Jump to content

Управление себестоимостью продукта

Управление стоимостью продукта (PCM) — это набор инструментов, процессов, методов и культуры, используемых фирмами, которые разрабатывают и производят продукты, чтобы гарантировать, что продукт соответствует своей целевой прибыли (или затратам).

Не существует согласованного определения управления затратами на продукцию или согласованных объемов того, что оно включает. Некоторые утверждают, что PCM – это синоним целевого расчета затрат . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Однако другие утверждают, что PCM отличается от других, поскольку целевая себестоимость — это метод ценообразования , тогда как PCM ориентирован на максимальную прибыль или минимальную стоимость продукта, независимо от цены, по которой продукт продается конечному покупателю. [ 4 ] Некоторые аналитики [ 5 ] похоже, приравнивают PCM к соотношению «проектирование-затраты» . [ 6 ]

Некоторых специалистов по PCM в основном волнует стоимость продукта до момента, когда клиент примет доставку (например, производственные затраты + затраты на логистику) или общая стоимость приобретения . Они стремятся выпускать продукты, которые соответствуют целевым показателям прибыли при запуске, а не снижают затраты на продукт после производства. Другие полагают, что PCM распространяется на общую стоимость владения или стоимость жизненного цикла (производство + логистика + эксплуатационные расходы + утилизация). В зависимости от практикующего специалиста PCM может включать в себя любую комбинацию организационных или культурных изменений, процессов, командных ролей и инструментов. Многие считают, что для достижения успеха PCM должен охватывать все четыре аспекта, и они показали, как эти четыре части работают вместе. [ 7 ] [ 8 ]

Процессы и действия

[ редактировать ]

В зависимости от объема, который практикующий специалист назначает PCM, он может включать один или несколько из следующих процессов. [ 9 ] [ 10 ]

Инструменты

[ редактировать ]

Первоначально PCM выполнялся карандашом и бумагой. Однако с появлением компьютеров компании начали создавать внутреннее программное обеспечение для прогнозирования, контроля, минимизации, записи и распределения затрат на продукцию. С изобретением электронных таблиц инструменты PCM стали значительно проще в использовании и внедрении. В конце 1970-х годов было разработано специализированное стороннее программное обеспечение, которое могло выполнять некоторые действия, включенные в PCM. Сегодня существует несколько инструментов, которые прямо или косвенно позиционируют себя как программные решения «Управление стоимостью продукта». Некоторые из этих инструментов также утверждают, что они также могут помочь пользователям с проблемами целевого расчета затрат.

Однако, несмотря на создание сторонних инструментов, электронные таблицы, в частности Microsoft Excel , по-прежнему могут оставаться самым популярным инструментом для специалистов PCM. [ 11 ]

Является ли PCM категорией программного обеспечения?

[ редактировать ]

В середине 2000-х годов велись дискуссии о том, станет ли PCM (иногда называемое «Управление затратами предприятия») отдельной категорией программного обеспечения или станет частью одной или нескольких существующих категорий корпоративного программного обеспечения для планирования ресурсов предприятия (ERP), продуктов управление жизненным циклом (PLM) или управление цепочкой поставок (SCM). Поставщики, создающие специализированное программное обеспечение PCM, еще не получили дохода, необходимого для того, чтобы крупные отраслевые аналитики провозгласили PCM отдельной категорией. Тем не менее, был по крайней мере один аналитический отчет, посвященный анализу стоимости продукции. Неизвестно, станет ли PCM частью более крупной категории корпоративного программного обеспечения. По крайней мере, один из крупнейших поставщиков ERP. [ 12 ] и два крупнейших поставщика PLM [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] имеют продукты, которые они позиционируют как решения для управления стоимостью продукта или аналитические решения.

Стратегической целью PCM было максимизировать прибыль от продукции за счет обеспечения максимальной рентабельности продукта. Тактически это было достигнуто за счет использования различных методов и инструментов PCM, обсуждавшихся выше, прогнозирующим способом. То есть инструменты используются для оценки стоимости, которая используется как абсолютное значение того, какой должна быть стоимость, или для относительной оценки стоимости одного процесса проектирования, производства или поставщика по сравнению с другим. В 2012 году некоторые эксперты в области PCM высказались за то, что целью PCM является не только максимально точное прогнозирование затрат, но и как инструмент воздействия на переговоры. [ 16 ]

  1. ^ «Расчет себестоимости продукции, Библиотека Университета Оулу» .
  2. ^ Целевой расчет затрат: следующий рубеж в стратегическом управлении затратами, Ансари, С., Белл, Дж. и CAM-I, CAM-I Publishing, 1997.
  3. ^ «TCMFramework, AACE International» (PDF) .
  4. ^ Экономически эффективный дизайн, Эрленшпиль, К., Киверт, А., Линдеманн, У., Хундал, Махендра, Х. изд., Springer, 2007 г.
  5. ^ «Отказался ли PLM от управления затратами на продукцию Джима Брауна, Tech Clarity» .
  6. ^ «ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ СТОИМОСТЕЙ / ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО СТОИМОСТИ Кеннета Кроу, DRM Associates» .
  7. ^ «Мировая карта управления затратами на продукцию Эрика Арно Хиллера» .
  8. ^ «Карта мира ПКМ» .
  9. ^ «Ключевые принципы эффективного управления себестоимостью продукции, Неделя промышленности, 25 июля 2011 г.» .
  10. ^ «Управление стоимостью продукта: оптимизация дифференциации продукта и затрат жизненного цикла для достижения высокой производительности, Accenture» .
  11. ^ «Какое программное обеспечение вы в основном используете для составления сметы затрат? Linkedin Cost Engineering Group» .
  12. ^ «УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ AGILEPRODUCT, Спецификация Oracle» (PDF) .
  13. ^ «Стоимость ветрового охлаждения» .
  14. ^ «Стоимость Solidworks» .
  15. ^ «Управление затратами на продукцию Siemens Teamcenter» .
  16. ^ «Ваша ожидаемая стоимость неверна, но это не имеет значения», Эрик Арно Хиллер, «Неделя промышленности», 21 октября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fee451dd9d60cc154dbe572a837c2e9e__1673617440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/9e/fee451dd9d60cc154dbe572a837c2e9e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Product cost management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)