История рекламы в Великобритании
![]() | В этой статье используются голые URL-адреса , которые неинформативны и уязвимы к порче ссылок . ( сентябрь 2022 г. ) |

История рекламы в Великобритании составляла важную часть истории ее капиталистической экономики на протяжении трех столетий. Он стал важной силой, поскольку в середине 19 века были организованы агентства, использующие в основном газеты и журналы. В 20 веке он быстро развивался благодаря новым технологиям, таким как прямая почтовая рассылка, радио, телевидение. В конце 19 века местные британские агентства были поглощены и стали филиалами международных фирм, но Лондон остается одним из важнейших рекламных центров мира. Радикальные изменения произошли недавно из-за новой роли Интернета и смартфонов. Текущие условия см. в разделе Реклама .
Пионеры
[ редактировать ]18 век
[ редактировать ]Тремя основными формами рекламы в 18 веке были торговые карточки, плакаты, прикрепленные к стенам зданий, и, в меньшей степени, небольшие рекламные объявления в газетах. [ 1 ]

Излюбленным рекламным носителем была визитная карточка . Это была небольшая печатная иллюстрированная карточка, которую магазины и торговцы раздавали покупателям; там описывался один продукт. Надеялись, что они передадут это своим друзьям и семье. [ 2 ]
Копирайтеры газет в Шотландии в середине 18 века первыми осознали, что функция рекламы заключалась не столько в предоставлении информации о продавце, сколько в возбуждении воображения покупателя и повышении ценности владения конкретным товаром. Они ориентировались на высококлассных читателей и манипулировали языком и тоном рекламы, чтобы создать узы доверия, связывающие производителя, сам продукт и потребителей. Одним из популярных приемов было аплодирование шотландскому национализму. Другой прием заключался в том, чтобы апеллировать к властям, подчеркивая продукты, отмеченные королевской печатью одобрения, или предоставляя письменные показания известных местных врачей и других местных знаменитостей. [ 3 ]
В 18 веке рекламные объявления начали появляться в еженедельных газетах Англии. Эта ранняя печатная реклама использовалась в основном для продвижения книг и газет, которые становились все более доступными с развитием печатного станка; и лекарства, которые пользовались все большим спросом по мере того, как болезни опустошали Европу. В Британии XVIII века реклама в газетах была основным средством публикации рассказов о проблемных людях и запроса дополнительной информации о них. Очень подробно описаны беглые каторжники, слуги, ученики, солдаты и супруги. [ 4 ]
19 век
[ редактировать ]Женщины стали мишенью в эпоху поздней Грузии, когда в рекламе в журналах и газетах подчеркивалась косметическая продукция, используя общенациональное распространение продукции, маркетинг торговых марок и ориентацию на конкретную аудиторию. Высококлассных женщин поощряли продвигаться дальше за счет более дорогой моды и косметики. Женщины были польщены, узнав, что Liquid Bloom of Roses и White Imperial Powder от Pears прекрасно окрашивают щеки и губы, придавая лицу нежность. Мужчины, напротив, получили неприятное предупреждение в рекламе точечного крема Джона Гоуленда в Sussex Weekly Advertiser в 1791 году: [ 5 ]
- ДЖЕНТЛЬМЕНАМ: ЭТОТ ЛОСЬОН — ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО от всех СКОРБУТИЧЕСКИХ и ГЕРПЕТИЧЕСКИХ высыпаний на ЛИЦЕ и КОЖЕ, от самых тривиальных до самых УДЕРЖИВАЮЩИХ и ЗАБЫТЫХ; от самого маленького ПРЫЩА или КРАСКИ до наиболее повсеместно распространяющихся высыпаний или изъязвлений. При покраснении НОСА, РУК или других частей, короче говоря, при каждом виде и виде ЗЛА, которому подвержена кожа, будь то яркое и ВОСПАЛЕННОЕ, или ВЯЗНОЕ и ТУПОЕЕ. [ 6 ]
В начале 19 века эдинбургский бизнесмен и общественный деятель Наум Уорд приобрел сельскохозяйственные земли недалеко от Мариетты, штат Огайо, на границе с США, и перепродал их фермерам в Шотландии. Активно размещайте рекламу, используя журнальные руки и плакаты, в небольших городах, превознося высокую продуктивность и низкую стоимость свежих земель. На протяжении всего столетия и в начале 20-го века американские, канадские, австралийские и новозеландские железные дороги и земельные агенты активно размещали рекламу по всей Великобритании. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В Лондоне в конце XIX века Томаса Дж. Баррата называли «отцом современной рекламы». [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Работая в компании Pears Soap , Барратт создал эффективную рекламную кампанию продукции компании, которая предполагала использование таргетированных слоганов, изображений и фраз. Этот бюджет достиг 80 000 фунтов стерлингов в год. Один из его слоганов: «Доброе утро. Вы пользовались мылом Pears?» был известен в свое время и в 20 веке. [ 13 ]
Рекламная тактика, которую он использовал, заключалась в том, чтобы ассоциировать бренд Pears с высокой культурой и качеством. Самый известный из них — он использовал картину Пузыри» « Джона Эверетта Милле в качестве рекламы, добавив на передний план кусок мыла «Груши». (Милле протестовал против такого изменения своей работы, но тщетно, поскольку Баррат купил авторские права. [ 14 ] [ 15 ] ) Баррат продолжил эту тему серией рекламных роликов с изображением ухоженных детей среднего класса, ассоциирующих Груши с домашним комфортом и стремлением к современной чистоте.

Барратт основал Pears Annual в 1891 году как дополнительный журнал, который продвигал современные иллюстрации и цветную печать, а в 1897 году добавил Pears Cyclopedia , однотомную энциклопедию. [ 16 ] С начала 20-го века компания Pears была известна благодаря ежегодному конкурсу «Мисс Груши», в котором родители вовлекали своих детей в громкую охоту за молодым представителем бренда, который будет использоваться на упаковке и в рекламных акциях среди потребителей. Он привлек ученых и знаменитостей того времени для публичной поддержки продукта. Лилли Лэнгтри , британская певица мюзик-холла и театральная актриса со знаменитой кожей цвета слоновой кости, получила доход как первая женщина, рекламировавшая коммерческий продукт — рекламу мыла «Груши». Баррат представил многие важные идеи, лежащие в основе успешной рекламы, и они были широко распространены в его время. Он постоянно подчеркивал важность сильного и эксклюзивного имиджа бренда Pears и подчеркивания доступности продукта посредством кампаний по насыщению. Он также понимал важность постоянной переоценки рынка с целью изменения вкусов и нравов, заявив в 1907 году, что «вкусы меняются, мода меняется, и рекламодатель должен меняться вместе с ними. и невыгодно, если представить публике сегодня. Не то чтобы сегодняшняя идея всегда была лучше старой идеи, но она другая – она соответствует нынешнему вкусу». [ 17 ]
20 век
[ редактировать ]Экологизм
[ редактировать ]Чувствительность к окружающей среде стала основной чертой рекламы после 1970 года, но в 1930-е годы Shell Oil была пионером. В ее рекламе редко упоминался бензин или нефть Shell, не говоря уже о ее буровых установках, нефтеперерабатывающих заводах или океанских танкерах. Вместо этого художникам было предложено изобразить буколические сельские пейзажи, сельские городские пейзажи и исторические постройки. [ 18 ] «Гринвошинг» — это когда компания или организация тратит больше времени и денег на рекламу себя как экологически чистой, чем на минимизацию воздействия на окружающую среду. Это лживый рекламный трюк, призванный ввести в заблуждение потребителей, которые предпочитают покупать товары и услуги экологически сознательных брендов. [ 19 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Томас Липтон (1848-1931) занимался обширной рекламой своей сети продуктовых магазинов и своей марки чая Lipton . Он хвастался, что его секрет успеха заключается в продаже лучших товаров по самым низким ценам, использовании силы рекламы и постоянном оптимизме. [ 20 ]
Когда миллионы американских солдат прошли через Великобританию во время Второй мировой войны, возникли опасения по поводу «американизации» британской торговли и культуры. План Маршалла прямо требовал обновления маркетинговых и организационных навыков британской промышленности. Лидеры лондонского рекламного мира опасались того, что с ними сделают дерзкие богатые американцы. На радио и телевидении была запрещена реклама, поскольку BBC полагалась на гонорары, выплачиваемые владельцами радиоприемников. Вопрос заключался в том, окажутся ли широко финансируемые американские методы непреодолимыми. JWT London было американским рекламным агентством, контролируемым Дж. Уолтером Томпсоном в Нью-Йорке. JWT London избегал роли смелого апостола американского стиля. Вместо этого он полагался на мягкое убеждение, отказавшись от своей американскости и приспособившись к сдержанному британскому стилю. [ 21 ]
Табак
[ редактировать ]К 1950-м годам опасения по поводу рака, вызванного курением табака, вызвали ужас в табачной промышленности, которая обратилась к рекламодателям за помощью, чтобы избежать падения потребительского спроса и ужесточения регулирования. Британские и американские агентства по отдельности пришли к аналогичным решениям. Постоянный комитет производителей табачных изделий в Великобритании успокоил общественное беспокойство и способствовал ошибочному мнению, что производители сигарет решают проблемы с помощью фильтров и рецептур с низким содержанием смол. Подход по связям с общественностью оказался успешным в краткосрочной перспективе, но накопление медицинских данных привело к сокращению курения, более высокому налогообложению и ужесточению регулирования. Агентства отреагировали на это сложной рекламной стратегией, направленной на поощрение курильщиков-подростков, а также на вербовку новых курильщиков на менее развитых зарубежных рынках. [ 22 ] Были разработаны государственные программы по борьбе с курением, в которых использовались стандартные рекламные приемы, направленные на принижение престижа курения сигарет и предупреждение о его опасности. [ 23 ]
Американские соперники
[ редактировать ]Агентства Нью-Йорка открыли филиалы в Лондоне в первую очередь для обслуживания американских транснациональных клиентов, таких как General Motors и General Electric. Их гораздо более глубокая финансовая база позволила им быстро расти с 1945 года до конца 1970-х годов, и к этому времени они доминировали на верхнем уровне британского рекламного рынка. Однако в начале 1980-х годов британцы предприняли серьезный ответный вызов и добились значительного успеха благодаря улучшению доступа к капиталу. Британские фирмы расширялись за счет приобретения американских агентств, а не за счет обслуживания британских транснациональных компаний. [ 24 ] В художественном отношении критический момент наступил в 1960-е годы, когда подходы американцев оказали влияние на британские агентства. Британцы уже были увлечены экспериментами в музыке, моде, фотографии и графическом дизайне, поэтому они ухватились за американские модели рекламы. Первые награды D&AD (дизайн и художественное руководство) были вручены в 1963 году и помогли определить стандарты качества. Торговый журнал Campaign начал свою деятельность в 1968 году. «То, что произошло в Нью-Йорке, привело к тому, что сейчас считается золотым веком британской рекламы», - сказал Альфредо Маркантонио. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- Рекламная кампания
- Управление по рекламным стандартам (Великобритания)
- Кампания (журнал) , базирующаяся в Лондоне.
- Награды D&AD , дизайна и художественного направления
- История рекламы , Глобальный охват
- История рекламного доверия
- Музей брендов, упаковки и рекламы
Агентства
[ редактировать ]- Бартл Богл Хегарти
- Рекламное агентство Кроуфорда
- ДДБ по всему миру
- ФКБ (рекламное агентство)
- ХХКЛ
- Дж. Уолтер Томпсон
- Группа Маллен Лоу
- Огилви и Мэзер
- ВПП ПЛС
Примечания
[ редактировать ]- ^ Теренс Р. Неветт, Реклама в Великобритании: история (1982), глава 1
- ^ Максин Берг и Хелен Клиффорд, «Продажа потребления в восемнадцатом веке: реклама и торговая карта в Великобритании и Франции», « Культурная и социальная история» (2007) 4 № 2, стр. 145-170.
- ^ Хэмиш Мэтисон, «Тропы продвижения и благополучия: реклама и шотландский периодический журнал восемнадцатого века», Prose Studies (1998) 21 № 2, стр. 206-225.
- ^ Гвенда Морган и Питер Раштон, «Видимые тела: власть, подчинение и идентичность в атлантическом мире восемнадцатого века», Журнал социальной истории (2005) 39 № 1, стр. 39-64 онлайн.
- ^ Джон Страчан (2007). Реклама и сатирическая культура в эпоху романтизма . Кембриджский университет. п. 59. ИСБН 9781139468848 .
- ^ Джон Страчан, «Для дам» History Today (2004) 54 № 4, стр. 21-26
- ^ Дэвид Б. Бейкер, «Наум Уорд шотландским фермерам: есть ли у меня для вас предложение», Tallow Light (зима 2015 г.) 45 № 3/4, стр. 90-92.
- ^ Марджори Харпер, «Давление и убеждение: канадские агенты и шотландская эмиграция, ок. 1870–1930 гг.», Historian (2004), 81, стр. 17–23.
- ^ Марджори Харпер, «Убеждающие: вербовка шотландцев в Новую Зеландию», Журнал History Scotland Magazine (2010) 10 № 4, стр. 15-20.
- ^ TFG Коутс, «Г-н Томас Дж. Барратт, «отец современной рекламы», Modern Business, сентябрь 1908 г., стр. 107–15.
- ^ Мэтт Хейг, Провалы бренда: правда о 100 крупнейших ошибках брендинга всех времен , Kogan Page Publishers, 2005, стр. 219, 266.
- ^ Николас Мирзоев, Читатель визуальной культуры (Routledge, 2002), с. 510.
- ^ «Некролог, Томас Дж. Барратт мертв: председатель фирмы A. & F. Pears, гений рекламы» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 апреля 1914 г. п. 11.
- ^ Майкл В. Демпси, Пузыри: раннее рекламное искусство от A. & F. Pears Ltd. (Фонтана, 1978)
- ^ «Галерея Леди Левер, «Пузыри», сэр Джон Эверетт Милле» . Liverpoolmuseums.org.uk . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ «Циклопедия Груш; Томас Дж. Барретт; начало 1900-х; 12987 - Музей Те Авамуту на NZMuseums» . Nzmuseums.co.nz. Архивировано из оригинала 18 октября 2008 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Хейг (2005). Неудачи бренда . Издательство Коган Пейдж. п. 220. ИСБН 9780749444334 .
- ^ Джон Хьюитт, «Природа и искусство рекламы Shell в начале 1930-х годов», Журнал истории дизайна (1992) 5 № 2, стр. 121-139.
- ^ https://www.businessnewsdaily.com/10946-greenwashing.html#:~:text=Greenwashing%20is%20when%20a%20company,services%20from%20environmentally%20сознательные%20brands .
- ^ Эндрю МакДиармид, «10 секретов успеха Томаса Липтона», History Scotland Magazine (2014), 14 № 2, стр. 28-29.
- ^ Шон Никсон, «Апостолы американизации? J. Walter Thompson Company Ltd, Реклама и англо-американские отношения 1945–67», « Современная британская история» (2008) 22 № 4, стр. 477–499.
- ^ Дэвид Т. Кортрайт, «Продолжайте курить: связи с общественностью и рекламные стратегии американских и британских табачных компаний с 1950 года», Business History (2005) 47 № 3, стр. 421-432. онлайн
- ^ Вирджиния Берридж и Келли Лафлин. «Курение и новое санитарное просвещение в Великобритании 1950–1970-х годов». Американский журнал общественного здравоохранения 95 № 6 (2005), стр: 956+.
- ^ Дуглас Уэст, «Многонациональная конкуренция в бизнесе британских рекламных агентств, 1936–1987», Business History Review (1988), 62 № 3, стр. 467–501.
- ^ Марк Тунгейт Ad Land: Глобальная история рекламы (2007), стр. 79-87; цитата на странице 79

Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фуллертон, Рональд А. и Теренс Р. Неветт. «Реклама и общество: сравнительный анализ корней недоверия в Германии и Великобритании». Международный журнал рекламы 5 № 3 (1986): 225–241.
- Бриггс, Питер М. «Новости из маленького мира: критический взгляд на британскую рекламу восемнадцатого века». Исследования культуры восемнадцатого века 23 № .1 (1994): 29–45.
- Черч, Рой. «Новые взгляды на историю продуктов, фирм, маркетинга и потребителей в Великобритании и Соединенных Штатах с середины девятнадцатого века 1». Обзор экономической истории 52.3 (1999): 405–435.
- Ферделл, Элизабет Лейн. «Коммерция на Grub Street: реклама и политика в ранней современной британской прессе». Историк 63 № 1 (2000): 35–52. онлайн
- Генри, Брайан, изд. Британская телевизионная реклама: первые 30 лет (1986)
- Леб, Лори Энн. Ангелы-потребители: реклама и викторианские женщины (1994) 224 стр.
- Майерсон, Джереми и Грэм Викерс. Перемотайте сорок лет дизайна и рекламы (2004)
- Нахум, Лилак и Жан-Даниэль Ролль. «Преимущества владения страной происхождения и конкретной фирмой: исследование рекламных агентств США, Великобритании и Франции». International Business Review 8 № 5 (1999): 633–660.
- Неветт, Теренс Р. Реклама в Великобритании: история (1982)
- Орам, Хью. Рекламная книга: История рекламы в Ирландии (MOL Books, 1986).
- Ричардс, Томас. Товарная культура викторианской Англии: реклама и зрелища, 1851-1914 (1990) 306 стр.
- Шварцкопф, Стефан. «Открытие исследований потребительского рынка, инноваций в продуктах и создание лояльности к брендам в Великобритании и Соединенных Штатах в межвоенные годы». Журнал макромаркетинга 29.1 (2009): 8-20.
- Шварцкопф, Стефан. «Они делают это с помощью зеркал: реклама и потребительская политика Великобритании времен холодной войны». Современная британская история 19.2 (2005): 133–150.
- Смит, Льюис Чарльз. «Современный маркетинг: бизнес и семья в кампании British Rail «Эпоха поездов», 1979–84». Журнал истории транспорта 40.3 (2019): 363-394.
- Уэст, Дуглас. «Многонациональная конкуренция в бизнесе британских рекламных агентств, 1936–1987». Обзор истории бизнеса 62 № 3 (1988): 467–501.