Целевые затраты
Целевая себестоимость продукта — это подход к определению стоимости жизненного цикла , которая должна быть достаточной для развития заданной функциональности и качества, обеспечивая при этом желаемую прибыль . Он предполагает установление целевой стоимости путем вычитания желаемой нормы прибыли из конкурентной рыночной цены. [1] Целевая стоимость — это максимальная сумма затрат, которая может быть понесена на продукт, однако фирма все равно может получить требуемую норму прибыли от этого продукта по определенной цене продажи. Целевая себестоимость разлагает целевую стоимость с уровня продукта на уровень компонента. Благодаря такому разложению целевое калькуляция затрат распределяет конкурентное давление, с которым сталкивается компания, на разработчиков и поставщиков продукции. Целевой расчет затрат состоит из планирования затрат на этапе проектирования производства, а также контроля затрат на протяжении всего жизненного цикла продукта . Основное правило целевого расчета затрат – никогда не превышать целевую стоимость. Однако целью целевого расчета затрат является не минимизация затрат, а достижение желаемого уровня снижения затрат, определяемого процессом целевого расчета затрат.
Определение
[ редактировать ]Целевая себестоимость определяется как «дисциплинированный процесс определения и достижения полной стоимости, при которой предлагаемый продукт с заданной функциональностью, производительностью и качеством должен быть произведен, чтобы обеспечить желаемую прибыльность при ожидаемой цене продажи продукта сверх установленного уровня». период времени в будущем». [2] Это определение охватывает основные концепции: продукты должны быть основаны на точной оценке желаний и потребностей клиентов в различных сегментах рынка, а целевые затраты должны представлять собой результат после вычитания устойчивой нормы прибыли из того, что клиенты готовы платить при время внедрения продукта и после него.
Основная цель целевого расчета себестоимости – обеспечить прибыльность бизнеса на высококонкурентном рынке. По сути, целевая калькуляция затрат — это упреждающее планирование затрат, управление затратами и практика снижения затрат , при которой затраты планируются и управляются вне продукта и бизнеса на ранних этапах цикла проектирования и разработки, а не на более поздних стадиях разработки и производства продукта. [3]
История
[ редактировать ]Целевые затраты разрабатывались независимо в США и Японии в разные периоды времени. [4] Целевые затраты были приняты ранее американскими компаниями для снижения затрат и повышения производительности, такими как Ford Motor с 1900-х годов, American Motors с 1950-х по 1960-е годы. Хотя идеи целевого расчета затрат также применялись рядом других американских компаний, включая Boeing , Caterpillar , Northern Telecom , немногие из них применяют целевой расчет затрат так же всесторонне и интенсивно, как ведущие японские компании, такие как Nissan , Toyota , Nippondenso . [5] Целевое определение затрат появилось в Японии в период с 1960-х по начало 1970-х годов благодаря особым усилиям японской автомобильной промышленности, включая Toyota и Nissan. Оно не привлекало глобального внимания до конца 1980-х – 1990-х годов, когда некоторые авторы, такие как Монден (1992), [6] Сакурай (1989), [7] Танака (1993), [8] и Купер (1992) [9] описал способ, которым японские компании применяли целевые затраты для достижения успеха в своем бизнесе (IMA 1994). Благодаря превосходным системам внедрения японские производители более успешны, чем американские компании, в разработке целевых затрат. [4] Традиционная стратегия ценообразования «затраты плюс» уже долгое время препятствует повышению производительности и прибыльности. [10] [11] В качестве новой стратегии целевое определение затрат заменяет традиционную стратегию ценообразования «затраты плюс» путем максимизации удовлетворенности клиентов за счет приемлемого уровня качества и функциональности при минимизации затрат.
Процесс целевого расчета затрат
[ редактировать ]Процесс целевого расчета затрат можно разделить на три раздела: первый раздел включает в себя целевую калькуляцию, ориентированную на рынок, которая фокусируется на изучении рыночных условий для определения допустимой стоимости продукта, чтобы обеспечить долгосрочную прибыль компании по ожидаемой цене продажи; второй раздел включает в себя реализацию стратегии снижения затрат с помощью усилий и творческого подхода разработчика продукта для определения целевой стоимости на уровне продукта; третий раздел — это целевая стоимость на уровне компонентов, которая разлагает производственные затраты на функциональные уровни и уровни компонентов для передачи ответственности за затраты поставщикам. [1]

Ориентированное на рынок целевое ценообразование
[ редактировать ]компании Целевой расчет затрат, ориентированный на рынок, - это первый раздел процесса целевого расчета затрат, который фокусируется на изучении рыночных условий и определении размера прибыли с целью определения допустимой стоимости продукта. Расчет затрат, ориентированный на рынок, может состоять из 5 этапов, включая: определение долгосрочных целей компании по продажам и прибыли; разработать ассортимент продукции; определить целевую цену продажи для каждого продукта; определить размер прибыли для каждого продукта; и рассчитать допустимую себестоимость каждого продукта. [1]
Долгосрочные цели компании по продажам и прибыли разрабатываются на основе обширного анализа соответствующей информации, касающейся клиентов, рынка и продуктов. Принимаются только реалистичные планы перехода к следующему шагу. Ассортимент продукции тщательно разрабатывается, чтобы гарантировать удовлетворение многих клиентов, но при этом не содержит слишком большого количества продуктов, которые могли бы сбить с толку клиентов. Компания может использовать моделирование, чтобы изучить влияние общей цели по прибыли на различные сочетания продуктов и определить наиболее осуществимый ассортимент продуктов. Целевая цена реализации, целевая норма прибыли и допустимая себестоимость определяются для каждого продукта. Целевая цена продажи должна учитывать ожидаемое состояние рынка на момент запуска продукта. Внутренние факторы, такие как функциональность продукта и цель получения прибыли, а также внешние факторы, такие как имидж компании или ожидаемая цена конкурентоспособной продукции, будут влиять на целевую цену продажи. При определении целевой нормы прибыли учитываются долгосрочный план прибыли компании и стоимость жизненного цикла. Фирмы могут установить целевую норму прибыли, основанную либо на фактической норме прибыли от предыдущих продуктов, либо на основе целевой нормы прибыли от линейки продуктов. Моделирование общей прибыльности группы может помочь обеспечить достижение групповой цели. Вычитание целевой прибыли из целевой цены продажи дает допустимую стоимость для каждого продукта. Допустимая стоимость — это сумма, которая может быть потрачена на продукт, чтобы обеспечить достижение целевой прибыли, если он будет продан по целевой цене. Это сигнал о величине экономии затрат, которую команде необходимо достичь. [1] [5]
Целевые затраты на уровне продукта
[ редактировать ]После завершения рыночного расчета затрат следующей задачей процесса целевого расчета затрат является расчет целевых затрат на уровне продукта. Целевые затраты на уровне продукта концентрируются на разработке продуктов, которые удовлетворяют клиентов компании по допустимой цене. Для достижения этой цели расчет целевых затрат на уровне продукта обычно делится на три этапа, как показано ниже. [1]

Первый шаг — установить целевую стоимость на уровне продукта. Поскольку допустимая стоимость просто получается из внешних условий без учета проектных возможностей компании, а также реальных затрат на производство, на практике она не всегда может быть достижима. Таким образом, необходимо привести недостижимые допустимые затраты в соответствие с достижимыми целевыми затратами, чтобы увеличение затрат можно было сократить с большими усилиями. Вторым шагом является дисциплинирование этого процесса целевых затрат, включая мониторинг взаимосвязи между целевой стоимостью и расчетной стоимостью продукта на любом этапе процесса проектирования, применяя кардинальное правило, чтобы общие целевые затраты на уровне компонентов не превышали целевую стоимость продукта и разрешение исключений для продуктов, нарушающих основное правило. В качестве исключения для продукта из основного правила после запуска продукта часто проводятся два анализа. Один из них предполагает анализ процесса проектирования, чтобы выяснить, почему целевая стоимость не была достигнута. Другой вариант – это немедленные усилия по сокращению чрезмерных затрат и обеспечению как можно более короткого периода нарушения. После того как целевая цель снижения затрат определена, расчет целевых затрат на уровне продукта переходит на заключительный этап — поиск путей ее достижения. Инженерные методы, такие как проектирование стоимости (VE), проектирование производства и сборки (DFMA) и развертывание функции качества (QFD). На этом этапе обычно применяются [1]
Целевой расчет себестоимости и оптимизация стоимости
[ редактировать ]Инжиниринг стоимости (VE), также известный как анализ стоимости (VA), [12] играет решающую роль в процессе расчета целевых затрат, особенно на уровне продукта и компонента. Среди трех вышеупомянутых методов достижения целевой стоимости VE является наиболее важным, поскольку он не только пытается снизить затраты, но также направлен на улучшение функциональности и качества продуктов. Существует множество практических стратегий ЭЭ, включая подходы «нулевого», «первого» и «второго» ЭЭ, а также подходы к демонтажу. [1]
Что касается сложности проблем в реальном мире, реализация процесса целевой оценки затрат часто опирается на компьютерное моделирование для воспроизведения стохастических элементов. [13] Например, многие фирмы используют моделирование для изучения сложных взаимосвязей между продажными ценами и размером прибыли, влияния решений по отдельным продуктам на общую прибыльность группы, правильного сочетания продуктов для увеличения общей прибыли или другое экономическое моделирование для преодоления организационной инерции путем получения наиболее продуктивные рассуждения. Кроме того, моделирование помогает быстро оценить результаты динамических изменений процесса.
Факторы, влияющие на целевые затраты
[ редактировать ]Факторы, влияющие на процесс целевого расчета затрат, в общих чертах классифицируются на основе того, как стратегия компании в отношении качества, функциональности и цены продукта меняется с течением времени. Однако некоторые факторы играют особую роль в зависимости от того, что определяет подход компании к целевым затратам.
Факторы, влияющие на рыночные затраты
[ редактировать ]Интенсивность конкуренции и характер клиента влияют на рыночные затраты. [14] Было показано , что конкуренты , представляющие аналогичные продукты , вынуждают конкурирующие компании тратить энергию на внедрение систем целевых затрат , как в случае с Toyota и Nissan или Apple и Google . На процесс расчета затрат также влияет уровень сложности клиентов, меняющиеся требования и степень осведомленности об их будущих потребностях. Автомобильная являются яркими примерами того , промышленность и индустрия фотоаппаратов как клиенты влияют на целевые затраты на основе своих точных требований.
Факторы, влияющие на себестоимость на уровне продукта
[ редактировать ]Стратегия продукта и характеристики продукта влияют на целевые затраты на уровне продукта. [1] Показано, что такие характеристики продуктовой стратегии, как количество продуктов в линейке, скорость операций по редизайну и уровень инноваций, оказывают влияние. Увеличение количества продуктов напрямую коррелирует с преимуществами целевого расчета себестоимости. Частые изменения в дизайне приводят к внедрению новых продуктов, которые обеспечивают большую выгоду для целевых затрат. Следует отметить, что ценность исторической информации снижается с ростом инноваций, тем самым уменьшая преимущества целевого расчета себестоимости на уровне продукта.
Степень сложности продукта, уровень необходимых инвестиций и продолжительность процесса разработки продукта составляют факторы, влияющие на процесс целевого расчета затрат на основе характеристик продукта. Жизнеспособность продукта определяется вышеупомянутыми факторами. В свою очередь, процесс целевой калькуляции также модифицируется в соответствии с требуемой степенью сложности. [1]
Факторы, влияющие на стоимость на уровне компонентов
[ редактировать ]Стратегия базы поставщиков является основным фактором, определяющим целевые затраты на уровне компонентов, поскольку, как известно, она играет ключевую роль в деталях, которые фирма имеет о своих возможностях поставщика. [1] Есть три характеристики, которые составляют стратегию базы поставщиков, включая степень горизонтальной интеграции , власть над поставщиками и характер отношений с поставщиками. Горизонтальная интеграция учитывает долю затрат на продукцию, получаемую из внешних источников. Ценовое давление на поставщиков может привести к установлению целевых затрат, если покупательная способность фирм достаточно высока. В свою очередь, это может привести к увеличению выгод. Было показано, что более тесное сотрудничество с поставщиками увеличивает взаимные выгоды с точки зрения целевых затрат, особенно на уровне компонентов.
Приложения
[ редактировать ]Помимо применения целевого калькуляции в сфере производства, целевой калькуляция также широко используется в следующих областях.
Энергия
[ редактировать ]Модель анализа кредита на модернизацию энергетики была разработана с использованием метода Монте-Карло (MC) для целевого расчета затрат в энергоэффективных зданиях и сооружениях. Было показано, что метод MC эффективен при определении влияния финансовой неопределенности на эффективность проекта. [15]
Процесс принятия решений по проектированию целевых значений (TVD-DMP) группирует набор методов энергоэффективности на разных уровнях оптимизации для оценки затрат и неопределенностей, связанных с процессом энергоэффективности. С помощью этих методов указываются некоторые основные параметры проектирования, включая график работы объекта, ориентацию, нагрузку на пробку отопления , вентиляции и кондиционирования и освещения , системы .
Весь процесс состоит из трех этапов: инициация, определение и согласование. Начальный этап включает в себя разработку экономического обоснования энергоэффективности с использованием обучения, организации и вознаграждения за проектирование целевых значений (TVD). Процесс определения включает в себя определение и проверку ситуации с помощью таких инструментов, как анализ ценностей и процессы сравнительного анализа для определения допустимых затрат. Установление целей и разработка процесса проектирования в соответствии с этими целями показали, что TVD-DMP достигает высокого уровня сотрудничества, необходимого для инвестиций в энергоэффективность. Это делается с помощью инструментов анализа рисков , планирования и процессов быстрой оценки.
Здравоохранение
[ редактировать ]Расчет целевых затрат и расчет целевых значений находят применение при строительстве медицинских учреждений, включая такие важные компоненты, как отделения интенсивной терапии новорожденных (ОИТН). На процесс влияют расположение отделений, степень комфорта, количество пациентов в палате, тип места снабжения и доступ к природе. [16] Согласно Национальным отчетам статистики естественного движения населения, 12,18% родов в 2009 году были преждевременными, а стоимость одного ребенка составила 51 600 долларов. Это привело к тому, что отделения интенсивной терапии получили возможность реализовать расчет целевых значений для принятия решения о строительстве палаты на одну семью или нескольких отделений интенсивной терапии с открытым отсеком. Это было достигнуто с помощью анализа дизайна на основе наборов, который требует от дизайнера создания нескольких альтернатив для одной и той же функциональности. Проекты оцениваются с учетом требований различных заинтересованных сторон отделения интенсивной терапии, включая медсестер, врачей, членов семьи и администраторов. В отличие от линейного точечного проектирования, комплексное проектирование сужает варианты до оптимального, устраняя альтернативы, одновременно определяемые ограничениями пользователя.
Строительство
[ редактировать ]Джакомит и др. (2008) отметили, что около 15% строительных проектов в Японии используют целевую калькуляцию затрат для планирования и управления затратами. [17] В США исследование целевых затрат проводилось в рамках бережливого строительства как метода планирования целевой стоимости (TVD). [18] и в последние годы получили широкое распространение в строительной отрасли. Исследования доказали, что при систематическом применении TVD может обеспечить значительное улучшение эффективности проекта со средним снижением на 15% по сравнению с рыночной стоимостью. [19]
TVD в строительном проекте рассматривает окончательную стоимость проекта как параметр проектирования, аналогичный требованиям к мощности и эстетике проекта. TVD требует, чтобы проектная группа с самого начала определила целевую стоимость. Ожидается, что проектная группа не будет проектировать превышение целевой стоимости без одобрения владельца и должна использовать различные навыки для поддержания этой целевой стоимости. В некоторых случаях стоимость может увеличиться, но команда проекта должна взять на себя обязательство снизить ее и сделать все возможное, чтобы снизить ее, не влияя на другие функции проекта. [20]
В Шотландии строительства было выпущено руководство по использованию механизмов распределения затрат/выигрышей и заключения договоров с целевой стоимостью в 2017 году государственным закупщикам . [21] Настоящее руководство относится к возмещению расходов подрядчикам, рассчитываемому в два этапа:
- согласовываются первоначальная целевая стоимость и процентная основа для расчета доли выгоды/доли потерь, и в ходе проекта подрядчик получает оплату на основе возмещения затрат.
- по завершении проекта окончательная целевая стоимость сравнивается с фактической стоимостью. Окончательная целевая стоимость будет отражать первоначальную целевую стоимость, а также любые изменения работодателя и события риска работодателя, которые произошли в период строительства, и изменения должны регистрироваться по мере их возникновения. Если фактическая стоимость меньше плановой, подрядчик вознаграждается долей «прибыли» в соответствии с заранее определенным процентом, а если фактическая стоимость превышает плановую, «боль» также распределяется. между работодателем и подрядчиком. [22] : Секта. 2
В руководстве подчеркивается важность « добросовестности и разумности» при расчете целевой стоимости. [22] : Секта. 3.1 но также отмечает риск, который возникает, когда используются схемы целевых затрат без полного понимания того, как они должны работать. [22] : Секта. 10.2
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Купер и Слагмалдер (1997). Целевая калькуляция и расчет стоимости . Портленд, Орегон, США: Productivity Press.
- ^ Клифтон, Берд, Альбано и Таунсенд (2004). Целевая калькуляция; Проектирование продукта, ориентированное на рынок . Марсель Деккер, Inc. ISBN 0-8247-4611-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Маскелл и Баггали (19 декабря 2003 г.). Практический бережливый учет . Productivity Press, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Берроуз, Г., Ченхолл, Р.Х. (июль 2012 г.). «Целевые затраты: первое и второе пришествие». Обзор истории бухгалтерского учета . 22 (2): 127–142. дои : 10.1080/21552851.2012.681124 . S2CID 154788077 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б IMA – Институт управленческого учета (1994). Внедрение целевого расчета затрат . Общество управленческого учета Канады.
- ^ Монден, Ясухиро и Кадзуки Хамада (1991). «Целевой расчет затрат и кайдзен в японских автомобильных компаниях». Журнал исследований управленческого учета .
- ^ Сакураи, Мичихару (1989). «Целевой расчет затрат и как его использовать». Журнал управления затратами .
- ^ Танака, Такао (1993). «Целевые затраты в Toyota». Журнал управления затратами .
- ^ Купер, Робин (1992). Внедрение управления затратами на основе деятельности . Институт управленческого учета.
- ^ Ганье, М.Л. и Дисенца, Р. (1995). «Целевой расчет». Журнал бизнеса и промышленного маркетинга . 10 (1): 16–22. дои : 10.1108/08858629510081559 .
- ^ Хиббетс А.Р., Олбрайт Т. и Фанк В. (2005). «Конкурентная среда и стратегия разработчиков целевых затрат: практический опыт». Журнал вопросов управления . 15 (1): 65–81.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Майлз, Лоуренс (9 марта 2015 г.). Методы инженерного анализа стоимости (3-е изд.). Фонд Лоуренса Д. Майлза.
- ^ Боде, Юрген (2000). «Нейронные сети для оценки затрат: моделирование и пилотное применение». Международный журнал производственных исследований . 38 (6): 1231–1254. дои : 10.1080/002075400188825 . S2CID 61536020 .
- ^ Кхандвалла, Прадип (осень 1972 г.). «Влияние различных типов конкуренции на использование управленческого контроля». Журнал бухгалтерских исследований . 10 (2): 275–285. дои : 10.2307/2490009 . JSTOR 2490009 .
- ^ Ли, Хён У (весна 2012 г.). «Применение расчета целевой стоимости к инвестициям в энергоэффективность» (PDF) .
- ^ Рыбковски, Шепли; и др. (Лето 2012 г.). «Разработка целевого значения: применение в отделениях интенсивной терапии новорожденных». Журнал исследований и разработок в области здоровья и окружающей среды . 5 (4): 5–22. дои : 10.1177/193758671200500402 . hdl : 1969.1/153691 . ПМИД 23224803 . S2CID 27828384 .
- ^ Жакомит, AM, Гранха. А.Д., Пикки, Ф.А. (2008). «Анализ исследования целевых затрат: размышления о реализации в строительной отрасли». 16-я ежегодная конференция Международной группы бережливого строительства. Манчестер, Великобритания. 16–18 июля .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Баллард, Г. (2000). «Бережливая система реализации проектов». Официальная книга Института бережливого строительства N8. Редакция 1 .
- ^ Зимина Д., Баллард Г., Паскуайр К. (2012). «Проектирование целевого значения: использование сотрудничества и бережливого подхода для снижения стоимости строительства» (PDF) . Управление строительством и экономика . 30 (5): 383–398. дои : 10.1080/01446193.2012.676658 . S2CID 8000294 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Морган Дж., Кочи Л. (2012). «Рекомендуемые методы применения методов бережливого строительства при строительстве новых мощностей по производству СПГ в Австралии». Инженеры Австралии. Дивизия Западной Австралии .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Правительство Шотландии , Эксплуатация контрактов с целевой стоимостью: CPN 5/2017 , опубликовано 23 ноября 2017 г., по состоянию на 26 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Правительство Шотландии, Руководство по работе контрактов с целевой стоимостью и механизмам распределения боли/прибыли , Приложение A к Политике строительства CPN 5/2017, опубликовано 23 ноября 2017 г., по состоянию на 7 декабря 2023 г.