Jump to content

Цена

(Перенаправлено с «Ценовые точки» )
Ценовые точки A, B и C вдоль кривой спроса (где P — цена, а Q — спрос)

В экономике точка цены — это точка на кривой спроса , в которой спрос на данный продукт должен оставаться относительно высоким. Термин «цена» часто неправильно используется для обозначения цены . [1]

Характеристики

[ редактировать ]

Вводная микроэкономика изображает кривую спроса нисходящей вправо и либо линейной, либо слегка выпуклой к началу координат. Нисходящий наклон в целом сохраняется, но модель кривой верна лишь частично , поскольку исследования цен показывают, что спрос на продукт не является линейной функцией его цены и даже не является гладкой функцией . Кривые спроса напоминают серию волн, а не прямую линию. [2]

На диаграмме показаны ценовые точки в точках, обозначенных A, B и C. Когда продавец увеличивает цену за пределы ценовой точки (скажем, до цены, немного превышающей ценовую точку B ), объем продаж уменьшается на сумму, более чем пропорциональную цене. увеличивать. Это снижение объемов спроса более чем компенсирует дополнительный доход от увеличения цены за единицу продукции. В результате общий доход (цена, умноженная на объем спроса) уменьшается, когда фирма поднимает цену за пределы ценового уровня. Технически ценовая эластичность спроса низкая (неэластичная) при цене ниже точки цены (крутой участок кривой спроса) и высокая (эластичная) при цене выше точки цены (пологая часть кривой спроса). ). Фирмы обычно устанавливают цены на существующих ценовых уровнях в качестве маркетинговой стратегии . [ нужна ссылка ]

Есть три основные причины появления ценовых точек:

  1. замены Цена
    • ценовые точки возникают по цене близкого заменителя
    • Когда цена товара превышает стоимость близкого заменителя, объем спроса резко падает [3]
  2. Привычные цены
    • рынок продукта привыкает платить определенную сумму за определенный вид
    • увеличение цены сверх этой суммы приведет к резкому падению продаж. [ нужна ссылка ]
  3. Перцептивные ценовые точки (также называемые « психологическим ценообразованием » или «ценообразованием по нечетным числам»)
    • повышение цены выше 99 центов приведет к непропорциональному падению спроса, поскольку люди воспринимают 1 доллар как значительно более высокую цену. [4]

Олигополическое ценообразование

[ редактировать ]

Что касается обычных цен, олигополии также могут генерировать ценовые уровни. Такие ценовые уровни не обязательно являются результатом сговора , а являются возникающим свойством олигополий: когда все фирмы продают по одинаковой цене, любая фирма, которая попытается поднять свою отпускную цену, испытает снижение продаж и доходов (что не позволяет фирмам повышать цены). в одностороннем порядке); с другой стороны, любая фирма в олигополии, которая снижает свои цены, скорее всего, столкнется с конкурентами, что приведет к небольшому увеличению продаж, но снижению доходов (для всех фирм на этом рынке). Этот эффект потенциально может привести к искривлению кривой спроса, где излом находится в точке текущего уровня цен на рынке.Эти результаты зависят от эластичности кривой спроса. [ нужна ссылка ] и от свойств каждого рынка.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Изгнанные слова, перечисленные по годам 1976–2022 | Традиция LSSU» . Государственный университет Лейк-Супериор .
  2. ^ «Микроэкономический анализ нелинейной кривой спроса» . Прайсо . Проверено 27 июля 2022 г.
  3. ^ «Реформа цен» . Кокка . Проверено 7 марта 2023 г.
  4. ^ Шиндлер, Роберт М.; Кибарян, Томас М. (1996). «Увеличение отклика потребительских продаж за счет использования цен на конец 99». Журнал розничной торговли . 72 (2): 187–199. дои : 10.1016/S0022-4359(96)90013-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de922c305f0ba54b799679c9bbbbf1fc__1718936040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/fc/de922c305f0ba54b799679c9bbbbf1fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Price point - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)