Jump to content

Стратегия голубого океана

Стратегия голубого океана
Обложка первого издания
Автор В. Чан Ким и Рене Моборн
Язык Английский
Жанр Управление бизнесом
Издатель Harvard Business Review Press
Дата публикации
2004, 2015 (расширенное издание)
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 240 стр., 287 стр. (расширенное издание)
ISBN 1-59139-619-0 ISBN   978-1-62527-449-6 (расширенное издание)
ОКЛК 56421900, 905587295 (расширенная версия)
658.8/02 22, 658.8/02 23 (расширенная редакция)
Класс ЛК ХФ5415.153 .К53 2004 г.
Веб-сайт blueoceanstrategy.com

«Стратегия голубого океана» — книга, опубликованная в 2005 году и написанная В. Чаном Кимом и Рене Моборн , профессорами INSEAD . [1] и название теории маркетинга, подробно описанной в книге.

Они утверждают, что эти стратегические шаги создают скачок в стоимости компании, ее покупателей и сотрудников, одновременно открывая новый спрос и делая конкуренцию несущественной. В книге представлены аналитические основы и инструменты, которые помогут организациям систематически создавать и захватывать «голубые океаны» — неизведанные новые области рынка. [2] Расширенное издание книги было опубликовано в 2015 году, а два продолжения — « Сдвиг голубого океана» и «По ту сторону разрушения». [3] опубликованы в 2017 и 2023 годах соответственно.

Макет и концепция книги

[ редактировать ]

Книга разделена на три части: [2]

  1. В первой части представлены ключевые концепции стратегии голубого океана, включая инновации ценностей – одновременное стремление к дифференциации и низким ценам – а также ключевые аналитические инструменты и структуры, такие как стратегическая канва и структура четырех действий. Схема четырех действий помогает устранить компромисс между дифференциацией и низкими издержками внутри компании. Схема четырех действий включает в себя следующее:
    • Поднять: Вопрос о том, какие факторы должны быть подняты в отрасли с точки зрения стандартов продукции, цен или услуг.
    • Устранение: вопрос, какие области компании или отрасли можно исключить, чтобы сократить затраты и создать совершенно новый рынок.
    • Сокращение: здесь задается вопрос, какие области продукта или услуги компании не совсем необходимы, но играют значительную роль в вашей отрасли, например, стоимость производства определенного материала для продукта может быть снижена. Поэтому его можно уменьшить, не устраняя его.
    • Создавайте: это побуждает компании внедрять инновации в свои продукты. Создавая совершенно новый продукт или услугу, компания может создать свой собственный рынок за счет дифференциации от конкурентов. [4]
  2. Во второй части описываются четыре принципа формулирования стратегии голубого океана. Эти четыре принципа формулирования касаются того, как организация может создать голубые океаны, преодолевая шесть условных границ конкуренции (Структура шести путей), снизить риски планирования, выполнив четыре этапа визуализации стратегии, создать новый спрос, открыв три уровня неэффективности. -клиентов и запустить коммерчески жизнеспособную идею голубого океана, согласовав беспрецедентную полезность предложения со стратегическим ценообразованием и целевыми затратами, а также преодолев препятствия на пути внедрения. В книге используется множество примеров из разных отраслей, чтобы продемонстрировать, как вырваться из традиционного конкурентного (структуралистского) стратегического мышления и увеличить спрос и прибыль для компании и отрасли с помощью стратегического мышления голубого океана (реконструктивистского). Четыре принципа:
    1. как создать неоспоримое рыночное пространство путем реконструкции границ рынка, [5]
    2. сосредоточив внимание на общей картине,
    3. выход за рамки существующего спроса и предложения на новых рыночных пространствах
    4. правильно выстроить стратегическую последовательность.
  3. Третья и последняя часть описывает два ключевых принципа реализации стратегии голубого океана, включая лидерство в переломный момент и справедливый процесс. Эти принципы реализации необходимы лидерам для преодоления четырех ключевых организационных препятствий, которые могут помешать реализации даже самых лучших стратегий. Четыре ключевых препятствия включают когнитивные, ресурсные, мотивационные и политические препятствия, которые мешают людям, участвующим в реализации стратегии, понять необходимость разрыва со статус-кво, поиска ресурсов для реализации нового стратегического сдвига, сохранения приверженности ваших людей реализации новой стратегии. и от преодоления влиятельных корыстных интересов, которые могут заблокировать перемены. [6] [7]

Предложение

[ редактировать ]

В книге авторы обращают внимание своих читателей на корреляцию историй успеха в разных отраслях и формулировку стратегий, которые обеспечивают прочную основу для достижения нетрадиционного успеха – стратегии, получившей название «стратегия голубого океана». В отличие от «стратегии красного океана», традиционного подхода к бизнесу, направленного на преодоление конкуренции, основанного на военной организации, «стратегия голубого океана» пытается согласовать инновации с позициями полезности, цены и затрат. Книга высмеивает феномен традиционного выбора между дифференциацией продукта/услуги и более низкими затратами, а скорее предполагает, что и дифференциация, и более низкие затраты достижимы одновременно.

История концепции

[ редактировать ]

Концепция была первоначально разработана в 1990-х годах, когда В. Чан Ким принимал участие в консалтинговом проекте для Philips, возглавляемом ученым в области менеджмента Ч. К. Прахаладом . Работая с консультантами Mac Group (консалтинговой компании, которую позже купила Capgemini ), он разработал инструменты стратегии, что привело к публикации серии статей в Harvard Business Review, а затем в 2005 году — книги «Стратегия голубого океана» . [8]

Игровая консоль Nintendo Wii , впервые выпущенная в 2006 году, часто считается примером концепции голубого океана. Вместо того, чтобы пытаться конкурировать с высокой производительностью и вычислительной мощностью консолей Sony и Microsoft, Nintendo разработала аппаратное обеспечение Wii, сосредоточив внимание на инновационном игровом процессе, включая использование элементов управления движением, нетипичных для видеоигр. Эти изменения привнесли в систему новые идеи игрового процесса, а также снизили стоимость консоли по сравнению с конкурентами. В результате за время своего существования Wii было продано более 100 миллионов единиц, что намного обогнало конкурентов. [9] [10]

С момента публикации «Стратегии голубого океана» в 2004 году она была переведена на 43 языка и было продано более 3,5 миллионов экземпляров. Книга была названа бестселлером по версии Wall Street Journal, BusinessWeek и Amazon.com. [11] [12] [13] [14] Она была выбрана журналом Fast Company в качестве одной из «Лучших книг 2005 года», получила приз «Лучшая бизнес-книга 2005 года» на Франкфуртской книжной ярмарке и получила статус бестселлера десятилетия по версии 800-CEO-READ (2000 г.). –2010). [15] [16] [17] Журнал Strategy+Business назвал ее книгой по стратегии №1 в 2005 году. [18]

В 2009 году «Стратегия голубого океана» была выбрана газетой China Daily и Китайским исследовательским институтом как одна из 40 самых влиятельных книг по истории Китайской Народной Республики (1949–2009) наряду с книгой Адама Смита «Богатство народов» в разделе «Богатство народов». категория ″Экономика и финансы″. [19] [20] В 2010 году польская группа ThinkTank включила «Стратегию голубого океана» в число 20 лучших книг, сформировавших польских лидеров. [21] «Стратегия голубого океана» получила премию Thinkers50 Strategy Award 2011 как лучшая бизнес-книга десятилетия и в том же году была введена в Зал славы лидеров компаний Fast Company. [22] [23] [24] В 2013 году книга получила премию GoodBooks Award в категории «Менеджмент» Вьетнамского института исследований развития образования (IRED), вошла в число 15 лучших бизнес-книг последнего десятилетия в России по версии журнала «Коммерсантъ.ру», включена в тройку лучших книг по менеджменту в Японии по версии Diamond Harvard Business Review. [25] [26] [27]

The Wall Street Journal рекомендует стратегию голубого океана . топ-менеджерам [28] Forbes называет это одной из десяти бизнес-тенденций 2013 года и утверждает, что «стратегии голубого океана сейчас более влиятельны, чем когда-либо». [29] [30] BusinessWeek сообщает, что « Стратегия голубого океана заставит вас задуматься, почему компаниям нужно так много убеждений, чтобы держаться подальше от вод, кишащих акулами». [31] В Business Strategy Review говорится, что книга «бросает вызов всему, что вы знали о стратегии», а Business Times призвала компании «принять стратегию голубого океана, чтобы оставаться впереди». [32] [33] Журнал Marketplace рекомендует «Стратегию голубого океана» как книгу, которую «нужно прочитать». [34] Кроме того, книга получила множество положительных отзывов от различных изданий, включая Chicago Tribune, Daily Herald, Credit Union Journal, Vancouver Sun, Association Meetings, Strategy & Leadership, Business First и многих других. [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41]

Хотя Ким и Моборн предлагают подходы к поиску неоспоримого рыночного пространства, в настоящее время мало историй успеха компаний, которые активно применяли свои теории. Одна из историй успеха, которая действительно существует, — это Nintendo , которая применила стратегию голубого океана к Nintendo DS , Wii и Nintendo Switch . [42] [43] [44]

Однако при наличии всего одного тематического исследования эта дыра в данных сохраняется, несмотря на публикацию концепций инноваций в ценностях, начиная с 1997 года. Следовательно, критический вопрос заключается в том, носят ли эта книга и связанные с ней идеи описательный , а не предписывающий характер. [45] Авторы представляют множество примеров успешных инноваций, а затем объясняют их с точки зрения голубого океана, по сути, интерпретируя успех через свои призмы. [46]

Процесс исследования, которому следовали авторы, подвергся критике по нескольким причинам. [46] Критика включает утверждения о том, что не использовалась контрольная группа , что невозможно узнать, сколько компаний, использующих стратегию голубого океана, потерпели неудачу, и, следовательно, теория не поддается фальсификации , что не применялся дедуктивный процесс и что были выбраны примеры из книги. «рассказать историю победы». [ нужна ссылка ] Тем временем было опубликовано несколько попыток эмпирического подтверждения и концептуального расширения стратегии голубого океана. [47] [48] [49]

Границы рынка и пограничная работа
Иллюстрация пересечения границ на нескольких рынках настольных видов спорта. [50]

Стратегия голубого океана основана на идее о том, что фирмы могут реструктурировать границы рынка, однако в ней отсутствуют четкие параметры для определения того, что составляет границы каждого рынка. [50] Например, исследования показывают, что границы рынка проницаемы и постоянно создаются и переделываются в результате работы над границами . [50]

Бренд и коммуникация воспринимаются как нечто само собой разумеющееся и не являются ключом к успеху. Ким и Мобурн воспринимают маркетинг ценностной инновации как данность, полагая, что маркетинговый успех станет чем-то само собой разумеющимся. [45]

Утверждается, что стратегия голубого океана — это не теория, а чрезвычайно успешная попытка заклеймить набор уже существующих концепций и рамок весьма «прилипчивой» идеей. [51]

Многие из ключевых концепций книги ранее были раскрыты в книге «Конкуренция за будущее» Гэри Хэмела и К. К. Прахалада , которая была опубликована в 1996 году. [52] Авторы призвали менеджеров застолбить новое маркетинговое пространство, которое они назвали « белым пространством », чтобы «создавать новые возможности и доминировать над ними». [52] [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Рене Моборн - Профиль факультета» . ИНСЕАД . 17 сентября 2015 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ким, туалет; Моборн, Р. (2004). Стратегия голубого океана: как создать неоспоримое рыночное пространство и сделать конкуренцию неактуальной . Бостон: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN  978-1591396192 .
  3. ^ Картон, Гийом (15 сентября 2023 г.). «Могут ли предприниматели внедрять инновации, не разрушая отрасли?» . Предприниматель и инновационная биржа . дои : 10.32617/939-65044516eeed5 .
  4. ^ Ким, В. Чан; Моборн, Рене (2004). «Стратегия голубого океана: от теории к практике» . Обзор менеджмента Калифорнии . 47 (3): 105–121. дои : 10.1177/000812560504700301 . JSTOR   41166308 . S2CID   18184975 . Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 10 мая 2017 г.
  5. ^ «Освоение стратегии голубого океана для стартапов: создание нового спроса» . www.2nd.vc. ​Проверено 22 декабря 2023 г.
  6. ^ «Обзор стратегии голубого океана» . Флеви . Проверено 20 ноября 2012 г.
  7. ^ Кумар, Аджай С. (28 июля 2010 г.). «Стратегия голубого океана» . TechnoparkToday.com . Проверено 20 ноября 2012 г.
  8. ^ Картон, Гийом (03 февраля 2020 г.). «Как меняются сборки, когда теории становятся перформативными: пример стратегии голубого океана». Организационные исследования . 41 (10): 1417–1439. дои : 10.1177/0170840619897197 . ISSN   0170-8406 . S2CID   213852753 .
  9. ^ О'Горман, Патрисио (2008). «Wii: Создание голубого океана по-пути Nintendo». Обзор бизнеса Палермо . 2 : 97–108.
  10. ^ Холленсен, Свенд (2013). «Исчезнувший Голубой океан – случай Nintendo Wii». Журнал бизнес-стратегии . 34 (5): 25–35. дои : 10.1108/JBS-02-2013-0012 .
  11. ^ «Самые продаваемые книги». Уолл Стрит Джорнал . 4 марта 2005 г.
  12. ^ «Список бестселлеров BusinessWeek» (PDF) . БизнесУик . 5 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 мая 2015 г. . Проверено 17 марта 2014 г.
  13. ^ «Лучшие книги 2005 года» . Amazon.com . Проверено 17 марта 2014 г.
  14. ^ Стратегия голубого океана: как создать неоспоримое рыночное пространство и сделать конкуренцию неактуальной . АСИН   1591396190 .
  15. ^ Лидский, Давид (5 января 2006 г.). «Лучшие книги 2005 года по версии Fast Company» . Компания Фаст . Проверено 17 марта 2014 г.
  16. ^ Мюррей, Патрисия (17 декабря 2006 г.). «Бизнес - Расширьте свой кругозор - Как... переосмыслить своих конкурентов Вместо того, чтобы пытаться превзойти предложения или продукты других, переопределите рынок, - пишет Патрисия Мюррей». Воскресная Трибьюн .
  17. ^ «Обзор десятилетия 800-CEO-READ» . 800ceoчитайте . Проверено 17 марта 2014 г.
  18. ^ Люсье, Чак. «Лучшие бизнес-книги 2005 года: Стратегия» . стратегия+бизнес . Проверено 17 марта 2014 г.
  19. ^ «Эксклюзивный выпуск: 600 самых влиятельных книг Китая за 60 лет Нового Китая» . ifeng.com , 30 сентября 2009 г. , дата обращения 17 марта 2014 г.
  20. ^ « Список 600 самых влиятельных книг в Китае за 60 лет Нового Китая» . www.news.cn. 29 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 17 марта 2014 г.
  21. ^ «ТОП20 книг, сформировавших польских лидеров» . Пульс бизнеса . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  22. ^ «В. Чан Ким и Рене Моборн » Мыслители5 Получено 17 . марта
  23. ^ Оганнесян, Кевин (26 декабря 2011 г.). «Зал славы лидерства» . Компания Фаст . Проверено 17 марта 2014 г.
  24. ^ Оганнесян, Кевин (28 июля 2011 г.). «Зал славы лидерства: В. Чан Ким и Рене Моборн, авторы «Стратегии голубого океана» » . Компания Фаст . Проверено 17 марта 2014 г.
  25. ^ « Солнце в августе», «Море и зимородок» получили премию «Хорошая книга» 2013 года» . ВьетБао . 22 сентября 2013 года . Проверено 18 марта 2014 г.
  26. ^ Фуколова Юлия (3 декабря 2012 г.). «Бестселлер всех времен» . Коммерсант.ру . Проверено 21 марта 2014 г.
  27. ^ «Читатели Harvard Business Review выбирают лучшие книги по менеджменту 2013 года» . Даймонд Гарвардский бизнес-обзор . 8 октября 2013 года . Проверено 18 марта 2014 г.
  28. ^ «В лидерах форума». Уолл Стрит Джорнал . 16 апреля 2007 г. с. Р2.
  29. ^ Саймон, Андреа (2 ноября 2013 г.). «Десять бизнес-тенденций из окопов на 2013 год» . Форбс . Проверено 18 марта 2014 г.
  30. ^ Саймон, Андреа (18 июня 2013 г.). «Необходима серьезная полугодовая коррекция» . Форбс . Проверено 19 марта 2014 г.
  31. ^ «Стратегия голубого океана». БизнесУик . 4 апреля 2005 г.
  32. ^ Дорлав, Дес (весна 2005 г.). «Вечно синий» . Обзор бизнес-стратегии : 56–59.
  33. ^ Хуэйфэнь, Чен (13 октября 2004 г.). «Фирмы должны принять стратегию голубого океана, чтобы оставаться впереди». Бизнес Таймс .
  34. ^ Лилли, Брайан (5 сентября 2005 г.). «Исследуйте новые рынки с помощью мореходной стратегии». Журнал «Маркетплейс» .
  35. ^ Павляк, Джим (31 января 2005 г.). "Грань. Новая книга". Чикаго Трибьюн .
  36. ^ Павляк, Джим (31 января 2005 г.). «Компании надеются плыть в прибыльном голубом океане». Ежедневный Вестник .
  37. ^ Барлетт, Майкл (14 ноября 2005 г.). «Внимание, следующее поколение! Есть ли у вас страсть?». Журнал кредитного союза .
  38. ^ Жисмонди, Энтони (1 января 2005 г.). «Yellowtail, Испания, Scretowps — главные винные истории 2004 года». Ванкувер Сан .
  39. ^ МакГи, Регина (октябрь 2006 г.). «Что случилось с Blue Ocean Buzz?». Собрания Ассоциации .
  40. ^ Авраам, Стэн (1 октября 2008 г.). «Голубые океаны, временные монополии и уроки практики». Стратегия и лидерство .
  41. ^ «10 лучших книг по бизнесу за апрель». Бизнес прежде всего . 18 мая 2007 г.
  42. ^ Филс-Эме, Реджи (9 мая 2007 г.). «Перспектива: Nintendo о последнем «техническом разрыве» » . Нинтендо . CNET . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 29 октября 2007 г.
  43. ^ Дорниеден, Надин (19 августа 2021 г.). «Стратегия Nintendo Blue Ocean изменила игровой процесс в том виде, в каком мы его знаем» . яЕще . Архивировано из оригинала 24 августа 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  44. ^ Оганнесян, Кевин (20 января 2017 г.). «Игровая консоль Nintendo Switch позволяет новым идеям создавать новые впечатления» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 20 января 2017 года . Проверено 20 января 2017 г.
  45. ^ Jump up to: а б Поллард, Уэйн Э. (1 декабря 2004 г.). «Фатальный недостаток стратегии голубого океана». Журнал КМО.
  46. ^ Jump up to: а б «Множественная критика стратегии голубого океана» . 2007 . Проверено 19 июля 2007 г.
  47. ^ Мэдсен, Д. О.; Слоттен, К. (2019). «Изучение возникновения и эволюции стратегии голубого океана через призму теории управленческой моды» . Общественные науки . 8:28 и далее. doi : 10.3390/socsci8010028 . hdl : 11250/2581797 .
  48. ^ Рот, С.; и др. (2018). «Модели многофункциональной организации. Системно-теоретическая основа для открытия и создания новых предприятий». Журнал управления организационными изменениями . 31 : 1383–1400. doi : 10.1108/JOCM-05-2018-0113 . S2CID   150123458 .
  49. ^ Дворжак Дж.; Разова, И. (2018). «Эмпирическое подтверждение устойчивости стратегии голубого океана в международной среде» . Основы менеджмента . 10 : 143–162. дои : 10.2478/fman-2018-0012 .
  50. ^ Jump up to: а б с Диас Руис, Карлос; Маккар, Мариан (01 января 2021 г.). «Бифуркации рынка настольных видов спорта: как потребители формируют рынки посредством работы с границами» . Журнал бизнес-исследований . 122 : 38–50. doi : 10.1016/j.jbusres.2020.08.039 . ISSN   0148-2963 . S2CID   224993317 .
  51. ^ «Критика стратегии голубого океана» . 2007 . Проверено 30 июня 2011 г.
  52. ^ Jump up to: а б Холт, Дуглас; Кэмерон, Дуглас (2010). Культурная стратегия . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-958740-7 .
  53. ^ «Доктор Морис Руссети» . Проверено 15 августа 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec0742dcadf53b835568ff6335c42d44__1717693860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/44/ec0742dcadf53b835568ff6335c42d44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blue Ocean Strategy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)