Jump to content

Общественный маркетинг

Комьюнити-маркетинг — это стратегия, направленная на вовлечение аудитории в активный, ненавязчивый разговор с потенциальными клиентами и клиентами.

Определение

[ редактировать ]

В то время как стратегии маркетинговых коммуникаций, такие как реклама , продвижение, PR и продажи, ориентированы на привлечение клиентов, общественный маркетинг фокусируется на предполагаемых потребностях существующих клиентов. Это обеспечивает четыре вещи для бизнеса:

  • Связывает существующих клиентов с потенциальными
  • Связывает потенциальных клиентов друг с другом
  • Связывает компанию с клиентами/потенциальными клиентами для укрепления лояльности
  • Связывает клиентов с клиентами, чтобы улучшить внедрение продукта , удовлетворенность и т. д.

Есть два типа:

  • Органический или натуральный маркетинг происходит без помощи компании. Органический маркетинг – это маркетинг из уст в уста и один из наиболее эффективных методов маркетинга.
  • Спонсируемый общественный маркетинг продвигается компанией посредством таких мероприятий, как инвестиции в инициативы по улучшению местного сообщества или корпоративная социальная ответственность .

Скептицизм среди потребителей, вызванный откровенной рекламой и другими неэтичными коммуникациями, повлиял на успех спонсируемой формы общественного маркетинга. Постоянный успех стратегий общественного маркетинга достигается за счет привлечения и развития естественных сообществ, которые формируются вокруг их продукта/услуги.

Преимущества

[ редактировать ]
  • Двусторонняя связь с клиентами . Результатом является увеличение обратной связи, определение потребностей клиентов и разработка продуктов, ориентированных на клиента.
  • Снижение коммуникационных барьеров . Легко информируйте клиентскую аудиторию о новых продуктах, стратегиях связей с общественностью или борьбе с ущербом (новости).
  • Выявляйте, привлекайте и используйте защитников . Позвольте восторженным и лояльным клиентам получать пользу от вашего общего маркетинга с помощью сарафанного радио и управления знаниями , что снижает нагрузку на ваши внутренние механизмы поддержки (особенно для технологических продуктов).
  • Получение статуса доверенного консультанта . Снижение скептицизма по отношению к вашему маркетинговому сообщению в результате демонстрации открытости, прозрачности и приверженности ориентации на клиентов посредством участия в общественном маркетинге. Результатом является «принадлежность» к обсуждению продукта/услуги, что снижает негативность и позиционирует компанию-поставщика как ресурс, а не просто поставщика.

Используемые инструменты

[ редактировать ]
  • Социальные сети в Интернете . Основное средство общественного маркетинга вращается вокруг интерактивности Web 2.0 , такой как интернет-форумы , Wiki , социальные сети , блоги и связанное с ними распространение ( RSS ).
  • Инструменты и функции, специфичные для сообщества . Чтобы стимулировать участие сообщества, многие компании предлагают инструменты и функции исключительно «членам» сообщества. К ним относятся веб-трансляции , подкасты и бюллетени по электронной почте. Однако ключевым фактором в использовании этих инструментов является ценность сообщения. Сообщества вращаются вокруг ценных для пользователей сообщений (информация, поддержка, советы и подсказки и т. д.), а НЕ рекламных сообщений.
  • Инфраструктура и управление сообщества . Некоторые сообщества привлекают своих клиентов в качестве выборных должностных лиц, членов консультативного совета и имеют статус добровольного «гуру», чтобы служить примером ключевых клиентов в своих сообществах.
  • Партнерство . Хотя зачастую это просто стратегия связей с общественностью , некоторые люди рассматривают партнерство с некоммерческими организациями по защите прав потребителей как попытку общественного маркетинга.

Сила сообщества в маркетинге

[ редактировать ]
  • Сообщество обходится дешевле

Некоторые из самых сильных мировых брендов изначально были созданы с помощью недорогого общественного маркетинга. Nike Inc. , Starbucks и Google — вот некоторые примеры. Когда компании сосредотачиваются на удовлетворении потребностей клиентов, им не нужно тратить большие деньги на привлечение новых клиентов. А когда они остаются рядом со своими сообществами, им не нужны исследования рынка, чтобы понять, чего хотят люди. Kiehl's , известный мировой бренд по уходу за телом, ныне принадлежащий L'Oreal Например, , привлекает людей со всего мира в паломничество к оригинальному магазину в Нью-Йорке. Упаковка Kiehl проста, магазины просты, и с момента основания в 1851 году до сегодняшнего дня бренд никогда не рекламировался. Успех был обусловлен продуктами, адаптированными к потребностям клиентов, рекламой из уст в уста, бесплатными пробными версиями продуктов в магазинах и личными связями, установленными за счет активного участия каждого сотрудника в общественной жизни.

  • Лояльность сообщества растет

Высшие человеческие потребности — это чувство принадлежности и чувство понимания. Эти потребности чаще всего удовлетворяются через семьи, клубы и сообщества. Когда компании начинают концентрироваться на создании сообществ, это оказывает мощное воздействие, укрепляющее эмоциональные связи. Когда создается новое сообщество, люди, которые когда-то чувствовали себя обделенными, теперь находят родственные души. У них появляется свое место. Когда существующее сообщество укрепляется, люди, которые когда-то чувствовали себя маргинализированными, теперь находят подтверждение. Они обнаруживают, что им предстоит сыграть важную роль. Несмотря на то, что имидж бренда дерзкий и непримиримо конкурентный, Nike проделала потрясающую работу по установлению связей с недооцененными потребительскими сегментами и содействию сообществам, которые расширяют возможности: от популяризации бега до поддержки городского баскетбола и расширения прав и возможностей девушек как спортсменов. Наградой стала высокая лояльность клиентов.

  • Сообщество сохраняет подлинность

Общественные бренды остаются актуальными, поскольку они постоянно адаптируются к меняющимся потребностям, интересам и ценностям людей, которые придают им значение. Изначально Starbucks предлагал кофеиноманам «театр кофе», где каждый нюанс был тщательно продуман. По мере того, как к племени присоединялось все больше новичков, бариста обучали их обучению кофейной экзотике, создавая для бренда измерение доступных приключений. Когда технологии привели к сближению работы и домашней жизни, Starbucks потеряла свою индивидуальность, и из-за появления бариста это место перестало быть популярным местом для кофе. В ответ Starbucks воспользовалась более широкой культурной тенденцией самовыражения , основанной на потреблении , и предложила бесконечно настраиваемый набор уникальных начинок, ингредиентов и методов приготовления, вдохновленных запросами клиентов и креативностью бариста. Хотя Starbucks в последнее время терпит неудачу, показательно, что по возвращении, чтобы заново изобрести компанию, генеральный директор Говард Шульц быстро обратился к сообществу, основав mystarbucksidea.com.

  • Сообщество стимулирует инновации

Рост и инновации подпитываются страстным сообществом брендов. Компания Vans , изначально производившая дешевую обувь для палубы, последовала интересам своих преданных клиентов, расширив производство обуви для серфинга на заказ, соревнований по серфингу, обуви и снаряжения для скейтбординга, скейт-парков, гастролей по музыкальным фестивалям и даже художественных фильмов. И в рамках каждого из этих предприятий новые продукты, функции и способы маркетинга создавались благодаря непрерывному потоку идей, исходящих от простых людей. Harley-Davidson понимала, что, хотя ее сообщество разделяло общую страсть к бренду, у них также было множество неудовлетворенных потребностей и проблем. Методично сосредотачиваясь на их выполнении, компания создала новые значительные направления бизнеса в области настройки мотоциклов, экипировки для езды, моды, вдохновленной мотоциклами, и предметов интерьера. Он также создал крупнейший в мире мотоклуб, предприятия по прокату мотоциклов и обучению водителей, музей, транспортные и туристические услуги и даже кафе.

  • Сообщество поддерживает естественное возрождение

Во времена перемен предприятиям часто приходится заново изобретать себя, чтобы выжить. Тем не менее, у многих возникает желание затаиться, дождаться поворота событий и беспокоиться о том, что они могут измениться позже. Это увеличивает риск неудачи и упускает возможность зарядить сотрудников энергией и вернуться к соревнованиям. Вовлекая сообщество, начиная с клиентов, а затем распространяя его на партнеров по сбыту, сотрудников, правительство, общество и инвесторов, компания может органично заново открыть себя. Продукты и виды деятельности, которые больше не приносят добавленной стоимости, можно исключить, высвободив ресурсы для новых инициатив. Сосредоточение деятельности на понимании и удовлетворении меняющихся потребностей сообщества позволяет контролировать расходы, обеспечивая при этом новый рост и закладывая основу для расширения. Лу Герстнер Таким образом заново изобрел IBM. Под давлением необходимости ликвидировать огромную организацию Герстнер вместо этого инициировал операцию «Медвежьи объятия», поручив руководителям компании связаться с наиболее важными клиентами и выявить их наиболее насущные проблемы. Это привело к пониманию того, что настоящая сила IBM заключалась в том, что она является поставщиком интегрированных решений, и к ее переосмыслению как « Компания « Электронный бизнес ». В трудные времена больше, чем когда-либо, люди жаждут чувства общественной поддержки. Когда компании обеспечивают это — создавая сообщества, которые приносят осязаемую и эмоциональную ценность, посредством сотрудников и клиентов, работающих вместе для решения коллективных задач, — они создают прочные узы лояльности и открывают новые источники роста. Хороший маркетинг всегда ставит людей в центр. Умный маркетинг в трудные времена задействует коллективную силу сообщества.

  • Маркетинг, ориентированный на сообщество: полное руководство по просвещенному развитию бизнеса, Ян Брайан (февраль 2004 г. - ISBN   0-595-30881-3 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c43799289ffd2f408e88a3a78e31a7f__1625264580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/7f/5c43799289ffd2f408e88a3a78e31a7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Community marketing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)