Методы наблюдения
В маркетинге и социальных науках наблюдательное исследование (или полевое исследование) — это метод социального исследования, который предполагает прямое наблюдение за явлениями в их естественной среде. Это отличает его от экспериментальных исследований , в которых создается квазиискусственная среда для контроля ложных факторов и где по крайней мере одной из переменных манипулируют в рамках эксперимента.
В контексте
[ редактировать ]Наблюдательное исследование — это метод сбора данных, который стал ассоциироваться с качественными исследованиями. [1] По сравнению с количественными исследованиями и экспериментальными исследованиями , наблюдательные исследования, как правило, менее надежны , но зачастую более достоверны. [ нужна ссылка ] . Главным преимуществом наблюдательных исследований является гибкость. При необходимости исследователи могут изменить свой подход. Наблюдательные исследования измеряют поведение напрямую, а не самоотчеты субъекта о поведении или намерениях. Основным недостатком является то, что он ограничен поведенческими переменными. Его нельзя использовать для изучения когнитивных или аффективных переменных.
Методы сбора данных
[ редактировать ]Обычно для сбора данных в наблюдательных исследованиях используются три метода: [2]
- Тайное наблюдательное исследование . Исследователи не называют себя. Они либо незаметно смешиваются с объектами, либо наблюдают издалека. Преимущества этого подхода: (1) Нет необходимости добиваться сотрудничества испытуемых и (2) Поведение испытуемых не будет испорчено присутствием исследователя. Некоторые исследователи испытывают этические опасения по поводу обмана, связанного с этим подходом. [3]
- Открытое наблюдательное исследование . Исследователи называют себя исследователями и объясняют цель своих наблюдений. Проблема этого подхода в том, что субъекты могут изменить свое поведение, когда знают, что за ними наблюдают. Они изображают свое «идеальное я», а не свое истинное «я», что называется эффектом Хоторна . Преимущество открытого подхода перед скрытым заключается в отсутствии обмана (см., например, PCIA-II). [4]
- Участие в наблюдении . Исследователь участвует в том, что он наблюдает, чтобы получить более точное представление о явлениях. [5]
В маркетинговых исследованиях
[ редактировать ]В маркетинговых исследованиях наиболее часто используемыми видами методов наблюдения являются:
- Личное наблюдение
- наблюдение продуктами для выявления моделей использования и проблем за используемыми
- наблюдение за номерными знаками на парковках магазинов
- определение социально-экономического статуса покупателей
- определение уровня проверки упаковки
- определение времени, необходимого для принятия решения о покупке
- Механическое наблюдение [6]
- анализ отслеживания глаз , пока испытуемые смотрят рекламу
- окулометры – на что смотрит испытуемый
- зрачки – насколько заинтересован зритель
- электронные сканеры касс — записывают покупательское поведение
- камеры видеонаблюдения в магазинах
- счетчики людей (как при наблюдении за просмотром телепередач), например ящик Нильсена
- измерители высоты голоса – измеряют эмоциональные реакции
- психогальванометр – измеряет кожно-гальваническую реакцию.
- анализ отслеживания глаз , пока испытуемые смотрят рекламу
- Аудиты [7]
- розничный аудит для определения качества обслуживания в магазинах
- инвентаризационный аудит для определения приемки продукции
- аудит полочного пространства
- аудит на основе сканера
- Анализ трассировки [8]
- записи кредитных карт
- компьютерные файлы cookie
- гарбология – ищем в мусоре следы покупательского поведения.
- определение характера движения посетителей в магазине путем наблюдения за износом пола (долгосрочное) или грязью на полу (краткосрочное)
- воздействие рекламы
- Контент-анализ [9]
- наблюдать за содержанием журналов, телепередач, радиопередач или газет, статей, программ или рекламы
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричи, Дж. и Льюис, Дж., Практика качественных исследований: Руководство для студентов и исследователей в области социальных наук, Таузенд-Оукс, Калифорния, Sage Publications, 2003, стр. 3
- ^ Каздин, Алан (2002), Дизайн исследования в клинической психологии, 4-е изд., Нидхэм-Хайтс, Массачусетс, Аллин и Бэкон. ISBN 0-205-33292-7 Глава 9
- ^ Гроув, С.Дж. и Фиск, Р.П., «Методы сбора данных наблюдений для маркетинга услуг: обзор», Журнал Академии маркетинговых наук, Vol. 20, № 3, 1992, с. 219
- ^ Холигроки, Р.Дж., и Камински, П.Л., «Структурное и микроаналитическое исследование психопатологии отношений между родителями и детьми», Конструктивизм в гуманитарных науках, Vol. 7, 2002, стр. 111–123; Холигроки Р.Дж., Камински П.Л. и Фрисвик С.Х. «Введение в оценку взаимодействия родителей и детей», Бюллетень клиники Меннингер, Vol. 63, № 3, 1999, 413–428.
- ^ Беккер, Х.С., «Проблемы вывода и доказательства при участии в наблюдении», American Sociological Review, Vol. 23, № 6, 1958, стр. 652-660.
- ^ Гроув, С.Дж. и Фиск, Р.П., «Методы сбора данных наблюдений для маркетинга услуг: обзор», Журнал Академии маркетинговых наук, Vol. 20, № 3, 1992, стр. 217-224.
- ^ Хаусден, М., Учебник CIM 05/06: Маркетинговые исследования и информация, Elsevier Butterworth-Heinemann, 2005 [электронная книга]
- ^ Кунцли, А., «Эмпирические подходы», в «Справочнике по исследованиям перевода», Ив Гамбье и Люк ван Дорслаер (редакторы), том 4, Джон Бенджамин, 2003, стр. 53-98.
- ^ Дриско Дж. и Маски Т., Контент-анализ, Oxford University Press, 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рассел В. Белк (редактор), Справочник по методам качественных исследований в маркетинге, Edward Elgar Publishing, 2006 г.
- Констанс Т. Фишер (редактор), Методы качественных исследований для психологов, Elsevier, 2006 г.