Ориентир по всему миру
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Октябрь 2023 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Частная компания ООО |
---|---|
Промышленность | Личное развитие |
Основан | 16 января 1991 г. |
Штаб-квартира | Сан-Франциско, Калифорния |
Ключевые люди | Гарри Розенберг, генеральный директор [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Продукты | The Landmark Forum, сопутствующие курсовые работы |
Доход | 100 миллионов долларов (2016) [ 4 ] |
5 миллионов долларов (2016) [ 4 ] | |
Количество сотрудников | 500 сотрудников и 7500 волонтеров [ 4 ] [ 5 ] |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | ориентирпо всему миру |
Landmark Worldwide (до 2013 года известная как Landmark Education ), или просто Landmark , — американская , принадлежащая сотрудникам коммерческая компания , которая предлагает программы личного развития , наиболее известной из которых является Landmark Forum .
Некоторые социологи и религиоведы классифицировали Лендмарк как « новое религиозное движение » (НРМ), в то время как другие назвали его «саморелигией», «корпоративной религией» и «религиозно-духовной корпорацией». Landmark иногда называют культом из-за их попыток обратить участников в новое мировоззрение и их тактики набора персонала: они не используют рекламу, а вместо этого оказывают давление на участников во время курсов, чтобы они привлекли родственников и друзей в качестве новых клиентов. Некоторые религиозные эксперты оспаривают это утверждение, указывая, что Landmark не соответствует некоторым характеристикам культов, в том числе не является религиозной организацией или не имеет центрального лидера. Это одна из нескольких программ обучения повышению осведомленности больших групп .
В рамках Движения за человеческий потенциал , центр которого находился в Сан-Франциско , Вернер Эрхард создал и руководил системой ЭСТ ( Erhard Seminars Training ) с 1971 по 1984 год, которая продвигала идею о том, что люди получают полномочия, когда они берут на себя личную ответственность за все события в мире. их жизнь, как хорошая, так и плохая. В 1985 году Эрхард изменил формат est, сделав его более мягким и ориентированным на бизнес, и переименовал его в Landmark Forum. В 1991 году он продал компанию и ее концепции некоторым из своих сотрудников, которые зарегистрировали ее как Landmark Education Corporation , которая была реструктурирована в Landmark Education LLC в 2003 году, а затем переименована в Landmark Worldwide LLC в 2013 году. Ее дочерняя компания, Vanto Group , рынки и проводит обучение и консультирование организаций.
История
В 1985 году Вернер Эрхард (создатель тренинга EST , который проводился с 1971 по 1984 год) переименовал EST в Landmark Forum и изменил его содержание, сделав его более мягким и несколько более ориентированным на бизнес. [ 4 ] [ 1 ] [ 6 ] Он продвигал идею о том, что все события (хорошие и плохие) в жизни человека были созданы им самим, и что люди получат полномочия, когда возьмут на себя личную ответственность за все события в своей жизни, идея, основанная на Движении за человеческий потенциал . [ 1 ] [ 4 ] Многим людям понравилось это убеждение, независимо от того, верно оно или нет, или просто работает как плацебо . [ 1 ] Ниша Landmark Forum была предназначена для людей, не имеющих серьезных психологических проблем, но, тем не менее, стремящихся к самосовершенствованию; эти люди составляли очень большую часть общества и не обслуживались медико-психологическим учреждением, которое концентрировалось на людях с психическими заболеваниями. [ 1 ] [ 2 ]
В 1991 году Эрхард продал права интеллектуальной собственности, связанные с концепциями Форума, некоторым из своих сотрудников (включая своего брата Гарри Розенберга, который стал генеральным директором), которые вошли в «Landmark Education Corporation». [ 1 ] [ 4 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 7 ] Landmark выплатила Эрхарду 3 миллиона долларов в качестве первоначального лицензионного сбора, а дополнительные выплаты в течение следующих 18 лет не должны превышать 15 миллионов долларов. [ 5 ] [ 8 ] Новая компания предлагала аналогичные курсы и нанимала многих из тех же сотрудников. [ 9 ] [ 10 ] Продолжительность Форума сократилась с четырех дней до трех, а его стоимость составляет около 50% от стоимости курсов ЭСТ. [ 11 ] В 2001 году Розенберг заявил, что Landmark полностью приобрела лицензии на все концепции Эрхарда и все подразделения компании. [ 5 ]
В 2003 году Landmark Education Corporation была реструктурирована в Landmark Education LLC , а в 2013 году переименована в Landmark Worldwide LLC. [ нужна ссылка ] Landmark Worldwide заявляет, что действует как коммерческая компания, сотрудники которой владеют всеми акциями корпорации. [ 12 ] Компания заявляет, что инвестирует свои излишки «в обеспечение более широкой доступности своих программ, инициатив и услуг». [ 12 ]
В 2019 году компания сообщила, что с 1991 года в ее программах приняли участие более 2,4 миллиона человек. [ 2 ] Landmark проводит семинары примерно в 125 местах в более чем 21 стране. [ 4 ] [ 13 ] В 2018 году выручка Landmark превысила 100 миллионов долларов, а прибыль составила около 5 миллионов долларов. [ 2 ] [ 4 ] В организации работают 500 сотрудников и около 7500 волонтеров — необычно большое количество волонтеров для коммерческой компании. [ 2 ] [ 5 ] Использование ими добровольцев побудило Министерство труда США провести три отдельных расследования , которые завершились без требования к Landmark вносить какие-либо изменения в свою практику. [ 2 ] : 1
Бизнес-консалтинг
[ редактировать ]В 1993 году компания Landmark открыла дочернюю компанию под названием Landmark Education Business Development (LEBD). [ нужна ссылка ] (позже переименованная в Vanto Group), которая использует методологию Landmark для предоставления консалтинговых услуг предприятиям и другим организациям. [ 6 ] LEBD стала Vanto Group в 2008 году. [ 14 ]
Спорные маркетинговые практики
[ редактировать ]Landmark не использует рекламу для привлечения потенциальных клиентов, а вместо этого постоянно оказывает давление на участников во время курсов, чтобы они привлекли родственников, друзей и знакомых в качестве новых клиентов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 11 ] [ 15 ] [ 16 ] Эту полную зависимость от устной рекламы для продвижения своих программ репортеры описывали по-разному: «евангельски», «евангельски». [ 4 ] иметь « вкус Понци », [ 16 ] «схема квазипирамиды». [ 1 ] и включая «жесткую, жесткую продажу». [ 3 ]
Обвинения в принадлежности к секте
[ редактировать ]Landmark столкнулся с обвинениями в том, что он является сектой . [ 2 ] [ 4 ] [ 17 ] [ 18 ] Несколько комментаторов, не имеющих отношения к Landmark, заявили, что, поскольку у нее нет единого центрального лидера, она является светской (нерелигиозной) организацией и пытается объединить (и воссоединить) участников с их семьями и друзьями (а не изолировать их), что он не соответствует многим характеристикам культа. [ 2 ] [ 4 ] [ 17 ] [ 19 ]
Landmark угрожал и подавал иски против людей, которые называли или называли его таковым, включая отдельных лиц ( клинической психологии профессор Маргарет Сингер ), журналы ( Elle , Self и Now ) и организации ( Cult Awareness Network ). [ 2 ] [ 5 ] [ 20 ] После того, как Сингер написала книгу « Культы среди нас» , в которой она упомянула Landmark как спорный учебный курс Нью-Эйдж , Landmark подала на Сингер в суд. [ 20 ] Иск был разрешен, когда Сингер согласился дать заявление под присягой о том, что Landmark не является культом или сектой. [ 20 ] Сингер заявила, что не будет никому рекомендовать группу и не будет комментировать, использовал ли Landmark принудительные убеждения, опасаясь юридических обвинений со стороны Landmark. [ 20 ] В 1997 году Landmark подала в суд на Cult Awareness Network (CAN) после того, как они сделали заявления, в которых утверждалось или подразумевалось, что Landmark является сектой. [ 20 ] Этот иск был разрешен, когда CAN заявила, что у нее нет доказательств того, что Landmark является сектой. [ 20 ]
В 2004 году выяснилось, что Landmark заплатил французскому антикультовому эксперту Жану-Мари Абгралу за их «проверку». [ 21 ] [ 22 ] Landmark был внесен в список культов Парламентской комиссии по культам Франции за 1995 год; недовольные своим назначением, они связались с Абгралом, чтобы исключить их из списка. [ 21 ] [ 22 ] Абграл написал отчет об организации, утверждая, что они не были культом, утверждая, что они были «безобидной организацией», но в заключение признал, что у группы могли быть некоторые предупреждающие знаки. [ 21 ] [ 22 ] После его отчета они были исключены из списка, а компания Landmark выплатила Абгралу 45 699,49 евро за период с 2001 по 2002 год. [ 21 ] [ 22 ] В 2004 году в интервью Le Parisien Абгралл жаловался , что это было раскрыто только для того, чтобы заблокировать его участие в продолжающемся судебном процессе по культу Ордена Солнечного Храма , и что у него не было конфликта интересов, поскольку он «написал неблагоприятный отчет и заплатил мне налоги». " [ 21 ] [ 22 ]
В июне 2004 года Landmark подала иск на 1 миллион долларов против Института культового образования Рика Алана Росса , утверждая, что публикации на веб-сайтах института, характеризующие Landmark как культовую организацию, промывающую мозги своим клиентам, нанесли ущерб продукту Landmark. [ 19 ] В декабре 2005 года компания Landmark подала заявление об отклонении собственного иска с предубеждением , предположительно на основании существенного изменения в прецедентном праве после публикации заключения по другому делу, Донато против Молдовы , относительно Закона о порядочности в сфере коммуникаций 1996 года, хотя Росс хотел продолжить дело, чтобы дополнительно изучить образовательные материалы Landmark и историю судебных исков против критиков. [ 19 ] Росс заявил, что он не рассматривает Landmark как культ, потому что у них нет индивидуального лидера, но он считает их вредными, поскольку субъекты подвергаются преследованиям и запугиванию, вызывая потенциально опасный уровень стресса. [ 19 ]
Курсы
[ редактировать ]Многие крупные компании и государственные учреждения оплачивали и поощряли своих сотрудников посещать занятия Landmark. [ 4 ] [ 1 ]
Эндрю Чернг , основатель и со-генеральный директор Panda Express , сказал, что Landmark способствовал успеху его компании. [ 4 ] : 1 [ 23 ] Он настоятельно рекомендовал своим сотрудникам и всем менеджерам посещать курсы Landmark. [ 23 ] Чип Уилсон , основатель Lululemon Athletica , является последователем принципов Landmark и поручил своим компаниям платить сотрудникам за посещение занятий Landmark. [ 24 ] [ 25 ] [ 3 ]
Некоторые курсы Landmark требуют от участников начать общественный проект . [ 2 ] : 1 [ 26 ] [ 27 ]
Знаковый форум
[ редактировать ]Вступительный курс Landmark, Landmark Forum, является первым курсом по умолчанию для новых участников и составляет основу всех других программ Landmark. Landmark Forum проводится в течение трех дней подряд плюс вечернее заседание (обычно в пятницу, субботу, воскресенье и вторник вечером). [ 28 ] В Форуме принимают участие группы от 75 до 250 человек. Landmark организует курс как диалог, в котором лидер Форума представляет ряд предложений и призывает участников взять слово и рассказать, как эти идеи применимы к их собственной жизни . [ 29 ] Руководители курсов устанавливают правила в начале программы, и Landmark настоятельно рекомендует участникам не пропускать ни одну часть программы. [ 17 ] Участникам также рекомендуется быть «обучаемыми» (открытыми к концепциям курса), а не просто быть наблюдателями во время курса. [ 11 ] [ 17 ] [ 30 ]
В ходе курса предлагаются к рассмотрению и исследуются различные идеи. К ним относятся:
- Может существовать большая разница между фактами и событиями в жизни человека и тем значением , интерпретацией и значением, которое человек придает или придумывает по поводу этих событий. [ 29 ] [ 31 ] Курс предполагает, что люди часто смешивают факты со своими собственными интерпретациями произошедшего и, как следствие, причиняют себе страдания и теряют эффективность в своей жизни.
- Значение — это функция языка, нечто, придуманное людьми, а не нечто, присущее жизни или событиям. По-разному формулируя свои мысли в данном контексте, люди могут изменить смысл, который они создают, и добиться большей эффективности в том, как они справляются с событиями. [ 30 ]
- Научившись воспринимать смысл, созданный ими самими, люди начинают понимать, что предположения, которые они сделали о том, кем они являются в жизни, на самом деле формируются ограничениями, которые они создали в ответ на прошлые обстоятельства или события. Это осознание позволяет участникам сформулировать новые значения, свободные от добровольных ограничений. Форум продолжает обучать участников реализации этих новых возможных значений, делясь ими с людьми в их жизни. Это создает благоприятную социальную среду для достижения своих мечтаний и целей. [ 30 ] [ 32 ]
- Термин «новые возможности» означает нечто отличное от общепринятого определения того, что может произойти. Скорее, этот термин относится к возможности «здесь и сейчас» измениться или предпринять новые действия, свободные от ограничений прошлого. [ 32 ]
- Поведение человека часто определяется осознанной потребностью хорошо выглядеть и быть правым, и люди часто не осознают, как эти потребности формируют их поведение. [ 17 ] [ 31 ]
- Когда у людей возникают постоянные жалобы, сопровождающиеся непродуктивным фиксированным образом жизни и действий, [ 33 ]
В ходе курса участникам предлагается позвонить друзьям и членам семьи, с которыми, по их мнению, у них есть неразрешенная напряженность. [ 17 ] и брать на себя ответственность за свое поведение. [ 34 ]
Вечерняя сессия следует за тремя последовательными днями курса и завершает знаковый форум. Во время заключительной сессии участники делятся информацией о своих результатах и знакомят гостей с Форумом. [ 33 ]
2011 года В статье Time говорилось, что «Landmark подвергся критике за то, что он углублялся в травмы практически не прошедших проверку участников, не имея под рукой специалистов в области психического здоровья». [ 16 ]
Прием
[ редактировать ]Ученые
[ редактировать ]Социолог Эйлин Баркер и социолог религии Джеймс А. Бекфорд классифицировали Landmark и ее предшественницу организацию EST как « новое религиозное движение » (НРМ). [ 35 ] [ 18 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Некоторые ученые относят Landmark или его предшественники к « саморелигии » или (в широком смысле) новому религиозному движению (НРМ). [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Другие подвергают сомнению некоторые аспекты этих характеристик. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Рене Локвуд, исследователь социологии религии в Сиднейском университете, описала Landmark как «корпоративную религию» и «религиозно-духовную корпорацию» из-за ее акцента на методах обучения, направленных на повышение личной продуктивности и производительности сотрудников, которые продаются предприятиям как а также государственные учреждения. [ 48 ] Социолог религии Томас Роббинс говорит, что Landmark можно считать НМП. [ 49 ] Джордж Криссайдс , исследователь НРД и культов, сказал: « EST и Landmark могут иметь некоторые атрибуты, обычно связанные с религией, но сомнительно, что им следует предоставить полный статус религиозных организаций». [ 50 ]
Стивен А. Кент , профессор социологии и эксперт по новым религиозным движениям , заявил в 2014 году, что бизнес Landmark заключается в том, чтобы «научить людей тому, что ценности, которых они придерживались до сих пор, сдерживают их; что им действительно нужен новый набор ценностей». и эта группа [Landmark] может обеспечить эти новые наборы ценностей... Я не знаю ни одного академического исследования, подтверждающего такую точку зрения», и хотя некоторые люди чувствуют себя «очищенными» или «воодушевленными» благодаря Landmark во время обучения другие могут чувствовать себя обиженными из-за давления, оказываемого на них и вынуждающего раскрывать свои самые сокровенные секреты незнакомцам во время учебных занятий Landmark. [ 15 ]
Ландмарк утверждает, что это образовательный фонд, и отрицает, что является религиозным движением. [ 39 ] [ 51 ]
Исследование по тренингу по повышению осведомленности в больших группах
[ редактировать ]В 1985 году группа исследователей-психологов изучила участников Форума ( курс обучения осознанности в больших группах ) и сравнила их результаты с результатами контрольной группы , не присутствовавших. Свои результаты они опубликовали в книге Evaluating a Large Group Awareness Training . Они обнаружили, что у участников наблюдалось кратковременное усиление внутреннего локуса контроля (вера в то, что человек может контролировать свою жизнь), но не было обнаружено долгосрочного положительного или отрицательного воздействия на самовосприятие людей .
Репортеры
[ редактировать ]В своем обзоре Landmark Forum New York Times юморист Генри Алфорд написал, что он «возмущен давлением», оказанное на него во время сессии, но сардонически заметил, что «через два месяца после Форума я бы оценил свой успех в 84 процента». " [ 6 ] Репортер Time Натан Торнбург в своем обзоре The Landmark Forum сказал: «По сути, курс представлял собой увядающую серию запланированных проверок реальности, призванных показать нам, как мы создали почти все, что мы считаем проблемой» и «Я получил огромную пользу из неудобного зеркала, которое курс поставил передо мной». [ 16 ]
Эмбер Аллинсон в статье для журнала The Mayfair Magazine описывает инструкторов Landmark как «полных энтузиазма и вдохновляющих». В ее обзоре говорится, что после участия в The Landmark Forum «рабочие заботы, драмы в отношениях кажутся более управляемыми» и что она «отпустила почти три десятилетия обид, гнева и чувства предательства» по отношению к своему отцу. [ 31 ]
Журналистка Амелия Хилл из The Observer стала свидетельницей знакового форума и пришла к выводу, что, по ее мнению, он не является религиозным или культовым. Хилл писал: «Это… простой здравый смысл, проявленный в обстановке поразительной интенсивности». [ 17 ]
Репортер Лаура МакКлюр вместе с Матерью Джонс посетила форум, продолжавшийся три с половиной дня, который она описала как «Мои потерянные выходные с фирменными счастливыми, ненавидящими поход в ванную и слегка жуткими наследниками ЭСТ». [ 3 ] Хайди Бидл, писавшая для Colorado Springs Independent в 2019 году, сказала, что «ощутимые преимущества курсов Landmark может показаться трудным для определения», хотя общественные проекты действительно кажутся одними из них, и «Одно можно сказать наверняка: Landmark — это программа, которая невероятно успешен в том, чтобы заставить людей чувствовать себя хорошо в Landmark». [ 2 ]
Франция 3 документальный фильм
[ редактировать ]
В 2004 году французский канал France 3 показал телевизионный документальный фильм о Landmark в сериале-расследовании Pièces à Conviction . [ 52 ] Эпизод под названием «Voyage Au Pays des Nouveaux Gourous» («Путешествие в страну новых гуру») подвергся резкой критике по своей теме. [ 53 ] В нем, по большей части снятом скрытой камерой, показано посещение курсов Landmark и посещение офисов Landmark. [ 54 ] Кроме того, в программу вошли интервью с бывшими участниками курса, антикультистами и комментаторами. Лэндмарк покинул Францию после выхода этого эпизода в эфир и последующего посещения объекта инспекторами труда, которые отметили деятельность волонтеров. [ 55 ] и подал в суд на Жан-Пьера Брара в 2004 году после его появления в документальном фильме. [ 56 ]
Эпизод был загружен на различные веб-сайты, и в октябре 2006 года компания Landmark в соответствии с Законом об авторском праве в цифровую эпоху направила повестку в суд Google Video , YouTube и Интернет-архиву с требованием предоставить подробную информацию о личности человека (лиц), загрузившего эти копии. . Эти организации оспорили повестку в суд, и в дело вмешался Electronic Frontier Foundation (EFF), планируя подать ходатайство об отмене повестки в суд по DMCA от Landmark в Google Video. [ 57 ] В конце концов компания Landmark отозвала свои повестки в суд. [ 58 ] [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]- Прикладная онтология
- Список организаций по обучению повышению осведомленности больших групп
- Источник жизни
- Динамика разума
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Снайдер, Сюзанна (1 мая 2003 г.). «Эст, Вернер Эрхард и корпоратизация самопомощи» . Журнал «Верующий» . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Бидл, Хайди (24 июля 2019 г.). «Landmark Worldwide, художественное сообщество и большой, причудливый бизнес личного развития» . Колорадо-Спрингс Независимый . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакКлюр, Лаура (17 августа 2009 г.). «Знаменитый форум: 42 часа, 500 долларов, 65 поломок» . Мать Джонс . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Филлипс, Кэролайн (1 марта 2017 г.). «Как американский гуру мотивации вдохновляет британский бизнес» . Журнал Спирса . Проверено 6 июня 2018 г.
И еще есть те, кто утверждает, что это культ, промывание мозгов и евангелизм — о которых позже. ... А теперь важный вопрос: является ли это культом, промыванием мозгов и евангелизмом? Вычеркните первые два; отметьте третье (но не в буквальном смысле, критикуя Библию — просто в Америке много навязчивой рекламы). Линия партии заключается в том, что евангелизация – это не корпоративный подход: они приписывают ее страсти отдельных людей. Но я на это не верю. Разжигая пыл и страсть, они сажают задниц на сиденья.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Григориадис, Ванесса (9 июля 2001 г.). «Плати деньги, будь счастлив» . Нью-Йорк .
Некоторые выпускники Landmark также добровольно работают в компании, в которой работает около 500 сотрудников и, как сообщается, 7500 неоплачиваемых «помощников» (хотя Landmark называет это число гораздо меньшим), которые отвечают на телефонные звонки, набирают новых сотрудников и обслуживают лидеров Форума. ... Хотя ходили слухи, что Эрхард продал свою систему за 1 доллар, позже выяснилось, что он получил первоначальный платеж в размере 3 миллионов долларов в дополнение к восемнадцатилетнему лицензионному сбору, который не должен был превышать 15 миллионов долларов; Эрхард сохранил мексиканское и японское отделения операции. ... В прошлом году выручка Landmark составила 58 миллионов долларов, и Розенберг говорит, что компания полностью выкупила лицензию Эрхарда и его права на Японию и Мексику.
- ^ Jump up to: а б с Алфорд, Генри (26 ноября 2010 г.). «Ты в порядке, а я нет. Давай поделимся» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк.
- ^ Прессман, Стивен (1993). Возмутительное предательство : Темное путешествие Вернера Эрхарда от дома до изгнания . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина . ISBN 0-312-09296-2 , с. 254. ( Распродано ).
- ^ Ней против Landmark Education Corporation и Вернера Эрхарда , 92–1979 ( Апелляционный суд США четвертого округа, 1994-02-02) («Стороны подсчитали стоимость активов WE&A в 8 600 000 долларов США. Landmark также приобрела акции Эрхарда в WE&AII, стоимость которого составила 1 200 000 долларов США, согласился в качестве оплаты. за активы WE&A и акции WE&AII, принять на себя обязательства в размере 6 800 000 долларов и выплатить Эрхарду дополнительно 3 миллиона долларов. Согласованный первоначальный взнос в размере 300 000 долларов был выплачен со счета WE&AII, акции которого были проданы Landmark. Остаток в размере 2 700 000 долларов должен был быть выплачен к 30 января 1992 года, но позже платеж был продлен, и Срок исполнения был отложен. Компания Landmark получила от Эрхарда лицензию на проведение Форума в течение 18 лет в США и за рубежом, за исключением Японии и Мексики. Лицензия не могла быть передана без письменного согласия Эрхарда, и должен был вернуться к Эрхарду через 18 лет. Кроме того, в соответствии с Соглашением Эрхарду было обещано 2% валового дохода Landmark, подлежащего выплате ежемесячно, и, кроме того, 50% чистой прибыли. (до налогообложения) прибыль, выплачиваемая ежеквартально. Такие выплаты Эрхарду не должны были превышать общую сумму в 15 миллионов долларов в течение 18-летнего срока действия лицензии».).
- ^ Маршалл 1997 .
- ^ Прессман 1993 , стр. 245–246, 254–255.
- ^ Jump up to: а б с Фальтермайер, Шарлотта; Вудбери, Ричард (16 марта 1998 г.). "Лучшее на Востоке?" . Время . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года.
Но информационно-просветительская работа явно была частью повестки дня. Ученикам было поручено позвонить или написать людям, с которыми они «хотят совершить прорыв», тем самым знакомя других с Landmark. В выпускной вечер участникам предлагалось привести с собой гостей, которых затем увели, чтобы узнать больше и записаться. С первого дня участникам сообщили, что в течение ограниченного времени в стоимость обучения Форума входит последующий курс «Форум в действии» стоимостью 95 долларов. Публике также неоднократно предлагалось записаться на «Продвинутый курс» стоимостью 700 долларов. Действуйте сейчас и получите скидку 100 долларов.
- ^ Jump up to: а б «Обзор компании Landmark» . Ориентир во всем мире . Проверено 7 декабря 2023 г.
Landmark — это коммерческая компания, на 100% принадлежащая более чем 600 сотрудникам в рамках Плана владения акциями сотрудников (ESOP) и аналогичных международных планов. Исполнительный состав организации подотчетен Совету директоров, который избирается ежегодно ESOP.
- ^ См.:
- LandmarkWorldwide.com. Информационный бюллетень о ориентире . Проверено 22 октября 2008 г.
- LandmarkWorldwide.com. История компании [ постоянная мертвая ссылка ] . Проверено 22 октября 2008 г.
- Натан Торнберг, 10 апреля 2011 г. Перемены, в которые мы можем (почти) поверить. Архивировано 1 апреля 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ (1 февраля 2008 г.). « Развитие бизнеса в сфере образования, LEBD, меняет название на Vanto Group . Архивировано 8 апреля 2009 г. в Wayback Machine ». Рейтер . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Раснелл, Чарльз; Рассел, Дженни (17 октября 2014 г.). «Сотрудников Службы здравоохранения Альберты заставляли посещать спорные семинары - правительство продолжало использовать Landmark Education, несмотря на жалобы сотрудников» . CBC.ca. Оттава, Онтарио.
«Они манипулятивны, контролируют, используют принудительные убеждения», — сказал Стив Кент, профессор социологии Университета Альберты. Кент — всемирно признанный эксперт по девиантным идеологическим и религиозным группам, десятилетиями изучавший Landmark и подобные организации.
- ^ Jump up to: а б с д Торнбург, Натан (10 апреля 2011 г.). «Перемены, в которые мы можем (почти) поверить» . Время .
К концу курса почти все мы чувствовали головокружение от утомления и катарсиса, но было изрядное давление, заставляющее записаться на дополнительные занятия. Нам сказали, что если бы мы серьезно относились к нашей трансформации, мы бы привлекли друзей, родственников и даже коллег, чтобы они сами приняли участие в Форуме стоимостью 495 долларов. В нем было достаточно вкуса Понци, и я твердо вышел за пределы круга Landmark. (Позже один из руководителей Landmark сообщил мне, что компания «привержена» смягчению навязчивых продаж.)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хилл, Амелия (14 декабря 2003 г.). «Я думал, мне промыют мозги. Но как я мог ошибаться» . Наблюдатель .
С момента своего создания в 1991 году Landmark Education описывалась по-разному: как культ, как упражнение по «промыванию мозгов» и как маркетинговый трюк, придуманный мошенником, чтобы лишить уязвимых слоев населения их сбережений. ... Landmark обвиняли в том, что он является сектой, но я ничего этого не видел. Нам говорили, что не существует отношений, слишком мертвых, чтобы их можно было возродить, и нет любви, слишком холодной, чтобы ее можно было согреть.
- ^ Jump up to: а б Баркер, Эйлин (2004). «Общий обзор« культовой сцены »в Великобритании». В Лукасе — Филип Чарльз; Роббинс, Томас (ред.). Новые религиозные движения в XXI веке: правовые, политические и социальные проблемы в глобальной перспективе . Социология/Религиоведение. Нью-Йорк: Psychology Press. п. 28. ISBN 978-0-415-96577-4 . Проверено 23 июня 2021 г.
Семинары Эрхарда ( est ) и другие примеры движения за человеческий потенциал присоединились к местным новым религиям, таким как Эмин, Экзегезис, Общество Этериуса, Школа экономических наук и община Финдхорна на севере Шотландии, а также ряд небольшие общины в рамках основных церквей были названы «культами», поскольку они демонстрировали некоторые из наиболее восторженных характеристик новых религий и их лидеров.
- ^ Jump up to: а б с д Тутан, Шарль. «Иски против антикультового блоггера проверяют его речь в Интернете» . Юридический журнал Нью-Джерси . Law.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 года . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шиоша, Аманда (19 октября 2000 г.). «Освобождение на автомобиле» . Феникс Нью Таймс . Финикс, Аризона: Phoenix New Times, LLC . Проверено 19 декабря 2020 г.
[...] Landmark решительно оспаривает обвинения в культе и открыто угрожает или возбуждает судебные иски против тех, кто называет это таковым ... Landmark также может похвастаться многочисленными письмами экспертов, в которых говорится, что оно не соответствует критериям культа. Одно из таких писем пришло от доктора Маргарет Сингер, почетного профессора психологии Калифорнийского университета в Беркли и эксперта по культам. Landmark подала в суд на Сингер после того, как она упомянула компанию в своей книге «Культы среди нас». Сингер говорит, что в своей книге она никогда не называла это культом, а просто упоминала об этом как о спорном учебном курсе Нью-Эйдж. В разрешении иска Сингер дал заявление под присягой, что организация не является культом или сектой. Она говорит, что это не означает, что она поддерживает Landmark. «Я их не поддерживаю и никогда не поддерживала», — говорит она. Сингер, которой за 70, говорит, что не может комментировать, использует ли Ландмарк принудительное убеждение, потому что «суки уже однажды подали на меня в суд». «Я боюсь сказать вам, что я на самом деле думаю о них, потому что меня не защищают никакие юристы, как это было, когда я писал свою книгу».
- ^ Jump up to: а б с д и Палмер, Сьюзен Дж. (2011). «Нео-Фаре: первое применение закона О-Пикара». Новые еретики Франции: религии меньшинств, Республика и спонсируемая правительством «война с сектами» . Издательство Оксфордского университета . стр. 161–168, сноска 64. ISBN. 978-0-19-973521-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и Везар, Фредерик (28 мая 2004 г.). «Смущающий доклад антикультового эксперта» . Парижанин (на французском языке) . Проверено 27 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Генерал Цо, познакомьтесь со Стивеном Кови» . Блумберг Бизнесуик . 18 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2011 г.
Чернг — заядлый потребитель программ самосовершенствования. ... С 2003 года он является участником Life Academy, тайваньской организации, которая следует «руководству по жизни», посвященному «развитию человеческого духа». Он приверженец «Семи навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови, «Семи духовных законов успеха» Дипака Чопры и «Четырех соглашений» дона Мигеля Руиса. Недавно Чернг увлекся Landmark Forum, программой, в которой используется методология EST Вернера Эрхарда, которую Psychology Today описала как программу, которая «разрушает вас и снова собирает вместе».
- ^ Сакс, Даниэль (1 апреля 2009 г.). «Культ продаж Lululemon. Lululemon создала культ благодаря своему снаряжению для йоги. Его секрет? Секрет, а также другие противоречивые классические произведения по самопомощи» . Компания Фаст .
Культовый аксессуар — самый желанный аксессуар в розничной торговле, а сумка Lululemon’s достойна еще большего удовольствия, чем ее спортивная сумка Velocity. Однако она была построена не на работе какого-то свами в духе Джобса, а на источниках духовного пробуждения основателя и председателя Lulu Чипа Уилсона. Уилсон смешал пьянящий коктейль самореализации из равных частей Landmark Forum (семинаров, основанных на философии Вернера Эрхарда), книг гуру мотивационного бизнеса Брайана Трейси и одобренного Опрой бестселлера «Секрет» Ронды Бирн. Сейчас он усердно работает над их оформлением во «внутренней конституции» Лулулемона.
- ^ Росман, Кэтрин (2 февраля 2016 г.). «Чип Уилсон пытается заново изобрести себя после беспорядков в Лулулемоне» . Сидней Морнинг Геральд .
Пунктуальность является основным приоритетом Уилсона. Это также ключевой принцип, поддерживаемый Landmark Forum, программой развития лидерства, основанной на учебной программе EST Вернера Эрхарда. Когда Уилсон управлял Lululemon, компания платила сотрудникам за посещение семинаров Landmark; Сотрудники Kit и Ace пользуются такими же льготами. Один из главных уроков Landmark заключается в том, что пунктуальность является ярким показателем честности личности.
- ^ «Помощь профессионалам в реализации проектов по благосостоянию общества» . Ченнаи, Индия: Hindu Times. 13 сентября 2010 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Благотворительная акция в поддержку инициатив по борьбе с суицидами» . Залив Пленти Таймс . 20 августа 2011 года . Проверено 14 октября 2011 г.
Ирен провела благотворительное мероприятие в рамках своего курса самовыражения и лидерства Landmark Education. «Мне пришлось создать общественную программу по своему выбору, которая могла бы изменить ситуацию», - сказала Ирен.
- ^ «Форум Landmark — Курсы личностного развития — Landmark Worldwide» .
- ^ Jump up to: а б Стассен 2008 .
- ^ Jump up to: а б с МакКроун 2008 .
- ^ Jump up to: а б с Аллинсон, Эмбер (апрель 2014 г.). «Разум превыше материи» . Журнал Mayfair (Великобритания) . Апрель 2014: 72–73.
- ^ Jump up to: а б Маккарл, Стивен Р.; Заффрон, Стив; Нильсон, Джойс; Кеннеди, Салли Льюис (январь – апрель 2001 г.). «Обещание философии и знаковый форум». Современная философия . XXIII (1 и 2). дои : 10.2139/ssrn.278955 . ССНН 278955 .
- ^ Jump up to: а б Видеть:
- [ нужна цитата для проверки ] ;
- ( Маккроун 2008 );
- ( Одассо 2008 ).
- ^ См.:
- ( Одассо 2008 ).
- ^ Баркер 1996 , с. 126: «Чтобы проиллюстрировать, а не дать определение: среди наиболее известных НРД — Брахма Кумарис, Церковь Саентологии, Миссия Божественного Света (теперь известная как Элан Витал), EST (Эрхардский семинар-тренинг, теперь известный как Landmark Forum). ), Семья (первоначально известная как Дети Бога), ИСККОН (Харе Кришна), Раджнишизм (теперь известный как Международный Осло), Сахаджа Йога, Сока Гаккай, Трансцендентальная Медитация, Церковь Объединения (известная как Муниты) и Международный Путь».
- ^ Баркер, Эйлин (2005). «Новые религиозные движения в Европе». В Джонсе, Линдси (ред.). Энциклопедия религии . Детройт: Макмиллан. п. 6568. ИСБН 978-0028657431 .
Однако большинство НРД [новых религиозных движений] не являются коренными жителями Европы. Многие из них происходят из Соединенных Штатов (часто из Калифорнии), включая ответвления Движения Иисуса (такие как «Дети Божьи», позже известные как «Семья»); «Путь Интернэшнл»; Международные Церкви Христа; Церковь Вселенская и Торжествующая (известная как Саммит Маяк в Англии); и большая часть движения за человеческий потенциал (например, ЭСТ, породившее Landmark Forum, и различные практики, разработанные в рамках Института Эсален).
- ^ Бекфорд, Джеймс А. (2004). «Новые религиозные движения и глобализация». В Лукасе — Филип Чарльз; Роббинс, Томас (ред.). Новые религиозные движения в XXI веке: правовые, политические и социальные проблемы в глобальной перспективе . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. п. 256. ИСБН 0-415-96576-4 .
Перспектива нового глобального порядка также занимает центральное место во многих вариантах движений «Человеческий потенциал», «Новый век» и Саентологии. Тем не менее, все эти очень разные виды НМП разделяют убеждение, что люди, возможно, впервые овладели знаниями, необходимыми для освобождения их от традиционных структур мышления и действий. Отсюда и доверие Махариши Махеш Йоги, основателя Трансцендентальной Медитации, и Вернера Эрхарда, основателя ЭСТ (ныне в значительной степени преобразованного в Landmark Trust).
- ^ Бекфорд 2003 , с. 156: «[...] постконтркультурные религиозные движения, такие как Erhard Seminars Training (ныне Landmark Forum) [...]».
- ^ Jump up to: а б Локвуд, Рене (2011). «Отвергнутая религиозность: исследование религиозно-духовных аспектов знакового образования» . Международный журнал по изучению новых религий . 2 (2). Шеффилд, Англия: Equinox Publishing Ltd.: 225–254. дои : 10.1558/ijsnr.v2i2.225 . ISSN 2041-9511 . Проверено 23 июня 2021 г.
Включающие в себя несколько восточных духовных практик, высокоэмоциональный характер тренировок выходного дня Landmark Forum таков, что создает дюркгеймовские представления о «религиозном всплеске», изменяя ранее существовавшие системы верований и создавая ощущение священного коллектива. Специфический для группы язык способствует этому, одновременно окутывая Landmark Education тайнами и эзотеризмом. Форум изобилует историями о чудесах, исцелениях и спасении, соответствующих современной западной парадигме. Действительно, священное пронизывает обучение, проявленное в форме Самости, способное изменить саму природу мира и представляющее «высшую заботу».
- ^ Хилас, Пол (1991). «Западная Европа: саморелигии». В Сазерленде, СР; Кларк, П.Б. (ред.). Изучение религии: традиционные и новые религии . Лондон: Рутледж. стр. 165–166, 171. ISBN. 0-415-06432-5 .
- ^ См.:
- ( Рамстедт 2007 , стр. 196–197).
- ^ См.:
- ( Бхугра 1997 , стр. 126);
- ( Криссидес 2006 , стр. 197–198);
- ( Лазарь 2008 );
- ( Партридж 2004 , стр. 406).
- ^
Кларк, Питер Б. (2013). «Новые религиозные движения». В Талиаферро, Чарльз ; Харрисон, Виктория С.; Гетц, Стюарт (ред.). Рутледж-спутник теизма . Серия «Спутники религии Рутледжа». Нью-Йорк: Рутледж. п. 123. ИСБН 978-0-415-88164-7 . Проверено 23 июня 2021 г.
Как и [Движение Нью Эйдж], многие религии самости (Heelas 1991) находились под сильным влиянием азиатских и, в более общем плане, восточных идей духовности и божественности и не признают внешнего теистического существа, а, скорее, используют духовные и психологические идеи. методы раскрытия Бога внутри и/или божественного Я. Форум и/или ЭСТ , зародившиеся в Соединенных Штатах (Типтон, 1982), придерживаются убеждения, что личность сама по себе является богом.
- ^
Кларк, Питер ; Сазерленд, Стюарт , ред. (1988). Религии мира: изучение религии, традиционной и новой религии . Рутледж (опубликовано в 2002 г.). ISBN 978-1-134-92221-5 . Проверено 23 июня 2021 г.
[...] основатель ЭСТ (весьма влиятельного семинарского обучения, основанного Эрхардом в 1971 году) отмечает, что: «Из всех дисциплин, которые я изучал и изучил, дзэн был самым важным.
- ^ Коммуникация ради планетарной трансформации и сопротивление публичным разговорам: случай Landmark Education Corporation. Патрик Оуэн Кэннон, Университет Южной Флориды
- ^ См.:
- ( Бекфорд и др., ред. 2007 г. , стр. 229, 687) [ нужна цитата для проверки ] ;
- ( Бромли 2007 , стр. 48).
- ^ Образование в объятиях: обоснование образовательных основ модели трансформационного обучения знакового образования Марша Л. Хек Международный многоязычный журнал современных исследований, 3 (2), стр. 149–162 DOI: 10.15640/imjcr.v3n2a14
- ^ Локвуд, Рене Д. (1 июня 2012 г.). «Паломничество к себе: изучение топографии западной потребительской духовности через« путешествие » ». Литература и эстетика . 22 (1): 108–130. S2CID 142958283 .
[p111] Однако, возможно, более заметное проявление этого явления существует в форме корпоративных религий, групп с специфической религиозно-духовной функцией, которые создаются, управляются и представляются как корпорации. Представляя собой окончательное слияние священного и экономического, корпоративная религия может быть истолкована как последнее проявление Движения за человеческий потенциал с участием таких групп и практиков, как Энтони Роббинс, Дипак Чопра и Landmark Education. В рамках корпоративной духовности первостепенное значение имеет позднесовременная концепция интернализованного священного, при этом «Я» предлагает способы спасения, специфичные для конкретной эпохи, в форме семинаров и духовных продуктов. Философия и практика корпоративных религий преимущественно связаны этикой рыночного капитализма и ценностями западной потребительской культуры. С этой целью они часто ориентированы на повышение производительности труда отдельных лиц и сотрудников и впоследствии продаются не только частным лицам, но также компаниям и правительственным учреждениям. [p125] Для религиозно-духовных корпораций, таких как Landmark Education, все предыдущие идеи и убеждения должны быть растворены и смыты, чтобы создать «ничто», чистый лист, из которого может возникнуть истина.
- ^ Роббинс, Томас ; Лукас, Филип Чарльз (2007). «От« культов »к новым религиозным движениям: последовательность, определение и концептуальное оформление в изучении новых религиозных движений». В Бекфорде, Джеймс А .; Демерат, Н. Джей (ред.). Справочник SAGE по социологии религии . п. 229. ИСБН 978-1-4462-0652-2 . Проверено 19 декабря 2020 г.
[...] появилось много других типов групп, которые могли бы попасть в сферу изучения НМП. Некоторые из них мы предложили в предыдущем абзаце. Другие могут включать [...] группы религиозной терапии, такие как Аватар, Mindspring и Landmark Forum [...].
- ^ Криссайдс, Джордж Д. (2001) [1999]. «Движение за человеческий потенциал». Изучение новых религий . Проблемы современной религии. Нью-Йорк: A&C Black. п. 314. ИСБН 978-0-8264-5959-6 . Проверено 23 марта 2017 г.
[...] est и Landmark [...] радикально решили человеческие проблемы, ставя суперэмпирические цели и обращаясь к тому, что некоторые могут рассматривать как духовный аспект человеческой природы (Сущностное Я, Источник, который по крайней мере богоподобна, если не божественна. est и Landmark могут обладать некоторыми атрибутами, обычно ассоциируемыми с религией, но сомнительно, чтобы им был предоставлен полный статус религиозных организаций.
- ^ Путтик, Элизабет (2004). «Ориентирный форум (оценка)» . В Партридже, Кристофер Хью (ред.). Энциклопедия новых религий . Оксфорд: Лев. стр. 406–407. ISBN 978-0-7459-5073-0 .
- ^ «Стенограмма французского документального фильма: «Путешествие в страну новых гуру» » . 24 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 г.
- ^ См.:
- ( Рой 2004 );
- ( ТД 2004 г. );
- ( Тессье, 2004 ).
- ^ Рой 2004 .
- ^
Видеть:
- ( Lemonniera 2005 ), текст на французском языке: «Инспекция труда приезжает в помещения Landmark, отмечает эксплуатацию волонтеров и составляет отчеты о незадекларированной работе». Английский перевод: «Инспекторы труда явились в офисы Landmark, отметили эксплуатацию волонтеров и составили протокол о незадекларированной занятости»;
- ( Сотрудники Landmark, 2004 г. ), Ответ Landmark;
- ^ Палмер 2011 .
- ^ См.:
- ^ Знаменитое образование и Интернет-архив . Фонд электронных границ . Проверено 25 мая 2020 г. - «В соглашении, достигнутом 29 ноября 2006 г., компания Landmark согласилась отозвать повестку в суд в Google и прекратить свои попытки нарушить анонимность автора видео. Landmark также отозвала свою повестку в суд в Интернет-архив».
- ^ Группа самопомощи отказывается от атаки на интернет-критика . Фонд электронных границ . Проверено 25 мая 2020 г. - «Спорная группа самопомощи отказалась от нападения на интернет-критика после того, как в дело вмешалась Electronic Frontier Foundation (EFF)».
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Андерсон, Курт (2007). «Сын EST: Терминатор неуверенности в себе». В Росс, Лилиан (ред.). Самое интересное: истории из «Городских разговоров»; Житель Нью-Йорка . Нью-Йорк: Винтажные книги/Random House. ISBN 978-0-375-75649-8 .
- Аткин, Дуглас (2004). «Что требуется от системы убеждений?». Культ брендов: превратите своих клиентов в истинно верующих . Нью-Йорк: Пингвин/Портфолио. ISBN 978-1-59184-027-5 .
- Баркер, Эйлин (1996). «Новые религии и психическое здоровье». В Бхугре, Динеш (ред.). Психиатрия и религия: контекст, консенсус и противоречия . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-08955-7 .
- Бартли, Уильям В. (1978). Вернер Эрхард: Преобразование человека . Нью-Йорк: Кларксон Н. Поттер. ISBN 0-517-53502-5 .
- Бекфорд, Джеймс А. (2003). Социальная теория и религия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-77431-4 .
- Бекфорд, Джеймс А .; Демерат, Джей, ред. (2007). Справочник SAGE по социологии религии . Лондон: SAGE. ISBN 978-1-4129-1195-5 .
- Бхугра, Динеш (1997). Психиатрия и религия: контекст, консенсус и противоречия . Рутледж. ISBN 0-415-16512-1 .
- Булвар, Джек (2000). Сан-Франциско Бизарро . Нью-Йорк: Макмиллан/Св. Мартинс. ISBN 0-312-20671-2 .
- Бромли, Дэвид Г. (2007). Преподавание новых религиозных движений . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-517729-9 .
- Криссайдс, Джордж (1999). Изучение новых религий . Нью-Йорк: Международная издательская группа Continuum.
- Криссайдс, Джордж Д. (2006). От А до Я новых религиозных движений . Пугало Пресс. ISBN 0-8108-5588-7 .
- Кларк, Питер Б. (2012). «Новые религиозные движения». В Талиаферро, Чарльз; Харрисон, Виктория С.; Гетц, Стюарт (ред.). Рутледж-компаньон теизма . Лондон: Рутледж. п. 123. ИСБН 978-0-415-88164-7 .
- Колман, Эндрю М. (2009). Словарь психологии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-953406-7 . * Эйснер, Дональд А. (2000). Смерть психотерапии: от Фрейда до похищений инопланетянами . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. ISBN 0-275-96413-2 .
- Фарбер, Шэрон Клейман (2012). Жаждущий экстаза: травма, мозг и влияние шестидесятых . Лэнхэм, Мэриленд: Джейсон Аронсон / Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7657-0858-8 .
- Гастиль, Джон (2010). Группа в обществе . Лос-Анджелес: SAGE. ISBN 978-1-4129-2468-9 .
- Голдваг, Артур (2009). Культы, заговоры и тайные общества . Нью-Йорк: Винтаж/Рэндом Хаус. ISBN 978-0-307-39067-7 .
- Конвей, Фло; Сигельман, Джим (1995). Snapping: американская эпидемия внезапного изменения личности . Нью-Йорк: Stillpoint. ISBN 0-9647650-0-4 .
- Кучер, Джеральд П.; Кейт-Шпигель, Патрисия (2008). Этика в психологии и профессиях в области психического здоровья: стандарты и примеры . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514911-1 .
- Палмер, Сьюзен (2011). Новые еретики Франции: религии меньшинств, Республика и спонсируемая правительством война с сектами . Оксфорд УП. ISBN 978-0-19-987599-3 .
- Пэрис, Джоэл (2013). Психотерапия в эпоху нарциссизма: современность, наука и общество . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-33696-4 .
- Партридж, Кристофер ; Путтик, Элизабет (2004). Новые религии: Путеводитель . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN 0-19-522042-0 .
- Прессман, Стивен (1993). Возмутительное предательство: Темное путешествие Вернера Эрхарда от Эста до изгнания . Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина. ISBN 0-312-09296-2 .
- Рамстедт, Мартин (2007). «Новый век и бизнес: корпорации как культовая среда?». В Кемпе, Дарен; Льюис, Джеймс Р. (ред.). Справочник Нового времени . Справочники Брилла по современной религии. Том. 1. Лейден: БРИЛЛ. п. 196. ИСБН 978-90-04-15355-4 .
- Ричардсон, Джеймс Т. (1998). "есть (ФОРУМ)". В Сватосе-младшем, Уильям Х. (ред.). Энциклопедия религии и общества . Уолнат-Крик, Калифорния: АльтаМира. ISBN 0-7619-8956-0 .
- Руперт, Гленн А. (1992). «Использование нового века: обучающие семинары». В Льюисе, Джеймсе Р.; Мелтон, Дж. Гордон (ред.). Перспективы Нового времени . Олбани, Нью-Йорк: SUNY Press. ISBN 0-7914-1213-Х .
- Салиба, Джон А. (2003). Понимание новых религиозных движений . Уолнат-Крик, Калифорния: Роуман Альтамира. п. 88. ИСБН 978-0-7591-0355-9 .
- Шарот, Стивен (2011). Сравнительные взгляды на иудаизм и еврейскую идентичность . Детройт, Мичиган: Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-3401-0 .
- Райт, Стюарт (2002). «Участие государственных органов в противостоянии власти и религиозного движения». В Бромли, Дэвид Г .; Мелтон, Дж. Гордон (ред.). Культы, религия и насилие . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-66898-0 .
- Журналы
- Шнайдер (1995). «Образовательное пространство как поле деятельности психокультов». 20 лет родительской инициативы . эВ . Тюбингенский университет, теологический факультет: 189–190. ISBN 3-927890-23-5 . ISSN 0720-3772 .
- Веб-источники
- Ориентир (Арт Шрайбер) (3 мая 2005 г.). «Заявление Артура Шрайбера; Окружной суд США, Нью-Джерси; Гражданский иск № 04-3022 (JCL)» (PDF) . ЦЭИ . Институт культового образования . Проверено 27 января 2015 г.
- Ориентир (Арт Шрайбер) (2006а). «Письмо Лэндмарка в Интернет-архив» (PDF) . eff.org . Фонд электронных границ . Проверено 23 января 2015 г.
- Ориентир (Арт Шрайбер) (2006б). «Письмо Landmark в Google» (PDF) . eff.org . Фонд электронных границ . Проверено 23 января 2015 г.
- Знаковый штаб (1 февраля 2008 г.). «Развитие бизнеса в области образования, LEBD, меняет название на Vanto Group» . PRNewswire . Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- Знаковый персонал (2002). «Landmark Education отмечает 11 лет бизнеса и роста» . Знаковое образование . Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- Знаковый персонал (2002). «Обзор» . Знаковое образование . Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 3 августа 2002 года . Проверено 24 января 2015 г.
- Знаковый персонал (2004 г.). «Знаковое образование – Право Репона – Франция 3» . Знаковое образование (на французском языке). Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- Знаковый состав (2014). «Обзор» . Знаковое образование . Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 22 октября 2014 г.
- Знаковый состав (2014). «Информационный бюллетень об ориентире» . Ориентир во всем мире . Сан-Франциско, Калифорния. Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 22 января 2015 г.
- Знаковый состав (2015). «Продвинутый курс Landmark» . Ориентир во всем мире . Проверено 17 января 2015 г.
- Сотрудники КАСС (2003 г.). «Информация о ЛП/ООО» . Государственный секретарь Калифорнии . Сакраменто, Калифорния: Калифорния. Архивировано из оригинала 31 января 2008 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- Сотрудники КАСС (1987). «Номер объекта C1197599» . Государственный секретарь Калифорнии . Сакраменто, Калифорния: Калифорния. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- Сотрудники EFF (2011 г.). «Ориентир и Интернет-архив» . eff.org . Фонд электронных границ . Проверено 23 января 2015 г.
- Сотрудники EFF (2007 г.). «Ответ EFF и Интернет-архива на Landmark» (PDF) . eff.org . Фонд электронных границ . Проверено 23 января 2015 г.
- Управление международной религиозной свободы (2005 г.). «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2005 год: Австрия» . Вашингтон, округ Колумбия: Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда . Проверено 28 августа 2013 г.
- Управление международной религиозной свободы (2006 г.). «Отчет о международной религиозной свободе за 2005 год: Швеция» . Вашингтон, округ Колумбия: Государственный департамент США, Бюро демократии, прав человека и труда . Проверено 28 августа 2013 г.
- Новостные статьи
- Сотрудники ABC News. «Военнослужащие, подготовленные «культом» » . Новости АВС . Сидней, Новый Южный Уэльс . Проверено 29 января 2015 г.
- Басс, Элисон (3 марта 1999 г.). «Форум: культ или комфорт?». Бостон Глобус . Компания «Нью-Йорк Таймс» .
- Баудер, Дон (7 августа 1994 г.). «Твердо обращается к est Guru; все еще скользит». Юнион-Трибюн . Сан-Диего.
- Деван, Шейла (3 мая 2010 г.). «Нанятый для наведения порядка, королевский советник приносит мир» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 ноября 2010 г. * Гордон, Сюзанна (декабрь 1978 г.). «Пусть едят» . Мать Джонс . Сан-Франциско, Калифорния . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Фальтермайер, Шарлотта (24 июня 2001 г.). "Лучшее из лучших?" . Журнал «Тайм» . Нью-Йорк . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Григориадис, Ванесса (9 июля 2001 г.). «Плати деньги, будь счастлив» . Журнал Нью-Йорк . Нью-Йорк . Проверено 6 сентября 2014 г.
- Хеллард, Пета (11 июня 2006 г.). «Страх стресса на детском форуме за 700 долларов: дети из Западной Австралии в возрасте восьми лет, которые посещают «изменяющие жизнь» коучинговые занятия скандальной американской компании, по мнению экспертов, впоследствии могут столкнуться с трудностями в учебе». Санди Таймс . Перт, Западная Австралия: News Corporation.
- Хакилл, Трейси (15 июля 1998 г.). «Самый лучший из друзей» . Метроактив . Архивировано из оригинала 23 января 2009 года . Проверено 23 января 2015 г.
- Корнблут, Джесси (19 марта 1976 г.). «Фюрер над EST». Новые Времена . Нью-Йорк: Хирш.
- Лазарь, Байла (11 апреля 2008 г.). «Достичь свободы от прошлого». Еврейский независимый .
- Лемоньера, Мари (19 мая 2005 г.). «Среди гуру в галстуках» . Ле Нувель Обсерватор (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 января 2009 года . Проверено 7 декабря 2008 г.
- Маршалл, Джинни (27 июня 1997 г.). «Самое лучшее в бизнесе: это старое увлечение личностным ростом семидесятых было возрождено и переоборудовано, и скоро оно появится в ближайшей к вам корпорации». Национальная почта: субботний вечер . Торонто, Онтарио.
- МакКлюр, Лаура (июль – август 2009 г.). «Форум Landmark: 42 часа, 500 долларов, 65 поломок; мои потерянные выходные с фирменным счастьем, ненавистью к походу в туалет, слегка пугающими наследниками est» . Мать Джонс . Сан-Франциско, Калифорния . Проверено 8 декабря 2014 г.
- Маккроун, Джон (22 ноября 2008 г.). «Знаковая перемена». Приложение для прессы . Крайстчерч, Новая Зеландия.
- Маллалли, Уна; Берк, Джон (31 июля 2005 г.). «Сенатор от Лейбористской партии продвигает группу, которую во Франции классифицируют как «культовую» ». Воскресная Трибьюн . Дублин Ирландия.
- Одассо, Дайан (5 июня 2008 г.). «Мой знаковый опыт» . Хаффингтон Пост . Проверено 9 декабря 2009 г.
- Пальме, Кристиан (3 июня 2002 г.). «Совет графства купил курс у Landmark» . Сегодняшние новости . ДН.СЭ. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- Рольфе, Питер (9 марта 2008 г.). «Мы платим за семинары: НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ поддерживают законопроект об отправке полицейских и бюрократов на спорный курс личного просвещения». Сандей Геральд Сан . Мельбурн, Виктория.
- Рой, Энн (24 мая 2004 г.). «Франция 3: Расследование набирает обороты» . L'Humanité (на французском языке) . Проверено 21 сентября 2014 г.
- Д'Суза, Криста (13 июля 2008 г.). «Секс-терапия». Таймс . Лондон.
- Стассен, Вильма (11 сентября 2008 г.). «Внутри выходных на знаковом форуме» . Здоровье 24 . Проверено 2 октября 2019 г.
- ТД (24 мая 2004 г.). «Культ разоблачен благодаря скрытой камере» . Le Parisien (на французском языке) . Проверено 21 сентября 2014 г.
- Тессье, Один (20 мая 2004 г.). «Путешествие в страну новых гуру» . Ле Пуэнт (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2014 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рэйман, Грэм (20 мая 2008 г.). «Иск против фирмы банка спермы утверждает о сексуальных домогательствах и культовом поведении» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 3 августа 2008 года.
- Логан, Дэвид К. (1998). Преобразование сети диалогов в BHP New Zealand Steel: новая парадигма развития образовательного бизнеса для организационных изменений (пример 1984-01). Школа бизнеса им. Маршалла Университета Южной Калифорнии.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
