Jump to content

Поведенческий сценарий

В бихевиористском подходе к психологии поведенческие сценарии представляют собой последовательность ожидаемого поведения для данной ситуации. [1] Сценарии включают стандарты по умолчанию для актеров, реквизита, обстановки и последовательности событий, которые, как ожидается, произойдут в конкретной ситуации. Классический пример сценария предполагает индивидуальный ужин в ресторане. Этот сценарий состоит из нескольких компонентов: реквизита, включая столы, меню, еду и деньги, а также роли, включая клиентов, официантов, поваров и кассира. Последовательность ожидаемых событий для этого сценария начинается с того, что голодный клиент входит в ресторан, делает заказ, ест, платит, а затем заканчивается выходом клиента. [2] Люди постоянно следуют сценариям, приобретенным в результате привычки, практики и простой рутины . Следование сценарию может быть полезным, поскольку помогает сэкономить время и умственные усилия, необходимые для принятия решения о соответствующем поведении каждый раз, когда возникает ситуация.

Психология

[ редактировать ]

Семантическая память строит схемы и сценарии. При этом семантическая память известна как знания, которые люди получают, переживая события повседневного мира. Затем эта информация организуется в концепцию, которую люди могут понять по-своему. Семантическая память связана со сценариями, поскольку сценарии создаются на основе знаний, которые человек приобретает в результате повседневного опыта и привыкания .

Было проведено множество эмпирических исследований с целью проверить обоснованность теории сценария. Одно из таких исследований, проведенное Бауэром, Блэком и Тернером в 1979 году, [3] попросили участников прочитать 18 различных сценариев, каждый из которых представлял собой сценарий кабинета врача. Позже участникам было предложено выполнить либо задание на припоминание, либо задание на узнавание. В задании на вспоминание участников просили запомнить как можно больше о каждом сценарии. Здесь участники, как правило, вспоминали определенные части историй, которых на самом деле не было, но которые были частями сценариев, которые представляли эти истории. В задаче по распознаванию участников просили оценить различные предложения по 7-балльной шкале в зависимости от их личной уверенности в том, что они видели каждое предложение в сценарии. Некоторые предложения, показанные участникам, были из рассказов, а некоторые — нет. Из предложений, не взятых из рассказов, некоторые имели отношение к сценарию кабинета врача, а другие вообще не имели отношения к сценарию. В данном случае участники были склонны признавать определенные предложения, не относящиеся к сюжету, как взятые из рассказа, если предложение, не являющееся сюжетом, имело отношение к сценарию. В конечном итоге исследование Бауэра, Блэка и Тернера показало, что сценарии служат руководством для человека, помогающего ему вспомнить и распознать определенные вещи, которые он уже знает.

Поведенческие сценарии, которым обучают людей, позволяют им делать реалистичные предположения о ситуациях, местах и ​​людях. Эти предположения основаны на так называемых схемах. Схемы делают нашу среду более доступной для понимания, и, следовательно, люди могут ознакомиться с тем, что их окружает. Когда людям становится комфортно с тем, что они считают знакомым, они с большей вероятностью будут запоминать события, людей или места, которые были непонятны их первоначальной мысли или сценарию. [4]

Некоторые люди могут иметь тенденцию привыкать к поведенческим сценариям таким образом, что они могут подсознательно ограничивать сознание. Это может отрицательно повлиять на подсознание и, как следствие, на восприятие, суждения, ценности, убеждения, познание и поведение . Например, чрезмерная зависимость от поведенческих сценариев в сочетании с социальными нормами , которые побуждают человека использовать эти поведенческие сценарии, может привести к формированию стереотипов и развитию предвзятого отношения к другим, основанного на социально-экономическом статусе , этнической принадлежности, расе и т. д.

Некоторые прикладные аналитики поведения даже используют сценарии для тренировки новых навыков. [1] и 20 лет исследований подтверждают, что использование сценариев является эффективным способом создания новых языковых, социальных и видов деятельности для взрослых и детей с отклонениями в развитии. [1] Поскольку языковые сценарии исчезают, предпринимаются попытки помочь им рекомбинироваться, чтобы приблизиться к более естественному языку.

Большая часть разработки сценариев в первую очередь касается языка и того, как он влияет на то, что мы знаем и понимаем. Что касается языка, многие психологи использовали специальное изучение языка. [5] разрабатывать теории о концепциях и сценариях. В частности, исследователи признают, что развитие семантической памяти в основном возможно посредством вербально-лингвистических стимулов. Язык и память постоянно используются людьми, чтобы иметь возможность интерпретировать то, что переживания или люди означают или связаны с ними. Здесь язык влияет на используемые людьми сценарии из-за его связи с семантической памятью.

Есть также случаи, когда повреждение сценария человека влияет на его способность понимать концепции. Например, Сиригу, Залла, Пиллон, Графман, Агид и Дюбуа (1995). [6] провел исследование пациентов с повреждением головного мозга и их способности получать доступ к сценариям, связанным с определенной ситуацией. В рамках своего исследования они просили пациентов с повреждением головного мозга (особенно префронтальной коры) составить как можно больше сценариев для различных ситуаций и расположить их в общеизвестной последовательности. Эти исследователи обнаружили, что люди с префронтальным повреждением мозга могут создавать столько же сценариев для разных ситуаций, что и люди без префронтального повреждения мозга. Хотя, обнаружив это, эти исследователи также обнаружили, что пациентам с префронтальным повреждением головного мозга было трудно привести в порядок или последовательность событий, которые происходят в сценарии. Они пришли к выводу, что пациентам с префронтальным повреждением головного мозга было трудно найти цель каждого сценария, где каждый сценарий имеет конкретную цель, которую человек стремится достичь. Например, в рамках сценария похода в ресторан целью ужина будет прием пищи, тогда как пациенты с префронтальным повреждением мозга, скорее всего, увидят цель этого сценария в оплате еды или заказе еды.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Барнетт, Д.В. и др. (2006). Сценарии дошкольного вмешательства: уроки 20 лет исследований и практики . Журнал патологии речи и языка и прикладного анализа поведения , 2 (2), 158–181 ISSN   1932-4731
  2. ^ Штернберг, Роберт Дж. (2012). Когнитивная психология . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт. п. 337. ИСБН  978-1-133-31-391-5 .
  3. ^ Бауэр, GH; Блэк, Джей Би; Тернер, Т.Дж. (1979). «Скрипты в памяти для текстов». Когнитивная психология . 11 (2): 177–220. дои : 10.1016/0010-0285(79)90009-4 . S2CID   46225238 .
  4. ^ Баддели, А. (2015). Память . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. п. 184. ИСБН  978-1848721845 .
  5. ^ Гленберг, AM (2001). «Что языку нужно от памяти (и наоборот)» . Очерки в честь Роберта Г. Краудера : 351–368. дои : 10.1037/10394-019 . ISBN  1-55798-750-5 .
  6. ^ Сиригу, Залла, Пиллон, Графман, Дюбуа и Агид, А., Т., Б., Дж., Б. и Ю. (1995). «Планирование и анализ сценариев после поражений префронтальной доли». Анналы Нью-Йоркской академии наук . 769 (1): 277–288. Бибкод : 1995NYASA.769..277S . дои : 10.1111/j.1749-6632.1995.tb38145.x . ПМИД   8595032 . S2CID   23086640 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03984cc8c1223f6a79b4eb5e05ea8aa3__1671688140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/a3/03984cc8c1223f6a79b4eb5e05ea8aa3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Behavioral script - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)