по канату расширения прав и возможностей: баланс управленческих полномочий и влияния сотрудников. Король Пруссии, Пенсильвания: Organization Design and Development, Inc. Межличностный разрыв включен в Приложение O.
- ^ Валлен, JL (1967). Межличностный разрыв. Портленд, Орегон: Северо-Западная региональная образовательная лаборатория.
- ^ Кросби, Г. (2015). Сражайся, беги, замри: укроти свой рептильный мозг и другие практические подходы к самосовершенствованию. Второе издание. Сиэтл, Вашингтон: Издательство CrosbyOD. Главы 3 и 4 посвящены межличностному разрыву и поведенческим навыкам Уоллена, глава 11 — ядерному повороту PECO.
- ^ Кросби, Г. (2015). Сражайся, беги, замри: укроти свой рептильный мозг и другие практические подходы к самосовершенствованию. Второе издание. Сиэтл, Вашингтон: Издательство CrosbyOD. Главы 3 и 4 посвящены межличностному разрыву и поведенческим навыкам Уоллена.
- ^ Валлен, JL (1967). Межличностный разрыв. Портленд, Орегон: Северо-Западная региональная образовательная лаборатория.
- ^ Валлен, JL (1967). Межличностный разрыв. Портленд, Орегон: Северо-Западная региональная образовательная лаборатория.
- ^ Валлен, Дж.Л. (Материал без даты). Краткое изложение основных коммуникативных навыков для улучшения результатов собеседования и межличностных отношений. Портленд, Орегон: Северо-Западная региональная образовательная лаборатория.
- ^ Валлен, JL (1967). Межличностный разрыв. Портленд, Орегон: Северо-Западная региональная образовательная лаборатория.
- ^ Кросби, Г. (2015). Сражайся, беги, замри: укроти свой рептильный мозг и другие практические подходы к самосовершенствованию. Второе издание. Сиэтл, Вашингтон: Издательство CrosbyOD. Главы 3 и 4 посвящены межличностному разрыву и поведенческим навыкам Уоллена.
[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11]
- ^ Шмук Р. и Рункель П. (1994) Справочник по организационному развитию в школах и колледжах. Четвертое издание. Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press. Страницы 128–136 посвящены межличностному разрыву и поведенческим навыкам Уоллена.
- ^ Эмори Р., Ховард Р., Юнг К., Пино Р., Валлен Дж. (1972) Руководство для тренера по навыкам межличностного общения. Портленд, Орегон: Северо-Западная региональная образовательная лаборатория.
- ^ Кросби, Р.П. (2011). Изменение культуры в организациях: Руководство по лидерству и практическим результатам. Второе издание. Сиэтл, Вашингтон: Издательство CrosbyOD.
- ^ Валлен, JL (1964). Человеческие различия: актив или пассив? Источник не указан.
- ^ Валлен, JL (1965). Введение в межличностные отношения. Источник не указан.
- ^ Валлен, JL (1965). Процесс консультации. Мимеографированная бумага для Портлендского семинара по клиническому надзору.
- ^ Валлен, JL (1967). Эмоции как проблемы. Портленд, Орегон: Северо-Западная региональная образовательная лаборатория.
- ^ Валлен, JL (1968). Перефраз: базовый навык общения для улучшения межличностных отношений. Портленд, Орегон: Северо-Западная региональная образовательная лаборатория.
- ^ Валлен, JL (1969). F1 Тест на описание чувств. Портленд, Орегон: Северо-Западная региональная образовательная лаборатория.
- ^ Валлен, Дж.Л. (Материал без даты). Схема структуры принятия решений в организации. Портленд, Орегон: Северо-Западная региональная образовательная лаборатория.
- ^ Валлен, Дж.Л. (Материал без даты). Конструктивное использование чувств. Источник не указан.