Jump to content

Христианское размышление о Новом Веке

В документе сравнивается выбор между Христом и Новым веком с выбором, который три мудреца с Востока сделали между Младенцем Иисусом и царем Иродом , показанным здесь из Псалтири Святого Людовика XIII века .

«Христианское размышление о Нью-Эйдж» представляет собой шестилетнее исследование Римско-католической церкви движения Нью-Эйдж . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Исследование, опубликованное в 2003 году, резко критикует движение Нью Эйдж и следует за документом 1989 года «Аспекты христианской медитации» , в котором Ватикан предостерег католиков от смешивания христианской медитации с восточными подходами к духовности.

Название документа — «Иисус Христос, носитель Воды Жизни» . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] В документе обсуждается встреча Иисуса и самаритянки у колодца , которую он характеризует как «парадигму нашего взаимодействия с истиной». [ 2 ] [ 7 ]

В документе рассматривается Нью-Эйдж, основанный на «слабой мысли», и подчеркиваются различия между католической мыслью и Нью-Эйджем. [ 2 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] Согласно обзору документа в The Tablet , «в документе никогда не возникает никаких сомнений в том, что Нью Эйдж несовместим и враждебен основным верованиям христианства». [ 6 ]

Выражая общее согласие с взглядами, выраженными в документе, Ричард Лэнд, президент Комиссии по этике и религиозной свободе Южной баптистской конвенции , заявил, что среди баптистов будет широко распространено согласие в том, что идеи Нью Эйдж противоречат христианской традиции и доктрине. [ 8 ]

Предыстория и обзор

[ редактировать ]

Документ был подготовлен в ответ на выраженную католическими епископами потребность иметь четкую директиву о том, как практики Нью Эйдж стоят по отношению к римско-католической доктрине . [ 4 ] [ 10 ] В ответ на запросы документ рассматривает и предоставляет христианское руководство по явлениям Нью Эйдж, включая йогу , медитацию , фэн-шуй и исцеление кристаллами , и был опубликован в 2003 году в виде 90-страничного буклета под названием «Христианское размышление о Нью Эйдж» . [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Документ был представлен на конференции в Ватикане в феврале 2003 года « Христианское размышление о новом веке» . [ 11 ] Монсеньор Майкл Фицджеральд заявил на конференции, что «Церковь избегает любых концепций, близких к концепциям Нью Эйдж». [ 12 ] [ 13 ] Кардинал Поль Пупар , глава Папского совета по культуре , заявил, что «Новый век — это вводящий в заблуждение ответ на древнейшие надежды человечества». [ 12 ] [ 14 ] [ 15 ] Пупар, министр культуры Ватикана, также предупредил, что Нью Эйдж основан на «слабом мышлении». [ 3 ]

« Вода жизни. Беседа между Иисусом и самаритянкой у колодца» , Джакомо Франческини , 17-18 век.

В документе представлен весьма критический взгляд на движение Нью Эйдж и рассматривается как несовместимое и враждебное основным верованиям христианства. [ 6 ] [ 8 ] В документе говорится, что при внимательном рассмотрении становится ясно, что в Новом Веке мало нового, и что для христиан «Новый Век начался 2000 лет назад со Христом». В документе также критикуется движение «Новый век», заявляя, что оно пытается стереть грань между добром и злом.

Ставя вопрос: Христос или Водолей? в документе говорится, что Нью Эйдж часто предлагает альтернативное видение реальности или альтернативный способ улучшить текущую ситуацию с помощью магии. В документе критикуется мнение о том, что Эра Водолея заменит христианскую эпоху. Ссылаясь на Евангелие от Луки ( 16:13 ), что «ни один раб не может быть рабом двух господ», в нем говорится, что христианам нужно только подумать о разнице между мудрецами Востока и царем Иродом , чтобы осознать могущественные эффекты выбора за или против Христа.

Иезуитский журнал America отметил, что директива Ватикана актуальна для женщин-католиков в религиозных институтах, поскольку существуют явные различия между католическими учениями и Нью-Эйджем, которые могут быть размыты в духовных практиках. [ 5 ]

Документ также обсуждался на Ватиканской конференции в июне 2004 года, на которой присутствовали представители епископских конференций 22 стран, а также члены Римской курии . [ 16 ] [ 17 ] После конференции Алессандро Пеннеси, профессор Папского Латеранского университета, повторил предупреждения Ватикана и заявил, что он согласен с мнением о том, что Нью Эйдж основан на «этическом релятивизме» и что невозможно «изолировать некоторые элементы Нового Века». Считайте религиозность приемлемой для христиан, отвергая при этом других». [ 9 ]

Структура и содержание

[ редактировать ]

Документ состоит из 6 основных разделов, а также приложения и глоссария терминов Нью Эйдж. [ 2 ] Основные разделы:

1. Что за размышления . В этом разделе обсуждается контекст и время появления документа. В нем говорится, что Третье тысячелетие , две тысячи лет после рождения Христа, — это время, когда астрологи считают, что Эра Рыб подходит к концу. Следовательно, время, когда общественность бомбардируют посланием Нью Эйдж, может быть подходящим моментом, чтобы предложить оценку того, почему оно не соответствует христианскому посланию.
2. Духовность Нью Эйдж: обзор . В этом разделе представлен обзор движения Нью Эйдж и его истории. Ссылаясь на «Гармонию и хорошие вибрации» , он критикует подход, основанный на гармонии с природой или космосом, утверждая, что он стирает различие между добром и злом и создает мышление, согласно которому «мы не можем никого осуждать, и никто не нуждается в прощении».
Золотая жизнь : в документе утверждается, что практики Нью-Эйдж могут быть связаны с другими практиками, включая иглоукалывание, биологическую обратную связь, кинезиологию, гомеопатию, иридологию и различные виды работы с телом , полярный массаж, медитацию и визуализацию, психическое исцеление, исцеление кристаллами, металлами, музыкой. или цвета и программы из двенадцати шагов.
Целостность и дуализм . В документе говорится, что Нью Эйдж призывает нас преодолеть дуализмы , такие как Творец и творение, различие между человеком и природой или духом и материей.
Центральные темы Нового времени . В документе утверждается, что Нью Эйдж не является религией, а интересуется тем, что называется «божественным». Некоторые общие моменты в движении Нью Эйдж:
  • Космос рассматривается как органическое целое, оживлённое энергией, душой или духом.
  • Доверие отдается посредничеству различных духовных сущностей.
  • Предполагается, что люди способны восходить в невидимые высшие сферы.
  • «Вечное знание» предшествует всем религиям и культурам и превосходит их.
  • Людей поощряют следовать за просветленными мастерами.
3. Нью Эйдж и христианская вера . В документе говорится, что для христиан духовная жизнь – это отношения с Богом. Он критикует восточную медитацию и утверждает, что все техники медитации должны быть очищены от самонадеянности и претенциозности. В нем говорится, что христианская молитва - это не упражнение в самосозерцании, тишине и самоопустошении, а диалог любви, который «подразумевает обращение, бегство от «я» к «тебе» Бога».
4. Контраст Нью Эйдж и христианской веры . В этом разделе критикуются некоторые элементы практик Нью Эйдж. Например, там утверждается, что практики Нью Эйдж на самом деле не являются молитвой.
5. Иисус Христос предлагает нам воду жизни . В документе вновь подтверждается, что единственным основанием Церкви является Иисус Христос, который находится в центре каждого христианского действия и каждого христианского послания. В нем упоминается рассказ Евангелия от Иоанна о самаритянке у колодца как «парадигма нашего взаимодействия с истиной».
6. На что следует обратить внимание . В этом разделе упоминается несколько пунктов, а также подчеркивается необходимость пастырского руководства против движения нового века.

Места Нью Эйдж

[ редактировать ]

В документе указаны три предположительно ключевые инициативы «Нового века», которые он считает нежелательными: Институт Эсален в Калифорнии, Фонд Финдхорна в Шотландии и Монте Верита в Швейцарии. Также упоминаются Открытый центр и Институт Омега в Нью-Йорке. [ 2 ]

В документе говорится, что ежегодники Монте Верита ясно дают понять, что существует намерение создать «интегрированную мировую религию», и что интересно видеть список людей, которые на протяжении многих лет собирались в Монте Верита. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Справочник по профессиональной психологии У. Брюса Уолша, Марка Савицкаса, 2005 г. ISBN   0-8058-4517-8 стр. 358
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Веб-сайт Ватикана Христианское размышление о Новом Веке
  3. ^ Jump up to: а б с The Guardian , 31 января 2003 г. Остерегайтесь нового века, Ватикан призывает паству
  4. ^ Jump up to: а б с «Книга Ватикана предлагает размышления о «Новом веке» » . Нью-Йорк Таймс . 4 февраля 2003 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Америка , 21 июля 2003 г. Католическая идентичность, Нью Эйдж и религиозные женщины
  6. ^ Jump up to: а б с Скрижаль 8 февраля 2003 г. Ватикан борется с верованиями Нью Эйдж.
  7. Бернар Ардура, О. Праэм, в еженедельном издании L'Osservatore Romano на английском языке, 5 марта 2003 г., стр. 7, также в EWTN ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОКУМЕНТА СВЯТОГО ПРЕСТОЛА О НОВОМ ВЕКЕ
  8. ^ Jump up to: а б с Los Angeles Times, 8 февраля 2003 г. Верования нью-эйдж не являются христианскими, считает Ватикан
  9. ^ Jump up to: а б Зенит , 30 июня 2004 г. Почему Нью-Эйдж — это вызов для христианства. Архивировано 19 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «Католические новости» , 4 февраля 2003 г. [ Ватикан «действует с осторожностью» в отношении движения Нью Эйдж ]
  11. ^ EWTN , 3 февраля 2003 г., ДОКУМЕНТ О ХРИСТИАНСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЯХ О НОВОЙ ЭПОХЕ.
  12. ^ Jump up to: а б сайт Ватикана
  13. The Herald , 25 июня 2011 г. Медитация: для Бога или дьявола?
  14. BBC News, 4 февраля 2003 г. Ватикан объявляет тревогу Нового века.
  15. ^ Ложный рассвет: Инициатива объединенных религий Ли Пенна, 2005 г. ISBN   1-59731-000-X стр. 228
  16. Национальный католический репортер , 25 июня 2004 г., NCR Vol. 3, № 44
  17. ^ Католическое информационное агентство , 15 июня 2004 г. Ватикан проводит консультации по поводу «Нового века».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b728efb64e7173caa07790d7af1f3b1__1720305000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/b1/6b728efb64e7173caa07790d7af1f3b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
A Christian Reflection on the New Age - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)