Христианское размышление о Новом Веке
Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
«Христианское размышление о Нью-Эйдж» представляет собой шестилетнее исследование Римско-католической церкви движения Нью-Эйдж . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Исследование, опубликованное в 2003 году, резко критикует движение Нью Эйдж и следует за документом 1989 года «Аспекты христианской медитации» , в котором Ватикан предостерег католиков от смешивания христианской медитации с восточными подходами к духовности.
Название документа — «Иисус Христос, носитель Воды Жизни» . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] В документе обсуждается встреча Иисуса и самаритянки у колодца , которую он характеризует как «парадигму нашего взаимодействия с истиной». [ 2 ] [ 7 ]
В документе рассматривается Нью-Эйдж, основанный на «слабой мысли», и подчеркиваются различия между католической мыслью и Нью-Эйджем. [ 2 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Согласно обзору документа в The Tablet , «в документе никогда не возникает никаких сомнений в том, что Нью Эйдж несовместим и враждебен основным верованиям христианства». [ 6 ]
Выражая общее согласие с взглядами, выраженными в документе, Ричард Лэнд, президент Комиссии по этике и религиозной свободе Южной баптистской конвенции , заявил, что среди баптистов будет широко распространено согласие в том, что идеи Нью Эйдж противоречат христианской традиции и доктрине. [ 8 ]
Предыстория и обзор
[ редактировать ]Документ был подготовлен в ответ на выраженную католическими епископами потребность иметь четкую директиву о том, как практики Нью Эйдж стоят по отношению к римско-католической доктрине . [ 4 ] [ 10 ] В ответ на запросы документ рассматривает и предоставляет христианское руководство по явлениям Нью Эйдж, включая йогу , медитацию , фэн-шуй и исцеление кристаллами , и был опубликован в 2003 году в виде 90-страничного буклета под названием «Христианское размышление о Нью Эйдж» . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Документ был представлен на конференции в Ватикане в феврале 2003 года « Христианское размышление о новом веке» . [ 11 ] Монсеньор Майкл Фицджеральд заявил на конференции, что «Церковь избегает любых концепций, близких к концепциям Нью Эйдж». [ 12 ] [ 13 ] Кардинал Поль Пупар , глава Папского совета по культуре , заявил, что «Новый век — это вводящий в заблуждение ответ на древнейшие надежды человечества». [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] Пупар, министр культуры Ватикана, также предупредил, что Нью Эйдж основан на «слабом мышлении». [ 3 ]
В документе представлен весьма критический взгляд на движение Нью Эйдж и рассматривается как несовместимое и враждебное основным верованиям христианства. [ 6 ] [ 8 ] В документе говорится, что при внимательном рассмотрении становится ясно, что в Новом Веке мало нового, и что для христиан «Новый Век начался 2000 лет назад со Христом». В документе также критикуется движение «Новый век», заявляя, что оно пытается стереть грань между добром и злом.
Ставя вопрос: Христос или Водолей? в документе говорится, что Нью Эйдж часто предлагает альтернативное видение реальности или альтернативный способ улучшить текущую ситуацию с помощью магии. В документе критикуется мнение о том, что Эра Водолея заменит христианскую эпоху. Ссылаясь на Евангелие от Луки ( 16:13 ), что «ни один раб не может быть рабом двух господ», в нем говорится, что христианам нужно только подумать о разнице между мудрецами Востока и царем Иродом , чтобы осознать могущественные эффекты выбора за или против Христа.
Иезуитский журнал America отметил, что директива Ватикана актуальна для женщин-католиков в религиозных институтах, поскольку существуют явные различия между католическими учениями и Нью-Эйджем, которые могут быть размыты в духовных практиках. [ 5 ]
Документ также обсуждался на Ватиканской конференции в июне 2004 года, на которой присутствовали представители епископских конференций 22 стран, а также члены Римской курии . [ 16 ] [ 17 ] После конференции Алессандро Пеннеси, профессор Папского Латеранского университета, повторил предупреждения Ватикана и заявил, что он согласен с мнением о том, что Нью Эйдж основан на «этическом релятивизме» и что невозможно «изолировать некоторые элементы Нового Века». Считайте религиозность приемлемой для христиан, отвергая при этом других». [ 9 ]
Структура и содержание
[ редактировать ]Документ состоит из 6 основных разделов, а также приложения и глоссария терминов Нью Эйдж. [ 2 ] Основные разделы:
- 1. Что за размышления . В этом разделе обсуждается контекст и время появления документа. В нем говорится, что Третье тысячелетие , две тысячи лет после рождения Христа, — это время, когда астрологи считают, что Эра Рыб подходит к концу. Следовательно, время, когда общественность бомбардируют посланием Нью Эйдж, может быть подходящим моментом, чтобы предложить оценку того, почему оно не соответствует христианскому посланию.
- 2. Духовность Нью Эйдж: обзор . В этом разделе представлен обзор движения Нью Эйдж и его истории. Ссылаясь на «Гармонию и хорошие вибрации» , он критикует подход, основанный на гармонии с природой или космосом, утверждая, что он стирает различие между добром и злом и создает мышление, согласно которому «мы не можем никого осуждать, и никто не нуждается в прощении».
- Золотая жизнь : в документе утверждается, что практики Нью-Эйдж могут быть связаны с другими практиками, включая иглоукалывание, биологическую обратную связь, кинезиологию, гомеопатию, иридологию и различные виды работы с телом , полярный массаж, медитацию и визуализацию, психическое исцеление, исцеление кристаллами, металлами, музыкой. или цвета и программы из двенадцати шагов.
- Целостность и дуализм . В документе говорится, что Нью Эйдж призывает нас преодолеть дуализмы , такие как Творец и творение, различие между человеком и природой или духом и материей.
- Центральные темы Нового времени . В документе утверждается, что Нью Эйдж не является религией, а интересуется тем, что называется «божественным». Некоторые общие моменты в движении Нью Эйдж:
- Космос рассматривается как органическое целое, оживлённое энергией, душой или духом.
- Доверие отдается посредничеству различных духовных сущностей.
- Предполагается, что люди способны восходить в невидимые высшие сферы.
- «Вечное знание» предшествует всем религиям и культурам и превосходит их.
- Людей поощряют следовать за просветленными мастерами.
- Центральные темы Нового времени . В документе утверждается, что Нью Эйдж не является религией, а интересуется тем, что называется «божественным». Некоторые общие моменты в движении Нью Эйдж:
- 3. Нью Эйдж и христианская вера . В документе говорится, что для христиан духовная жизнь – это отношения с Богом. Он критикует восточную медитацию и утверждает, что все техники медитации должны быть очищены от самонадеянности и претенциозности. В нем говорится, что христианская молитва - это не упражнение в самосозерцании, тишине и самоопустошении, а диалог любви, который «подразумевает обращение, бегство от «я» к «тебе» Бога».
- 4. Контраст Нью Эйдж и христианской веры . В этом разделе критикуются некоторые элементы практик Нью Эйдж. Например, там утверждается, что практики Нью Эйдж на самом деле не являются молитвой.
- 5. Иисус Христос предлагает нам воду жизни . В документе вновь подтверждается, что единственным основанием Церкви является Иисус Христос, который находится в центре каждого христианского действия и каждого христианского послания. В нем упоминается рассказ Евангелия от Иоанна о самаритянке у колодца как «парадигма нашего взаимодействия с истиной».
- 6. На что следует обратить внимание . В этом разделе упоминается несколько пунктов, а также подчеркивается необходимость пастырского руководства против движения нового века.
Места Нью Эйдж
[ редактировать ]В документе указаны три предположительно ключевые инициативы «Нового века», которые он считает нежелательными: Институт Эсален в Калифорнии, Фонд Финдхорна в Шотландии и Монте Верита в Швейцарии. Также упоминаются Открытый центр и Институт Омега в Нью-Йорке. [ 2 ]
В документе говорится, что ежегодники Монте Верита ясно дают понять, что существует намерение создать «интегрированную мировую религию», и что интересно видеть список людей, которые на протяжении многих лет собирались в Монте Верита. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Справочник по профессиональной психологии У. Брюса Уолша, Марка Савицкаса, 2005 г. ISBN 0-8058-4517-8 стр. 358
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Веб-сайт Ватикана Христианское размышление о Новом Веке
- ^ Jump up to: а б с The Guardian , 31 января 2003 г. Остерегайтесь нового века, Ватикан призывает паству
- ^ Jump up to: а б с «Книга Ватикана предлагает размышления о «Новом веке» » . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с Америка , 21 июля 2003 г. Католическая идентичность, Нью Эйдж и религиозные женщины
- ^ Jump up to: а б с Скрижаль 8 февраля 2003 г. Ватикан борется с верованиями Нью Эйдж.
- ↑ Бернар Ардура, О. Праэм, в еженедельном издании L'Osservatore Romano на английском языке, 5 марта 2003 г., стр. 7, также в EWTN ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОКУМЕНТА СВЯТОГО ПРЕСТОЛА О НОВОМ ВЕКЕ
- ^ Jump up to: а б с Los Angeles Times, 8 февраля 2003 г. Верования нью-эйдж не являются христианскими, считает Ватикан
- ^ Jump up to: а б Зенит , 30 июня 2004 г. Почему Нью-Эйдж — это вызов для христианства. Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Католические новости» , 4 февраля 2003 г. [ Ватикан «действует с осторожностью» в отношении движения Нью Эйдж ]
- ^ EWTN , 3 февраля 2003 г., ДОКУМЕНТ О ХРИСТИАНСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЯХ О НОВОЙ ЭПОХЕ.
- ^ Jump up to: а б сайт Ватикана
- ↑ The Herald , 25 июня 2011 г. Медитация: для Бога или дьявола?
- ↑ BBC News, 4 февраля 2003 г. Ватикан объявляет тревогу Нового века.
- ^ Ложный рассвет: Инициатива объединенных религий Ли Пенна, 2005 г. ISBN 1-59731-000-X стр. 228
- ↑ Национальный католический репортер , 25 июня 2004 г., NCR Vol. 3, № 44
- ^ Католическое информационное агентство , 15 июня 2004 г. Ватикан проводит консультации по поводу «Нового века».