ВАЛЬС
VALS ( Опрос о ценностях и образе жизни ) [1] это запатентованная исследовательская методология, используемая для психографической сегментации рынка . Сегментация рынка призвана помочь компаниям адаптировать свои продукты и услуги так, чтобы привлечь людей, которые с наибольшей вероятностью их купят.
История и описание
[ редактировать ]VALS был разработан в 1978 году социологом и футурологом-потребителем Арнольдом Митчеллом и его коллегами из SRI International . Его сразу же подхватили рекламные агентства, и в настоящее время он предлагается как продукт подразделения консалтинговых услуг SRI. VALS во многом опирается на работы гарвардского социолога Дэвида Рисмана и психолога Абрахама Маслоу . [2]
Митчелл использовал статистику для выявления поведенческих и демографических вопросов, которые помогли разделить взрослых американских потребителей на один из девяти типов образа жизни: выжившие (4%), сторонники (7%), сопричастные (35%), подражатели (9%), добившиеся успеха (22%). ), «Я-есть-я» (5%), основанный на опыте (7%), социально сознательный (9%) и интегрированный (2%). Вопросы были взвешены с использованием данных, полученных на основе выборки из 1635 американцев и их близких людей , которые ответили на опрос SRI International в 1980 году. [3]
Основными измерениями системы VALS являются ресурсы ( вертикальное измерение ) и основная мотивация ( горизонтальное измерение ). Вертикальное измерение сегментирует людей на основе степени их новаторства и наличия таких ресурсов, как доход , образование , уверенность в себе , интеллект , лидерские качества и энергия. Горизонтальное измерение представляет собой основные мотивы и включает в себя три различных типа:
- Потребители, движимые знаниями и принципами , мотивированы прежде всего идеалами . В число этих потребителей входят группы, называемые «Мыслители» и «Верующие».
- Потребители, стремящиеся продемонстрировать успех своим сверстникам, мотивированы прежде всего достижениями . К таким потребителям относятся группы, называемые «Достижители» и «Стремители».
- Потребители, движимые стремлением к социальной или физической активности , разнообразию и риску, мотивированы прежде всего самовыражением . В число этих потребителей входят группы, известные как «испытатели» и «создатели».
На вершине прямоугольника находятся Новаторы , обладающие такими большими ресурсами, что у них может быть любая из трех основных мотиваций. В нижней части прямоугольника находятся Выжившие, которые живут самодовольно и по средствам, не имея сильной первичной мотивации перечисленных выше типов. Структура VALS дает более подробную информацию о каждой из групп.
ВАЛЬС
[ редактировать ]Исследователи столкнулись с некоторыми проблемами с методом VALS, и в ответ на это SRI разработал программу VALS2 в 1978 году; кроме того, SRI значительно пересмотрел его в 1989 году. VALS2 уделяет меньше внимания деятельности и интересам и больше психологической основе, чтобы выявить относительно устойчивые отношения и ценности. Программа VALS2 имеет два измерения. Первое измерение, Самоориентация, определяет тип целей и поведения, которые будут преследовать люди, и относится к моделям отношений и действий, которые помогают людям укреплять, поддерживать или изменять свою социальную самооценку. Это фундаментальная потребность человека.
Второе измерение, «Ресурсы», отражает способность людей реализовывать свою доминирующую самоориентацию и включает в себя полный спектр физических, психологических, демографических и материальных средств, таких как уверенность в себе, навыки межличностного общения, изобретательность, интеллект, стремление покупать, деньги, положение, образование и т. д. Согласно VALS 2, потребитель покупает определенные продукты и услуги, потому что человек относится к определенному типу людей. Считается, что покупка отражает образ жизни потребителя, который является функцией самоориентации и ресурсов.
В 1991 году название VALS2 было снова изменено на VALS из-за ценности бренда . [4]
Критика
[ редактировать ]Психографическая сегментация подверглась критике со стороны известного аналитика общественного мнения и социолога Дэниела Янкеловича , который говорит, что психографика «очень слаба» в прогнозировании покупок людей, что делает ее «очень плохим» инструментом для лиц, принимающих корпоративные решения. [2]
Рамочную систему VALS также критиковали как слишком специфичную с культурной точки зрения для международного использования. [3]
Сегменты
[ редактировать ]Следующие типы соответствуют сегментам VALS взрослого населения США, основанным на двух концепциях понимания потребителей: первичной мотивации и ресурсах. [5]
- Новаторы. Эти потребители находятся на переднем крае перемен, имеют самые высокие доходы, такую высокую самооценку и богатые ресурсы, что могут позволить себе любую или все виды эгоцентричности. Они расположены над прямоугольником. Им важен имидж как выражение вкуса, независимости и характера . Их потребительский выбор направлен на «прекрасные вещи в жизни».
- Мыслители. Эти потребители представляют собой высокоресурсную группу тех, кто движим идеалами. Это зрелые, ответственные, хорошо образованные специалисты. Их досуг сосредоточен в доме, но они хорошо осведомлены о том, что происходит в мире, и открыты для новых идей и социальных перемен . Они имеют высокие доходы, но являются практичными потребителями и принимают рациональные решения.
- Верующие. Эти потребители представляют собой малоресурсную группу тех, кто движим идеалами. Это консервативные и предсказуемые потребители, предпочитающие местные продукты и известные бренды. Их жизнь сосредоточена на семье , сообществе и нации. У них скромные доходы.
- Достижители. Эти потребители представляют собой высокоресурсную группу тех, кто мотивирован достижениями. Это успешные, ориентированные на работу люди, которые получают удовлетворение от своей работы и семьи. Они политически консервативны и уважают власть и статус-кво. Они отдают предпочтение проверенным продуктам и услугам, которые демонстрируют их успех коллегам.
- Стремится. Эти потребители представляют собой малоресурсную группу тех, кто мотивирован достижениями. Их ценности очень похожи на ценности успешных людей, но у них меньше экономических, социальных и психологических ресурсов. Стиль для них чрезвычайно важен, поскольку они стремятся подражать людям, которыми восхищаются.
- Опытные. Эти потребители представляют собой высокоресурсную группу тех, кого мотивирует самовыражение. Они самые молодые из всех сегментов, их средний возраст составляет 25 лет. У них много энергии, которую они вкладывают в физические упражнения и общественную деятельность. Они заядлые потребители, тратящие большие деньги на одежду, фаст-фуд, музыку и другие любимые молодежью товары, уделяя особое внимание новым продуктам и услугам.
- Создатели. Эти потребители представляют собой малоресурсную группу тех, кого мотивирует самовыражение. Это практичные люди, ценящие самодостаточность. Они сосредоточены на привычном — семье, работе и физическом отдыхе — и мало интересуются более широким миром. Как потребители, они ценят практичные и функциональные продукты.
- Выжившие. Эти потребители имеют самые низкие доходы. У них слишком мало ресурсов, чтобы их можно было включить в какую-либо потребительскую самоориентацию, и поэтому они расположены ниже прямоугольника. Это самый старый из всех сегментов, средний возраст которых составляет 61 год. В пределах своих ограниченных средств они, как правило, являются потребителями, лояльными к бренду.
См. также
[ редактировать ]- Реклама
- Интеллектуальный анализ данных
- Демография
- Страх, неуверенность и сомнения
- Маркетинг
- Психография
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение валса от SRI» .
- ^ Jump up to: а б Янкелович, Даниил; Дэвид Меер (6 февраля 2006 г.). «Открытие заново сегментации рынка» (PDF) . Гарвардский бизнес-обзор : 1–11 . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Битти, Шэрон Э.; Памела М. Гомер; Линн Р. Кале (1988). «Проблемы с Vals в международных маркетинговых исследованиях: пример применения метода эмпирического зеркала» . Достижения в области исследований потребителей . 15 : 375–380 . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «Помощь по опросу VALS» .
- ^ «Система США и типы VALS» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэнсон, Ральф Э. (2011). Массовая коммуникация: жизнь в мире средств массовой информации .
- Лоусон, Роб Лоусон; Тодд, Сара (2002). «Образ жизни потребителей: перспектива социальной стратификации». Теория маркетинга . Том. 2. п. 295.
- Олсон, Питер (2005). Поведение потребителей и маркетинговая стратегия .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Strategic Business Insights (ранее назывался SRI Consulting Business Intelligence)