Точный маркетинг
Маркетинг |
---|
Прецизионный маркетинг — это метод маркетинга , который предполагает, что успешный маркетинг заключается в удержании, перекрестных и дополнительных продажах существующих клиентов. [ 1 ]
Точный маркетинг подчеркивает актуальность как часть техники. [ 2 ] Чтобы добиться точного маркетинга, маркетологи выясняют личные предпочтения непосредственно у получателей. Они также собирают и анализируют данные о поведении и транзакциях . [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]Развитие точного маркетинга совпадает с развитием сегментации рынка , развитием технологий и реакцией клиентов на распространение массового маркетинга . [ 4 ]
Забин и Бребах описывают развитие сегментации рынка. Они описывают появление этого термина в 1950-х годах и показывают, что со временем все больше информации стало считаться релевантным для маркетинговых целей. Сегментация рынка развивалась от простых демографических данных в 1950-х годах к геодемографии и поведенческой сегментации в 1960-х годах (склонность к покупке), к психографическим данным в 1970-х годах (личность и образ жизни), к лояльности клиентов и прибыльности в 1990-х годах и к экономическим данным в настоящее время. . [ 5 ] Концептуальная эволюция сегментации рынка является краеугольным камнем точного маркетинга. В точном маркетинге сегменты можно определить следующим образом: студенты дневного отделения MBA, женатые, имеющие маленьких детей, планирующие свой следующий отпуск.
Эволюция сегментации поддерживалась развитием технологий. Переход на цифровые технологии позволил упростить сбор и хранение данных, а более эффективные базы данных облегчили использование этих данных. [ 6 ] Хотя достижения в области технологий имели решающее значение для сегментации рынка, используемой в точном маркетинге, они не были движущей силой этого процесса. Вместо этого движущими факторами стали спрос и ожидания клиентов, а также жесткая конкуренция.
Лирмер и Симмонс (Learmer & Simmons, 2007) определяют, что американские потребители завалены лавиной более 3000 маркетинговых сообщений ежедневно. [ 7 ] Маркетинговые сообщения все чаще проникают в частную сферу как в печатном виде (прямая почтовая рассылка и телемаркетинг), так и в цифровом виде (электронная почта и мобильный телефон). В результате клиенты становятся менее восприимчивыми к нежелательным маркетинговым сообщениям, особенно если они нерелевантны или обезличены. [ 8 ] Именно этот контекст породил практику точного маркетинга.
Приложение
[ редактировать ]Наиболее распространенными применениями точного маркетинга являются клиентов удержание и активизация . Вот несколько примеров точной маркетинговой тактики, которую использовали несколько крупных компаний, таких как Best Western. [ 9 ] и Теско . [ 10 ] Немецкое агентство здравоохранения Wefra life реализует свои коммуникационные стратегии, основанные на этом подходе. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Демографический профиль
- Сегментация рынка
- Массовый маркетинг
- Нишевый рынок
- Психографический
- Целевой рынок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пепперс, Дон; Роджерс, Марта (2004). Управление взаимоотношениями с клиентами: стратегическая основа . John Wiley & Sons, Inc., Хобокен. ISBN 978-0-47165-641-8 .
- ^ Забин, Джефф ; Бребах, Греш (2004). Точный маркетинг: новые правила привлечения, удержания и использования прибыльных клиентов . John Wiley & Sons, Inc., Хобокен. п. 47 . ISBN 0-471-46761-8 .
- ^ Нельсон, Скотт. «Маркетинг баз данных, часть 1», исследовательский отчет Gartner Group, август 1996 г.
- ^ «Почему релевантность стимулирует реакцию и отношения: использование силы точного маркетинга для лучшего привлечения клиентов». 2009 Совет директора по маркетингу
- ^ Забин, Джефф; Бребах, Греш (2004). Точный маркетинг: новые правила привлечения, удержания и использования прибыльных клиентов . John Wiley & Sons, Inc., Хобокен. стр. 30–37 . ISBN 0-471-46761-8 .
- ^ Блаттберг, Роберт; Бён До, Ким; Неслин, Скотт (2008). Маркетинг баз данных: анализ и управление клиентами . Springer Science and Business Media, Нью-Йорк. стр. 3–10. ISBN 978-0-387-72578-9 .
- ^ Лермер, Ричард; Симмонс, Марк (2007). Поднимите задницу и присоединитесь к революции . Издательство HarperCollins, Нью-Йорк. п. 120. ИСБН 978-0-06-115110-1 .
- ^ Забин, Джефф; Бребах, Греш (2004). Точный маркетинг: новые правила привлечения, удержания и использования прибыльных клиентов . John Wiley & Sons, Inc., Хобокен. п. 26 . ISBN 0-471-46761-8 .
- ^ «Best Western объединяет старое и новое» . Компания ИнфоПринт Солюшнс.
- ^ «Система сегментации и моделирования Tesco» (PDF) . Cengage Обучение. Архивировано из оригинала 29 декабря 2009 г. Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Повысьте рентабельность инвестиций за счет точного маркетинга» . ВЕФРА ЖИЗНЬ (на немецком языке) . Проверено 21 мая 2021 г.