Влияние рекламы на образ тела подростка
Влияние рекламы на образ тела изучалось исследователями, от психологов до специалистов по маркетингу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Хотя многие факторы, такие как «воспитание, образование и интимные отношения», также влияют на образ тела, «средства массовой информации и образ тела тесно связаны». [ 4 ] Это связано с тем, что тысячи рекламных объявлений содержат сообщения о физической привлекательности и красоте , примеры которых включают рекламу одежды, косметики, средств для снижения веса и физической подготовки. [ 5 ] Исследователи провели исследования, пытаясь выяснить, влияет ли такая реклама на образ тела подростков и каковы могут быть эти эффекты. [ 1 ]
Исследователи, такие как Мэри Мартин и Джеймс Джентри, обнаружили, что подростковая реклама снижает самооценку подростков , создавая для них нереалистичные ожидания относительно их внешнего вида за счет использования идеализированных моделей. [ 1 ] Другие исследователи, такие как Хайди Посавак, признают это, но считают, что это относится только к подросткам, которые уже обладают низкой самооценкой или плохой самооценкой. [ 2 ]
Напротив, исследователи, в том числе Терри Бристоль, обнаружили, что подростки, как правило, не подвержены влиянию этой рекламы из-за идеи, что повторное воздействие может создать иммунитет к изображениям и сообщениям в рекламе. [ 3 ] Более того, некоторые исследователи, такие как Пол Хамфрис, пришли к выводу, что просмотр такой рекламы может повысить самооценку у подростков. [ 6 ] [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]По данным Medimark Research Inc., компании , занимающейся маркетинговыми исследованиями , подростки важны для маркетологов , потому что они «имеют значительный дискреционный доход; тратят семейные деньги, а также влияют на расходы своих родителей как на крупные, так и на мелкие домашние покупки; создают и влияют на моду» . образ жизни и общие тенденции , а также предоставить «окно» в наше общество – представление о том, как оно сейчас и чем оно может стать». [ 8 ]
Почти половину площади самых популярных журналов для девочек-подростков занимает реклама. [ 1 ] Чтобы еще больше охватить молодых людей рекламой, в видеоигры теперь включают фирменный контент. [ 9 ] Исследователи пытаются определить, формируют ли эти рекламные объявления образ тела и самооценку подростков, которые их просматривают.
Плохой эффект
[ редактировать ]Влияние на общество
[ редактировать ]То, как красота изображается в средствах массовой информации, обычно вызывает недовольство и негативные мысли о себе, когда эти результаты не достигаются. Социокультурные стандарты женской красоты представлены почти во всех популярных средствах массовой информации, которые бомбардируют женщин этими нереалистичными образами, изображающими то, что считается «идеальным телом» в этом обществе. Такие стандарты красоты недостижимы для большинства женщин; Большинство моделей, показываемых по телевидению и в рекламе, имеют массу тела, значительно меньшую, чем считается здоровым. Использование средств массовой информации таких нереалистичных моделей посылает неявный сигнал о том, что для того, чтобы женщина считалась красивой, она должна быть нездорова. В обществе преобладает мнение о том, что человек никогда не может быть «слишком богатым или слишком худым», и это мешает женщинам и девушкам достичь какого-либо уровня удовлетворенности своей внешностью. Было проведено множество исследований, показывающих, что на женщин негативно влияет постоянное воздействие моделей, которые соответствуют нереалистичному идеалу красоты средств массовой информации.
Книга Наоми Вульф « Миф о красоте » положила начало феминистской критике социальных стандартов женской красоты. [ 10 ] Этот «женский идеал» является целью большинства женщин в обществе, хотя феминистки десятилетиями работали над искоренением этой идеи (Brownmiller, 1984). [ 11 ] Первый феминистский массовый митинг в 1914 году включал в себя такие требования, как «право игнорировать моду» и «право не носить макияж». (Бордо, 1993). [ 12 ] к сожалению, эти требования еще не выполнены, поскольку женщины в современном обществе все еще чувствуют необходимость одеваться определенным образом и наносить макияж, чтобы чувствовать себя красивыми для противоположного пола и в современном обществе.
Однако этим попыткам стереть «образ идеального тела» противостоят современные реалити-шоу, поощряющие такое поведение. Программа Extreme Makeover заставляет людей подвергаться экстремальным физическим изменениям, чтобы изменить свой внешний вид, который затем видят женщины всех возрастов. Это, как правило, побуждает людей задуматься о своем имидже и небезопасным образом изменить то, что им не нравится. «Лебедь» (2004) пошел еще дальше и предложил участницам соревноваться в конкурсе красоты после различных реконструктивных операций. Подобные телешоу, как правило, учат женщин тому, что можно изменить свой имидж, чтобы он соответствовал «женскому идеалу», вместо того, чтобы побуждать их принять тело, которое у них уже есть.
Райс (1994) утверждает, что основная ценность женщины основана на ее способности достичь худощавого тела». Поэтому, хотя женщины продолжают сидеть на диете, они по-прежнему не любят свое тело. Другая статистика, приведенная Media Awareness Network, заключается в том, что средняя модель весила на 8 процентов меньше, чем средняя женщина двадцать лет назад, по сравнению с моделями, которые сегодня весят на 23 процента меньше. [ 13 ]
Средства массовой информации изображают стандарты красоты общества через женщин-моделей, которые кажутся высокими, физически привлекательными и заметно худыми. Реклама редко изображает женщин, которые отклоняются от этих характеристик, и когда это происходит, социальные стандарты не считают их «типичной» моделью, наблюдаемой в основных средствах массовой информации. Общество придает большое значение тому, чтобы женщины выглядели «худыми» и имели низкую массу тела. Исследование Кацмарзика и Дэвиса, проведенное на моделях Playboy на протяжении двух десятилетий, показало, что 70% женщин имели недостаточный вес и «более 75% женщин имели массу тела менее 85% от идеального» (Кацмаржик и Дэвис). [ 14 ]
Влияние на молодых женщин
[ редактировать ]Исследование, проведенное А. Крисом Даунсом и Шейлой Харрисон из организации Sex Roles, показало, что в каждой 3,8 телевизионной рекламе содержится сообщение о привлекательности. Они определили, что зрители получают примерно 5260 рекламных объявлений, связанных с привлекательностью, в год (или как минимум 14 в день). Из этих сообщений 1850 посвящены именно красоте. [ 5 ]
В исследовании, опубликованном в « Журнале рекламы» , профессора маркетинга Мэри Мартин и Джеймс Джентри отметили, что в средствах массовой информации преобладают изображения худощавых блондинок и что эти характеристики часто изображаются как идеальные. [ 1 ] Мартин и Джентри также обнаружили, что реклама может «внушать чувство неадекватности самооценке молодых женщин». Это связано с тем, что девушки и молодые женщины склонны сравнивать свою физическую привлекательность с физической привлекательностью моделей в рекламе. Затем у них снижается самооценка, если они не чувствуют, что выглядят как модели из рекламы. [ 1 ]
Сегодняшние модели весят на 23 процента меньше, чем среднестатистическая женщина, тогда как средняя модель два десятилетия назад весила на восемь процентов меньше, чем среднестатистическая женщина. Этот распространенный в настоящее время идеал худобы в средствах массовой информации соответствует лишь примерно пяти процентам населения. [ 15 ]
Кроме того, исследование журнала Seventeen пришло к выводу, что модели, представленные в этом популярном подростковом журнале, были гораздо менее пышными, чем модели, изображенные в женских журналах. Также было отмечено, что соотношение бедер и талии в этих моделях уменьшилось с 1970 по 1990 год. [ 1 ]
В исследовании, опубликованном в журнале «Sex Roles» , психологи Хайди Посавак, Стивен Посавак и Эмиль Посавак обнаружили, что многие молодые женщины выражают недовольство своим телом, особенно своим весом , когда им показывают изображения худых моделей, которые стройнее, чем женщины. средняя женщина. [ 2 ] Ранние исследователи в области половых ролей в средствах массовой информации одновременно исследовали большое количество рекламных объявлений, чтобы классифицировать и подсчитать определенные типы репрезентации (Rakow 1986).
Выражая аналогичные чувства, начинающая молодая модель сказала: «В глубине души я все еще хочу быть супермоделью ... Пока они здесь, кричат на меня по телевизору, пристально смотрят на меня из журналов, я Я застрял в ловушке моделей. Сначала возненавидь их. Потом полюби их. Подражай им. Все время молись, чтобы этот цикл закончился». [ 1 ]
Академические исследователи Филип Майерс-младший и Фрэнк Биокка в своем исследовании, опубликованном в Journal of Communication , пришли к выводу, что представление женщины о своем теле может измениться после получасового просмотра телевизионных программ и рекламы. [ 7 ] Исследователи Йоку Ямамия и Томас Ф. Кэш в своем исследовании пришли к выводу, что «даже пятиминутное воздействие тонких и красивых медиаизображений приводит к более негативному состоянию образа тела, чем воздействие изображений нейтрального объекта». [ 16 ]
Аналогичным образом, исследование Stice et al. в Журнале аномальной психологии пришли к выводу, что существует прямая связь между количеством воздействия средств массовой информации на молодую женщину и вероятностью того, что у нее разовьются симптомы расстройства пищевого поведения . [ 17 ]
Существует корреляция между изображением нереалистичных типов телосложения в средствах массовой информации и развитием плохого образа тела среди мужчин и женщин. Теория социального сравнения помогает объяснить, почему люди сравнивают себя с тем, что они видят вокруг себя. Во многом это видно через сравнение себя с тем, что видят в средствах массовой информации. Сравнение с привлекательными целями «способствует усвоению «худого» идеала и опосредует влияние средств массовой информации на неудовлетворенность телом». [ 18 ] Исследование, проведенное Харрисоном и Кантором, показало, что использование средств массовой информации предсказывает симптомы расстройства пищевого поведения, стремление к худобе и неудовлетворенность своим телом. Сравнение своей внешности с тем, что отображается в средствах массовой информации, является одним из факторов, который может привести к плохому изображению тела и, таким образом, может вызвать желание изменить свою внешность, чтобы она больше походила на нереалистичные изображения тел в средствах массовой информации.
Мартин и Джентри также обнаружили, что средства массовой информации «создают и усиливают озабоченность молодой женщины физической привлекательностью», что может привести к булимии , анорексии и выбору косметической хирургии . Она также пришла к выводу, что «воздействие ультратонких моделей в рекламе и на фотографиях в журналах вызывает депрессию , стресс, чувство вины , стыд , неуверенность и неудовлетворенность своим телом». у студенток колледжа [ 1 ]
В исследовании, опубликованном в Журнале молодежи и подростков , Пакстон и др. обнаружили, что недовольство своим телом более распространено среди молодых женщин, чем среди молодых мужчин. [ 19 ]
Низкая самооценка, возникающая из-за подростковой рекламы, может иметь пагубные последствия для подростков. Семьдесят пять процентов молодых женщин с низкой самооценкой сообщают о том, что они совершают негативные действия, такие как «резьба, издевательства , курение или употребление алкоголя, когда плохо относятся к себе».
Подростковая распущенность — еще один возможный эффект низкой самооценки. [ 20 ]
Люди не осознают, что фотошоп широко используется для фотографий моделей в журналах и рекламе, что дает нереалистичные ожидания. В 2010 году организация Girl Scouts провела онлайн-опрос, в котором приняли участие 100 девочек в возрасте 13–17 лет. Они обнаружили, что 9 из 10 девушек ощущали давление со стороны индустрии моды и средств массовой информации, заставляющей их быть худыми. Более 60% сравнили себя с манекенщицами, а 46% считали, что идеальный образ тела изображен в модных журналах, и называли в журналах девушек такими, на кого они стремятся быть похожими.
К сожалению, худощавым идеализированным телам приписывают самоконтроль, успех и дисциплину, и поэтому они провозглашаются желанными и социально ценными. «Быть стройным — значит противостоять искушениям, которые окружают потребителей в странах переизбытка и богатства» (Томпсон и др., 1995: Холливелл и др., 2004).
Влияние на молодых мужчин
[ редактировать ]Чаще всего молодые люди более застенчивы и проявляют большую заботу о своем теле. Это свидетельствует об огромном осознании как своего внешнего вида, так и важности для самого тела. Другими словами, молодые мужчины, как и молодые женщины, склонны беспокоиться о своей фигуре. Это присутствует благодаря средствам массовой информации и сообщениям, которые они обычно передают; эти сообщения в основном ориентированы на более молодую возрастную группу, что показывает, как средства массовой информации повлияли на эти возрастные группы. Согласно онлайн-статье, в ней говорится, что «Мужское тело в средствах массовой информации оказывает влияние на то, как мужчины, особенно развивающиеся мужчины, воспринимают свое тело», - сказал Бреннан. «Мужчины подвергаются тем же крайним идеалам совершенства тела, что и женщины».
Исследование, опубликованное в журнале JAMA Pediatrics в январе, показывает, что опасения по поводу телосложения и мускулатуры, в частности, среди молодых мужчин, «относительно распространены». Исследователи заявили, что примерно 18 процентов участников их исследования (в которое вошли 5527 мужчин) были «чрезвычайно обеспокоены своим весом, а исследователи обнаружили, что 7,6 процента молодых мужчин были «очень обеспокоены мускулистостью» и использовали методы, которые могут быть вредными для достижения веса. идеальное тело. [ 21 ]
Исследование страховой компании Blue Cross Blue Shield показало, что с 1999 по 2000 год употребление стероидов и аналогичных препаратов среди мальчиков в возрасте от 12 до 17 лет выросло на 25 процентов, при этом 20 процентов заявили, что используют наркотики для красоты, а не для занятий спортом. [ 22 ]
Более того, мужчины в рекламе сегодня более мускулистые , чем 25–30 лет назад. [ 23 ]
Исследование 2002 года показало, что студенты мужского пола, которые видят рекламу с изображением мускулистых мужчин, демонстрируют значительное «несоответствие между их собственным восприятием мускулистости и тем уровнем мускулистости, который они в идеале хотели бы иметь». [ 24 ]
Кроме того, исследование, проведенное Дэниелом Аглиатой и Стейси Тантлефф-Данн из Журнала социальной и клинической психологии, показало, что воздействие изображений худощавых и мускулистых мужчин в средствах массовой информации увеличивает мышечное недовольство и депрессию у молодых мужчин. [ 25 ]
Некоторые исследователи полагают, что мужчины обычно более удовлетворены своим внешним видом, чем женщины. Однако другие исследователи утверждают, что мужчины все еще борются с образом тела. Мужчины считают, что они либо слишком худые, либо слишком тяжелые и поэтому не соответствуют идеальному мужскому типу телосложения: худому и мускулистому.
Поскольку мальчики гораздо реже обсуждают проблемы, связанные с образом своего тела , статистические данные о количестве мальчиков, на которых это влияет, различаются, поскольку о многих случаях не сообщается. Поэтому сложно точно определить, на какой пол больше влияет изображение тела в СМИ. Однако одно очень тщательное исследование, проведенное Элисон Филд , профессором педиатрии Гарвардской медицинской школы и исследователем Бостонской детской больницы, показало, что примерно 18% мальчиков-подростков в возрасте 10–17 лет обеспокоены своим телом и тем, насколько они весят. Кроме того, Фредерик и Джамал Эссе из Гавайского университета в Маноа провели национальные онлайн-опросы и собрали информацию от 116 000 мужчин. Они пришли к выводу, что примерно 29% мужчин были недовольны своим телом именно из-за средств массовой информации. [ 26 ]
Положительные или нейтральные эффекты
[ редактировать ]Влияние на подростков
[ редактировать ]Хайди Посавак, Стивен Посавак и Эмиль Посавак «обнаружили, что молодые женщины, которые уже довольны своим телом, обычно не подвержены влиянию изображений моделей и других привлекательных женщин в средствах массовой информации». Они пришли к выводу, что только те, кто был недоволен своим телом до просмотра рекламы, потом будут чувствовать себя плохо после просмотра рекламы с участием худых, привлекательных женщин. [ 2 ]
Более того, Майерс и Биокка обнаружили, что некоторые молодые женщины чувствуют себя худее после просмотра рекламы, изображающей худых идеализированных женщин. [ 7 ]
Аналогичным образом, исследование профессоров психологии Пола Хамфриса и Сьюзан Пэкстон предполагает, что молодые люди, которые видят изображения идеализированных мужчин, либо не чувствуют разницы, либо чувствуют себя более позитивно о себе после просмотра таких изображений. [ 6 ]
Исследования Тамары Манглебург и Терри Бристоля, опубликованные в « Журнале рекламы», показали, что подростки обычно не поддаются влиянию изображений в рекламе. Они предполагают, что чем больше подростки просматривают рекламу, тем меньше она на них влияет и тем больше они скептически относятся к сообщениям, содержащимся в рекламе. Это связано с тем, что повторное просмотр рекламы может дать им лучшее понимание мотивов такой рекламы. [ 3 ]
Точно так же Марша Ричинс, бывший президент Ассоциации исследований потребителей, предположила, что «к позднему подростковому возрасту... вид чрезвычайно привлекательных моделей становится «старой новостью и вряд ли предоставит новую информацию, которая могла бы повлиять на самовосприятие». [ 1 ] «[Ямамия и Кэш] использовали в качестве стимулов 20 слайдов моделей, представленных общей продолжительностью 5 минут, и обнаружили, что, когда количество стимулов превышало 10, влияние на зрителей оказывалось несколько меньшим, вероятно, из-за привыкания». [ 16 ]
Исследователи-психологи Кристофер Фергюсон, Бенджамин Вайнгард и Бо Вайнгард считают, что влияние средств массовой информации на недовольство своим телом преувеличено. Они считают, что средства массовой информации не сильно влияют на неудовлетворенность своим телом. Вместо этого они обнаружили, что сверстники имеют гораздо большее влияние, чем средства массовой информации, с точки зрения неудовлетворенности телом у подростков. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Мартин, Мэри К.; Джентри, Джеймс В. (1997). «Застрял в модельной ловушке: влияние красивых моделей в рекламе на девочек предподросткового и подросткового возраста». Журнал рекламы . 26 (2): 19. дои : 10.1080/00913367.1997.10673520 . JSTOR 4189031 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Посавак, Хайди Д., Посавак, Стивен С. и Посавак, Эмиль Дж. (1998). «Воздействие изображений женской привлекательности и беспокойства по поводу веса тела среди молодых женщин» в средствах массовой информации. Сексуальные роли . 38 (3/4): 187–201. дои : 10.1023/А:1018729015490 . S2CID 56087076 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Манглебург, Тамара Ф.; Бристоль, Терри (1998). «Социализация и скептицизм подростков по отношению к рекламе». Журнал рекламы . 27 (3): 11. дои : 10.1080/00913367.1998.10673559 . JSTOR 4189079 .
- ^ СМИ и образ тела . Mirror-mirror.org (24 января 2013 г.). Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Даунс, А. Крис; Харрисон, Шейла К. (1985). «Смущающие возрастные пятна или просто некрасивые? Стереотипы о физической привлекательности как инструмент сексизма в американской телевизионной рекламе». Сексуальные роли . 13 (1–2): 9–19. дои : 10.1007/BF00287457 . S2CID 55224022 .
- ^ Перейти обратно: а б Хамфрис, Пол; Пакстон, Сьюзен Дж. (2004). «Образ тела: влияние идеализированных мужских образов на образ тела мальчиков-подростков». Изображение тела . 1 (3): 253–266. дои : 10.1016/j.bodyim.2004.05.001 . ПМИД 18089157 .
- ^ Перейти обратно: а б с Майерс, Филип Н.; Биокка, Фрэнк А. (1992). «Эластичный образ тела: влияние телевизионной рекламы и программ на искажения образа тела у молодых женщин» (PDF) . Журнал связи . 42 (3): 108. doi : 10.1111/j.1460-2466.1992.tb00802.x .
- ^ Профиль подросткового рынка . журнал.org
- ^ «Публикации MediaPost, ориентированные на молодых мужчин» . Mediapost.com . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Ньюман Дж. и Уайт Л. (2012). Женщины, политика и государственная политика . Издательство Оксфордского университета. стр. 240–245.
- ^ Браунмиллер, С. (1975). Против нашей воли: Мужчины, женщины и изнасилование. Нью-Йорк: Саймон и Шустер. Женственность. Нью-Йорк: Фосетт Колумбайн.
- ^ Бордо, С. (1990). «Феминизм, постмодернизм и гендерный скептицизм», стр. 133–56. В книге Линды Дж. Николсон (ред.) Феминизм / постмодернизм . Нью-Йорк: Рутледж.
- ^ Райс, К. (1994). «Выход из-под оккупации: изменение наших отношений с телом». Канадские женские исследования . 14 : 44–51.
- ^ Кацмаржик, Пт; Дэвис, К. (апрель 2001 г.). «Тонкость и форма тела разворотов журнала Playboy с 1978 по 1998 год». Международный журнал ожирения . 25 (4): 590–592. дои : 10.1038/SJ.ijo.0801571 . ISSN 0307-0565 . ПМИД 11319667 . S2CID 32831388 .
- ^ «Зеркало, зеркало – Краткое изложение результатов исследований образа тела» . Sirc.org . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ямамия, Юко; Кэш, Томас Ф.; Мельник, Сьюзен Э.; Посавац, Хайди Д.; Посавац, Стивен С. (2005). «Воздействие женщин на худые и красивые изображения в СМИ: эффекты образа тела от интернализации идеала СМИ и мер по снижению воздействия». Изображение тела . 2 (1): 74–80. дои : 10.1016/j.bodyim.2004.11.001 . ПМИД 18089176 .
- ^ Стайс, Э; Шупак-Нойберг, Э; Шоу, HE; Штейн, Род-Айленд (1994). «Связь воздействия средств массовой информации с симптоматикой расстройства пищевого поведения: исследование опосредующих механизмов» (PDF) . Журнал аномальной психологии . 103 (4): 836–40. дои : 10.1037/0021-843x.103.4.836 . ПМИД 7822589 .
- ^ Крайер, А.; Инглдью, Дания; Ипхофен, Р. (17 ноября 2007 г.). «Социальное сравнение и образ тела в подростковом возрасте: обоснованный теоретический подход» . Исследования в области санитарного просвещения . 23 (5): 892–903. дои : 10.1093/ее/cym076 . ISSN 0268-1153 . ПМИД 18156148 .
- ^ Пакстон, Сьюзен Дж.; Вертхайм, Элеонора Х.; Гиббонс, Кей; Шмуклер, Георг И.; Хиллер, Линн; Петрович, Дженис Л. (1991). «Удовлетворенность образом тела, диетические убеждения и поведение по снижению веса у девочек и мальчиков-подростков». Журнал молодежи и подросткового возраста . 20 (3): 361–379. дои : 10.1007/BF01537402 . ПМИД 24265063 . S2CID 21783850 .
- ^ «11 фактов о подростках и самооценке» . Сделайте что-нибудь. Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 г. Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Полатис, Кандра (16 мая 2014 г.). «Экстремальный образ тела в средствах массовой информации влияет и на мужчин» . Новости Дезерета .
- ^ Эйзенхауэр, Лиза. «Хорошо ли я выгляжу?» Сент-Луис Пост-Диспетч (Сент-Луис, Миссури). 7 ноября 2005 г.: HF1+. Исследователь SIRS. Веб. 25 октября 2010 г.
- ^ «Мужские мускулы решают проблемы с изображением тела» . ЖиваяНаука. 15 августа 2006 г. Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Лейт, Ричард А.; Грей, Джеймс Дж.; Поуп, Харрисон Г. (2002). «Представление СМИ об идеальном мужском теле: причина мышечной дисморфии?» . Международный журнал расстройств пищевого поведения . 31 (3): 334–338. дои : 10.1002/eat.10019 . ПМИД 11920996 .
- ^ Аглиата, Даниэль; Тантлефф-Данн, Стейси (2004). «Влияние воздействия средств массовой информации на образ тела мужчин» (PDF) . Журнал социальной и клинической психологии . 23 :7–22. дои : 10.1521/jscp.23.1.7.26988 . Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2011 г.
- ^ Адамс, Ребекка. «Не только девочки. Мальчики тоже борются с образом тела». Хаффингтон Пост. TheHuffingtonPost.com, 17 сентября 2014 г. Интернет. 3 марта 2017 г.
- ^ Фергюсон, Кристофер Дж.; Вайнгард, Бенджамин; Вайнгард, Бо М. (2011). «Кто самый справедливый из всех? Как эволюция направляет влияние сверстников и средств массовой информации на неудовлетворенность женским телом» (PDF) . Обзор общей психологии . 15 :11–28. дои : 10.1037/a0022607 . S2CID 4848392 . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г.