Ценовой механизм
В экономике механизм цен — это способ, которым прибыль от товаров или услуг влияет на спрос и предложение товаров и услуг, главным образом за счет ценовой эластичности спроса . Ценовой механизм влияет как на покупателя, так и на продавца, которые договариваются о ценах. Ценовой механизм, являющийся частью рыночной системы , включает в себя различные способы сопоставления покупателей и продавцов.
Ценовой механизм — это экономическая модель , в которой цена играет ключевую роль в управлении деятельностью производителей, потребителей и поставщиков ресурсов.В качестве примера ценового механизма используются объявленные цены спроса и предложения. Вообще говоря, когда две стороны желают вступить в торговлю , покупатель объявляет цену, которую он готов заплатить ( цена предложения ), а продавец объявляет цену, которую он готов принять ( цена предложения ).
Основное преимущество такого метода заключается в том, что условия определяются заранее, и транзакции могут осуществляться без дополнительного разрешения или разрешения со стороны какого-либо участника. Когда любая пара спроса и предложения совместима, транзакция происходит, в большинстве случаев автоматически. [1]
Самуэльсон писал, что «механизм цен, действующий через спрос и предложение на конкурентных рынках, действует, чтобы (одновременно) ответить на три фундаментальные проблемы экономической организации в нашей смешанной системе частного предпринимательства...» [2] и установить равновесную систему цен и производства. [2] В условиях конкурентного равновесия ценность, которую общество придает товару, эквивалентна стоимости ресурсов, затраченных на его производство ( предельная выгода равна предельным издержкам ). Это обеспечивает эффективность распределения : дополнительная ценность, которую общество придает другой единице товара, равна тому, от чего общество должно отказаться в ресурсах для его производства. [3]
Работа ценового механизма [ править ]
Согласно ценовому механизму, если спрос увеличивается, цены будут расти, вызывая движение вдоль кривой предложения . [4]
Например: нефтяной кризис 1970-х годов привел к резкому росту цен на нефть, что, в свою очередь, заставило несколько стран начать добычу нефти внутри страны.
Ценовой механизм влияет на любую экономическую ситуацию в долгосрочной перспективе. Механизм цен играет жизненно важную роль в определении цен в капиталистической экономике. Примером воздействия ценового механизма в долгосрочной перспективе является топливо для автомобилей. Если топливо станет дороже, то спрос на него не упадет быстро, но в конечном итоге компании начнут производить альтернативы, такие как биодизельное топливо и электромобили. [5] Ценовой механизм — это система, в которой распределение ресурсов и распределение товаров и услуг осуществляется на основе относительной рыночной цены.Есть два важных элемента ценового механизма:1. ЦЕНЫ – цены составляют суть ценового механизма. Механизм ценообразования работает через цены в экономике свободного предпринимательства, где все товары и услуги имеют ценники. В такой экономике преобладает целый набор цен. Товары и услуги доступны по цене, поскольку она предполагает затраты на производство этих товаров и услуг. Потребители должны платить определенные цены, если они хотят купить некоторые товары, такие как продукты питания, одежда и т. д. Производители готовы продавать товары и услуги только в том случае, если они получат соответствующую цену.2. РЫНОК – в рамках рынка действуют силы спроса и предложения. Рынок представляет собой неотъемлемую часть ценового механизма. Рынок означает систему или структуру, в которой покупатели и продавцы товара могут взаимодействовать и общаться друг с другом и заключать сделки, т. е. цена и количество, которые будут продаваться. купил и продал.
Аукционы [ править ]
Аукцион – это ценовой механизм, при котором участники торгов могут делать конкурирующие предложения на товар. Минимальная ставка может быть установлена или не установлена продавцом, который может решить заранее определить минимальную запрашиваемую цену. Сделку получит тот, кто предложит самую высокую цену.
Другие приложения [ править ]
Если термины «платить» и «продавать» понимать в самом общем смысле, то очень широкий спектр приложений и различных рыночных систем таким образом можно реализовать . Например, интернет-знакомства могут основываться на предложениях поговорить в течение определенного периода времени, которые принимаются теми, кто получает компенсацию не в деньгах, а в дополнительных кредитах за продолжение использования системы. Или политическая партия может обмениваться поддержкой различных мер на платформе, возможно, используя голосование по распределению , чтобы «предложить» определенную сумму поддержки для меры, которую лидер «попросил» ее поддержать: если эта мера имеет достаточную поддержку в партия, лидер продолжит; очень четкая модель так называемого « политического капитала ».
Хотя существует множество опасений по поводу ликвидации любой конкретной сделки, даже на обычном рынке , существуют идеологии, которые считают, что риски перевешиваются эффективной встречей. В парниковых газов торговле выбросами компании, участвующие в «торгах», утверждают, что атмосфера Земли практически одинаково подвержена влиянию выбросов в любой точке Земли. Далее они утверждают, что в результате выбросы парниковых газов почти не вызывают локальных последствий, а есть только измеримый и широко признанный эффект изменения климата , что оправдывает подход « ограничение и торговля ». Несколько более спорно то, что этот подход был применен еще раньше к выбросам диоксида серы в Соединенных Штатах и оказался весьма успешным в сокращении общего количества смога там.
Однако в большинстве случаев применения таких методов всеобъемлющий результат сделки не так-то легко измерить или универсально согласовать. Некоторые теоретики утверждают, что при наличии соответствующего контроля рыночный механизм может заменить иерархию , даже командную иерархию , упорядочивая действия, за которые поступает наибольшая цена:
Таким образом, ценовой механизм — это метод, с помощью которого контролируется инфляция. Цена может быть увеличена только в том случае, если предложение меньше, а спрос на него больше.
Менее спорные применения сопоставления спроса и предложения включают:
- контроль промышленных процессов [ нужна ссылка ]
- различные приложения в социальных сетях (в том числе для знакомств выше)
- расчет процентов по решениям суда или приусадебному кредиту
- определение того, какой из нескольких активов при разводе наиболее ценится каждой стороной и, соответственно, кто и что должен получить для максимальной дружелюбия и минимальной продажи капитальных активов и нарушения образа жизни
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Основополагающей статьей о фирме в отношении трансакционных издержек является Р. Х. Коуз (1937), «Природа фирмы», Economica 4 (16), стр. 386–405 , в которой примерно 41 вариант использования «механизма цен». в нем (через cntrl-F: механизм цен), иллюстрируя контексты его использования.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Самуэльсон, П. Энтони, Самуэльсон, В. (1980). Экономика. 11-е изд. / Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. п. 49
- ^ Каллан, С.Дж. и Томас, Дж.М. (2007). «Моделирование рыночного процесса: обзор основ», глава 2 книги « Экономика окружающей среды и менеджмент: теория, политика и приложения» , 4-е изд., Thompson Southwestern, Мейсон, Огайо, США
- ^ Петтингер, Т. (nd). Ценовой механизм в долгосрочной перспективе. или ценовой механизм – это механизм, в котором цена играет ключевую роль в управлении деятельностью производителей, потребителей и поставщиков ресурсов. В помощь экономике. Получено 10 апреля 2011 г. с сайта http://www. Economicshelp.org/microessays/equilibrium/price-mechanism-long-term.html .
- ^ Петтингер, Т. (nd). Ценовой механизм в долгосрочной перспективе. В помощь экономике. Получено 10 апреля 2011 г. с сайта http://www. Economicshelp.org/microessays/equilibrium/price-mechanism-long-term.html .