Jump to content

Методы наблюдения

В маркетинге и социальных науках наблюдательное исследование (или полевое исследование) — это метод социального исследования, который предполагает прямое наблюдение за явлениями в их естественной среде. Это отличает его от экспериментальных исследований , в которых создается квазиискусственная среда для контроля ложных факторов и где по крайней мере одной из переменных манипулируют в рамках эксперимента.

В контексте

[ редактировать ]

Наблюдательное исследование — это метод сбора данных, который стал ассоциироваться с качественными исследованиями. [1] По сравнению с количественными исследованиями и экспериментальными исследованиями , наблюдательные исследования, как правило, менее надежны , но зачастую более достоверны. [ нужна ссылка ] . Главным преимуществом наблюдательных исследований является гибкость. При необходимости исследователи могут изменить свой подход. Наблюдательные исследования измеряют поведение напрямую, а не самоотчеты субъекта о поведении или намерениях. Основным недостатком является то, что он ограничен поведенческими переменными. Его нельзя использовать для изучения когнитивных или аффективных переменных.

Методы сбора данных

[ редактировать ]

Обычно для сбора данных в наблюдательных исследованиях используются три метода: [2]

  • Тайное наблюдательное исследование . Исследователи не называют себя. Они либо незаметно смешиваются с объектами, либо наблюдают издалека. Преимущества этого подхода: (1) Нет необходимости добиваться сотрудничества испытуемых и (2) Поведение испытуемых не будет испорчено присутствием исследователя. Некоторые исследователи испытывают этические опасения по поводу обмана, связанного с этим подходом. [3]
  • Открытое наблюдательное исследование . Исследователи называют себя исследователями и объясняют цель своих наблюдений. Проблема этого подхода в том, что субъекты могут изменить свое поведение, когда знают, что за ними наблюдают. Они изображают свое «идеальное я», а не свое истинное «я», что называется эффектом Хоторна . Преимущество открытого подхода перед скрытым заключается в отсутствии обмана (см., например, PCIA-II). [4]
  • Участие в наблюдении . Исследователь участвует в том, что он наблюдает, чтобы получить более точное представление о явлениях. [5]

В маркетинговых исследованиях

[ редактировать ]

В маркетинговых исследованиях наиболее часто используемыми видами методов наблюдения являются:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ричи, Дж. и Льюис, Дж., Практика качественных исследований: Руководство для студентов и исследователей в области социальных наук, Таузенд-Оукс, Калифорния, Sage Publications, 2003, стр. 3
  2. ^ Каздин, Алан (2002), Дизайн исследования в клинической психологии, 4-е изд., Нидхэм-Хайтс, Массачусетс, Аллин и Бэкон. ISBN   0-205-33292-7 Глава 9
  3. ^ Гроув, С.Дж. и Фиск, Р.П., «Методы сбора данных наблюдений для маркетинга услуг: обзор», Журнал Академии маркетинговых наук, Vol. 20, № 3, 1992, с. 219
  4. ^ Холигроки, Р.Дж., и Камински, П.Л., «Структурное и микроаналитическое исследование психопатологии отношений между родителями и детьми», Конструктивизм в гуманитарных науках, Vol. 7, 2002, стр. 111–123; Холигроки Р.Дж., Камински П.Л. и Фрисвик С.Х. «Введение в оценку взаимодействия родителей и детей», Бюллетень клиники Меннингер, Vol. 63, № 3, 1999, 413–428.
  5. ^ Беккер, Х.С., «Проблемы вывода и доказательства при участии в наблюдении», American Sociological Review, Vol. 23, № 6, 1958, стр. 652-660.
  6. ^ Гроув, С.Дж. и Фиск, Р.П., «Методы сбора данных наблюдений для маркетинга услуг: обзор», Журнал Академии маркетинговых наук, Vol. 20, № 3, 1992, стр. 217-224.
  7. ^ Хаусден, М., Учебник CIM 05/06: Маркетинговые исследования и информация, Elsevier Butterworth-Heinemann, 2005 [электронная книга]
  8. ^ Кунцли, А., «Эмпирические подходы», в «Справочнике по исследованиям перевода», Ив Гамбье и Люк ван Дорслаер (редакторы), том 4, Джон Бенджамин, 2003, стр. 53-98.
  9. ^ Дриско Дж. и Маски Т., Контент-анализ, Oxford University Press, 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рассел В. Белк (редактор), Справочник по методам качественных исследований в маркетинге, Edward Elgar Publishing, 2006 г.
  • Констанс Т. Фишер (редактор), Методы качественных исследований для психологов, Elsevier, 2006 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba84198c47b178e6067d54ef9c97dbea__1629305400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/ea/ba84198c47b178e6067d54ef9c97dbea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Observational techniques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)